Какой аккумулятор лучше для автомобиля нива шевроле

Содержание:

Аккумулятор для Chevrolet Niva

К минусам относится низкая мощность, необходимость в частом обслуживании. Подойдет для старых автомобилей с утечкой тока. Хорошо поддерживает глубокую зарядку. От до рублей Кальциевые аккумуляторы Иногда относят к свинцово-кислотным аккумуляторам.

Какой аккумулятор лучше поставить на шевроле нива немного выше классических аккумуляторов, имеют серебряное наплавление. Служат долго и выдают высокий пусковой ток. Однако данные аккумуляторы не выдерживают глубоких разрядов, которые плохо сказываются на сроке эксплуатации. От до рублей Гибридные аккумуляторы Показатели данных аккумуляторов усреднены.

Хотя производитель внедорожника указывает эксплуатационный срок аккумуляторов для своей модели пять лет, весьма распространены случаи, когда уже через один-два сезона аккумулятор переставал полноценно принимать ток, практически полностью разряжаясь за ночь. Многие автолюбители откладывают затраты на приобретение нового аккумулятора, регулярно заряжая действующую батарею, но если необходимость какой аккумулятор лучше поставить на шевроле нива новой АКБ стала неотложной, стоит учесть некоторые особенности выбора нового аккумулятора для своего автомобиля.

Во-первых, более емкий аккумулятор не будет полностью заряжаться, что делает бессмысленной его установку, а во-вторых, более емкий аккумулятор повлечет повышенную нагрузку на генератор автомобиля, вызывая выход из строя его деталей.

Еще одной важной характеристикой для любой АКБ является сила пускового тока. Чем выше этот показатель, тем легче батарее будет крутить стартер машины

Выбор аккумулятора на Шевроле Нива

Существует несколько критерий подбора аккумулятора:

Ёмкость

Емкости автомобильных аккумуляторов

Устанавливается заводом – изготовителем (55 А/часов) для отечественных марок автомобилей этого класса.

В особо сложных условиях эксплуатации аккумулятор можно заменить на гелиевый с повышенной ёмкостью. Например, на этот, он 100 Ампер/часов.

Сила пускового тока АКБ

Этот показатель обеспечивает лёгкий запуск авто даже в суровых погодных условиях. Стало быть, нет необходимости менять АКБ на аналог большей ёмкости.

Объясняется оное причинами ориентированности бортовой сети на 55 А/час . Аккумуляторы в случае замены большей ёмкостью, не могут заряжаться полностью и становятся причиной скорого выхода стартера, диодного моста, генератора.

Противоположная ситуация складывается с пусковым напряжением, который чем выше, тем легче раскручивается стартер, особенно зимой.

Этот показатель означает, что от мощности батареи зависит число оборотов стартера. То есть, больше мощность – больше оборотов, быстрый запуск двигателя.

Родной аккумулятор

Кстати, отечественная продукция АКОМ для Нивы Шевроле ёмкостью 55 А/часов , пусковым током 425 ампер оправдывает себя, но при температуре среды ниже 15°C оставляет желать лучшего. Следовательно, выбор нужно останавливать на изделиях с 450 ампер .

Выбор АКБ начинается с просмотра таблицы соответствия пускового тока (в магазине). Величина его указывается на корпусе, но у разных стран – производителей стандарты разнятся.

Внимание обращается также на габариты изделия

Производители

Основным критерием при подборе считается страна – изготовитель.

Несмотря на высокую стоимость, изделия служат в 2-3 раза более, чем отечественная продукция.

Предпочтение отдаётся продукции немецкого производства. Дороговато, хотя удобная ручка для переноса, установки по месту, вкупе с высоким качеством, оправдывает расходы.

Топ-9. Зверь 60 А/ч 650

Рейтинг (2020): 2.90

Учтено 116 отзывов с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

    Лучший выбор пользователей

    Среди владельцев Нива Шевроле аккумулятор Зверь 60 А оказался самым популярным, так как демонстрирует лучшие показатели тока холодной прокрутки, долговечность и справедливую цену.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 4350руб.
    • Страна: Россия
    • Пусковой ток, А: 650
    • Емкость, А*ч: 60
    • Вес, кг: 16.4

Представленный в нашем рейтинге автомобильный аккумулятор Зверь обладает массой преимуществ и отлично зарекомендовал себя на отечественных марках авто, в том числе и Chevrolet Niva. Комплекс технологических нововведений позволил значительно улучшить показатели энергоемкости, тока холодной прокрутки, скорости приема и отдачи заряда. Дополнительным преимуществом модели является максимальная выносливость и устойчивость к максимальным температурным показателям в диапазоне от -50 ˚C до +80 ˚C. Пользователи, которые ставят в свой авто дополнительный подогрев, усилитель с сабвуфером и другие энергоемкие приборы, подтверждают оптимальную производительность этого аккумулятора. Вдобавок этот АКБ отличается лучшей защитой от короткого замыкания и разгерметизации.

Плюсы и минусы

  • Безопасный
  • Увеличенные пусковые характеристики
  • Быстрый прием заряда
  • Выносливый к нагрузкам
  • Не любит глубокого разряда
  • Не самый большой срок службы

Выход из строя остальных деталей генератора

Более сложные и дорогие детали генератора, такие как ротор и статор (обмотка) также со временем могут выйти из строя. Но это случается крайне редко, поэтому проверять их стоит в последний момент. Если же вы все-таки уверены, что с остальными элементами все в порядке, то тогда стоит сделать следующее:

  • Снять генератор с Нивы
  • Произвести его разборку и ремонт (при необходимости)

Большинство владельцев при выходе из строя таких серьезных элементов. как ротор или статор, предпочитают купить новый генератор, но все же стоит сначала проверить все и лучше купить сгоревшие детали и заменить их. Это будет намного дешевле.

Приведенные выше советы и рекомендации относятся не только к классическим Нивам 21213 и 21214, но и к более современным Niva Chevrolet, так как принцип действия основным источников питания автомобиля практически одинаков.

Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить

Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.

Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта. И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — 245x175x170, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до 280 мм.

Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии. Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть

Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.

Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки

Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А. Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку

Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

5 место. Bosch Silver S4

Продукт немецкого производителя. Чаще всего привозится с заводов Чехии и Германии. Выпускается в вариантах 60 А·ч и 540 А или 74 А·ч и 680 А. Длина первого – 242 мм, второго – 278 мм. Изготовлен по кальциевой технологии. Гарантия – 2 года. Уверенно заводит автомобиль даже после продолжительной стоянки и в мороз.

4 место. Зверь

Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.

3 место. Medalist

Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.

2 место. Varta Blue Dynamic

Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.

1 место. TYUMEN BATTERY Premium

Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам. Характеризуется незначительной степенью саморазряда. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Не боится перегрева. Можно взять буквально в любом городе.

Как выбрать аккумулятор Нивы Шевроле

Чтобы правильно выбрать аккумулятор Нивы Шевроле, Вам нужно знать несколько простых вещей, а также развеять некоторые предупреждения, которые бытуют среди автолюбителей. Лучше записать эти моменты на листке бумаги и уже с ним отправляться в магазин.

Начнём с простого: если аккумулятор не меняется на точно такой же, то первое, что нужно знать о его замене – это его полярность. Просто поставьте аккумулятор лицом к себе так, чтобы клеммы были на стороне, ближней к Вам. Если плюс находится слева, то Вам нужен аккумулятор с прямой полярностью. Если плюс батареи справа – полярность обратная.

Затем измерьте длину, ширину и высоту старого аккумулятора, а также длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека Нивы.

То есть – максимальный размер батареи, которая влезет вместо старой. Эти размеры понадобятся для выбора емкости нового аккумулятора. Если корпус аккумулятора крепится сверху планкой, a клеммы выступают над корпусом аккумулятора, то это азиатский тип корпуса. Если же аккумулятор крепится своим выступом на дне и клеммы утоплены в корпус – это европейский тип. Аккумуляторы могут отличаться также диаметром клемм. Более тонкие клеммы – это японский тип, более толстые – европейский.

Теперь откройте руководство по эксплуатации Нивы Шевроле и выпишите рекомендации по типу аккумулятора, по его емкости и стартовому току.

Теперь, когда Вы знаете, что стояло, какого размера и с какими характеристиками, стоит определиться с типом приобретаемого аккумулятора. Четкой классификации аккумуляторов нет. Различные источники классифицируют их по-разному, но основные отличия мы рассмотрим.

Выбор аккумулятора по характеристикам

Уделите внимание аккумулятору с наибольшим стартовым током. В любом случае стартовый ток не должен быть меньше 450 ампер для малолитражек. Лучше, если этот показатель будет ближе к 600 ампер для более мощных бензиновых двигателей и 700 – 800 ампер – для дизельных

Как вариант, используйте рекомендации автопроизводителя и прибавляйте к силе стартового тока 10% на случай пуска при сильных морозах. При выборе ёмкости аккумулятора также отталкивайтесь от рекомендаций завода-производителя. При этом рекомендуемые параметры принимайте за минимальные, выбирая по возможности ёмкость выше на 10 – 20%. Главное, чтобы позволяло установочное место в автомобиле, размеры которого Вы снимали заранее. Последнее на что следует обратить внимание – это гарантия и дата выпуска батареи. Не следует брать батареи, на которые гарантия составляет менее 18 месяцев, и дата выпуска предшествует дате покупки более чем в 6 месяцев

Лучше, если этот показатель будет ближе к 600 ампер для более мощных бензиновых двигателей и 700 – 800 ампер – для дизельных. Как вариант, используйте рекомендации автопроизводителя и прибавляйте к силе стартового тока 10% на случай пуска при сильных морозах. При выборе ёмкости аккумулятора также отталкивайтесь от рекомендаций завода-производителя. При этом рекомендуемые параметры принимайте за минимальные, выбирая по возможности ёмкость выше на 10 – 20%. Главное, чтобы позволяло установочное место в автомобиле, размеры которого Вы снимали заранее

Последнее на что следует обратить внимание – это гарантия и дата выпуска батареи. Не следует брать батареи, на которые гарантия составляет менее 18 месяцев, и дата выпуска предшествует дате покупки более чем в 6 месяцев

Какой аккумулятор взять на ниву, выбираем что лучше ставить & | Нива Ремонт

Не исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки.

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Преимуществом считается надёжность 5 лет эксплуатации, низкая цена. А Вы купите что-нибудь в среднем ценовом диапазоне — какой-нибудь аккумулятор известной марки или то, что насоветуют.

Но и цена на такие изделия превышает отечественные батареи в полтора — два и более раз.

Характеризуется незначительной степенью саморазряда. Мифы об аккумуляторах Теперь о предубеждениях, которые упоминались в начале статьи. То есть — максимальный размер батареи, которая влезет вместо старой.

Новый тип аккумуляторов Стоит остановиться на новом типе аккумуляторов, который появился сравнительно недавно и носит аббревиатуру EFB. Это усовершенствованная технология свинцовых аккумуляторов, которая содержит более долговечные и толстые пластины и меньшее количество электролита.

Всё это позволяет рекомендовать именно этот тип аккумуляторов для Нивы Шевроле. Цена на батарею колеблется в диапазоне от 6 до 9 рублей.

Выбор аккумулятора по характеристикам Уделите внимание аккумулятору с наибольшим стартовым током. В любом случае стартовый ток не должен быть меньше ампер для малолитражек

Лучше, если этот показатель будет ближе к ампер для более мощных бензиновых двигателей и — ампер — для дизельных.

При выборе ёмкости аккумулятора также отталкивайтесь от рекомендаций завода-производителя. Главное, чтобы позволяло установочное место в автомобиле, размеры которого Вы снимали заранее.

Последнее на что следует обратить внимание — это гарантия и дата выпуска батареи

Не следует брать батареи, на которые гарантия составляет менее 18 месяцев, и дата выпуска предшествует дате покупки более чем в 6 месяцев. Крайние элементы выводятся за пределы корпуса снаружи , соединяясь с клеммами. АКБ предназначен выполнять функции: Питание бортовых приборов неработающий мотор. Питание генератора работающий агрегат , если имеются нагрузки в бортовой сети.

Запуск автомашины зимой была и остаётся проблемой водителей. Вызвано это загустением, часто замерзанием электролита, снижением плотности, в результате чего стартер невозможно раскрутить. Не исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки.

Выбор аккумуляторной батареи для Нивы 21213, 21214 и Niva Chevrole

Поводом такой ситуации может стать длительный простой машины. Плотность электролита замеряется ареометром. Выбор аккумулятора на Шевроле Нива Существует несколько критерий подбора аккумулятора: В особо сложных условиях эксплуатации аккумулятор можно заменить на гелиевый с повышенной ёмкостью.

Сила пускового тока АКБ Этот показатель обеспечивает лёгкий запуск авто даже в суровых погодных условиях. Стало быть, нет необходимости менять АКБ на аналог большей ёмкости. Особенно это становится актуально в зимние месяцы эксплуатации, когда нередко приходится запускать мотор при или даже ниже. Разумеется, что чем выше этот показатель, тем лучше будет крутить стартер в мороз.

Дополнительный аккумулятор на Ниву с дистанционным подключением

Напомним, что стандартный аккумулятор с завода выдает лишь Ампер, но лучше выбирать что-то более мощное, хоть бы начиная от А. Здесь стоит отталкиваться в первую очередь от того, сколько денег вы готовы потратить на тот или иной аккумулятор. Так, пожалуй, двумя самыми важными характеристиками для АКБ является емкость аккумулятора и сила его пускового тока. Аккумуляторы подобной емкости, как правило, устанавливают на небольшие машины, двигатели которых, не обладают высокой мощностью.

Мало того, специалисты вообще не рекомендуют при замене аккумулятора устанавливать батарею с большей емкостью. Это объясняется тем, что бортовая электрическая сеть Нивы Шевроле спроектирована с учетом использования именно амперного аккумулятора, тогда, как установка боле емкой батареи зачастую влечет выход из строя стартера или генератора автомобиля.

Не оправдана установка более емких батарей еще и тем, что полной зарядки такие аккумуляторы достигать все равно не будут.

Нива Клуб — Можно ли ставить аккумулятор с емкостью большей 55?

Показателя в ампер штатной батареи явно недостаточно, в связи с чем, при выборе новой батареи, рекомендуется рассматривать варианты с силой пускового ока от ампер и выше.

Можно ли поставить аккумулятор большей или меньшей емкости на автомобиль? Просто о сложном

Плотность электролита замеряется ареометром.

Именно на морозе, когда технологические жидкости авто становятся более вязкими, для эффективного прокручивания стартера, лучше иметь под капотом мощный аккумулятор.

Но если не рассматривать вопрос цены, то, пожалуй, наилучший аккумулятор для Нивы Шевроле из предлагаемых на сегодня вариантов, станет батарея известнейших немецких производителей Bosch или Varta. Как правило, немецкие батареи не требуют подзарядки на протяжении всего срока эксплуатации, работая при этом надежно, вне зависимости от погодных условий и температуры за бортом автомобиля.

Да и срок работы таких аккумуляторов ощутимо превышает отечественные и недорогие зарубежные аналоги.

Однако изделия известных немецких брендов обладают, хоть и косвенным, но весьма существенным недостатком. Дело в том, что такие аккумуляторы наиболее часто подделывают. Если справа — обратная. Схема полярность аккумулятора Товар внешне не отличается количеством банок, ёмкостью, силой тока, корпусом. Неправильный подбор изделия, например, обратной полярности приводит к выводу из строя диодного моста, электроники автомобиля, что не исключает возгорания автомашины.

Таким образом, есть правильное и неправильная установка АКБ. Предпочтительно первое, поскольку неправильное размещение — явление редкое по причине заранее предусмотренной длины силовых проводов.

Вместе с тем, приобретая товар, лучше обратиться в автосалон, где проконсультируют, помогут определиться с оптимальными параметрами для вашего автомобиля. Прилагаемый к изделию технический паспорт настраивает покупателя на грамотный выбор при покупке товара.

Видео как правильно выбрать автомобильный аккумулятор Ассортимент По классу обслуживания классифицируются на типы. Обслуживаемые Обслуживаемый аккумулятор При высокой стоимости характеризуются низкими изоляционными свойствами. Причина кроется в покрытии верха корпуса мастикой, что часто приводит к трещинам, изменению наружного вида с потерей стойкости, разрядке. С перепадами температуры происходит падение емкости, необходимость доливки дистиллированной воды.

Малообслуживаемые Малообслуживаемый сухозаряженный аккумулятор требует регулярного долива электролита Относятся батареи, на которых крышки играют роль конденсаторов паров электролита с последующим возвратом их в банки.

Какой аккумулятор устанавливается на Ниву Шевроле

Российский автомобиль Нива впервые стал разрабатываться еще в 80-х гг. В 1998 г. на рынок вышла обновленная модель ВАЗ-2123. В 2002 г. компания объединилась с американским концерном «General Motors». С 2006 г. выходит полноприводная модель ВАЗа 4х4. Именно с 2002-2003 годов начинается подготовка к производственному процессу и массовый выпуск Нива Шевроле.

Ранние модели хорошо приглянулись автолюбителям не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами, а Нива в обновленном дизайне также имеет немалый интерес.

Автомобиль претерпел изменения, которые были связаны с запуском второй производственной площадки в 2012 году. Второе поколение стало выходить в свет с 2014 г. Машина получила новый двигатель, КПП и раздатку. Обновленная линейка авто будет массового выпускаться в период с 2020 по 2022 гг.

За все время производства машины выделяют несколько модификаций: старого образца в комплектациях L и GLS, FAM с 2006 г. в компоновке GLX, Трофи. Также претерпела 2 рестайлинга 2009 и 2020 годов.

После первого появился кондиционер, полный электропакет, новые шины и диски, молдинги и защита заднего бампера. О втором информации пока нет.

Кроме основного выпуска, также производились и продолжат производиться 4 спецсерии обычно под заказ.

На Шевроле Нива производитель устанавливал и продолжает монтировать следующие модели двигателей:

Поколение/годы выпуска Объем, л Мощность, л.с. Марка Тип топлива
I 1.7 80 ВАЗ-2123 бензин
I 1.8 122 Z18XE бензин

Выбираем аккумулятор для Нивы Шевроле

Аккумулятор на Ниву Шевроле

был выбран отечественного производства.

Разумеется, по программе поддержки собственных производителей, но все же этот источник является достаточно емким и долговечным, что объясняется применением инновационных технологий и материалов.

Срок службы АКБ АКОМ исчисляется при рациональном использовании энергии порядка 4 лет, но зафиксированы случаи, когда его хватало и на больший период. Все же, батарея является несовершенной и лучше ее заменить.

Производитель (страна) Марка Емкость, Ач Пусковой ток при -18 Гарантия Стоимость, р.
АКОМ (Россия) 6СТ-60.1 60 520 3 3100

Необходимость в замене аккумулятора на Ниве Шевроле

объясняется его сравнительно небольшим сроком службы и невозможностью эксплуатации при глубоких морозах. Как показывает практика, емкость источника резко падает, что делает практически невозможным его эксплуатацию.

Не знаете, какой аккумулятор на Ниве Шевроле выбрать

для своего авто, потому что штатный уже не способен прокрутить двигатель и требует регулярной подзарядки после длительного простоя? Обращайтесь к нам. Мы обязательно подыщем для вас надежные батареи, которые позволят надолго позабыть о всевозможных проблемах, связанных с заводкой двигателя и зарядкой АКБ.

Альтернативные аккумуляторные батареи

Если у вас зарядка аккумулятора на Ниве Шевроле

стабильная, тогда обращайтесь к нашему консультанту. Он поможет вам подобрать подходящую модель под характеристики вашего двигателя. Мы выбираем те батареи, они имеют хорошую репутацию и отвечают требованиям клиентов.

Мы предлагаем следующие модели:

Производитель (страна) Марка Емкость, Ач Пусковой ток при -18 Гарантия Стоимость, р.
AFA (Чехия) AF-H5R-60 60 540 3 4300
MUTLU (Турция) SFB M2 60Ah EN60.1 60 540 2 4600
BERGA (Германия) BB-H5R 60 540 4 6100

Решая купить аккумулятор на Ниву Шевроле

, обязательно учтите тип полярности, она обязательно должна быть прямой в отличие от многих разновидностей других автомобилей и формат клемм. Что касается последних, то они как раз-таки европейского типа: цилиндрические для накидных соединителей.

Как видно из таблицы, все представленные аккумуляторные батареи являются более дорогими. Естественно, потому как они более надежные и способны работать также при глубоких минусовых температурах.

Как показывает практика, даже чешская модель марки AFA способна отработать до 6 лет без сбоев и необходимости дополнительной подзарядки. Но мы бы хотели вам посоветовать купить именно немецкой марки Berga.

Это очень хороший аккумулятор на Ниву Шевроле, он не раз доказал свое превосходство и долгий срок службы.

Схема цепи заряда и типовые проблемы

Прежде чем выяснять, почему пропала зарядка на Ниве ВАЗ 2121, 21213, 21214 инжектор, 2131 и 2123 (она же LADA Niva и Нива Шевроле), разберемся с принципиальными схемами цепи зарядки этих моделей и принципом их работы. Иначе придется искать методом «тыка», а это плохой метод.

ВАЗ 2121

Начнем с самых старших, поскольку возраст надо уважать. Взглянем на схему ниже.

На схеме цифрами обозначены:

  1. – аккумуляторная батарея;
  2. – генератор со встроенным выпрямительным мостом;
  3. – реле-регулятор;
  4. – выключатель (замок) зажигания;
  5. – предохранители в монтажном блоке;
  6. – контрольная лампа отсутствия зарядки;
  7. – реле контрольной лампы.

При включении замка зажигания напряжение с аккумуляторной батареи через предохранитель и нормально замкнутые контакты реле-регулятора напряжения поступает на обмотку возбуждения генератора. Реле-регулятор пока не срабатывает, поскольку напряжение в бортовой сети ниже нормы для зарядки. Одновременно с этим через второй предохранитель это же напряжение подается на узел контроля зарядки АКБ, собранный на электромагнитном реле с нормально замкнутыми контактами.

Поскольку генератор пока ничего не вырабатывает, на его средней точке соединения обмоток ничего нет – все диоды выпрямителя заперты, она как бы висит в воздухе. В результате реле узла контроля тоже не срабатывает и лампа «нет зарядки» горит.

Теперь мы запускаем двигатель, генератор начинает вырабатывать напряжение, которое выпрямляется, заряжает АКБ и питает бортовую сеть. В это время в точке соединения обмоток, являющейся, по сути, нулевым проводом, устанавливается низкий потенциал относительно плюсового провода бортовой сети. Реле срабатывает и гасит контрольную лампу.

За уровнем напряжения с генератора следит реле-регулятор. Как только оно превысит критическое (14.2 В), сработает реле, его контакты разомкнутся и на обмотку возбуждения будет поступать пониженное напряжение, а значит, снизится и напряжение в бортовой сети. Станет ниже нормы (13.5 В), реле опять отпустит, и процесс повторится.

ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123

Теперь поговорим о других модификациях Нивы. Все четыре оставшиеся модификации автомобиля имеют одинаковую схему зарядки, изображенную на рисунке ниже.

На схеме цифрами обозначены:

  1. – аккумуляторная батарея;
  2. – генератор со встроенным выпрямителем и реле-регулятором;
  3. – комбинация приборов;
  4. – резистор;
  5. – диодный ключ;
  6. – контрольная лампа отсутствия зарядки;
  7. – предохранитель в монтажном блоке;
  8. – реле зажигания;
  9. – замок зажигания.

Схемы очень похожи, но различия все же есть. При включении зажигания напряжение с АКБ подается на реле зажигания, и оно срабатывает. Это же напряжение через нормально замкнутые контакты реле поступает на узел контроля зарядки и с него на реле-регулятор как начальное подмагничивание обмотки возбуждения. Дополнительно 12 В с АКБ подается на тот же реле-регулятор, встроенный в генератор. При этом лампа контроля зарядки горит, поскольку второй ее вывод через открытый диод и сопротивление небольшого (51 Ом) сопротивления соединен с массой.

Запускаем двигатель, генератор вращается. Созданное им напряжение через развязывающие дополнительные диоды (слева по схеме) поступает на управляющий вывод реле-регулятора. Ориентируясь на это напряжение, реле-регулятор управляет генератором, изменяя величину тока в обмотке возбуждения в ту или иную сторону таким образом, чтобы напряжение в бортовой сети оставалось на необходимом уровне.

Ну а теперь поговорим о типовых неисправностях цепей зарядки и начнем, конечно, с ложной тревоги, которую может поднять лампа контроля зарядки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector