Система экономайзера принудительного холостого хода (эпхх)

Содержание:

Типы экономайзеров[править | править код]

Чугунные водяные экономайзеры выполняют только «не кипящими». Температура воды на выходе из чугунного экономайзера должна быть меньше температуры насыщения на 20 °С, так как закипание воды в чугунном экономайзере недопустимо. В стальном экономайзере допустимо закипание воды. Температура воды на входе всех экономайзеров должна быть выше температуры точки «росы» топочных газов на 5…10 °С для избежания низкотемпературной коррозии.

Экономайзеры «не кипящего» типа собирают из чугунных, ребристых труб с квадратными фланцами, торцевые стороны этих фланцев имеют канавки с четырех сторон, в которые укладывается шнуровой асбест для уплотнения. Отдельные чугунные, ребристые трубы (длиной 1,5; 2; 2,5; 3 м) соединяют между собой калачами. В целях проведения очистки от внешних отложений, особенно от тех, которые образуются между ребрами, чугунные трубы в свою компоновку включают блоки, причем так, чтобы число горизонтальных рядов было не более 8 (4 + 4), между которыми устанавливается обдувочный аппарат. При растопке котла, пока котельная установка не имеет достаточной паровой производительности, нагретая в чугунном экономайзере вода сливается в деаэратор или бак с питательной водой по «сгонной» линии. Жидкость, которая располагается в экономайзере котельной установки, должна перемещаться только снизу вверх, делая это со скоростью 0,3 м/с, так как при нагревании воды выделяется воздух, который потом в верхней части экономайзера удаляется воздушником.

Дымовые газы в экономайзере могут двигаться в любом направлении со скоростью 6…10 м/с. Чугунные экономайзеры могут иметь обводной газоход для топочных газов. Если будет зафиксировано чрезмерный рост уровня температуры воды, которая выходит их экономайзера, находящегося в не кипящем состоянии, то следует перевести газы, частично или же полностью, на обводной боров, а также открыть сгонную линию и усилить питание.

В блочных чугунных экономайзерах котлов между ребристыми трубами установлена вертикальная металлическая перегородка, делящая экономайзер на две равные части. Боковые стены имеют кладку из красного кирпича или двухслойную металлическую обшивку, внутри которой располагается изоляционный материал (шлаковата, асбестовермекулит и др.), а торцевые стены экономайзеров после калачей закрываются съемными металлическими крышками с прокладками из асбеста. В верхней части каждой секции размещаются взрывные предохранительные клапаны.

На экономайзере «не кипящего» типа устанавливается арматура: на входе –обратный клапан, обводная линия с вентилем, вентиль запорный, регулятор питания, манометр, термометр, предохранительный клапан; на выходе –вентиль для выпуска воздуха (вантуз), манометр, предохранительный клапан, термометр, сгонная линия, запорный вентиль. Кроме того, на нижнем коллекторе должны быть проведена установка трубопроводов, необходимых для спуска воды (сливной вентиль), а в удобных местах следует разместить устройства для отбора проб воды и измерения температур и давления, а на верхнем коллекторе котельной установки – вентиль для удаления воздуха.

Экономайзеры кипящего типа выполняются из стальных труб диаметром 28…42 мм и устанавливаются горизонтально в шахматном порядке на каркасе. Они способны перенести высокие давления, в них может произойти частичное закипание воды (до 15 %), но они имеют большую предрасположенность к образованию коррозии и не отключаются от котла (т.е. остановка экономайзера влечет остановку котла).

На входе экономайзера «кипящего» типа устанавливается такая же арматура, как можно наблюдать на приборах «не кипящего» типа. Исключение здесь составляют обводная и сгонная линии и вантуз. На выходе же арматура не устанавливается. Делается это для обеспечения свободного прохода пароводяной смеси в барабан котла. Питательные экономайзеры предназначены для пропуска питательной воды, а теплофикационные –сетевой воды. Через теплофикационный экономайзер воду пропускают параллельными потоками, ввиду большего расхода воды, чем в питательном экономайзере.

Назначение экономайзера

Продукты сгорания, проходя через систему дымоудаления, разогревают трубы дымохода. Часть этой тепловой энергии можно направить на дополнительный обогрев помещения. Для этого в конструкцию включается специальный элемент – экономайзер или конвекторный дымоход, теплообменник особой конструкции, производимый из жаропрочных сортов стали и устанавливаемый в трубу твердотопливной печи или отопительного котла.

Такой элемент позволяет существенно ускорить процесс прогрева комнаты, а также стимулировать подачу тепла в соседние помещения.

Использование экономайзера оправдано в тех случаях, когда печь эксплуатируется часто и является единственным источником обогрева. КПД такой системы намного выше, что позволяет экономить средства на объемах топлива.

Экономайзеры котлов чугунные. Водные экономайзеры котлов.

Экономайзеры котлов чугунные. Водные экономайзеры котлов. 4.75/5 (95.00%) проголосовало 8

Назначение экономайзера котла.

Экономайзер располагается в борове печи котла для использования теплоты уходящих газов и служит для предварительного подогрева воды. Предварительный подогрев воды необходим для предупреждения резкого охлаждения стенок котла. Кроме того, при подогреве воды до 60° в экономайзере оседает значительная часть водяных примесей, которые не попадают в котел и не загрязняют его. Это повышает срок службы котла.

Экономайзер высокого давления.

Стремление возможно большую часть котельной поверхности заменить экономайзерной привело к созданию кипящих экономайзеров, в которых вода доводится до температуры кипения. Такие экономайзеры применяются в установках высокого давления.

Экономайзер низкого давления.

Экономайзеры для котлов низкого давления изготовляются чугунные, а для котлов высокого давления — стальные. Экономайзер представляет собой трубчатую систему, собранную из гладких или ребристых труб, концы которых закреплены в двух чугунных коробках (рис. 2).

Рис. 1. Ребристая труба экономайзера чугунного.

Гладкие чугунные экономайзеры состоят из вертикальных труб диаметром 100 мм с толщиной стенок 10 мм. Концы труб несколько утолщены и заточены. При сборке в отдельные элементы, в целях группировки их, концы труб запрессовываются в сборные чугунные коробки (коллекторы). Против каждой трубы в верхнем коллекторе имеется люк для осмотра и очистки труб от накипи. Такие экономайзеры имеют большие габаритные размеры.

Экономайзер чугунный ребристый.

Ребристые экономайзеры имеют большую поверхность нагрева за счет ребер и меньшие габариты. По расположению труб ребристые экономайзеры выполняются вертикальными и горизонтальными, с ребрами круглого и квадратного сечения. Основная деталь ребристого экономайзера — ребристые чугунные трубы, закрепленные на чугунной плите. Чугунная плита имеет внутренние каналы для последовательного прохода воды из одной трубы в другую. Внизу грубы попарно соединены чугунными пустотелыми башмаками (коллекторами). Трубы, собранные с плитой и башмаками, составляют элемент экономайзера. В котельных установках часто один экономайер обслуживает все котлы. В этом случае экономайзер устанавливается в общем дымоходе. Установки средней и большей мощности обслуживаются самостоятельными экономайзерами.

Двигатель Стирлинга [ править ]

Новаторский вклад Роберта Стирлинга в конструкцию двигателей горячего воздуха 1816 г. он называл «экономайзером». Теперь известный как регенератор, он накапливал тепло от горячей части двигателя, когда воздух проходил в холодную сторону, и отдавал тепло охлажденному воздуху, когда он возвращался в горячую сторону. Это нововведение повысило эффективность двигателя Стирлинга в достаточной мере, чтобы сделать его коммерчески успешным в определенных областях применения, и с тех пор оно является компонентом каждого воздушного двигателя, который называется двигателем Стирлинга.

Конструкция экономайзера

Поскольку в устройстве производится нагрев воды, то в его конструкции нет ничего необычного, он представляет собой не что иное, как обычный теплообменник с подключением к системе через трубы.

Основу прибора составляют трубы, которые для повышения площади нагрева располагаются в шахматном порядке. При прохождении через теплообменник горячие потоки отработанных газов буквально окутывают трубы теплообменника и передают тепло теплоносителю.

В зависимости от объемов системы и ее назначения экономайзеры изготавливаются из материалов способных выдержать большие механические нагрузки и долгое время работать в агрессивной среде продуктов горения топлива.

По материалу изготовления экономайзеры бывают:

  • Литые чугунные;
  • Из стали;
  • Из нержавеющей стали;
  • Из цветных металлов.

Для больших по объему котлов промышленного оборудования используются чугунные или стальные трубы. Чугун способен выдерживать большое давление и в долгое время находится в агрессивной атмосфере. Недостатком чугуна является его хрупкость, это особенно ярко проявляется при гидравлических ударах – он не способен противостоять резкому повышению внутреннего давления.

Стальные трубы более практичные, их легче монтировать, они способны выдерживать высокое рабочее давление и гидроудар. Другое дело, что при сварке конструкции узким местом выступает сварные швы. Именно они наиболее подвержены коррозии.

Применение нержавеющей стали для изготовления экономайзера позволяет продлить срок его эксплуатации. Выполненные из металла не подверженного коррозии нержавеющие теплообменники считаются наиболее надежными. Недостатком их принято считать высокую стоимость по сравнению с чугунными и обычными стальными.

Использование цветных металлов для изготовления теплообменника в основном нашло применение для бытовых небольших экономайзеров котлов отопления. Эти приборы отличаются высокой эффективностью при компактных размерах.

Варианты изготовления приборов своими руками

Предлагаем несколько простых для самостоятельного производства проектов, которые при желании можно сделать из металлических деталей с помощью сварки и электроинструмента.

Обзор теплообменника из газового баллона

Если установить самодельное устройство на буржуйку, эффективность обогрева в помещении вырастет на 30-40%. Чем меньше по площади гараж или мастерская, тем выше продуктивность работы прибора.

Предлагаем рассмотреть вариант, который идеально подходит для маленьких печей типа «буржуйка», активно применяющихся для отопления гаражей.

В целом из газового баллона получается довольно аккуратный и производительный теплообменник для печи, обогревающей небольшое помещение. Чтобы еще больше увеличить эффективность обогрева без кардинального изменения конструкции, на трубы можно установить вентиляторы, а количество труб увеличить до 4-5.

Фотообзор экономайзера Ферингер

В качестве образца для изготовления могут выступать заводские модели популярных производителей. Например, компания Ферингер, известная выпуском печей, предлагает готовые дымоходы, которые по своей сути являются теплообменниками.

Рассмотрим модели несложной конструкции. Все детали, из которых они состоят, можно сделать самостоятельно.

Главная идея, которую можно взять от передовых моделей Ферингер, – использование четырех труб вместо одной. Если печь уже установлена в гараже или подсобке, часть дымохода убираем, устанавливаем вместо нее четырехтрубный экономайзер – и температура в помещении сразу повышается на несколько градусов.

Самодельный воздушный конвектор

Предложенная модель полностью выполнена из стальных деталей. Это теплообменник, который по габаритам примерно в 1,5 раза объемнее дымохода.

Он представляет собой барабан с трубками, расположенными перпендикулярно дымоотводной трубе. Нержавеющая сталь выбрана не зря – она с легкостью переносит высокие температуры, хорошо чистится и не прогорает.

Для работы потребуются:

  • стальная труба диаметром 30 мм (для изготовления 8 одинаковых отрезков);
  • фрагмент трубы 50 мм (для центрального канала);
  • металлический лист толщиной 2 мм (для изготовления 2-х круглых пластин и кожуха);
  • банку из-под краски объемом 20 л (для переходника на дымоход).

Также необходимо приготовить инструмент для резки и сварки металла.

Это один из лучших вариантов воздушного теплообменника на дымоход печки для гаража или подсобки. Конструкцию можно упростить, вместо трубок приварив металлические перегородки, однако принцип действия останется тем же: нагретый воздух из дымохода будет дополнительным источником тепла для помещения.

Процессу изготовления непосредственно дымохода для печки-буржуйки посвящена рекомендуемая нами статья. Дымовую трубу сразу в ходе изготовления лучше снабдить теплообменником.

Общие проблемы автоматизации котельной

Одной из самых актуальных проблем современной цивилизации, и в то же самое время одной из самых древних, получивших практические решения, является проблема автоматизации. Самострелы и ловушки древних охотников – это примеры автоматических устройств, срабатывающих так, как надо тогда, когда надо.

Всевозможные демонстрации в древнеегипетских храмах срабатывали без участия человека, а лишь тогда, когда наступала соответствующая ситуация. Массовое внедрение автоматики в современную повседневную жизнь людей лишь подтверждает актуальность этой проблемы в наше время.
Особенно это заметно в производственной деятельности человека. Непрерывный рост единичной мощности агрегатов, увеличение их производительности требуют более оперативного и более правильного принятия решений.

Число этих решений в единицу времени непрерывно возрастает, ответственность за их правильность также растёт. Психофизиологические возможности человека уже не позволяют ему справляться с обработкой возросшего потока информации.


На помощь приходит новейшая вычислительная техника и эффективные методы теории управления. Всё более усложнённые технологические и теплотехнические процессы требуют повышения быстродействия технических средств автоматики. Одновременно растёт цена отказа, и растут требования к надёжности и живучести техники.
Прогресс в части средств автоматизации тесно связан с изменениями в элементной базе вычислительной техники. Сейчас практически все приборы строятся на основе микропроцессоров.

Это позволяет обрабатывать более сложные алгоритмы, повышать точность измерения технологических параметров, нагружать отдельные приборы ранее не свойственными им функциями. И, самое главное, обмениваться информацией между собой, работая, как единая система управления.

Устройство экономайзера карбюратора

Узел выполнен в виде отдельного модуля в собственном корпусе. Исполнительный механизм находится внутри, и не подлежит обслуживанию. С наружной стороны электрическая часть с контактами разъема подключения, с внутренней (находящейся в полости камер карбюратора) головка клапана. Если экономайзер имеет механический привод, проводов подключения нет.

Служит он для контроля подачи топлива. Модуль управления получает данные с различных датчиков (система работает почти как на инжекторе), и на основе установленной заводской программы, дает команду исполнительным механизмам. Соответственно, механический агрегат работает при создании условий срабатывания привода. На большинстве карбюраторов устанавливаются следующие виды устройств:

Экономайзер принудительного холостого хода (аббревиатура: ЭПХХ)

Прибор разработан, как техническое развитие клапана холостого хода. При этом у него есть и уникальные функции. Клапан может полностью перекрывать поступление топлива по жиклеру холостого хода. Контроллер управления получает два сигнала: определенное количество оборотов коленчатого вала, и отсутствие движения педали акселератора. Система позволяет существенно экономить топливо при торможении двигателем. Компрессия цилиндров гасит обороты коленвала, при этом бензин в камеры сгорания не поступает. Соответственно, отсутствует негативный эффект, когда несгоревшее топливо попадает в глушитель, и в нем сгорает. Раньше водители переходили на нейтральную передачу, для экономии на затяжных спусках. Это небезопасно, к тому же в автомобиле перегреваются и изнашиваются тормоза. В режиме движения на передаче, управление автомобилем более предсказуемо, и всегда есть возможность притормозить холодными колодками, чего нельзя сделать при спуске накатом.

При общении с профессиональными мастерами сервиса, вы можете услышать аббревиатуру ЭМК (электромагнитный клапан). Это сленговое наименование ЭППХ.

На фото видно, как расположен ЭППХ, и как его демонтировать.

Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).

Технически выполнен, как вакуумный регулятор. Работает в механическом режиме, что делает его надежным и неприхотливым в обслуживании. Диафрагма экономайзера обеспечивает нормально открытый клапан (по принципу электромагнитных реле). Только вместо катушки и сердечника, применяется шарик и пружина.

Расположение и составные части ЭМР можно увидеть на иллюстрации:

Открытый шариковый клапан свободно пропускает бензин по каналу жиклера. При умеренных нагрузках, в камере карбюратора возникает естественное разряжение, приводящее в движение мембрану (диафрагму) экономайзера. Это усилие больше, чем сопротивление пружины шарика, Дополнительный приток бензина прекращается, возникает экономия топлива. При более сильном нажатии на акселератор, разряжение снижается, мембрана переходит в режим покоя. Система снова открывает дополнительный поток бензина, обеспечивая дополнительный подхват мощности за счет принудительного обогащения смеси.

Как ездить максимально экономично?

На расход топлива влияет не только техническая исправность автомобиля, но и стиль вождения. Частые и резкие разгоны, езда на высоких оборотах приводят к бессмысленному перерасходу топлива. Правильно выбранная передача и спокойный стиль вождения уменьшает расход топлива. Но далеко не всегда езда на низких оборотах приводит к уменьшению расхода топлива. Как же добиться минимального расхода топлива?

В европе развито движение (или спорт?) «гипермайлинг», где увлечённые люди ставят рекорды экономичности, но порой это стремление доходит у них до абсурда, такого как отказ от таких вещей как кондиционер, изготовления каких то немыслимых обвесов для лучшей аэродинамики, уменьшения веса, замена всех ламп на светодиоды для уменьшения нагрузки на генератор и т.д. Мы же пока не будем доходить до таких крайностей.

На карбюраторных ВАЗах на панели приборов был механический экономайзер. Прибор позволяющий оценить нагрузку на двигатель и соответственно мгновенный расход топлива.

Удерживая стрелку в зелёной зоне можно было добиться минимального расхода топлива. Работал прибор от разряжения во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Чем выше нагрузка, тем больше открыта заслонка и ниже разряжение, тем дальше стрелка отклоняется в красную зону.

Многие современные автомобили (к примеру Форд Фокус 2 на первом фото и в видео) имеют подобную опцию, но пользоваться ей неудобно. Показания в цифрах постоянно скачут и когда стоим показывает расход в литрах в час, когда начинаем ехать переключается в литры на 100 км. Мне это не подходит.

На известном форуме гипермайлеров «ecomodder.com» продают устройство «Scan Gaude 2» по сути бортовой компьютер с расширеными функциями для экономичного вождения.

Однако цена его очень высока, набор функций избыточен, размер огромный и опять же показания в цифрах, а это неудобно.

Поэтому и был изготовлен электронный аналог ВАЗовского экономайзера, только здесь мы мерим не разряжение во впуске, а длительность открытия форсунок за определённое время. И отображается непосредственно количество влитого в двигатель топлива за определённое время, отображается это количество в виде прогресс бара. Смысл тот же, пытаемся уменьшить количество влитого топлива меняя свой стиль вождения, чем и добиваемся уменьшения расхода топлива.

В видео работа электронного экономайзера на автомобиле Форд Фокус 2, двигатель 1,6, механика. Для примера, чтобы продемонстрировать почему езда на низких оборотах не всегда экономична я полностью нажал на газ на высокой передаче (0:56) , как видим количество топлива резко выросло, но при этом ускорения практически не последовало, это неправильно выбранная передача, такая езда приводит к перегрузке двигателя и увеличению расхода топлива.

В ближайших планах проверить какой минимальный расход можно получить при обычном ( не по пенсионерски, но и не как на гоночном треке) движении по трассе.

Вот успехи Английских гипермайлеров в 2020 году — » Ford Fiesta, с удостоенным наград «Двигатель года» бензиновым двигателем EcoBoost (1 л, 123 л.с.) под управлением бывших пилотов заводской раллийной команды Ford Энди Доусона (Andy Dawson) и Эндрю Мэрриота (Andrew Marriott), продемонстрировала средний расход на уровне 2,9 л на 100 км и победила в зачете автомобилей с бензиновыми двигателями. Экипажу удалось на 14% улучшить прежний рекорд и на 33% превзойти официальные данные расхода топлива».

особенности нашего экономайзера:

  • маленький размер 4 х 1.5 см
  • не требует настройки
  • простое подключение
  • подходит на инжекторные автомобили

Экономайзер имеет три провода для подключения, белый или зелёный цвета дисплея, разные варианты начальной заставки. Цена 1000 . Доставка почтой России первым классом 200р.

По вопросам относительно экономайзера обращаться по т. +7 960 949 4825 можно писать в вацап.

Что из себя представляет экономайзер для котла

Экономайзер котла (утилизатор теплового выхлопа) – это теплообменный агрегат, который повышает КПД устройства за счёт уже отработанной энергии.

Так выглядит стандартный простой экономайзер.

Фактически он принимает на себя тепло отводных продуктов горения (дымовых газов), которое выделяется в процессе работы практически любого котла (в т. ч. твёрдотопливного и газового), аккумулирует его и направляет изначальному теплоносителю для дополнительного полезного использования.

Так выглядит простой экономайзер для бытового котла

Что это такое и для чего нужен

По сути, экономайзер является опциональной деталью для котла, которая добавляет возможность предварительного нагрева теплоносителя без использования основной (высвобождаемой при сгорании топлива) тепловой энергии оборудования, что помогает максимально оптимизировать его работу:

  • избежать загрязнения воздуха – предотвращение выброса перегретых (угарных) газов способствует сохранению экологической и гигиенической чистоты;
  • продлить срок службы оборудования – быстрый нагрев и поддержание тепла позволяет не допускать пагубных для котла резких перепадов температуры;
  • уменьшить затраты на отопление – снижение потребления энергоносителей (на 4–18 %) в конечном итоге приводит к заметной экономии денежных средств.

Конструкция и принцип работы

В базовом исполнении устройство экономайзера представляет собой многоступенчатую систему трубок змеевидной или зигзагообразной формы. Эти трубки объединяются по несколько секций (общей конфигурации) в один блок, который в целях безопасности обшивается теплоизоляционным каркасом.

В нижней части конструкции находится впускная труба для подачи воды, а сверху – выпускная труба для забора теплоносителя. Также, непосредственно перед впускной линией монтируется предохранительный клапан: его главное назначение – защита мест соединения труб от резких скачков давления (гидроудара).

Выхлопные газы отдают тепло экономайзеру, встроенному в систему выхлопа.

Принцип работы экономайзера заключается в создании противоточной схемы движения нагреваемого элемента и уходящих дымовых газов: вода принудительно (насосом) нагнетается и последовательно идёт вверх, а продукты сгорания, наоборот, направляются вниз, что обеспечивает лучший теплообмен.

Применение — экономайзер

Применение экономайзеров и воздухоподогревателей позволяет снизить температуру уходящих газов и значительно поднять экономичность котельной установки в целом.

Применение экономайзеров позволяет сохранить постоянным зазор у электродных отверстий и дает возможность охлаждать отходящие газы. В пространство между воротником и электродом в восстановительный период плавки для дополнительной герметизации набивают шлаковату.

Экономайзеры для питательной воды.

Применение комбинированных экономайзеров для подогрева питательной и сетевой воды не рекомендуется ввиду сложности схемы.

Из графика видно, что при пороге включения л 1900 мини эффект применения экономайзера — всего около одной трети от потенциально возможной экономии. Хотя сама экономия топлива, даваемая экономайзером, сравнительно мала, не следует забывать, что это устройство резко снижает токсичность отработавших газов. Поэтому и для сохранения чистоты атмосферы следует стремиться к уменьшению порога включения. Тем более, что при этом одновременно улучшаются тормозные качества двигателя.

Установленные на части автомобилей ГАЗ-51 карбюраторы К-49 А отличаются от Карбюраторов К-22 применением отдельного экономайзера с вакуумным приводом.

Все детали, относящиеся к первому контуру экономайзера, выполнены из нержавеющей стали марки Х18Н10Т, а детали, относящиеся ко второму контуру — из углеродистой стали. Применение экономайзеров позволяет снизить температуру воды перед циркуляционным насосом, обеспечивая тем самым необходимый недогрев до температуры насыщения перед насосом, а также уменьшения паросодержания смеси на выходе из канала реактора.

Двухбарабанный паровой котел типа Е ( ГМ. 1 6 — нижний и верхний коллекторы. 2 — трубы топочных экранов. 3 -топочная камера. 4-обмуровка. 5-выносной циклон. 7 — отводящие трубы. 8 и 11 — верхний и нижний барабаны. 9 — фестон. 10 — трубы котельного пучка. 12 — пароперегреватель. 13 — экономайзер. 14 — воздухоподогреватель. / 5 — опускные трубы.

Топочные экраны из труб 051×2 5 установлены с плотным шагом S 55 мм, что позволяет облегчить обмуровку 8 за экранами. Конструктивно котлы этой серии похожи на котлы ДКВр. В случае применения экономайзера и пароперегревателя, их устанавливают отдельно в газоходе за котлом.

Одним из недостатков контактно-поверхностных и контактных экономайзеров, в которых в качестве теплоносителя используется вода, является сравнительно низкая температура ее нагрева, не превышающая ( при использовании теплоты уходящих газов котлов) 50 — 60 С. Хотя многих потребителей такая температура воды вполне устраивает, в ряде случаев, когда требуется вода более высокой температуры, возникает необходимость в дополнительных затратах тепловой энергии и топлива. Разумеется, это не может и не должно послужить препятствием для применения контактно-поверхностных и контактных газоводяных экономайзеров, поскольку при такой схеме расход тепловой энергии и топлива на нужды горячего водоснабжения может быть сокращен примерно в 2 — 3 раза.

Котлы малой мощности серии Е ( КЕ), выпускаемые производительностью 2 5 — 25 т / ч для получения насыщенного и перегретого пара, используются на технологические и отопи-тельно-вентиляционные нужды различных отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства. Топочные экраны из труб 0 51X2 5 установлены с плотным шагом 5 55 мм, что позволяет облегчить обмуровку 8 за экранами. Конструктивно котлы этой серии похожи на котлы ДКВр. В случае применения экономайзера и пароперегревателя их устанавливают отдельно в газоходе за котлом.

Последний этап — создание безбарабанных прямоточных котлов с принудительным движением воды, пароводяной смеси и пара с помощью питательного насоса. В отличие от котлов с естественной циркуляцией, где вода, прежде чем полностью испарится, многократно проходит через кипятильные трубы, в прямоточных котлах весь процесс получения перегретого пара заданных параметров происходит за один ход рабочего тела. Совершенствовалась не только испарительная часть паровых котлов. В котлы были введены пароперегреватели. Применение экономайзеров значительно повысило экономичность котельных установок.

Монтаж в домашних условиях

Конвекторные устройства имеют довольно простую конструкцию, в связи с чем их можно без особых сложностей изготовить самостоятельно. При этом учитывают диаметр будущей трубы, который должен совпадать с размерами дымоотвода. По внешней стороне прибора наваривают специальные карманы, предназначенные для воздушной циркуляции. Их изготавливают из труб небольшого диаметра, металлических пластин либо прямоугольного профиля.

Идеальным вариантом материала для создания конвекторной системы является пищевая сталь. Связано это с тем, что нержавейка способна выдерживать высокие температуры и имеет хорошую устойчивость к агрессивным средам. За счёт таких свойств значительно увеличивается срок эксплуатации конечного продукта. Можно использовать и оцинкованную сталь, но она при нагреве свыше двухсот градусов выделяет токсические вещества.

Для монтажа экономайзера из готовых труб необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. Перед началом работы подготавливают полуметровую трубу, соответствующую диаметру дымохода, а также 6-8 отрезков трубы с сечением 5-7 см и длиной на 10 см короче основной. Затем работу выполняют в следующем порядке:

  1. Трубы меньшего диаметра приваривают к поверхности главной по кругу на одинаковом расстоянии.
  2. Экономайзер соединяют при помощи термостойкого герметика с дымоходом.
  3. При необходимости на устройство «надевают» защитный кожух из базальтового волокна.
  4. Поверхность приспособления покрывают чёрной краской, способствующей улучшению теплоотдачи.

Если использовать листы из нержавеющей стали, то процесс работы при изготовлении экономайзера для дымохода своими руками будет немного отличаться. Для его создания подготавливают трубу толщиной 1 мм и лист металла — 0,5 мм. К трубе крепят несколько карманов из листа с помощью клёпок, сформировав одинаковые волны. Устройство соединяют с дымоотводом и окрашивают печным лаком. При этом сварочный аппарат использовать не нужно, что упрощает работу.

Из таких рекомендаций стоит выделить следующие:

https://youtube.com/watch?v=0kOrN_VSE18

  1. Устройство располагают исключительно внизу дымохода.
  2. Рядом с приспособлением не должно быть воспламеняющихся предметов.
  3. Водяные модификации оборудования устанавливают, если есть возможность их прогрева минимум до 250 градусов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector