Дорожная разметка пдд 2020

Одновременно изменился и пункт 13.2 Правил и сегодня он звучит так:

Итак, в п. 13.2 произошли два изменения. Разберемся по отдельности с каждым из них.

1.  Что означает эта добавка: «или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26»?

На самом деле принципиально ничего не изменилось!

То есть по-прежнему  «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей» (если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении).

Но наиболее «горячий» участок перекрестка могут даже обозначить «вафельницей», то есть разметкой 1.26.

Такая разметка четко показывает границы участка, в пределах которого остановка из-за затора карается штрафом – 1000 рублей.

2.  Что означает эта добавка: «…за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами»?

Нужно сразу сказать, что здесь Правила забыли о развороте. А разворот здесь должен быть обязательно, и чуть ниже вы поймете почему.

В будущем мы узнаем, что при повороте направо или налево водитель обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

То есть в таких случаях, чего доброго, придется остановиться на перекрестке или даже на «вафельнице», если она тут будет нанесена.

Точно так же придется останавливаться, уступая дорогу встречному, при повороте налево или при развороте.

Так вот! – такие остановки на перекрестке (на пересечении проезжих частей) и даже на «вафельнице» нарушением не считаются и наказываться не должны.

Итак, на дороге вы можете встретить следующие четыре дорожные разметки жёлтого цвета:

Разметка 1.4 – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

Разметка 1.10 – обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

Разметка 1.17 – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.26  – Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Временная разметка – это разметка оранжевого цвета.

Вы уже знаете, что временный знак сильнее постоянного. Точно так же и временная разметка сильнее постоянной разметки.

Временную разметку, как правило, наносят в тех случаях, когда на дороге производятся какие-либо ремонтные работы, в результате чего на ремонтируемом участке существенно сужается проезжая часть.

Когда ремонтные работы закончатся, временную разметку удалят, и дорога приобретет свой прежний вид.

Но до тех пор, пока на проезжей части есть разметка оранжевого цвета, водители обязаны придерживаться именно её указаний! И на рисунке водитель учебного автомобиля всё сделал правильно.

Можно ли обжаловать штраф или лишение прав, если 1.6 не по ГОСТу?

И да, и нет. Это зависит от того, что конкретно вы доказываете. Сам факт нарушений при нанесении разметки ещё не даёт право нарушать вам. Однозначно вряд ли вы успешно оспорите наказание по следующим причинам:

  • если длинная прерывистая линия была слишком узкой,
  • если она была другого цвета,
  • если она была лишь немного стёрта или загрязнена
  • и подобные нарушения.

Однако, если вы убедите суд или сотрудника ГИБДД в том, что в контексте неправильной разметки у вас просто не было выхода, и вы вынуждены были нарушить, то вероятность успеха в жалобе может быть перспективной. То есть вам нужно доказать именно причинно-следственную связь нарушения применения разметки и отсутствия вашей вины во вменяемом вам нарушении.

Этому могут поспособстсвовать следующие основания как пример:

  • вы не успели завершить манёвр до начала сплошной, потому что разметка 1.6 до неё была слишком короткой не по ГОСТу,
  • в том числе, если она стёрлась или её занесло снегом или грязью частично, вследствие чего у вас не было возможности вовремя её обнаружить,
  • если вам удастся доказать, что из-за неправильной формы или размеров длинной прерывистой, вы её приняли за другой вид.

Вот на последнем моменте остановимся подробнее. Например, если длина штрихов 1.6 оказалась слишком короткой (равной разрывам), то можно пытаться апеллировать на то, что вы приняли её за короткую прерывистую (1.5). Этому может способстсвовать, опять же, загрязнение или стёртость краски.

Но для успешного обжалования большим аргументом будет способность доказать то, что вы утверждаете. Поэтому нужна будет видеозапись с регистратора. И помните, что запись инспектора чаще всего для этого не подойдёт, потому что ему может быть выгодно её не показывать или он вообще не придёт на процедуру обжалования.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Всё об обгоне: штраф или лишение? На переходах, перекрёстках, под знак и через сплошную
  • Какие изменения в ПДД вступили летом (июль) 2017 года?
  • Новый ГОСТ Р 52289-2019: какие изменения, новые знаки и статус?

Можно ли оспорить обгон, если прерывистой длинной перед сплошной не было?

А это уже более перспективный для успеха повод для подачи жалобы на постановление. Но, к сожалению, далеко не стопроцентный. Многие суды считают, что водитель всё же должен предвидеть любую опасность на дороге. Сплошная же наносится там, где такая опасность есть. И, если вы не видели перед собой сплошную, то должны были увидеть, например, конец подъёма или поворот с ограниченной видимостью, где обгон запрещён априори.

Вероятность успешного оспаривания штрафа или лишения прав за пересечение сплошной в отсутствие разметки 1.6 значительно снижается, если сплошная была нанесена вкупе со знаком, запрещающим обгон. Уж его то, по мнению судьи, вы должны были увидеть издалека.

5.8 «Реверсивное движение»

Администратор     
1 марта 2013      Просмотров:  
     

Современные города задыхаются от пробок. И не только потому, что количество транспортных средств, находящихся в собственности россиян, выросло в разы.

В это дело свою лепту вносит и узость проезжей части дорог, которые просто не в состоянии справиться с наплывом автомототехники.

Но в определенном количестве случаев возникновение пробок подчиняется принципам маятниковой миграции, то есть ежедневному перемещению жителей из одного района населенного пункта в другой: утром на работу, учебу и т.д. , а вечером обратно — к месту проживания.

Следовательно, подобное появление пробок и заторов можно спрогнозировать. И даже если  физическое расширение проезжей части невозможно, целесообразно это сделать логическим путем.

Спросите, как? Путем выделения дополнительных полос для движения, «отобранных» на время у встречного направления. Это явление получило название реверсивного движения, когда по определенным полосам предоставляется возможность движения как в попутном, так и в противоположном направлениях.

Реверсивное движение — это особый режим, для организации которого применяется целый арсенал средств регулирования:

  1. Специальный дорожный знак «Реверсивное движение»;
  2. Специальная горизонтальная разметка;
  3. Специальные реверсивные светофоры.

Начало участка дороги с реверсивным движением обозначается исключительно знаком «Реверсивное движение». Именно с места установки знака водитель должен особо внимательно наблюдать за сигналами реверсивного светофора (или светофоров), который предоставляет (или не предоставляет) право движения по реверсивной полосе.

Определить данные полосы можно, во-первых, по особой разметке (двойной прерывистой), а во-вторых, по реверсивному светофору, который висит над каждой реверсивной полосой.

Водителю необходимо четко знать и выполнять правила движения по дороге с реверсивным движением.

1. Если на реверсивных светофорах горит красный символ «X», то двигаться по данным полосам категорически запрещено. Они в настоящее время предназначены для встречного движения.

2. Если реверсивный светофор внезапно погас, водитель должен воздержаться от выезда на реверсивную полосу, а в случае движения по ней — немедленно покинуть ее, перестроившись на «свою» полосу.

3. Если на реверсивном светофоре горит зеленая стрелка, движение по данной полосе разрешено.

4. Включенная желтая диагональная стрелка на реверсивном светофоре предупреждает о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий и рекомендует начинать перестроение с тем, чтобы покинуть реверсивную полосу.

Как правило, после проезда перекрестков знак «Реверсивное движение» повторяется. Это делается для того, что водитель, выехавший с пересекаемой  дороги, был своевременно информирован о начале движения по особому участку.

Зона действия знака «Реверсивное движение» распространяется до места установки знака «Конец реверсивного движения». Это будет означать, что отныне движение возвращается к классической схеме — без реверсивных полос и реверсивных светофоров.

И последнее. Реверсивное движение, обозначенное соответствующим знаком,  может быть организовано с помощью знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек 8.5.1 — 8.5.7. Об этом более подробно можно будет познакомиться в комментарии к упомянутому знаку (5.15.7).

Таким образом, знак «Реверсивное движение» — это вполне цивилизованный способ если не ликвидации современных пробок, то хотя бы средство минимизации их  негативного влияния на практику дорожного движения.

  • реверсивное движение
  • реверсивное движение что это
  • знак реверсивного движения
  • знак реверсивное движение

Обочина с твердым покрытием

При остановке на таких обочинах действуют общие правила, но следует учитывать некоторые нюансы. Обочины подобного вида могут быть или грунтовыми, или засыпанными гравием

В обоих случаях маневр торможения и съезд на обочину следует выполнять с осторожностью

Нужно удостовериться, что покрытие удерживает машину. Лучше, если левая сторона транспорта будет находиться на краю твердого дорожного полотна, чтобы не возникло трудностей в начале движения и автомобиль не застрял.

Нужно учесть, что при сильном дожде на такой обочине автомобиль может сильно просесть и застрять. Если же он выедет, скопившаяся грязь может привести к юзу, что чревато последствиями. Опасность для окружающего транспорта создадут комья грязи, вылетающие из-под колес транспорта. Они могут попасть на дорогу или в проезжающие мимо машины.

Крайне внимательным нужно быть ночью, так как в это время видимость затруднена. Рекомендуется проверить обочину, прежде чем полностью заезжать на нее.

Не следует пренебрегать и боковыми дорожками или тупиковыми съездами. Они тоже подойдут для временной остановки.

При остановке транспорта на уклоне нужно применить стояночный тормоз, вывернув колеса в сторону обочины. Так авто в случае чего не сможет выехать на проезжую часть.

Белая, оранжевая, желтая

В настоящее время разметка, наносимая на дорожное полотно в Российской Федерации, может быть трех цветов. Это предусмотрено действующей редакцией ПДД. Она, в частности, бывает:

  • белая;
  • оранжевая;
  • желтая.

Также разметка предупреждает о приближении к опасным участкам или к некоторым дорожным знакам.

В большинстве случаев она бывает привычного всем белого цвета. Такой разметкой разделяют проезжую часть на полосы движения и обозначают края автодороги. В зависимости от ситуации, линия может быть сплошной или прерывистой. Первую, как известно, пересекать нельзя. Ну а наиболее серьезные штрафы выписывают, когда водители транспортного средства совершают какой-либо маневр через двойную сплошную. Также разметкой белого цвета обозначают пешеходный переход и стоп-линию, в том числе, и перед светофорами.

Оранжевый цвет говорит в подавляющем большинстве случаев о временном характере нанесенных обозначений. Такая разметка наносится, как правило, перед участками, где ведутся какие-то дорожные работы. Делается это с целью обеспечения безопасности участников дорожного движения. Несложно догадаться, что после завершения дорожных работ разметке возвращают первоначальный вид. Кстати, оранжевая всегда имеет приоритет перед белой, поскольку именно она считается актуальной на текущий момент.

Несколько сложнее с разметкой желтого цвета. Во-первых, ею могут быть выделены полосы дорожного движения с целью улучшения видимости. В этом случае водителям следует соблюдать все требования, как в случае с белой. Если же разметка желтого цвета нанесена на бордюре, возле него или на обочине, это означает, что на данном участке стоянка и остановка ТС запрещена. Зачастую она дополняется соответствующим дорожным знаком.

Поэтому при парковке будьте внимательны. Бывали случаи, когда краску вовремя не обновляли, и разглядеть ее цвет можно было с трудом. Тем не менее вам будет достаточно сложно доказать собственную правоту инспектору. Поэтому в случае возникновения каких-либо сомнений, лучше всего перепарковать свой автомобиль где-нибудь в другом месте. В крупных населенных пунктах неправильно оставленное авто вполне могут забрать с помощью эвакуатора.

Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.28, разрешающем ТС осуществлять остановку с целью посадки или высадки пассажиров. Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.

Если прерывистая или сплошная линии желтого цвета нанесены по правому краю проезжей части за пределами населенного пункта, то водителю здесь будет запрещено останавливаться или парковаться. Стоит отметить один момент. Ограничение действует по всей протяженности линии. То есть, как только она заканчивается, все запреты и ограничения снимаются.

Как проверить штрафы ГИБДД через сервис «Яндекс. Штрафы»

Зигзагообразная линия желтого цвета, нанесенная на проезжую часть, обозначает место остановки общественного транспорта. Такая разметка достаточно заметна – она быстрее бросается в глаза, чем соответствующий дорожный знак. Естественно, водителям транспортных средств запрещается останавливаться и парковаться на таких участках. Исключение здесь составляют маршрутные и обычные такси.

Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются. Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности. Кроме того, выезжая на дорогу, всегда неукоснительно соблюдайте правила. Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.

Не стоит пренебрегать требованиями ПДД, надеясь, что «пронесет», и ваше нарушение никто не заметит. Правила написаны с учетом многолетнего опыта, и направлены, в первую очередь, на поддержание порядка на проезжей части и обеспечение безопасности сем участникам движения. Иногда неправильно припаркованный автомобиль может стать причиной ДТП. Поэтому всегда думайте не только о себе, но и о других водителях.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Какой должна быть желтая разметка

Если желтая разметка относится к категории постоянных обозначений, то она может указывать на:

  • карманы, предназначенный для посадки/высадки пассажиров общественного транспорта;
  • места, где запрещается стоянка и остановка транспортных средств, дополняя знаки 3.27 и 3.28;
  • люки, ливневые канализации и стоки на проезжей части (крайне редко).

Виды разметки на дорогах

Желтая линия на асфальте может быть выполнена несколькими способами:

  1. Сплошная. Применяется для обозначения обочины и наносится в 20 см от бордюров или тротуаров для пешеходов. Используется для мест, где запрещена парковка транспортных средства, совместно со знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Изредка используется в качестве полосы для разделения встречных потоков (по аналогии со сплошной белой линией). Последний вариант применяется в регионах со снежной зимой для лучшей видимости.
  2. В форме зигзага. Согласно пункту 1.17 ПДД, ломаная линия обозначает место остановки общественного транспорта. Для остальных участников движения стоянка в указанной зоне и в 15 метрах от нее запрещена. Также, на данном участке запрещается движение задним ходом, выполнение разворота.
  3. Прерывистая линия. При нанесении ее на обочинах и краях тротуара – означает запрет на стоянку (пункт 1.10 ПДД). На загородных трассах такое обозначение по правому краю запрещает движение по обочине.
  4. В виде квадратов или «вафельницы». Применятся только на пересечении проезжих частей для обозначения зоны, где запрещена остановка.

Варианты нанесения

Желтая разметка может быть нанесена следующим образом:

  • горизонтально – к этой группе относятся все виды обозначений на асфальте: сплошные, прерывистые и ломаные линии;
  • вертикально. Желтый цвет применяется подобным образом крайне редко. Им могут обозначаться опасные участки (выступающие люки или столбы), желтый цвет может наноситься на бордюры.

Основные моменты

Встречающаяся на дорогах разметка содержит в себе не меньше требований, чем установленные знаки.

В ПДД предусмотрено два варианта дорожной разметки — вертикальная и горизонтальная.

Определение

А именно:

В качестве дополненных требований к дорожным указателям Разметка может дублировать изображение графического знака (скоростной режим) и дополнительно оповещать водителя (стоп-линия)
Оповещает о приближении к знаку или опасному участку Встречается в качестве дублера знака с определенным расстоянием до него
Определяет проезжую часть Определение обочины, разграничение потоков движения ТС

Виды разметок

На российских дорогах постановлением Правительства от 24.01.2001 N 67 предусмотрено 3 цветовых варианта горизонтальной разметки:

Белая Основной цвет, применяемый для нанесения горизонтальной разметки постоянного действия на дорогах
Оранжевая Применяется для введения временного изменения или корректировки ПДД, установленных знаками и постоянной разметкой, когда того требует сложившаяся ситуация на участке (ЧП, ДТП, дорожно-ремонтные работы). При движении водитель обязан следовать правилам оранжевой разметки, даже если она противоречит постоянной (белой) и присутствующим дорожным знакам
Желтая Постоянная разметка, используется самостоятельно или в дополнение дорожным знакам. Распространена на дорогах с большим потоком ТС и в присутствии большого количества белых разметок для выделения. Может наноситься на краю дороги

Регулирование ПДД

Чтобы определять назначение желтой горизонтальной разметки и следовать ее требованиям, нужно понимать различие между разметками разного типа.

Фото: знак 3.27

Любая дорожная разметка вводится в качестве регулирования ПДД самостоятельно или для дополнения графическому знаку.

Фото: знак 3.28

Желтая разметка по окраине проезжей части предусматривает действие двух дорожных знаков из категории запрещенных:

3.27 (остановка запрещена) В зоне присутствия этого знака полностью запрещается стоянка и остановка ТС (за исключением чрезвычайных случаев)
3.28 (стоянка запрещена) При действии требования этого знака нельзя осуществлять остановку более пяти минут

Оба дорожных знака введены на дорогах постановлением Правительства РФ N 1090 от 23.10.1993 и относятся к категории «Движение запрещено».

Зона действия

Соблюдение требования «стоянка запрещена» или «остановка запрещена» предусматривает действие по всей длине желтой полосы вдоль дороги.

Что означает желтая дорожная разметка?

Желтая разметка на дороге встречается довольно часто и имеет определенное значение, о котором расскажем в статье.

Но для начала необходимо знать, что представляет собой разметка и для чего она предназначена.

Дорожная разметка наносится для нескольких целей:

  • Служит дополнением к дорожным знакам.
  • Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
  • Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
  • Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.

Более подробную информацию можно почерпнуть, открыв правила дорожного движения, в которых размещена информация о горизонтальной разметке.

Разметка может различаться по цвету:

  • Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
  • Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
  • Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.

Желтая полоса на дороге

Если Вам в скором времени предстоит сдача экзамена на получение водительских прав, то в тестовых вопросах наверняка Вы встречали вопрос, касающийся желтой разметки.

Чаще всего такая полоса изображена на обочине, а в билете спрашивается, можно ли на этом участке дороги парковаться или останавливаться.

Статья отвечает на вопрос, касающийся значения желтой разметки, что она означает и ответственности водителей за несоблюдение правил дорожного движения.

Что обозначает разметка желтого цвета?

Разметка желтого цвета служит для дополнения к дорожным знакам, которые запрещают остановку или стоянку машин. Правила дорожного движения, касающиеся желтой разметки, установлены в пунктах 3.27 и 3.28 ПДД.

На данный момент существует всего три разновидности желтой разметки, запомнить значение которых не составит большого труда.

Однако не стоит забывать, какое значение она имеет. В противном случае есть вероятность получения достаточно большого штрафа или принудительной эвакуации машины.

При этом за стоянку придется выложить кругленькую сумму.

Итак, рассмотрим виды желтой разметки:

  • Непрерывная линия, нанесенная рядом с бордюром или обочиной дороги. Если вы видите такую линию, то парковаться в этом месте запрещено, также нельзя здесь останавливаться. Тем более, запрещается оставлять на этом участке автомобиль более пяти минут.
  • Прерывающаяся линия говорит о том, что в данном месте нельзя парковаться. Отметим, что на таких участках дорог можно останавливаться или оставлять автомобиль, но не более 5 минут. Такая линия чаще всего служит дополнением к знаку 3.28.
  • Желтая линия в виде зигзага изображается в местах остановки общественного транспорта и такси. На этих участках дорого запрещено останавливаться и парковаться.

Важно иметь в виду, что знак 3.28 позволяет останавливаться на указанном участке дороги и производить посадку или высадку пассажиров. Также не запрещено останавливаться в экстренных случаях в результате поломок автомобиля или прочих ситуаций

К таковым случаям можно также отнести серьезные проблемы со здоровьем, непреодолимые препятствия на участке дороги.

Также надо знать, что прерывистая и сплошная желтая разметка может наноситься вдоль края проезжей части за городом.

В этом случае ее ни в коем случае не стоит пересекать или производить рядом с ней остановку или парковку, иначе Вы будете нарушать ограничения в движении по обочине.

В месте, где разметка заканчивается, можно парковаться или останавливаться в том случае, если нет дорожных знаков, запрещающих это сделать.

Штрафы

Рассмотрим вопрос о штрафах, предусмотренных за стоянку в пределах желтой разметки или ее пересечение.

Если линия нарисована вдоль обочины вне зоны населенного пункта, то в случае ее пересечения предусматривается штраф 1 500 рублей.

Если такое нарушение совершено в пределах населенного пункта, то за него придется заплатить также 1 500 рублей для жителей регионов России и 3 000 рублей для жителей Москвы и северной столицы.

Если Вы припарковались в зоне желтой разметки, то автомобиль могут эвакуировать на штраф стоянку без Вашего согласия.

Какие правила применения линии 1.6 по ГОСТу в 2021 году?

Каких-либо объёмных и особых требований к этой разметке действующие ГОСТы не содержат. Но есть определённые критерии размерности и длины этой разметки, а также к цвету, он может быть только белым в случае, если линия нанесена постоянно, либо жёлтым, если она временная.

Давайте подробнее рассмотрим требования к внешнему виду 1.6 – именно они чаще всего имеют практическое значение для водителей.

Какая должна быть минимальная длина?

Для ответа на этот вопрос обращаемся к ГОСТу Р52289-2018 с последними изменениями. В нём находим пункт 6.2.8 и видим официальную трактовку, что эту длинную прерывистую линию наносят в длину не менее чем 50 (100) метров до начала сплошной. Так 50 или 100 метров? Это уже зависит от режима скоростного режима на данном участке дороги:

  • для дорог с разрешённой скоростью менее 60 км/ч (в городах и других населённых пунктах) длина разметки должна быть не менее 50 метров,
  • а если разрешённая скорость выше 60 км/час (на трассах), то длина прерывистой длинной линии должна быть от 100 метров.

Но обратите внимание, что здесь привязка идёт именно к ограничению максимальной скорости на участке дороги, а не наличия населённого пункта. Так, на трассах вне городов ограничение может быть и менее 60 км в час, равно как и в городах по решению властей максимальное ограничение может быть увеличено, как правило, до 80 км/ч

Также обратите внимание, что речь идёт о минимальной длине разметки 1.6 – она может быть длиннее, но не короче. Такие числа выбраны законодателями для главной цели длинной прерывистой разметки – чтобы водители успели вернуться на свою полосу, будучи предупреждёнными о скором приближении к сплошной разметке

Вас также заинтересует:

  • Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах
  • Если нет таблички Фотофиксация, можно ли оспорить штраф?
  • ПДД об объезде стоящего автомобиля по сплошной: какой штраф и можно ли пересекать?

А ширина?

А это уже указано в другом Госстандарте – Р51256-2018, устанавливающем технические характеристики и прочие требования для дорожной разметки. Ответ лежит в Таблице АЛ Приложения А этого ГОСТа.

В нём ширина указанной линии может быть в пределах 10-15 см. Это не зависит ни от скоростного режима, ни от типа дороги, ни от чего-либо иного.

Что касается длины штрихов, то размеры прерывистой здесь уже могут быть разными, и зависит это также от скоростного режима на участке дороги. Правда, чисел немного больше, так как есть допуски к разрешённым размерам.

В первую очередь отметим, что длина штриха у этой прерывистой разметки должна быть в 3 раза больше расстояния между ними при любой длине. А сами допустимые размеры отобразим для удобства в виде таблицы.

Таблица размеров длинной прерывистой разметки 1.6
Ограничение скорости на участке дороги Длина штриха Длина разрыва между штрихами
Менее 60 км/ч Либо 3, либо 6 метров Соответственно, либо 1, либо 2 метра
Более 60 км/ч 6 или 9 метров Соответственно, 2 либо 3 метра

Как видим, на более высокоскоростных дорогах разметка должна быть лучше видима за счёт её масштабирования. Но в обоих случаях разрешена размеров 6/2 метра.

При этом, не увидеть начало именно длинной прерывистой после короткой невозможно – она по сути является зеркальным отображением линии 1.5, у которой, наоборот, длина разрывов в 3 раза больше длины штрихов.

Должна ли быть линия 1.5 перед длинной разметкой?

Между тем, ни ГОСТ, ни ПДД не содержат как условия обязательного наличия короткой прерывистой разметки перед длинной. Да и не совсем логичным кажется эта обязательность – ведь начало 1.6 даже при отсутствии до этого любой другой разметки будет сигнализировать о скором приближении к сплошной.

Однако, есть и иные мнения. Например, в Доруправлении Курской области дали абсолютно противоположный ответ:

Но ни в каких нормативных актах, актуальных на 2021 год вы не найдёте соответствующего требования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector