Замена грм на калина 8 клапанов

Содержание:

Меняем ремень ГРМ на Калина

Если вы желаете приобрести первый опыт замены ремня ГРМ, Калина – не самый подходящий для этого автомобиль. Лучше доверить ремонтные работы специалисту. Пора бы и смириться: прошли те времена, когда отечественная автотехника могла все стерпеть.

В начале процедуры разборки необходимо выставить метки относительно расположения газораспределительного механизма и коленвала, чтобы потом собрать механизм согласно их положению.

Второй нюанс – натяжение ремня ГРМ. Сейчас выполнить натяжение проще – ролики оснащены соответствующими индикаторами, поэтому нет риска «недотянуть» или «перетянуть». Так постоянно случалось со старыми авто, когда усилие натяжения определялось «на глазок» и неопытный механик мог запросто привести механизм в негодность.

При разборке также следует снять датчик положения коленвала – ведь он может быть поврежден и выведен из строя.

Какие инструменты понадобятся?

Прежде чем приступать к ремонту, нужно подготовить инструмент. Вопреки распространенному мифу, что пригодятся молоток и гвозди на 120, для ремонта Лада Калина понадобится стандартный набор приспособлений. К ним относят:

  • ключи на 17;
  • ключ для снятия колеса;
  • набор торцовых головок (обязательно должна присутствовать головка или ключ на 10);
  • отвертка шлицевая;
  • натяжной ключ для натяжения ролика.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к разборке ГРМ и снятию ремня, следует установить автомобиль на ровную поверхность, включить передачу и поднять переднее колесо на домкрат. Далее поднимите капот, слейте антифриз.

Колесо также рекомендуется снять. Это облегчает доступ к приводному колесу коленчатого вала и упрощает процедуру разборки механизма.

Замена ремня ГРМ на Калине: пошаговый алгоритм

Вот как заменить ремень ГРМ на Калине:

  1. Проведите демонтаж ремня генератора.
  2. Снимите кожух двигателя, вывернув предварительно крепежные болтовые соединения. Затем демонтируйте поддомкраченное колесо – вы получите доступ к щитку (защита двигателя) и сможете открыть шкив на коленвале.
  1. Далее необходимо выставить метки. Сначала следует определить верхнюю мертвую точку – то есть положение ГРМ по отношению к коленвалу. Это позволит избежать отклонений при сборке агрегата и последующих проблем.
  2. Ослабьте натяжные ролики, чуть-чуть ослабив гайку. Но не откручивайте ее полностью.
  3. Снимите ремень ГРМ – сначала демонтируйте шестеренки распредвала, затем ролика и только после этого шкива водной помпы.
  4. Для полного снятия ремня демонтируйте генераторный шкив.
  5. Установите принудительную фиксацию сцепления, чтобы блокировать коленчатый вал. Далее необходимо ослабить крепежный элемент приводного колеса коленвала и снять его.
  6. Снимите ремень газораспределительного механизма.
  7. Замените натяжной ролик на новый (если при прокручивании он заедает, создает шумы и скрипы) и установите новый ремень на посадочное место. Произведите сборку механизма в обратной последовательности. Не забудьте правильно натянуть ремень перед тем, как крышка ГРМ будет установлена на место.

8 и 16 клапанов – какая разница?

Если двигатель на 16 клапанов, то замена ремня ГРМ на Калина проводится аналогичным способом, что и в случае, когда ДВС на 8 клапанов. Единственная сложность – нужно демонтировать, затем установить обратно переднюю опору двигателя.

Для этого следует снять болты TORX E14, которые фиксируют опору к кронштейнам. Чтобы облегчить задачу, если болты туго откручиваются, необходимо варьировать положение двигателя с помощью домкрата.

На Лада Калина 2 замена ремня выполняется иначе?

Принцип замены все тот же:

  1. Снимается защитная крышка двигателя.
  2. Производится демонтаж переднего правого колеса и брызговика мотора.
  3. Проворачивается коленвал для выставления меток.
  4. Снимается шкив коленвала (необходимо открутить болт), отпускается натяжение ремня.
  5. Ремень снимается, на его место устанавливается новый.

Вы можете посмотреть видео о замене ремня ГРМ:

О двигателях

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливались один из четырёх модификаций силовой агрегат. Два из них имели 8 клапанов в ГБЦ, два 16 клапанов на двигатель. Расположение цилиндров в один ряд, блок отлит из чугуна. Три мотора имеют рабочий объём равный 1600 см 3, один из них ВАЗ 11194 изготовили с объёмом двигателя 1400 см 3. Этот двигатель, так же, как и ВАЗ 21126, имеет по 4 клапана на один цилиндр, то есть всего их в ГБЦ будет 16. Благодаря некоторым доработкам моторы соответствуют нормам «Евро 3,4».

Схема ГРМ

Движок с рабочим объёмом 1400 см 3 выпускался недолго, так как появление Калина 2 было задумано только для силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Ресурс моторов производители гарантируют более 200 тыс. км. Оба мотора поддаются умеренному форсированию без существенного снижения ресурса.

   Гнёт ли клапана

Этот вопрос волнует многих владельцев Калины, других машин ВАЗ с приводом на передние колёса. Это связано с тем, что при обрыве в приводе клапанов или срезании зубьев приводного ремня, происходит удар поршней в головки клапанов. В лучшем случае автомобиль получает изгиб клапанов, но также возможны изгиб шатунов, повреждений поршней, лопнувшие направляющие втулки клапанов. Такая неисправность повлечёт за собой непредусмотренные ранее затраты на выполнение капитального ремонта двигателя.

Пусть не вводят в заблуждение водителей углубления в головках поршней, они не спасают двигатель от повреждений. Помочь в этом случае может только соблюдение всех рекомендаций производителей мотора, использование качественных запасных частей, других расходных материалов, своевременная замена изношенных деталей.

Какой ремень приобрести

От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.

Артикул оригинального ремня ГРМ 21126–1006040, который производится заводом РТИ в г. Балаково. Специалисты рекомендуют смело использовать детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выборе следует быть особенно внимательным, так как под маркой известных производителей, можно купить подделку.

Замена ремня ГРМ на 8 клапанном Lada Kalina

Прежде всего, необходимо запастись набором инструментов. В него входят отвертка с плоским жалом, желателен набор ключей с головками и трещоткой, потому что накидным или рожковым ключом проводить операции будет довольно сложно. Еще может понадобиться специальный ключ для проворота коленвала, мы рассмотрим несколько иной вариант установки меток при замене ремня.

Для начала, вывешиваем переднее колесо. Устанавливаем машину либо на домкрат, либо подставляем какой-то упор. Это необходимо для того, чтобы установить коленвал по метке, для облегчения процедуры можно выкрутить свечи. Это поможет избежать сопротивления компрессии.

Затем снимаем заглушку с ручки для метки маховика. Она находится на корзине сцепления. Вообще, эту процедуру необходимо проводить с помощником, но если у вас очень длинные руки, то можно справиться в одиночку. Аккуратно вращаем колесо небольшими рывками, предварительно включив четвертую передачу.

При этом метка на маховике должна совпасть с небольшим вырезом, который можно увидеть на корпусе коробки. После этого ослабляем натяжение ремня генератора, снимаем. Затем берем трещотку и головку на 12. Они нужны нам для того чтобы открутить кожух закрывающий ремень ГРМ на Калине.

Теперь откручиваем натяжной ролик, и разворачиваем его так, чтобы натяжение ремня ГРМ уменьшилось, достаточно для того чтобы его снять

В этот момент важно обратить внимание на метку распределительного вала. Оно должно совпадать с пластиной, которые специально установлено на корпусе головки. Если метка не совпадает, то нужно еще раз проверить метку маховика, если она на месте, необходимо откорректировать установку ГРМ

Если метка не совпадает, то нужно еще раз проверить метку маховика, если она на месте, необходимо откорректировать установку ГРМ.

Для этого устанавливаем распределительный вал по метке, после чего снимаем ремень, а затем выставляем коленвал отдельно от распределительного вала. После того, как мы убедились в том, что все метки совпадают, можно снимать ремень, а затем менять его на новый. После установки, необходимо убедиться в том, что натяжка достаточна. Между помпой и распределительным валом ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Если все требования выдержаны, собираемся в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на Калине

1,6 литра, 8 клапанов

Мотор зарекомендовал себя еще с восьмерки, как надежный и очень выносливый. Именно этот двигатель Лады Калины не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Другие двигатели Lada Kalina

Конечно, можно было бы более подробно рассмотреть отдельно каждый силовой агрегат, но в этом нет необходимости, потому что именно остальные два двигателя гнут клапана.Прежде всего, необходимо запастись набором инструментов. В него входят отвертка с плоским жалом, желателен набор ключей с головками и трещоткой, потому что накидным или рожковым ключом проводить операции будет довольно сложно. Еще может понадобиться специальный ключ для проворота коленвала, мы рассмотрим несколько иной вариант установки меток при замене ремня.Для начала, вывешиваем переднее колесо. Устанавливаем машину либо на домкрат, либо подставляем какой-то упор. Это необходимо для того, чтобы установить коленвал по метке, для облегчения процедуры можно выкрутить свечи. Это поможет избежать сопротивления компрессии.

При этом метка на маховике должна совпасть с небольшим вырезом, который можно увидеть на корпусе коробки. После этого ослабляем натяжение ремня генератора, снимаем. Затем берем трещотку и головку на 12. Они нужны нам для того чтобы открутить кожух закрывающий ремень ГРМ на Калине.Теперь откручиваем натяжной ролик, и разворачиваем его так, чтобы натяжение ремня ГРМ уменьшилось, достаточно для того чтобы его снять

В этот момент важно обратить внимание на метку распределительного вала. Оно должно совпадать с пластиной, которые специально установлено на корпусе головки. Если метка не совпадает, то нужно еще раз проверить метку маховика, если она на месте, необходимо откорректировать установку ГРМ

Если метка не совпадает, то нужно еще раз проверить метку маховика, если она на месте, необходимо откорректировать установку ГРМ.

После того, как мы убедились в том, что все метки совпадают, можно снимать ремень, а затем менять его на новый. После установки, необходимо убедиться в том, что натяжка достаточна. Между помпой и распределительным валом ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Если все требования выдержаны, собираемся в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине 1,4 литра

Такой двигатель представлен только в 16-клапанном варианте, и он гнет клапана в случае обрыва ремня ГРМ. Об этом уже было сказано выше. Срок службы данного узла, по заявлениям производителя, составляет порядка 60 тысяч километров, но ремонт газораспределительного механизма не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремня.Итак, для замены понадобится набор головок, чтобы открутить шестерню коленвала, сам ремень, приспособление для фиксации распределительных валов. Начинаем с того, что снимаем верхнюю часть кожуха ремня. Далее снимаем ремень генератора. Затем снимаем нижнюю часть кожуха, выставляем коленвал по метке на масляном насосе, а затем откручиваем гайку, снимает упорную шайбу.Теперь откручиваем натяжные ролики. Желательно убедиться, что никакой из них не гудит, а помпа не течет. После снимаем ремень, ставим новый и затягиваем ролики моментом 33-42 Нм. Для этой процедуры также понадобится съемник стопорных колец.

Вообще заводом устанавливается допуск погрешности в один зуб, однако, это не совсем положительно скажется на работе двигателя.

Процесс замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина

Как и в любом ремонте начинать стоит с поиска инструментария. Итак, для замены ремня и ролика газораспределительного механизма Лада Калина 8-клапанов понадобится:

  • Ключ на 17 (рожковый и накидной).
  • Головка на 10.
  • Плоская отвертка.
  • Специальный ключ для натяжки.

Когда определились с необходимым инструментом, можно преступить непосредственно к замене:

  1. Для удобства замены комплекта ГРМ следует демонтировать ремень генератора.
  2. Выкручиваем 3 болта крепления кожуха ГРМ и снимаем крышку.

  3. Следующим немаловажным этапом становится выставление ВТМ. То есть, ГРМ относительно коленчатого вала. Так, при монтаже не будет сбит механизм газораспределения и такты работы силового агрегата.

  4. Отвинтив немного гайку крепления ролика, попускаем натяг.
  5. Теперь, можно демонтировать ремень в следующей последовательности: снимаем с шестерни распределительного вала – ролика – шкива водяного насоса.
  6. Для того, чтобы ремень ГРМ можно было демонтировать полностью, необходимо снять шкив генератора.
  7. Теперь, необходимо зафиксировать коленчатый вал через принудительную блокировку сцепления.
  8. Откручиваем гайку крепления шкива коленвала и демонтируем его.

  9. Теперь, когда ремень ГРМ освободился, его можно полностью снять.

  10. Откручиваем полностью гайку крепления ролика и меняем его.
  11. Монтаж нового ремня и ролика газораспределительного механизма Лада Калина проводим в обратном порядке.
  12. Последним этапом перед установкой крышки становится выставление натяга.

Таким образом, видно, что замена ремня и ролика ГРМ на Ладе Калине 8 клапанов проводится достаточно легко. В среднем, этот процесс занимает до 4 часов.

Выбор ремня и ролика

Опытные Калиноводы с нашего сообщества не рекомендуют Вам брать ремень ГРМ фирмы dayco. НА фото ремень DAYCO с пробегом 20 000 км.

При этом к выбору стоит подходить тщательно и основательно. От их качественной и сложенной работы зависит работа системы впрыска и выпуска отработанных газов. Поскольку, ремень газораспределительного механизма и ролик считаются расходными материалами, поэтому меняются чаще основных деталей силового агрегата.

Артикул и цена ремня

Итак, рассмотрим оригинальные и неоригинальные детали системы ГРМ, которые можно установить на 8- клапанную Ладу Калину.

21126-1006040 – это оригинальный артикул ремня ГРМ, который производится заводом АвтоВаз. При этом он считается надежным со сроком эксплуатации до 30 тыс. км. Среднерыночная цена составляет 1300 руб.

Аналогов оригинальной детали представлено на рынке запасных частей достаточно много. Некоторые из них имеют лучшее качество, чем оригинальный ремень ГРМ на 8-клапанную Калину. Рассмотрим, какие же производители делают неоригинальную запасную часть газораспределительного механизма для ВАЗ -1117-1119 8 клапанов.

Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена по РФ в рублях
Master-Sport 1137-SD-PCS-MS 570
Grand prix JH8025 800
LYNXauto 137FL22 960
Hola TH1372 1000
Contitech CT1137 1280
Finwhale BD137 1550
Dayco 941071 1650
Bosch 1 987 949 662 1860
Gates 5631XS 2150
Luzar LTB0127 2280
Optibelt ZRK1593 3340
Pilenga (ремень+ролик) CT-P1137 4720
Trialli (ремень+ролик) GD770 5060

Новый ремень ГРМ Bosch

Как видно с таблицы выбор неоригинального ремня ГРМ довольно большой. Каждый автолюбитель сможет подобрать на свою 8-клапанную Ладу Калину, тот вариант, который считает для себя максимально приемлемым.

Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если владелец машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется замена, эту процедуру следует выполнить. Бо́льшая часть владельцев доверяет проведение этой работы специалистам, но при большом желании и навыках обслуживания автомобиля, её вполне можно выполнить самостоятельно. Откладывать это дело на «будущее» не следует, так как обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по замене потребует от водителя около двух часов.

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, автомобильный домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, нужно иметь антифриз для доливки его в систему охлаждения мотора.

И также потребуется ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, любой другой горизонтальной площадке. Кроме этого, понадобится набор шестигранников разных размеров. Для удобства выполнения работ лучше всего снять переднее правое колесо.

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке, поэтому нужно открыть капот. Чтобы получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Понадобиться пятый номер шестигранника, которым выворачивают 3 винта на пластиковой крышке.

Сливают небольшое количество антифриза из системы охлаждения мотора, если будет меняться помпа.

Далее начинается замена ГРМ.

  • Необходимо головкой на «10» вывернуть шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После этого следует выставить привод ГРМ по меткам. Лучше всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Теперь ключом нужно вращать болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Потребуется пятый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Далее следует снять шкив коленвала, для этого понадобиться помощник. Он должен включить пятую передачу, надавить педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выворачивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Следующим этапом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают вместе с регулировочной шайбой, её в дальнейшем возвращают на место.
  • Снимают старый ремень со шкивов. Если нужно, то демонтируют помпу системы охлаждения мотора. Перед установкой новой детали, внимательно осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в системе охлаждения двигателя. Натяжной ролик обычно всегда меняется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз проверяют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства вместе с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, далее шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают специальным ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения указано на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и неподвижной втулках ролика, после этого затягивают болт крепления натяжителя.

Далее на двигателе ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после чего делают несколько оборотов коленвала двигателя, проверяют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура замены зубчатого ремня выполнена правильно.

Гнёт ли клапана

К сожалению, такое на 8-ми клапанном двигателе иногда случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ

Специалисты настоятельно рекомендуют постоянно обращать внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтобы своевременно выявить возможные проблемы в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт силового агрегата, что в несколько раз превысит стоимость ремня с натяжным роликом

Признаки и причины замены ремня ГРМ Лада Калина

Преимуществом 8-клапанных моторов ВАЗ 2108 и впоследствии семейства Самара 2 стало то, что при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, их не гнёт. Двигатели Лады Калина конструктивно отличаются от предшествующей модели. И обрыв ведет к необходимости ремонта.

Периодичность замены

Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, учитывая низкое качество комплектующих, рекомендуется сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, которые хорошо видны на натянутом ремне.

Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу не обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальными нитями. Это обеспечивает ремню возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои качества как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабнут динамические характеристики.

Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемкий. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и стоимость у них выше.

Факторы износа

Несмотря на то что производитель рекомендует менять ремень не позднее 80 000 километров пробега, вывести точную периодичность невозможно, т. к. на это влияет несколько факторов. На степень износа оказывают влияние следующие моменты.

  1. Качество. Если вместо оригинального ремня, который устанавливается на заводе, был установлен его аналог, то осматривать его состояние следует хотя бы раз на 10 000 километров, а лучше чаще. Предугадать, сколько проходит запчасть того или иного производителя, невозможно.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. Если машина активно эксплуатируется, например, при работе в такси, то срок замены следует сделать меньше. Во время долгой работы ремень постоянно нагревается, что со временем приводит к его износу.
  3. Прочие факторы. К этим моментам можно отнести некачественную замену ремня ГРМ, когда новый элемент начинает при работе соприкасаться с другими деталями в моторном отсеке в непосредственной близости, например, защитный кожух. Лучше как можно скорее исправить ситуацию, в противном случае деталь быстро выйдет из строя.

Процедура замены

Подходит срок замены изношенных деталей в ГРМ водитель задумывается над вопросом его проведения. Кто не хочет испачкать руки или никогда не занимался ремонтом своего авто предпочитают обращаться к специалистам. Однако есть много владельцев, которые предпочитают обслуживать или ремонтировать машину самостоятельно. Эта операция им вполне под силу. Выполнить её можно в гараже или любой подходящей площадке. Работу начинают с открывания капота моторного отсека, так как бо́льшая часть действий водителя будет приходиться на это место.

  • В первую очередь снимают пластиковую крышку, закрывающую силовой агрегат. Снятию защиты механизма ГРМ мешает бачок омывателя стёкол, его нужно демонтировать, тем более что особой трудности это не вызывает. Далее желательно вывернуть свечи зажигания, предварительно сняв с них катушки, это облегчит в дальнейшем проворачивание мотора. Автомобиль затормаживают ручным тормозом, под задние колёса устанавливают упоры, срывают болты правого переднего колеса. Эту сторону машины приподнимают домкратом, при этом не забываю установить упор под кузов автомобиля, снимают колесо.
  • Когда это проделано, можно снять верхнюю защитную крышку механизма ГРМ, которую затягивают 5 винтов.

Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генераторной установки. Освобождают механизм натяжения, снимают ремень. Теперь можно приступить к демонтажу нижней защитной крышки привода ГРМ, которую удерживают всего два винта.

  • Некоторые механики при этом отсоединяют тягу натяжителя ремня генератора для удобства работы.
  • Теперь механизм ГРМ нужно выставить по меткам, проворачивая шкив коленвала.

Шестерня на коленвале также имеет прилив, его устанавливают напротив метки корпуса масляного насоса.

Также необходимо снять резиновую заглушку и убедиться, что риска на маховике расположена в необходимом месте.

После этого приступают к снятию зубчатого ремня.

Сначала ослабевают его натяжение, для этого головкой на «15» отпускают болты на натяжителе и ролике направляющем, ремень снимают со шкивов и вытаскивают из моторного отсека.

Ролик натяжной демонтируют с блока цилиндров, так как его обычно меняют новым изделием.

  • Перед обратной сборкой внимательно осматривают все детали механизма привода ГРМ. Перед установкой роликов желательно резьбу на винтах покрыть специальной смазкой, винт натяжителя сильно затягивать пока не нужно.
  • Ещё раз внимательно проверяют совпадение установочных меток механизма привода ГРМ.
  • Устанавливают новый ремень на шкивы, при этом нужно следить ,чтобы между зубчатыми колёсами распредвалов ветвь ремня не имела провисания. Если всё получилось, приступают к натяжению ремня. Для этого ролик натяжителя поворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной метки на наружной обойме с неподвижным корпусом ролика, где также имеется метка.

Теперь можно затянуть винт его крепления. Дальнейшая сборка происходит в обратном снятию порядке проведения операции.

Как выставить зажигание на калине инжектор 8 клапанов

Лада Калина Седан мой первый автомобиль Бортжурнал Датчик фаз

Отправлено

свечи все всегда черные,а когда затроит , какая то из них(замечал что либо 1 либо 4)залита бензом — чистишь,сушишь — а ей пофигу,остальные в это время вообще все в саже,даже изолятор закидывает,и масло конечно всегда чернющее!модуль,провода,свечи менял — все равно выделывается.один раз надо было срочно ехать — я чистил-чистил — толку нет,заливает свечу,но не совсем до сырости,а как будто часть бензина не сгорает,я натянул тросик газа т.к. при отпускании педали газа обороты падают до 500,а вверх не успевают подняться — и машина глохла.и что я заметил обороты западали то на 2000,то 1200 и т.д.,а иногда и вообще держались на 900,тросик как то заедал — странно че то,не должно же быть так,зафиксировал то я их на 1100,и тут проехав 1 км,а то и меньше троение исчезло!может все таки дроссельный узел надо от сажи вычистить?ДПДЗ поменять?ничего не понимаю,что ей надо?



Последствия обрыва ремня

Конструктивной особенностью 16-ти клапанных двигателей на Ладе Калине является загиб клапанов при обрыве ремня. Это недочет обуславливается отсутствием проточек в поршнях, но проточки отсутствуют не из-за ошибки инженеров АвтоВАЗа, это необходимость для увеличения степени сжатия в камере сгорания. Поэтому обрыв ремня в 16-ти клапанном моторе предвещает большой и дорогостоящий ремонт в 99% случаев.

Загнутые клапана из-за обрыва ремня ГРМ

Чтобы не произошло обрыва ремня, рекомендуется следить за ним каждый 20 000км проводить проверку.

На 8-ми клапанных двигателях такой проблемы не наблюдается.

89888жж

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Признаки и причины замены ремня ГРМ Лада Калина

Преимуществом 8-клапанных моторов ВАЗ 2108 и впоследствии семейства Самара 2 стало то, что при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, их не гнёт. Двигатели Лады Калина конструктивно отличаются от предшествующей модели. И обрыв ведет к необходимости ремонта.

Периодичность замены

Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, учитывая низкое качество комплектующих, рекомендуется сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, которые хорошо видны на натянутом ремне.

Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу не обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальными нитями. Это обеспечивает ремню возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои качества как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабнут динамические характеристики.

Многие автомобилисты, а также работники автомастерских рекомендуют вместе с ремнём поменять водяной насос (помпу) и ролик-натяжитель.

Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемкий. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и стоимость у них выше.

Факторы износа

Несмотря на то что производитель рекомендует менять ремень не позднее 80 000 километров пробега, вывести точную периодичность невозможно, т. к. на это влияет несколько факторов. На степень износа оказывают влияние следующие моменты.

  1. Качество. Если вместо оригинального ремня, который устанавливается на заводе, был установлен его аналог, то осматривать его состояние следует хотя бы раз на 10 000 километров, а лучше чаще. Предугадать, сколько проходит запчасть того или иного производителя, невозможно.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. Если машина активно эксплуатируется, например, при работе в такси, то срок замены следует сделать меньше. Во время долгой работы ремень постоянно нагревается, что со временем приводит к его износу.
  3. Прочие факторы. К этим моментам можно отнести некачественную замену ремня ГРМ, когда новый элемент начинает при работе соприкасаться с другими деталями в моторном отсеке в непосредственной близости, например, защитный кожух. Лучше как можно скорее исправить ситуацию, в противном случае деталь быстро выйдет из строя.

Если автомобиль покупается с вторичного рынка, не помешает заблаговременно поинтересоваться у бывшего владельца, когда именно был поменян ремень. А ещё лучше подстраховаться и заменить его вместе с другими расходными материалами, которые в обязательном порядке стоит менять на б/у авто.

Что в итоге

Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно  и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.

Основным правилом можно считать то, что лучшим вариантом будет установка или оригинального ремня, который ставится на автомобиль с завода, или же высококачественного аналога. В последнем случае необходимо отдельно удостовериться в том, что изделие является фирменным продуктом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector