Газ-33104 «валдай»: технические характеристики, техобслуживание и ремонт, отзывы

Модификации ГАЗ-3310 Валдай

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Внешний вид и салон

Если говорить про кабину грузового автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай», то она представлена «газелевским» вариантом, однако ее все же чуть-чуть изменили. Например, использовали пластиковые расширители крыльев, обновили облицовку радиатора. Бампер теперь состоит из 3 деталей, средняя из каких имеет металлический материал. Как и внешне, внутри ГАЗ 3310 «Валдай» полностью идентичен самой простой и распространенной «ГАЗели».

Сиденье водителя отделено от сиденья пассажиров. Передняя панель была сделана из не очень качественного пластика. Рулевое колесо имеет тонкий обод и пару спиц. Сразу за ним расположились рычаг управления указателей поворота (слева) и звукового сигнала, а также рычаг управления дворниками (справа).

Фотография ГАЗ-Валдай

На приборной панели есть два больших круглых датчика, где левый – это спидометр, а правый – тахометр. В крайнем левом углу расположился датчик уровня топлива, а в правом датчик, который показывает температуру двигателя. Немного ниже, под ними, по бокам расположились датчики давления воздуха.

Замок зажигания установлен с левой стороны от рулевого колеса. Середина передней панели имеет отделения для установки музыкальных плееров. Перед лобовым стеклом, по бокам, установили уже привычные колонки музыкальной системы.

Салон ГАЗ-Валдай

Расположение дефлекторов достаточно стандартное, что позволяет поддерживать в кабине необходимую температуру. Все органы управления довольно понятные. Справа есть небольшой бардачок для хранения необходимой мелочевки. Сидения получили подголовники, что сделало поездки более комфортабельными.

В целом, кабина довольно просторная, по высоте места хватает. Помимо манометров, добавили электронную педаль газа, что не сильно водителям пришлось по душе, ибо она весьма дорогостоящая в обслуживании, да и преимущества у нее достаточно сомнительные.

Главные характеристики фургона, которые помогут выбрать автомобиль Валдай, подходящий именно под ваши индивидуальные требования.

Автомобиль Валдай — это российский среднетоннажный и низкорамный грузовик класса N2 и категории MCV. Валдай начали производить на Горьковском Автомобильном Заводе (ГАЗ) с 2003 года. Отличие автомобиля Валдай от моделей ГАЗ в том, что для вождения требуется категория прав «С», о чем прописано в российской классификации для транспортных средств.

Первые образцы автомобиля Валдай создавались совместно с Минским автомобильным заводом, но очень быстро это содружество сошло на «нет», и минчане «забрали» у Валдая свои кабины, а ГАЗу пришлось самому кропотливо работать над созданием своей кабины под уже готовые шасси. С течением времени в автомобиль Валдай входили все новые доработки, и постепенно их начали постоянно использовать и оборудовать в качестве машин для служб быстрого реагирования. Большинство из них еще используются, как машины скорой помощи и пожарные. Уже с 2004 по 2006 год на базе Валдая создавались российские опытные автобусы малого класса, такие как КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. В Украине признан и серийно начал свой выпуск Валдай ГалАЗ-3207 — маленький автобус и автомобили для пожарных «Касатка». Производство Валдая все эти годы не стояло на месте, а постоянно расширялось и обновлялось, и уже в 2010 году представители Горьковского завода объявили о том, что начинается выпуск ГАЗ-33106, но уже более мощной четырехтонной версии с мощнейшим турбодизелем Cummins ISF.

Чтобы купить Валдай, конечно, стоит отталкиваться от того, какие функции ему необходимо выполнять и что конкретно перевозить. Фургоны Валдай предназначены для перевозки различных типов. Например, ГАЗ 3310 с промтоварным фургоном предназначен для перевозки различных непродовольственных грузов, которые не зависят от температуры и срока годности. Фургон надежно защитит товар от пыли, грязи и другого влияния окружающей среды. Перевозка с помощью этого фургона доступна для довольно больших расстояний.

Что касается ГАЗ 3310 с термическим фургоном, то такой автомобиль предназначается для перевозок продуктов питания на дальние расстояния. Преимущество в том, что в его функции входит поддержание необходимых температур, которые будут удерживать продукты питания в хорошем состоянии и продлевать их срок годности. Термический фургон Валдай благодаря своей специальной герметичной комплектации также защищает товар от внешних воздействий.

Городской грузовик ГАЗ 3310 Борт нашел себя в частом применении по необходимости как малого, так и среднего бизнеса для различных грузоперевозок. Кабина этой модели оснащена шумоизолирующим покрытием. Мощный двигатель и обновленная коробка передач укрыты в надежные специальные пожаробезопасные базальтовые маты.

Фургон ГАЗ 3310 Фермер модифицируется для различных типов транспортировки грузов. Преимущество Фермера в удлиненной кабине, которая вмещает до 6 человек, а объем фургона остается неизменным.

За все годы своего существования завод ГАЗ рекомендовал себя в качестве надежного производителя автомобилей. И несмотря на то, что он, возможно, отстает по дизайну от импортных машин, но именно модели завода ГАЗ предпочитают машинам зарубежья.

Купить фургон Валдай можно в онлайн-режиме на официальном сайте ГАЗ, ознакомившись с техническими характеристиками, определившись с желаемой моделью и заполнив предложенную форму «Заказать автомобиль». Срок доставки зависит непосредственно от того, насколько ваш город удален от столицы.

Причины поломки

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (стандартная) – 6050 мм;
  2. Полная длина (модификация) – 7565 мм;
  3. Полная длина (модификация) – 8315 мм;
  4. Полная ширина (по кабине) – 2164 мм;
  5. Полная ширина (по боковым зеркалам) – 2643 мм;
  6. Высота по кабине – 2245 мм;
  7. Высота переднего свеса – 1030 мм;
  8. Высота заднего свеса (стандартная) – 1710 мм;
  9. Высота заднего свеса (модификация) – 2535 мм;
  10. Длина колесной базы (стандартная) – 3310 мм;
  11. Длина колесной базы (модификация) – 4000 мм;
  12. Длина колесной базы (модификация) – 4750 мм;
  13. Ширина передней колеи – 1740 мм;
  14. Ширина задней колеи – 1702 мм;
  15. Дорожный просвет – 177 мм;
  16. Длина грузовой платформы (стандартная) – 3660 мм;
  17. Длина грузовой платформы (модификация) – 4900 мм;
  18. Длина грузовой платформы (модификация) – 6200 мм;
  19. Ширина грузовой платформы – 2350 мм;
  20. Высота бортов – 515 мм;
  21. Высота грузовой платформы с тентом – 1480 мм.

Модификации

ГАЗ Валдай имеет довольно много модифицированных версий. Базовыми из них являются модели ГАЗ-3310 и ГАЗ-33101. Они комплектовались дизельной силовой установкой марки ГАЗ-562, которая имела систему турбонаддува. Максимальная мощность на выходе у этого двигателя составляет 150 лошадиных сил при рабочем объеме в 3.13 литра. Однако обе версии так и не дошли до массового производства. Вместо них Горьковский автомобильный завод представил модификацию ГАЗ-33104, имеющую под капотом дизельный силовой агрегат марки Д-245.7, предоставленный Минским моторным заводом.

Наиболее популярной модификацией данного грузового автомобиля стала версия под индексом ГАЗ-33106. Она комплектовалась дизельным мотором марки Cummins ISF, который к тому же оборудован системой турбонаддува. Для потребителей эта модификация стала доступна в 2010 году и выпускалась до 2015. Существовала также и экспортная вариация, которая отличалась от базовой версии наличием дизельного двигателя марки Cummins CIV.

Другими не менее популярными версиями стали:

  1. Модификация ГАЗ-331041. Обладает дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
  2. Модификация ГАЗ-331042. Комплектуется тем же дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
  3. Модификация ГАЗ-331043. Представляет собой аналог предыдущих модификаций. Под капотом установлен мотор марки Д-245.7. Использует удлиненную колесную базу и двойную кабину;
  4. Модификация ГАЗ-331061. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой;
  5. Модификация ГАЗ-331063. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой. Также в модификации присутствует двойная кабина, имеющая внутри два спальных места;

Если стандартная версия обладает длиной колесной базы в 3310 миллиметров, то на удлиненных модификациях она была увеличена до 4000 и 4750 миллиметров. Длина бортов грузовой платформы при этом также увеличилась до 5000 и 6000 миллиметров.

Редкие модификации:

  1. Модификация ГАЗ-33104В. Является тягачом седельного типа, предназначенным для перевозки каких-либо грузов в бортовом полуприцепе. Производством данной модели занимается фирма «Чайка-Сервис», но только по заказу;
  2. Модификация ГАЗ-43483. Является экспериментальной модификацией, имеющей усиленную подвеску, двойную кабину и полную массу в 8500 килограмм;
  3. Модификация САЗ-2505. Представляет собой грузовик, оснащенный самосвальным кузовом с задней разгрузкой. Устанавливаемый кузов имеет объем в 3.78 метра кубических. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 3000 килограмм;
  4. Модификация САЗ-2505-10. Является грузовиком с самосвальным кузовом, имеющим трехстороннюю разгрузку и объем в 5 метров кубических. Максимальная грузоподъемность такой модификации составляет 3180 килограмм;
  5. Модификация САЗ-3414. Является тягачом седельного типа. Предназначен для буксировки полуприцепа марки САЗ-9414. Выпускается также по заказу;
  6. Модификация КАвЗ-32081. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  7. Модификация ПАЗ-3202. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  8. Модификация ГалАЗ-3207. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  9. Модификация «Касатка». Является пожарным автомобилем. На борту имеет специализированное оборудование для проведения спасательных работ.

Первое впечатление, которое производит автомобиль грузовой ГАЗ Валдай 3310, это то, что перед взором оказался новый экземпляр ГАЗели, грузоподъемность ГАЗ Валдай более 3 тонн.

Но это, конечно же, не так. Специалисты, которые разрабатывали ГАЗ Валдай, внедрили в его конструкцию немалое количество новинок, чтобы максимально улучшить данный автомобиль.

Грузоподъемность ГАЗ Валдай 3310 составляет 3,5 т, при этом данный грузовой автомобиль характеризуется прекрасной маневренностью на дороге, даже когда максимально загружен. Кроме этого, водители, которые уже поездили за баранкой этого авто, отмечают его высокую эргономичность и неприхотливость.

Повышение грузоподъемности ГАЗ Валдай при невысокой погрузочной высоте разработчикам удалось достичь благодаря новой конструкции рессор и подвески. Это же поспособствовало более высокому уровню плавности хода.

Автомобиль данной марки выпускается производителем с разными вариантами кузовов. Базой для ГАЗ Валдай является бортовой грузовик с металлическими откидывающимися бортами, на которые может быть установлен тент.

Кабина может вмещать в себя троих пассажиров. ГАЗ Валдай 3310 имеет модификации 33104 и 33106. В технических характеристиках этих моделей есть некоторые различия. К примеру, ГАЗ Валдай 33104 имеет двигатель ММЗ Д-245, 7Е-3 с объемом 4,75 л, а ГАЗ 33106 оснащен двигателем Cummins ISF с рабочим объемом 3,76 л. Но оба мотора дизельные, рядные, четырехтактные и четырехцилиндровые. Кроме этого, эти два двигателя характеризуются жидкостным охлаждением, впрыск топлива непосредственный, есть турбонаддув и охладитель наддувочного воздуха.

Отличаются характеристики ГАЗ Валдай 33104 и 33106 и в аспекте снаряженной массы. У первого грузовика она равна 3545 кг, а у второго — 3350 кг. К тому же степень сжатия у модели 33104 составляет 15,1, а у модели 33106 — н. д. Максимальный крутящий момент у авто ГАЗ Валдай 33104 составляет 420 на 1400 оборотов в минуту, а у модели 33106 — 491 на 1200-1900 оборотов в минуту.

Отличаются технические показатели этих двух моделей и в плане скоростей, времен разгона, а также по расходу топлива. Так, ГАЗ 33104 развивает скорость 95 км/час, время разгона составляет 45 секунд, а расход топлива при скорости 60—80 км/час — 13—18 л на 100 км. ГАЗ 33106 обладает способностью развивать максимальную скорость 105 км/час за 40 секунд. А вот расход его топлива при скорости 60—80 км/час составляет 12—15 л на каждые 100 км.

Полная масса двух этих модификаций грузовых автомобилей абсолютно одинакова и составляет 7400 кг.

Какие имеет грузовик Валдай технические характеристики в своей модификации ГАЗ Ермак? Известно, что эта модель создана по заказу Минсельхоз России на базе двух предыдущих (ГАЗ 33104 и 33106) и представляет собой среднетоннажную грузовую машину с грузоподъемностью 3,5—6 т. Осенью 2011 года публике были представлены первые образцы Ермака с колесными формулами 4 х 2 и 4 х 4. Производитель сообщил о запланированном серийном выпуске этих моделей только с 2013 года.

Кроме этого, существуют и другие автомобили в модельном ряде ГАЗ Валдай. К ним относят: ГАЗ 33101, 331041, 331043, 331061, 331063, 33104В, 43483. Все они отличаются по показателям турбодизелей, оформлению кабины, подвеске и виду кузова.

Подводя итог, можно отметить, что грузовые автомобили ГАЗ Валдай представляют собой небольшие грузовички, грузоподъемность ГАЗ Валдай 3—6 т, которые отлично проходят в не очень благоприятных условиях дорог и являются весьма маневренными.

Устройство грузовика

На фото видно, что транспортное средство имеет стандартное для малотоннажных грузовиков устройство. На базовой модели устанавливались моторы собственного изготовления ГАЗ-562 и минский ММЗ-245. Внедрение американского двигателя Cummins позволило увеличить грузоподъемность «Валдая» до 4 т. Более современные силовые установки IVECO отличаются чистотой выхлопа, соответствующего стандартам ЕВРО-4. Большинство изделий оснащалось именно моторами Cummins китайской сборки. Данная продукция имеет высокие эксплуатационные качества при низкой цене.

Для облегчения запуска в холодное время года топливная система оборудована подогревом, на заказ устанавливается нагревательные элементы в топливном фильтре, поддоне и рубашке радиатора. Все модели ГАЗ-33106 оборудованы ручной КПП с валом отбора мощности. Сцепление дисковое, сухое, диафрагменное. Редуктор одноступенчатый гипоидный с передаточным числом 2,4. При изготовлении рамы металл 6 мм, использованы лонжероны с переменным профилем.

Валдай используется также в качестве эвакуатора

Подвеска стандартная для малотоннажных грузовиков — листовые рессоры с витыми ушками на концах и сайлентблоки в местах соединения с рамой. Отсутствие подрессорников позволило придать автомобилю дополнительную устойчивость и плавность хода.

Дисковые тормоза с пневматическим приводом установлены на обеих осях. Новая система надежнее, удобнее в обслуживании, позволяет работать с прицепами с пневматическими тормозами.

Кабина собственного производства оснащена удобными пневматическими креслами, панорамной панелью и электронной педалью газа. Внешний вид характеризуется расширенными крыльями, оригинальным радиатором и мощным бампером со стальным сердечником.

4.1. Общие данные

Модель автомобиля ГАЗ-33106 ГАЗ-331061 ГАЗ-331063
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на задние колеса
Грузоподъемность автомобиля (с плат формой без надставного борта, дуг тента), кг, 3925 3640 3480
Полная масса автомобиля, кг 7400 7400 7400
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (с водителем, без надставного борта, дуг, тента), кг 3325 3610 3545
Габаритные размеры, мм:
— длина 6050 7565 6770
— ширина (по зеркалам) 2643 2643 2643
— высота (по кабине без нагрузки) 2260 2260 2265
— высота (по тенту без нагрузки) 3060 3060 3060
База, мм 3310 4000 4000
Колея передних колес, мм 1740 1740 1740
Колея задних колес, мм (между серединами двойных скатов) 1702 1702 1702
Дорожный просвет автомобиля с пол ной нагрузкой, мм 177 177 177
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м, не более 6,8 7,7 7,7
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой, без тента, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 105 105 105
Расход топлива1 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
— 60 км/ч 12,0 12,0 12,0
— 80 км/ч 15,0 15,0 15,0
Углы свеса (с полной нагрузкой),°
-передний 27 27 27
-задний 14 10 14
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (°) 25 (14) 25 (14) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1070 1070 1070

* — 1 Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

Начало производства

Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства «ГАЗ-3307». Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности.  Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.

«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.

Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с «ГАЗ-3307». Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».

Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный «МАЗ 4370 «Зубрёнок».

Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа «МАЗ-5336», но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».

Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор «ГАЗ-562» (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.

Внешне «ГАЗ-33106 «Валдай»  очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.

Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн. В итоге эволюции модели получился «ГАЗ-33106» – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!

На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского автозавода – автомобиль «Валдай» – была признана  победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».

Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы «Камминз» китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.

Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.

Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.

Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

КПП

Для автомобиля ГАЗ Валдай Горьковский автомобильный завод выбрал пятиступенчатую механическую коробку передач, имеющую синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче.

Трансмиссия обладает конической, гипоидной главной передачей. Крутящий момент передается на задние колеса при помощи двух карданных валов, имеющих промежуточную опору и три карданных шарнира, использующих игольчатые подшипники. Задний мост оснащен коническим, шестеренчатым дифференциалом.

Сама коробка передач укомплектована сухим, однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод управления.

Как было описано ранее, в 2011 году автомобили перешли на импортные моторы производства Cummins. В связи с этим специалисты провели глубокую доработку большинства элементов трансмиссии, что позволило добиться повышенной надежности. Так, КПП оснастили двухконусными синхронизаторами, первичным валом и муфтой с вилкой. Кроме этого появилось несколько импортных деталей, среди которых диафрагменное сцепление производства ZF Sachs.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

Особенности

Многие водители отмечают, что минский двигатель Д-245.7 работает очень шумно и к тому же издает сильные вибрации.

Как на Валдаях появились иностранные силовые установки Cummins, эти проблемы практически полностью пропали. Одновременно с этим была доработана и коробка передач, которая помимо повышенной надежности отличается еще и более тихой работой и точностью переключения, что в совокупности положительно сказывается на комфортности при эксплуатации

Кроме этого владельцы отмечают и то, что данный грузовой автомобиль обладает действительно превосходной маневренностью, а это очень важное качество при работе в довольно стесненных условиях. Само же рулевое управление получилось очень легким

Двигатели Cummins имеют лучшие мощностные параметры и тягу при довольно неплохой экономичности. Хоть данный двигатель и не позволяет развить большую скорость на грузовике, но зато он без особых проблем тянет груженную машину на подъем.

Что касается расхода топлива, то он здесь достаточно небольшой. Также двигатель не привередлив к качеству заливаемого топлива, что в российских реалиях является большим плюсом.

Немалое количество положительных отзывов было адресовано и тормозной системе. Всем владельцам понравились дисковые тормоза и антиблокировочная система, поскольку они сделали торможение существенно эффективнее. И это доказывалось многократно на практике, причем даже в условиях гололеда. Машина останавливается отлично и ровно, по сторонам ее не носит.

Производитель хоть и заявляет, что ГАЗ Валдай обладает максимальной грузоподъемностью в 3900 килограмм, но, как показала практика, он способен и на большее. Многие владельцы без каких-либо проблем перевозили на грузовике грузы массой 4500, а то и в 5000 килограмм. Такая экстремальная, с технической точки зрения, эксплуатация доказала качество и надежность используемых в подвеске рессор. Стоит отметить, что по этому параметру отечественный грузовик превосходит большинство аналогов азиатского производства.

ГАЗ Валдай имеет и несколько существенных недостатков. Одним из основных является использование низкокачественного металла, причем как на кабине, так и на грузовой платформе. В отзывах зачастую упоминается, что через довольно малый срок эксплуатации, как правило, 2-3 года, на металлических элементах кабины и кузова появляется коррозия.

Другой проблемой стала слабая электрическая проводка, которая зачастую приносит различные неудобства. Чаще всего перегорают лампы в приборах освещения.

Кабина грузовика уступает своим европейским и даже азиатским аналогам по комфорту. В связи с этим использовать автомобиль для совершения дальних рейсов очень утомительно. Водительское сидение хоть и располагает несколькими параметрами регулировки, но посадка все равно недостаточно комфортная. Как отмечают водители, сидению нужен хороший поясничный подпор.

Как и большинство других моделей Горьковского автомобильного завода, Валдай имеет довольно сомнительное качество сборки. И в основном это проявляется в различных мелочах. Несмотря на то, что автомобиль выпускался на протяжении 10 лет, у него все время были одни и те же недоработки и недочеты, которых к тому же очень много. Из-за этого автомобиль требует постоянного внимания и иногда мелких ремонтных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector