5 лучших автомобильных инверторов

Содержание:

ТОП 3 — лучшие модели преобразователей и их технические характеристики

Рейтинг составлен на основании популярности и представляет собой подборку лучших,
по мнению экспертов, автомобильных инверторов 2020 года.

AVS IN-2000W

 Автомобильный инвертор
12 в 220 высокой мощности до 2 киловатт. Выпускается в алюминиевом
корпусе, чтобы содействовать отводу тепла. Есть встроенный кулер охлаждения. На
корпусе имеются удобные монтажные отверстия, крепится через них на стенку
грузовика или микроавтобуса. Способен выдавать ток силой до 10 Ампер.

Преимущества AVS IN:

  • разъём USB, что позволяет
    интегрировать зарядку для сотового или навигатора без дополнительного адаптера;
  • мощная встроенная защита от
    замыкания;
  • длительная и надёжная работа —
    до 5 лет непрерывной эксплуатации;
  • удобная клавиша включения.

Минусы:

  • дороговизна — 7 тысяч рублей и
    более;
  • чересчур короткие провода для
    подключения через клеммы АКБ;
  • невозможность интеграции с
    прикуривателем;
  • большой вес — более 2
    килограммов;
  • всего 1 розетка для
    подключения, поэтому нужен отдельный тройник для питания нескольких
    устройств.

ROBITON R200

Инвертор на 150 Ватт, предназначенный для преобразования постоянного тока в
переменный. Есть возможность подключения ноутбука, зарядников, различных
электрических инструментов. Имеется удобный разъём USB, обеспечивающий
дополнительные возможности. Выполнен с использованием передовых технологий,
имеет систему многоуровневой защиты:

  • короткое замыкание;
  • перегрев;
  • перегрузка;
  • переполюсовка;
  • недостаточное входное
    напряжение.

Преобразователь 12 в 220 имеет силовую
розетку типа F — контакты заземлены. Во время перегревов автоматически
отключается. Наличие встроенного вентилятора.

WESTER MSW250
12-​220В+​USB

По соотношению выходной мощности и удобства эксплуатации инвертор от
производителя Wester называют лучшим среди аналогов. Он выдаёт стабильное
напряжение в 250 Ватт, пиковая нагрузка способна доходить до 500 Ватт. Легко интегрируется
с прикуривателем — не нужно останавливаться в пути, чтобы подключить адаптер к
клеммам АКБ.

Вот какие плюсы данного преобразователя отмечены экспертами:

  • наличие светодиодной индикации,
    позволяющей наблюдать за работой устройства, перегревом, спящим режимом;
  • относительно низкая стоимость —
    от 1700 рублей;
  • наличие отдельного USB-разъёма,
    интегрируемого с фотоаппаратом и телефонами;
  • качественная, плотная
    евророзетка, в которой вилки от различной бытовой техники не выпадают даже
    от сильных вибраций на бездорожье;
  • возможность подключения к
    прикуривателю, что исключает случайную переполюсовку и защищает
    выпрямитель от перегорания;
  • система автоматического
    распознавания низкого и чересчур высокого напряжения, самоотключение;
  • наличие отдельного
    предохранителя;
  • защита от короткого замыкания;
  • небольшой вес.

Есть и минусы:

  • не интегрируется с ноутбуками 2
    А;
  • кулер громко шумит во время
    охлаждения.

Лучшие автомобильные инверторы малой мощности

Преобразователи бортового напряжения авто в переменное «бытовое» 220 В выпускаются и с небольшими выходными показателями мощности, что разрешает подключать к ним в пути только ноутбук и другую маломощную аппаратуру. Вот лучшие автомобильные инверторы такого типа.

AIRLINE API-150-01 – популярный малыш

Это один из лучших автомобильных инверторов, который очень популярен среди водителей. Аппарат отличается крохотными размерами и подключается непосредственно к прикуривателю, поэтому не нужно открывать капот, накидывать клеммы на аккумулятор, а все действия разрешено выполнять в пути.

Выдает инвертор 150 Вт, что подойдет для зарядки видеокамеры, фотоаппарата, электробритвы и мобильного телефона. Для современных девайсов предусмотрен отдельный разъем USB, чтобы не занимать основную розетку.

Плюсы:

  • компактные размеры инвертора упрощают хранение — аппарат можно класть в бардачок или нишу в торпедо;
  • простое включение и использование даже при движущемся автомобиле;
  • встроенная защита от перегрузок и перегрева;
  • розетка комбинированного типа разрешает подключать вилки стандартной и редкой формы;
  • дополнительное гнездо USB;
  • способность выдать на пике 300 Вт;
  • предварительное тестирование напряжения и сигнализирование зеленым индикатором о готовности к работе;
  • пользователи в отзывах делятся, что время зарядки ноутбука от инвертора ничем не отличается от выполнения процесса дома;
  • легкий и недорогой.

Минусы:

  • нельзя включать технику мощнее 150 Вт;
  • если в розетке будет плохой контакт, то сгорает предохранитель прикуривателя;
  • при подключении сабвуфера на 36 Вт присутствует шум;
  • громоздкая вилка от ноутбука будет выламывать гнездо прикуривателя — нужно чем-то поддерживать.

WESTER MSW250 — компромисс по мощности и удобству

Это лучший автомобильный инвертор по соотношению выходной мощности и удобству эксплуатации. Оборудование выдает стабильные 250 Вт мощности и пиковые 500 Вт, и в тоже время подключается к прикуривателю, что не потребует остановки в пути и присоединения к клеммам аккумулятора.

Инвертор выполнен в черном металлическом корпусе с возможностью закрепления на внутренней стенке автомобиля. К нему присоединен провод со штекером к прикуривателю, поэтому включение приборов в сеть не утяжеляет гнездо на приборной панели.

Плюсы:

  • относительная ценовая доступность от 1800 рублей;
  • светодиодная индикация готовности к работе и перегрева, после чего инвертор уходит в защитный режим для остывания;
  • мощная розетка евро типа, в которой прочно закрепляются вилки от электрической техники и не выпадают от вибрации при движении авто;
  • отдельный USB разъем, позволяющий одновременно заряжать телефон или фотоаппарат;
  • подключение к бортовой сети через штекер прикуривателя автоматически исключает неправильную полярность и защищает инвертор от сгорания;
  • в приборе предусмотрен собственный предохранитель;
  • система сама распознает пониженное (менее 10 В) и повышенное (более 14 В) входящее напряжение, и отключает аппарат;
  • легкий вес 600 г упрощает монтаж;
  • инвертор защищен от короткого замыкания.

Минусы:

  • не применим к некоторым моделям ноутбуков, у которых на параметрах адаптера указана сила тока 2 А;
  • владельцы в отзывах жалуются на громкую работу вентилятора.

ОРИОН ПН-60 — для кипятильника

Это лучший автомобильный инвертор для приготовления еды в дороге при помощи кипятильника. Он пригодится в походе, длительном путешествии или дальнобойщикам предпочитающим собственную кухню фаст-фуду.

Аппарат выдает импульсные 450 Вт и способен стабильно поддерживать напряжение 200 Вт, что легко «потянет» дорожный кипятильник с аналогичными параметрами. Инвертор подключается в прикуриватель, для чего уже предусмотрен штекер с проводом.

Плюсы:

  • алюминиевый прочный корпус, отводящий вырабатываемое тепло;
  • кулер для охлаждения;
  • собственный предохранитель на задней стенке;
  • есть отдельный USB вход;
  • световая индикация работы;
  • внедрена защита от короткого замыкания;
  • небольшой вес 900 г.

Минусы:

  • стоимость около 3000 рублей;
  • короткий провод питания;
  • пригоден для зарядки ноутбуков с питанием только менее 1.5 А;
  • обычная розетка, в которую трудно вставить вилку с заземлением.

Обзор лучших автоинверторов

Для составления рейтинга были использованы следующие параметры:

  • мощность;
  • качество выходного напряжения;
  • поведение при перегрузках;
  • комплектация;
  • дополнительные функции (если есть);
  • отзывы в реале и интернете;
  • внешний вид;
  • средняя цена в марте 2016 года.

МАП «Энергия» 900

Мощность 900 ватт, входное напряжение 10-15 вольт. Выходное напряжение со минимальным количеством гармоник и частотой 50 герц. При нагрузке свыше 1,3 киловатт автоматически отключается. Если нагрузка соответствует норме, то напряжение стабильно. Может использоваться как мощное пускозарядное устройство (обратное преобразование из 220 в 12 вольт). Внешний вид – большая и тяжелая коробка с цифровым индикатором и переключателями. Стоимость 35 тысяч рублей.

Штиль PS12/300

Мощность 300 ватт, входное напряжение 10,5–14 вольт. Выходное напряжение с минимумом количеством гармоник и частотой 50-60 герц. Если нагрузка на выходе менее 300 ватт, то напряжение стабильно. При увеличении мощности нагрузки напряжение начинает падать. Инвертор комплектуется проводами и разъемами для подключения к автомобильному аккумулятору, а также переходником для прикуривателя. На вид серая неказистая коробка на резиновых ножках. Стоимость 4500 рублей.

MobilEn SP-150

Заявленная мощность 150 ватт, но на испытаниях выдерживал нагрузку в 180 ватт, не снижая напряжения. Подключение дополнительной нагрузки приводит к срабатыванию защиты. При перегрузке сигнализирует легким, но неприятным писком. После отключения пищит очень громко. Выходное напряжение с минимумом гармоник частотой 50-60 герц. Оснащен штатным USB-портом, поэтому можно использовать для зарядки телефона, фотоаппарата, видеокамеры или iPod. Внешний вид – небольшая прямоугольная коробка, на одном торце которой расположена стандартная розетка, на другой сдвоенный провод с переходником на прикуриватель. Стоимость 1300 рублей.

MeanWell A301‑150‑F3

Мощность 150 ватт, входное напряжение 10,5–15 вольт. Выходное напряжение с минимумом гармоник и частотой 50-55 герц. При увеличении нагрузки до 175 ватт происходит автоматическое отключение. Оснащен стандартной розеткой и шнуром питания с переходником для прикуривателя. На вид серебристый аккуратный цилиндр. Стоимость 3500 рублей.

AcmePower DS-120

Заявленная мощность 120 ватт, но хорошо работает лишь при нагрузке менее 100 ватт. При увеличении мощности нагрузки до 107-110 ватт устройство автоматически выключается. Выходное напряжение со средним количеством гармоник и частотой 50-60 герц. Оснащен штатным USB-портом, поэтому можно использовать для зарядки телефона, фотоаппарата, видеокамеры или iPod. В комплект входит провод с переходником для прикуривателя. Внешний вид – аккуратная небольшая плоская коробочка из черного/серого пластика. Стоимость 750 рублей. 

Понятие автомобильного инвертора

Автомобильный инвертор представляет собой электронный прибор, в котором входящий постоянный ток напряжением 12В преобразуется в череду импульсов, подаваемых на трансформаторное устройство с функцией повышения или понижения. При использовании понижающего трансформатора на выходе устройства последовательность импульсов выпрямляется при помощи резисторно-емкостного фильтра и получается постоянный ток более низкого напряжения. Такой преобразователь напряжения 24 12 используется водителями грузовиков и других видов специальной техники, напряжение бортовой сети которых составляет 24 вольта. Он позволяет производить зарядку мобильных телефонов и других подобных аппаратов.

В случае необходимости получения на выходе автомобильного преобразователя переменного тока конструкция прибора усложняется. Простого повышения напряжения до необходимого значения при помощи трансформатора тут будет недостаточно. Необходимо форму выходного сигнала приблизить к правильной синусоиде для обеспечения нормального функционирования подключаемых устройств. Формирование выходного сигнала обеспечивают довольно сложные схемы генерации, повышающие трансформаторы имеют довольно большой вес и габариты.

Выбрать стабилизатор напряжения необходимо в зависимости от целей, для которых предназначено его использование. Основными критериями выбора аппарата с понижающим напряжение трансформатором являются номинальное значение выходного тока и функция защиты от перегрузок. Первая характеристика определяет максимальное значение тока на выходе прибора, которое он может поддерживать длительное время без перегрузки. Вторая обеспечивает отключение прибора при использовании устройств, суммарное потребление тока которыми значительно превышает номинальное значение.

Функция защиты предотвращает перегрев устройства и возможность его возгорания.

При длительной работе прибора возможен глубокий разряд аккумулятора автомобиля до состояния, делающим невозможным запуск двигателя. Необходимо предусмотреть опцию автоматического отключения преобразователя напряжения при достижении значений критического разряда аккумуляторной батареи.

При выборе прибора с повышающим напряжение трансформатором важнейшими характеристиками являются форма выходного сигнала и быстрота срабатывания защитного устройства. Дешевые аппараты, в особенности китайского производства, часто формируют выходной сигнал довольно сильно искажающий правильную синусоиду. Это создает проблемы для правильного функционирования подключенных электроинструментов, таких как дрель или болгарка, электродвигатель которых индуцирует мощное магнитное поле. На рынке существует огромное разнообразие различных моделей автомобильных преобразователей напряжения, цена на которые различается очень существенно. Связано это с различием эксплуатационных характеристик.

Какие бывают преобразователи

В современно мире существует множество видов преобразователей тока, как небольших для минимальных потребностей, так и крупных способных обеспечить энергией несколько электроприборов.

Для самых простых нужд можно использовать преобразователи работающие от прикуривателя в автомобиле. Работу холодильника они конечно обеспечить не смогут, но вот радио или зарядку телефона, планшета, ноутбука вполне осилят.

Благодаря ШИМ контролерам преобразователи заметно шагнули вперёд. Вырос коэффициент полезного действия, а форма тока приблизилась к привычным для приборов форме чистого синуса. А максимальная мощность выросла до нескольких кило ватт.

Конечно всё это касается лишь дорогих и массивных преобразователей. Но и более простые, тоже не стояли на месте и улучшали свои характеристики.

Время работы будет ограниченно мощностью и ёмкостью аккумулятора. И если вы на долго отправляетесь в путешествие, то не следует слишком сильно нагружать аккумулятор и ограничивать себя в потреблении электроэнергии.

Для отдыха не природе лучше всего подойдёт компактный маломощный преобразователь. Его вполне хватит для бытовых нужд в походе.

Не каждый бытовой прибор сможет работать с такой формой тока и может вовсе прийти в негодность. Поэтому следует внимательно подходить к выбору приборов для поездок на природу.

Существует три вида преобразователей напряжения с 12 на 220 В:

  • Автомобильный;
  • Компактный;
  • Стационарный тип.

Также нельзя забывать, что чем выше нагрузка на преобразователь, тем ниже его КПД. И если в этом нет необходимости, нагружать его следует минимально, чтобы не расходовать драгоценную энергию впустую.

Как сделать преобразователь 12/220 своими руками

Обычный импульсный преобразователь имеет очень простую схему. Большинство требуемых деталей выпаивается из старого блока питания. Правда, получаемое на выходе напряжение в 220 Вольт будет далёким от синусоидального, и не соответствует частоте 50 Гц. Это означает, что напрямую подключать электронику или инструменты будет невозможно. Но есть решение: установка на выходе выпрямителя со сглаживающими конденсаторами.

Главная часть схемы на фото — ШИМ-контроллер TL494. Частоту задают конденсатор C2 и резистор R1. Их номиналы могут отличаться от представленных.

Другая схема является старой, собирается на отечественных элементах, но выдаёт напряжение в 220 Вольт с частотой 50 Гц. Генератор здесь представляет собой сдвоенный D-триггер, являющийся аналогом зарубежной микросхемы CD4013. В случае необходимости можно произвести замену без изменений в схеме. Недостатков у этой схемы немало: быстрый перегрев, обязательное использование мощного стального сердечника, несинусоидальный выход, шум в работе.

Есть возможность обойтись и без адаптера, если нужно пользоваться дрелью или другими инструментами. Вместо него устанавливается бензиновый генератор — подпитывается от двигателя. Этот прибор может даже зарядить севший аккумулятор — удобная штука!

Как из 220 вольт сделать 12 вольт самостоятельно

Проще всего сделать аналоговое устройство на базе трансформатора вида тор. Такое устройство несложно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится любой трансформатор с первичной обмоткой, рассчитанной на 220 вольт. Вторичная обмотка рассчитывается согласно несложным формулам или подбирается практическим путём.

Для подбора может понадобиться:

  • прибор для измерения напряжения;
  • изолирующая лента;
  • киперная лента;
  • медная проволока;
  • паяльник;
  • инструмент для разборки (кусачки, отвёртки, плоскогубцы, нож и т. п. ).

В первую очередь необходимо определить, с какой стороны переделываемого трансформатора расположена вторичная обмотка. Аккуратно снять защитный слой для получения к ней доступа. Используя тестер, измерить напряжение на выводах.

В случае меньшего напряжения к любому из концов обмотки допаять проволоку, тщательно заизолировав место соединения. Используя эту проволоку сделать десять витков и опять измерить напряжение. В зависимости от того насколько увеличилось напряжение и рассчитать дополнительное количество витков.

В случае если напряжение превышает требуемое, делаются обратные действия. Отматываются десять витков, измеряется напряжение и рассчитывается, сколько их необходимо их убрать. После этого лишний провод обрезается и запаивается на клемму.

По окончании работ трансформатор собирается в обратной последовательности. Если все правильно рассчитано, то получится преобразователь из 220 в 12 вольт переменного напряжения. Для получения постоянного напряжения необходимо добавить выпрямитель. Это простейшее электронное устройство, состоящее из диодного моста и конденсатора. Используя свойства диодов, напряжение выпрямляется, а с помощью конденсатора убираются паразитные влияния.

Следует отметить, что при использовании диодного моста выходная разность потенциалов поднимется на величину, равную произведению переменного напряжения и величины 1.41.

Главным преимущество трансформаторного преобразования является простота и высокая надёжность. А недостатком — габариты и вес.

Самостоятельная сборка импульсных инверторов возможна только при хорошем уровне подготовке и знаний электроники. Хотя можно купить готовые наборы КИТ. Такой набор содержит печатную плату и электронные компоненты. В набор также входит электрическая схема и чертёж с подробным расположением элементов. Останется только всё аккуратно распаять.

Используя импульсную технологию, можно сделать и преобразователь с 12 на 220 вольт. Что очень полезно при использовании в автомобилях. Ярким примером может служить источник бесперебойного питания, сделанный из стационарного оборудования.

Правила установки и подсоединения

Основные требования правильного монтажа и подсоединения устройства:

  1. Перед подключением к АКБ или прикуривателю переключатель преобразователя следует перевести в положение «выключено».
  2. При установке оборудования в салоне или багажнике необходимо выбрать сухое и проветриваемое место, не допускается попадание на прибор горячего воздуха от системы отопления или радиатора.
  3. Корпус не должен подвергаться воздействию солнечных лучей и соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами.
  4. Перед коммутацией следует проверить состояние корпуса прикуривателя и электрической проводки. Запрещено подавать чрезмерную нагрузку или устанавливать предохранители с повышенным номиналом.

Какой автомобильный инвертор купить

При выборе этого товара автолюбитель должен запомнить следующее. Инвертор мощностью больше 250 Вт нельзя подсоединять к гнезду прикуривателя. Это чревато воспламенением проводки, возгоранием. Такие приборы следует подключать напрямую при помощи «крокодилов» к аккумуляторной батарее.

При покупке преобразователя напряжения нужно обратить внимание на следующие факторы

Уровень безопасности

Чтобы защитить бортовую сеть, само устройство от негативных явлений необходимо проверить наличие защиты в инверторе от перегрева, короткого замыкания, скачков напряжения, перегрузки.

Сигнал синусоиды

Преобразователи, имеющие на выходе чистую синусоиду можно использовать для подключения к высокоточным приборам. Их минус – более высокая цена. Инверторы бюджетной стоимости с модифицированной синусоидой подойдут для работы с ноутбуками, электроинструментом, нагревательной техникой и т. д.

Технические возможности

Наличие в устройстве индикации о режимах, звукового оповещения, порта USB, вентилятора охлаждения и др. Сделает эксплуатацию преобразователя более комфортным.

Преобразователь 12 в 220 Вольт в машину: какой лучше выбрать из представленных на рынке — обзор вариантов

Сейчас на рынке дополнительного оборудования для автомобилей широко представлены разнообразные инверторы 12/220 Вольт. Перед их приобретением следует, прежде всего, определиться для каких целей вы будете его использовать, какие конкретные электроприборы будете подключать.

Далее необходимо подсчитать или определить мощность потребления таких устройств. Если вы планируете одновременно снабжать электроэнергией несколько устройств, мощности надо суммировать.

Как  заявляет производитель, преобразователь напряжения  ALCA 313100  12/220В имеет номинальную мощность 150 Вт, а пиковую — 300 Вт.

Учитывая невысокую стоимость устройства (порядка 2000 рублей), не следует рассчитывать на его европейское происхождение. Питание производится от разъема прикуривателя. В характеристиках устройства указаны максимальные входные параметры – 12В/15 Ампер. Нетрудно посчитать максимальную мощность, перемножив 12 на 15: чуть более 180 Ватт. То есть при пиковой нагрузке 300 Вт входные цепи могут не выдержать. Кроме этого, обычно прикуриватель имеет по цепи питания предохранитель номиналом 15 – 20 Ампер. Поэтому при подключении более мощных преобразователей он часто выходит из строя.

Вообще, не стоит выбирать модели мощных преобразователей с питанием от разъема прикуривателя: это ненадежно и опасно — может воспламениться электропроводка, не рассчитанная на мощную нагрузку!

Герметичный автомобильный инвертор  Сибконтакт ИС2-12-300Г имеет номинальную мощность 300 Ватт.

Он подключается к электрооборудованию автомобиля отдельной проводкой. Лучше это сделать непосредственно от аккумуляторной батареи через предохранитель номиналом 30 – 40 Ампер.

Герметичность устройства является плюсом с точки зрения минимизации рисков попадания внутрь его влаги и посторонних предметов. Однако при этом значительно уменьшается вентиляция элементов преобразователя, при постоянной мощной нагрузке он перегревается.

Видео — обзор автомобильного инвертора Сибконтакт ИС2-12-300Г:

Такой преобразователь может обеспечить питание ноутбука, бытовых электроприборов, электродвигателей небольшой мощности. Форма выходного напряжения приближается к синусоидальной, это большой плюс.

Кроме этого, Сибконтакт ИС2-12-300Г имеет защиту от перегрузок, переполюсовки, тепловую защиту, защиту от полного разряда АКБ, режим энергосбережения. Стоимость преобразователя порядка 4000 рублей.

Более мощный автомобильный инвертор AcmePower AP-DS600 (600 Ватт) может запитывать электроинструмент небольшой мощности (лобзик, дрель и др.) Он удобен для работы в полевых условиях, проведении выездных мероприятий.

Форма сигнала выходного напряжения – модифицированная (ступенчаиая) синусоида. Имеет необходимые защиты по питанию и перегреву. КПД – более 90%, стоимость – более 4000 рублей.

AVS Energy IN-1500W мощностью 1500 Ватт предназначен для питания чуть более мощных электроустановок и оборудования.

Однако продавцы инвертора AVS Energy IN-1500W не рекомендуют долговременно нагружать устройство потребителями мощностью более 800 Ватт.

Пользователи, которые испытали работу этого инвертора также отмечают, что заявленные 1500 Вт данный автомобильный инвертор «не держит».

Видео — об автомобильном преобразователе напряжения AVS Energy IN-1500W:

Супермощный инвертор Сибвольт 3012 (3000 Ватт) предназначен для питания практически любого оборудования. Он имеет синусоидальный сигнал, соответственно, высокую стоимость – более 33000 рублей. Масса преобразователя около 7 килограммов.

В продаже есть преобразователи мощностью 5000 Ватт и более.

При работе таких устройств на максимальной мощности в цепях питания протекают токи порядка 200 – 400 Ампер. Такой ток потребляет во время запуска двигателя стартер. Поэтому провода электропитания и клеммы преобразователя должны быть не менее мощными, чем стартерные.

При токе нагрузки 250 Ампер (мощность преобразователя около 3000 ватт) аккумуляторная батарея емкостью 100 Ампер-часов разрядится минут за 20. Это следует учитывать, планируя использовать преобразователь для решения задач энергообеспечения.

Преобразователь напряжения 12 220 вольт своими руками

Преобразователь напряжения 12 220 вольт своими руками — при использовании бытовых приборов малой мощности, особенно в полевых условиях, появляется потребность в подзарядке их аккумулятора. Поэтому в таких случаях, когда нет поблизости электросети 220v, очень выручает инвертор с 12 на 220 вольт.

Представляю вашему вниманию несложную схему преобразователя постоянного напряжения с 12v до 220v переменного на выходе. Изначально передо мной стояла задача изготовить недорогой, компактный, небольшой мощности прибор преобразования напряжения. Поэтому было принято решение собирать его из деталей, которые были у меня в наличии. Основными компонентами для сборки инвертора послужили комплектующие от ненужного блока питания компьютера. Но вот трансформатор желательно устанавливать по мощнее. Транс небольшой мощности для таких целей не очень подходит, при работе не вытягивает мощность более 18-20 Вт. Радиаторы охлаждения выходных транзисторов нужно устанавливать с площадью рассеивания тепла из расчета более 60 Вт в нагрузке.

Схема преобразователя напряжения

Печатная плата прибора должна размещаться в корпусе, в котором гарантируется полная защита от прикосновения пользователем высоковольтных цепей.

Печатная плата преобразователя

В случае, если вы решили использовать инвертор только для подключения к нему телевизора или лампы накаливания, то можно обойтись и без выпрямителя. Между прочим, прибор прекрасно работает с компактной люминесцентной лампой, испытывал его на КЛЛ с мощностью 15 Вт — запускает без проблем. Все используемые комплектующие устанавливались новыми, единственное исключение — силовой трансформатор. Конечно в дальнейшем у меня в планах изготовить еще пару конструкций, учитывая обнаруженные особенности в схеме и относительно компонентов.

Основной принцип работы схемы

Преобразователь напряжения 12 220 вольт своими руками — краткая характеристика схемы и принцип ее работы. Данное устройство, в принципе, не что иное, как двухтактный импульсный преобразователь, реализованный на широтно-импульсном модуляторе TL494. Возможно применение аналогов этого ШИМ-контроллера. Используя такую схемотехнику, устройство получается довольно простым. В выходной цепи для удвоения напряжения установлены выпрямительные диоды высокой эффективности. Однако схему можно задействовать и без применения диодов, получая при этом переменное напряжение. Для балласта электронного типа постоянный ток, а также полярность включения не имеет никакого значения. Обусловлено это тем, что схема электронного балласта во входной цепи имеет свой диодный мост, собранный на быстро действующих диодах.

Трансформатор

В представленной здесь схеме преобразователя применен понижающий трансформатор высокой частоты промышленного производства. Такие трансы используются в компьютерных блоках питания, только в этой конструкции он будет выполнять роль наоборот повышающего. Трансформатор понижающего типа можно демонтировать из блока питания АТ либо из АТХ. Понижающий или повышающий трансформатор может отличаться друг от друга только габаритами, все остальное одинаково. В принципе трансформатор не бывает повышающим или понижающим, всю зависит от схемы его подключения.

  • Конденсатор C1 – имеет номинал 1 нФ, (кодировка на корпусе 102);
  • Резистор R1 – обеспечивает диапазон импульсов в выходной цепи.
  • Резистор R2 — совместно с электролитом C1 обеспечивает рабочую частоту.

При необходимости увеличения частоты нужно уменьшать сопротивление R1, если нужно уменьшить частоту тогда увеличиваем емкость электролитического конденсатора С1.

Полевые транзисторы

В инверторе напряжения используются мощные полевые транзисторы, отличающиеся своим быстродействием и не требуют сложных схем управления. Хорошо зарекомендовали себя в работе такие ключи: IRFZ44N, IRFZ46N, IRFZ48N. Практика показала, что при длительной работе устройства ключи не очень нагрелись, поэтому радиатор охлаждения транзисторов для данной схемы не требуется. В случае необходимости размещения транзисторов на теплоотводе, то крепить их нужно обязательно через изоляционные прокладки. А винты для их крепления нужно использовать совместно с изоляционной шайбой-втулкой, которые имеются в компьютерном блоке питания.

Но все-таки для испытательного включения устройства радиатор охлаждения был бы не лишним. Следовательно, выходные ключи в случае короткого замыкания на выходе либо ошибки в схеме сразу не выйдут из строя из-за перегрева. Схему защиты от перегрузки можно выполнить с использованием цепочки — предохранитель, плюс диод на входе.

Для себя я сделал преобразователь на широко известных полевых транзисторах IRF540N.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector