Чем отличается зимнее дизельное топливо от летнего

Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине Только без паники

С наступлением холодного времени, многих водителей начинает интересовать вопрос, что делать, если замёрз дизель или солярка в машине. С такой проблемой сталкиваются водители не только легковых, но и грузовых автомобилей.

Проблему легче заранее предупредить, чем потом мучительно устранять возникшие проблемы. Во многих случаях человеческий фактор играет ключевую роль в возникновении таких ситуаций.

К сожалению, сегодня по разным причинам эксплуатация дизельного двигателя в зимний период, иногда доставляет много проблем.

Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине, постараемся вместе разобраться, а также обсудим моменты, которые смогут в дальнейшем избавить владельцев таких машин от возникновения подобных ситуаций.

Также возможно появление проблем, не относящихся к невнимательности водителя.

Причины замерзания дизеляЗимой тема замерзания дизельных двигателей обсуждается очень часто, особенно в северных регионах страны.

Полемика ведётся в основном о том, почему такое происходит, и как с этим бороться. Чаще всего это происходит по двум причинам, это замёрзшая аккумуляторная батарея или проблемы с подачей солярки в двигатель.

Сегодня обсудим ситуацию. Когда проблема находится в топливной системе.

В тех случаях, когда полностью соблюдаются все условия эксплуатации дизельных двигателей, подобных ситуаций не возникает. Одним из таких важных условий является использование в тёплое время года летних сортов дизельного топлива, а с наступлением холодов, переходить на зимнюю солярку. Почему это нужно делать? Причина здесь одна, это несколько отличный химический состав этих видов топлива.

Не будем обсуждать вопрос о том, почему вовремя не произведён переход с одного вида топлива на другое, причин может быть много, в том числе и по вине нерадивых владельцев автомобильных заправок, которые вовремя не заменили один вид топлива на другой. Поговорим о том, как выходят опытные водители в таких ситуациях.

Как не допустить подобного?Первым делом хочется посоветовать всем владельцам дизелей, заливать в бак топливо, которое соответствует периоду времени эксплуатации автомобиля.

Бывалые водители советуют возить с собой запасной фильтрующий элемент топливного фильтра. В некоторых случаях его замена решает все возникшие проблемы.

Сегодня можно встретить автомобили, предназначенные для эксплуатации в северных странах у которых происходит подогрев такого фильтра.

Инструкции по эксплуатации автомобилей с дизельными моторами отдельных моделей рекомендуют добавлять в топливный бак небольшое количество керосина или бензина.

Керосин будет предпочтительнее, так как он не вымывает смазку в топливном насосе высокого давления. Такое проделывать нельзя с новыми моторами и особенно с турбонаддувом. Также специалисты рекомендуют использовать специальные присадки в дизельное топливо.

Их использование не сможет помочь в том случае, когда их добавляют в уже замёрзшее топливо.

Как завести замёрзший дизель?Если имеется такая возможность, нужно поставить автомобиль в тёплое место, чтобы дать как следует отогреться топливной системе машины.

Фильтр нужно обмотать тканью и поливать его кипятком несколько минут.

Горячим воздухом следует прогревать все доступные места топливной системы. Водители большегрузных машин подогревают горелками топливные баки, но для легкового транспорта этот способ неприемлем.

Можно доступными средствами нагреть солярку до 70-80 градусов выше нуля и после этого залить её в топливный бак. В некоторых случаях опытные водители пробуют запустить мотор, минуя топливный фильтр.

Иногда это помогает, но после прогрева системы, нужно восстановить прежнюю схему подачи топлива.

Мы постарались дать доступные советы о том, что делать, если замёрзла дизель или солярка в машине.

Может кому-то удалось решить такую проблему иным способом, что вполне возможно, но лучше внимательно подойти к подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях, и таких проблем не возникнет.

Нюансы перехода

Учитывая тот факт, что температура застывания или замерзания у разного дизельного топлива отличается друг от друга, нужно соблюдать некоторые рекомендации при переходе с зимнего состава на летнее, или наоборот. При этом вы можете сохранить старую солярку, заправив ею машину после наступления соответствующих погодных условий. Не обязательно сливать или утилизировать топливо, теряя тем самым свои деньги.

В действительности переходить на другие марки дизельного горючего не сложно. Но делать это нужно вовремя, чтобы это никак не отразилось на состоянии силового агрегата.

Процедура перехода предусматривает выполнение нескольких простых действий.

  1. Сначала максимально полностью сливается старое топливо. Кому повезло, тем успевают полностью израсходовать солярку другого типа к моменту, когда температура опустилась или поднялась до предельного значения. Сливать можно путём применения теории о сообщающихся сосудах, либо с помощью насоса. Тут уже каждый выбирает для себя подходящий и доступный вариант. Но смешивать разные марки (летние и зимние) настоятельно не рекомендуется.
  2. Теперь, когда от старого топлива избавились, или хотя бы слили основную его часть, заливается новый вид солярки. Причём заливать следует около 10% от ёмкости топливного бака.
  3. С помощью этой же солярки, на которую вы переходите, нужно промыть теплопроводы и фильтры. Снимать всё не обязательно. Достаточно проехать несколько километров, чтобы сжечь остатки предыдущего дизельного горючего, а также дать новому топливу пройти по всей системе.
  4. После этого остатки смеси снова сливаются. Поскольку топлива осталось немного, и оно наверняка смешалось с предыдущей соляркой, не стоит сразу же заливать полный бак после выполнения предыдущего пункта.
  5. Когда вы проехались с 10% новой солярки и слили её, теперь с полной уверенностью в чистоте топливного бака заливайте свежее горючее подходящего вам типа. Причём лучше залить сразу полный бак высококачественного продукта.

Такая схема перехода считается оптимальной, поскольку даёт возможность подготовить топливную систему и сам мотор к переходу на дизель с несколько иными техническими характеристиками, составом и свойствами.

Но почему-то только небольшой процент владельцев дизельных автомобилей придерживаются этих правил и соблюдают последовательную схему перехода с одной марки солярки на другую. В результате это негативно сказывается на ресурсе двигателя, появляются разные проблемы и трудности при эксплуатации. И очень часто автомобилисты винят в этом производителей топлива.

Никто не отрицает, что сейчас продаётся солярка далеко не лучшего качества, и не всегда соответствует заявленным характеристикам. Но это касается лишь сомнительных АЗС, которые не имеют сети, а располагают буквально 1-2 точками. На них не рекомендуется заправлять своё авто, вне зависимости от того, насколько более привлекательной является цена.

Производство дизтоплива достаточно трудоёмкое и дорогостоящее. Особенно это касается зимних и арктических марок. Потому они просто не могут стоить дёшево или предлагаться по одинаковой цене с летними составами. Экономия будет мнимой и губительной для вашего автомобиля. Лучше потратить на несколько рублей больше, но залить в бак проверенное топливо с гарантированным высоким качеством, которое полностью соответствует стандартам и отвечает заявленным характеристикам.

От чего зависит плотность дизельного топлива

Удельный вес нефтепродуктов является значением непостоянным, изменяющимся под воздействием внешних температурных факторов. Параметр обозначает соотношение массы жидкости к объему, при расчетах следует учитывать марку топлива. Введение дополнительных присадок изменяет базовую удельную массу, определенную при 20°С.

Плотность топлива и температура

Определение стандартного параметра производится при нагреве до 20°С. Нормальная плотность дизельного топлива в зависимости от температуры снижается или возрастает. Для корректировки значения принят поправочный коэффициент, равный 0,0007 г/см³ на 1°С.

Нормативы расчета плотности дизтоплива

Поскольку плотность горючего изменяется при отклонении температуры от 20°С, то необходимо учитывать корректировку объема топлива, заправляемого в цистерны или бочки. Согласно стандарту, расчет ведется с учетом поправочного коэффициента и степени нагрева солярки и окружающей среды. Если контролер знает объем топлива и температуру, то человек может определить плотность и сравнить значение с параметром, взятым из таблиц.

Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время

Удельная плотность дизельного горючего (замер при 20°С) регламентируется стандартами ГОСТ Р 52368-2005, 32511, Р 55475 и 305-82 в следующих пределах:

  • для зимнего периода — 0,84 т/м³;
  • для летнего интервала времени — 0,86 т/м³;
  • для арктических регионов — 0.83 т/м³.

Примеры плотности дизтоплива при различных температурах

Если необходимо определить плотность топлива при заданной температуре окружающего воздуха, то производятся такие действия:

  1. По таблицам находится значение плотности (рекомендуется использовать единицу измерения г/см³), соответствующее исследуемому нефтепродукту при температуре 20°С.
  2. При помощи ртутного или электронного градусника определяется степень нагрева горючего, залитого в емкость для хранения или перевозки.
  3. Путем арифметических действий определить разницу температур, например, если емкость прогрета до 30°С, то дельта составит 30-20=10°С.
  4. Определить отклонение плотности с учетом коэффициента 0,0007, в нашем случае 0,0007*10 = 0,007 г/см³.
  5. Рассчитать значение плотности с учетом корректировки. Если горючее нагрето выше 20°С, то из паспортного значения вычитается число 0,007 г/см³. Если топливо охлаждено, то к паспортному значению удельной плотности добавляется поправочный коэффициент.

Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива

Как рассчитать плотность дизельного топлива Объем кубический метр. В этом объёме (независимо от температуры) будет всегда 1000 (тысяча) литров или кубических дециметров. А вот масса дизельного топлива сильно меняется от температуры. На этом навариваются на заправках, а особенно донкерманы на танкерах. В удачный рейс на танкере 7 000 тонн можно до 25 тонн соляры налево сплавить)))) )

При повышении температуры объем нефтепродуктов увеличивается и определяется по формуле V 2 = V1 (1 + ∆tβ) ,

где V2 – объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °С; V1 – первоначальный объем нефте- продукта; ∆t – разность температур; β – коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2). 2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов в зависимости от плотности при +20 °С на 1 °С

Плотность, Плотность, г/см3 β г/см3 β

0,700 …0,710 0,00127 0,800 …0,810 0,00095 0,710 …0,720 0,00123 0,800 …0,810 0,00092 0,720 …0,730 0,00120 0,800 …0,810 0,00089 0,730 …0,740 0,00116 0,800 …0,810 0,00087 0,740 …0,750 0,00113 0,800 …0,810 0,00084 0,750 …0,760 0,00110 0,800 …0,810 0,00082 0,760 …0,770 0,00107 0,800 …0,810 0,00079 0,770 …0,780 0,00104 0,800 …0,810 0,00077 0,790 …0,80 0,00098 0,800 …0,810 0,00072

В одном кубе 1000 литров или приблизительно 850 кг (последнее сильно зависит от температуры)

в один кубический метр помещается 1000л жидкости, плотность диз топлива составляет не более 860 кг/м³, отсюда можем сделать вывод, что масса топлива составит 860 кг….

= * = 0,85*1000 = 850кг=0,85т (примерно) Куб жидкости = Тысяча литров жижкости (объём = объёму)

Р. S. Это также, как и про молоко 1 литр молока больше по объёму 1 кг молока, а 1 литр подсолнечного масла весит меньше 1 кг.

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

зимнего – 860 кг/м3;

летнего — 840 кг/м3;

арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.

Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.

Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.

Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Что говорят специалисты?

У специалистов свои мнения относительно того, можно ли лить масло в дизельное топливо? Те, кто высказывается против данной инициативы, мотивируют свое мнение следующими особенностями:

  • Автопроизводители запрещают разбавлять дизельное топливо чем бы то ни было, даже специальными присадками от сторонних компаний.
  • В каждом масле присутствуют смолистые вещества и тяжелые углеводороды, моющие и противопенные присадки. После сгорания всех их остается нагар или даже зола.

Справа поршень после добавления масла в солярку

Обычно владельцы дизельных моторов заливают в солярку двухтактное масло, объясняя это меньшим содержанием присадок в нем. В данном случае тоже есть один побочный эффект: из-за неполного сжигания смазки его продукты закоксовывают форсунки, засоряют клапана EGR, детали турбокомпрессора и сажевый фильтр.

Что касается специалистов, высказывающихся против добавления масла в дизельное топливо, таких тоже достаточно много. Особенно это касается старых дизельных моторов со штифтовыми форсунками. Что касается моторов с многодырчатыми распылителями, в топливо для них добавлять масло они тоже не рекомендуют, но есть и такие, кто не против подобной инициативы.

Особенности эксплуатации дизельных автомобилей

Особенностью эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями является тот факт, что такое топливо имеет свойство замерзать при более высоких температурах, в сравнении с бензином. Соответственно, зимой требуется использовать не простую солярку, а специальную зимнюю или арктическую, имеющие различные дополнительные присадки и добавки, предупреждающие их кристаллизацию при температурах в минус 10-20 градусов. Если в вашем регионе температура зимой не опускается ниже -20 градусов, то можно использовать обычную зимнюю солярку. А вот если морозы в -30 и более не редкость, то требуется специальное арктическое топливо.

Эксплуатируя машину на обычной летней солярке, можно полностью вывести из строя двигатель, в бензобаке и подающих патрубках замерзает топливо, которое распирает соединения, и в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт. Именно поэтому экономить и покупать недорогую летнюю солярку в мороз мы бы вам не рекомендовали. То же самое касается тех ситуаций, когда опытные автовладельцы рекомендуют в обычное дизтопливо добавлять небольшое количество бензина. Это лишь приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик мотора и, в конечном счете, к его серьезным поломкам.

В особенности аккуратными автовладельцам необходимо быть в переходный период, когда на заправках еще продают летнее топливо, но поздней осенью, ночью и по утрам уже могут отмечаться серьезные заморозки. В итоге, такое простое топливо замерзает при температуре -5 градусов, после чего двигателю и всему автомобилю требуется дорогостоящий и сложный ремонт. При возможности, машину в такое межсезонье следует держать в гараже или теплом боксе, что исключит проблемы с замерзшим дизельным топливом.

Качеству используемого топлива необходимо уделить особое внимание. Если на бензиновой машине однократная заправка некачественным бензином приведет лишь к необходимости прочистки топливного фильтра, то на дизельных силовых агрегатах из строя могут выйти различные дорогостоящие навесные элементы и агрегаты, ремонт которых представляет большую сложность и имеет высокую стоимость

Сегодня не редкость такие ситуации, когда АЗС экономят на качестве топлива, предлагая под видом арктической солярки обычную зимнюю или летнюю разновидность. Поэтому заправляться следует исключительно на проверенных станциях, что позволит избежать ряда сложностей с эксплуатацией автомобилей.

Ошибки начинающих водителей

Их много, но можно выделить типовые:

  1. Применение эфира и прочих средств для быстрого запуска. Это очень жёсткий способ оживления моторов, пригодный только к массивным устаревшим дизелям. Явное несоответствие такого топлива требованиям, причём с отклонением важных характеристик не на проценты, а в несколько раз, может привести к поломкам деталей и даже к пожару. Тем более нельзя ничем пропитывать воздушный фильтр.
  2. Вращение стартером десяток секунд и более. В конце такой затяжной попытки двигатель уже едва проворачивается, не стоит губить аккумуляторную батарею. Надо делать паузы, давая стартеру и аккумулятору восстановиться.
  3. Неправильная работа со свечами накаливания. Лучше разобраться с алгоритмом их включения на данном автомобиле, понять как они работают и для чего нужны, после чего контролировать процесс сознательно и без ошибок. Зимний запуск в основном определяется именно этими скромными приборами.
  4. Попытки обмануть судьбу, «доездив» летнюю солярку. Парафинизация начнётся уже при нескольких градусах ниже нуля, а последствия её заставят надолго отказаться от эксплуатации автомобиля. И запоздавшее доливание в бак антигеля уже не поможет, он никак не сможет смешаться с застывшим топливом.

При правильном обращении дизель не создаст проблем, достаточно посмотреть на автопарк северных регионов, весь грузовой транспорт там использует эти экономичные двигатели. А при невнимательном отношении в сильный мороз не заведётся и бензиновый мотор.

Особенности производства зимней марки

Чтобы получить необходимую плотность, характерную для зимнего дизтоплива, а также обеспечить другие важные параметры, позволяющие при отрицательных температурах не опасаться кристаллизации, требуется выполнить ряд технологических условий при изготовлении состава.

Сам процесс создания зимней солярки является весьма трудоёмким, что во многом объясняет её более высокую стоимость по сравнению с летними марками.

Поскольку дизтопливо получают путём переработки нефти, её характеристики требуют применения систем перегонки, способных поднимать температуру нефтепродукта до 180 градусов Цельсия. Такие нормы действуют при производстве летних марок. Но если говорить именно про зимнее топливо, тут температура поднимается уже до 320 градусов Цельсия. На это уходит больше ресурсов, а также активнее расходуется сама нефть для получения конечного продукта.

При равных объёмах сырья, после перегонки зимней марки на выходе получается на 30-40% меньше дизтоплива, нежели при изготовлении летнего аналога. Тем самым повышаются производственные издержки, и низкотемпературная солярка продаётся на АЗС по завышенным ценам.

Повышенная температурная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепным молекулам парафина. Затем их удаляют из зимнего уже практически готового дизельного топлива. В результате производства удаётся изготовить высококачественный состав, не замерзающий при отрицательных температурах. Чтобы дополнительно снизить детонацию, заливаются разные присадки, способствующие обеспечению защиты узлов и систем мотора.

Замерзание дизтоплива

Существует ещё и арктическое дизтопливо, которое устойчиво к ещё более низким температурам. При заливке этого топлива мотор спокойно может запускаться даже в условиях, когда на улице около -50 градусов Цельсия. Процесс его изготовления ещё более трудоёмкий и затратный. Сложная переработка нефти приводит к существенному уменьшению готового продукта на выходе. Это напрямую связано с тем, что стоимость арктических марок наиболее высокая на отечественном рынке.

Но острой необходимости в таком низкотемпературном топливе на большей части территории страны нет. Арктические марки активно используются только в районе Крайнего Севера и в Сибири. Поскольку на остальных территориях температура редко опускается ниже -20-30 градусов Цельсия, большинству автомобилистов подойдут обычные зимние сорта солярки.

Как уже отмечалось ранее, в состав именно зимнего топлива добавляют большее количество декомпрессионных присадок, что крайне важно для дизельного двигателя при работе в условиях отрицательных температур. Но параллельно используется меньший объём парафина. Дополнительно производители сами определяют, что они добавляют в своё дизельное топливо, позиционируемое как зимнее

У изготовителей есть свои секреты, специальные добавки и присадки, о которых что-то узнать достаточно сложно

Дополнительно производители сами определяют, что они добавляют в своё дизельное топливо, позиционируемое как зимнее. У изготовителей есть свои секреты, специальные добавки и присадки, о которых что-то узнать достаточно сложно.

Совсем недавно, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на разные хитрости, искали народные методы обмануть состав, заставив его функционировать при низкой температуре. Ведь замерзание горючего могло и приводило к очень серьёзным негативным последствиям.

Одним из популярных решений было давление в дизельное горючее небольшого количества бензина или специальных присадок. Топливо не замерзало, но всё равно двигатель сильно страдал. В результате моторы выходили из строя, а на их восстановление уходило много сил и денег.

Появление на рынке специальных зимних сортов солярки существенно улучшило ситуацию. Теперь можно без опасений эксплуатировать автомобиль, работающий за счёт дизельного двигателя, при отрицательных температурах. Если говорить о зимних составах, то они сохраняют свою структуру неизменной при температуре до -30 градусов Цельсия, которая крайне редко наблюдается в средней полосе страны.

Что же касается стоимости, то по факту она превышает цена на летние марки всего на несколько рублей. Это не так существенно, если сравнивать с затратами и денежными потерями, обусловленными эксплуатацией машины в период холодов на летних сортах солярки. Порой машина даже завестись не сможет.

Войти на сайт

Бывает, что зима может наступить внезапно, а когда появится на заправках зимнее дизельное топливо неизвестно, но ехать надо. Сейчас в продаже появилось много различных присадок к топливу, позволяющих при их добавлении в солярку, значительно понизить температуру её застывания. Но качество многих оставляет желать лучшего, каким от этой химии будет ресурс двигателя неизвестно, да и появляются эти присадки тоже уже в разгар зимы, когда уже есть на заправках зимняя солярка. В этой статье мы рассмотрим, как можно позволить себе ездить зимой на летней солярке, хотя бы до появления нормального зимнего дизтоплива, которое появляется на заправках гораздо позже ударившего мороза.

Многие знают, что дизельное топливо бывает летнее, зимнее и арктическое, и естественно, что из самих названий понятно какое для чего предназначено. И одно их характеристик топлива — это температура его помутнения, то есть начала кристаллизации в соляре парафинов. При этом топливо мутнеет, становится по вязкости похожим на кисель, и начинает хуже прокачиваться через элементы системы питания дизеля (как её улучшить читаем вот тут), а то и вообще не прокачиваться.

При более холодной погоде, ниже температуры помутнения, в дизельном топливе образуются поверх «киселя» более твёрдые пласты, а затем застывает и «кисель». Причём нормальное зимнее топливо начинает мутнеть при минус 25 градусов, а для арктического топлива, параметр начала помутнения не имеет нормы.

А температура помутнения летнего дизельного топлива, составляет минус 5 градусов, а значит при нормальных (свежих) фильтрах тонкой очистки топлива, запуск и эксплуатация дизельного двигателя, не доставляет хлопот при лёгком морозце. Ну а если вы держите ночью свой автомобиль в тёплом гараже, то и более низкая температура (до минус 10) не будет помехой для выезда на летней солярке.

Ведь по обратке сливается излишнее разогретое от горячих форсунок топливо обратно в бак, таким образом подогревая находящееся в нём летнее дизтопливо. Но при таких выездах (особенно при минус 10), не следует оставлять машину долго без движения на улице (например вы приехали на работу и оставили её на целый день на улице). Так как циркуляции и подогрева топлива естественно не будет при неработающем моторе, и топливо застынет во время стоянки (особенно если на улице не минус 5, а минус 10).

Усилить эффект подогрева обратки ( топливопровода обратного слива в бак) или дренажа можно, если взять медную трубку и обвить её змеевиком вокруг приёмной трубы глушителя (хватит примерно пяти витков), а затем подсоединить к этой медной трубке последовательно резиновый бензопровод обратного слива (обратки).

Ещё один способ, это пропустить шланг обратки через простой подогреватель, который будет работать от горячей температуры охлаждающей жидкости. Подробно как его изготовить читаем далее

Производство дизельного топлива

Для получения дизельного топлива, из нефти “выжимают” светлые продукты, тяжелые фракции остаются на дне, из них в дальнейшем получают мазут и другие вещества. После первого этапа получается так называемое “грязное” дизтопливо, с повышенным содержанием серы, азота и других примесей. Чтобы добится необходимого цитанового числа, полуфабрикат отправляют на финишную гидроочистку. На этом этапе происходит длительный этап очистки дизельного топлива от лишних примесей. После этоко этапа цетановое число приводится в норму и в дизтопливо добавляют различные присадки.

Производство дизельного топлива достаточно трудоемкий процесс. Установки для переработки нефти и выделения дизтоплива достигают стоимости в несколько сотен миллионов долларов. При постоянном изменении требований экологических организаций к качеству и составу дизельного топлива, производителям приходится нести огромные затраты на установки нового оборудования.

Биодизель

Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.

Получение биодизеля

В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.

Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО2. Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.

Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.

Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.

Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.

Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.

Зимнее дизельное топливо

Зимнее дизельное топливо следует применять при температуре окружающего воздуха ниже — 5 С. Летнее топливо более вязкое и поэтому в холодную погоду с трудом проходит через фильтры и по топливопроводам, что нарушает нормальную подачу топлива к форсункам. Слишком вязкое топливо хуже распиливается форсунками. Если зимнее топливо, обладающее меньшей вязкостью, применять летом, то оно будет плохо смазывать трущиеся детали топливной аппаратуры, вызывая их быстрый износ.

Зимнее дизельное топливо может применяться и для летней эксплуатации дизелей в случае отсутствия летнего дизельного топлива.

Зимнее дизельное топливо отличается от летнего более высоким содержанием меркаптановой серы. Повышенную склонность зимнего дизельного топлива к образованию отложений ( см. табл. 1) можно объяснить более высоким содержанием в нем меркаптанов.

Зимнее дизельное топливо применяется при температуре окружающего воздуха от 0 до — 30 С, летнее — от 0 С и выше.

Зимнее дизельное топливо ДЗ, предназначенное для эксплуатации при температуре воздуха от О С до ( — 30) С.

Зимние дизельные топлива марок Д Зп, ДЗп-15 и ДЗп-25 изготовляют, добавляя в них депрессорные присадки. Иногда для повышения цетанового числа в топливо добавляют промоторы воспламенения.

Поэтому зимнее дизельное топливо имеет более низкие цетановые числа, чем летнее дизельное топливо, хотя по условиям работы ( для облегчения запуска) должно бы быть наоборот.

Поэтому зимнее дизельное топливо имеет более низкие це-тановые числа, чем летнее, хотя по условиям работы ( для облегчения запуска) должно быть наоборот.

Результаты гидроочистки товарного тракторного керосина.

Фракция зимнего дизельного топлива по варианту II по всем показателям, кроме вязкости при 20, соответствует дизельному топливу марки ДЗ.

Вязкость зимнего дизельного топлива колеблется от 1 8 ест до 6 ест ( при 20 С) и летнего дизельного топлива — от 3 ест до 8 5 ест.

Основу товарного зимнего дизельного топлива составлю ют керосиновые и дизельные фракции прямой перегонки нефти, дистилляты вторичного происхождения при этом не используются.

Чтобы получить зимнее дизельное топливо с температурой застывания — 45 С, необходимо из дизельных фракций извлечь парафины, что осуществляется на установках карбамидной де-парафинизации.

При замене зимнего дизельного топлива на летнее топливные баки, теплопроводы и топливные фильтры промывают чистым летним дизельным топливом. При этом зализать топливо в бак нужно не более 10 % емкости бака. После промывки топливо сливают и фильтруют.

Характеристика нефти.| Характеристика остатка нефти.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector