Подсос воздуха в двигателе: опасно или нет?

Как воздух попадает в ТС

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». ТС современного автомобиля – представляет собой узел, хранящий и подающий топливо в цилиндры силового агрегата

Большинство двигателей устроено так, что агрегат всасывает воздух, который смешивается в это время с впрыскиваемым ТС горючим, непосредственно возле цилиндров или прямо в них (непосредственный впрыск)

ТС современного автомобиля – представляет собой узел, хранящий и подающий топливо в цилиндры силового агрегата. Большинство двигателей устроено так, что агрегат всасывает воздух, который смешивается в это время с впрыскиваемым ТС горючим, непосредственно возле цилиндров или прямо в них (непосредственный впрыск).

Первые симптомы попадания воздуха в ТС связаны с трудностями запуска ДВС. Система, в которой есть воздух, уже не может нормально функционировать, что и приводит к сложностям.

Конечно, возможна неисправность самого силового агрегата. Поэтому сначала рекомендуется тщательно проверить двигатель. Если он вообще не заводится, то есть повод считать, что проблемы в нём самом. Однако если наблюдается нестабильная работа – нормальный запуск, потом сбой, потом опять нормально, это точно воздух.

Ещё одним признаком завоздушивания системы является реагирование педали газа. Нажимаешь на неё, а она никак не действует, ведь в системе воздух, топливо в цилиндры не подаётся.

Именно по этой причине, чтобы протестировать, идёт ли горючее в цилиндры, существует метод проверки по выхлопу. Водитель должен попросить ассистента подержать стартер около 40 секунд (при условии, что машина не заводится). Сам он должен наблюдать за выхлопом – есть ли из глушителя дымок. Если да, то в цилиндры топливо поступает и воздуха в системе нет. Причину затруднённого пуска нужно искать в другом.

Попадает воздух в топливную магистраль по разным причинам. В основном, это происходит на машинах подержанных, старых, срок эксплуатации которых составляет более трёх или пяти лет.

Причина же заключается в том, что стареют уплотнения, отвечающие за герметичность всей системы. Речь идёт о хомутах, соединениях, сальниках. В ТС их предостаточно. Кроме того, сами магистрали, по которым поступает топливо, со временем устаревают, ржавеют, рвутся. Одним словом, получается целый ряд обстоятельств, определяющих нарушение подачи горючего.

Безусловно, конструкторы предусмотрели кое-что. Если уплотнения повреждаются, топливо начинает стекать обратно в бак. Некоторая часть горючего остаётся в насосе, её хватает на очередной запуск двигателя, не больше.

Система подачи воздуха в дизельный двигатель

Как известно, современный дизельный двигатель на разных автомобилях и спецтехнике обычно оснащается турбокомпрессором. Также данное решение активно используется и на турбобензиновых ДВС.

Другими словами, для получения необходимой отдачи от моторов силовую установку дополнительно турбируют. Дизельный агрегат с турбонаддувом получил название турбодизель. Давайте остановимся на схеме подачи воздуха в такие моторы более подробно.

Как и в случае с бензиновыми ДВС, система питания дизельных моторов воздухом предполагает его забор из атмосферы, очистку поступающего воздуха и дальнейшую подачу в цилиндры. При этом воздух дополнительно проходит через турбину, охлаждается и уже затем поддается в камеру сгорания, причем нагнетается под давлением.

На примере турбодизеля стоит выделить следующие элементы системы питания воздухом:

  • воздухозаборник;
  • воздухоочиститель (воздушный фильтр);
  • турбокомпрессор;
  • специальный воздушный радиатор (интеркулер);
  • впускной коллектор;

С функцией воздухозаборника и воздушного фильтра мы уже ознакомились при рассмотрении атмосферного бензинового мотора.  Что касается турбодвигателей на спецтехнике, которая работает в условиях сильной запыленности и общего загрязнения воздуха, используется многоступенчатая система очистки (двух или даже трехступенчатые схемы). В конструкцию может быть включен инерционный предварительный очиститель воздуха и другие подобные решения.

Итак, после прохода через фильтры, воздух втягивается в турбокомпрессор. После турбины воздух идет по трубопроводам уже под давлением, проходя через так называемый воздушный радиатор. Дело в том, что после сжатия в турбине воздух нагревается. При этом если его охладить перед подачей в цилиндры, тогда общая масса воздуха увеличивается.

В результате такого снижения температуры в камеру сгорания удается подать больше воздуха, что позволяет более полноценно и эффективно сжечь топливо, добиться прироста мощности, улучшенной экономичности и снизить токсичность выхлопа.

Далее сжатый и охлажденный воздух попадает во впускной коллектор, а затем и в цилиндры дизельного двигателя. Что касается турбокомпрессора, данное устройство использует энергию отработавших газов. Если просто, газы под давлением вращают турбинное колесо, за счет такого вращения начинает крутиться  и компрессорное колесо, которое закреплено на одном валу вместе с турбинным колесом. Затем выхлоп после турбины попадает в выпускную систему ТС и выводится в атмосферу.

Отметим, что существует много разновидностей турбин, которые отличаются по размерам, по своей производительности и могут иметь ряд индивидуальных отличий в общей схеме устройства. Еще добавим, что дизельный двигатель долгое время вообще не имел дроссельной заслонки по сравнению с бензиновыми аналогами. В двух словах, мощность в  дизельном агрегате регулируется не количеством подаваемого в цилиндры воздуха, а количеством впрыскиваемого горючего.

Кстати, на современных дизельных ДВС дроссельная заслонка все же появилась, но она выполняет другие задачи. Если точнее, снижается токсичность выхлопа в соответствии с жесткими экологическими нормами.

Работает дроссельный узел тогда, когда нагрузки на двигатель минимальны, то есть мотор не нуждается в мощном потоке свежего воздуха. В этот момент заслонка частично перекрывает подачу воздуха, параллельно с этим срабатывает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В результате оставшийся воздух перемешивается с выхлопными газами, после чего такая смесь снова поступает в цилиндры. Подача выхлопа вместе с воздухом снижает температуру в камере сгорания, в результате в отработавших газах отмечается уменьшение окиси азота.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Если в двигатель проникает воздух, который не «видят» расходомер воздуха или датчик абсолютного давления, будет формироваться слишком бедная смесь топлива и воздуха. Эта проблема вызвана подсосом воздуха во впускном тракте.

  • перегрев мотора (сказывается на состоянии прокладок);
  • внешнее вмешательство;
  • повреждение прокладок в результате неправильного использования карбклинера.

Очень часто трудности могут возникнуть в том случае, если повреждено уплотнение между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, поскольку обнаружить такой подсос визуально непросто.

Поиск подсоса в коллекторе

На бензиновых моторах лишний воздух может оказаться в коллекторе из-за разгерметизации воздуховодов, износа уплотнительных резинок топливных форсунок или повреждений шлангов, ведущих к вакуумному усилителю тормозов.

Для того чтобы найти подсос воздуха используют разные способы:

  1. Перекрытие подачи воздуха. Необходимо отсоединить патрубок от корпуса фильтра и завести мотор. После этого прикройте рукой патрубок – если подсоса нет, двигатель заглохнет. Если двигатель продолжает работать, и вы слышите шипение, подсос точно есть.
  2. Пережим шлангов. Необходимо запустить мотор и через определенное время постараться услышать шипение. Если обнаружить место повреждения герметичности не удалось, надо по очереди пережимать шланги, которые соединены с ресивером. Если вы пережали и отпустили шланг, и это повлияло на работу силового агрегата, ищите проблему в данной зоне.
  3. Сжатый воздух. Систему впуска неработающего двигателя необходимо обработать мыльным раствором, после чего перекрыть подачу воздуха от фильтра и закачать воздух через одну из трубок.
  4. Опрыскивание горючей смесью. Для поиска места подсоса воздуха в двигатель применяются такие средства как бензин, WD-40 или очиститель карбюратора. С помощью выбранного средства необходимо опрыскивать все стыки. Когда жидкость окажется в месте подсоса, вы заметите изменения в работе двигателя (обороты должны вырасти или упасть). Для опрыскивания лучше использовать медицинский шприц.

Применяя этот метод, проверьте такие места: патрубок между клапанной крышкой и регулятором холостого хода, патрубок между датчиком массового расхода воздуха и РХХ, соединение впускного коллектора и дроссельной заслонки, соединение коллектора и головки блока цилиндров, уплотнения форсунок, все шланги в зонах крепления хомутов.

  1. Дымогенератор. Далеко не у всех автомобилистов есть такое приспособление, в связи с чем обычно его используют в автомастерских. Вы можете купить готовое решение или изготовить его самостоятельно (инструкций и видео в Интернете хватает). Суть в том, что необходимо обеспечить подачу дыма через любой шланг во впускной коллектор. В проблемных местах дым будет просачиваться.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор

Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера

При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы

Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Как прокачать топливную систему мерседес е 2.0 дизель

Руководства → Mercedes-Benz → W (Мерседес Бенц ).  1. После разъединения части системы подачи топлива или после полной выработки топлива в баке, топливную систему необходимо заполнить и прокачать.

Все сообщения 1 день 7 дней 2 недели 1 месяц 3 месяца 6 месяцев 1 год Поле сортировки: Из этой статьи вы узнаете о принципах работы устройства, а также о назначении топливного насоса низкого давления ТННД и стабилизации работы ДВС путем установки дополнительного подкачивающего насоса на дизельный двигатель. Думаю зря выбросиш деньги, если такое устройство существует. Webasto, Eberspacher, Планар, Электроподогрев.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя: доступные способы

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Не получили письмо с кодом активации? СCDI воздух в топливной системе. DE и другие Выездной осмотр авто, диагностика. Великий Новгород На форуме с: Напрягает то, что запитал соляру на прямую и машинка не завелась.

Kira Обратиться по нику Технический модератор Откуда: А чё с ошибками? Я как-то тоже с воздухом боролся, даже электронасос ставил, а оказалось ДПРВ умирал. Симптомы один в один.

Поменял и перестал обращать внимание на пузыри в трубках, и с ними прекрасно заводится с пятого оборота в любой мороз. Pavel от 13 Сентября , Если завоздушено от фильтра до тнвд — никаким аккумулятором ты ничего не прокачаешь. Заведется с пол оборота

Нужно полностью залить новый фильтр соляркой, и, как только машина заведется, нажать на газ

Заведется с пол оборота. Нужно полностью залить новый фильтр соляркой, и, как только машина заведется, нажать на газ

Pavel от 13 Сентября , Если завоздушено от фильтра до тнвд — никаким аккумулятором ты ничего не прокачаешь. Заведется с пол оборота. Нужно полностью залить новый фильтр соляркой, и, как только машина заведется, нажать на газ.

Если бак обсох, нужно тоже залить в фильтр топливо.

Если есть чем создать вакуум — можно снять шланг обратки с рейки и подать туда вакуум, тогда соляра самотеком пройдет через всю систему питания, тогда уже заводить. Можно наоборот, подать давление через обратку в бак, тогда давление в баке создаст напор, достаточный, чтобы поднять топливо в насос.

Все способы проверены и опробованы на десятках машин. Энгельс На форуме с: Спасибо за советы на этой недели придут трубки буду пробывать. Азербайджан На форуме с: Pavel от 14 Сентября , Из бака по подводящей топливо трубке топливо сначала подводится к топливному термостату A 00 79 если я его правильно назвал.

Это довольно хитрая штуковина! Не мудрено если эти пузыри при больших нагрузках проникают в систему-итог прокладка пропускает воздух в систему именно в этом соединении,и в идеале заменить прокладку что под этим топливным термостатом,но к сожалению ее в эксисте отдельно нет A 05 Попробуй на своем проверить это каверзное место. Я думаю новая деталь продается с прокладками,но просто так не выкинешь почти четыре рубля за эту деталь. WDBF Новые запчасти по минимальной цене.

ФАКТ! Основатель компании Apple, Стив Джобс, ездил исключительно на автомобилях Мерседес. При этом, без номеров. Это была визитная карточка Джобса. По законам Калифорнии, без номеров можно ездить первые 6 месяцев после покупки. Таким образом, каждые пол года Стив менял авто, сдавал в салон «старый» мерс и покупал новый.

Как заводить дизельный двигатель если кончилась солярка

Приветствую дорогие читатели, гости, и подписчики канала.

Надеюсь, что такое (ДТ) знают многие, но все же для тех, кто не знает.

Речь пойдёт о дизельном двигателе, и способе его запуска если при работе неожиданно закончилось топливо, и двигатель заглох.

Матёрые мотористы многие сталкивались с такой проблемой как запуском двигателя после того как в топливной системе оказалась воздушная пробка.

Обычно это происходит в самый не удобный момент, когда двигатель резко и без всякого предупреждения просто глушится сам по себе, и дальнейший запуск не возможен. Чаще всего это происходит по разным причинам, например, халатность машиниста или водителя (во время не заправился, кончилось топливо следует завоздушили систему) , так же могут быть не исправны датчики топлива, или повреждена система подачи топлива.

Так как причины могут быть разнообразны, будет требоваться осмотр. После устранение причины и заправки до полного бака. Требуется прокачать топливную систему. В первую очередь проверить если в топливных фильтрах солярка.

Откручиваем трубку форсунки от двигателя, желательно не полностью для того что бы после прокачки можно было легко и быстро закрутит. Как только открутили трубку, прокачиваем топливо до тех пор, пока, не выйдет воздух из системы. Если топливо не пениться значит нужно закручивать трубку.

Затягивать требуется во время прокачки или подняв давление в системе насосом. Закрутить надо что бы при падении давления в трубку не попал обратно воздух. Далее прокачиваем всю систему в порядке очереди заполняя все трубки соляркой. После прокачки топливной системы, пробуем запустить двигатель. Если в системе вы не оставили воздух и все сделали правильно, то дизельный двигатель должен успешно запуститься. И можно будет успешно зарабатывать на бульдозере

дальше или на другойдизельной технике.

В случае если все не помогает, но времени нет, есть один надёжный способ которым не желательно пользоваться дабы так можно запороть двигатель. Но бывают экстренные ситуации, и как говориться (В бою все методы хороши).

После прокачки топливной системы берётся баллончик с (Быстрый Старт) или так же подойдёт любой спрей (средство от комаров). В этом случае требуется снять воздушный фильтр. Запускать двигатель требуется вдвоём так как в момент запуска т.е прокрутки стартером маховик, нужно одновременно впрыснуть в воздушную систему из баллончика на прямую. В момент запуска крутить стартер не больше 5- 10 секунд

И важно следить за аккумуляторами. Этот способ срабатывал в 99% случая

Ну и на будущее уважаемые машинисты, водители, трактористы, все кто дружит с техникой или только знакомится с ней, не забывайте во время заправится топливом на ближайшей АЗС, чтобы избежать таких пррблем. Всем добра и удачи.

Всем подписчикам канала отдельное спасибо за поддержку.

Источник

Низкое давление в топливной рампе причины

Доброго утра, Дорогой читатель. Сегодня я расскажу о том как скупой платит дважды, а именно о том, как мне не удалось сэкономить.

Дело было почти год назад, я прибывал по служебной необходимости в потрясающе красивых окраинах Северного Кавказа. С тех самых пор не могу позабыть этот сладкий вкус горного воздуха и сервис официального дилера Skoda в Пятигорске. В командировку я отправился на личном транспорте, и использовал его как в служебных, так и в личных делах. Не обошлось и без поездок к подножию Эльбруса, заглянул и в каждый уголок приметных мест, навестил друзей в Абхазии, покатался по Сочи. При покорении таких территорий, не грех и ТО автомобилю провести, а тут уже и пробег приближается к замене масла, ну в общем я и решил посетить сервис, а так как предпочитаю посещать официалов, выбрал единственный в тех краях официальный сервис, находящийся в городе Пятигорске. Всё как в любом другом сервисе Шкоды, записался, приехал. Расходники все их, так как не было времени заморочиться с покупкой их через интернет, да и ждать долго, все только на заказ. По регламенту, пора было менять и топливный фильтр, менеджер оповестил, что его нет в наличии и нужно ждать либо купить и принести. Окей! — подумал я, и отправился по магазинам для иномарок, с трудом нашел магазин где было в наличии аж два фильтра, родной VAG и MAHLE, последний в двое дешевле а по каталогу полностью является подходящим заменителем, ну что же мы не из богатых, возьмем подешевле. И вот уже через пять минут, я счастливый бежал по весеннему Пятигорску, крепко сжимая новый фильтр для своей Окташи. Вручив его приемщику, гордо сказал: — Вот!, и отправился пить кофе по восточному в ближайшее кафе. Спустя несколько часов мне сообщили что автомобиль готов и я могу его забирать, так я и поступил. После ТО автомобиль чувствовал себя как новый, а я себя довольным. Так как обычно я не допускаю снижения уровня топлива в баке ниже 1/4, косяк всплыл не сразу и, конечно уже не в Пятигорске. А приключился он в дороге, на пустынной трассе, где заправки не балуют своим изобилием. И вот, заметив очередную, незнакомую АЗС, я, исходя из показаний бортового компьютера, принял решение двигаться дальше, что было большой ошибкой. Не проехав и пятидесяти километров, я заглох… Немой вопрос застыл на моем лице, стрелка еще не в красной зоне, лампочка не горит, а машина заводится и почихав сразу глохнет. Тогда я выпутался из удручающей ситуации, но попадал в неё еще несколько раз. Последней каплей стало последнее приключение, когда я торопился домой с желающим покакать Сынишкой… Начав во всем разбираться, Васей посмотрел причину «Джекичана» на приборной панели — ей стало «Низкое давление в топливной рампе». Мысль о том, что это врет датчик топлива отсек чек с заправки, ведь в бак влезло только 35 литров. Обычно меньше 45 я не заливал. Насос? Может быть, но проблема возникает только при небольшом остатке топлива. Может у меня полный бак воды? Тогда я бы не завел вовсе авто… И тут я вспомнил, да-да, про топливный фильтр. Самым дешевым вариантом было сначала сменить его, так я и поступил. Заправив полный бак, я отправился в сервис у себе рядом с домом и оставил машину на пару часов. Откатав около недели, сегодня утром я тревожно наблюдал за стрелкой, приближающейся к злополучной отметке, меня успокаивало лишь наличие полной канистры бензина в багажнике) И вот, долгожданный «бздынь» и такая красивая, нежно оранжевая лампочка… Я не видел её уже очень давно, и наконец-то она снова со мной после длительного отдыха. Всем спасибо, покупайте качественные аксессуары и расходники, ровных дорог.

P.S. Топливный фильтр имеет маркировку с указанием давления, следите чтобы оно совпадало, на фильтре MAHLE давление не совпадало с таким же фильтром VAG, я проверил тогда только совпадение патрубков и крепежных элементов фильтров

Как сказал кто-то из Великих: — Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи…

Основные признаки подсоса воздуха

Наиболее часто подсос воздуха автомобильным двигателем проявляется следующими симптомами:

  • Проблемы с запуском после длительной стоянки (например, утром).
  • Снижение мощности. На силовых агрегатах с расходомером воздуха падают холостые обороты, а на моторах с датчиком абсолютного давления (МАР-сенсор) обороты, наоборот, возрастают (также появляются диагностические ошибки по датчику кислорода, пропуски зажигания и обедненная смесь).
  • Нестабильная работа на холостых – стрелка тахометра постоянно дергается, а на «низах» мотор может глохнуть. В автомобилях с карбюраторным мотором количество и качество смеси практически не поддается регулировке, поскольку воздух поступает в избыточном объеме.
  • Повышенный расход топлива – для начала движения и его продолжения водитель вынужден поддерживать высокие обороты, не переключаясь при этом на повышенные скорости.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

Простой дымогенератор из сигареты

Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).

Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Источник

Тест на сжатие

Когда вы проводите тест на сжатие, вы контролируете давление сжатия, которое двигатель способен производить. Не беспокойтесь о фактическом показании давления — важны показания всех цилиндров. Если все показатели давления низкие, есть несколько вещей, которые могут вызвать это.

Как правило, это медленная скорость проворачивания коленвала, забитые воздушные фильтры, слабый стартер. Если все цилиндры показывают примерно один результат (в пределах 15%) сжатия, то проблем нет. Если показатели меняются, то есть проблема с этим цилиндром.

Для выполнения теста сжатия:

  • Удалите все свечи накаливания. (Если двигатель не оснащён свечами накаливания, удалите все топливные форсунки).
  • Отсоедините топливный соленоид. (Это предотвращает заливку цилиндров топливом во время испытания).
  • Подключите зарядное устройство к аккумулятору. (Это гарантирует, что скорость проворачивания останется неизменным во время теста).
  • Подключите инструмент для тестирования сжатия (TOR3003A или аналогичный).

Убедитесь, что нет пролива топлива и запустите двигатель. Проверните двигатель столько сколько потребуется для определения уровня сжатия. Считайте показания давления на манометре. Показания сжатия должны быть в пределах 15% от максимального до минимального по всем цилиндрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector