Автомобиль bmw m3 gtr

Подвеска BMW 3 серия e46

Жесткости подвеске добавили, сказывается уклон на спортивность. Спереди классическая подвеска типа MacPherson, сзади примитивная многорычажка без излишеств, что позволило сохранить достаточный ресурс, а при ремонте не бить по карману владельца.

Передний L-образный рычаг имеет особенность: шаровая опора здесь не съемная, поэтому встретить рычаг с реставрированной опорой – не редкость. Сайлентблоки меняются отдельно от рычага. На полноприводных автомобилях рычаги имеют съемную шаровую опору.

Особенного внимания стоят опоры передних стоек, которые не так легко вывести из строя. Остальные элементы ходовой части имеют ресурс 60 000 км (+/- 10000 км).

В задней подвеске БМВ 3 е46 сложного ничего нет: плавающие сайлентблоки с солидным запасом ресурса, шаровые шарниры и обычные сайлентблоки лучше менять раз в 75000 км. Секрет долговечности задней подвески: правильно подобранный угол развала колес и непросаженные пружины.

Ступичных подшипников хватает надолго, если не выходить за рамки заводских размеров колес, а также не прихватывать дорожные бордюры в процессе езды.

Модельный ряд BMW E46

Е46 была выпущена в начале только как седан, с пересмотренным шестицилиндровым двигателем M52TU и четырехцилиндровым бензиновым двигателем M43TU. В стандартную комплектацию всех моделей входила функция безопасности, ABS, контроль тяги, ASC + T, управление торможением в поворотах (управление Brake Control), электронная система распределения тормозных усилий и шесть подушек безопасности. DSC изначально был доступен только в 328i, а затем дополнительно на всех моделях, включая стандартные. На моделях с 2001 года был также установлен тормозной ассистент (Bremsassistent).

В апреле 1999 года поступил в продажу Coupe, а в июне 2001 года Compact. Последняя выпускалась только для стран Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии.

BMW E46 имела огромный успех на всех рынках, и многие считали эту модель эталоном производительности в своем классе. Рекордным годом продаж для модельного ряда стал 2002 год, тогда было продано 561 249 автомобилей по всему миру.

В октябре 1999 года начались продажи версии Touring. Так же в этом году на автомобилях E46 был заменен автоматический контроль устойчивости на систему динамического контроля, автоматическая рециркуляция становится стандартом, а 323-я модель получает 15-дюймовые легкосплавные диски как стандартные.

BMW M GmbH выпустила высокопроизводительные варианты M3 E46. Эта версия была оснащена более мощным двигателем, спортивной подвеской, дифференциалом повышенного трения, а также c различными эстетическими изменениями.

М3 была доступна только в кузове купе и кабриолет и предлагалась с двумя коробками передачами, стандартной 6-ступенчатой механической или дополнительной последовательной коробкой передач.

В марте 2000 года состоялся дебют кабриолета, в июне 2000 года – M3 2S, а в апреле 2001 года M3 2CS.

Ходовая

Послушное поведение легендарного БМВ е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче.

Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).

Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект прежде был характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Но с течением времени недуг стал проявляться и в более молодых экземплярах. Так что, в любом случае при осмотре следует убедиться, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.

Кроме того, необходимо обратить внимание на опорные чашки (стаканы) передних амортизаторов. Там тоже обнаруживаются трещины и деформации

Дефект помогает предотвратить установка распорки между стоек (4-5 тыс. рублей). 

Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие неисправности ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки.

Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. В оригинальных рычагах они меняются только в сборе (10 000 рублей), но качественные аналоги позволяют выполнить замену (1000 рублей).

Кроме того, на возрастных экземплярах зачастую необходимо обновление состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.

Со временем доводится менять или ремонтировать недешевую рулевую рейку (20 000 рублей за восстановление). Выйти из строя может и насос ГУР (11 000 рублей за аналог). Стук в рулевом может быть вызван износом эластичной муфты рулевого вала (3000 рублей) или крестовины.

Ощущения от BMW 325i

Мотор ведет себя просто замечательно, создается впечатление, что машина с таким мотором может всех сделать на светофоре. 5-ти ступенчатая коробка автомат Steptronic тоже переключается как надо. На педаль газа машина реагирует быстро, но сглаженно, без резкой реакции.

Тормоза также вызывают приятные ощущения от нажатия на упругую педаль. Благодаря восточному пакету, который предназначен для российских дорог, удалось добиться великолепной плавности хода, подвеска сглаживает неровности, и машина едет очень мягко.

Даже в базовую комплектацию BMW 325i включена антипробуксовочная система ASC+T, которая отлично выполняет свою роль. А если отключить электронику, то на льду можно отлично подрифтить без вреда для автомобиля. БМВ не сразу входит в занос, а когда уже началось скольжение, то оно затухает само по себе, если водитель все делает как надо.

Нельзя не вспомнить заряженные версии БМВ 3-й серии МЗ с мотором, объем которого равен 3,2 литра с мощностью в 343 л. с. Эта версия появилась в 2000 году, внешний вид отличается большим передним бампером, более широкими колесными арками и зеркалами заднего вида в форме овала. Изначально, еще до 2001 в М3 устанавливалась коробка-робот SMG-I или механическая коробка на 6 ступеней. Затем появился робот SMG второго поколения. В плане надежности, М-ки такие же надежные, как и обычные БМВ 3-й серии.

Но с М-кой есть некоторые особенности в эксплуатации, например, надо заливать специальное масло: Castrol TWS Motorsport или Castrol Formula RS. У любителей агрессивной езды задний редуктор может выйти из строя уже после 150000 км. Что касается замены запчастей, то оригинальные детали на М3 стоят в 1,5 раза дороже, чем на обычную 3-ку, а в большинстве случаев, детали надо заказывать, а это довольно долгий процесс.

Вам и этого кажется мало? Смотрите сюжет о выборе BMW 3 в 46-м кузове — следим за действиями профессионала:

https://youtube.com/watch?v=aHIvSfq9YlQ

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff 24 ноября, 2015

Опубликовано в: Немецкие автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: BMW, автомобили с пробегом, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам

Технические характеристики

Модификаций БМВ е46 существует бесчисленное множество. Баварский производитель верен своим традициям и выпускает автомобили на любой вкус. Но если отбросить все «лишнее», то для покупателей эта машина доступна с одним из четырех двигателей: четырех- и шестицилиндровые бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,8 до 3 литров. Причем, опять же, на двух автомобилях может быть установлен один и тот же двигатель, но с совершенно разными характеристиками. Все из-за модификаций, предлагаемых производителем.

  1. Двигатели с четырьмя цилиндрами поставлялись с балансировочными валами, которые улучшали показатель плавности хода. Механизм газораспределения цепной. Этот элемент приходится менять каждые 250 тыс. километров. «Разброс» мощностей находится в пределах от 102 до 343 л.с.
  2. Основными среди силовых агрегатов являются шестицилиндровые моторы. Они отлично уравновешены и создают плавный ход. Система газораспределения в таких двигателях Vanos или Double Vanos. Их надежность проверена временем. Дизельные моторы в новом состоянии способны были выдавать мощности от 115 до 204 л.с.

Разницы между 4-х и 6-цилиндровыми дизельными моторами практически нет. По сути, у «шестерки» просто удалили два цилиндра. До 120 тыс. километров двигатели ведут себя отлично. Но при большем пробеге следует периодически проверять этот элемент

Кроме того, важно его прочищать

Каждый автомобиль серии Е46 оснащался либо пятиступенчатой механической, либо четырех- и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Если их сравнивать между собой, то «автомат» надежнее своего «собрата». При этом компания БМВ заявляет, что автоматическая коробка совершенно не нуждается в обслуживании, то есть, нет необходимости менять масло.

Что касается привода, то БМВ е46 выпускались как с обыденным задним, так и с полным. Правда, в последнем случае основной крутящий момент все равно подавался на задние колеса.

Каждое колесо оснащалось вентилируемыми тормозами. ABS оснащен корпусом из пластика, что по прошествии времени ведет к поломке датчика. Вместе с ним в утиль можно выбрасывать и антипробуксовочную систему с системой стабилизации.

Максимальная скорость у БМВ е46 составляет 220 км/ч. Разгон до «сотни» в среднем занимает 9,9 секунды. Потребление топлива находится примерно на уровне 9 литров.

Характеристики двигателя в зависимости от модели:

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
320d 1951 100(136)/4000 L4 (рядное расположение) 280/1750 Common Rail Дизель
330d 2926 135(184)/4000 Рядное расположение — L6 390/1750 Common Rail Дизель
316i 1895 77(105)/5300 L4 (рядное расположение) 165/2500 Многоточечный впрыск Бензин
318i 1895 87(118)/5500 L4 (рядное расположение) 180/3900 Многоточечный впрыск Бензин
320i (150 лс) 1991 110(150)/5900 Рядное расположение — L6 190/3500 Многоточечный впрыск Бензин
320i (170 лс) 2171 125(170)/6100 Рядное расположение — L6 210/3500 Многоточечный впрыск Бензин
323i 2494 125(170)/5500 Рядное расположение — L6 245/3500 Многоточечный впрыск Бензин
325i 2494 141(192)/6000 Рядное расположение — L6 245/3500 Многоточечный впрыск Бензин
328i 2793 142(193)/5500 Рядное расположение — L6 280/3500 Многоточечный впрыск Бензин
330i 2979 170(231)/5900 Рядное расположение — L6 300/3500 Многоточечный впрыск Бензин

Салон

Если снаружи автомобиль имеет ряд отличий от стандартной модификации, то внутри их практически невозможно заметить. Интерьер выполнен в классическом стиле баварской компании. Наверху передней панели расположились два воздуховода, под которыми идет небольшой дисплей мультимедийной системы, блок управления климатической системой и чуть сбоку дополнительный набор кнопок, отвечающих за подогрев сидений, блокировку дверей и прочими функциями.

На центральном тоннеле расположилась ручка КПП с «М» маркировкой, а по сторонам от рычага место нашли себе кнопки электростеклоподъемников. Далее тоннель продолжается в удобный подлокотник, который имеет вырезку под ручку ручного тормоза.

Наибольшие отличия заметны на приборной панели, которая имеет иную шкалу градуировки и немного иной дизайн. По дизайну отличается также и рулевое колесо М3 е46, которое в самом низу имеет шильдик «М». Сам по себе руль трехспицевый, на двух из которых имеются кнопки управления различными системами автомобиля. Бывали в модели также и подрулевые лепестки, однако шли они только в кузове кабриолет с 2001 года.

Что касается материалов отделки салона и сидений, то они имеет высокий класс качества. В основном используется натуральная кожа, мягкий пластик и замша. Сиденья обладают электрической регулировкой и спортивной посадкой с выраженной боковой поддержкой. Задний ряд сидений рассчитан на двух пассажиров, однако, туда можно усадить и третьего, но находиться там достаточно тесно.

Отделка салона также отличается эксклюзивностью цветов и их сочетаний.

Особенность

BMW CSL E46 наиболее заметно отличается от стандартного купе БМВ M3 E46 различными легковесными компонентами. Наиболее отличительной из них является панель крыши из углепластика (GFP), которая весит более чем на 13 килограммов меньше, чем стальная крыша в M3 E46. Из карбона так же был изготовлен передний бампер с уникальным-дизайном и нижняя задняя обшивка, а для задних опор бампера, пола багажника и задней перегородки было использовано армированное стекловолокно. В качестве экономии веса, заднее стекло было заменено на тонкое. В результате, вес BMW M3 CSL примерно на 10% меньше от серийной модели.

Сколько потратить денег?

Чем меньше, тем лучше. Это простой ответ на вопрос про затраты на покупку E46 BMW 3-й серии. Из-за широкого выбора на вторичном рынке вполне легко можно найти недорогой автомобиль в хорошем состоянии и без огромного пробега. Просто на поиск придётся потратить немного времени и терпения.

За E46 325i с любой КПП и пробегом чуть больше 150 000 километров не стоит платить больше, чем 5000 долларов. Звучит дёшево, но такие предложения встречаются, так как рынок весьма насыщен. За 330i в аналогичном состоянии я не стал бы отдавать больше 6000 долларов, быть может 7000, если состояние отличное и пробег меньше 150 000 километров.

Однако, E46 330i ZHP стоит немало из-за своей редкости. Хоть поколение E46 весьма распространено, но модель ZHP это абсолютный раритет. Она продавалась только в Северной Америке и только в период между 2004 и 2006 годами. Из-за своей редкости и культового статуса они стоят обычно около 10 000 долларов. Мне даже встречались несколько за 12 000, но они были в отличном состоянии и с малым пробегом.

Мощность и технические характеристики

Для автомобилей с одинаковым названием, они очень разные. Да, у них обоих есть рядные шестицилиндровые двигатели и задний привод, но помимо этого они действительно расходятся. F80 M3 Competition — это четырехдверный, длиной 4671 мм, шириной 1877 мм, высотой 1430 мм и колесной базой 2812 мм. Он весит 1635 кг — довольно легкий для этого дня и возраста. 3,0-литровый турбобензиновый двигатель развивает мощность 331 кВт при 7000 об / мин и 551 Нм при 1850 об / мин. Наша машина оснащалась семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением и разгонялась с нуля до 100 км / ч за 4,0 с. E36 M3 GT является двухдверным. Его основные размеры 4432 мм, 1709 мм, 1336 мм и 2700 мм. Он весит 1460 кг и был представителем тяжелого веса при запуске. Двигатель BMW M3 E36 развивает скорость 217 кВт при 7000 об / мин, 323 Нм при 3900 об / мин, имеет пятиступенчатую механическую коробку передач и разгоняется с нуля до 100 км / ч за 5,9 с.Итак, у более новой машины больше всего. Он намного больше и тяжелее, обладает гораздо большей мощностью и крутящим моментом, а также заметно улучшился показатель максимальной скорости и разгона 0-100 км / ч. У этого даже есть больше дверей, потому что в наши дни, двухдверный M3 — это M4.

Надавите на газ, и вы почувствуете, как 20-дюймовые мишленовские шины передают весь крутящий момент на землю, пока вы сжаты в сиденье. Спасибо за контроль тяги, контроль устойчивости и все остальные элементы управления. В зеркале заднего вида седан BMW M3 E36 стремится от полноценного силуэта к точке. У него нет надежды идти в ногу с современным автомобилем по прямой.

Моторы BMW

Да, они надежные, но требуют к себе ухода. Заливать надо только маловязкое синтетическое масло 0W30 или 5W40 с заводскими допусками LL-98, LL-01 и LL-04. Также моторы не любят промывку системы смазки, чувствуя химию в новом масле. Могут даже выйти из строя звездочки, цепи и их натяжители, все это потянет на 1000 евро вместе с работой. Поэтому, лучше не делать промывку системы смазки, а то мотор не отслужит и 250000 км.

Если появился специфический стук под клапанной крышкой, то это значит, что пришел конец механизму изменения фаз газораспределения, в данном случае, это Double Vanos, который стоит 800 евро. А на моторах с 4-мя цилиндрами и системой Valvetronic надо не экономить на масле, всегда доливать его при надобности, потому что в будущем могут появиться проблемы с зажиганием или появятся пропуски зажигания.

Всегда надо следить за уровнем масла, его должно быть достаточно, машина потребляет масла нормально, литр масла может уйти уже через 2 тысячи километров. А на датчики уровня масла лучше не полагаться, потому что они могут глючить. Поэтому масло надо проверять с помощью щупа. Особенно сильно увеличивается расход масла если заклинит клапан системы вентиляции картера. Масло вытекает отовсюду. Новый такой клапан стоит 50 евро.

А на 6-ти цилиндровых моторах через сальники начинает течь масло если двигатель перегревается. Перегреваются эти 6-ти цилиндровые моторы не чаще, чем другие БМВ-шные двигатели, правда последствия от перегрева очень серьезны – деформируется форма алюминиевой головки блока цилиндров, даже ее шлифовка не поможет, а если ее поменять полностью, то такая процедура потянет на 3000 евро.

Главными причинами повышенной температуры в охладительной системе могут стать пластиковые крыльчатки на водяном насосе, которые проворачиваются на оси. После рестайлинга эти крыльчатки стали металлическими, и одной причиной перегрева стало меньше. Также, особой надежностью не отличаются вязкостные муфты вентиляторов, которые установлены на 4-х цилиндровых моторах и электродвигатели на 6-ти цилиндровых моторах.

Чтобы радиатор лучше охлаждал, его надо раз в год чистить, очистка радиатора будет стоить примерно 70 евро. И главной причиной повышенной температуры в двигателе обычно становится расширительный бачок, если в его крышке заклинил клапан или сломались пластиковые крепления, которые удерживают элементы термостата внутри корпуса.

Бывает, что 6-ти цилиндровые моторы не развивают свою полную мощность после 4000 оборотов в минуту, а во время холостого хода стрекочат заслонки системы изменения длины впускного тракта DISA. Это значит, что пришло время менять исполнительный механизм привода этой системы. Он стоит 220 евро. Что касается свеч зажигания, то они служат не более 40000 км. Их надо менять, потому что неисправные свечи подведут к тому, что придется менять еще и индивидуальные катушки зажигания, каждая из которых стоит 40 евро.

Что касается БМВ 3-й серии в кузове Е46 с дизельным мотором, то на российском рынке таких модификаций немного, в основном, это машины, привезенные из Европы, причем половина всех европейцев в кузове универсал. Дизельные модификации достаточно проблемные. Например, в 3-х литровых дизельных модификациях топливные насосы высокого давления требовали замены. А на 2-х литровых дизелях часто выходили из строя датчики давления топлива и расходомеры воздуха.

Даже форсунки служат не более 150000 км, замена каждой форсунки обойдется примерно в 300 евро.

Глубина и сила

Как уже было сказано выше, багажник в «эмке» очень скромный, здесь даже запаски не предусмотрено. Поэтому решение занять практически весь его объем корпусом сабвуфера и усилителями жертвоприношением назвать сложно. Корпус для сабвуфера получился объемом примерно 28 литров. Это позволило получить идеально ровную частотную характеристику. По боковинам установили пару двухканальных усилителей Audio Art RS 400.2, один из которых мостом качает саб, а второй в широком диапазоне частот озвучивает фронтальные динамики. Частотную коррекцию эквалайзером не использовали вовсе. Единственным цифровым вмешательством стала временная коррекция, которая позволила подвинуть звуковой образ в центр приборной панели. Ну, а главное, чего удалось добиться, – это стопроцентная удовлетворенность заказчика!

Аудио подготовка

  • головное устройство Pioneer DEX-P90RS
  • процессор Pioneer DEQ-P90
  • DVD-плеер Pioneer SDV-P7
  • фронтальная акустика Audio Art R6+R4
  • сабвуфер Audiо Art RW 12
  • усилители Audio Art RS 400.2

Чего ожидать от BMW E46 3-й серии?

BMW E46 3-й серии это одни из самых надёжных современных автомобилей BMW, так что не стоит переживать. Однако, конечно, недостатки есть. Например, когда 330i только начали продаваться в Америке, их крутящий момент был слишком мощным для задней рамы автомобиля, что приводило к частым заменам. BMW исправили проблему в 2003 году, но более старые модели нужно проверять перед покупкой.

А ещё, как и у всех BMW той эпохи, водяной насос обычно ломался каждые 150 000 километров. Так что если вы покупаете автомобиль с таким пробегом или больше (что вероятно, учитывая возраст автомобиля), замена насоса обязательна сразу при покупке. В процессе замены рекомендуется поменять ещё и термостат с вентилятором, так как они дешёвые, да и их всё равно нужно снимать, чтобы добраться до водяного насоса.

Также рекомендую следить за маслом АКПП после отметки в 150 000 километров. В те годы BMW говорили, что масло для КПП не требует замены и будет служить вечно (многие производители до сих пор так говорят). Это бред, масло нужно менять не реже, чем каждые 150 000 километров, а лучше каждые 100 000. Однако, некоторые его вообще не меняли, послушавшись совета BMW. Из-за этого многие АКПП ломаются после 250 000 – 300 000 километров.

Ещё одна проблема может крыться в том, что замена масла в некоторых коробках с пробегом более 250 000 километров может нанести больше вреда, чем пользы, так как в некоторых случаях старое масло это единственное, что держит металлические детали. Да, с автоматическими коробками есть свои тонкости. Если планируете покупать E46 с АКПП, то берите с маленьким пробегом. В противном случае проще и надёжнее будет купить автомобиль с МКПП.

Перспективы BMW Е46

Сегодня разброс цен на bmw e46 довольно велик. Стоимость в малой степени зависит от модификации и комплектации машин. Прежде всего, она обусловлена их состоянием, которое статистически у автомобилей, выпущенных в 1998 г. и 2005 г. сильно разнится. Последние, если за ними ухаживали, можно считать практически новыми экземплярами, поскольку речь идет о BMW, но ценники гуманнее (2 табл.).

На нашем рынке большинство Е46 имеют на багажнике шильду 318i. Эта модификация, особенно с 2-литровым мотором, устанавливаемым в пострестайлинговые версии, обладает идеальным балансом свойств для будничной эксплуатации, но и порадует владельца при активной работе с педалью акселератора.

По ощущениям баварские лошади гораздо резвее, взращенных в других уголках планеты. Заслуга в этом принадлежит, конечно. распределению величины крутящего момента по рабочему диапазону оборотов мотора и точнейшей настройки взаимодействия остальных систем двигателя и трансмиссии. А вот искать дополнительные лошадиные силы в четырех цилиндрах менее выгодно, нежели в шести. Шестерки — не только надежнее, но и возможностей для тюнинга предоставляют больше.

Впрочем, у множества западных фирм деталей для доработок 4-цилиндровых двигателей полным-полно. Вплоть до турбокитов (€2500 — €4000)и компрессоров (€4500 — €5000). Вкупе с номенклатурой стоковых и компонентов от сторонних производителей возможна постройка турбо вариантов с нестандартными геометрическими размерами недр силового агрегата. Но все равно та же операция (и практически за те же деньги — порядка €10000 — €15000 за полный комплекс работ) с 6-цилиндровыми аппаратами эффективнее.

Немного истории

В кузове E46 BMW третьей модели появилась в 1998 году. Отличия от предыдущего кузова E36 существенны. Особенно в плане безопасности и отделки салона. Доработали и моторы, они стали мощнее. Хотя внешне отличия не столь кардинальны. Более плавные линии добавили современности и привлекают взгляд ценителей по сегодняшний день. А кузов купе вышел настолько гармоничным, что по популярности обогнал седан.

Мощность двигателей увеличили не из прихоти, а из необходимости. В те годы сильно возросли требования к безопасности автомобилей. Поэтому производитель кардинально улучшил жесткость кузова, что повлекло увеличение веса. А БМВ 3 автомобиль драйверский по духу, значит всё должно быть сбалансировано.

Новый вес и мощность повлекли за собой усложнение и кардинальную переделку ходовой части. Благодаря таким стараниям удалось создать новое четвертое поколение третьей модели БМВ и сберечь четкость управления и чувство драйва за рулем.

Дизайн

Производство M3 CSL основано на стандартном купе М3 E46, но имеет ряд изменений, в том числе передние пружины, которые короче на одну обмотку и большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади ( 22,5 мм).

Кроме этого, обычная алюминиевая передняя панель управления (общая со стандартной БМВ M3) соединена с алюминиевой задней подвески с более жесткими шариковыми втулками.

Завершающим моментом в облегченной версии является измененное шасси, с рулевой рейкой с общим соотношением 14.5:1 и более крупными 13,7-дюймовыми перфорированными передними тормозными дисками.

Цвета кузова окрашивались только в серебристо-серый (Silver Grey metallic) и черный металлик (Black Sapphire metallic).

Размеры

На БМВ CSL установлены облегченные кросс-спицевые легкосплавные диски, передние размером в 8.5Jx19 EH 2 IS 44 Alu (что на 0,5 дюйма шире, чем в обычной M3) и задние 9.5Jx19 EH 2 IS 27 Alu.

Шины Michelin Pilot Sport Cup имеют размер 235/35 ZR19 (спереди) и 265/30 ZR19 (сзади). Как альтернатива, доступны и стандартные колеса от M3 с 19-дюймовыми коваными дисками М Double Spoke II.

БМВ М3 ЦСЛ Е46 Порше 911 ГТ3 Мерседес С55 АМГ Ниссан Скайлайн Р34
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4492  4430  4561  4580
 Ширина  1780  1765  1740  1725
 Высота  1365  1270  1400  1105
 Колесная база  2729  2350  2715  2665
 Клиренс  110  –  120  130
 Колея передних колес  1518  1475  1496  1480
 Колея задних колес  1525  1495  1473  1470
 Объем багажника  410  110  435  –
 Снаряженная масса  1385  1350  1645  1550
 Полная масса  1800  1630  2120  –

Интерьер

По сравнению с экстерьером в интерьере мало, что поменялось. Появились шильдики — надписи “М3”. Передние панели классические. 

Комплектаций достаточно, поэтому по желанию можно подобрать пакет:

  1. С телевизором
  2. Климат контролем и другими элементами декорирования. 

Над передними панелями в автомобилях встроили по 2 воздуховода. Под ними могут располагаться (выбор пакета) аудиосистемы с дисплеями или обычные системы. Также есть возможность подогревать сиденья, блокировать замки дверей с помощью кнопок.

В салонах предусмотрено наличие:

  • пепельниц скрытых;
  • прикуривателей;
  • рычагов коробок. 

Комплектация стандартных BMW M3 E46 может быть представлена и роботизированным вариантом трансмиссии и механическим. Сами рычаги промаркированы буквой “М”. За ними удобно расположились механические ручники в автомобилях. 

Водительские места оснащены подлокотниками и выемками под ручники.

В центральной части  BMW M3 E46 на приборных досках автомобилей расположены:

  • спидометры;
  • тахометры;
  • датчики уровня топлива и температуры двигателей. 

Под панелями устроились индикаторы. Рулевые колеса такие же, как в стандартных моделях, кроме буквы “М на третьей спице”. 

Две боковые спицы имеют кнопки для управления: 

  • мобильной связью; 
  • круиз контролем; 
  • аудиосистемой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector