Комплектность и принцип работы гбо 4 поколения

Процесс установки

У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.

Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.

Этапы работы условно можно разделить на:

  • проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
  • черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
  • монтаж редуктора;
  • врезка форсунок;
  • закрепление баллона;
  • чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
  • электронное сопряжение и настройка

Врезка форсунок и установка рампы

Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.

Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.

После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.

Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).

Монтаж редуктора

Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.

Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.

Установка баллона и протяжка магистралей

Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.

Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.

Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.

Проверка и калибровка электроники

А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.

Емулятор форсунок – що це?

Электронная обманка Еще один способ устранения проблем с ДК — это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Но топливо через прибор не проходит, его задача сводится к отправке соответствующего сигнала на штатный ЭБУ.

В данных переключателях положение «ГАЗ» снабжено автоматическим отключением питания от запорной арматуры. Для эффективной работы рассчитанного на бензин ДВС необходима степень сжатия не менее Постучав по переключателю пальцем происходит переключение на газ горит зеленая лампочка в мигающем режиме и синхронно с ней брякают клапаны переключения газ-бензин. Среди ат проскакивают и единичные случаи и ящиками бывает по гарантии отправляем Александр 26 февраля в Эксперименты с регулятором задержки включения эмулятора форсунок включения ник чему не привели. Подскажите как с этим бороться. Средняя цена составляет руб.

Поставил ГБОго поколения. В основном эти устройства делят на два класса для европейских и для японских автомобилей, т. На все остальные связки — 6 мм. В системах впрыска Январь 5. Исправляя данное недоразумение, представляем вам сегодняшний материал.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

Таким образом и переключается подача бензина на подачу газа или проводится обратная данной операция. А питание на катушке редуктора газа появляется. Подключите клемму к аккумулятору. Венткамеры, варианты и стоимость В среднем венткамера обойдется в рублей. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор как и в самодельной электронной обманке , который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

Можно купить готовый эмулятор, можно изготовить самому по простой схеме, главное — правильно подключить. При езде на газе это никак не влияет на его расход, поскольку он определяется настройкой ГБО. Смесители, устанавливаемые в верхней части карбюратора; 2.

Монтаж переключателя Учитывая то, что для разных поколений и формаций мотора кнопки ГБО также различны, дать конкретный порядок их установки нельзя. Стоимость переключателей обычно не превышает рублей. В продаже имеется множество вариантов. Как настроить BlueStacks Эмулятор Андроид

Процедура регулировки электронного редуктора

Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:

  • давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
  • объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.

Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:

  • максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
  • винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
  • винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.

Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.

Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.

В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту. После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.

Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.

Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.

Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.

Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.

Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.

Эксплуатация газобаллонного оборудования 4 поколения

У газобаллонного оборудования 4-го поколения есть переключатель, который может находиться в двух положениях, одно из них – «бензин», второе – «газ». Когда вы едете в машине, то ставите этот переключатель в режим газа. Делается это очень просто – включением кнопки.

На кнопке есть светодиодные индикаторы, один из них светится, это индикатор бензина, индикатор газа при этом моргает. Когда двигатель наберет необходимые обороты, а также нужную температуру редуктора, открываются электроклапана, после чего электронный блок управления системой газобаллонного оборудования отключает бензиновые форсунки, а импульсы отправляются на управление газовыми форсунками, которые и включаются в работу. Теперь двигатель вашего автомобиля работает на газу, и в это время индикатор газа перестает моргать и горит в постоянном режиме, а светодиод на бензин гаснет.

Также стоит сказать, что по производителям ГБО 4-го поколения, эта схема сигналов, т.е. светодиодное освещение, которое оповещает водителя о работе двигателя, может различаться. Главное помнить о том, что переключать систему можно только тогда, когда двигатель теплый. Если он находится в прогретом состоянии, то переключать можно после нескольких секунд со старта двигателя.

Процедура обратного переключения и запуск двигателя с системой 4-го поколения

Итак, если во время поездки вам нужно переключить машину на работу с бензиновым топливом, то переведите переключатель в положение «бензин». Тем самым система управления снова будет подавать сигналы бензиновым форсункам, одновременно с этим клапан газа закрывается. После чего загорается светодиодный индикатор бензина.

Так же как вы производите процесс переключения, так и система сама может автоматически переключить режим работы с газа на бензин. Это происходит тогда, когда заканчивается газ в баллоне. В этот момент падает давление в специальном датчике, который и подает сигнал о переключении.

Что характерно для газобаллонного оборудования 4 поколения это то, что вне зависимости от того, в каком положении находится выключатель, система запускает двигатель всегда на бензине, и лишь после прогрева самостоятельно переключается на газ, если выключатель установлен на режим газа.

Также в системе предусмотрен и экстренный запуск двигателя на газу. Такое возможно, если система подачи бензина вышла из строя.

www.gascenter.ru

Нюансы настройки ГБО

Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.

Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.

Далее нужно будет совершить поездку на авто в режиме использования в качестве топлива бензин.

Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.

Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.

После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.

Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.

К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.

Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.

В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.

В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.

Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.

Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.

Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».

Еще один вид такой карты.

Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.

Наличие шнура и программы также позволит произвести калибровку и настройку работы газобаллонного оборудования, если оно было перенесено с одного автомобиля на другой.

Была рассмотрена полная схема, включая все нюансы, подключения газовой установки 4 поколения на инжекторный автомобиль, с последующей полной проверкой и настройкой ее работы, и описанием особенностей его функционирования.

Демонтаж ГБО: порядок действий

Уверены, услуги автосервиса для демонтажа ГБО вам понадобятся точно. Порядок демонтажа ГБО:

  • стравливание газа с магистралей, редуктора, баллона;
  • отсоединение магистралей от баллона, снятие крепежей баллона к раме автомобиля, демонтаж баллона с мультиклапаном и заправочного шланга. Отверстие под горловину можно закрыть заглушкой;
  • отсоединение магистрали от редуктора, их аккуратное изъятие со стороны багажного отсека;
  • демонтаж редуктора, электронного блока управления, датчиков, тосольных рукавов. Замена патрубков системы охлаждения, поскольку тройник на месте врезки заглушить не получится;
  • снятие форсунок и заглушка отверстий под форсунки во впускном коллекторе.

Это общая процедура полного демонтажа ГБО, но мы рекомендуем подъехать в автосервис Харькова , где вас или убедят в том, что оборудование лучше оставить, или заменят его на новое, или просто отсоединят магистрали и отключат узлы оборудования. Вдруг вы снова решите вернуться к ГБО. В среднемдемонтаж ГБО 2 поколения составляет буквально 2-3 часа,демонтаж ГБО 4 поколения — максимум 4 часа. Бывают случаи, когда установщик идет навстречу клиенту и снимает оборудование бесплатно при условии установки нового ГБО, но обычноцена демонтажа ГБО составляет около трети от стоимости работ по установке.

Устанавливая итальянские системы PRIDE by AEB, вы можете быть уверены в том, что снимать ГБО придется только тогда, когда оно полностью отработает свой ресурс или морально устареет. В этих комплектах решена такая проблема, как большой расход газа ГБО

(+5-7% к расходу бензина — это максимум, для этого оборудования), исключена проблема превышения температуры в цилиндрах. Это оптимальные по своей стоимости комплекты, которые обеспечены всем необходимым функционалом.

Лучшее СТО для установки газа на авто

PRIDE by AEB — KOSTA GAS. Ведь это не только официальный представитель AEB в Украине, но и сервис поремонту и обслуживанию ГБО , где работают настоящие профессионалы. Приезжайте убедиться в этом сами!

Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.

Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:

  • стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
  • экономия используемого топлива;
  • возможность параллельного использования газа и бензина;
  • двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;
  • выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
  • современная система ГБО проста в эксплуатации;
  • утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.

Есть и минусы, и их довольно много:

  • снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
  • необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
  • регулярное платное техобслуживание оборудования;
  • запуск зимой осуществляется на бензине;
  • лишение свободного места в багажнике легковой машины;
  • увеличение веса транспортного средства;
  • сложности в обслуживании бензиновой системы;
  • запрет на остановку в подземных паркингах;
  • ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
  • изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
  • не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
  • газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.

Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.

Проводка газопровода

Проводка газопровода — как выглядит

После устройства баллона проводят газопровод от резервуара к моторному отсеку. В целях безопасности трубопровод прокладывают снаружи автомобиля.

Диаметр отверстия в емкости принимают на 1—2 мм больше диаметра трубы. Различие в диаметре компенсируют вставкой куска пластиковой трубы. Полученный зазор служит для дополнительной вентиляции мультиклапана. Кромки отверстия обрабатывают антикоррозийной мастикой.

Проводку газопровода помещают в нише топливопровода. Трубу фиксируют в неизменном положении с помощью стальных хомутов. После монтажа трубы приступают к монтажу смесителя и клапана.

Установка и настройка газ оборудования своими руками на ВАЗ

Установка гбо 4 поколения своими руками вполне возможна. Однако сначала необходимо определить местоположение редуктора, поскольку он занимает немало места. Кроме того, к нему должен быть постоянный доступ, чтобы можно было легко заменить фильтры.

Крепления располагаются только на основной раме машины, но ни в коем случае не на двигателе.

  1. Редуктор устанавливается подальше от места вибрации.
  2. При подключении шлангов расположить их таким образом, чтобы они не были закручены.
  3. Шланги тосола подключить параллельно системе.
  4. После установки баллона и шлангов подключаются форсунки и электрическая часть.

Конечно, эта работа не только кропотливая, но и достаточно серьезная, поскольку неправильное подключение может вызвать серьезные проблемы с газовым оборудованием на авто: поступление газа в салон, большое расходование топлива, появление хлопков и другие.

Поэтому лучше эту работу доверить профессионалам. Чаще всего устанавливают ГБО Ловато или Диджитроник. В комплектации к оборудованию идет инструкция к гбо ловато 4 поколения по монтажу баллона, электронной части, мультиклапана и расходной части. Установка и подключение производится согласно схемам.

Схема подключения гбо ловато 4 поколения

После установки ГБО необходимо периодически проводить профилактические работы. Если этого не делать, эффективность работы устройства снижается. Существует несколько видов настройки:

  • автокалибровка;
  • по топливной коррекции;
  • во время движения;
  • на стенде.

Настройка гбо 4 поколения своими руками проводится после 10 тыс. пробега, а «нулевой» осмотр следует проводить уже после 2 тыс. км.

Заключение

По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.

Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или может понадобиться.

В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Стоимость на такую услугу в автосервисе начинается от 2000 рублей. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.

После приобретения подержанного автомобиля прошло некоторое время и на станции техобслуживания потребовали документы на установленное газобаллонное оборудование. Особых удобств и экономии денежных средств от применения газа в качестве автомобильного топлива не отмечалось. Приняли решение демонтировать лишнее и оставить только бензин. Но баллон был почти полный. Отсюда встала проблема, как снять газовое оборудование.

После долгих поисков специалистов решили произвести демонтаж самостоятельно, но для этого пришлось израсходовать весь газ из установленного баллона. На загородных поездках топливо было успешно сожжено. Автомобиль загнали в гараж и аккуратно сняли все элементы газовой системы и электрооборудования, заменили карбюратор. Небольшой пробег на бензине сразу поставил другой вопрос, как подключить газовое оборудование?

Устанавливать на место ранее снятое, заведомо зная об его неисправности, не хотелось. Поэтому приняли решение приобрести систему газобаллонного оборудования следующего поколения. Однако заниматься установкой на карбюраторный двигатель оборудования от инжекторного впрыска не взялись ни в одной мастерской. Предложили на выбор системы от нескольких отечественных и зарубежных производителей. Как выбрать оборудование из предложенного ряда.

Сравнение цены и результата по экономии газа и, денег на топливо, от разных изготовителей показало, что принципиальной разницы в эксплуатационных и экономических показателях нет. На, наш автомобиль подходит итальянское, французское и российское оборудование с аналогичными основными элементами. Стоимость приобретения и установки зависит от бренда и даже от материала баллона. Проблемы, как установить газовое оборудование на прежнее место, уже не составляло.

Монтаж оборудования выполняли на специальной лицензированной мастерской. При этом заменили все прокладки и излишне деформированные пружины на новые. Также пришлось обновить неисправные газовые переключатели и часть электрической проводки, оборванной в процессе демонтажа. Дополнительно пришлось заменить корпус карбюратора и систему подвода газа к нему. Бак заправили, опрессовали повышенным давлением. Задачу, как отрегулировать газовое оборудование, решили сразу после установки.

Посчитали результаты нашего демонтажа оборудования: Сняли сами, за установку и регулировку отдали чуть больше 5 тыс. руб. Но по затратам на топливо мы выиграли: наш автомобиль в городе расходует 12 л. бензина. На газе расход составил 14, 5 л. Пересчет на цену топлива составил экономию 72 руб. по сравнению с 92-м и 113 руб. с 95-м бензином, соответственно. Затраты на переустановку будут компенсированы через незначительное время. Тем самым подтверждена истина: «Ремонт всегда дешевле приобретения нового оборудования».

Казалось бы, резон снимать ГБО, если стоимость газа позволяет сэкономить более 1 гривны на километре, но несколько причин демонтажа ГБО
все же назовем.

  1. Машина была куплена уже заведомо с ГБО, и новый собственник хочет его снять, потому что:
  • является ярым противником газобаллонного оборудования, поскольку не желает тягать лишний габаритный груз в виде баллона в багажнике, считает ГБО опасным из-за прогорания клапанов, просто предпочитает бензин по привычке;
  • установленное ГБО определенно не того качества, которого хотелось бы, приносит больше вреда, чем пользы, да и вообще установлено как-то кустарно. Дешевле снять старое оборудование и установить новое, чем с ним возиться.
  1. Моральное устаревание газобаллонного оборудования и его замена на современное.
  2. Демонтаж ГБО
    , которое не соответствует экологическим стандартам (замена оборудования, например, перед поездкой в Европу).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector