Ваз 2114

Основные различия и сравнение автомобилей

С первого взгляда отыскать отличия между этими двумя отечественными машинами не так просто. Это и понятно, поскольку ВАЗ-2114 пришёл на смену ВАЗ-2109 как модернизированная, усовершенствованная версия предшественника. Это не переход к совершенно новой модели. Сейчас подобные перевоплощения принято называть рестайлингом. До автомобиля нового поколения ВАЗ-2114 не дотягивает, поскольку осталось слишком много общего с «девяткой». Авто отличается, но по менее значимым параметрам, как считают специалисты и автомобилисты. Но сравнить ВАЗ-2114 и 2109 можно. Если внимательно изучить особенности двух машин, выпущенных российским предприятием, вы поймёте, чем они друг от друга отличаются.

Сопоставив ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, приходим к следующим выводам:

  1. Новая версия «девятки», получившая название ВАЗ-2114, подверглась изменениям внутри и снаружи. На кузове появились новые фары, сделали новую облицовку на радиаторной решётке, несколько модернизировали передний бампер и капот. Также на четырнадцатой модели установили стильные и модные на то время молдинги.
  2. ВАЗ-2109 или просто «девятка» может похвастаться несокрушимым, практически неуязвимым передним бампером. А вот при разработке четырнадцатого ВАЗа инженеры упустили из виду этот компонент, в результате чего бампер предшественника считается лучшим, чем у наследника.
  3. Серьёзные изменения коснулись передней панели, если переходить к внутреннему оснащению ВАЗ-2114. Новую панель управления адаптировали под европейские стандарты. Потому автомобиль внутри выглядит привлекательнее, всё смотрится лаконично, логично и стильно. А вот «девятка» сохранила панель ещё советского образца, в которой нет ни стиля, ни какой-то вразумительной логики. Установили всё, что требовалось для машины, а как это поставили, инженеры и дизайнеры особо не задумывались. Главное, чтобы было. 
  4. ВАЗ-2114 электрифицировали. Первостепенным нововведением стала установка передних стеклоподъёмников с электроприводом. Наконец-то владельцы отечественных машин почувствовали, каково это не крутить вёсла, а поднимать и опускать стекло простым нажатием кнопки.
  5. Наследник легендарной «девятки» постарался переплюнуть предшественника, привлечь к себе больше аудитории за счёт установки нового рулевого колеса и регулируемой рулевой колонки. Хотя в плане руля инженеры ничего нового придумывать не стали, а просто позаимствовали этот элемент у другого ВАЗа. А именно у ВАЗ-2110, или просто «десятки».
  6. Внутренние изменения четырнадцатой модели позволили сделать салон более современным, интересным и функциональным. Хотя поклонники старой школы считают, что салон «девятки» был надёжнее. Это, скорее, вопрос привычки, поскольку современному человеку хочется получить хоть какие-то актуальные автомобильные блага. В этом компоненте 2114 заметно опережает 2109.
  7. Модернизации подверглось и подкапотное пространство. На «девятки» с завода ставили восьмиклапанные бензиновые моторы с четырьмя цилиндрами. В зависимости от комплектации, клиент мог заказать себя силовой агрегат объёмом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Ничего плохого про моторы сказать нельзя, но это откровенно устаревшие двигатели. Не более того. В случае с четырнадцатой моделью начали ставить новые моторы. Если быть точнее, то двигатель изначально был только один, позаимствованный у «девятки». В линейке моторов красовался лишь 1,5-литровый силовой агрегат. Но затем разработчики учли свою ошибку, в результате чего на выбор добавили 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный двигатель. 

Это основные отличительные особенности, с помощью которых можно сравнить два автомобиля российского производства. Важно понимать, что обе машины являются «рабочими лошадками», а не предметом роскоши или автомобилями повышенного комфорта. Если вам нужны высокий уровень удобства, современное оснащение, кондиционеры, подушки безопасности разного типа, то эти авто явно не для вас

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 78 л.с. 116 H*m 13,2 сек. 158 км/ч 4
Бензин 1.6 л 81 л.с. 120 H*m 13 сек. 160 км/ч 4

Подробнее

За время производства автомобиль получил несколько модификаций, в основном связанных с новыми двигателями. Так изначально автомобиль был оснащен 1,5 литровым инжекторным двигателем, в 2007 начали устанавливать моторы стандарта ЕВРО-4 – восьми клапанный 1,6 литровый. Самым интересным изменением было обновление в 2009, когда авто начали поставлять с 16 клапанным двигателем, объемом 1,8 литров и 89 лошадиными силами, в 2010 модель выпускалась с двигателем от Лады Приора.

Новая Лада отличается от своей предшественницы измененным передним дизайном кузова, обновленными фарами, решеткой радиатора, наличием молдингов и изменившимися бамперами.

В плане аэродинамики ВАЗ 2114 отличается от «девятки» в лучшую сторону, немного уменьшено лобовое сопротивление, уменьшилась подъемная сила, благодаря грамотному распределению по осям. Что говорит о том, что автомобиль вдет себя послушнее на дороге.

Движение Lowriders

Движение «Лоу Райдер» зародилось еще 60 лет назад в США. В России оно только сейчас стало актуально для автолюбителей, особенно популярно у молодежи. «Лоу Райдинг» – это занижение подвески автомобиля, чем ниже «лежит» машина, тем лучше.

«Лада 2114» не стала исключением в этом стиле. После укорачивания пружины подвески машина становится более устойчивой. Внешность машина имеет на любителя, многие критикуют стиль заниженных авто.

Также новомодным введением стала установка пневмоподвески на четырнадцатое семейство. Преимущество такой подвески заключается в том, что высоту клиренса можно регулировать. Стоимость пневмоподвески достигает 100 000 руб.

Как правило, на машину ставятся только оригинальные и фирменные диски, а то и вовсе оставляют на штатных колесах. Тысячи водителей тратят огромные деньги на доработку «четырнадцатой». На фото «Лада 2114» представлена в заниженном варианте.

Внешний вид

Невзирая на выпуск более новой модели, различий между ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 в плане кузове не так и много. Новинка обладала:

  • Новой передней частью кузова;
  • Новой формой линз;
  • Новый капотом;
  • Другой радиаторной решеткой;
  • Улучшенным качеством пластика на бамперах;
  • Спойлером;
  • Молдингами;
  • Накладками на порогах.

Можно сказать откровенно одно: ВАЗ-2114 очень посчастливилось из-за проводимой политики компанией-производителем. По сути, первопроходцем в данной серии был автомобиль ВАЗ-2115 в кузове седан, который, как показала практика, и был самым настоящим блином комом.

Учитывая допущенные ошибки, разработанных для 15-й нововведений и использование проверенных временем особенностей 2109, получилось выпустить законченный и один из самых успешных в истории АвтоВАЗа транспортных средств – Лада-2114. Вес автомобиля составлял 970 килограмм, а его грузоподъемность – 425 килограмма. Высота дорожного просвета – 160 мм.

После доработок компанией «Супер-Авто» в 2011-м году, клиренс был увеличен на 5 миллиметров. Достичь этого удалось, благодаря установке стоек от Лада Приора. Между передними фарами расположилась радиаторная решетка, небольших размеров. Отчасти такое решение было принято из-за того, что двигатель не нуждается в большом воздушном потоке для охлаждения. Как раз в этом месте и расположена ручка для открывания капота, что очень практично.

Боковая часть ВАЗ-2114 обладает внешними зеркалами, выполненными в прямоугольной форме. Благодаря такому решению водитель лучше контролирует обстановку на дороге. Отдельно хочется упомянуть и двери 14-й модели. Они имеют специальный механизм для открывания, что способствует более комфортной посадки и высадки пассажиров.

Согласно заявлениям конструкторов АвтоВАЗа, угол открывания дверей составляет почти 90 процентов. Не каждая машина может похвастаться такими характеристиками, чтобы улучшить уровень комфорта для своих пассажиров и владельца. Пятидверная модель идет с 13-дюймовыми колесами, которые, при желании можно заменить на более массивные.

Заднюю часть выполнили с оглядкой на новые идеи и решения. Корма ВА-2114 обладает видоизмененными фарами, которые получили 3 сигнала: стоп, задний ход и поворотники. Подобный элемент весьма практичен и интересен. Более того, такое решение экономит небольшое пространство. Подобные технологии использую почти все автомобильные концерны.

В целом внешний вид ВАЗ-2114 стал более приятным, современным и не таким острым, по сравнению с ВАЗ-2109. Стильный обвес по всему краю машины добавлял некую изюминку внешности. Приятно, что бампера красились теперь под цвет кузова. Внешность новинки оснастили спортивными чертами: сузился разрез фар, изменилась форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым.

Аэродинамические показатели сначала были идентичны с моделью 2115. Однако позже, коэффициент лобового сопротивления у обновленной машины Лада-2114 был еще меньше – 0.45 против 0.46 у «штатной» 2109. А вот баланс подъемных сил поменялся серьезно: общая подъемная сила немного выросла, однако по осям она теперь распределялась равномерно. Из-за подобных улучшений повышается качество управления автомобилем на больших скоростях.

Подвеска

Характеристики подвески модель имеет не сильно хорошие, авто оснащен передней, независимой подвеской, которая крепится на 2 рычагах, снабжена витыми пружинами, цилиндрической формы, амортизаторами цилиндрического типа и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя же подвеска Лады зависимая и состоит из направляющего устройства, и специальных элементов упругости, гасящих колебания и тряску кузова. Часто автолюбители производят тюнинг подвески, ставя более жесткие пружины и увеличивая жесткость стабилизатора. Подвеска достаточно надежная, но это не значит, что ее не нужно беречь и следить за ней, ремонт ходовой это всегда сложный и трудоемкий процесс, требующий специального оборудования.

Автомобиль массово производился с 2003 по 2013 год и за это время успел завоевать большую популярность у отечественных автолюбителей, но прогресс не стоит на месте и в 2013 на смену этой модели пришла Лада Калина. Если вы рассматривали возможность покупки отечественного автомобиля, то ВАЗ 2114 отличный вариант, он будет верно служить вам не один год.

24 августа, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Отличия модели 2013 года от 2012

Тем, кто помнит, до какого года выпускали ВАЗ 2114, интересно узнать, чем отличалось авто 2013 года от 2012. Существенных отличий у последних автомобилей не было. Рестайлинга в 2013 году не проводилось, только на последние четырнадцатые перестали устанавливать спойлеры. Но к окончанию выпуска с конвейера чаще сходили машины в люксовой комплектации и модернизированные «четырки» «Супер Авто». Они имели следующие отличия от стандартной версии:

  • Улучшенная подвеска;
  • 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 89-98 лошадиных сил;
  • Передние электростеклоподъёмники;
  • Бортовой компьютер;
  • Доработанная система отопления и охлаждения;
  • Противотуманные фары в переднем бампере;
  • 4 подголовника на сидениях;
  • Подогрев передних сидений;
  • Аудиоподготовка;
  • Электронная педаль газа.

Были и некоторые иные незначительные особенности. Но при этом выпуск более старых модификаций ВАЗ 2114 формально не был прекращён. Считается, что все они были сняты с производства в один день.

Комплектации и цены

Комплектация Лада-2114 не будет очень богатой. Тем не менее, машина практичная, необычная и имеет целый перечень необходимых функций. Автомобиль обладает:

  • Климат-контролем;
  • Сидением с обилием настроек;
  • Рулем, который можно настраивает и по вылету, и по вертикальной плоскости;
  • Приборной панелью с датчиками оборотов двигателя и скоростного режима;
  • Бортовым компьютером;
  • Центральной консолью с обилием кнопок;
  • Антиблокировочной системой;
  • Функцией подогрева передних сидений.

Приобрести новый автомобиль ВАЗ 2114 уже нельзя, так как производство такой модели было остановлено. Но на рынке подержанных машин можно купить довольно неплохой вариант. Цена может колебаться в зависимости от года выпуска, комплектации и общего состояния. В среднем это около 240 000 русских рублей.

Продажа Лада 2114 Самара в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

2114 Самара 2012

210 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2011

170 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2011

105 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2011

135 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2011

100 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2010

115 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2010

200 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2009

80 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2009

100 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2008

99 990 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2008

75 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2008

85 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2008

69 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2008

60 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2008

150 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2007

64 990 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2007

60 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2007

79 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2007

72 000 ₽

Санкт-Петербург

2114 Самара 2007

85 000 ₽

Запчасти и шины на Лада 2114 Самара

Бампера в цвет ВАЗ 2114.2115 ( В Кемерово

Цена 3 500 р.

Двигатель в сборе

Цена 8 500 р.

Дверь задняя левая ваз 2115 в сборе 21146200015

Цена 1 500 р.

Двс Ваз 2114 1,6 литра 21114

Цена 20 000 р.

Бампер передний Lada 2114

Цена 700 р.

Фара левая Ваз 2114 с дефектом

Цена 250 р.

Статьи о Лада 2114 Самара

Статьи об автомобилях Лада 2114 Самара — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

В Азию на Вазе (путешествие по Казахстану, Узбекистану и Алтаю длиной в 104 дня 21 500 км);
Вот так незатейливо началось путешествие длиной в три месяца без спонсоров, больших внедорожников сопровождения, спальников в автомобиле и спутниковых телефонов. Зато было много всего интересного: древности Средней…

Путешествие Осинники (Кемеровская обл.) — «Бирюзовая Катунь»;
Выехали мы 13.07.12 в 23.55, чтобы к утру приехать на Телецкое озеро. Дорога нормальная, правда, грунтовка от Таштагола до Турочака «не очень» ( в прошлом году была лучше).

Из Казани в Геленджик на на ВАЗ-2114;
В сентябре 2010 года после долгих размышлений, споров, выбора места назначения и изучений маршрута мы с женой решились!!! В машине нас было пятеро: я, моя жена, мой сын четырех с половиной лет и друзья — семейная пара.

Новости о Лада 2114 Самара

Названы самые популярные отечественные автомобили с пробегом;
В первом квартале 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом отечественных марок в России составил 309 тысяч машин. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года продажи снизились на 4%.

Омич продал «Ладу», затем угнал ее у нового владельца и вновь продал — знакомым на запчасти;
В Омске сотрудники полиции задержали подозреваемого в хищении автомобиля ВАЗ-2114. Отечественный хэтчбек был похищен у его 26-летнего владельца с неохраняемой стоянки возле дома по улице Багратиона.

«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

«Лада 2114 Самара» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: 2114

Альтернативное написание: Самара Хэтчбек

Сленг: Четырка

Сводные данные по Лада 2114 Самара

Объем двигателя Лада 2114 Самара

Крутящий момент Лада 2114 Самара

Чем отличается Супер Авто от обычной ВАЗ 2114?

Комплектация ВАЗ 2114 Супер Авто создана тольяттинской компанией «Супер Авто» совместно с концерном «АвтоВАЗ». Автомобиль стал модернизацией стандартной 2114.

Его отличия от обычной «четырнадцатой» довольно заметны. Автомобиль получил 16-клапанный движок объёмом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил от «Лада Приора». При обрыве ремня ГРМ у этого мотора клапана не гнёт. Сам газораспределительный механизм также был модернизирован. Цилиндро-поршневая группа силового агрегата стала легче и надёжнее. Производитель гарантировал невероятно малый расход топлива. Ожидалось, что в городе авто будет потреблять всего 7 литров на 100 км. На самом деле этот показатель немного выше. Возможно, это зависит от манеры вождения и прочих факторов. Но, несмотря на это, разница в расходе с обычной «четыркой» оказалась заметной. Но зато такую машину рекомендуется заправлять бензином АИ-95. Благодаря доработкам мотора, автомобиль смог развивать скорость до 190 км/ч. Он стал несколько быстрее разгоняться до 100 км/ч. Поэтому эту комплектацию справедливо называют самой быстрой из всех существующих. Силовой агрегат увеличенной мощности, в отличие от обычного, 8-клапанного, не требует регулировки клапанов. Поэтому ему достаточно лишь регулярной замены масла и прочих расходных элементов по регламенту. Но при этом авто нуждается в более качественном бензине и моторном масле. Хэтчбек оснащали улучшенной механической коробкой передач, которая, по словам производителя, могла пройти до 300000 км без ремонта. Правда, на практике нередко она начинала ломаться раньше. Автомобиль получил сцепление VALЕO, которое может прослужить до 150000 км пробега и даже больше. Была улучшена и тормозная система. На авто ставились детали подвески от «Приоры» и элементы зарубежного производства. Машину оборудовали электронной педалью газа, что облегчило процесс управления. Некоторые изменения коснулись и выхлопной системы. Также была улучшена и система отопления. Авто получило улучшенную печку, обеспечивающую быстрый прогрев салона даже в очень холодную погоду. Передние сидения оснастили подогревом. Эту комплектацию отличает наличие центрального замка на все двери и электростеклоподъёмников. На заводе на машину устанавливались атермальные стёкла синеватого оттенка. Они обеспечивают лучшую защиту от солнечных лучей и перегрева салона в жару. По некоторым данным, клиренс этой «четырнадцатой» немного увеличился, в отличие от обычной версии. Автомобиль продавался на стильных литых дисках, а не на скромных штамповках. С завода он оснащался передними и задними брызговиками. Машина обрела штатные противотуманные фары в переднем бампере. ВАЗ 2114 Супер Авто является самой мощной и современной модификацией этого автомобиля. Он и сейчас довольно актуален среди российских молодых автомобилистов. Но на вторичном рынке купить такую машину в хорошем состоянии сложно. К сожалению, их кузова, как и у простых «четырок», оказались подверженными сильной коррозии. А более мощный двигатель сделал этот автомобиль настоящим любимцем молодёжи. Интенсивная эксплуатация и нерегулярное некачественное обслуживание привели к тому, что сейчас многие авто находятся в плохом техническом состоянии. Но при этом ВАЗ Супер Авто по-прежнему активно продаётся на рынке машин с пробегом. Этот автомобиль эксплуатируют, как в заводском первозданном виде, так и используют для тюнинга. Он отлично подходит для различных внешних и технических преобразований.

Технические характеристики

Силовой агрегат

За 10 лет серийного выпуска Лада 2114, под ее капотом размещали несколько силовых агрегатов. Вначале стоит упомянуть о 1.5-литровом, 8-клапанном двигателе, который развивал 78 лошадиные силы и 116 Нм. Потреблял такой мотор порядка 7.3 л на каждые 100 километров в комбинированном режиме.

Данная модификация обладает инжекторным впуском с управлением через электронный блок, взамен изжившего себя карбюраторного. Не обошлось без нового распределительного вала с подкорректированными фазами. После того, как АвтоВАЗ внедрил в «движок» ВАЗ-2114 инжектор, группа инженеров повысила эффективность мотора, добавив ему мощности. С другой стороны, удалось также добиться снижения «топливного аппетита».

В 2004-м была выпущена модификация силового агрегата, с рабочим объемом 1.6 л. Двигатель выдавал уже 81 лошадиную силу и 125 Нм. В комбинированном режиме «движок» потреблял 7.6 л на каждую сотню километров. Восьмиклапанная инжекторная силовая установка обладает увеличенным объемом благодаря увеличенной на 2.3 миллиметра высоты цилиндра, что обеспечило больший ход поршня.

Вместо модуля зажигания стали устанавливать катушку. Новая версия мотора стала мощнее и экологичнее, однако выросло потребление бензина, если сравнивать с первым 1.5-литровым «движком». Кроме этого, в том же году выпустили 1.6-литровую версию мотора с 16-клапанной системой.

Такой двигатель уже отдавал 89 «лошадей» и 131 Нм вращающих усилий. Исходя из паспортных данных, на каждые 100 километров пути необходимо 7.5 л бензина в комбинированном режиме.
В 2007-м году данный мотор был подвергнут серьезной доработке. Рабочий объем остался на прежнем уровне – 1.6 л. А вот мощность выросла до 98 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента.

Приятно, что возросшая мощность не повлияла негативно на «топливный аппетит». По паспортным данным новинка потребляет 7.2 литра бензина на 100 километров пути. Над прошлым двигателем ВАЗ-2114 за 3 года хорошо потрудились и внесли несколько преобразований.

Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.

Шатунно-поршневую группу облегчили на целых 39 процентов. Изменили привод газораспределительного механизма – теперь он натягивался в автоматическом порядке. Лунки для клапанов стали меньше в размерах. Качество хонингования цилиндров существенно выросло.

Трансмиссия

Все силовые установки ВАЗ-2114 работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая подвергалась усовершенствованию. Весь крутящий потенциал транслируется исключительно на передние колеса. И трансмиссию, и ходовую подвеску разрабатывали только российские инженеры.

Ходовая часть

Автомобиль был построен на платформе предыдущей модели – испытанной временем «девятки» (ВАЗ-2109), которая была подвергнута серьезной модернизации. Передние колеса работают со стойками McPherson, а задние с продольными рычагами или винтовыми пружинами. Управление машиной не вызывает самых приятных ощущений, так как отсутствует усилитель рулевого колеса.

Сам руль выполнен по типу шестерня-рейка. Тормозная система отечественного хэтчбека получила дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Если брать средний скоростной режим в 80 километров в час, то тормозной путь при наличии пассажиров составит 40 м.

Безопасность

Говорить об уровне безопасности Лада-2114 не очень приятно. Автомобиль не получил подушки безопасности и обладает слишком тонким металлом кузова, который не способен обеспечить должный уровень защиты в аварийной ситуации. Транспортное средство сильно деформируется даже при слабых ударах, поэтому можно посоветовать не передвигаться на больших скоростях.

История автомобиля

Как упоминалось выше, производство «14-й модели» лежало на Волжском автомобильном заводе. Машину, которую оснастили новым названием «Лада 2114 Самара-2», создавали на платформе известной ВАЗ-2109. Многие владельцы «девяток» уже устали от морально устаревшей передней панелью, поэтому новая европанель очень полюбилась среди водителей.

Серийный выпуск отечественного хэтчбека был начат в 2003-м. «Ладу-2114 Самару» оснащали уже знакомой четырехцилиндровой восьмиклапанной 1.5-литровой силовой установкой, которая смогла хорошо себя зарекомендовать еще по модели 2109. Когда наступил 2007 год, автомобиль перенес обновление, которое затронуло техническую часть.

Линейку силовых агрегатов пополнили новеньким 8-клапанным 1.6-илтровым двигателем. Катализатор теперь устанавливали непосредственно возле двигателя внутреннего сгорания, а также он получил пластиковый корпус. Перемены затронули также приборную панель. Компания порадовала водителей наличием бортового компьютера. Пропал бардачок в верхней части, а сама панель получила отделку жестким пластиком.

Через 3 года, специалисты компании «Супер-Авто» в 2010-м существенно модернизировали ВАЗ-2114. Теперь под капотом отечественного хэтчбека шел шестнадцатиклапанный силовой агрегат от Лада Приора.

Благодаря сотрудничеству с компанией Recaro, удалось оснастить машину новыми сидениями и подвеской. Производство Лада ВАЗ-2114 было прекращено 24 декабря 2013-го года. «Переходный» вариант, в лице 14-й модели, успешно заменила новая версия от «Лады» — Приора.

На чём остановить свой выбор

Каждый покупатель сам должен для себя решить, какой автомобиль ему подойдёт больше. Это зависит от целого ряда факторов, потому отталкиваться нужно не от одного, а от нескольких наиболее важных критериев.

Подводя итоги сравнения ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, можно сделать такие выводы:

  • четырнадцатая модель является усовершенствованием «девятки», но никак не переходом на совершенно новую машину или серьёзным переворотом в области отечественного автомобилестроения;
  • ВАЗ-2114 получил видоизменённую переднюю часть кузова, которая стала интереснее и привлекательнее, но утратила в плане надёжности бампера;
  • у четырнадцатого ВАЗа новая приборная панель, приблизившая машину к европейскому уровню по комфорту и просто по внешним данным;
  • автомобили собирали на разных предприятиях, из-за чего даже одинаковые машины иногда оказываются неодинаково качественно изготовленными;
  • ВАЗ-2114 делали с целью приблизиться к европейским стандартам качества и придать автомобилю лаконичную, интересную и динамичную внешность;
  • ВАЗ-2109 остаётся в числе наиболее надёжных отечественных машин, которые продолжают пользоваться огромным спросом.

Можно практически со 100% уверенностью говорить о том, что выход 2114 не полностью оправдал ожидания автопроизводителя. АвтоВАЗ хотел сделать из этой машины достойную смену для легендарной «девятки», которая удовлетворит потребности современных потребителей и сможет конкурировать с импортными машинами. В итоге получился практически тот же ВАЗ-2109, но с изменённой внешностью и модернизированным салоном. Суть осталась одинаковая. Особенно до того момента, пока производитель не решил добавить в линейку 16-клапанный двигатель.

Если вы хотите «девятку» с более привлекательным дизайном, отличными возможностями для тюнинга и с электроприводом стеклоподъёмников, но готовы заплатить немного больше, стоит однозначно брать ВАЗ-2114. Только опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют в таком случае брать версию только с новым мотором. В сочетании с восьмиклапанными двигателями четырнадцатая модель теряет ряд своих преимуществ. Для людей, которым нужен конструктивно простой, надёжный и долговечный автомобиль, хоть и лишённый некоторых прелестей машин европейского образца, отлично подойдёт «девятка». К тому же сейчас есть множество способов самостоятельно преобразить машину, установить своими руками те же стеклоподъёмники на электроприводе, поменять внешность и добавить разного рода оборудование в салон. ВАЗ-2109 стоит дешевле, но по факту мало чем уступает своему наследнику.

Решение принимайте самостоятельно. Многое зависит от того, в каком состоянии вам удастся найти машину. В этом плане добавим, что лучше взять «девятку» в отличном состоянии, нежели за такие же деньги покупать ВАЗ-2114 с очевидными проблемами по кузову или мотору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector