Руководство по дизельным двигателям bmw
Содержание:
- Все двигатели bmw модификациям
- Дизеля
- Двигатель BMW M57TU2D30
- Характеристики двигателя B48
- Интерьер & Электроника
- Ascari
- Двигатель BMW M57TUD30
- Контрактный двигатель M57D25, M57TUD25, M57D30, M57TUD30, M57TU2D30, M57D30TUTOP
- BMW S65 – M3 E90
- История дизеля BMW
- Двигатели BMW 3 серии — E90 (2006-2013)
- Топливная система и блок цилиндров
- Применение модификаций мотора BMW B58
- Дорестайлинг или Рестайлинг
- Почему дизельные BMW считаются неубиваемыми
- Особенности двигателя BMW M57
- Механические узлы и детали дизельного двигателя БМВ
- Lincoln Continental MkVII
- McLaren F1
- Плюсы и минусы
- Рискованные двигатели, используемые в BMW
Все двигатели bmw модификациям
BMW AG — известный и очень популярный немецкий производитель автомобилей из города Мюнхен, Бавария. Вместе с компаниями Audi и Mercedes-Benz, входит в так называемую большую немецкую тройку и все выпускаемые ею автомобили относятся к премиальному классу. Компания BMW владеет также Mini и Rolls-Royce. Двигатели BMW, в основной своей массе, очень надежны, довольно технологичны, долговечны и неоднократно получали звание «Двигатель года». Линейка силовых агрегатов весьма широка: это турбированные трехцилиндровые B38, четырехцилиндровые (от М10/М40 и заканчивая N20/B48), легендарные рядные шестерки БМВ (от М20/М50 и более старых, до N54/N55). Вместе с двигателями БМВ вышеописанных конфигураций, для топовых моделей компании, выпускались и еще более крупные моторы: V8 (от М60 до N63) и V12 для флагманских серий. Наряду с обычными городскими версиями, отделением BMW M GmbH, производились и продолжают производиться спортивные модификации на базе стандартных силовых установок. С 2005 года был налажен выпуск и собственных М-двигателей: S85 с конфигурацией V10, а позже и его упрощенная версия V8 S65. Параллельно с бензиновыми двигателями производились и дизельные. Семейство дизельных двигателей БМВ не столь широкое: трехцилиндровые B37, четверки М41/М47/N47/B47, шестерки М21/М51/М57/N57 и крупный V8 M67. Автомобили BMW заслужили особую любовь жителей стран СНГ, поэтому покупателю не составит труда найти модель с двигателем БМВ любого семейства, версии и модификации. А чтобы разобраться во всем этом многообразии не лишним будет воспользоваться обзорами от Викимоторс. Ниже вы найдете обзоры и описания бензиновых и дизельных двигателей БМВ, старых и новых, атмосферных и турбированных, обычных и спортивной М серии, их технические характеристики, где производят, какое масло в двигатель БМВ рекомендовано лить. Кроме того, описаны основные болезни (стук, расход масла, снижение мощности и прочее), недостатки и проблемы, также ремонт двигателей БМВ (бензиновых и дизельных), тюнинг, правильный подход к увеличению мощности и многое другое. Прочитав все о двигателях БМВ на WikiMotors, вы легко поймете, какую баварскую модель стоит выбрать или какой контрактный двигатель БМВ купить.
- BMW 1-SeriesBMW 2-SeriesBMW 3-SeriesBMW 4-SeriesBMW 5-SeriesBMW 6-SeriesBMW 7-SeriesBMW X1BMW X3BMW X4BMW X5BMW X6BMW Z4
Источник статьи: http://wikimotors.ru/bmw/
Дизеля
Признанный лидер надежности среди дизельных двигателей BMW. Не раз был признан «Международным двигателем года» в номинации от 1,8 до 2 литров. Базовая версия два литра, маркировка N47D20. Позже выпускали дефорсированную версию N47D16 с 1,6 литра. Рядный четырех цилиндровый мотор, мощностью от 116 до 218 лошадиных сил.
Алюминиевый блок с шестнадцати клапанной ГБЦ и чугунными гильзами. Система впрыска топлива Common Rail и турбина с интеркулером . В приводе ГРМ использована цепь, расположенная сзади ДВС, что предполагает затрудненную замену в продольно расположенных версиях. По заверениям производителя она рассчитана на весь срок эксплуатации агрегата, а он составляет более 250 тыс. км. Двухмассовый маховик и клапан ЕГР могут доставить небольшие проблемы владельцу.
- Шум работы растянувшейся цепи. По опыту владения этот дефект появляется на пробегах около 100 тысяч километров. В моделях, выпущенных до 2009 года, менять придется и коленвал;
- Демпфер коленчатого вала. Ресурс чуть более 100 тысяч;
- Вихревые заслонки и клапан отработанных газов. Устраняется чисткой заслонок вместе с коллектором и заглушкой клапана ЕГР;
- Перегрев. Стоит следить за системой охлаждения, чаще регламента менять масло и не экономить на расходниках.
В моделях 116d, 118d,120d, 123d, 125d кузовах e87 и f20. В «двойках» f22, в третьих сериях E90 и F30, четвертых и пятых моделях F32 и E60, F10 соответственно
Не обошли внимание X1, X3. Надежным двигателем БМВ X5 считается именно этот мотор, по соотношению его объема, мощности, ресурса и эксплуатационных характеристик
В 1998 году на свет появился шестицилиндровый дизельный двигатель БМВ. За свои характеристики и высокий ресурс был многократно премирован в разных номинациях. Стал логическим продолжением M51 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой. Существует две версии агрегата: 2,5 и 3 литра.
Привод ГРМ цепной с большим сроком эксплуатации. Используется турбина с изменяемой геометрией. В мощных версиях применяется два турбокомпрессора разного диаметра. Топливная система Common Rail с непосредственным впрыском пьезоинжекторов. Это увеличивается эффективность сжигания солярки, а значит экономичность и экологичность.
- Форсунки и топливная система в целом требовательная к качеству дизельного топлива;
- Вихревые заслонки во впускном коллекторе могут оборваться и «прилететь» в мотор. Рекомендуется их удалить и перепрошить блок управления;
- Клапан ЕГР – извечная «болячка» дизельных двигателей БМВ;
- Турбина надежная, срок работы 300-400 тысяч километров. Использование некачественного масла сокращает этот период;
- При замене фильтрующего масленого элемента часто трескается пластиковый корпус фильтра.
В отличие от M47 цепь не склонна растягиваться до больших пробегов – заслуга инженеров БМВ. Подытоживая, хочу сказать, дизельная рядная шестерка от BMW M57 может служить долго верой и правдой. Это один их тех «полумиллионников», которыми славились баварцы в прошлом. Есть проблемы и конструктивные недоработки, но при должном уходе и обслуживании он проработает очень долго.
Двигатель BMW M57TU2D30
Последняя эволюция 3-литрового турбодизеля М57 выпускалась в трех версиях мощностью 197, 231 и 235 л.с. и соответственно крутящим моментом в 400, 500 и 520 Нм.
Двигатель M57TU2 устанавливаемый на E65 и помимо увеличения выходной мощности и крутящего момента, имеет следующие усовершенствованные технические характеристики: сниженный вес благодаря алюминиевому картеру, систему Common Rail 3-го поколения, пьезо-инжекторы, соблюдены нормы токсичности выхлопных газов в стандарте Евро-4, дизельный сажевый фильтр в качестве стандарта и оптимизированный электрический привод давления наддува для турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины.
Сажевый фильтр двигателя BMW M57D30O2 Система управления двигателем BMW M57
BMW 730Ld E66 комплектовался усовершенствованным мотором M57TU2
197-сильная версия M57D30U2/M57N2 устанавливалась на 325d E90, 325d E91, 325d E92, 325d E93, 525d E60 и 525d E61.
231-сильная M57D30O2 с крутящим моментом 500 Нм применялась на E90 330d, E90 330xd, E91 330d, E91 330xd, E92 330d, E92 330xd, E93 330d, E60 530d, E61 530d, а версия с той же мощностью, но с крутящим моментом 520 Нм устанавливалась на E65 730d и E66 730Ld.
235-сильная версия M57D30 O2 с крутящим моментом 500 Нм была установлена на E60 530d и E61 530d, а модификация с моментом на 20 Нм больше применялась на X5 3.0d E70 и X6 xDrive30d.
Параметры мотора BMW M57TU2D30
U2 | O2 | O2 | O2 | O2 | |
Объем, см³ | 2993 | 2993 | 2993 | 2993 | 2993 |
Диаметр/ход, мм | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с./об.мин | 197/4000 | 231/4000 | 231/4000 | 235/4000 | 235/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1300 | 500/1750 | 520/2000 | 500/1750 | 520/2000 |
Степень сжатия, :1 | 17,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
Система управления | DDE606 | DDE626 | DDE626 | DDE626 | DDE626 |
Масса мотора, ∼ кг | 170 | 170 | 130 | 143 | 130 |
Характеристики двигателя B48
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | B48 |
Годы выпуска | 2014-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10.2 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
184/5000-6500192/5000-6000 197/4500-6500 224/5200-6500231/5000-6000 252/5200-6500 258/5000-6500 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
290/1350-4250280/1350-4600320/1450-4200310/1400-5000350/1250-4500 350/1450-4800 400/1550-4400 (см. описание) |
Топливо | 98 |
Экологические нормы | Евро 6 Евро-6d-TEMP |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 320i F30) — город — трасса — смешан. |
7.94.85.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.25 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—— |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
300+— |
Двигатель устанавливался |
BMW 120i/125i F20BMW 220i/225i/230i F22/F45BMW 320i/330i/330e F30BMW 420i/430i F32BMW 520i/530i/530e G30BMW 730i/730e G11BMW X1 F48 BMW X2 F39BMW X3 G01BMW X4 G02BMW X5 G05BMW X6 G06BMW Z4 G29 BMW 630i GT G32 MINI Cooper S MINI John Cooper Works |
Интерьер & Электроника
Кожаная обивка достаточно качественная, и после пробега 300-400 000 км на ней трудно найти следы износа. После нескольких лет использования скрипов быть не должно, что доказывает высокое качество сборки.
Со временем может начать беспокоить повышенный уровень шума в салоне, возможная причина – изношены или повреждены уплотнители дверей.
В зависимости от комплектации у владельца БМВ Ф01 / Ф02 б/у в перспективе (имеется ввиду 10-20-… летние автомобили) могут возникнуть как мелкие, так и более серьезные проблемы. Поэтому, не смотря на нынешний год “за бортом” – обязательным моментом при покупке подержанного BMW F01 / F02 должно быть полная диагностика и проверка работоспособности всего оборудования.
Отличное качество изготовления и обширное оснащение большинства доступных на рынке экземпляров привлекают не только нынешних поклонников марки
Неисправности в электронике случаются редко, и очень часто, чтобы решить их, достаточно отключить аккумулятор на 10 минут, а затем снова подключить. Ошибки и сбои в работе электроники также могут быть вызваны плохим состоянием батареи, которая больше не выдает необходимое напряжение. Сложная электронная система потребляет много энергии, и батареи служат не более 5 лет.
Несмотря на надежность электроники, все же возможны неприятные моменты. Может случится так, что через 2-3 дня, а в худшем случае даже за одну ночь бездействия машины – полностью разряжается АКБ. Разряжать аккумуляторную батарею может опциональная система комфортного доступа, а именно вышедшая из строя наружная дверная ручка (коротит). Эта проблема, встречается относительно часто
По причине низкого заряда батареи, может перестать работать блок управления освещением FRM. Но исправить проблему возможно только после обновления прошивки или в случае более серьезных проблем путем вмешательства в электрическую часть (пропаять).
При появлении проблем с обогревом передних сидений, необходимо заменить механизм обогрева, но его высокая стоимость в большинстве случаев заставляет поступить иначе, если проблема с проводкой – то место обрыва проводки восстанавливается.
После 150–200 000 км вентилятор кондиционера может нуждаться в ремонте или замене, начав издавать свист или другие шумы.
Ascari
Британский производитель спортивных автомобилей не раз использовал моторы BMW для своих моделей. Старт начался с модели Ecosse, где установили версию 4.4-литрового двигателя V8 объемом 300 л.с., которыми комплектовались БМВ 5-й и 7-й серии. Затем двигатель заменили на его 4,7-литровую версию. Еще позже использовали 5-литровый V8, для модели Ascari KZ1.
В гоночной версии автомобиля использовали двигатель на основе мотора Judd, мощностью до 625 л.с., но всего этого было недостаточно. Ни моторы от БМВ, ни Джад не смогли вытащить компанию из финансового кризиса – модель не стала ни популярной, ни востребованной.
Двигатель BMW M57TUD30
Это эволюция предыдущего двигателя, в котором был увеличен диаметр цилиндра до 88 мм и ход поршня до 90 мм, в связи с чем и увеличился объем до 2993 куб.см. Данный двигатель выпускался в нескольких вариантах. Первый – M57D30O1, введенный в 2002 году, имел максимальную мощность 218 л.с.. Он устанавливался на 530d E60, 530d E61, 730d E65 и X5 3.0d E53.
Второй вариант, введенный в 2003 году, является менее мощный, 204 л.с., он устанавливался на E46 330d/Cd, 530d E60, 730d E65 и X3 3.0d E83.
Третий вариант – M57D30T1, самый мощный, оснащен двойным наддувом с двумя турбокомпрессорами расположенных в ряд. Благодаря чему двигатель выдает максимальную мощность 272 л.с.. Он устанавливался только на 535d E60 и на 535d E61 и принес команде BMW в гонке Париж-Дакар 4-е место в общем рейтинге.
BMW X5 3.0d E53 на Париж-Дакар. Мотор M57TU TOP принес команде 4-е место в общем рейтинге
Параметры двигателя BMW M57TUD30
M57D30 O1 | M57D30O1 | M57D30T1 | |
Объем, куб.см | 2993 | 2993 | 2993 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 218 (160)/4000 | 204 (150)/4000 | 272 (200)/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 500/2000-2750 | 410/1500-3250 | 560/2000-2250 |
Степень сжатия, ε | 18,0 | 18,0 | 16,5 |
Система управления | DDE 506/508/509 | DDE 506 | DDE606 |
Вес мотора, ∼ кг | 150 | 130 | 158,3 |
Контрактный двигатель M57D25, M57TUD25, M57D30, M57TUD30, M57TU2D30, M57D30TUTOP
Двигатель BMW M57 — рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель, который производился Bayerische Motoren-Werke AG с 1998 года и стал одним из самых успешных двигателей BMW. Мотор БМВ М57 был признан лучшим в категории «рабочим объемом от 2,5 до 3 литров» на международном конкурсе «Международный Двигатель Года» в период с 1999 по 2002 годы, а в 2005 году премия была присуждена модифицированной версии этого двигателя (M57TUD30), оснащенного двумя турбонагнетателями технологии Variable Twin Turbo. Это семейство двигателей заменило M51, и в отличии от предшественника M57 имеет систему питания с непосредственным впрыском топлива технологии Common Rail, в результате чего — он стал первым в мире 6-цилиндровый рядным дизельным силовым агрегатом устанавливаемый на легковой автомобиль с Common-Rail. За весь период производства двигатель устанавливался на BMW 3 (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E90, E91, E92, E93), 5 (E39, E60, E61), 6 (E63, E64) и 7 серии (E38, E65, E66), а так же на кроссоверы X3 (E83), X5 (E53, E70) и X6 (E71).
M57D25
2000–2003 BMW E39 525D (163 л.с.) 2001–2003 Opel Omega B 2.5DTI (150 л.с.)
M57TUD25
2003–2007 BMW E60/E61 525D (176 л.с.)
M57D30
176 л.с. и 390 Nm Range Rover L322 183 л.с. и 390 Nm BMW E39 530D BMW E46 330D/330xD 183 л.с. и 410 Nm BMW E38 730D BMW E53 X5 3.0D 193 л.с. и 410 Nm BMW E39 530D 193 л.с. и 430 Nm BMW E38 730D
M57TUD30
204 л.с. и 410 Nm BMW E46 330D/330CD/330xD BMW E83 X3 3.0D 217 л.с. и 500 Nm BMW E53 X5 3.0D BMW E60/E61 530D/530xD BMW E65/E66 730D BMW E83 X3 3.0D 272 л.с. и 560 Nm BMW E60/E61 535D
M57TU2D30
197 л.с. и 400 Nm BMW E90/E91 325D BMW E60/E61 525D 231 л.с. и 500/520 Nm BMW E65/E66 730D BMW E90/E91 330D/330xD BMW E60/E61 530D/530xD 235 л.с. и 500/520 Nm BMW E60/E61 530D BMW E70 X5 xDrive30D BMW E71 X6 xDrive30D
M57D30TUTOP
285 л.с. и 580 Nm BMW E60/E61 535D BMW E63/E64 635D BMW E70 X5 3.0sD BMW E71 X6 xDrive35D BMW E83 X3 3.0sD BMW E90/E91/E92/E93 335D
BMW S65 – M3 E90
И на десерт V-образная «восьмерка» BMW M3 предыдущего поколения (Е90). Это была первая «тройка» с литерой М без 6-цилиндрового двигателя, который вновь стал использоваться в последующем поколении.
Рецепт успеха тривиален. BMW взял 5-литровый V10 от М5 и отрезал два цилиндра. Все гениальное — просто. В итоге получился двигатель мощностью 420 л.с., который работает на огромных оборотах – 8400, и при этом соответствует стандарту Евро-5.
В конструкции мотора применены космические технологии. Блок двигателя вылит из эвтектического алюминиево-кремниевого сплава в отделе BMW Формула 1 в Ландсхут. А головка блока выполнена из алюминиевых сплавов в Австрии. Кроме того, алюминиевые поршни имеют стальное покрытие, шатуны изготовлены из сплава магния и стали, а коленчатый вал – из стали. Такое сочетание позволило получить мотор массой 187 кг, что на 15 кг легче 6-цилиндрового предшественника, предназначавшегося для БМВ М3 Е46.
История дизеля BMW
Рудольф Дизель
Только после использования на грузовых автомобилях и целого ряда усовершенствований свойств материалов и процесса изготовления удалось его миниатюризировать. Хотя первый автомобиль с дизельным двигателем был изготовлен уже в 1936 году, пришлось ждать до 70-х годов, пока дизельный двигатель стал использоваться, как реальная основа автомобильного привода. Прорыв состоялся в 80-х годах, когда он, наконец, был полностью доработан.
Дизельный двигатель стал альтернативой бензиновому. В это время и BMW принял решение использовать его на своих серийных моделях легковых автомобилей вследствие улучшения его динамики и акустики.
Двигатель M47TU с системой впрыска Common-Rail второго поколения и системой управления DDE5 достиг мощности 110 кВт/150 л. с. Дальнейшей модернизацией двигателя M51D25 является двигатель M57D30, он имеет блок-картер из серого чугуна, головку блока цилиндров из легкого сплава с 4 клапанами на цилиндр. М57 явился первым в мире дизельным рядным 6-цилиндровым двигателем для легковых автомобилей, оснащенным перспективной системой впрыска Common Rail.
Эта новая сложная система впрыска с электронным управлением превосходно выполняет требование высокого и постоянного давления топлива на протяжении всего времени впрыска. В любой момент обеспечиваются заметное снижение расхода топлива по сравнению с двигателями с вихрекамерным смесеобразованием, высокие ходовые качества и безупречная работа двигателя в экстремальных условиях.
Начат выпуск самого мощного дизельного двигателя — M57TU ТОР с 2-ступен-чатым турбонаддувом (Е60 и Е61). Для 2-ступенчатого турбонаддува используются 1 малый и 1 большой турбонагнетатели. Дизельный двигатель на модели 535d развивает мощность на 40 кВт/54 л. с. больше, чем двигатель того же рабочего объема (3,0 литра) на 530d.
Мощность составляет 200 кВт/272 л. с. Максимальный крутящий момент 560 Нм достигается при 2000 об/мин. Этот выдающийся двигатель принес победу Люку Альфану в ралли Париж-Дакар не только в классе автомобилей с дизельными двигателями, но и вывел его на четвертое место в общей классификации.
Двигатель М67 на модели Е65 в том же 2005 году претерпел существенную модернизацию. Ее целью было заметное улучшение динамических показателей за счет увеличения мощности и снижения массы. Мощность была увеличена на целых 16 % при одновременном снижении массы двигателя на 14 %, и это — без увеличения расхода топлива.
Это было достигнуто, среди прочего, благодаря новому легкому алюминиевому блок-картеру, а также увеличению рабочего объема до 4,4 литра.
Источник
Двигатели BMW 3 серии — E90 (2006-2013)
Год | Модель | Двигатель |
---|---|---|
2006 | 323i (CAN) | N52B25M0, 2.5 л. I6 Valvetronic |
2006 | 325i, 325xi | N52B30K0, 3.0 л. I6 Valvetronic |
2007-2008 | 328i | N52B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic |
2007-2008 | 328xi | N51B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic, SULEV |
2009-2011 LCI | 328i | N52B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic |
2009-2011 LCI | 328xi | N51B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic, SULEV |
2006 | 330i, 330xi | N52B30O0, 3.0 л. I6 High Output + Valvetronic |
2009-2011 LCI | 335d | M57TU2D30, 3.0 л. I6 Twin Turbo I6 Diesel |
2007-2008 | 335i, 335xi | N54B30M0, 3.0 л. I6 Twin Turbo + Dual VANOS |
2009-2010 LCI | 335i, 335xi | N54B30O0, 3.0 л. I6 Twin Turbo High Output + Dual-VANOS |
2011 LCI | 335i, 335xi | N55B30M0, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2008-2011 | M3 Sedan | S65B40, 4.0 л. V8 Dual-VANOS |
E92 Coupe / E93 Convertible (2007-2013) | ||
2007-2010 | 328i, 328xi | N52B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic |
N51B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic, SULEV | ||
2011-2013 LCI | 328i, 328xi | N52B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic |
N51B30M0, 3.0 л. I6 Valvetronic, SULEV | ||
2007-2010 | 335i, 335xi | N54B30O0, 3.0 л. I6 Twin Turbo High Output + Dual-VANOS |
2011-2013 LCI | 335is | N54B30T0, 3.0 л. I6 Twin Turbo + Dual VANOS |
2011-2013 LCI | 335i, 335xi | N55B30M0, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2008-2013 | M3 | S65B40, 4.0 л. V8 Dual-VANOS |
2010 | M3 GTS | S65B44, 4.4 л. V8 Dual-VANOS |
Топливная система и блок цилиндров
Система впрыска топливной жидкости в двигателях серии М57 называется Common Rail. Также в этих агрегатах используется турбонаддув и интеркулер. Каждая модификация из этой линейки обладает турбонаддувом. Самые мощные из них дополнительно комплектуются двумя турбинными нагнетателями. Турбины для данных двигателей поставляет фирма Garret. Они маркируется следующим образом:GT2556V. Эти турбоагрегаты обладают изменяемой геометрией.
Распределительные валы вращаются благодаря цепи газораспределительного механизма, ресурс которой очень велик. При бережной эксплуатации автомобиля и бережном отношении к моторной установке, то замену цепи можно и вовсе не производить, поскольку она сделана очень качественно. Конусная выемка, выполненная на поверхности поршней, осуществляет улучшенное смешивание рабочей смеси. Шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 120 градусов. Благодаря идеально подобранному движению масс в двигателе, вибрация практически отсутствует во время работы агрегата.
Изготовление блока цилиндров осуществляется из чугуна. По сравнению с предыдущим поколением диаметр цилиндров был увеличен, его значение составило 84 мм. Величина хода поршня коленчатого вала равна 88 мм, длина шатунов и высота поршней составляет 135 и 47 мм соответственно. Рабочий объем двигателей в линейке М57 составляет 2,5 и 3 литра. Модификации M57D30 и M57D25 являются самыми ранними версиями. Версия M57D30TU выпущена в самом большом количестве среди других двигателей М57. Номер двигателя расположен около стартера.
В отличие от блока цилиндров, головка данного блока выполнена из алюминия. Коленчатый вал имеет такую конструкцию, которая обладает двенадцатью противовесам. Распределительные валы приводятся от цепи роликового типа имеющей один ряд. Газораспределительный механизм оснащен 24 клапанами, следовательно, на каждый цилиндр приходится 4 клапана. Клапаны и пружины позаимствованы у дизельного мотора М47. В данных двигателях нажатия на клапана производится не на прямую, а с помощью рычага. Габаритные размеры клапанов: впускные и выпускные 26 мм, диаметр ножек клапанов 6 мм. Последний двигатель из данной серии получил маркировку. M57TUD30
Применение модификаций мотора BMW B58
Модификация | мощность, л. с. | В автомобилях БМВ | Годы |
---|---|---|---|
B58B30M0 | 326. | G11, G12, 740i/Li. | 2016-2019 |
F30/F31/F34 340i. | |||
F32/F33/F36 440i. | 2016- | ||
340. | F20/F21 M140i. | 2016-2019 | |
G30/G31 540i. | 2017-2019 | ||
F22/F23 M240i. | 2016- | ||
G32 640i. | 2017-2019 | ||
360. | G01 X3 M40i. | ||
G02 X4 M40i. | 2018-2019 | ||
F30/F31/F34 340i. | 2016-2019 | ||
F32/F33/F36 440i. | 2016- | ||
G30/G31 540i. | 2017-2019 | ||
B58B30M1 | 340. | G05 X5 xDrive 40i/sDrive 40i. | 2018- |
G07 X7 xDrive 40i. | |||
G29 Z4 M40i. | |||
G30/G31 540i. | 2017- | ||
G32 640i. | |||
G06 X6 xDrive 40i. | 2019- | ||
G11/G12 740i. | 2015- | ||
G14/G15/G16 840i. | 2018- | ||
B58B30O1 | 387. | G29 Z4 M40i. | |
G20 M340i. | 2019- | ||
G01 X3 M40i. | |||
G02 X4 M40i. | |||
B58C30O1 | 340. | Тойота Супра |
Дорестайлинг или Рестайлинг
Как отличить дорестайлинговую и рестайлингову БМВ Е39?!
В передней части в обновленной версии был установлен новый бампер с молдингами в цвет кузова, круглые противотуманные фары под дизайн бампера и изменена оптика – впервые на БМВ установлены “ангельские глазки”. В задней части был изменен дизайн фары.
А это внешние признаки отличий BMW E39 с пакетом M Sport Package в сравнении с топовой версией M5
После рестайлинга большинство недостатков в конструкции были устранены, и БМВ Е39 стала одним из лидеров надежности в своем классе
Тем не менее, баварский седан остается довольно сложным автомобилем, который требует квалифицированного обслуживания, качественных запасных частей и расходных материалов. При покупке дорестайлинговой версии, состоянию автомобиля нужно уделять особое внимание, так как слабых мест у первых серийных автомобилей было больше
Почему дизельные BMW считаются неубиваемыми
Немецкие автомобили давно считаются верхом качества, надежности и эргономики. Многие автомобилисты хвалят BMW с дизелем. Посмотрим, чем это действительно хорошо.
Компания BMW оснащает свои машины дизелями с 1983 года. Моторы еще с тех лет имеют привлекательные скоростные и тяговые характеристики. Вот вам тройка старых добрых и очень известных силовых агрегатов:
Первые два мотора шестицилиндровые, а третий имеет четыре цилиндра. Сегодня автоконцерн ведет разработку новых силовых агрегатов, имеющих непосредственный впрыск, а также четырехклапанное газораспределение.
Преимущества BMW с дизельным двигателем заключены в следующих фактах:
- Моторы созданы из высококачественных металлов и других материалов. Даже в российских эксплуатационных условиях такой движок без капремонта отходит 300-400 тыс. км. При этом поменять потом надо будет лишь кольца поршневой группы и вкладыши. Блок цилиндров с коленвалом после активной, но правильной эксплуатации ремонта еще не требуют.
- Если вы пользуетесь автомобилем зимой при морозах до -35С, то разные специфические жидкости добавлять в горючее не нужно. Завести машину при таком температурном режиме можно без применения вспомогательных средств.
- Вихрекамерный дизельный двигатель тихо работает и не издает сильных вибраций.
Правда, немецкие моторы дороги в обслуживании, так как обладают весьма сложной топливной аппаратурой. Прежде всего, в них надо часто менять масло и фильтры. Но двигатель долго проходит, если вы будете соблюдать следующие рекомендации:
- Меняйте топливный фильтр через 10 000 км, отстой же сливайте каждые 1-2 тыс. км.
- Оснастите машину автономным подогревателем топлива, чтобы не иметь зимой проблем с замерзанием и загустением солярки.
- Не глушите мотор сразу после поездки. Пусть он несколько минут поработает на холостом ходу.
Если глушить турбодизель сразу по окончании движения, то износ турбины возрастет многократными темпами, так как она горячая останется без масла. Непродолжительная работа мотора на холостых оборотах позволяет турбине остыть, что продлит ее ресурс до полумиллиона километров.
Источник
Особенности двигателя BMW M57
Двигатель БМВ М57 имеет чугунный корпус, алюминиевую головку цилиндров, центрально-вертикальное расположение инжектора Common Rail, 4-клапанный механизм (как на M47), выхлопные порты в головке блока цилиндров (как на M47) и свечи накаливания которые расположенные на стороне впуска.
Блок-картер двигателя BMW M57 Головка блока цилиндров двигателя BMW M57 Коленчатый вал и поршневая группа двигателя BMW M57 Поршни и форсунки в двигателе M57
Данная технология обеспечивает существенно низкий расход топлива, высокую производительность и гладкую работу в экстремальных условиях.
Модуль двигателя M57 Механизм газораспределения двигателя M57
Поршень образует подвижную нижнюю стенку камеры сгорания. Его специально разработанная форма способствует обеспечению оптимального сгорания. Поршневые кольца перекрывают разрыв до стенки цилиндра, чтобы обеспечить высокую степень сжатия и выхода газа в картер.
Вращательное движение коленчатого вала передается на распределительном валу через цепной привод. Таким образом, он определяет взаимодействие между движением хода поршня и движением клапанов.
Продольный разрез камеры сгорания двигателя M57 Цепной привод двигателя M57
Масляный поддон представляет собой нижний неотъемлемый элемент мотора М57 и служит емкостью для масла. Его положение зависит от конструкции передней оси. В M57 особенностью масло-сборника является алюминиевый корпус со встроенным тепловым датчиком уровня масла и прокладка масляного картера выполнена в виде металлической (так же, как на M47, общая часть с E38 и E39).
Кривошипно-шатунный механизм двигателя M57 Масляный картер в M57 на BMW E38 Ременной привод M57 на BMW E38 и E39 состоит из следующих компонентов: Ременной привод M57 на BMW E38 и E39 Система смазки двигателя M57 в BMW E38 и E39
Учитывая высокий крутящий момент двигателя M57D30T2, он комплектовался в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач – GA6HP26Z (ZF), которая использовалась обычно с 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями.
Механические узлы и детали дизельного двигателя БМВ
Сильная основа
Механические узлы и детали и сегодня создают основу любого двигателя, работающего по принципу Дизеля. Задачей является преобразование имеющейся в топливе химической энергии в движение с помощью термодинамического процесса. В результате сгорания топливно-воздушной смеси поршень получает ускорение. Это прямолинейное движение поршня вверх и вниз криво-шипно-шатунный механизм преобразует во вращательное движение.
Блок-картер ограничивает камеру сгорания и в нем же находится кривошипно-шатунный механизм.
В головке блока цилиндров происходит исключительно управление газообменом с помощью клапанов и каналов.
Физический принцип действия не отлиается от бензинового двигателя. Основным отличием от бензинового двигателя, работающего по принципу Отто, является процесс сгорания. В дизельном двигателе топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания (внутреннее смесеобразование). За счет высокой степени сжатия топливно-воздушная смесь сильно нагревается и ее температура достигает температуры воспламенения. Сгорание начинается без помощи свечи зажигания (самовоспламенение).
Lincoln Continental MkVII
Начало 80-х ознаменовалось большим топливным кризисом в США. Стране катастрофически не хватало бензина. Компания Форд решила переоснастить свои машины, переведя их на использование солярки, которая имелась в избытке. Но у Форда не было подходящих и современных дизельных моторов, которые могли бы быстро заменить бензиновый узел.
Первым экспериментом было использование моторов BMW в Lincoln Continental MkVII, который чуть не привел компанию к финансовому краху. Провал автомобильных продаж объяснялся просто – MkVII не соответствовал ни одному заявленному в рекламе параметру. Это была неповоротливая машина – требовалось 13 секунд, чтобы Continental достиг скорости 100 км в час. Экономии топлива также не получилось – его расход составил стабильные 10 литров на 100 км.
McLaren F1
Английская компания McLaren – самый известный производитель спортивных автомобилей, в которых стоят двигатели BMW. Немецкие моторы можно по праву назвать силой, мощью и звуком всей линейки F1.
За шесть лет производства F1 было выпущено всего 106 машин, 36 из которых были гоночными вариантами, 64 дорожных моделей и несколько прототипов. Спортивный журнал Autocar – единственный, кто провел официальные тестовые испытания F1 и опубликовал цифры заездов, они впечатляют и сегодня.
Скорость автомобиля составила 231 миль (371 км.) в час, разгон до 100км в ч. происходил за 3,2 секунды. В качестве испытательного стенда использовались шасси от британской фирмы Ultima.
Плюсы и минусы
От неполадок не застрахован ни один «движок», к какому бы бренду он ни относился. У моторов BMW есть свои плюсы и минусы. Перед покупкой нового или подержанного автомобиля надо определиться с типом двигателя. Бензиновый или дизельный? Дизельные моторы, несмотря на свои многочисленные плюсы, все же менее надежны, чем бензиновые, все объясняется сложной конструкцией. Но они экономичнее и выбрасывают в атмосферу меньше вредных газов. Бензиновые двигатели отличаются более мощными характеристиками, они реже требуют ремонта, но на малых оборотах дают худшую тягу. Кроме того, модели с бензиновым силовым агрегатом гораздо дороже, чем их дизельные аналоги.
Что касается плюсов надежных моторов BMW, к ним относятся все положительные характеристики, которые принято приписывать этой фирме. Качество и мощность продолжают привлекать покупателей. Уникальные технологии БМВ, такие как особая система газораспределения, прямой впрыск топлива и турбонаддув — главные достоинства продукции. Но эти же технологии могут принести владельцу большие убытки. Например, двигатель N47 обладает небольшим дефектом, в результате которого быстро изнашивается цепь газораспределительного механизма. Для исправления этого недостатка нужно поменять ремень ГРМ и подшипник коленвала, а общая стоимость работ составляет 150 тысяч рублей. Еще одной неудачей немецкой компании является мотор для BMW X5 (E53). Если вы покупаете новый автомобиль, то проблем скорее всего не будет. Но при покупке б/у авто с таким мотором вам потребуется много денег на его ремонт. Чаще всего выходят из строя катушки зажигания и клапан регуляции. В дизельных модификациях слабым местом является турбина двигателя, которая имеет весьма скромный срок службы.
Рискованные двигатели, используемые в BMW
Правда заключается в том, что с 2007 года, когда BMW представил модернизированные бензиновые двигатели (оснащенные прямым впрыском), так и турбо дизели (с «реверсным» приводом газораспределения — со стороны коробки передач), число серьезных поломок значительно увеличилось.
В случае с бензиновыми начали выходить из строя системы впрыска (включая инжекторы и насосы высокого давления), а также управляющая электроника и аксессуары. Двигатели стали более чувствительными к качеству топлива.
Однако когда дело доходит до дизелей, особенно 2-литровый N47 борется с серьезными и дорогостоящими проблемами. Пример: версия от 2007-09 гг. Имеет несменную зубчатую передачу на коленчатом валу, и при надлежащем ремонте производится замена коленчатого вала.
Рейды также включали предыдущий бензиновый мощностью 1,6 / 116 л.с. (N45, используемый в BMW 1 серии) или 2,0 / 173 км (N45, в 3 серии E90).