Обзор и интересные факты об автомобиле audi e-tron

Комплектации для Северной Америки и Европы

Е-Трон 55 – хорошо оснащенный роскошный кроссовер, для рынка США выпускается в двух комплектациях – Prestige и Premium Plus.

Базовый вариант «Премиум плюс» включает в себя набор опций:

    • полностью светодиодный свет (головные фары, задние фонари, ходовые огни);
    • противотуманки «по кругу»;
    • датчики дождя/света;
    • люк на крыше;
    • литые диски колес R20;
    • мультимедиа с дисплеем 12,3”;
    • мультируль;
    • кнопочный запуск электромотора;
    • кожаные сиденья и обод руля;
    • электропривод регулировок передних кресел с памятью положений;
    • вентиляцию передних сидений;
    • электростеклоподъемники;
    • обогрев форсунок омывателя/ветрового стекла;
    • парковочные датчики спереди/сзади и камеру обзора;
    • 4-зонный климат-контроль;
    • аудиосистему с 16-ю динамиками, Hands free и MP3, разъемами AUX/USB;
    • сигнализацию с иммобилайзером;
    • центральный замок;
  • навигационную систему;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • бортовой компьютер.

Электрокроссовер наделяется аэрбегами – фронтальными, для колен переднего пассажира, боковыми, подушками-«шторками», а также оборудуется системами помощи водителю – ABS, EBD, LKA, HAC, TCS, BAS, предотвращения столкновений, слежения за давлением в шинах, динамического освещения поворотов, мониторинга слепых зон, переключения режимов движения.

Системы помощи при парковке, адаптивного освещения, распознавания дорожных знаков доступны лишь опционально, за дополнительную плату предлагается и подогрев сидений.

Комплектация «Престиж» от «Премиум плюс» отличается незначительно, в ней добавлены такие опции как сиденья с функцией массажа и вывод показаний приборов на лобовое стекло.

Для Германии базовая цена E-tron 55 Quattro обозначена 82350 Евро, при этом некоторые опции, такие как вентиляция, подогрев и электропривод сидений, функция массажа, регулируемый люк на крыше, проекция на лобовое стекло, доступны лишь опционально.

Сами названия комплектаций для Европы также отличаются – это Basis и Advanced, в базовом исполнении машина комплектуется колесами с литыми дисками 19 дюймов.

Еще кроссовер доступен с обычными боковыми зеркалами, а наружные камеры обзора приобретаются за отдельную плату.

Немного истории

Концепт Audi e-tron quattro был представлен в 2015 году во Франкфурте на Международной автомобильной выставке, а первая серийная модель — на закрытом мероприятии в 2018 году. Спустя год немецкий концерн продемонстрировал электрокар в новом кузове — Audi e-tron Sportback. Позже линейку дополнят лифтбэком и универсалом.

Первые продажи новинки начались в 2019 году. Возможность купить этот автомобиль в России появится в начале второго квартала 2020 года. В этот же период времени будет объявлена стоимость, появится возможность оформить предварительный заказ и пройти тест-драйв в дилерских центрах.

Внешний вид нового Ауди Е-трон

Впервые дизайн автомобиля представили в 2015 году.  Вышедшая модель несколько отличается от своего концепта, но при этом сохранила основные черты. Поменялся передний бампер, а с капота убрали элементы воздуховода. На двери поместили камеры заднего вида. На корме имеется сплошная диодная лента, а значок Audi переместился немного выше.

Интерьер кроссовера Audi e-tron имеет сходство с обновленной А6. Традиционное сборное расположение дисплеев и набор необходимых разъемов.  Верхний дисплей диагональю 10,1 дюйма управляет мультимедийными функциями и навигатором, а нижний 8,6 дюймов помогает настраивать климат в салоне.

Кресла максимально оснащены необходимыми опциями для настройки под конкретного водителя. На правой части консоли можно увидеть индикатор заряда, а на месте коробки передач размещается большой селектор.

Салон Audi e-tron

Преимущества и недостатки E-tron 55 Quattro

Ауди Е-трон – премиальный кроссовер, работающий только на электроэнергии, обладает многими достоинствами, но у него также есть и серьезные недостатки.

Наиболее значимые плюсы этого электромобиля:

  • высокий уровень комфорта;
  • просторный салон и объемный багажник;
  • сбалансированное распределение веса, что обеспечивает устойчивость машины на дороге;
  • отличное качество сборки и применяемых материалов;
  • превосходная динамика;
  • низкий уровень шума в салоне;
  • экологичность.

Все недостатки транспортного средства связаны преимущественно с источником энергии – это сложности с зарядкой и относительно малый запас хода. Если в Европе сеть электрозаправочных станций уже весьма неплохо развита, то в России беспроблемно заправить электроркар получается лишь в Москве и Санкт-Петербурге, в некоторых других крупных городах.

Так как 11-киловаттное зарядное устройство идет в комплекте, с помощью его можно заряжаться от обычной бытовой электросети, но тогда потребуется около 8-9 часов ожидания.

Чтобы уменьшить время зарядки примерно в два раза, можно воспользоваться «зарядником» 22 кВт, но это устройство придется приобретать дополнительно. А проехать 350-400 км без подзарядки получается лишь на дорогах с хорошим покрытием, в очень экономичном режиме, и электромобиль целесообразно эксплуатировать лишь в городских условиях.

Но в целом использовать электрокар выгодно: электроэнергия стоит значительно дешевле, чем другой вид автомобильного топлива, к тому же не нужно тратиться на моторное масло, расходные материалы для ДВС и прочее.

При развитии сети электрозаправок и при увеличении запаса хода электромашины смогут потеснить на рынке обычные автомобили, и тогда их на дорогах станет значительно больше.

Техническая начинка и запас хода

Начальная версия Audi E Tron под названием GT комплектуется двигателями на 238 и 435 л. с. (перед/зад), а дополняет их находящийся на задней колесной оси редуктор. Общая мощность электроагрегатов регулируется электроникой, и в обычном режиме она устанавливается на уровне 476 л. с. (630 Нм).

При активации launch-контроля машина получает дополнительные 54 «лошадки». Модификация RS предполагает установку более мощного заднего мотора (456 л. с.) и, соответственно, более высокую ограничительную планку – 598 л. с. (830 Нм). В этом случае лаунч-контроль временно делает немецкий седан 646-сильным, позволяя разгоняться до 100 км/ч за 3,3 секунды. В «обычной» E Tron GT этот показатель составляет 4,1 секунды.

Обе модификации располагают одинаковой тяговой батареей с рабочими 85 киловаттами и 800-вольтовой электросистемой, взятой от Тайкана.

Полной зарядки такого аккумулятора хватает на преодоление 487 км. в случае с GT и 472 км. – для RS. Куда более значимым отличием модификаций выступают подвески: в базовой версии седан получает пружины, жесткость которых регулируется адаптивно, а в «заряженной» используется пневматика с регулируемым клиренсом (диапазон 42 мм.)

Цены и дата выхода в России

Полная информация о новом автомобиле представлена на официальном сайте компании. В начале июня 2020 года Audi объявила о начале приема заявок на электрокар Audi e-tron.  Цены начинаются с 5 595 000 рублей за базовую версию, что несколько меньше, чем у главного конкурента Jaguar I-Pace.

Стоимость комплектаций:

  • – 6 000 000 рублей.
  • – 6 500 000 рублей.
  •  – 6 600 000 рублей.

Также до конца 2020 года в свет должна будет выйти еще одна серийная модель электрокара Audi e-tron GT, представляющий собой функциональный седан с двигателями общей отдачей 590 л.с. точная дата выхода пока не известна.

Audi e-tron – новое слово на рынке электромобилей. Повышенный комфорт водителя, неплохой запас хода и возможность использовать систему быстрой зарядки – все это делает автомобиль одним из самых продуманных решений.

Очень подробный обзор Audi e-tron дан в этом видео:

Обзор автомобиля Ауди E-Tron от известного блогера представлен в видеоролике ниже:

Тест-драйв Audi E-Tron по бездорожью — в видео ниже:

Новый Audi e-tron Sportback 2020 рассмотрен в этом видеосюжете:

Основные особенности Ауди Е-Трон

E-tron 55 Quattro представляет собой первый серийный электрокроссовер от компании Фольксваген, данная модель относится к бизнес-классу, внешне мало чем отличается от обычного легкового автомобиля.

К основным особенностям этого транспортного средства следует отнести:

  • присутствие двух электродвигателей (спереди и сзади);
  • наличие системы рекуперации (восстановления) энергии, такой режим может достигаться с нажатием на тормоз и при отпускании педали акселератора;
  • применение боковых виртуальных камер вместо стандартных наружных зеркал;
  • использование адаптивной пневматической подвески, способной изменять величину дорожного просвета в зависимости от дорожных условий.

Электромобиль E-tron имеет обычные габариты, по наружным размерам он представляет собой что-то среднее между моделями Audi Q5 и Q7.

Привод колес на переднюю и заднюю ось обеспечивается встроенными асинхронными машинами, тормозная система оборудована вентилируемыми дисками, передними шестипоршневыми фиксированными и задними однопоршневыми плавающими суппортами.

Размеры и внешность

Габариты — 4900×1930×1600 мм, колесная база — 2928 мм. Объем багажника — 660 л. Это стандартные параметры среднеразмерного кроссовера, каким и является новый электромобиль марки премиум-класса. Из ключевых свойств, определяющих дизайн, можно выделить:

  • оригинальную светодиодную полосу;
  • большие воздухозаборники, характерные для многих моделей немецкого бренда;
  • стильную шестиугольную радиаторную решетку;
  • эффектные светодиодные фары Matrix LED (не входят в стандартную комплектацию).

Есть еще две особенности, одна из них будет непривычной для тех, кто ранее не имел дела с электрокарами:

  • Виртуальные наружные зеркала-камеры, с которыми габаритная ширина автомобиля уменьшается на 150 мм. Изображение с них выводится на OLED-экран высокой четкости. Его качество сохранится при интенсивном свете фар от транспорта сзади.
  • Отсутствие выхлопной трубы, которую устанавливают только на модели с двигателями внутреннего сгорания. Эта особенность служит наглядным напоминанием о том, что перед нами экологически чистый автомобиль.

Расширенные колесные арки и мощные задние стойки намекают, что перед нами автомобиль повышенной проходимости.

Комфорт

Как и положено кроссоверу премиум-класса, он имеет вместительный салон, который отделан прочными материалами. К багажному отделению тоже никаких нареканий — его объем в 660 литров можно увеличить более чем вдвое, сложив задние сиденья.

Специально для e-tron разработаны сервисы Audi connect, которые помогают контролировать запас хода и подсказывают, где находится ближайшая зарядная станция. Планировщик e-tron route planner составит оптимальный маршрут с указанием всех остановок, где можно подзарядить батарею. Из электронных сервисов также доступны дистанционное управление климат-контролем.

Опционально доступны:

  • Удобная функция легкого открывания багажника — для этого нужно провести ногой под бампером и дверь откроется автоматически.
  • Стеклянная панорамная крыша, создающая приятную атмосферу для пассажиров задних сидений. С ней поездка особенно комфортна.
  • Пакет Air Quality, в который входят датчик загрязнения, ароматизатор и ионизатор воздуха. Они защитят от вредных выхлопных газов.
  • Голосовое управление Alexa, интегрированное в систему MMI. Скажите «Алекса», и вы сможете быстро узнать о погоде и свежих новостях.

Особенности электромобиля

Главная из них — отсутствие необходимости в коробке передач. Высокий крутящий момент возможен на первых же оборотах, поэтому такой модели достаточно двух передач — первой и задней. Это ощутимо облегчает управление.

В качестве источника энергии служит тяговая литий-ионная батарея емкостью 95 кВт·ч, состоящая из более чем трех десятков элементов. Ее энергии хватает для поездки на расстояние около 400 км без подзарядки (точное значение зависит от стиля езды, состояния аккумулятора, температуры и других факторов). Масса такой батареи составляет 710 кг.

Примечательно, что это первый BEV серийного производства со встроенной системой электрогидравлического управления тормозами. Благодаря этой особенности функция рекуперации энергии работает более эффективно.

Особенности зарядки Audi e-tron

  • В движении электромобиль потребляет около 15,9 кВт·ч на 100 км. Это значение стоит учитывать при расчете запаса хода и планировании маршрута.
  • Для зарядки аккумуляторной батареи используются два штекера, поставляемые в комплекте, — для бытовой и промышленной розеток.
  • При использовании промышленной розетки (три фазы, 400 В) продолжительность полной зарядки аккумулятора (100 %) составляет примерно 8,5 часов.
  • Для достижения такого же результата с зарядным устройством мощностью 22 кВт (приобретается отдельно) достаточно меньшего времени — 4,5 часа.
  • На публичной станции АКБ можно зарядить до 100 % приблизительно за 40 минут. В этом случае зарядка осуществляется на предельно возможной мощности — 150 кВт.
  • Для ускорения зарядки в домашних условиях применяют систему Charging System connect, которая использует максимум мощности из электросети без риска перегрузки.

Обычный кроссовер поступит в продажу в июне, купеобразный – в конце лета.

Сегодня Audi представила электромобиль Q4 e-tron – свою первую модель на фольксвагеновской платформе MEB. Это премиальный аналог вышедших в прошлом году Skoda Enyaq iV и Volkswagen ID.4, отличающийся от них, в основном, особенностями дизайна и оснащения, но не силовыми установками. При этом «Ауди» первой продемонстрировала финальный вариант модификации с кузовом кросс-купе: у «Фольксвагена» и «Шкоды» такие тоже будут, но позже.

Габариты Audi Q4 e-tron – 4588x1865x1632 мм, то есть по длине он ближе к ID.4 и при этом имеет такой же коэффициент лобового сопротивления – 0,28. У «Шкоды» этот показатель равен 0,27, но самым эффективным с точки зрения аэродинамики оказался Q4 Sportback e-tron с его 0,26. Это, впрочем, далеко от рекорда: скажем, Cx конкурирующей Tesla Model Y – 0,23, а у новейшего Mercedes-Benz EQS – 0,20. Колесная база у всех кроссоверов на MEB одинаковая – 2,76 метра.

Багажники у этих «Ауди» меньше, чем у соплатформенников: Q4 e-tron вмещает 520-1490 литров поклажи, Q4 Sportback e-tron – 535-1460 литров. Полноприводные версии смогут тащить 1200-килограммовый прицеп, тогда как «Шкоде» Enyaq RS iV по силам и 1400-килограммовый.

А еще кроссоверам «Четырех колец» урезали возможности выбора батареи: отсутствует средний по емкости вариант на 58 киловатт-часов. Всего покупателям предложат три модификации. Базовая называется Audi Q4 35 e-tron. Это заднеприводная машина с единственным электромотором на 170 л.с. и 310 Нм и блоком аккумуляторов с потребляемой емкостью в 52 киловатт-часа. Вне зависимости от кузова разгон до сотни занимает ровно 9 секунд, максимальная скорость ограничена отметкой в 160 км/ч. При этом обычный вседорожник должен проезжать на одном заряде 341 км, а Sportback – на 8 км больше.

Далее идет Audi Q4 40 e-tron, тоже с задним приводом, но мощность мотора увеличена до 204 л.с., а емкость батареи – до 77 киловатт-часов. Такой кроссовер разовьет 100 км/ч на полсекунды быстрее предыдущего и сможет преодолеть за раз до 520 км. Производитель нигде не указал отдельно характеристик для «спортбэка» – похоже, «сороковую» версию предложат только в одном кузове.

Наконец, во главе диапазона стоят полноприводные Audi Q4 50 e-tron quattro, у которых к заднему 204-сильному электромотору добавлен передний 109-сильный (162 Нм). Вместе они развивают 299 л.с. и 460 Нм. Разгон до 100 км/ч в данном случае занимает 6,2 секунды, максимальная скорость увеличена до 180 км/ч – такой же динамикой обладает RS-модификация «Шкоды», при этом совокупная мощность у чешского электромобиля официально выше на 7 л.с. Запас хода двухмоторных Q4 и Q4 Sportback e-tron – 488 и 497 километров соответственно.

Еще в начале прошлого месяца Audi весьма подробно рассказала о салоне и принципиально новых опциях Q4 e-tron, а теперь уточнила детали. В зависимости от уровня оснащения покупателям будут доступны:

  • матричные фары;
  • колесные диски на 19-21 дюйма;
  • три варианта мультимедийной системы – MMI, MMI plus и MMI pro – с экранами на 10,1 или 11,6 дюйма;
  • голосовой ассистент, понимающий естественную речь;
  • виртуальный кокпит и проекционный дисплей с технологией дополненной реальности;
  • спортивная подвеска с регулируемыми амортизаторами;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система кругового обзора;
  • тепловой насос.

Галерея: Серийный Audi Q4 Sportback e-tron

17 Фотографии

На европейские рынки Audi Q4 e-tron выйдет уже в июне. Так выглядит прайс-лист для Германии:

  • Q4 35 e-tron – от 41 900 евро (3,8 миллиона рублей);
  • Q4 40 e-tron – от 47 500 евро (4,3 миллиона рублей);
  • Q4 50 e-tron – от 52 900 евро (4,8 миллиона рублей).

Q4 Sportback e-tron поступит в продажу в конце лета и будет на две тысячи евро (180 тысяч рублей) дороже. Кроме того, для обеих моделей предложат по две версии Edition One с особым декором и оснащением, которые потребуют доплаты в 6 195 евро (560 тысяч рублей).

Интерьер электрокроссовера

E-tron 55 Quattro — электрический кроссовер с высоким уровнем комфорта. Как и почти любая модель Audi, электрокар характеризуется высоким качеством сборки, использованием добротных материалов, богатым оснащением.

Салон электромобиля удобен для повседневного использования, отличается достаточно большой вместимостью, повышенной комфортностью, поэтому машина отлично подходит для долгих путешествий и семейных поездок.

Панель приборов здесь полностью цифровая, с отображением информации о запасе хода, вне зависимости от комплектации машина оснащается большим и информативным 12,3-дюймовым многоцветным дисплеем с сенсором.

Хотя боковые камеры обзора находятся снаружи (заменяют боковые зеркала), сами экраны расположены внутри машины, на дверных передних обшивках. Привыкнуть сразу к новшеству, вероятно, получится не у каждого водителя, зато в таком варианте практически полностью исключены слепые зоны.

Рулевое колесо E-tron – многофункциональное, четырехспицевое, рулевая колонка – с регулировкой по наклону/вылету. Климат-контроль, как и мультимедиа, оборудован сенсорным цветным дисплеем, все двери дополнены доводчиками.

Также здесь имеется кожаная обивка сидений, CarPlay, беспроводная зарядка смартфонов, навигационная система с 3D-режимом.

Задний ряд сидений оснащается отдельной климатической системой с управлением, широким подлокотником, есть функция проекции полезной информации на лобовое стекло, а в целом салонное пространство Е-Трон сильно напоминает интерьер Audi Q8.

Технические характеристики Audi E-tron

Электродвигатели

Для оценки автомобиля лучше всего начать изучение технических характеристик с моторной части. Электрокар оснащается парой асинхронных двигателей с общей отдачей 408 л.с. и моментом 660 Нм. Но подобный показатель доступен исключительно при использовании функции overboost. В стандартном режиме мощность составит 360 л.с. при крутящем моменте 561 нм.

Устройство электродвигателя в Audi E-tron

Аккумулятор

Под салоном располагается большая батарея длиной 2,28 метра и шириной 34 см. Внутри находится 36 модульных ячеек, сохраняющих в себе 95 кВтч энергии.

Дальность хода на одном заряде составляет примерно 400 километров в режиме WLTP. Во время неблизких поездок можно использовать стандартную CSS зарядку, которую не составит труда найти на любой станции. В таком случае до следующей быстрой подзарядки есть минимум 3 часа езды.

Особенное внимание инженеры уделяли защите батареи. На автомобиль установлена специальная рама из литых алюминиевых узлов и укрепляющих секций

В качестве дополнительной защиты используется пластина из алюминия.

Аккумуляторный блок закрепляется на кузове Ауди Е-трон в 35 точках, что позволяет увеличить его крутильную жесткость на 27%, а также способствует повышению уровня безопасности автомобиля. Сравнивая Audi e-tron с обычными внедорожниками, можно говорить о его повышенной надежности как раз за счет увеличения крутильной жесткости.

Батарея в Audi E-tron

Быстрая зарядка

Зарядное устройство автомобиля имеет мощность 11 кВт и позволяет полностью зарядить батарею за 8.5 часов. Дополнительно можно приобрести высокопроизводительное ЗУ на 22 кВт, вдвое сокращающее время зарядки.

Зарядка в Audi E-tron

Рекуперация

E-Tron оснащается современной системой рекуперации, позволившей на треть увеличить пробег без подзарядки. При торможении электрогидравлическая система собирает полученную энергию и передает ее на аккумулятор. Уровень рекуперации можно регулировать на рулевом колесе.

В процессе передвижения водитель будет получать специальные подсказки, помогающие использовать автомобиль максимально эффективно.

Фото Audi E-tron в синем цвете

Подвеска

В машине используется адаптивная спортивная пневматическая подвеска, имеющая продуманное демпфирование и оснащенная возможностью понижать уровень корпуса на больших скоростях. За счет этого значительно сглаживается сопротивление.

Audi E-tron (вид спереди и сбоку)

Габариты

В длину Ауди e-tron достигает 4902 мм при ширине 1938 мм и высоте – 1663 мм. Автомобиль длиннее и шире популярного кроссовера Q5, но при этом оказался немного ниже. Багажник объемом 807 литров вместит все необходимые вещи, а сложенные сидения позволят увеличить объем в два раза.

Размеры Audi E-tron

Ходовая часть

В автомобиле используется новейшая система полного привода, которая вместе с уникальными элементами подвески гарантирует хорошее сцепление в любую погоду. Крутящий момент правильно распределяется между осями и гарантирует правильную нагрузку на колеса. Подобная особенность позволяет комфортно ездить по поверхностям с низким трением по типу уплотненного снега.

Автомобиль Audi E-tron в движении

Безопасность

Максимальная помощь водителю и защита всех, кто может находиться в электромобиле, — то, что отличает люксовые автомобили от остальных. Не исключение и Audi e-tron. Купить его можно будет в комплектациях с разным набором ассистирующих систем.

Центральный блок управления анализирует информацию, полученную с сенсоров, камер, лазерного сканера и ультразвуковых датчиков. Используя ее, адаптивные ассистенты могут:

  • помочь водителю при ускорении и торможении;
  • поддерживать нужную скорость при езде в заторах;
  • применить экстренное торможение в аварийной ситуации;
  • управлять дальним светом с учетом встречного транспорта.

Электромобили медленно, но уверенно завоёвывают рынок

Электромобили пока еще медленно осваивают современный рынок, основным камнем преткновения у таких транспортных средств является относительно небольшой путь, пройденный ими без пополнения запаса энергии, а также сложности с заправкой.

Но автомобильные компании стараются не стоять на месте, разрабатывая новые проекты, и вот не так давно немецкий автоконцерн Volkswagen запустил в серийное производство электрокар Audi E-tron 55 в полноприводном исполнении Quattro.

Модель Е-Трон создана на основе концепт-кара, впервые представленного в 2015 году на автосалоне во Франкфурте, окончательная производственная версия была показана в 2018-м, 17 сентября.

Первые поставки электромобиля в Европе планировались на декабрь того же года, но были приостановлены для внесения необходимых изменений в программное обеспечение машин.

Первые E-tron 55 бельгийской сборки клиенты получили в марте 2019-го, и есть вероятность, что модель Ауди на электротяге когда-нибудь доедет и до России.

Обзор

“Заряженная” версия RS

Производитель сразу подготовил две версии своей новинки, причем более дорогой станет модификация RS – первая «заряженная» в гамме электрических моделей немецкой компании.

Салон

Внутри Audi E Tron GT не выдает в себе современный электрокар, для которого присуща лаконичность дизайна интерьера. Напротив, в авто использована довольно смелая архитектура передней панели с массой ломаных линий, сверкающими гранями углепластикового декора и обилием физических органов управления.

Taycan в этом отношении выступает противоположностью, и это отличный способ предложить потенциальным покупателям выбор из двух дизайнерских концепций.

Технические и эксплуатационные характеристики электрокара

Сборка Е-Трон 55 осуществляется на автозаводе в Брюсселе (Бельгия), где раньше выпускалась модель Audi A1. Для питания электроэнергией электрокар оснащается литий-йонным аккумулятором 95 кВт-ч с жидкостным охлаждением, при этом у батареи доступно к использованию 83,6 кВт-ч.

В максимально экономичном режиме кроссовер способен проезжать без подзарядки до 417 км, но расход электроэнергии значительно увеличивается при резком ускорении и на большой скорости.

Основные технические характеристики немецкого электрокроссовера:

  • размеры общие – 4901/1629/1935 мм (длина/высота/ширина);
  • количество дверей – 5;
  • мест в салоне – 5;
  • база колесная – 2928 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса снаряженная – 2490 кг;
  • диаметр разворота – 12,2 м;
  • колесная колея (ширина) – 1655/1652 мм (передняя/задняя ось);
  • мощность электродвигателей максимальная – 300 Киловатт (408 л. с.);
  • мощность непрерывная (номинальная) – 100 Киловатт (136 л. с.);
  • крутящий момент максимальный – 664 Н*м;
  • грузоподъемность – 565 кг;
  • привод колес – полный;
  • тип трансмиссии – двухступенчатый редуктор;
  • объем багажника – 600 л (максимум – 1725 л);
  • объем свободного пространства под капотом – 60 л;
  • усилитель руля – электрический;
  • стояночный тормоз – электронный;
  • размеры колес в базовой комплектации – 255/50R19.

Электрокар E-tron способен развивать предельную скорость 200 км/ч, набирать «сотню» за 6,6 секунд. Расход топлива (электроэнергии) на 100 км пути составляет примерно 22,6-26,2 Киловатт-час, время зарядки от стандартной 220-вольтовой или трехфазной сети равно в среднем 8,5 часам (быстрая заправка электричеством на станциях 150 кВт на 80% может осуществляться за 30 минут).

Хотя заявленный дорожный просвет у немецкого кроссовера кажется относительно небольшим, на сложных дорожных участках за счет пневмоподвески он может быть увеличен на 35-50 мм.

Еще следует отметить, что согласно WLTP пробега 417 километров (15,9 кВт-ч/100 км) на одной зарядке в обычных условиях эксплуатации достичь сложно, а вот в заявленные соответствии с EPA 328 км – это уже более реальные данные.

Нужно учесть и дополнительные потребители энергии, такие как климатическая установка, фары, отопитель, аудиосистема и так далее.

Позиционирование модели Audi e-tron

Электрический кроссовер Audi e-tron 55 quattro является первым электромобилем Audi, который был создан «от начала и до конца» именно как электромобиль, а не как переделка ДВС-версии какой либо уже существующей модели. Хотя без привязки к известным кроссоверам Audi тут не обойтись: электромобиль Audi e-tron технически близок к моделям Audi Q5 и Audi Q8. А по размерам (4,9-метровая длина и 2,93-метровая база) помещается аккурат между ними – если хотите, электрокар можно было назвать Audi Q6 e-tron. Прообраз данного электромобиля появился в виде концепт-кара еще в 2015 году, серийная версия Audi e-tron дебютировала в 2018-м. За последние полтора года электрокар Audi e-tron превратился из одной модели в целой семейство: к основной версии Audi e-tron 55 quattro также добавилась «младшая» Audi e-tron 50 quattro и купе-кроссовер Audi e-tron Sportback.

Модель Audi e—tron – это довольно крупный кроссовер, который выпускается только в виде электромобиля (ДВС-версии или гибрида нет). Согласно классификации Audi, электрокар вполне можно было назвать Q6 e—tron: по размерам он занимает промежуточную нишу между моделями Q5 и Q8. Вслед за основной версией Audi e—tron 55 quattro (которая и является героем данного обзора), в гамму также добавлены «младшая» версия 50 quattro и купе-кроссовер Sportback – их ждем в Украине на протяжении текущего года.

Цена Audi e-tron и его конкуренты

Кроссовер Audi e-tron в текущий момент доступен в Украине лишь в одном исполнении – 55 quattro (как электромобиль в статье, мощность 300 кВт или 408 л.с., аккумулятор 95 кВтч). На протяжении года также у нас должны стартовать продажи Audi e-tron в «младшей» версии 50 quattro (мощность 230 кВт или 308 л.с., аккумулятор 71 кВтч) и купе-кроссовера Audi e-tron Sportback. Представители Audi утверждают, что в Украине установлена самая выгодная цена в Европе на данную модель – украинский ценник на Audi e—tron 55 quattro стартует с 65 тыс. евро или 1,93 млн грн.

Даже базовая комплектация тестового электрокара Audi e-tron с пакетом S line довольно хороша: пневматическая подвеска, мульти-руль с кожаной отделкой, подрулевые лепестки, 20-дюймовые легкосплавные диски, электропривод крышки багажника, шесть подушек безопасности, система Audi pre sense front (предупреждение и автоматическое торможение), контроль рядности и коррекция в рамках своего ряда, два сенсорных дисплея MMI Navigation plus и MMI touch response (10,1” и 8,6” диагональ, навигация, мультимедиа, подключение телефона, «климат», камера заднего вида), встроенное зарядное устройство мощностью 11 кВт, система безопасности Audi pre sense basic, круиз-контроль, приборная панель Audi virtual cockpit (12,3-дюймовый цветной ЖК-дисплей), 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, тканевая отделка салона Effect, аудиосистема Audi Sound system (10 динамиков, мощность 180 Вт). Среди наиболее самые интересных и дорогих опции тестового электромобиля отмечу следующие: панорамная стеклянная крыша-люк (1344 евро), адаптивный «круиз» в пакете с системой аварийного торможения и помощником левого поворота (1579 евро), 4-зонный «климат» (721 евро), аудиосистема Bang & Olufsen (1038 евро), комбинированная обивка сидений «кожа/алькантара» (1262 евро), обивка кожей верхней панели салона и подлокотников дверей (948 евро), виртуальные зеркала (1388 евро), матричные светодиодные фары Matrix LED (1308 евро), пакет-ассистент систем безопасности «Micro» (948 евро), пр. Итоговая цена тестового электромобиля – почти 90 тыс. евро.

Из приятных пунктов оснащения: три дисплея в салоне идут по умолчанию – цветной ЖК-монитор Audi virtual cockpit играет роль панели приборов, парочка центральных сенсорных дисплеев отвечают за мультимедиа, навигацию, «климат», настройки. А вот красивый круговой обзор – уже за доплату. Еще из приятного: пневматическая подвеска, 2-зонный «климат», выбор режимов езды Audi drive select – все это входит в стандартное оснащение. Опциональные виртуальные зеркала-камеры не советую: с правым все нормально, но левое зеркало-камера-дисплей уж слишком искажает картинку, его сложно настроить под желаемый угол обзора – словом, вы заплатите 1388 евро, чтобы сделать себе хуже. Уж лучше отдайте эти деньги за панорамную крышу-люк, 4-зонный «климат» и подогрев сзади, премиальную аудиосистему с великолепным звуком, матричные светодиодные фары: каждый из вышеназванных пунктов стоит сравнимых денег – но они того действительно стоят.

Номинально Audi e-tron не имеет конкурентов. Но в реальности потенциальный покупатель электрического премиум-кроссовера будет рассматривать все смежные модели, которых наберется уже с пятерку, причем каждый конкурент имеет определенные плюсы и минусы

Так, Jaguar I-Pace динамичный и веселый в драйве, но он компактнее в размерах и теснее в салоне, запас хода меньше, да и некоторые пункты проработаны неважно (дольше зарядка аккумулятора, логика управление рекуперацией, хуже комфорт подвески). Напротив: кроссовер Tesla Model X больше в размерах и внутреннем просторе (7-местный салон!), «дальнобойнее» по запасу ходу, отлично проработан по электротехнической части, но дороже в покупке и уступает в ощущении качества

Среди других конкурентов – обязательно отмечу Mercedes EQC (он еще не приехал на уровне «официалов», да и заявленные характеристики выглядят скромнее, но обещает качественный салон), плюс на протяжении года ждем в Украине электрические кроссоверы Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E.

Крупных и среднеразмерных электрических кроссоверов на рынке Украины немного, но они уже есть или скоро будут. На фоне конкурентов сила Audi e—ton в том, что это «золотая середина» по сочетанию характеристик, комфорта, размера, качества, статуса «официала» – и запрашиваемой за все это цены.

Экстерьер E-tron

Создатели электрического кроссовера Audi, в отличие от Tesla, постарались максимально приблизить его внешний облик к образу обычного легкового авто, поэтому на дороге электрокар ничем примечательным не выделяется.

Характерными чертами для E-tron 55 Quattro являются:

  • г-образные головные фары со светодиодными полосками (одна длинная сверху и четыре короткие снизу);
  • широкая шестиугольная фальшрадиаторная решетка цвета хром;
  • узкий вытянутый воздухозаборник снизу переднего бампера;
  • зауженные задние фонари, объединенные на двери багажника в монолит декоративной планкой.

Наружные дверные ручки, как и бампера, окрашены в цвет кузова, колесные арки – округлые, с пластиковыми расширителями черного цвета. Лючок, под которым имеется разъем для подзарядки, расположен на переднем левом крыле, около водительской двери, опускается вниз при нажатии на находящуюся здесь же кнопку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector