Автомобили заз

Продажа ЗАЗ Запорожец в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва

Запорожец 1969

599 000 ₽

Серпухов

Запорожец 1985

20 000 ₽

Кострома

Запорожец 1984

80 000 ₽

Тула

Запорожец 1994

30 000 ₽

Рязань

Запорожец 1968

60 000 ₽

Михайлов

Запорожец 1987

59 999 ₽

Сараи

Запорожец 1986

25 000 ₽

Нижний Новгород

Запорожец 1980

15 000 ₽

Рамонь

Запорожец 1977

150 000 ₽

Воронеж

Запорожец 1989

19 000 ₽

Старый Оскол

Запорожец 1985

52 000 ₽

Саранск

Запорожец 1990

30 000 ₽

Белгород

Запорожец 1988

25 000 ₽

Киров

Запорожец 1985

120 000 ₽

Волгоград

Запорожец 1990

35 000 ₽

Шахты

Запорожец 1968

180 000 ₽

Шахты

Запорожец 1991

60 000 ₽

Шахты

Запорожец 1968

180 000 ₽

Новочеркасск

Запорожец 1994

142 000 ₽

Самара

Запорожец 1985

75 000 ₽

Запчасти и шины на ЗАЗ Запорожец

Фары ЗАЗ 966

Цена 1 000 р.

Крыло переднее правое ЗАЗ «Запорожец»

Цена 3 000 р.

Дверь левая ЗАЗ 966, 968

Цена 1 000 р.

Крыло заз 966,968

Цена 4 000 р.

Продам переднее правое крыло на ЗаЗ 968

Цена 2 000 р.

Крыло переднее левое ЗАЗ «Запорожец» СССР

Цена 1 500 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей ЗАЗ Запорожец

Отзыв о ЗАЗ Запорожец, 1984
Приветствую вас друзья!
Первый мой отзыв удалили, попробую еще раз.
Итак меня зовут Михаил мне 39 лет, в 2011 году я переехал жить в Краснодарский край из Сибири.
Через несколько лет жизни на берегу чёрного моря, меня стала одолевать тоска о путешествиях по Сибирской глубинке.
И сам собой…

Отзыв о ЗАЗ Запорожец, 1967
Это была мечта с самого детства. Моего простого, пионерского детства мальчишки, родившегося и выросшего в простом, деревянном доме с маленьким огородом, которого мало на что хватало…

Наша семья была, скажем так, зажиточной, в некотором роде. Ибо в отличие от остальных родственников…

Отзыв о ЗАЗ Запорожец, 1976
Дром призывал неоднократно написать про свою первую машину. Последний раз катался на ней классе в 6м. А учиться начал намного раньше.

Это первая машина, запорожец. Это была крутая машина. Во 2м или третьем классе я решил ее перегнать на 5 метров в ограде, мешала дрова складыватьраскалывать…

Статьи о ЗАЗ Запорожец

Статьи об автомобилях ЗАЗ Запорожец — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Эксклюзив Дрома. Тест-1964: ЗАЗ-966 «Запорожец» против BMW 700A и Simca 1000;
Первый советский микролитражный автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец» стал результатом переосмысления модели Fiat-600, которую в середине 50-х итальянский концерн настойчиво предлагал СССР для лицензионной сборки. Увы, оригинал…

ЗАЗ-965: «горбатый» друг советских людей;
60 лет назад жизнь простого советского автомобилиста изменилась в лучшую сторону. С конвейера завода «Коммунар» стали сходить машины, на которые нужно было копить не всю жизнь, а только половину. У «Запорожца» в…

ЗАЗ-965 из Хабаровска: удивительное преображение и «пробег» через всю страну;
Этот «Горбатый» ЗАЗ-965 был найден в Instagram как объект для исследования совершенно случайно. Голубая микролитражка сразила своим очарованием и лаконичным стилем, да так сильно, что захотелось познакомиться с автомобил…

Новости о ЗАЗ Запорожец

Sappo-Lada — кольцевой болид из ГДР (с кузовом от «Запорожца» и двигателем от Lada);
В Германии отыскался уникальный кольцевой болид, собранный еще в конце 70-х в ГДР местным энтузиастом. Машина называется Sappo-Lada и представляет собой ЗАЗ-968 с двигателем от автомобиля ВАЗ.

Необычные объявления на Дроме: 30-летний «Запорожец» с минимальным пробегом;
Один из комиссионных автомагазинов Барнаула (Алтайский край) выставил на продажу ЗАЗ-968М «Запорожец» 1987 года с минимальным для своего возраста пробегом — 17 500 километров.

  • Выбор донора полного привода для ЗАЗ 966 на пространственной раме
  • Нужны донор и запчасти на ЗАЗ — 968 «Ушастый»
  • ЗАЗ-968М-запорожец

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по ЗАЗ Запорожец

Объем двигателя ЗАЗ Запорожец

Крутящий момент ЗАЗ Запорожец

Шутки о «Запорожце»

Двигатель автомобиля «Запорожец» часто приходил в негодность. Однако это было связано не с заводским браком, что так яро доказывали владельцы машины. Все проблемы возникали из-за неправильного ухода за средством передвижения. Также шутки появлялись из-за мотора под задним капотом и небольших размеров.

Однако нужно заметить, что на то время «Запорожец» представлял собой автомобиль, который ничем не отличался от импортных моделей своей категории в технических характеристиках. И поэтому постоянные издевательства над ним, по сути, были неуместны. При этом следует отметить, такие же машины марки «Фиат», «Рено», «Фольксваген» стали для своего народа достоянием и символом соответствующей эпохи.

Наиболее распространенная шутка заключалась в том, что автомобиль «Запорожец» − «горбатый». Речь идет о модели ЗАЗ-965, у которой был специфический кузов. Ее также прозвали «броневиком». Другие модели с индексами 966 и 968 получили в народе прозвище «ушастый» и «чебурашка» соответственно. Их наименования появились из-за системы охлаждения. «Мыльница» является моделью 968М. Люди отмечали ее сходство с этим предметом из-за отсутствия воздухозаборников. После развала Советского Союза появилась масса анекдотов, которые повествовали об авариях с участием «Запорожца» и «Мерседеса».

Москвич-444 1957 г.

фотография Москвич-444

Первый опытный образец машины — ей дали индекс «444» — был готов всего через год, в октябре
1957 года. В ее внешнем виде и конструкции узлов чувствовалось влияние ФИАТ-600, но тем не менее даже на этой стадии наметились
существенные различия.

Для малогабаритной машины решающим фактором всегда является диаметр
колес. Учитывая дорожные условия нашей страны, конструкторы увеличили посадочный размер для шины с 12 до 13 дюймов

Этот шаг потребовал
существенных изменений в кинематике подвески колес, заставил увеличить объемы колесных ниш и внести коррективы в общую компоновку.
Другое важное отличие — на машине стоял не четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, как на ФИАТе, а двухцилиндровый оппозитный
МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение. Двигатель имел недостаток, и весьма существенный, с компоновочной точки
зрения, был очень развитый картер — его глубина (расстояние от оси коленчатого вала до днища масляного поддона) составляла 184 мм.
Поэтому для получения приемлемой величины клиренса у ступиц задних колес «Москвича-444» пришлось установить колесные редукторы, подобные
тем, что применяются сегодня на ЛуАЗ-969М

фотография Москвич-444

Кроме того, первый образец 1957 года — назовем его условно «444-57» — отличался от итальянской
машины, помимо перечисленного, формой задней части кузова, иным оформлением передка, усиленной коробкой передач. Треугольная эмблема
спереди, выпуклая стреловидная подштамповка на двери, декоративная «гребенка» перед проемом заднего колеса (мотив, заимствованный от
«Москвича-402») и четыре круглых воздухозаборника на заднем крыле, напоминавшие миниатюрные каски пожарников, — таковы были прочие
отличительные детали кузова. Кстати, уже на этой стадии машина имела взаимозаменяемые лобовое и заднее стекла — ценная особенность для
массовой модели. На следующий год МЗМА построил новые образцы (назовем их «444-58») с измененными элементами оформления: переднее
крыло с более высокой верхней частью, иная форма облицовки. Один из них, окрашенный в цвет слоновой кости, с крышей морковного цвета,
экспонировался зимой 1958/59 года на ВДНХ СССР. У этой машины, на эмблеме которой вместо «444» стояло «650», еще сохранились от первого
образца передняя подвеска на поперечной рессоре и сдвигающиеся (неподъемные) стекла в дверях.

МИФ 6: ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА НА ЗАЗ-968М БЫЛИ ПОЗАИМСТВОВАЛИ У ЖИГУЛЕЙ—МИФ

Новая модель отличалась «облагороженным» интерьером, чем-то напоминавшим жигулёвский в упрощенной миниатюре. Салон стал куда более травмобезопасным благодаря целому ряду новых деталей, самым заметным из которых стали передние сиденья. Из-за формы этих кресел и дизайна их обивки новые «стулья» тут же прозвали «жигулёвскими». Многие владельцы «эмок» искренне считали, что их без особых переделок позаимствовали от первой модели Жигулей, снабдив лишь механизмом откидывания, который позволял пассажирам садиться на второй ряд.

Жигули первой модели, как и их салон, были пределом мечтаний многих владельцев Запорожцев

В действительности конструкция кресел напоминала «жигулёвскую», однако передние сиденья ВАЗов и ЗАЗов отличались. Из-за необходимости в откидывании сидений при посадке и высадке пассажиров конструкторы даже предусмотрели механизм, фиксирующим их при закрытых дверях.

Кресла ЗАЗ-968А (первое фото) и ЗАЗ-968М немного отличались по виду, причем у «ашки» они были более «жигулёвскими». Но по понятным причинам их снабдили механизмом откидывания вперёд

Правда, на многих машинах сиденья были разболтаны, а владельцы предпочитали просто демонтировать пассажирское кресло для того, чтобы упростить загрузку пассажиров на задний диван, а также организовать в салоне просторный «багажник», в котором помещались такие необходимые в дороге вещи, как сельская живность или мешок комбикорма. Еще одна проблема, связанная с передними сиденьями – низкая посадка водителя и пассажира, которые вдобавок были лишены какой-либо боковой поддержки.

Посадка «ниже уровня стёкол» — не единственная проблема, ведь из-за близко расположенной колёсной ниши ноги в салон приходилось буквально протискивать

В этой версии, несмотря на довольно увесистые кресла, эргономические просчеты «ушастого» исправлены не были. Особенно от этого страдали инвалиды и владельцы пенсионного возраста (а таких на Запорожцах ездило большинство).

Внешность

Прототипом данной модели является итальянский «Фиат» 600-й модели. Данный автомобиль был выбран с точки зрения технико-экономических качеств. Кузов был облегченным, цельнометаллическим, оболочкового типа. Сварен из минимального количества крупногабаритных панелей. Однако стоит отметить, что итальянский автомобиль не имел характерного горба. Спереди – круглые галогеновые фары и компактный металлический бампер. Решетка радиатора слита с кузовом. Крыша – круглой формы. Диски – металлические, на 13 дюймов.

Стоит отметить, что сзади у горбатого «Запорожца» имеется продолговатая прорезь. Она служит для лучшего охлаждения. Ведь двигатель горбатого «Запорожца» не имеет классическую жидкостную систему. СОД здесь воздушная.

Кузов полностью металлический. Стоит сказать, что он качественно покрашен. Однако к нашему времени многие экземпляры не сохранились. К сожалению, годы берут свое.

«Горбатый» Fiat

Бежевый ЗАЗ-965А 1963 года выпуска и его красный брат — самые
маленькие из автоэкспонатов новосибирского музея. Первый автомобильчик на родной резине, с
перебранным агрегатом и перетянутым по версии завода салоном. В красном,
который хозяин прозвал Луиджи, больше анахронизмов — цвет металлик, которого не
было в те годы, и бампер от «Москвича».

ЗАЗ-965А — это модернизированная версия самого первого «Запорожца», она получила более мощный двигатель в 27 лошадиных сил. «Мощность подняли на три лошадиные силы. Сейчас это смешно, а тогда было впечатляющей цифрой для такого маленького авто», — рассказывает историк. 

Основой ЗАЗ-95 стал итальянский Fiat-600. Несмотря на внешнее сходство, начинка машины была серьезно переработана. Советские инженеры изменили ходовую часть,
увеличили пространство в салоне, поставили совершенно иной двигатель.

Именно из-за двигателя большего размера и более простого
доступа к нему у «Запорожца» переделали заднюю часть кузова — появился «горб». От
него пошла кличка «горбатый».

ЗАЗ-965АБ (1963-1969 гг.) и 965АР (1966-1972 гг.)

Органы управления ЗАЗ-965

ЗАЗ-965АБ выпускался на базе основной модели ЗАЗ-965, выпуск был начат с 1962-го года. Данная модификация
предназначалась для управления инвалидами, которые в результате травм потеряли одну или обе свои ног. Ручное управление
сцеплением и тормозами у этой модификации были выполнены таким образом, что в механизме привода автомобиля были сохранены
обычные педали тормоза и сцепления. Данные ножные органы управления сцеплением и тормозами были сохранены для того, чтобы
дать возможность управлять автомобилем водителям, которые не имеют травм ног.
    Рычаг привода гидравлического тормоза располагался справа от рулевого колеса и был укреплен на оси,
которая проходила через туннель на полу кузова. Привод гидравлического тормоза производится методом перемещения рычага вперед,
который соединен шарнирно с педалью и толкателем тормоза, а интенсивность торможения зависит от изменения усилия прикладываемого
к рукоятке этого рычага. Фиксатора у рычага нет. А вот управление сцеплением происходит при помощи двух рычагов, которые
расположены по обе стороны у рулевого колеса. На концах стержней рычагов установлены пластмассовые рукоятки. Привод механизма
сцепления производится рычагами, которые соединены через толкатель на педаль сцепления и промежуточную штангу шарнирно.

Рождение «горбатого»

Автомобиль доделали к 1959 году. На суд экспертов представили новую версию машины: с иным двигателем, модернизированными тормозами, измененной передней подвеской (скопированной уже с «Фольксвагена»). Детище советских инженеров, совместившее в себе черты двух автомобилей иностранного производства, зарубежная пресса назвала «Фолькс Фиатович», намекая тем самым на откровенный плагиат.

Однако микролитражка руководству Советского Союза понравилась. Хрущев дал «добро» на выпуск машины, но с условием — цена на нее должна быть меньше 20 тыс. руб. (средняя заработная плата в СССР в 1959 году была 780 руб.). Стоимость ЗАЗ-965 составляла 18 000 руб. В 1961 году, после деноминации рубля в 10 раз, она стоила 1800 руб., в 3 раза меньше, чем престижная «Волга».

«Не люблю злых»: как стоит ответить, если он спросит, какие парни в вашем вкусе

Раки и другие знаки зодиака, которым следует быть осторожнее в любви

Овны имеют мужской характер: женщины трех знаков зодиака успешны во всем

Для 60-х годов прошлого века «Запорожец» получился качественной машиной. У него была приличная проходимость. Он отличался экономичностью, прочностью, простотой в обслуживании. Основные недостатки: тесный салон, небольшое багажное отделение, шумный мотор с малой мощностью.

В ценах 2020 года первый «Запорожец» обошелся бы покупателю в 186 тыс. руб.

К базовой модификации постепенно добавлялись новые. ЗАЗ-965 стали выпускать с ручным управлением, с правым рулем, это был экспортный вариант под названием «Ялта».

Новая машина стала в СССР поистине народной маркой. 965-й в народе любовно называли «горбатым», «жужиком», «запором», «пузыриком», «чебурашкой». Она была и объектом многочисленных анекдотов.

О самых частых и самых редких пациентах рассказали ветеринары Москвы

Правила не для них: главные бунтари среди знаков зодиака

Жители Чукотки показали город после снежной бури: фото

Всего первую модель «Запорожца» выпускали 9 лет. Следующий ЗАЗ-966 был больше, просторнее и дороже.

Тест-драйв “Запорожца”

Что касается эксплуатационных качеств ЗАЗ-966 и -968, то в конце 1960-х он был вполне адекватным автомобилем для своего класса. Чаще всего у него мог быть один из двух двигателей, мощностью или 28 л.с., или 40 л.с. Были также форсированные версии, выдававшие 45 и 50 л.с. Оба – V-образные с воздушным охлаждением, и оба обеспечивали более-менее приемлемую динамику в диапазоне скоростей до 60 км/ч. Но современному водителю, конечно, это будет казаться несколько необычным.

Эргономика. Вы удивитесь, но в “Запорожце” совсем не тесно! Правда, при том что спереди в длину места для ног более чем достаточно, по бокам несколько ограничивают пространство колесные арки передних колес. Кроме того, сиденья расположены не по-современному низко, извините, немного по-спортивному. Обзорность в переднем секторе даже лучше современных автомобилей, а для обзора задней полусферы придется добавить пару наружных зеркал.

В плохую погоду, когда окна запотевают, с обзорностью будет хуже, особенно если отопитель неисправен. А чаще всего он все же будет неисправен, поскольку по сути своей довольно сложный. Однако когда его все-таки наладить, в салоне можно даже в морозы ездить в футболке. Подвеска не очень комфортная, особенно передняя, хотя на ровных дорогах это не заметно. С другой стороны, из-за запаса прочности ходовой и высокопрофильных шин машина не боится ям и выбоин.

Подвеска “Запорожца” не очень мягкая, но очень прочная. К сожалению, сегодня мало кто возьмется за ее ремонт.

Управление. Как уже упоминалось, динамика в городских условиях более-менее приемлемая, хотя занимать левый ряд не желательно даже на 40-сильных версиях. За городом машины с “сороковкой” легко держат 90–100 км/ч, “тридцатки” лучше не вести долго на скорости больше 80 км/ч. Руль всех “Запорожцев” легкий (передок-то легкий!), однако не очень точный. Педали поначалу кажутся совершенно необычными: весь блок сдвинут вправо, акселератор нужно давить сверху вниз, тормоза тугие (усилителя нет), к тому же их педаль в ранних моделях торчит прямо из пола. Передачи переключаются туго, рычаг не очень привычно торчит вертикально вверх, на нем чувствуются неприятные механические реакции. Упомянутое требует от водителя в городских условиях некоторого напряжения, особенно от тех, кто привык к расслабляющему комфорту современных иномарок.

Звук. Почему-то принято считать, что “Запорожец” очень шумный. Смеем заверить, что исправный ЗАЗик в некоторых режимах даже тише современных ему машин классом выше, например, “Москвича”. Дело в том, что расположенный сзади двигатель во время движения оставляет свой звук сзади, особенно на скорости за 40 км/ч. При равномерном движении к пассажирам доносится лишь негромкая высокочастотная составляющая шума.

Объем багажника ЗАЗ-966, -968 и -968А был ограничен отопителем, рулевым механизмом, запаской и аккумулятором. В -968М колесо и АКБ переехали в корму.

Практичность. Багажник расположен спереди и он явно маловат – максимум 200 л. К тому же он имеет сложную неправильную форму, а загружать его приходится через высокий борт и запаску, которая на всех моделях кроме 968М торчит впереди. Некоторые владельцы демонтируют правое переднее кресло, чем убивают двух зайцев: облегчают доступ к заднему дивану и освобождают место для громоздкого багажа.

Прототип

В создании первой советской микролитражки учитывались доводы министра автопрома СССР Николая Строкина и автоконструктора Андрея Липгарта. Согласно их пожеланиям, новым авто должна быть машина заднепроходная.

Прототип первого «Запорожца» выпустил АЗЛК под индексом 444. У машины было фиатовская подвеска, но с колесами большего размера (13 дюймовые). Силовой агрегат — мотоциклетный двигатель. Он отличался малой мощностью и недолговечностью. Более того, установка его под капот сталкивалась с рядом проблем. В целом «Москвич-444» 1957 года, которых было сделано 5 экземпляров, получился неудачным, «не живучим» гибридом мотоцикла и автомобиля.

В это же время становится ясно, что Московский автомобильный завод, в связи с большой загруженностью, производить микролитражку просто не в состоянии.

В связи с этим было принято решение Запорожский завод «Коммунар» подготовить к производству нового автомобиля. Двигатели должен был поставлять Мелитопольский завод (МеМЗ).

Первый автомобиль ЗАЗ-965

В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов и маленький воздухозаборник на заднем левом крыле.
Через два года начался выпуск новой модификации 965A. Была увеличена мощность двигателя, старый стартер был заменён на новый от танкового двигателя. Изменения повлияли на издаваемый машиной звук. Появился несвойственный для легкового транспорта рёв. И машина стала объектом для насмешек. Плюсом и главными преимуществами новой модели было расположение мотора. Смещённый центр тяжести позволял с лёгкостью преодолевать крутые склоны. В условиях постоянной загруженности станций технического обслуживания и их тотальной нехватки главным подспорьем стала простота ремонта и обслуживания. Практичный и простой двигатель мощностью 27 л. с. идеально вписывался в суровые зимние условия.

ЗАЗ-966 и ЗАЗ—968

В конце 60-х публике было представлено второе поколение народного автомобиля ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Получив массу внешних и технических доработок автомобиль стал более лаконичным. Приятный дизайн и угловатость форм кузова имела схожесть с восточно-германской разработкой NSU Prinz. Объём двигателя увеличился до 1,2 литра, а мощность выросла до немыслимых 40 л.с. В целом модификации 966 и 968 отличались друг от друга лишь дизайном. Особенностями 968 стали: модернизированные передние тормоза, новая приборная панель и стильная фальшрешётка. У двигателя появилась новая, причудливая система охлаждения. Благодаря всем изменениям 968 модификация считается самой стильной.
Наряду с двумя поколениями базовых модификаций так же производили экспортные варианты-ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968АЭ и ЗАЗ-968Э. Для стран с левосторонним движением автомобили выпускали с правым расположением руля. Машины имели обозначения Eliette и Yalta. От базовых отличались превосходной шумоизоляцией, дополнительными накладками на кузов, наличием внешних зеркал заднего вида и радиоприёмником. Реализация осуществлялась на европейском рынке.

Последняя модернизация и завершение производства

В конце 70-х началось производство последней модернизации ЗАЗ. Хромированные элементы кузова заменили на пластик. Автомобиль лишился боковых воздухозаборников называемых в народе «ушами». Мощность двигателя увеличили до 50 л.с. Но это уже никак не смогло повлиять на устаревший автомобиль. Сняли с производства эту модель в 1994 году.

Скрещенный ЗАЗ-965А

Для настоящих мастеров нет ничего невозможного. Посмотрите только на этого Запорожца, да его не узнать! Дело в том, что одессит изначально хотел просто сделать реставрацию машины. Но видать его понесло, и можно сказать только в лучшую сторону. У него получилось переродить автомобиль заново. Для этого пришлось использовать немецкую микролитражку Smart. Машина до этого успела побывать в аварии, поэтому была не на ходу. Мы видим уже готовый вариант скрещивания простого запорожского автомобиля с немцем. Можно сказать, что серьезная восстановительная работа проделана не зря. Особого внимания заслуживает наружная обтяжка кожзамом. На фото это отчетливо видно: органичное сочетание двух цветов. Получилась действительно уникальная машина. 

Технические характеристики

Как уже было отмечено, в случае запуска производства представленной версии «Запорожца» наиболее вероятно, что кроссовер создадут на базе платформы CMF-B. Отчасти в пользу данного предположения свидетельствует тот факт, что Запорожский автозавод уже ни один год плодотворно сотрудничает с Renault.

Если приведенное предположение верно, то одним из двигателей, который может получить ЗАЗ 968 2021-2022, окажется литровый турбоагрегат с максимальной отдачей в 110 л.с. Опционально новому «Запорожцу» могут предложить еще один наддувный мотор объемом 1,33 литра, который выдает до 150 л.с. мощности. Второй двигатель сочетается только с бесступенчатым вариатором. Внедрение полного привода в такой компактный кроссовер маловероятно.

ЗАЗ-968МП пикап.

фотография ЗАЗ-968МП

В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ 968М — пикап ЗАЗ 968ПМ.
Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских
нужд (характерный пример — ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП — не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале
90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.
    По сути, ЗАЗ 968МП делался по стапельно-обходной технологии — у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости
от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ 968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась
задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери
жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру
грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный
таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй,
лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен — не было ни откидных
бортов, ни дверей.
    Сложно сказать, были ли какие-то определенные предпочтения у автозавода в плане окраске этих пикапов, но большая часть
машин из числа встреченных была окрашена в белый цвет и лишь одна машина была светло-голубого цвета. По некоторым данным всего было выпущено
около 2500 пикапов ЗАЗ 968МП.
    Кроме того, приходилось встречать упоминания о еще одной серийной модификации пикапа — ЗАЗ 968МВ. Ее отличия от
ЗАЗ 968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитанна на 50 кг груза) и наличии тента
с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.

Ходовая часть

Несмотря на то что машина во многом повторяла итальянский «Фиат», конструкция ходовой части и шасси подверглась существенным доработкам. Так, вместо «фиатовской» подвески на поперечной рессоре (которая использовалась спереди и была хрупкой для наших дорог) советские инженеры использовали систему на двойных продольных рычагах с поперечными торсионами. Схожая компоновка использовалась на «Фольксвагенах» тех годов. При этом на горбатом «Запорожце» использовались пластинчатые торсионы. Такая конструкция подвески позволяла вынести немного вперед балку, а также переместить вдаль педальный узел. Последний стал располагаться там, где ранее у «Фиата» находилась поперечная рессора.

Кроме того, данное решение позволило расширить пространство в салоне. Отметим, что для «Запорожца» были выбраны колеса большего диаметра с увеличенным профилем. Был увеличен ход подвески. Таким образом, машина стала более приспособленной для эксплуатации по дорогам вне асфальтированного покрытия.

Как ведет себя на ходу данный автомобиль? Как отмечают отзывы, машина не отличается высокой плавностью хода и характеристиками управляемости. Ее трясет на кочках, в салоне жарко и шумно. Также автомобиль сильно кренится в поворотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector