Из за чего в двигателе проворачивает вкладыши

Содержание:

Почему проворачиваются вкладыши. Основные причины

Уверен многие автовладельцы в курсе — если провернулся вкладыш, то необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Однако совсем не многие знают почему именно проворачиваются вкладыши.

Здравствуйте уважаемые читатели!

На самом деле причин по которым проворачиваются вкладыши достаточно много, но самая основная причина:

Отсутствие масла или недостаточное его количество/качество.

Например достаточно частое явление: сделали капремонт и через несколько тысяч километров появился характерный стук — провернулся вкладыш. Из-за чего это могло произойти? Двигатель же только отремонтировади!

Дело может быть в халатности моториста или ошибке при подборе запчасти, а именно:

Ошибка при дефектовке — моторист плохо произвел дефектовку или не произвел ее вовсе, вседствии чего не были обнаружены какие либо неисправности (изношенный масляный насос, разбитые крышки шатунов, забитые масляные каналы, разбитое посадочное место вкладыша и т.д.)

Ошибка при подборе запчастей — на многих автомобилях вкладыши существуют разных групп (разная толщина), а при подборе аналогов ошибиться ещё проще:

  • неправильная толщина вкладышей (слишком тонкие или наоборот толстые вкладыши из-за чего уменьшается масляный зазор или вовсе вкладыши зажимают вал),
  • неправильная конструкция вкладышей (другой размер, толщина, отсутствие замков, отсутствие отверстия для смазки и т.д.)

Ошибка при сборке мотора — при сборке мотора моторист мог:

  • забыть смазать вкладыши маслом ( при запуске на сухую будет сильное трение),
  • ошибиться с установкой вкладышей (перепутать местами или установить не той стороной),
  • ошибиться с затяжкой вкладышей (недотянуть болты/гайки),
  • перепутать местами или установить не той стороной коренные/шатунные крышки.

Неподходящее масло или недостаточное его количество — так же может являться причиной проворачивания вкладышей.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник

Виды и размеры

Вкладыши коленвала ВАЗ выступают в качестве защитных элементов, предотвращающих преждевременный износ сопряженных деталей. В зависимости от своего месторасположения, они делятся на две разновидности: коренные и шатунные. Последние, как было указано ранее, располагаются на шейках вала, коренные находятся на коленвале в месте его прохождения через ДВС и обладают сходным предназначением. Разные типы силовых аппаратов требуют использования соответствующих элементов, в первую очередь должен подбираться внутренний диаметральный размер.

Ремонтные детали как различаются между собой, так и имеют существенные отличия по сравнению с новыми элементами, которыми оснащаются на заводах новые авто. Параметры различаются как минимум на четверть миллиметра, через аналогичный шаг идут все последующие варианты.

Лечение дивертикулярной болезни кишки

Лечить дивертикулит нужно при развитии клинических или лабораторных симптомов, указывающих на воспаление дивертикула.

Большинство форм дивертикулярной болезни поддаются консервативному лечению. Оно предполагает:

  • приём антибиотиков широкого спектра действия;
  • назначение препаратов 5-аминосалициловой кислоты, снижающих активность воспаления в кишечнике;
  • соблюдение диеты: исключение растительной клетчатки в остром периоде и увеличение её объёма во время ремиссии;
  • приём препаратов с растительными волокнами .

Пациенты с острым дивертикулитом лёгкого течения, без лихорадки и признаков воспаления в клиническом анализе крови могут лечиться в амбулаторных условиях .

Пациенты с острым дивертикулитом среднетяжёлого и тяжёлого течения, а также с другими осложнениями госпитализируются в обязательном порядке.

Если обнаружен абсцесс меньше 3 см в диаметре, консервативное лечение проводится в условиях стационара: пациенту внутривенно вводят антибиотики широкого спектра. Чтобы следить за изменением размера абсцесса, периодически выполняют УЗИ брюшной полости. Если абсцесс увеличился, проводится дренирование . Оно также показано, если абсцесс изначально был больше 3 см.

Дренирование предполагает удаление гноя из полости абсцесса с помощью специальной трубки. Процедура проводится под контролем УЗИ или КТ . После дренирования полость абсцесса промывают растворами антисептиков через установленный дренаж.

Если дренировать абсцесс через катетер не получается, проводится операция: либо через несколько проколов в брюшной стенке, либо через открытый доступ в брюшную полость .

При развитии перитонита показана экстренная операция. В ходе вмешательсва удаляют поражённую часть толстой кишки и формируют стому — выводят просвет толстой кишки на переднюю брюшную стенку .

При перитоните в брюшную полость проникает много патогенной микрофлоры из поражённой кишки. Если отказаться от стомы и просто объединить здоровые концы кишки, то соединение воспалится и окажется несостоятельным.

Через несколько месяцев после купирования воспаления, как правило, проводят восстановительную операцию: стому удаляют, а части толстой кишки соединяют.

В случае толстокишечного кровотечения, причиной которого стали дивертикулы, госпитализация обязательна. Пациенту показана интенсивная терапия препаратами, которые останавливают кровотечение. При неэффективности консервативного лечения кровотечение останавливают либо во время колоноскопии, либо экстренной операции, в ходе которой удаляют участок поражённой кишки .

Замена

Все официальные мануалы рекомендуют производить замену вкладышей коленвала с полным разбором двигателя, но на самом деле, это не обязательно. Все можно делать прямо на автомобиле. И если с шатунными подшипниками все более или менее понятно. Достаточно просто раскрутить головку, вытащить старую деталь, после чего установить новый вкладыш. То вот с остальными возникают вопросы, ведь на первый взгляд к ним не подобраться, не сняв коленвала. Но, тут приходит на помощь опыт флотских мотористов. На больших судовых дизелях длина коленвала может достигать 10-15 метров, соответственно, для замены подшипников его не снимают. Имеется неплохая методика, которая позволяет это делать непосредственно на двигателе. Задача автомеханика приспособить ее к своим целям.Перед началом работы нужно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Это сделает доступ к мотору снизу абсолютно свободным. Также снимается защита (при наличии), и сливается масло. После этого можно приступать к замене:

  • Снимается коробка. Лучше сделать это заранее. В некоторых случаях можно обойтись и без этого, но лучше подготовиться загодя, это позволит затратить меньше времени в дальнейшем;
  • Снимается передняя крышка. Ослабляется ремень (цепь) привода распредвала. Лучше ее снять полностью;
  • Демонтируется стартер;
  • Далее необходимо снять поддон. В принципе, особых проблем с этой работой быть не должно. Но, на некоторых моделях будет мешать передняя балка. В таком случае, потребуется открутить подушки крепления мотора, и немного приподнять его. После этого можно свободно вытащить поддон;
  • Так вы доберетесь до коленчатого вала. Обычно начинают замену с шатунных вкладышей. Тут все просто. Откручивают винты крепления головки, вытаскивают старые подшипники, после чего, устанавливают новые детали. Перед установкой следует смазать вкладыши моторным маслом;
  • Перед заменой коренных подшипников, следует приспустить коленвал. Для этого, ослабляют его крепление к маховику. Достаточно приспустить его на 10-15 мм .;
  • Далее вытаскивают вкладыши. Чтобы выполнить это, проще всего сделать приспособление, наподобие алюминиевой заклепки. Ее вставляют в отверстие для подачи смазки, и выталкивают подшипник наружу. Иногда, водители пользуются для этого стальными линейками, но в этом случае можно повредить рабочую поверхность коленвала.

После снятия вкладыша, обязательно осмотрите его состояние. Если виден простой износ без задиров, то можно спокойно ставить новые запчасти. В случае с наличием видимых повреждений, желательно снять коленвал, и отшлифовать его.Установка на место вкладышей у большей части моделей двигателей производится руками. Если это не удается, то можно воспользоваться том же приспособлением, который применяли для извлечения подшипников. Перед установкой смажьте вкладыши

Обратите внимание на правильность установки деталей, усик должен попасть в предназначенный для него паз.При сборке необходимо помнить, что затяжка винтов должна производиться с определенным производителем усилием. Поэтому, воспользуйтесь динамометрическим ключом для окончательной затяжки крепежей. Это позволит избежать самопроизвольного откручивания деталей

Заключение. Каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с неисправностями мотора. Причем проявиться износ может и через 100000 километров, и через 500000. Тут многое зависит от конкретной модели, а также особенностей эксплуатации. Многие люди интересуются, как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель. Сделать это вполне возможно, но проще все же будет снять мотор, да и надежность ремонта непосредственно на машине будет хромать

Это позволит избежать самопроизвольного откручивания деталей. Заключение. Каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с неисправностями мотора. Причем проявиться износ может и через 100000 километров, и через 500000. Тут многое зависит от конкретной модели, а также особенностей эксплуатации. Многие люди интересуются, как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель. Сделать это вполне возможно, но проще все же будет снять мотор, да и надежность ремонта непосредственно на машине будет хромать.

Что нужно делать, если провернуло вкладыши

Если у Вас стуканул двигатель или провернуло вкладыши, неважно какой — коренной или шатунный, то для начала Вам надо понять, что даже после того, как Вам восстановят постель коленвала, отремонтируют шатуны, прошлифуют коленчатый вал, Вам понадобится найти причину произошедшего. Причин может быть много

Одной из главных причин является – неправильная затяжка болтов и гаек при сборке двигателя. Очень много людей экономят деньги на мотористах и лезут в двигатель сами. Так же у большинства этих людей отсутствует динамометрический ключ или знание момента затяжек. Вот именно такие горе-мотористы тянут болты монтировкой до тех пор, пока тянется. В последствие, после такой сборки болты вытягиваются или вообще рвутся и коренную крышку пришлепывает. В итоге такая шейка уменьшается в диаметре и начинает зажимать коленвал, доводя до проворачивания коренного вкладыша

Причин может быть много. Одной из главных причин является – неправильная затяжка болтов и гаек при сборке двигателя. Очень много людей экономят деньги на мотористах и лезут в двигатель сами. Так же у большинства этих людей отсутствует динамометрический ключ или знание момента затяжек. Вот именно такие горе-мотористы тянут болты монтировкой до тех пор, пока тянется. В последствие, после такой сборки болты вытягиваются или вообще рвутся и коренную крышку пришлепывает. В итоге такая шейка уменьшается в диаметре и начинает зажимать коленвал, доводя до проворачивания коренного вкладыша.

Вторая причина – это масленое голодание. Эта причина проворачивания вкладыша встречается на много чаще. Происходит это обычно из-за поломки теплообменника (если таковой имеется), поломка масленого насоса, увеличенного зазора между распредвалом и его посадочными местами (сопровождается слабым давлением), забиты масленые каналы (как правило, в таких случаях датчик давления масла будет показывать большое давление).

Замена вкладышей без разборки, если нет износа коленвала

Посмотрев, это 8-ми минутное видео по замене шатунных вкладышей, даже новичок может разобраться с таким ремонтом. Поэтому, рекомендую, не поленитесь и посмотрите это видео.

Из этого видео, вы узнаете, что для снятия коренных вкладышей не обязательно снимать коленвал. При помощи нехитрых манипуляций легко можно проверить состояние коренных подшипников и, если они изношены, заменить их не разбирая полностью двигатель.

Как менять шатунные и коренные вкладыши показаны на примере автомобиля Хонда Аккорд.

Часто на многочисленных форумах, посвященных автомобильной тематике, можно прочитать темы о стуках в двигателе или о провернутых вкладышах. Это аварийная ситуация в ДВС. Когда говорят, что провернуло вкладыш, это значит, что подшипники скольжения на коленчатом валу и на шатунах вырвало из посадочного места и они пришли в негодность. Это серьезная поломка, которая случается достаточно часто. Автолюбители видят причину в низкокачественных моторных маслах от неизвестного производителя.

Но причин значительно больше, и они напрямую не связаны со смазкой и ее качеством. В доказательство этому есть множество примеров, когда коренные вкладыши выходят из строя, если в двигатель залито брендовое оригинальное масло. Или наоборот – подшипники работают не одну сотню тысяч километров на маслах среднего качества. Давайте разберемся, почему проворачивает вкладыши коленчатого вала, какие факторы на это влияют и что является главной причиной этого явления.

Разница между коренными и шатунными вкладышами

Необходимо знать, что есть два вида вкладышей. Это шатунные и коренные. Первые находятся между шатуном и шейкой коленвала. Коренной элемент похож на первый по своему предназначению. Однако он располагается там, где коленчатый вал проходит в корпусе двигателя. Вкладыши отличаются по своим размерам. Габариты зависят от типа ДВС, для которого конкретная деталь изготовлена. Существуют и специальные ремонтные вкладыши. Они отличаются от оригинальных новых, установленных в двигателе. Ремонтные вкладыши различаются лишь отметками, кратными 0,25 мм. Так, их размеры примерно такие – 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.

Что такое ремонтные вкладыши коленвала?

Для всех шатунных и коренных шеек имеются свои ремонтные размеры (параметры, которые они могут принимать после шлифовки в процессе расточки коленвала), которые должны соответствовать размерам аналогичных вкладышей, используемых в качестве запасных частей. Оба вида вкладышей исполняют роль подшипников, в значительной степени улучшающих скольжение, поэтому при их износе должна осуществляться своевременная замена, сопровождаемая расточкой коленчатого вала.

Для большинства двигателей существует несколько ремонтных размеров вкладышей. Например, для классических ВАЗовских моделей таких размеров четыре. Соответственно, коленчатый вал может быть расточен четыре раза. По сути, это обычная шлифовка поверхности трущихся деталей, чтобы сделать ее снова гладкой и пригодной к работе. Наружный размер вкладышей остается неизменным, а внутренний размер регулируется за счет увеличения их толщины

. После каждой замены вкладышей двигатель должен проработать не одну тысячу километров, если он будет исправно смазываться, т.е. другие системы не будут барахлить.

Провернуло шатунный вкладыш: решение проблемы

Вобщем пишу наверно больше для помощи другим владельцам сего агрегата, т.к. с проблемой уже разобрался, запчасти заказал. Итак аккорд, выпущен в 2011, куплен в 2012, 2.4, 200 лс, я третий владелец, купил с пробегом в 35 тыщ, сейчас 77. За машиной всегда следил и ухаживал (понимаю как это банально звучит, но все же). Масло менял каждые 8-10 тыщ, только оригинал, 5W-30 (да в принципе все жидкости только оргинал, денег на такие дела никогда не жалел). При замене масла обязательно менял и воздушный фильтр двигателя. Заправлялся только газпромнефть, 95тый. На машине ездил достаточно много, бывало и по 1500 км за сутки, и никогда, НИКОГДА никаких проблем небыло (повышенный расход топлива, плохая динамика, повышенная температура и тд.). Пару дней назад, по пути с работы домой услышал стук из под капота. Сначала подумал что может послышалось, так как в голове не могло уложится, что с двигом что то не то (ну вопервых — хонда и японская надежность, во вторых обслуживание). Но остановка и газ на нейтралке показали что все таки у меня проблемы с мотором. Начиная с 2 тыщ оборотов из дигателя раздавался очень неприятный стучащий звук. Загрузил машину на эвакуатор, поехал в сервис. Там вердикт почти сразу поставили — провернуло вкладыш. На всякий случай скинули верхнюю крышку, там все ок, зепь на месте, без проскоков, да и вообще движек чистый, механики даже удивились. Снали поддон и увидели что провернуло вкладыши на первом и втором цилиндре. Задиры на колене достаточно серьезные, механик, который смотрел сказал что шлифануть в первый ремонтный не вариант, только замена. Начал смотреть стоимость, оказалось колено новое — 80 тыщ, 20 набор вкладышей, 30 работа, плюс всякие резинки, новое масло, тосол и тд. Вобщем за эти деньги можно купить контрактный двиг. Но после долгих раздумий решил все таки ремонтировать, тк. этот двиг уже посмотрели, в остальном там все норм, и я его знаю, я за ним ухаживал. Контрактный двиг — это кот в мешке, я не буду застрахован от такой же ситуации через 10,20,50 тыщ пробега.

О причинах произошедшего. Все говорят что это только маслянное голодание. Я такого не допускал, значит кто то из предыдущих владельцев. Это и подтвердил тот факт что когда сняли поддон там герметик не родной был (лежал очень уж неравномерно, и криво). Думаю что кто то из предыдущих владельцев вовремя не долил масла (у меня расход 600-800 грамм на 10 тыщ пробега), и получил соотв. результат (тот же проворот вкладыша). Возможно вал был просто отшкурен и залит присадками, и его работспособность была чуть продлена. Единственный критерий по которому это можно определить — это не заводской герметик на поддоне (маловероятно что поддон снимался просто так).

Вобщем таков мой рассказ, как все заменю, отпишусь как оно. ))

Пришло колено! Заказывал на экзисте 8 июня за 37 тыщ, новый. Срок доставки стоял примерно 31 день. В итоге пришел 29 июля (полтора месяца). Чтож хоть и ждал дольше, зато ценник радует. Сегодня ездил к спецу, который шлифовкой колен занимается, были некие предположения о некачественности полученной запчасти. В итоге мастер сказал что колено норм, а то что литье не очень аккуратное это у все производителей так, главное что оно всем техническим характеристикам соответсвует. Промерял его, размер в идеале.

Сейчас заказал шкладыши (и коренные и шатунные), 2 шатуна, комплектны поршневых колец (хоть с нимим и небыло проблем, решил поменять сразу, пока двиг будем разбирать), прокладки гбц. Чсть заказал на экзисте, часть на иксоре, вроде там цены самые адекватные были.

Как все придет, отпишусь. Ну и соответсвенно по результатам ремонта тоже.

Надеюсь у других аккордоводов не будет таких проблем))) Ни гвоздя не жезла пацаны!

Как избежать проворачивания вкладышей?

Чтобы обезопасить мотор от серьезной поломки и собственный кошелек от непредвиденных трат, соблюдайте простые рекомендации:

  • регулярно проходите диагностику технического состояния двигателя;
  • следите за уровнем моторного масла и производите его замену вовремя, соблюдая интервалы, указанные в руководстве по эксплуатации;
  • выбирайте только качественную оригинальную смазку в строгом соответствии со спецификациями, указанными производителем вашего автомобиля;
  • покупайте только оригинальные запчасти и обслуживайтесь у квалифицированных мастеров в сервисах, готовых предоставить гарантии на свою работу.

Источник

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Действительно ли провернуло вкладыш?

Всем привет, в общем ситуация такая. Купил 2110 16V, на холостых работает отлично, при оборотах 2500 и выше начинается стук, стук со стороны коллектора. делал ходовку и между делом спросил мастера «что может быть?», он сказал «походу вкладыш». Вопрос: может ли это быть вкладыш, учитывая, что с покупки авто я проехал уже примерно 2000км, звук не прогрессирует и хз сколько до меня ездили.Видео не мое, но звук очень похож и не на холостых, а при оборотах выше 2500.

Комментарии 51

Ну по видео один клапан стучит — это ладно, а вот второй гортаный звук очень нехорошие мысли навивает. А провернувшиеся вкладыши звуков особо не дадут. Странные мастера, что на слух это определяют, я бы не стал им давать машину свою чинить )))

Это что то с поршневой точено.Или шатун или поршень перекладывается в цилиндре, но не вкладыш 100%.

Просто забита сетка маслоприемника и при повышении оборотов у тебя маслянное голодание.Под замену :масло, м/фильтр, сетка м/приемника, а самое главное промывка двигателя с промежуточным дешовым м/фильтром и маслом.Для начала слей масло и открути поддон может -быть самое банальное-уплотнительное кольцо трубки маслоприемника под замену или просто болтик открутился, заодно и проверишь сетку.Еще бы знать когда и как менялось масло, с какого на какое и что при этом проводилось. Так не гоняй запоришь движок.

Спасибо большое, очень дельный совет, проверю обязательно.

не знаю, как всем, а мне слышится два звука особенно в начале видео, один точно гидрик, а второй более глухой, либо микрофон так фонит, либо вариантов море, начиная от помпы, заканчивая биением поршня по цилиндру, как прогрелась вроде ушел звук. Но 100% не вкладыш, если вкладыш проворачивает, долго не проедешь, давление упадет (точно затарахтят гидрики) и можно и клина поймать. Так что мой совет, по меряй давление масла, если на горячую меньше 1,5-1,7 не падает, то гидрики на замену, и лучше не искать какой, а менять все сразу, дешевле выйдет.

Источник

Почему проворачивает шатунный вкладыш

Вкладыши шатунов и коленвала ДВС — это подшипники скольжения, которые должны обильно смазываться, чтобы выполнять свои функции. Шейки коленвала и оверстия шатуна сидят плотно без люфта и зазоров, но благодаря смазке сила трения сопряженных пар минимальна.

Проворот вкладышей шатуна и коленчатого вала требует немедленного ремонта. Нельзя эксплуатировать автомобиль с такими поломками в двигателе, потому как может произойти дальнейшее разрушение деталей или узлов ДВС. Эту поломку определяют на слух, слышен стук коленвала и шатуна.

Вкладыши, они же подшипники скольжения сажают в места, которые называют постелями вкладышей. Вкладыши должны быть зафиксированы. Если на вкладышах есть отверстия, они должны быть совмещены с отверстиями сопряженной детали.

А известно ли вам, что за проходимость и управляемость автомобилем отвечает вид блокировки и перенатяг дифференциала.

Основные причины проворота вкладышей:

  • не достаточно были зафиксированы вкладыши;
  • вкладыши прикипели.

Коленчатый вал вращается относительно вкладышей, поверхность которых защищена антифрикционным (противотрущимся) материалом. Чтобы вкладыши не смещались и не проворачивались вместе с коленвалом ДВС, они удерживаются специальными усиками. Также они устанавливаются в натяжку, которые рассчитали заводы-изготовители.

Чем больше нагрузка на коленвал, тем меньше создается масляная пленка (прослойка, подушка). А если еще присутствует превышенная вибрация, то происходит разрушение масляного защитного слоя и резко повышается сила трения, из-за чего вкладышу все труднее и труднее удержаться в постели, усик предназначенный для защиты от проворота не может удерживать вкладыш.

Как правило, причиной проворачивания вкладышей является отсутствие смазки. Для смазки на коренных вкладышах предусмотрены отверстия, на шатунных — пазы. Если эти каналы для подачи масла закупорены, отверстия и каналы полностью или частично забиты, сила трения трущихся деталей повышается, появляется эффект масляного голодания. Из-за отсутствия смазки сильно нагреваются пара вкладыш-коленвал. Во время нагрева трущиеся детали прилипают друг к другу. После такой сварки начинают проворачиваться вкладыши.

Купить запасные части для погрузчиков на Трап.Партс

Трап Новости и статьи Статьи

Что такое шатунные и коренные вкладыши и в чем их функция

В двигателе погрузчика есть элемент, называемый коленчатым валом. Это высоконагруженный элемент, и конструкционно устанавливается он не на обычные, шариковые подшипники, а на подшипники скольжения. Подшипники скольжения представляют собой металические пластины, покрытые специальным антифрикционным слоем. Эти пластины и есть шатунные вкладыши. Они крепятся в специальных местах, называемых постелями. Необходимость крепления шатунных вкладышей обусловлена несколькими причинами.

Во-вторых, правильное крепление обеспечивает трение на поверхностях, специально для этого предназначенных.

В чем разница между коренными и шатунными вкладышами

А– коренной вкладыш В- шатунный вкладыш Разница между вкладышами в их расположении, первые находятся в том месте, где коленвал проходит в корпусе двигателя, шатунный же находится между шатуном и шейкой коленвала.

Причины замены шатунных и коренных вкладышей ДВС вилочного погрузчика

Основных причин, по которым владельцы вилочных погрузчиков должны заменить вкладыши, несколько. Первая причина-естественный износ трущихся поверхностей, этот процесс неизбежен, так как коленчатый вал работает в условиях высоких температур при постоянных нагрузках. Специальное покрытие изнашивается, что приводит к неправильной работе коленвала и ДВС.

Часто, одной из причин, особенно у бывших в ремонте двигателей, является недостаточный натяг. Это следствие неправильного подбора и установки вкладыша неквалифицированными механиками. В процессе работы коленвала происходит проворот вкладыша, остановка мотора-финансовые потери владельца погрузчика в этом случае неизбежны.

Как правильно подобрать и установить вкладыш

Какой бы не была причина замены вкладыша, даже если повреждена только шейка, шлифовать и подгонять нужно полностью весь коленвал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector