Хороший аккумулятор для автомобиля с дизельным двигателем

Как выбрать аккумулятор для дизельного мотора?

Как известно, дизельные двигатели в силу особенностей их принципа работы и типа топлива более уязвимы для сильных морозов. Загустевшая смазка, холодная солярка, холодный двигатель — всё это затрудняет запуск двигателя в холодную погоду.

Именно поэтому так важно, чтобы все вспомогательные системы были исправны, а  ГСМ — соответствовали сезону

Немалое внимание нужно уделить и аккумулятору, на который возлагается ответственная задача по обеспечению стартера достаточным количеством энергии

Особенности АКБ для дизельных моторов

При выборе аккумулятора для машины с дизельным двигателем Cummins нужно руководствоваться несколько иными критериями, чем для бензинового аналога.

Дизельные агрегаты работают с более высокой компрессией, что необходимо для самовоспламенения воздушно-топливной смеси без использования системы принудительного поджига. А чем выше компрессия, тем больше энергии требуется для стартовой раскрутки коленчатого вала.

По этой причине дизельным моторам нужен гораздо более мощный аккумулятор, чем их бензиновым аналогам.

Под мощностью АКБ принято понимать величину пускового тока, которую она способна выдавать на протяжении 10 секунд при вращающемся стартере и температуре 18 градусов выше нуля. Также не стоит забывать, что свечи накаливания и предпусковые нагреватели топлива также питаются от аккумулятора, что требует дополнительной энергии.

С учетом всего этого можно уверенно говорить, что на дизельных моторах не рекомендуется использовать АКБ с пусковым током менее 320А. Этот показатель считается минимально допустимым, поэтому по возможности нужно брать еще более мощные батареи.

Последствия использования слабого аккумулятора

Не следует пытаться использовать более слабые АКБ только потому, что они у Вас есть и они совсем новые. Практика показывает, что систематическая эксплуатация не подходящих по параметрам аккумуляторов приводит не только к их быстрому истощению, но также и к более тяжелым последствиям — поломкам самого двигателя и его вспомогательного оборудования.

Мощность — это только один параметр. Не следует забывать и об остальных характеристиках АКБ. Батарея должна соответствовать генератору по показателям тока заряда. Если, к примеру, генератор обеспечивает всего лишь около 70 А/ч, то использовать слишком мощную батарею также нецелесообразно, поскольку она будет систематически сильно не дозаряжена.

Наконец, не следует забывать и о банальных габаритах аккумулятора. Зачастую более мощные батареи обладают и бо́льшими размерами. Ну а чем закончится попытка впихнуть на установочную площадку для АКБ батарею бо́льших размеров, Вы можете догадаться и сами.

Текущее обслуживание АКБ

Поскольку труднее всего дизелю приходится зимой, в это время года регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора

Также не следует обходить вниманием состояние клемм и проводов, окисление/обрыв которых также может стать препятствием для уверенного пуска двигателя зимой

Не лишне будет регулярно смазывать затяжные болты на клеммах и вообще удалять с них грязь, ржавчину и прочие отложения, способные помешать оперативному снятию клеммы.

Всегда запоминайте (или записывайте),когда был приобретен используемый в данный момент аккумулятор

Это важно, поскольку менять этот агрегат нужно не реже, чем раз в 3 года. Ну а своевременно заменив старую АКБ, Вы не будете испытывать трудностей с запуском двигателя ни зимой, ни летом

Кстати, имейте ввиду, что старая батарея, не пригодная для использования на дизельном автомобиле, еще вполне способна прослужить несколько месяцев или даже год на машине с бензиновым мотором. Конечно, если соответствует ему по своим параметрам.

Как происходят замеры?

После производства батареи, ее нужно испытать, чтобы определить стартерные показали. Испытания на производствах сложные, зачастую батареи помещают в отрицательные температуры, охлаждают их несколько часов, затем пробуют запустить двигатель.

Замеряют несколько раз, то есть существует ряд интервалов с максимальными значениями, в такие интервалы замеряют максимальные токи, которые способен выдать именно этот экземпляр, они записываются и позже наносятся на «борта» АКБ. Нужно отметить, что в партии так жестко проверяют далеко не все аккумуляторы. Однако «дефектовка» присутствует, происходят проверки нагрузочной вилкой.

Справедливости ради, стоит отметить, что раньше во времена СССР, аккумуляторы вообще не заливались электролитом на производстве (было понятие сухого заряда), их вы сами должны были залить и зарядить! То есть покупаем электролит нужной плотности, и затем в течении 12 – 24 часов заряжаем.

категория цен.

Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно: • Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls

Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц. • Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др. • Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность. • Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет. • AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты. • Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch. • Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium. • Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии — Start-Stop, Asia и Calcium Silver. • Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе. Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR. • Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году. Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс. • Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию. • Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году. С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche. Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака.

Какой аккумулятор выбрать для дизельного автомобиля

Три важные характеристики для удачного выбора аккумулятора для дизеля

Владельцы автомобилей с дизельным двигателем, несомненно, знакомы со всеми его достоинствами и особенностями эксплуатации. В этой статье хотим ознакомить с требованиями дизельного мотора к характеристикам подходящей модели аккумулятора.

В сравнении с бензиновым двигателем одинакового объёма, у дизеля большая степень сжатия и при пуске требуется проворот коленвала с большим усилием. Поэтому для запуска дизеля необходимо применять стартеры большей мощности.

ВАЖНО! В зимних условиях на дизелях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А. Также у некоторых дизельных моторов есть нюансы с холодным и горячим пуском

При запуске горячего двигателя разогрев не включается, и запуск происходит за счет компрессии. То есть, холодный запускается с пол-оборота, а для запуска горячего приходится делать от 3 до 10 попыток. При включении стартера двигатель проворачивается со скоростью недостаточной для пуска. Двигатель не заводится потому, что у него не происходит вспышки топлива. Это может случиться или из-за недостаточной температуры в камере сгорания, или из-за того, что просто нечему гореть

Также у некоторых дизельных моторов есть нюансы с холодным и горячим пуском. При запуске горячего двигателя разогрев не включается, и запуск происходит за счет компрессии. То есть, холодный запускается с пол-оборота, а для запуска горячего приходится делать от 3 до 10 попыток. При включении стартера двигатель проворачивается со скоростью недостаточной для пуска. Двигатель не заводится потому, что у него не происходит вспышки топлива. Это может случиться или из-за недостаточной температуры в камере сгорания, или из-за того, что просто нечему гореть.

ВАЖНО! На каждый запуск стартера аккумулятор тратит от 0,5Ач до 1,5Ач своей емкости. На практике в дизельных авто хорошо себя зарекомендовали батареи с емкостью 74Ач и выше

Зимой на аккумулятор выпадает и дополнительная нагрузка — тест на тяговые возможности.

При отрицательной температуре солярка начинает густеть из-за содержания в ней парафина, даже может превратиться в кисель. Чтобы зимой эксплуатировать дизельный автомобиль сначала необходимо нагреть топливо до его рабочей температуры (для нашей солярки это –5°С ). Машины снабжают дополнительными системами подогрева: двигателя, топливопровода, топливного бака. Подобные подогреватели предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. При этом батарея только отдает свою энергию, подзарядки от генератора нет.

В силу конструктивных особенностей дизели на холоде очень долго прогреваются. Многие водители не отключают подогреватели и во время езды.

ВАЖНО! Не рекомендуем использовать в дизельных автомобилях кальциевые аккумуляторы, так как они категорически не переносят глубоких разрядов, а в зимой шанс сильно разрядить батарею очень высокий. Хорошо подходят гибридные аккумуляторы, которые не боятся даже практически полных разрядов

Хорошо подходят гибридные аккумуляторы, которые не боятся даже практически полных разрядов.

Дизельные машины пользуются особой популярностью у отечественных водителей. Особое отношение дизельные автомобили заслужили благодаря экономичному расходу топлива и хорошей тяге мотора. Единственным недостатком автомобиля с дизельным двигателем можно назвать тяжелый запуск в сильный мороз

Среди множества причин незаведенной машины отдельное внимание стоит уделить аккумулятору. Чтобы запустить дизельный мотор необходимо большое давление воздуха в камере и мелкое распыление топлива

Роль АКБ в запуске – создание сильного крутящего момента.

Почему подобрать автозапчасти на Киа Соренто не так просто?

Многие водители считают, что купить новые автозапчасти просто и легко. Однако, существует много нюансов, которые могут усложнить этот процесс.

В первую очередь, нельзя забывать о том, что не каждая деталь вам подойдёт. Почему так? Зачастую все потребители покупают автозапчасти, особенно аккумуляторы, исходя из марки автомобиля, хотя помимо модели нужно учитывать много других параметров. Для модели Kia Sorento было разработано несколько вариантов двигателя, что в свою очередь усложняет покупку подходящих комплектующих.

Как правильно выбрать аккумуляторную батарею?

Каждая машина после длительного срока эксплуатации требует замены аккумуляторной батареи, так как старая со временем изнашивается и перестает выдавать необходимый ток. Обыденной проблемой для каждого водителя является выбор нового аккумулятора.

Чтобы купить подходящее зарядное устройство, нужно учитывать не только технические характеристики батареи, но и некоторые параметры своего автомобиля. Например, чтобы подобрать новый аккумулятор для такой марки автомобиля, как Киа Соренто, нужно обязательно знать объём и модификацию двигателя.

В основном на эту модель подходит два типа в зависимости от объёма двигателя: начинается модельный ряд с аккумулятора для Киа Соренто 2.4 и растёт до показателя 3.8 литров

Они различаются по основным характеристикам, на которые нужно обращать внимание при покупке:

  • полярность клемм
  • напряжение
  • электрическая ёмкость
  • ток прокрутки (пусковой ток)
  • габаритные размеры

Если Вы хотите купить качественную батарею нужно обратить внимание на подобные нюансы их производства и последующей реализации:

  1. Наличие специальной маркировки
  2. Отсутствие дефектов и повреждений
  3. Полярные клеммы должны быть закрыты крышками
  4. В комплекте должен быть технический паспорт
  5. Наличие информации о характеристиках и стране производителя

Хорошие товары от официальных дилеров будут соответствовать всем пунктам из списка, в противном случае Вы рискуете купить некачественный товар, от которого лучше отказаться.

Киа Соренто дизель — какой аккумулятор лучше купить?

Компания Киа Моторс также активно производит модели автомобиля Киа Соернто с дизельными двигателями. Главным их преимуществом является более высокий КПД (выше примерно на 20% если сравнивать с бензиновыми). Помимо этого, дизельный мотор способен выдать высокий крутящийся момент при малых оборотах, что делает машину более отзывчивой во время езды. Однако, автозапчасти и техническое обслуживание для автомобиля немного дороже.

Водители знают, что запуск дизеля в холодное время иногда является очень длительным и сложным процессом, потому что для работы ему нужна высокая температура. В отличие от бензинового мотора, которому хватает искры от свеч, дизель требует воспламенение горючей смеси для запуска. Именно поэтому аккумулятор должен выдавать мощные пусковые токи.

Также нужно помнить о топливе: у дизеля оно маслянистое, а значит, при минусовых температурах становится гуще. Это добавляет проблем, поскольку стартеру нужен большой ток прокрутки от аккумулятора. Последний нюанс — это дополнительные устройства вроде свечей накала или предпусковых нагревателей, которые тоже активно расходуют питание батареи.

Если учесть все перечисленные нюансы, то при покупке «дизельного» аккумулятора нужно выбирать модель с высокими параметрами ёмкости и пускового тока.

И ещё несколько советов, чтобы выбрать хороший аккумулятор:

  1. Аккумулятор должен быть большой мощности.
  2. Рекомендуется покупать батареи с ёмкостью 75 — 100 А/ч.
  3. Не рекомендуется использовать аккумуляторы для дизельного мотора с пусковым током меньше, чем 600 А.
  4. Не рекомендуется покупать кальциевые аккумуляторы, так как существует риск глубокого разряда зимой, чего они категорически не выдерживают.

Аккумуляторы для Kia Sorento дизель на рынке производят множество популярных марок. Среди них хорошую и стабильную работу для автомобиля обеспечат аккумуляторы Exide Excell или Exide Premium в стандартной комплектации. Они достаточно мощные и на практике показывают эффективную работоспособность. Для автомобилей среднего класса надёжными аккумуляторами стали модели от марки Bosch из серии S4 Silver.

Но не стоит останавливаться исключительно на этих аккумуляторах для Киа Соренто, так как помимо них существует ряд других неплохих оригинальных или аналогичных зарядных батарей хорошего качества по различной ценовой политике.

У нас в магазине Вы сможете найти подходящий не только по параметрам, но и цене!

Как подобрать АКБ по марке автомобиля

Несмотря на то, что аккумулятор кажется достаточно простым изделием, на самом деле его выбор – нелегкое дело. Особенно сейчас, когда в свободном доступе есть огромное количество брендов, у каждого из которых есть несколько линеек, и в каждой линейке предлагается по несколько моделей. У всех разные параметры, характеристики, цены, отзывы. А еще же надо помнить, что все эти параметры нужно сопоставить с конкретным автомобилем, его маркой, моделью, объемом двигателя и особенностями электрооборудования.

Чтобы правильно подобрать аккумулятор для автомобиля, можно пойти тремя путями:

  1. Позвонить нашему менеджеру.
  2. Воспользоваться онлайн подбором на нашем сайте.
  3. Выбрать АКБ самостоятельно по ключевым критериям.

Последний из перечисленных способов – самый сложный и долгий. Но у него есть неоспоримое преимущество. Разобравшись со всеми тонкостями, и сделав осознанный выбор, вы будете на все 100 % уверены, что аккумулятор вы купили подходящий, и не переплатили за то, что вам не нужно в принципе.

Ключевые критерии подбора АКБ по марке авто:

  1. Стандарт.
  2. Размеры.
  3. Полярность.
  4. Ток холодной прокрутки.
  5. Емкость.
  6. Технология.
  7. Обслуживаемость.
  8. Бренд.
  9. Цена.
  10. Дополнительные критерии.

Многим покажется странным именно такая последовательность критериев подбора АКБ, так как чаще всего автолюбители начинают рассматривать цену и емкость. Печальнее всего то, что на этих двух критериях часто все и заканчивается. Зато потом начинается – АКБ не помещается на штатное место, провода не подходят, регулярный недозаряд, выкипание электролита, новый аккумулятор отказывается «крутить» при первых же морозах. Чтобы всего этого избежать, берем представленный список, и пользуемся им, как шпаргалкой, неким алгоритмом действий.

Стандарт. Зависит от того, в какой стране был изготовлен ваш автомобиль. Сориентироваться очень просто:

  • ГОСТ – распространяется на отечественные автомобили.
  • DIN – для европейских авто (включая отечественные).
  • JIS – для авто азиатского автопрома (Япония, Корея, Китай).
  • SAE – для машин, сделанных в США.

Размеры. В любом автомобиле есть штатное место для установки АКБ. Если купить не ту батарею, она просто не встанет на свое место. Кроме того, батарею необходимо будет закрепить.

Полярность. Должна быть такая, чтобы провода со знаками «+» и «-» дотянулись до соответствующих клемм на АКБ.

Ток холодной прокрутки. Указывается в амперах. Если авто с бензиновым мотором небольшого объема – большие токи для его старта не нужны. Они нужны объемным бензиновым и, особенно, дизельным двигателям.

Емкость. На самом деле далеко не всегда стоит переплачивать за дополнительную емкость. Если ваш автомобиль не укомплектован дополнительным электрооборудованием, которое будет работать при выключенном двигателе, большая емкость вам не нужна. Исключением можно назвать случаи, когда автомобиль эксплуатируется редко, и ездит мало, или на короткие дистанции (стартер приходится крутить часто). Тогда есть смысл подобрать АКБ большей емкости, но его придется подзаряжать от стационарного устройства, так как от генератора она не будет успевать восстанавливаться.

Технология. В рамках данного материала разобраться со всеми технологиями производства (Ca/Ca, AGM и так далее) не получится. За выяснением этого вопроса лучше обратиться к специалисту или к соответствующей литературе. В большинстве случаев во все это можно и не вникать.

Обслуживаемость. Большинство современных аккумуляторов – необслуживаемые, что удобно и практично. Если вы хотите постоянно контролировать уровень электролита, его плотность, время от времени корректировать все это дело, тогда берите обслуживаемый АКБ. Теоретически, в «правильных» руках он прослужит дольше необслуживаемого.

Бренд. Существенно влияет разве что только на цену. Сегодня хорошо научились делать и корейцы, и китайцы, и «наши». Производитель вынужден делать качественно, иначе ему своей продукции не продать. Стоит ли переплачивать за именитое название – решать только вам.

Цена. Любой автолюбитель на уровне инстинкта понимает, что чем дороже, тем качественнее. Переубедить инстинкты невозможно. Точка.

Дополнительно

Когда выбор по основным критериям сделан, можно обратить внимание на наличие крепежных отверстий, пробок, ручек, индикатора состояния батареи

На что обратить внимание при выборе АКБ?

Теперь вкратце рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля:

Это основные параметры, которые следует учитывать при выборе аккумуляторной батареи для автомобиля, вообще, и для машины с дизелем в частности. Можно ещё дать следующую рекомендацию.

Если у вас гибрид или двигатель с системой старт-стоп, то выбирайте аккумуляторы типа AGM или EFB. Первые вместо электролита имеют стекловолокно, пропитанное кислотой, а вторые относятся к свинцово-кислотному типу, но имеют усиленные пластины. Оба типа АКБ значительно лучше приспособлены к работе при частых пусках мотора в режиме старт-стоп, чем стандартные WET аккумуляторы.

Вернуться

Советы по выбору

Не стоит приобретать АКБ на автомобильных рынках и магазинчиках, лучший вариант – покупка устройства в специализированном магазине. Отдавайте предпочтение известным брендам, гарантирующим качество своей продукции. Не экономьте на АКБ, ведь она приобретается на несколько лет.
Осмотрите аккумулятор: на корпусе не должно быть шероховатостей, повреждений (в том числе вмятин, трещин, сколов) и загрязнений

Хорошо, если АКБ будет в заводской упаковке.
На корпусе обязательно указывается страна-производитель, завод-изготовитель и дата изготовления АКБ, а к самому устройству прилагается технический паспорт.
Срок гарантии на аккумулятор: минимум – 6 месяцев, известные бренды дают гарантию на 1-3 года.
Красноречивая деталь – защитные колпачки, которые в поддельных устройствах не встречаются.
Если приобретаете залитый аккумулятор, обратите внимание на уровень электролита: в качественных АКБ он закрывает верхний край пластин.
Желательно замерить напряжение АКБ мультиметром: оно должно составлять 12.6 В. Если этот параметр ниже, аккумулятор старый или испорченный.

На что ориентироваться при подборе аккумулятора?

Ниже кратко рассмотрены главные параметры, которые нужно проверить при выборе АКБ для авто с дизельным двигателем.

  • Пусковой ток. Это параметр, указывающий на величину тока, который может выдавать аккумуляторная температура на протяжении полуминуты, если температура окружающего воздуха составляет 18 градусов. Чем большим является пусковой ток, тем дольше времени стартер будет тратить на прокручивание коленчатого вала. Измерение пускового тока возможно с использованием целого ряда методов. Поэтому при сравнении батареи по методу ГОСТ будьте предельно осторожными, не перепутав АКБ по другим стандартам. Сравнение считается корректным при измерении тока по одному методу.
  • Емкость батареи. Указывает на количество времени, при котором АКБ сможет передавать потребителям ток идентичной величины. Другими словами, источник питания емкостью 60 Ач отдает один ампер на протяжении 60 часов или два ампера на протяжении 30 часов. Но эта зависимость является линейной. Иначе говоря, батарея физически не может передавать 60-амперный ток на протяжении часа.
  • Емкость с учетом типа двигателя. Выше мы дали понять, что для дизельного двигателя емкость батареи должна быть немного больше по сравнению с бензиновыми моторами. Оптимальная величина разницы – от 10 до 15 процентов. С другой стороны, аккумуляторная батарея с избыточной емкостью не рекомендуется к установке на машину. Генератору понадобится очень много времени на полноценную зарядку.
  • Типоразмер. Типоразмеры разделяются на три категории – азиатские, европейские и американские. Между ними два отличия – расположение токовыводов и габариты корпуса. На автомобиль невозможно установить любой аккумулятор – производители транспортных средств создают уникальные посадочные места, крепежи. Способ подключения клемм тоже один. При покупке батареи с неправильным типоразмером владелец не сможет установить ее на свою машину. Для определения правильного типоразмера необходимо внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, либо проверить маркировку/внешний вид старой батареи (если таковая имеется).
  • Напряжение. На все легковые автомобили устанавливаются аккумуляторы, выдающие 12-вольтное напряжение. Скутеры/мопеды/мотоциклы запитываются от 6-вольтных компактных батарей, для спецоборудования и грузового транспорта – 24-вольтных.
  • Тип полярности. Полярность – это тип расположения плюсового и минусового токовывода на корпусе батареи. Полярность являет собой еще один параметр, нуждающийся в повышенном внимании со стороны автомобилиста. Аккумуляторы разделяются на два типа – с обратной и прямой полярностью. В каждом из них плюсовая клемма имеет строгое место размещения – с левой или правой стороны корпуса. При покупке батареи с несовместимой полярностью установить ее будет невозможно.

Выше указаны главные параметры, нуждающиеся в повышенном внимании со стороны автомобилиста. Конечно, при неправильном выборе батареи ее можно вернуть обратно, но это чревато лишней тратой времени и денег на обратную доставку в магазин.

Топ 5 лучших аккумуляторов на зиму для автомобиля с дизельным мотором

В прошлом обзоре нашего канала было рассказано о рекомендуемых АКБ для машин, оснащенных бензиновым двигателем. В этой статье поговорим в этом же ключе, но только данные будут приведены для дизельных транспортных средств.

В зимние холода ТС на тяжелом топливе страдают больше бензиновых. Это обусловлено принципом работы дизелей. Топливовоздушная смесь в них воспламеняется в результате сильного сжатия, свечей зажигания здесь нет. Имеются свечи накаливания, но они выполняют принципиально другую работу – разогревают цилиндры и смесь до нужной температуры.

С наступлением морозов солярка начинает густеть, что тоже не способствует нормальному запуску мотора. Поэтому к АКБ для дизелей предъявляются более жесткие требования. Им приходится больше трудиться при вращении стартера.

Расскажем о пяти лучших, по нашему мнению, АКБ для такого типа силовых установок.

5. TAB POLAR 66

Изделия словенского производителя славятся своим качеством и надежностью. Данная модель не выпадает из общего ряда аккумуляторов этой фирмы. Она отличается высоким пусковым током (620 А), показатели которого редко снижаются со временем. Пластины здесь производят по специальной технологии, предусматривающей их перфорирование и последующую растяжку. Они получаются тонкими и эффективными в работе.

Такой подход позволил увеличить число пластин в банке, что способствовало стабилизации и фиксированию всех параметров батареи.

4. MUTLU CALCIUM SILVER

Турецкая компания MUTLU плотно заняла свое место на рынке и держит его, никому не уступая. Часто изделия этого бренда подвергают различным тестам и испытаниям. Не так давно АКБ данной марки испытывали журналисты «За рулем». Результаты всех впечатлили.

Турки используют в производстве технологию создания решетки Ca-Ca, позволившую увеличить производительность батарей и их прочность.

MUTLU CALCIUM SILVER не боится российской зимы. Она обслуживаемая, имеет систему отвода газов. При должном уходе АКБ прослужит несколько лет.

3. EXIDE PREMIUM EA770 (77R)

EXIDE является американским брендом, но его заводы есть во многих странах мира. В РФ поставляются изделия, изготовленные в Испании. Именно оттуда прибыла данная модель. Основным ее достоинством является высокий пусковой ток. 770 ампер хватит, чтобы оживить самый застывший дизель. Батарея не нуждается в обслуживании, но любит периодическую подзарядку.

2. OPTIMA 75 YELLOW TOP

Это электрохимическое устройство является одним из самых инновационных. Ток холодной прокрутки, выдаваемый им, составляет почти 1000 А. Такой аккумулятор способен обеспечить пуск мотора практически любого объема.

Еще стоит заметить, что он изготовлен по технологии AGM. Это способствует длительной работе АКБ без утраты эксплуатационных характеристик. Еще такие изделия способны выдержать множество циклов разряда-заряда.

Их главный минус заключается в высокой стоимости.

1. VARTA BLUE DYNAMIC

Этот производитель уже давно обосновался в нашей стране. Автолюбители полюбили его за качественные и относительно недорогие аккумуляторы.

Если говорить конкретно о модели VARTA BLUE DYNAMIC, то ее отличительной особенностью является высокая энергия пуска, сочетающаяся с большим током заряда. Динамика его снижения со временем достаточно низкая, поэтому АКБ даже на 10 минуте активного использования способна запустить двигатель. Цена у нее достаточно приемлемая, не превышает средние по рынку.

Источник

Сравнительный анализ разных видов батарей

У автомобилистов иногда возникает вопрос, какой аккумулятор лучше для установки на авто – свинцово-кислотный, гелевый или AGM. У каждого из этих видов есть недостатки и преимущества, поэтому однозначно определить, какой лучше, невозможно.

Если вы владелец старого авто, вам нет смысла тратить деньги на дорогую покупку. Будет лучше для автомобиля «в возрасте» приобрести агрегат свинцово-кислотного типа. Он обойдётся недорого и будет добросовестно выполнять свою задачу при условии, что вы им правильно пользуетесь и обеспечиваете своевременную профилактику.

Если у вас современная модель авто, лучше выбрать либо гелевый, либо AGM. Какой лучше подойдёт для вашего авто – решать вам.

Преимущества AGM:

  • Герметичность конструкции и наличие клапанной регулировки, отсутствие опасности утечки кислоты и коррозии.
  • Безопасный режим работы – отсутствует опасность взрыва или выделения токсичных веществ.
  • Большая величина разряда.
  • Стабильность и устойчивость к воздействию низких температур.
  • Короткое время подзарядки.
  • Высокая устойчивость к вибрациям.

Схема AGM аккумулятора

Преимущества гелевой конструкции:

  • Электролит не вытекает.
  • Устойчивость к вибрации.
  • Долговечность и надёжность – электролит не разлагается, пластины не разрушаются через некоторое время эксплуатации.
  • Стабильность в диапазоне температур от -35С до +55С.
  • Разрешается кратковременный переразряд.
  • Долговечность – гелевые устройства служат в два раза дольше, чем другие.
  • Отсутствует испарение электролита.
  • Стабильность в условиях повышенной влажности.
  • Одинаково работает и в стартерном, и в крутящем режиме.

Устройство гелевого аккумулятора

Теперь давайте поговорим о недостатках каждой конструкции – даже наилучшие изделия не обходятся без них.

Если же вы передвигаетесь на шикарной иномарке, то и аккумулятор должен держать марку

Начнём с батарей AGM:

Малое количество электролита становится причиной крайней чувствительности к превышению лимита заряда.

У гелевых конструкций отмечают следующие минусы:

  • Нагрузочные характеристики гелевых конструкций ниже, чем у других видов.
  • Выдвигаются серьёзные требования к стабильности напряжения при подзарядке.

Если сравнивать количественно и качественно преимущества и недостатки этих конструкций, делаем вывод, что лучшая по характеристикам – это гелевая. Однако высокая стоимость гелевой группы делает её доступной далеко не для всех. Кроме того, когда стоит вопрос, что лучше выбрать для данного автомобиля, не всегда оптимальным вариантом будут самые лучшие батареи – иногда хватает просто хороших характеристик. Не покупайте за большие деньги самый лучший АКБ – приобретите конструкцию, которая станет полноценно выполнять свою задачу в заданных условиях.

Большинство европейских и американских автомобилей оснащаются аккумуляторами с прямой полярностью

Если составить сравнительный рейтинг конструкций по видам, он будет выглядеть следующим образом:

  • Гелевые конструкции – самые лучшие, однако и самые дорогие. Их цена для большинства служит препятствием. Поэтому, автомобилисты выбирают их как элемент тюнинга.
  • AGM-конструкции – они уступают по характеристикам гелевым, однако водители чаще выбирают их из-за доступной цены.
  • Свинцово-кислотные конструкции – это хорошие «рабочие лошадки», которые стоят дешевле гелевых и AGM, однако утрачивают востребованность из-за устаревшей конструкции и большого перечня недостатков.

Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?

Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура. Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.

Стоит также помнить и том, что дизельное топливо более маслянистое, чем бензин. Поэтому при отрицательных температурах оно становится более густым. Это добавляет проблем при запуске. Дизель требует от стартёра больший ток прокрутки, а тот, в свою очередь, вытягивает его из аккумулятора.

Нужно также помнить о том, что производители оснащают дизельные двигатели предпусковыми нагревателями и свечами накала. Это делается для облегчения запуска в холодное время года. Все эти дополнительные устройства берут питание от аккумуляторной батареи.

Учитывая все вышесказанное, критерии выбора аккумулятора для дизельной машины отличаются от тех, что предъявляются при выборе батареи для бензинового авто. «Дизельный» аккумулятор должен иметь большие значения ёмкости и пускового тока. Ведь аккумулятору предстоит раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, при которых будет достигнута высокая степень сжатия, и дизельное топливо воспламениться от взаимодействия с горячим воздухом. В дизельных моторах нет внешних источников поджига топливной смеси.

Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля

Поэтому АКБ для дизельной машины должна быть мощнее аккумулятора для бензинового авто примерно на 10-15%.

При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector