Труженик под номером 3307

Ремонт двигателя

Капитальный ремонт

Двигатель «газончика» 3307 довольно вынослив и обладает неплохим ресурсом, но ремонтировать его все равно приходится. Капитальный ремонт выполняется со снятием и установкой силового агрегата, в него входят следующие операции:

  • Мойка двигателя;
  • Разборка и дефектовка;
  • Ремонт головок блока цилиндров с притиркой клапанов;
  • Шлифовка коленчатого вала, прочистка масляных каналов от грязи. В случае, если вал не ремонтопригоден, он подлежит замене;
  • Замена всех деталей, пришедших в негодность. Обычно подлежат замене: поршневая группа в сборе;
  • распределительный вал;

    Схема устройства распределительного вала для Газ 3307

  • распределительные шестерни – металлическая и текстолитовая;
  • все сальники том числе и сальниковая набивка;
  • масляный насос;
  • маслосъемные колпачки.

Сборка двигателя;
Регулировка клапанов;
Обкатка на стенде;
Установка.

После установки в двигатель заливают моторное масло. В систему охлаждения двигателя на момент запуска только что отремонтированного двигателя лучше залить воду, так как сразу могут потечь патрубки. Убедившись, что вода не течет, ее сливают и заправляют систему охлаждения тосолом или антифризом. Заправочная емкость системы охлаждения равна 21,5 литрам, если в системе предусмотрен пусковой подогреватель, то доливают еще 1,5–2 литра.

Устройство

ГАЗ 3307 имеет одновременно простую и продуманную конструкцию. Агрегат грузовика дополняет надежная трансмиссия. 4-ступенчатая механическая коробка передач работает совместно с зависимыми подвесками, представленными совокупностью шестерней и валов. Переключение скоростей реализовано за счет сцепления. Корпус трансмиссии имеет вторичный и первичный валы. Последний соединяется с маховиком силовой установки, первый – управляет вращением колес. Для управления 1-ой и 2-ой передачами применяется рычаг переключателя, 3-ей и 4-ой – муфта. В нее также заливается и сливается масло. Отверстие для заливки располагается сбоку чугунного корпуса, для слива – внизу. Индикатором окончания заливки служит отверстие, выполненное сбоку корпуса. Когда из него начинает течь избыток жидкости, то заливку нужно завершать.

Тормозная система ГАЗ 3307 считается одной из наиболее надежных. Она включает в себя тормоза и гидропривод. В состав системы также входят 2 тормозных контура. Один выполняет роль запасного тормоза. У каждого контура имеется гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном. За счет вакуумных баллонов достигается независимое питание контуров. Контроль количества вакуума осуществляется посредством особых вакуумных датчиков, оборудованных красными сигнализаторами. Когда объем вакуума достигает минимального значения, лампа сигнализатора начинает гореть. Стояночный тормоз является механическим и устанавливается на трансмиссии.

Рулевое управление реализовано в виде червячного механизма с глобоидальным червяком с трехгребневым роликом. В отличие от более старых моделей в конструкцию рулевого управления был добавлен гидроусилитель руля (устанавливался в некоторые модификации). Сам механизм практически не претерпел изменений. Лишь с появлением ГАЗ 3309 модель ГАЗ 3307 начали оснащать новым рулевым механизмом (винт – шариковая гайка), снижающим усилие на руле.

Схема электрооборудования ГАЗ 3307 цветная с описанием

Нажмите на фото, чтобы посмотреть в полном размере

Слегка переработана была и подвеска. Она стала более адаптированной к российским дорогам. Добавили комфорта при передвижении и новые сиденья. Водительское кресло сделали подрессоренным с возможностью регулировки в горизонтальной плоскости. Также водитель мог настроить угол наклона спинки. Щиток приборов стал более информативным, а передняя панель полностью металлической. Саму кабину сделали более угловатой.

ГАЗ 3307 получился очень добротным, а регулярные доработки сохранили его технические характеристики на должном уровне.

Вакуумная машина КО-522 на базе автомобилей ГАЗ-3307/3309

______________________________________________________________________________

Вакуумная машина КО-522 на базе автомобилей ГАЗ-3307/3309

Вакуумные машины КО-522А / КО-522Б на базе автомобилей ГАЗ-3307/3309 предназначены для очистки выгребных ям и транспортировки фекальных жидкостей к месту утилизации, а также осуществляют механический забор, перевозку и слив жидких отходов, не содержащих взрывчатых и горючих веществ.

Вакуумная машина (ассенизатор) состоит из специального оборудования: цистерны, вакуумного насоса с приводом, сигнально-предохранительного устройства (предотвращающего переполнение цистерны), приемного лючка с всасывающим шлангом, кранов управления с трубопроводом, площадок и дополнительного электрооборудования.

Под действием вакуума, создаваемого насосом, осуществляется заполнение цистерны, опорожнение цистерны самотеком или давлением воздуха от вакуумного насоса.

Ассенизатор КО-522 предназначен для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких отходов, не содержащих горючих и взрывчатых веществ.

Оборудование ассенизаторов КО-522А / КО-522Б монтируется на автомобильном шасси грузовых автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309.

В состав оборудования КО-522 А / КО-522 Б входят: цистерна, вакуум-насос с приводом, трубопровод вакуум-нагнетательной системы с четырехходовым краном, сигнально-предохранительное устройство, приемный лючок с всасывающим и дополнительным шлангом, электрооборудование с боковыми габаритными фонарями, оранжевым проблесковым маяком и съемной фарой освещения рабочей зоны, боковым и задним защитным устройствами.

Наполнение цистерны ассенизатора КО-522 на базе на базе автомобилей ГАЗ-3307/3309 отходами осуществляется путем создания в цистерне разрежения.

При достижении в цистерне разряжения более 0,08 МПа или давления более 0,04МПа срабатывает предохранительный клапан.

При достижении предельного уровня заполнения цистерны сигнально-предохранительное устройство автоматически останавливает двигатель (на КО-522Б включает сигнал шасси) и поплавковый клапан закрывает всасывающую магистраль вакуум-насоса.

Опорожнение цистерны осуществляется самотеком и под давлением. Управление операциями наполнения и опорожнения цистерны осуществляется приемным лючком и четырехходовым краном.

Технические характеристики вакуумной машины (ассенизатора) КО-522А / КО-522 Б на базе автомобилей ГАЗ-3307/3309

Наименование — КО-522А / КО-522 Б

Базовое шасси — ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309

Масса снаряженной машины, кг — 3600 / 3980

Полная масса машины, кг — 7850 / 8180

Нагрузка на дорогу от полной массы через шины, кг:

— передних колес — 1875/2180

— заднего моста — 5975/6000

Вместимость цистерны, м3 — 4,0

Масса спецоборудования КО-522 на базе ГАЗ-3307/3309, кг — 950

Масса вывозимых жидких отходов, кг — 4100

Производительность вакуум-насоса, м3/час — 240

Максимальное разряжение, создаваемое вакуум-насосом в цистерне, МПа — 0,08

Максимальное давление, создаваемое вакуум-насосом в цистерне, МПа — 0,04

Глубина всасывания, м — 4,5

Габаритные размеры, мм

длина — 7000

ширина — 2500

высота — 2500

Отличия КО-522 от аналогов вакуумных машин КО-503В, КО-503В-2:

— увеличен объем цистерны до 4 м3;

— установлены импортные всасывающие рукава;

— установлен модернизированный вакуум-насос;

— для соединения всасывающих рукавов с цистерной и между собой установлены импортные быстроразъемные соединения;

— на всасывающей линии вакуум-насоса установлен фильтр.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Общая информация о ГАЗ-3307

Автомобиль Газ-3307 должен был заменить старое поколение машин 52/53, которое в 80-м годам сильно устарело. Разработка инженеров задала новый ориентир в создании и производстве грузового транспорта. Дизайн был полностью пересмотрен: прямоугольная форма пришла на смену закруглённой. Лобовое стекло стало больше, увеличивая обзор. Капот стал больше, фары остались круглыми.

Двери кабины стали больше, площадь посадочного проёма увеличилась. Однако в конструкции, по-прежнему, отсутствовали поручни, из-за чего посадка оставалась проблематичной. Внутри авто два посадочных места и много свободного пространства, устройство салона простое и скучное.

Изначально самосвал имел только бензиновый силовой агрегат с карбюратором. В 1992 году завод закупил японские дизельные моторы Hino, однако спрос на такие автомобили был низким. Было принято решение производить свои двигатели. Спрос на грузовики упал после распада СССР: были расформированы колхозы, эксплуатировать транспорт было негде.

Машина горьковского завода использовалась для транспортировки сыпучих веществ. Конструкция кузова обеспечивала их быструю разгрузку. Наибольшую популярность она получила именно в сельском хозяйстве: машины отлично передвигалась не только по асфальтированному покрытию, но и по грунту. В наши годы Газ-3307 продолжают использовать на фермах и на мелких строительных объектах.

Многие конструкционные решения были взяты с предыдущего поколения транспорта производителя. К основным особенностям этого самосвала можно отнести:

  • Мощный силовой агрегат, позволяющий разгоняться до 90 километров в час и оснащённый системой предпускового прогревания;
  • Задний мост Газ-3307 — ведущий. Стандартная, надёжная коробка передач имеет 4 передние и 1 заднюю скорости;
  • Наличие отопительной и вентиляционной систем для комфортных условий в салоне. Хороший обзор благодаря большому лобовому стеклу;
  • Максимальная загрузка — 4500 кг;
  • Топливный бак вмещает 105 литров.

История создания

Дебютная модель новенького автомобиля сошла с завода уже в 1989 году, а к завершению того же года смогли наладить серийный выпуск данного самосвала. Немного спустя данное транспортное средство потеснил другой грузовик ГАЗ-3309, на котором был установлен дизельный силовой агрегат.

Однако при наступлении 2008 года 3307 смог получить новенький карбюраторный мотор с увеличенной мощностью и снова стал производиться до 2012 года. Вообще, грузовой автомобиль стартовал достаточно успешно, однако почти сразу потерял популяризацию. Вслед за развалом Союза Советских Социалистических Республик машина ощутимо опустилась в спросе, и ее крупносерийный выпуск на заводе был прекращен.

Горьковским автомобильным заводом выпускаются специализированные модификации для госструктур. Перед моделью 3307 на рынке существовал грузовик ГАЗ-53. Под конец 1980-х годов подобный автомобиль сильно устарел и нуждался в усовершенствовании.

Это и подтолкнуло конструкторов к началу проектирования совершенно нового автомобиля. Машину приспосабливали для функционирования на твердом дорожном покрытии. «Газон» относили к 4-му поколению машин ГАЗа. К нему тоже относят грузовики ГАЗ-3309, ГАЗ-3306 и ГАЗ-4301.

Одна из целей, которой придерживался конструкторский состав во время проектировки машины, являлась полномасштабная синхронизация по главным элементам и узлам с прошлыми моделями. В итоге, автомобилю перешли множество деталей от 53-го Газона.

Благодаря такому решению удалось облегчить техническое обслуживание машины и сократить затраты на производство. Поэтому Газон 3307 по многочисленным характеристикам смог превзойти 53-ю модель. Капотную компоновку грузовой машины было решено сохранить.

Отличало модели наличие улучшенной кабины и нового оперения. Салон стал иметь обилие свободного пространства, удалось добавить вентиляцию и отопление. Небольшие перемены смогли затронуть и силовую установку. На предприятии в Горьком планировали 3307, как переходный вариант, какой позже можно было бы сменить на дизельные вариации с увеличенными экономическими характеристиками.

На заводе немного позже стали производить силовые агрегаты, которые работали на дизельном топливе. Выпуск карбюраторных версий «Газона» 3307 был полностью остановлен с началом нового десятилетия 1990-х годов.

Вариации с дизельными моторами тоже начали терять популяризацию с каждым годом, так как их производство было уже нерентабельное. На сегодняшний день Горьковское автомобильное предприятие может предложить лишь комплектации грузовых машин только с бензиновыми силовыми агрегатами (производство осуществляется лишь под заказ).

Невзирая на то, что основа для «Газона» 3307 является автомобили специального производства, конструкционные технические характеристики предоставляют возможность для транспортировки объемных и тяжелых грузов.

Невзирая на немаленькие габаритные составляющие грузовика, модель получилась достаточно маневренным транспортным средством, посему может применяться в городском потоке вполне свободно.

Более того, ГАЗ умеет передвигаться даже и на бездорожье

Пользоваться автомобилем можно в различных условиях климата, что для Российской Федерации весьма важное подспорье. Благодаря выносливости машина смогла стать популярной моделью

Автомобиль предназначается для транспортировки и быстрой разгрузки различных сыпучих материалов. Крайне удобно им пользоваться в сельскохозяйственных нуждах, ибо он хорошо способен преодолевать грунтовые дорожные покрытия. До тех пор, пока существовали колхозы, подобные самосвалы служили явным признаком любого машинного двора.

Снижение грузового потенциала. ТТХ ГАЗ 3309

Когда специалисты развили грузовую способность ГАЗ 33009 до перевозки 5 тонн, образовалась дилемма, касающаяся мобильности автомобиля.

И было принято решение выпустить мобильную версию машины, но с меньшим грузовым потенциалом. И в 1993 году появилась модель, способная перевозить до 3 тонн груза. В ней трудился четырёхцилиндровый дизельный агрегат. Двигатель ГАЗ 3309 дизель мощностью в 85 л.с.

Вскоре очень скромным тиражом была выпущена модификация, которая имела ещё меньший грузовой потенциал – до 2,5 тонн. Её оснастили карбюраторным двигателем.

Эти вариации ГАЗ 3309 стали задействовать, в основном, для перевозки грузов с малыми габаритами и массами на внушительные расстояния.

После эффективного освоения дизельного силового аппарата последовали работы над реформацией ходовой составляющей. Проведённые операции позволили несколько изменить автомобиль изнутри. Так же была проведена некоторая косметическая реформа: с правой стороны от кабины возникла труба, забирающая воздух.

Когда в 2001 году были налажены деловые связи с минским предприятием, как правило, приобретались агрегаты, являющиеся аналогами моторов, внедряющихся в модели ЗИЛ 5301.

Трансмиссия, подвеска, тормозная система

Передняя подвеска Газ 3307

Самосвалы ГАЗ 3307 и некоторые другие модификации автомобилей модельного ряда ГАЗ 3307 комплектовались дизелями, адаптированными для работы с пятиступенчатой механической КПП. Переключение скоростей осуществлялось фрикционным однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом. При установке бензинового мотора на автомобиле ГАЗ 3307 ставилась четырехступенчатая КПП, одним из серьезных недостатков которой был характерный вой во время движения.

В автомобилях ГАЗ 3307 установлена зависимая подвеска. Амортизаторы с полуэллиптическими рессорами устанавливаются на передних колесах. На задних колесах амортизаторы заменены на дополнительные рессоры. Концевики коренных листов устанавливаются в опорных кронштейнах, в резиновых подушках.

Система тормозов ГАЗ 3307 даже сегодня считается одной и самых надежных. Гидропривод тормозов оснащен дублированными тормозными контурами, причем один их контуров управляет запасным тормозом. В состав каждого контура входят вакуумный гидроусилитель, вакуумный баллон с блокирующим клапаном. Баллоны обеспечивают независимое питание контуров. Стояночный тормоз устанавливается на трансмиссии. Торможение автомобиля ГАЗ 3307 осуществляется барабанными тормозными механизмами.

Тормозная система ГАЗ 3307

Технические характеристики

Силовой агрегат

Горьковским автомобильным заводом было предусмотрено целых 3 мотора. Среди них было наличие 8-цилиндрового V-образного 4-тактного 4.67 литрового бензинового двигателя ЗМЗ-5231.10.

Его можно относить к европейским стандартам класса Euro-3. Двигатель работает на бензине АИ-80 либо А-76. Если применить дополнительную регулировку, то можно применять бензин АИ-92. Также предусматривалась установка 4-цилиндрового четырехтактного 4.75-литрового 125-сильного дизельного мотора «ММЗ Д-245», где был турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего и охладитель надувочного воздуха.

Этот двигатель уже соответствовал экологическим рамкам Euro-4. Сжатие уже у него равнялось отметке в 17 единиц, а весил он все 430 килограмм. Последним представителем данной линейки двигателей был «ЯМЗ-5344». Он являлся четырехцилиндровым четырехтактным дизельным силовым агрегатом, где был турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего и охладитель надувочного воздуха.

Двигатель соответствовал экологическим параметрам Euro-4 и имел 4.43 литра рабочего объема с номинальной мощностью 134.5 лошадей. Степень сжатия была 17.5. В качестве отдельной опции была предусмотрена установка предпускового подогревателя.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты с дизельным наполнением были синхронизированы вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач. Работа осуществляется при помощи установленного однодискового фрикционного сухого сцепления, которое имеет гидравлический привод управления.

А вот для бензиновых моторов предусматривалась 4-ступенчатая механическая коробка переключения передач, какую можно было легко различить по характерному вою, который она издавала во время движения.

Подвеска

Она тут представлена зависимой. Впереди стоят полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Сзади же стоят полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами. Концы коренных листов всех рессор установили в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Привод идет на задние спаренные колеса. Подвеску немного переработали, после чего удалось более лучше адаптировать ее для российских дорог.

Рулевое управление

Оно имеет наличие червячного механизма, какой обладает глобоидальным червяком с трехгребневым роликом.

Электрическое оборудование может поддерживать собственную работу на напряжении в 12 вольт. Модель не получила гидравлического усилителя рулевого колеса.

Тормозная система

Ее принято считать одной из самых надежных. В нее входит тормоза и гидравлический привод. Кроме этого, в системе есть пара тормозных контуров, один из каких отвечает за запасной тормоз. Каждый контур имеет гидравлический вакуумный усилитель, вместе с вакуумным баллоном с запорным клапаном.

Благодаря вакуумным баллонам удается достичь независимого питания контуров. Контролирование числа вакуума производится при помощи особенных вакуумных измерительных приборов, которые оборудованы красными сигнализаторами.

В том случае, если объем вакуума достигнет минимального показания, лампа начнет светиться. Стояночный тормоз тоже есть, и он представлен механическим способом воздействия, а устанавливают его на трансмиссии. Для осуществления торможения применяются барабанные механизмы.

Технические характеристики
Тип двигателя ЗМЗ-511.10
Скорость движения (максимум) 90 км/ч
Грузоподъемность 4,5 т
Мощность двигателя (номинальная) 92 кВт
Частота вращения 3200 об/мин
Число цилиндров двигателя 8 шт
Диаметр цилиндра 9,2 см
Ход поршня 8 см
Рабочий объем 4,25 л
Объем бака для горючего 105 л
Расход горючего на 100 км (скорость 60 км/ч) 19,6 л
Расход горючего на 100 км (скорость 80 км/ч) 26,4 л
Размер передней колеи 1,7 м
Размер задней колеи 1,56 м
Колесная база 3,77 м
Просвет под задним мостом 0,265 м
Просвет под передней балкой 0,347 м
Тормозной путь (скорость 60 км/ч) 36,7 м
Вес (полный) 7,85 т
Вес (снаряженный) 3,2 т
Ширина 2,33 м
Высота по кабине 2,35 м
Длина 6,33 м
Тип кузова разгружаемый на 3 стороны
Размеры кузова внутри (длина, высота, ширина) 3,52х0,52х2,28 м
Объем кузова (борта стандартные) 5 м³
Объем кузова (борта надставлные) 10 м³
Площадь днища кузова 8 м²

История создания и развития четвёртого поколения автомобилей ГАЗ (4х2)[править]

В начале 80-х при разработке конструкции грузового автомобиля ГАЗ-3307 и других моделей четвёртого поколения предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства (шасси и карбюраторная силовая установка, по сути, перешли от модели ГАЗ-53-12), что позволило удешевить автомобили и одновременно облегчило их техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию. Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля. Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. началось в конце 1990 года.

В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.

В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. По некоторым данным в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 (преимущественно в исполнении «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.

В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 115 л.с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным, вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливается на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель 3309.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.

C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но некоторое время сохранялось их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). Карбюраторную модель 3307 также продолжают поставлять на экспорт, например, в Беларусь, где её оснащают ГБО. В 2010-2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. С 2013 года все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения получили в качестве базового двигателя турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с.

С 2012 года под заказ производится модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном используемому на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». С 2013 года двигатель сертифицирован под Евро-4.

В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4,а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96.

Фургон на шасси ГАЗ-33091 с длинной базой.

Длиннобазный «Добрыня» с тюнинговой отделкой кабины и спальным отсеком фирмы «Чайка-Сервис».

Технические характеристики

Самосвал ГАЗ-3307 отличается следующими техническими характеристиками:

  • полной массой — 7,85 т;
  • снаряженной массой — 3,2 т;
  • грузоподъемностью — 4,5 т;
  • предельной скоростью — 90 км/ч;
  • временем достижения скорости в 80 км/ч — 64 сек.;
  • максимальным подъемом, доступным для авто — не менее 25%;
  • вместимостью топливного бака — 105 л.

Сколько точно весят другие исполнения ГАЗ-3307, зависит от модификации машины и ее комплектации. В данных выше приведены параметры стандартной модели.

Грузовик производился с тремя вариантами мотора, различающиеся техническими характеристиками. Особенности силовых установок приведены далее.

Технические характеристики карбюраторного двигателя

На ГАЗ-3307 устанавливался бензиновый мотор модели ЗМЗ-5231.10. Это четырехтактный двигатель с V-образным размещением восьми цилиндров предусматривал жидкостную систему охлаждения и соответствовал третьему экологическому классу по европейским стандартам.

  • Общий рабочий объем цилиндров — 4670 кубических сантиметров при степени сжатия 7,6 и мощности брутто 124 лошадиных силы.
  • Вес этой модели силовой установки ГАЗ-3307 — 2,75 тонны.
  • Оптимальный вариант топлива — бензин А-76 или АИ-80.

Допускается использование АИ-92, после соответствующей регулировки воспламенения.

Технические характеристики инжекторного двигателя (образца 2016 года)

Примененный на ГАЗ-3307 инжекторный мотор модели ЗМЗ-524400 выполнен по аналогичной схеме с предыдущим двигателем. Но вместо карбюраторной системы питания применена впрысковая распределенная. Клапанный механизм снабжен гидрокомпенсаторами. По экологической безопасности данная силовая установка отвечает четвертому классу.

Этот двигатель ГАЗ-3307 отличается следующими основными техническими характеристиками:

  • рабочим объемом — 4670 см3;
  • степенью компрессии — 8,3;
  • предельной мощностью — 137 лошадиных сил;
  • массой — 3,275 т.

Рассчитан на использование бензина марки АИ-92.

Технические характеристики дизельных двигателей

Модели дизельных двигателей — ММЗ Д-245.7Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443. Конструкция — рядная, четырехтактная с четырьмя цилиндрами. Предусмотрено жидкостное охлаждение, турбонаддув, топливо впрыскивается непосредственно. Два первых мотора из указанных соответствуют четвертому классу экологической безопасности, последний — пятому.

Основные технические характеристики приведены в таблице:

Характеристика ММЗ Д-245.7Е4 ЯМЗ-5344 ЯМЗ-53443
Объем камер сгорания, см3 4750 4430 4430
Степень компрессии 17 17,5 17,5
Мощность, в лошадиных силах 125,4 134,5 146,9
Вес, кг 430 460 480

На моделях ЯМЗ по согласованию с заказчиком устанавливались предпусковые подогреватели.

Расход топлива

Показатели уровня расхода топлива ГАЗ-3307 зависят от типа и технических характеристик установленного двигателя, скорости передвижения. Автомашина с карбюраторным мотором, преодолевая дистанцию в сто километров на скорости шестьдесят километров в час, сжигает до 19,6 литров бензина, при движении на восьмидесяти — 26,4.

Для дизеля ГАЗ-3307 эти показатели соответственно составят 15,5 и 19 литров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector