Zotye t600 кроссовер

Затраты на обслуживание

Как и большинство автомобилей китайского производства, Zotye T600 не отличается дороговизной деталей. К примеру, вышедшую из строя турбину можно заказать примерно за 13 000 рублей, а средняя стоимость технического обслуживания значится в районе 10 000 рублей. Практика владения автомобиля Зоти показывает, что при правильном и своевременном обслуживании автомобиль не доставит владельцу больших проблем

Основное внимание во время эксплуатации следует уделять состоянию механической трансмиссии и рулевым наконечникам. Кроме этого, возможны проблемы с лакокрасочным покрытием, что свойственно всем китайским машинам

Интерьер

С первого обзора внимание фиксируется на нестандартной архитектуре фронтальной панели и конструкции совмещенной с тоннелем центральной консоли. Уже в базовой версии присутствует:

Уже в базовой версии присутствует:

  • многорежимный виртуальный аналог приборного щитка;
  • парный блок из двух горизонтальных дефлекторов системы вентиляции салона;
  • вынесенный на верхнюю часть панели широкоформатный командно-мультимедийный монитор;
  • сенсорная панель активации и настройки немногочисленных бортовых опций.

В передней части тоннеля расположена площадка с органами управления трансмиссией и многочисленными командными кнопками, а элементы управления мультимедийным комплексом, подсветкой и другими второстепенными функциями вынесены на спицы обшитого кожей спортивного мультируля.

В компоновке тоннеля также имеются различные органайзеры и размещенный под подлокотником вместительный бардачок.

Уровень комфорта посадочных мест соответствует бюджетному статусу новинки модельного ряда. Сервис передних кресел предлагает только механическую регулировку положений, низкий потолок создает массу неудобства трем пассажирам заднего дивана.

Объем багажного отсека в 344 литра можно увеличить за счет частичного демонтажа задних посадочных мест.

Комплектации и цены

Zotye t600 sport в РФ предлагается в таких комплектациях: Luxury, Royal и топовая Flagship.

Луксур: легкосплавные диски, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, подъёмники электрические стёкол, замок центральный, борт-компьютер и маршрутный, система аудио с четырьмя динамиками. USB, MP3, Radio, CD Player, AUX, а также кондиционер и сигнализация заводская, в наличии качественные подушечки безопасности, расположенные фронтально, обивка тканевая, EBD, ABC. Ходовые огни и задние фонари светодиодные.

Роял: дополнительно – фары противотуманные, запуск двигателя кнопкой старт/стоп, мультимедийная система, цветной сенсорный восьмидюймовый экран, шесть динамиков. Навигатор, телефон, парктроник, мультифункциональный руль, круиз_контроль, кожаная отделка.

Флагшип: в плюс к вышеперечисленному – фары ксеноновые автоуправляемые, датчик дождя, крыша панорамная с люком, обогрев зеркал. Климат_контроль, боковые подушки и шторы безопасности, камера обзорная вида заднего, передние кресла с приводом электрическим. Доступ в салон дистанционный, омыватели фар, автозатемнение заднего вида зеркал.

Цены: на Луксур Зоти т600 цена 849 990 р, на Роял – 899 990 р, на Флагшип – 959 990 рублей.

Габариты и внешний вид

Размеры автомобиля Зоти Т600 в длину достигают 4,6 м, в ширину — 1,9 м. Высота машины составляет 1,6 м, объем багажника — 344 л. Габариты колесной базы кроссовера Zotye — 2,8 м, клиренс — 185 мм. В основе конструкции внедорожника — шасси от Hyundai Veracruz, задняя подвеска — многорычажного типа. Интерьер нового выпускаемого в Китае внедорожника отделан прессованной либо искусственной кожей, имеет детали из качественного пластика, декоративные элементы выполнены с имитацией алюминия и дерева.

Двигатель модели четырехцилиндровый с турбонаддувом. Предусмотрена подсветка салона и бортового компьютера. Рулевая система выполнена из металла, не снабжена кожаной оплеткой. В потолке есть люк из стекла. Кроссовер Zotye снабжен автомобильной системой климат-контроля, рулевая колонка имеет регулировку.

Сравнение комплектаций

Производитель выпускает, помимо модели Zotye T600 2018, новый автомобиль Зоти Т600 2019. Модификации имеют сходный дизайн и конструктивное решение, могут отличаться комплектацией и стоимостью. В Москве средняя цена старой модификации Зоти составляет 829 990 руб., новой — 1 228 880 руб. На окончательную цену приобретаемой машины влияет уровень оснащенности, выбор приборов подсветки и оформление салона. Автомобили снабжены бензиновыми двигателями, производитель увеличил объем и мощность устройства с 149 л. с. до 177 л. с.

В современной модели повысилась скорость разгона на отрезке в 100 км (с 9,76 с до 9,3 с). Новая модель может разгоняться до 188 км/ч, старая — до 180 км/ч. Расходование топлива в городской среде базовой машины составляет 7,9 л на 100 км, новая модель при увеличении скорости затрачивает больший объем бензина (8,4 л на 100 км). Расходование топлива в машинах при передвижении за городом и на территориях смешанного типа зависит от скоростного режима, качества трассы.

Объем баков моделей T 600 под топливо в новой модификации не изменился и составляет 60 л. Не изменилась и длина машины (4631 мм), ширина (1893 мм), высота (1694 мм), размеры колесной базы (2807 мм) и клиренса (185 мм). Однако за счет использования усовершенствованных материалов, изменения оборудования салона и конструктивного решения изменился вес машины с 1916 кг до 1736 кг (в улучшенной версии). Привод в обеих моделях переднего типа (2WD), не отличается и вместимость багажного отделения (344 л).

Новый Zotye T600 2019 г. снабжен шестиступенчатой коробкой передач, которая заменила механическую коробку передач с 5 ступенями. Новая версия снабжена автоматизированной системой управления и двойным сцеплением. Задние и передние тормоза производитель оставил дисковыми в разных модификациях.

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 1.5 MT Luxury 1.5 MT Royal 1.5 MT Luxury 1.5 MT Royal 2.0 SAT Royal
Парктроники сзади Нет Нет
Подогрев 1-го ряда сидений, электро Нет Нет Нет Нет Опц.
Рулевая колонка, регулируемая
Адаптивный свет (AFS) Нет Нет Нет Нет Нет
Привод сиденья водителя, электро Нет Нет Нет Нет Опц.
ГУР (рулевое управление)
Фронтальная камера Нет Нет Нет Нет Опц.
Кожаный салон Нет Нет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах Нет Нет Нет
Центральный замок
Подогрев боковых зеркал Нет Нет
Парктроники спереди Нет Нет
Климатическая установка (климат-контроль) Нет Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Задние фонари на светодиодных элементах
Доступ в автомобиль без ключа Нет Опц. Нет Опц. Опц.

Такой разный «Китай»

Визуально оба интерьера выглядят хорошо — без «китайщины», без экспериментов в материалах отделки, с достойной эргономикой. Но нюансы все же есть…

Салон Atlas на удивление гармоничен: дизайн строгий, материалы достойные, эргономика — отличная

Дизайнерам Atlas — респект. Как снаружи, так и внутри белорусский Geely выглядит очень стильно и гармонично. На фото — салон второй версии оснащения, но, как видите, смотрится достойно. Китайцы не стали жадничать, как это делают некоторые компании, и поэтому даже в начальных версиях есть и псевдоалюминиевая накладка, и хороший пластик, а начиная со второй комплектации — еще и кожаный мультируль, мультимедийная система и другие радости.

Специалисты по эргономике тоже достойны похвалы: сразу ощущается, что машина проектировалась не только под китайские 1,5 метра — за рулем удобно даже крупным и высоким людям. Удобное сиденье и регулировка руля по высоте и вылету — еще два плюса, которые нельзя не отметить.

Zotye T600 стоит на уровне «Дастера», однако посмотрите, какой у него интерьер! Причем за все эти блага не нужно доплачивать — даже базовая версия укомплектована отлично

Пересаживаясь в Zotye, сразу ощущаешь, что модель создавалась чуть раньше — рулевая колонка лишена регулировки по вылету, сиденье не такое удобное, а в салоне есть легкий флер пластикового запаха. Но зато как роскошно оформлен интерьер! Псевдодеревянные полированные накладки, огромный красочный экран мультимедийной системы, хром и дизайн «а-ля Lexus» — впечатляет. Если вспомнить, что стоит эта версия примерно как Duster в средних комплектациях, хочется поставить лайк — хотя Renault за эти деньги может быть и полноприводным, а вот Zotye — нет.

Колесная база Zotye T600 составляет 2807 мм — но в салоне это не сильно ощущается. Не тесно, но и особого простора нет

Пересаживаясь назад, от Zotye ожидаешь лимузинного простора, ведь колесная база составляет 2807 мм. Но — нет. Обычный салон, не самый внушительный запас пространства «по коленям» — или это только кажется? Усевшись сам за собой, я не чувствую тесноты, но и сказать, что сзади очень вольготно, не могу. Кстати, интересная «фишка» — у двухлитрового Т600 задний пассажир может отодвигать или наклонять штурманское кресло, для этого есть специальные клавиши. У полуторалитровой версии таких клавиш нет, поэтому, если передние седоки будут рослыми, придется их просить потесниться.

Колесная база Geely Atlas короче на 130 мм, но визуально здесь кажется даже просторнее, чем в Zotye

Впрочем, если передние седоки будут рослыми, потесниться придется и в Geely. Но Atlas все равно заслуживает похвалы, потому что его колесная база короче на 130 с лишним миллиметров, а это значит, что конструкторы Geely грамотнее распорядились внутренним пространством. И для задних пассажиров Atlas будет комфортнее.

Багажник Zotye невелик, 344 литра. Но зато в подполье, вокруг запасного колеса, есть довольно много свободного места, так что аптечку и даже огнетушитель можно хранить там

Зато у Zotye больше багажник. Пусть и всего лишь на 24 литра, но мне кажется, китайцы не учли внушительный объем под фальшполом, вокруг запасного колеса. Там есть две ниши и еще довольно много свободного места, где спокойно поместятся не только аптечка и знак аварийной остановки, но даже и огнетушитель вместе с набором автомобилиста, который сейчас многие покупают «на всякий случай». Объем багажника со сложенными задними сиденьями китайцы традиционно не публикуют.

У Geely, если верить цифрам, багажник меньше на 24 литра, но визуально кажется, что разница более внушительная

У Geely ситуация с багажником схожая: сам по себе объем невелик, 320 литров, но в подполье тоже есть много места. Причем даже больше, чем в Zotye, — здесь уже можно и сабвуфер положить! Объем багажника со сложенными спинками задних кресел тоже не указан, но визуально кажется, что здесь литраж чуть меньше, чем в Zotye.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Комплектации и цены

Для российского автомобильного рынка компания из Поднебесной подготовила только две основные комплектации автомобиля Zotye T600 2021. Речь идет про версии Luxury и Royal. Стоимость кроссовера в зависимости от модификации и изобилия опций варьируется в диапазоне от 849 900 до 1 228 880 рублей.

Luxury

Так уж совпало, что именно эта комплектация в случае с Зоти Т600 считается базовой. Стоит авто в такой вариации 849 900 – 1 091 600 рублей. Модель оснащается всеми моторами кроме 2,0-литрового. Производитель предусмотрел здесь следующие опции:

  • гидроусилитель рулевого управления;
  • легкосплавные колесные диски на 17 дюймов;
  • светодиодные задние фонари;
  • электропривод наружных зеркал;
  • рейлинги на крыше автомобиля;
  • тканевая обивка салона;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электрические стеклоподъемники вкруг;
  • блок управления фарами;
  • передние подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • система мультимедиа с поддержкой USB и аудиосистемой на 4 динамика;
  • зеркала в солнцезащитных козырьках;
  • подсветка салона.

Кроме того, даже в базовой модификации предусматривается наличие штатной противоугонной системы, иммобилайзера и функций контроля движения ABS, ESP и EBD. При желании, авто можно дооснастить дополнительными опциями за доплату.

Royal

Это топовая модификация кроссовера Zotye T600 2021 с ценником в 899 900 – 1 228 880 рублей. Для этой версии предусмотрены все силовые агрегаты, и в том числе 2,0-литровый турбомотор с роботизированной КПП. В оснащение вошли:

  • встроенная система навигации;
  • система мультимедиа с ЖК-дисплеем;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • датчики парковки спереди и сзади;
  • боковые подушки безопасности;
  • кожаная обивка салона;
  • кнопка для запуска двигателя;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • электропривод крышки багажного отделения;
  • электроподогрев наружных зеркал заднего вида;
  • передние противотуманные фонари;
  • ксеноновая головная оптика;
  • легкосплавные колесные диски на 18 дюймов.

Как и в случае с наиболее доступной версией авто, топовую вариацию также можно дооснастить дополнительными опциями за доплату. Примечательно, что до 2017 года в продаже присутствовала третья версия Flagship, выступающая топовым вариантом.

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передняя подвеска
Независимая типа McPherson
Задняя подвеска
Независимая многорычажная
Передние тормоза
Дисковые 
Задние тормоза
Дисковые 
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Гидравлическое рулевое управление

Что почем?

Переднеприводный Zotye Т600 оснащается только турбомоторами (1,5 и 2 литра) и стоит от 30 649 до 41 849 рублей

О комплектациях Zotye T600 в первую очередь нужно знать то, что он может быть только переднеприводным и оснащается исключительно бензиновыми турбомоторами — 1,5-литровым 162-сильным и 2,0-литровым 177-сильным. Первый сочетается с 5-ступенчатой «механикой», второй — с преселективным 6-ступенчатым «роботом».

Базовая комплектация Luxury оценивается в 30 649 рублей — отличный прайс! И набор весьма неплох: кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS + EBD, кожаный салон, электропакет, система стабилизации и тягового контроля, мультимедийная система, интеллектуальный ключ и т.д. По сути, добавлять сюда уже ничего и не нужно, но для тех, кто хочет побогаче, есть еще комплектация Royal за 33 169 рублей. А топ-версия Royal с двухлитровым мотором и «роботом» стоит уже 41 849 рублей.

Под капотом Geely Atlas пока исключительно «атмосферники», и привод может быть как передним, так и полным. Но цены выше: примерно от 34515 до 51570 рублей

Базовый Geely Atlas Base с 2-литровым 141-сильным двигателем заметно дороже — $ 17 600, что в переводе на белорусские деньги составляет примерно 34 515 рублей. Однако на тест-драйве у нас была вторая комплектация, Comfort, а ее цена — $ 19 850, или 38 927 рублей. Базовая версия также оснащена очень неплохо: кондиционер, две подушки безопасности, центральный замок, датчик давления в шинах, ABS и система стабилизации, но в ней нет мультимедийной системы, а колпаки стыдливо прикрывают стальные диски. Во второй комплектации добавляется и то и другое, а вместе с ними — бесключевой доступ, кожаный мультируль и задний парктроник.

Как и Zotye, базовый Geely Atlas может быть только переднеприводным и на «механике». Версии с «автоматом» доступны только с 2,4-литровым 148-сильным двигателем и стоят от $ 20 850 (примерно 40 888 рублей), а полноприводные версии начинаются с $ 22 900 (около 44 900 рублей). Самый дорогой Atlas Flagship 4WD стоит $ 26 300, что составляет уже около 51 570 рублей. В общем, разница в цене существенная, а в ощущениях?

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector