Ё-мобиль

[править] ё-Crossback EV

Несотря на закрытие проекта, осенью 2014 года было сообщено, что Михаил Прохоров выделил 1 млн евро на создание 4 действующих экземпляров ё-мобиля, получивших название ё-Crossback EV. ё-Crossback EV построен по другой схеме, нежели предыдущие экземпляры ё-мобилей и представляет собой классический электромобиль, а не гибрид на суперконденсаторах. Отмечается, что в основе нового варианта автомобиля — «тележка» известного прежде ё-мобиля, однако дизайн кузова — более агрессивный. Ходовая часть почти не претерпела изменений, в качестве силовой машины использованы фирменные «ёшные» мехатронные модули. Модуль массой 58 кг содержит асинхронный электродвигатель, системы управления и жидкостного охлаждения, высоковольтную электронику и редуктор. Пиковая мощность — 60 кВт, в номинале — 30 кВт. Долговременный крутящий момент — 200 Н·м. Машина как и ранее — полноприводная. Один из экземпляров был подарен В. В. Жириновскому, и таким образом М. Прохоров выполнил данное ранее обещание.

Ё-мобиль (eomobile): Упоминания в публикациях

05.02.2015На выставке «Мир Автомобиля» будет представлен Ё-мобиль Жириновского

На выставке Мир Автомобиля 2015 впервые широкой публике будет представлен уникальный Ё-мобиль, подаренный Владимиру Жириновскому производителем. Всего было произведено четыре эксклюзивных автомобиля.

подробнее

07.04.2014Технологии «ё-мобиля» продали за один евро

Михаил Прохоров окончательно отказался от проекта ё-мобиля, поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна; техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) за один евро.

подробнее

17.11.2011″Ё-мобиль» получил VIN-номер

Компания «Ё-авто», реализующая проект первого российского гибридного автомобиля, все ближе к серийному производству «Ё-мобиля». Компания заявила о том, что получила основной документ производителя автомобилей.

подробнее

18.05.2011Самым популярным «ё-автомобилем» оказался кроссовер

Компания «Ё-Авто» опубликовала любопытную статистику предварительных заказов на покупку «ё-мобилей», старт которым был дан 16 мая 2011 года в 15:00.

подробнее

17.05.2011Полноприводный «Ё-мобиль» будет стоить 450 тысяч рублей

Компания «Ё-Авто» начала прием заказов на первый российский гибридный автомобиль – компактный «Ё-мобиль». За первые 15 минут работы системы оригинальный ситикар заказали более тысячи человек.

подробнее

06.04.2011Сроки заказов на «Ё-мобиль» сдвинулись на месяц

Производитель первого российского гибридного автомобиля, компания «Ё-авто» передвинула сроки заказов на машину. Если ранее сообщалось, что заказать гибридную новинку можно будет уже в апреле, то по новым данным заказы начнут приниматься в мае.

подробнее

01.04.2011Заказать «Ё-мобиль» можно будет уже в апреле

Производитель первого российского гибридного автомобиля под названием «Ё-мобиль», совместное предприятие группы «Онэксим» Михаила Прохорова и ЗАО «Яровит Моторс», объявил о том, что начнет принимать заказы на гибрид уже в апреле.

подробнее

25.02.2011″Ё-мобиль» получил рестайлинг еще до выхода в свет

Популярный и горячо ожидаемый российский гибрид «Ё-мобиль» еще до начала производства получит рестайлинг. Речь идет о модели «ё-кросс-купе», которая теперь будет выполнена в кузове не трех-, а пятидверного хэтчбека. Напомним, что «живые» машины могут появится не раньше 2012 года.

подробнее

16.02.2011Первые «Ё-мобили» будут собраны в Санкт-Петербурге

Стартовая партия первых российских гибридных автомобилей под названием «Ё» появится на рынке весной 2012 года. Машины сойдут с конвейера завода компании-производителя в Санкт-Петербурге. В будущем мировой объем сборки «Ё-мобилей» будет увеличен до 450 000 моделей в год.

подробнее

14.12.2010Фото ё-мобилей. Прототипы впервые показали публике

Первые фотографии е-мобилей. Демонстрация гибридных автомобилей – микровэна, кросс-купе и городского фургона, созданных на единой платформе, – состоялась в первом в городе шоу-руме на Тверском бульваре.

подробнее

14.10.2010Капитан уникальность

«Группа Онэксим» представила первые изображения прототипов двух гибридных моделей — городского семейного хэтчбека и так называемого «кросс-купе». При разработке внешности машин коллектив проекта «Городской автомобиль» пытался создать нечто оригинальное, что могло бы подчеркнуть их уникальность.

подробнее

26.02.2010Прохоров создаст модульный автомобиль

Михаил Прохоров рассказал Дмитрию Медведеву о некоторых технических подробностях своего автомобиля.

подробнее

«Ё-мобиль» сменил владельца

Сбербанк купил компанию-разработчика электромобиля «Ё-мобиль» — ООО «Ё-инжиниринг». По информации «Коммерсанта», представители банка подтвердили факт сделки, но отказались раскрывать финансовые детали.

Согласно ЕГРЮЛ, Сбербанк выкупил «Ё-инжиниринг» через свою «дочку» — ООО «Цифровые активы». Предыдущим владельцем компании была белорусская «Кейджи Импэкс», теперь же у Сбербанка 100-процентная доля в разработчике.

«Ё-инжиниринг» была зарегистрирована в июне 2011 г. в Москве. Генеральный директор компании – Ольга Копыток, а размер уставного капитала компании составляет 2,6 млн руб.

Одна из модификаций «Ё-мобиля» — «ё-Crossover»

Разработка «Ё-мобиля» началась в 2010 г., но спустя 11 лет электромобиль так и не поступил в производство и продажу. Проект был закрыт в 2014 г., а общий размер инвестиций в него, по данным РБК, составил 260 млн евро.

Особенности, которые обещали создатели ё-мобиля и проекта

  • Радикально снизить количество узлов и деталей (в 2—2,5 раза меньше, чем у обычного автомобиля).
  • Производственный процесс планировалось провести так, чтобы уменьшить инвестиции в оборудование в 2—2,5 раза по сравнению с производимыми в настоящее время автомобилями.
  • Модульную конструкцию, состоящую из 400 взаимозаменяемых блоков, позволяющих упростить производство, обслуживание, ремонт и адаптацию к дальнейшим новым разработкам и к индивидуальным запросам владельца.
  • Концепция кузова изначально предполагала комбинацию пространственной алюминиевой рамы массой около 100 кг с навесными панелями из базальтового волокна, однако позже изменилась в пользу несущей конструкции из композиционного материала на основе полипропилена. Ремонтопригодность такого решения признаётся невысокой (вплоть до необходимости полной замены кузова после серьёзных повреждений), однако это обстоятельство вполне укладывается в концепцию сборки и ремонта модульного автомобиля (предприятия холдинга производят заказную подготовку машинокомплектов, а сборку производят дилерские центры).
  • В качестве накопителя энергии должен был использоваться блок электрических суперконденсаторов (ионисторов) разработанный ЗАО «ЭЛТОН» — участником Инновационного центра «Сколково», массой менее 100 кг, размещаемый под задними сиденьями. Для его полной зарядки требуется 10 минут. Конденсатор ёмкостью 9,6 Ф должен зарядиться за 20—30 с при мощности генератора 30 кВт; разрядиться он должен за примерно такое же время. Впоследствии ионисторы предполагалось заказывать у южнокорейской фирмы.
  • Заявленный межсервисный пробег — 40 тыс. км.
  • Для увеличения ресурса 0,6-литровой энергетической установки ё-мобиля массой 55 кг (35 кг — РЛД с синхронизатором, 20 кг — электрогенератор) предполагалось уменьшить её мощность со 100 кВт до 45 кВт.
  • Цена — от 450 до 490 тыс. рублей
  • Производство автокомплектов планировалось осуществлять на региональных мини-заводах с годовой программой 10 тыс. автомобилей.

Получилось технологично, но очень дорого

Так что же пошло не так? Любимый вопрос всех интересующихся. Вот здесь создатели предлагают разделить два понятия — разработку автомобиля в целом и его запуск в серийное производство.

Владимир Тарасик убежден, что проект ё-мобиля пошел на пользу белорусскому инжинирингу

— Я не думаю, что что-то пошло не так. Часть проекта на этапе разработки была полностью реализована, прототипы были построены и проходили испытания. И я думаю, какая бы ни была стоимость серийного автомобиля, он все равно бы нашел своего покупателя. Вопрос в целесообразности проекта для инвестора, в данных им обещаниях. И решение о закрытии проекта мне кажется честным по отношению к потребителю, — говорит Владимир.

По результатам построенных первых пяти гибридных прототипов уже можно было сделать выводы, что заявленная в начале проекта цена на серийный автомобиль недостижима. Автомобиль получился очень технологичным, но технологиям, применяемым в нем, самим еще далеко до серийных. Соответственно, цена на компоненты тоже высока.

На тот момент, конечно, параллельно велась работа непосредственно с производителями агрегатов — Fiat, GKN, Siemens, Bosch и др., с поставщиками компонентов по снижению стоимости в серии, и были достигнуты неплохие договоренности, но был открыт вопрос тиража, так как именно от этой цифры зависела стоимость. Сколько ё-мобилей смогли бы производить и, главное, продавать — сто тысяч или десять в год? Этот баланс в нашем случае не сработал, — объясняет Владимир.

Как признают конструкторы, все примененные решения были достаточно новые, интересные, имели право на жизнь. Но в итоге из дешевого малодетального автомобиля получился серьезный дорогостоящий проект. Чудес не бывает. Чем более технологичный автомобиль, тем он дороже.

Владимир Тарасик демонстрирует полностью готовый прототип кроссовера

Что касается чисто технической составляющей, то коллектив конструкторов и инженеров убежден, что проект оказался на самом деле успешным. Отдельные технические решения были в некоторой степени революционными и на тот момент не реализованы ни в одной компании.

— Например, мехатронный модуль у нас стал единым механизмом с электродвигателем со своей магнитной системой, к которому вплотную стыковался инвертор, и к нему же редуктор производства фирмы GKN. Плюс система охлаждения. И туда подавалось только питание и управление. Эту идею, мехатронного модуля, мы используем и сейчас в изделиях нашей компании, добиваясь качественных массогабаритных показателей. Собственно, этого мы и добивались на ё-мобиле — уменьшения массы и габаритов. Компоновка автомобиля была оптимальной. Проект не завершился на полпути, машины были построены, и они прошли испытания, — говорит Олег.

— Я думаю, мы еще не до конца потеряли ё-мобиль. На сегодняшний день, имея такие знания, опыт, человеческий ресурс, можно легко воспроизвести новый ё-мобиль, хотя он может уже называться и по-другому, — убежден Владимир Тарасик.

Критика проекта

Заявления о начале серийного производства гибридных автомобилей отечественной разработки некоторыми обозревателями воспринимаются как неосуществимые, а всю затею они считают лишь эффектным пиар-ходом, связанным с избирательной кампанией владельца проекта.
Эксперты журнала «За рулём» утверждают, что заявления конструкторов являются слишком амбициозными по замыслу и по времени воплощения для столь малоопытного и малобюджетного коллектива, которым является «Ё-Авто».

Проект вызывает недоверие даже у высших чиновников государства. Так, заместитель министра промышленности и экономики Андрей Дементьев высказал сомнение в возможности осуществления проекта. Он в частности заявил: «Всё красиво, всё симпатично, но пока малореально».

Критики проекта указывают на:

  • Низкую пассивную безопасность в связи с невозможностью создать зоны программируемой деформации в монококе.
  • Анонсируемые ходовые характеристики автомобиля рассчитаны для идеальных случаев, в реальных же условиях ёмкости конденсатора может не хватать, что приведёт к заметному дефициту мощности и снижению скорости. В ходовых характеристиках не учтёны расходы энергии на питание системы управления, фар, кондиционера и других внутренних систем.
  • Отказ от дешёвых комплектаций, что, по мнению критиков, выводит ё-мобиль из категории «доступных» городских автомобилей.
  • Использование двигателя зарубежного производства идёт вразрез с идеей создания российского автомобиля, на 90 % состоящего из отечественных комплектующих.
  • Возможные проблемы, которые могут быть выявлены при испытании серийного образца полипропиленового кузова и решение которых усложнится из-за использования купленной под ключ технологии производства.
  • Серьёзное изменение внешнего вида ё-кроссовера, показанного во Франкфурте, по сравнению с изначальным дизайном.
  • Отказ от выпуска ё-микровэна (его описание исчезло с сайта производителя во время проведения Франкфуртского автосалона).
  • Разработка роторно-лопастного двигателя, который рассматривается в качестве будущего силового агрегата была прекращена за малоперспективностью.
  • Смещение сроков открытия первого завода и запуска серийного автомобиля. Таким образом, вместо многократно обещанной даты начала серийного выпуска автомобилей с осени 2012 года, первых моделей следует ожидать не ранее 2015 года.
  • Существующие автопроизводители будут всячески препятствовать появлению на свет нового конкурента.

Двигатель

На смену обыкновенным автомобилям на автостроительных рынках все чаще стали появляться концепты электромобилей. Однако создатели не до конца предусмотрели, что с их широким использованием, необходимо задуматься также и об улучшении качества энергосберегающей инфраструктуры. Для работы двигателя внутреннего сгорания вместе с генератором, питающим электродвигатели, ё-мобиль использует топливо, потребляемое в меньшем количестве в отличие от обычного автомобиля. Создатели концепта считают, что электрическая трансмиссия сподвигнет к появлению новых источников электроэнергии.
Основным видом топлива ё-мобиля должен стать природный газ. Это позволит Вам значительно сэкономить на топливе, окупив свое приобретение примерно за 5-7 лет

Кроме того, метан является экологически чистым природным ископаемым, поэтому при работе на нем двигатель гибридного ё-мобиля выбрасывает в атмосферу меньшее количество углеводорода, что крайне важно для загрязняемой ежедневно атмосферы

Основные характеристики

Ё-Мобиль будет представлен в трех вариациях: ё-кроссовер, ё-микровэн и ё-фургон.
Кузов ё-мобиля, представляющий собой цельный монокок, изготавливаемый из полипропилена, прошитого стекловолоконными нитями, позволяет избежать деформации при ударе, распределив энергию по всему монолиту.
Снаружи кузовная часть изготовлена из того же полипропилена, но уже под более сильным давлением литья. Такая кузовная технология уменьшает вес автомобиля, тем самым оставляя безопасность на высшем уровне.

В производстве автомобилей ё-класса применены полностью новейшие, революционные технологии, которые ни для кого ранее не являлись секретом. Однако ни у кого из конструкторов не хватало смелости применить их на практике. Теперь технологии применили и вот, что мы получили — автомобили нового поколения хорошего качества.

Цена

Стоимость ё-мобиля колеблется от 360 000 до 490 000 рублей. Все зависит от типа кузова (кроссовер, микровэн или фургон), типа привода (полный/передний), типа двигателя (природный газ/бензин) и дополнительно от наличия розетки для подключения внешних потребителей.

Интересные факты

— В начале 2011 года ё-мобиль был впервые выставлен публике в московском павильоне на Тверском бульваре. В течение двух недель посетители могли оценить новинку в трех ее вариациях.

— 8 июня 2011 года бренду «ё-мобиль» было присуждено звание АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД за продукт, созданный по уникальным технологиям, и отличную маркетинговую кампанию, сформировавшую большой спрос до начала выпуска автомобилей.

Скепсис иностранных партнеров быстро улетучился

— Мне достаточно много приходилось общаться с иностранными поставщиками в ходе работы над компонентами электроники и силового привода. И отношение, конечно, было первоначально скептическое. Тем не менее им нужно было продавать свой товар, а тут приехал покупатель. Скепсис длился до той поры, пока они не приехали к нам, и мы их не покатали на готовых автомобилях. Ходовые качества прототипов их поразили. После этого они пошли навстречу, серьезно подвигались по цене. Отношение сильно поменялось. И возросла конкуренция между компаниями, производящими силовые модули, потому что многие захотели участвовать в проекте. Они увидели перспективу, — рассказывает Олег.

Григорий Целуйко отвечал в проекте за отдел двигателей и трансмиссий. Он же курировал разработку экзотического роторно-лопастного двигателя, от которого в ходе работы над проектом отказались

— У производителей механических компонентов тоже был поначалу заметен некоторый скепсис, но к моменту выхода предсерийных прототипов он прошел. Приведу пример с компанией GKN. Она поставляла редуктор, который мы встроили в электрическую машину с инвертором. Нам необходимо было немного изменить их серийный образец, и по этому поводу мы общались с компанией в Германии, непосредственно с разработчиками. Первые полчаса немцы были категорически против. Но к концу переговоров они не возражали против доработок. И к моменту выхода прототипов у них уже новый редуктор был на стадии завершения испытаний и было готово производство, — вспоминает Григорий.

— В принятии технических решений нас не ограничивали, но, конечно, это не было проектом, где мы все делали, как хотели. Были строгие рамки техзадания, ежедневные совещания. Но у нас присутствовало понятие творчества. Да, любое решение может быть как дешевым, так и дорогим. Но мы действовали в рамках здравого смысла, дурью маяться никто не давал. Люди работали опытные, и им не приходилось объяснять очевидные вещи, — говорит Олег.

Создатели ё-мобиля недавно разработали самоходное кресло-коляску

В 2013 году, когда стало понятно, что история с ё-мобилем завершается, трое коллег приняли решение уйти из проекта и организовать свою инжиниринговую компанию — «2ТС Инжиниринг».

— Было бы очень жалко потерять приобретенные знания, опыт, команду, а главное — идею разрабатывать и создавать новые, современные продукты, тем самым развивать инженерное дело, — говорит Владимир Тарасик, учредитель и директор ООО «2ТС Инжиниринг».

Сегодня компания ведет разработки в различных направлениях, будь то роботизированная платформа, электронное устройство, средство передвижения или изделие, используемое в быту. На данный момент успешно реализовано более 20 интереснейших проектов по всему миру в различных отраслях.

— А работает это просто. Вот, к примеру, у вас родилась идея, вы придумали какой-то новый продукт и хотели бы его реализовать «живьем», но у вас даже нет уверенности, что это вообще возможно. Именно в такой момент и наступает необходимость в инжиниринговой поддержке, для того чтобы оценить возможность разработки и производства данного продукта, его востребованность на рынке, стоимость изделия и при необходимости осуществить сопровождение запуска в серийное производство, — объясняет Владимир Тарасик.

Об одной из разработок рассказал главный конструктор ООО «2ТС Инжиниринг» Григорий Целуйко.

Концепция самоходного кресла-коляски имеет несколько решений и уже интересует потенциальных инвесторов

— У нас есть перспективная разработка самоходного кресла-коляски. Оно способно передвигаться по сложным поверхностям, лестницам, пандусам. Главная особенность состоит в том, что кресло обеспечивает сохранение пространственного положения сидящего. Если угол наклона тележки меняется, электроприводы горизонтируют положение кресла. Если он едет по лестнице вверх или вниз, то кресло сохраняет центр тяжести в пределах опорного контура. Диапазон боковых уклонов меньше, но в путевом направлении разработанный механизм обеспечивает уклон до 30 градусов, — Григорий показывает виртуальную модель кресла.

Эта разработка обеспечивает автономную прогулку для людей с ограниченными возможностями в сложных условиях. В «металле» кресла пока не существует — только в виде аванпроекта. Но все технические решения, которые здесь предлагаются, легко могут быть воспроизведены, они уже применяются в серийных изделиях компании. Конструкторы предлагают оснастить кресло системой, которая будет сама определять сложность препятствия и предупрежать пользователя. Также возможно снабдить кресло функцией автономного передвижения, чтобы можно было просто задать ему точку  и кресло само проложило безопасный для человека маршрут.

— При разработке мы учитывали несколько критериев: способность перемещаться и разворачиваться в обычном подъезде и на стандартной лестничной клетке, заезжать через стандартные двери. Заложенная дальность поездки — до 10 км. Еще мы бы хотели реализовать в кресле возможность подъема сиденья на высоту комфортного общения со стоящим человеком. В тех же гипермаркетах это тоже необходимо, чтобы можно было смотреть на полки, расположенные выше уровня глаз. Это же относится к банкоматам. Целевых показателей не было, но мы стремились сделать конструкцию максимально легкой и компактной, — говорит Григорий.

Проект находится на завершающей стадии проработки и в ближайшее время может быть представлен потенциальным инвесторам.

Предполагаемые технические характеристики


Последовательная схема Ё-мобиля

Автомобиль предполагалось выпускать в трёх вариантах кузова. В качестве моторного топлива мог использоваться как бензин, так и газ (метан). В качестве главного источника энергии предполагалось использовать ДВС мощностью 60 л. с., спаренный с электрогенератором. Вырабатываемый ток запасается в накопителе (суперконденсаторе) и передаётся на два ведущих электромотора (по одному на каждую ось), которые через дифференциалы вращают колёса, реализуя схему . Всё электрооборудование управляется специально разработанной единой компьютерной системой, минимизирующей количество проводки в машине. Приборная панель снабжена электронным табло и блоком сенсорного управления. По состоянию на 27 января 2012 года для всех моделей заявлены следующие параметры (символом «*» обозначены позиции, снижающие стоимость стандартной комплектации):

  • несущий кузов из полипропиленового композитного материала;
  • силовая установка — скомбинированный с электрогенератором обычный ДВС мощностью 45 кВт/60 л. с.;
  • электрическая трансмиссия с постоянным полным приводом или передним приводом* (по одному бесколлекторному электродвигателю мощностью 25 кВт/33,5 л. с. (максимальная — до 50 кВт) на каждую ведущую ось), с системой рекуперации энергии и накопителем в виде суперконденсатора ёмкостью 50 фарад;
  • запас хода — до 700 км при работе ДВС и до 2 км — только на энергии накопителей;
  • розетка 220 В на 20 кВт (розетка в данном авто, в отличие от электромобилей, служит не для подзарядки, а наоборот — для снабжения электроэнергией потребителя);
  • ёмкость бензинового бака — 20 л, запас сжатого природного газа эквивалентен 14 м³ в несжатом виде;
  • ABS и ESP;
  • две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира);
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • головные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями;
  • сенсорная панель управления TFT с разрешением 640×480, а также дисплей 8″ с разрешением 800×480;
  • возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей;
  • мультифункциональный руль;
  • бортовой компьютер на основе процессора «Sitara Cortex» производства Texas Instruments, ОЗУ 128 МБ, 256 МБ флеш-памяти, операционная система Android;
  • система навигации ГЛОНАСС и GPS на основе модуля «ГеоС-1» от КБ «ГеоСтар навигация» с возможностью использования бесплатных карт OpenStreetMap, редактирования и загрузки их через Интернет или USB-порт;
  • система автоматического пуска и остановки двигателя;
  • литые или штампованные* колёсные диски с Run-flat-шинами, удерживающими воздух после прокола, позволяя автомобилю продолжать движение со скоростью до 80 км/ч до места ремонта (вследствие этого в ё-мобилях не предусматривается наличия запасного колеса);
  • подвеска колёс: спереди — стойки «макферсон», сзади — ;
  • мультимедийная система, состоящая из:
  • интернет-подключения (4G Yota, возможен другой провайдер);
  • медиаплеера с загрузкой файлов записей из внешних USB-накопителей;
  • мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth.
Заявленные технические характеристики ё-микровэн ё-кросс-купе пятидверное ё-кросс-купе ё-фургон
Габаритные размеры (д×ш×в), мм 3925×1750×1549 4065×1832×1495 4011×1722×1640 4200×1855×1822
Количество мест (включая место водителя) 5 2+2 5 2
Количество дверей 5 3 5 3
Количество подушек безопасности 2 2 2 2
Снаряжённая масса, кг 700 650 1100 950
Полная масса, кг 1200 900 1600 1500
Грузоподъёмность, кг 550
Объём грузового отсека/багажника, л 450/1100 4000
Колёсная формула 4×4 (4×2*) 4×4 (4×2*) 4×4 4×4
Тип и посадочный диаметр шин, дюйм R16 (R15*) R17 (R16*) R17 (R16*) R16 (R15*)
Дорожный просвет (клиренс), мм 180 200 210 180
Максимальная скорость (ограничена электроникой), км/ч 120 120 130 130
Время разгона до 100 км/ч, с: 9,9
Режим «Эко» 12 12 12 12
Режим «Спорт» 10 10 8
Режим «Скользко» 14 14 14 14
Расход топлива на 100 км, л 3,5 3,5 4,0 4,0
Запас хода при полной заправке обоих баков, км 700 700 700 700

Зачем Сбербанку «Ё-мобиль»

Как пишет «Коммерсант, в результате сделки Сбербанк получил не только саму компанию «Ё-инжиниринг», но также все ее активы и сотрудников. Банк намерен использовать их для развития дочерней компании Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) – до сентября 2020 г. это был департамент SberDigitalAuto. Одним из первых достижений компании стали испытания беспилотников в Москве в декабре 2020 г.

В итоге наработки компании «Ё-инжиниринг» пригодятся Сбербанку, по словам его представителей, для разработки платформы автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий.

Один из самых известных производителей автомобилей с функцией беспилотного управления – американская компания Tesla Илона Маска (Elon Musk). Она развивает свои технологии с момента выпуска в 2012 г. своей первой серийной модели – электромобиля Model S. В России продукция Tesla официально не продается, однако ее электромобили на отечественных дорогах все же встречаются. Среди российских автозаводов на момент публикации материала ни один не предлагал покупателям легковые автомобили с полноценными беспилотными системами.

[править] Источники

  1. http://lenta.ru/news/2014/04/10/nami/
  2. http://top.rbc.ru/economics/09/02/2011/540472.shtml
  3. http://auto.mail.ru/article/53101-zhirinovskomu_podarili_e-mobil_za_250_000_evro/
Места и объекты Город (заброшенный, моногород, столица) • Городская территория • Городские районы • Пригород • Улица (исчезнувшая) • Бизнес-центр • Горсовет • Долгострой • Мусоропровод • Подъезд • Проезд-дублёр • Столовая • ТИП • Универсам • Фитостена 
Жители Безбилетники • Бородач • Вредитель в подъезде • Городской сумасшедший • Ёлочный вор • Квартирный вор • Метрофанаты • Мэр • Наблюдатель • Неадекват • Почтовый вор • Свидетель • Скинхеды • Случайный свидетель • Телеком-аналитик 
Средства передвижения Автобус • Автомобиль • Бронеморда • Ё-мобиль • Маршрутное такси • Метро • Подержанный автомобиль • Трамвай (археология) • Троллейбус • Экобус • Электричка (аэроэкспресс, объявления) • Электробус (с динамической подзарядкой) 
Стандартные ситуации Бросание окурка мимо урны • Выбрасывание бутылки из окна • Воровство канализационных люков • Воровство мобильных телефонов • Воровство почтовых отправлений • Давка • Застолье • Мусор в подъезде • Мэнспрединг • Обвес покупателя продавцом • Обход подъездов • Объезд квартир • Отключения: веерное, водоснабжения, газоснабжения, горячей воды, электроснабжения • Запущенность подъезда • Оплата проезда • Очередь в женский туалет • Порча домофонов • Платный въезд в центр 
Инциденты Взрыв телевизора • Выбрасывание телевизора из окна • Обрыв ЛЭП • Отравление бытовым газом • Падение антенны • Падение бутылки • Падение кирпича на голову • Падение предметов на человека • Падение рекламного щита • Падение сосульки • Падение стекла • Падение строительного крана • Падение телевизора на человека • Попадание под поезд • Провал грунта • Происшествия в лифтах • Происшествия в транспорте • Прорыв теплотрассы • Разгон митинга • Расстрел прохожего • Сбиение пешехода • Убийство прохожего колесом 
Явления Вывоз мусора • Выглядывание • Выглядывающее нижнее бельё • Городская мифология • Горячее водоснабжение • Дачный сезон • Дезавид • Исполнение лезгинки • Исчезновение тараканов • Открытие бутылки • Открытие двери • Отопительный сезон • Реклама на полу • Социальный активизм • Уличные опасности 
Концепции Влияние на человека • Интегральный город
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector