Рециркуляция воздуха: как это работает

Содержание:

Достоинства и недостатки

Вентиляция сидений автомобиля своими руками

Отметим, что режим рециркуляции бывает полезным только в определённых случаях. У него имеется целый ряд недостатков, из-за которых блокирование доступа наружного воздуха допускается на непродолжительное время:

  • быстрое запотевание стёкол, особенно при наличии в салоне нескольких пассажиров;
  • отсутствие воздухообмена, приводящее к уменьшению количества кислорода в салоне;
  • требуется монтаж системы кондиционирования при её отсутствии;
  • вам придётся нести дополнительные траты на обслуживание/ремонт системы (клапана, механизма привода заслонки).

В то же время рециркуляция воздуха в автомобиле ВАЗ-2110 позволяет намного быстрее снизить температуру внутри машины, поскольку контур циркуляции воздуха ограничивается воздуховодами климат-контроля, где температура заведомо ниже, нежели снаружи. С точки зрения экономичности, использование данного режима на начальной стадии движения выгоднее, поскольку энергетические затраты на приведение в движение заслонки существенно ниже, чем при работе компрессора с открытой заслонкой.

Вентиляция и кондиционирование с рециркуляцией воздуха

Активное вентилирование помещения за счет обмена большими объемами воздуха с окружающей средой оправдано, если в удаляемом из помещения воздухе содержится избыточное тепло, влага, дым, вредные микрочастицы и другие нежелательные составляющие. Особенно это актуально для производственных помещений. Однако, существует множество ситуаций, при которых стандартная приточно-вытяжная система вентиляции не очень эффективна с экономической точки зрения. Если удаляемый воздух не содержит вредных примесей, то, по сути, его активное обновление приводит к повышенным затратам. В зимнее время растут затраты на отопление, в летнее время – наоборот, на кондиционирование воздуха.

Для решения этой проблемы применяют схемы вентиляции с рециркуляцией – то есть с замкнутым оборотом воздуха. Основная идея этого подхода – в том, что удаляемый из помещения воздух полностью или частично возвращается обратно. Приток свежего воздуха тоже обязательно присутствует, в объеме не менее 10 процентов от мощности приточной установки. Но при таких объемах он уже не так сильно влияет на тепловой баланс в помещении.

При проектировании систем промышленной вентиляции используют несколько самых распространенных, зарекомендовавших себя схем с рециркуляцией воздуха:

1. Связка «фанкойл – чиллер»

Фанкойл – это специальный блок, состоящий из вентилятора, воздушного фильтра и теплообменника. Кроме того, он оснащается дренажом для отвода конденсата, который часто образуется в теплое время года. Чиллер – это, по сути, просто водяной калорифер, который используется для регулирования температуры входящего воздуха. В летнее время в него накачивается холодная вода температурой около 12 градусов, чтобы охлаждать поступающий в помещение воздух. Зимой, соответственно, наоборот – воздух нагревают.

Благодаря этой связке можно при минимальных затратах энергии осуществлять вентиляцию и кондиционирование даже очень больших помещений

Так что эту схему часто применяют, например, в супермаркетах, торгово-развлекательных центрах, ресторанах и других зданиях, в которых важно поддерживать единый климатический режим

Объемы поступающего воздуха регулируются специальными заслонками, устанавливаемыми в воздуховодах. Управление заслонками, как и температурным режимом чиллера, осуществляется централизованно, с пульта.

2. Одиночный фанкойл (рециркуляция внутри помещения)

Для небольших помещений вполне целесообразно применение фанкойла без связки с чиллером. Для охлаждения/подогрева воздуха используется теплообменник, установленный в фанкойле – при небольших объемах обрабатываемого воздуха он вполне справляется с этой задачей, выступая бюджетным аналогом канального кондиционера. Такая система особенно востребована там, где уже присутствует стандартная приточно-вытяжная вентиляция (стеновые вентиляторы, смонтированные в воздуховодах и шахтах). Добавление в эту систему фанкойла позволяет при минимальных переделках существенно улучшить микроклимат в помещении.

3. Одиночный фанкойл с подмешиванием воздуха извне

Аналог предыдущей схемы, но с возможностью забора воздуха с улицы. Как правило, тоже применяется там, где уже есть приточно-вытяжная вентиляции, серьезно модернизировать которую нет возможности или желания. При этом фанкойл служит вспомогательной приточной установкой, а также позволяет регулировать температуру поступающего воздуха.

4. Потолочный вентилятор и воздуховоды

Формально эту схему тоже можно назвать вентиляцией с рециркуляцией – воздух забирается из одной части помещения и переносится в другие. Часто применяется в кафе, магазинах, административных зданиях для того, чтобы воздух в рабочих зонах не застаивался.

В целом, рециркуляция воздуха в системах приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования применяется довольно часто. Она позволяет рационально расходовать электроэнергию, повысить КПД систем вентиляции, сохранять оптимальный тепловой баланс воздуха в помещении при невысоких затратах. Используется, например, при вентиляции административных зданий, вентиляции торговых центров и магазинов. Хотя возможно и применение в производственных помещениях, если в них объемы выбросов вредных микрочастиц в воздух минимальны.

Про жару и рециркуляцию

Еще один момент — когда не стоит сразу включать эту систему? Все правильно в сильную жару. Тут такая схема, например, стоит у вас машина на жаре под прямыми лучами солнца несколько часов, ее салон ОЧЕНЬ хорошо прогреется. Может быть до + 60, +70 градусов Цельсия.

Если включить сразу рециркуляцию, то воздух будет гоняться в салоне по кругу, тот раскаленный. И чтобы охладить его кондиционеру потребуется больше времени.

Вам нужно просто охладить салон автомобиля, на время открываем окна и двигаемся. Набегающий поток выдует + 60 из машины и загонит + 35 на улице. Вот тогда закрываем стекла, включаем кондиционер и рециркуляцию.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом я заканчиваю свою статью. Функция действительно стоящая. Особенно полезна она на слабых машинах (малолитражные двигатели), там компрессор не такой эффективный и его может немного не хватать в сильную жару. Тут на помощь и приходит рециркуляция, воздух лучше охлаждается (ходит по кругу). НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы вам понравились. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Устройство и принцип работы

Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества,  доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.

Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом). Как только заслонка подачи свежего воздуха закрывается, сразу открывается рециркуляционная заслонка и наоборот.

В зоне забора воздуха находится комбинированный фильтр, состоящий из микрофильтрующего элемента с вкраплениями активированного угля. Если концентрация вредных веществ не превышает допустимую, фильтр справляется с очисткой воздуха самостоятельно. Если бы фильтра не было, система срабатывала бы все время, ведь какой-то процент вредных веществ в воздухе имеется постоянно. Чтобы система работала без сбоев, необходимо периодически менять комбинированный фильтр.

Как только концентрация примесей  начинает расти,  сенсор качества воздуха, расположенный сразу за фильтром, опознает вредные вещества в воздухе. Работает сенсор по принципу кислородного датчика.  Именно он  подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего  серводвигатель передвигает заслонки.  Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.

Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород — то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.

Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы  резкий  запах омывающей жидкости не попадал в салон. Кроме того рециркуляция автоматически включается при движении задним ходом, чтобы блокировать попадание отработавших газов из выхлопной трубы внутрь.

Преимущества вытяжки без воздуховода

  • Главным достоинством данной модели является отсутствие препятствий для естественного воздухообмена в комнате . Если отключить проточную вытяжку, то труба воздуховода заблокирует вентиляционный канал дома. И из-за этого не будет происходить естественный обмен воздуха в помещении. Для притока свежего воздуха, необходимо будет открывать окна. Такого не случается с моделями без воздуховода. Если вытяжка включена, она просто циркулирует воздух, а в выключенном состоянии не препятствует естественному обмену воздуха.
  • Вторым ощутимым достоинством этой модели является простота её конструкции. Она не нуждается в протягивании к вентиляционным соединениям, поскольку не имеет громоздких труб. А имея компактную плоскую поверхность, горизонтально расположенную полу, вытяжка не даёт дополнительной нагрузки на стену и не перегружает визуально кухню.
  • Следующим положительным моментом такой модели является легкость монтажа. С помощью обычных инструментов, применяемых в быту, можно укрепить вытяжку на нужное место и подключить к электрической сети. И она работает.
  • Достоинством этой кухонной модели является также несложная замена или уход за фильтрами . Сделанный из металла фильтр грубой очистки можно вымыть в посудомоечной машине или любым неабразивным моющим средством. Угольные фильтры заменяются новыми.
  • Несомненным достоинством циркуляционных устройств является доступная цена. Они стоят дешевле проточных вытяжек. И на установке можно сэкономить. Ведь для этого не требуется специфичных навыков.

Недостатки вытяжки без воздуховода

Конечно же, вытяжки без воздуховода неидеальное творение природы и имеют следующие недостатки.

  • Регулярной замены требуют угольные фильтры. Это несёт дополнительные расходы. Невозможно однозначно определить срок работы угольного фильтра. Это зависит от многих факторов. К ним относится частота и интенсивность применения устройства. Для многочисленной семьи готовить приходится больше, поэтому срок работы фильтра будет короче, чем при использовании в семье с небольшим количеством человек. Кроме того, на напряжённость работы фильтра влияют и наличие курящих в семье, и предпочитаемое меню – употребление в пищу блюд с приготовлением большого количества жира. Всё это усиливает интенсивность применения оборудования. Поэтому в среднем угольные фильтры подлежат замене через 3 – 6 месяцев. Но и современные модели проточных устройств имеют фильтры, которые необходимо менять через установленное время.
  • К следующему недостатку относится и отсутствие дизайнерского разнообразия вытяжек без воздуховода. Чаще всего эти модели имеют благородный простой и лаконичный вид.
  • Отрицательным моментом является и общественное мнение. Большинство покупателей считают, что модели без воздуховода для кухни подходят хуже, чем проточные. Но это не так. Эти устройства обеспечивают хороший уровень очистки воздуха, и соблюдают баланс проветривания в доме.

Выбор способа циркуляции

Расчёт вентиляции и проектирование системы выполняется на этапе составления проекта здания, поскольку вентиляционные отверстия придётся прокладывать в несущих элементах во время постройки. Некоторые для этого обращаются к профессионалам, имеющим соответствующие знания и опыт – это даёт гарантию того, что будет спроектирована правильная вентиляция в гараже. Но если вы уверены в своих силах и смекалке, прочтите руководства, как сделать вентиляцию в гараже и что для этого нужно. При добросовестном подходе и соблюдении требований вентиляция в гараже своими руками возможна.

Если вас интересует вентиляция гаража своими руками, начните с выбора системы циркуляции воздуха. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, учитывают следующие факторы:

  • количество уровней;
  • количество автомобилей в помещении;
  • высоту потолков и площадь.

Это даёт основания выбрать подходящий способ циркуляции воздуха, исходя из которого принимается решение, как будет обустроена вентиляция в гараже своими руками. На сегодняшний день используются три вида систем:

естественная вентиляция в гараже – она основывается на законах аэродинамики, и в ней не предусмотрены никакие принудительные средства воздухообмена.

Применение вентиляционных решеток для естественной вентиляции гаража

  • комбинированная система, которая сочетает естественный способ с механическими устройствами для принудительной циркуляции.
  • механическая система, при которой поступление и отвод воздуха осуществляет вытяжной вентилятор – для гаража такая схема используется довольно часто.

Все три вида предусматривают одноканальную или двухканальную схему движения воздушных потоков. Если используется вытяжной вентилятор для гаража, обычно достаточно одного канала.

Что такое аэрограф — виды и характеристики

Особенности системы рециркуляции воздуха ВАЗ-2110

При нажатии на клавишу рециркуляции срабатывает клапан электропневматического типа, который выдвигает расположенную в районе впускного трубопровода заслонку, тем самым блокируя поступление в систему охлаждения наружного воздуха. Как и система кондиционирования, рециркуляция работает только при заведённом моторе. Слаженное функционирование клапана рециркуляции ВАЗ-2110 и заслонки обеспечит работу режима циркуляции, пока включён вентилятор, при этом контур воздушного потока будет ограничен воздуховодом печки.

Как определить, присутствует ли в конкретном автомобиле данный режим?

Как правило, кнопка рециркуляции в семействе ВАЗ-2110 присутствует практически всегда. Вторым необходимым условием наличия СР является присутствие фишки: при включении зажигания и клавиши рециркуляции на фишку должно подаваться напряжение, что можно проверить с помощью тестера. Нужно также проверить, установлен ли в машине электропневматический клапан, закрывающий заслонку. Если нет – режим рециркуляции отсутствует, а чтобы не допустить попадания в салон выхлопных газов и пыли, следует выключить вентилятор. При этом нагнетания внешнего воздуха внутрь ВАЗ-2110 не происходит, но некоторое его количество всё же будет попадать в салон самотёком. Использование же режима рециркуляции гарантирует более качественную защиту.

Вентиляция с рециркуляцией

Вернуться к полной версии Cравнение товаров:

Сравнить

Рециркуляция воздуха — это подмешивание воздуха помещения к наружному воздуху и подача этой смеси в данное или другие помещения. Рециркуляцией не является перемешивание воздуха в пределах одного помещения, в том числе сопровождаемое нагреванием (охлаждением) отопительными агрегатами (приборами) или вентиляторами — веерами.

Вентиляция с рециркуляцией воздуха представляет собой систему, где часть забираемого из помещения воздуха смешивается с холодным наружным воздухом, нагревает его до необходимой температуры и затем подает в помещение. Причем, эта система может быть применена только если воздух, поступающий из помещения, не содержит вредных веществ и токсичных примесей. Тогда как объем наружного воздуха в этой смеси должен соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам, указанным в СНиП, и должен быть не меньше значения санитарной нормы, предусмотренной для данного типа помещения.

Вентиляция с рециркуляцией воздуха широко используется в системах общеобменной вентиляции зданий.

Система с рециркуляцией воздуха позволяет снизить энергопотребление на нагрев воздуха (иногда и на охлаждение), т. к. тепловая мощность нагревателя или охладителя расходуется в основном на изменение температуры только той части воздуха, которая забирается с улицы.

  • Не везде можно применять (смотрите ниже СНиП)
  • При эксплуатации системы в условиях холодного климата минус системы заключается в недостаточно хорошем смешивании наружного и рециркуляционного воздуха.

СНиП

Рециркуляция воздуха не допускается:

  • из помещений, в которых максимальный расход наружного водуха определяется массой выделяемых вредных веществ 1-ого и 2-ого классов опасности
  • из помещений, в воздухе которых имеются болезнетворные бактерии и грибки в концентрациях, превышающих установленные Госсанэпиднадзором России, или резко выраженные неприятные запахи
  • из помещений, в которых имеются вредные вещества, возгоняемые при соприкосновении с нагретыми поверхностями воздухонагревателей, если перед воздухонагревателем не предусмотрена очистка воздуха
  • из помещений категорий А и Б (кроме воздушных и воздушно-тепловых завес у наружных ворот и дверей)
  • из лабораторных помещений научно-исследовательсткого и производственного назначения, в которых могут производиться работы с вредными или горючими газами, парами и аэрозолями
  • из 5-метровых зон вокруг оборудования, расположенного в помещениях категорий В1-В4, Г и Д, если в этих зонах могут образовываться взрывоопасные смеси из горючих газов, паров, аэрозолей с воздухом
  • из систем местных отсосов вредных веществ и взрывоопасных смесей с воздухом
  • из тамбур-шлюзов

Рециркуляция воздуха допускается из систем местных отсосов пылевоздушных смесей (кроме взрывоопасных пылевоздушных смесей) после их очистки от пыли.

Рециркуляция воздуха ограничивается:

  • пределами одной квартиры, номера в гостинице или одноквартирного дома
  • пределами одного помещения в общественных зданиях
  • пределами одного или нескольких помещений, в которых выделяются одинаково вредные вещества 1-4-ого классов опасности, кроме помещений, приведенных в разделе выше «Рециркуляция воздуха не допускается».

Как оценить стоимость вентиляции?

Для оценки цены вентиляции воспользуйтесь калькулятором:

Тип помещения/здания:

Выберите типОфисное или административное зданиеКоттеджКвартираТорговое помещение (магазин, торговый центр)Санаторий, гостиницаСпортзал, фитнес-центрСкладское помещениеПромышленное, производственное помещениеКафе, ресторанБассейнСерверная

Класс оборудования:

ЭкономСреднийПремиум

Посчитать стоимость

Как получить коммерческое предложение?

Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.

Опишите кратко суть задачи:

Группа готова реализовать комплексные решения по устройству внутренних инженерных систем и сетей зданий. Мы предоставляем гарантию на купленную у нас технику и все монтажные работы!

Наши менеджеры бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам:

Ждем Вашего звонка по телефону

Отзывы о ГК «ЕвроХолод», Наши объекты , Контакты

Распечатать

Рециркуляция воздуха в автомобиле: что это такое, эффективность при включении кондиционера

Любой современный автомобиль, оснащен системой рециркуляции воздуха в салоне автомобиля

И неважно есть ли у вас кондиционер (климат-контроль) или его нет. НО многие не знают, что это такое, как она работает, почему может автоматически включаться (иногда и выключаться)

Кстати есть мнение, что эта функция может экономить топливо летом в жару. Постараюсь рассказать простыми словами, про плюсы и минусы, а также как обычно будет и видео версия в конце …

В интернете много мифов касательно рециркуляции воздуха, что якобы она нужна только для того, чтобы уберегаться от плохих запахов в автомобиле. Для примера, впереди едет старый КАМАЗ, который чадит дизелем и чтобы эта гарь не попадала в салон, активируют эту функцию. НО это не совсем так.

Что такое рециркуляция?

Обычно на панели приборов есть специальная клавиша, у которой стрелка как бы возвращается назад в салон, вот такая вот.

После ее активации, загорается черточка или точка рядом с кнопкой (бывает, начинает «гореть» и сам значок). Система активна.

Так что же происходит в этот момент? Да все просто, отключается забор внешнего воздуха (по умолчанию он включен), и начинает использоваться только салонный воздух в автомобиле.

Именно этот процесс называется рециркуляцией (применительно к авто)

Для чего это нужно?

Есть несколько причин:

  • Как я писал сверху убрать запахи с дороги (вспоминаем про чадящий «КАМАЗ»), если забор внешнего воздуха выключен, значит пахнуть в салоне, будет намного меньше
  • Для эффективного охлаждения салона. НА многих автомобилях рециркуляция в салоне, включается вместе с кондиционером (загораются сразу обе клавиши). Делается это для того чтобы повысить эффективность. Ведь нет забора внешнего горячего воздуха (а он может быть +35, +39 градусов Цельсия), по сути — он гоняется по кругу, проходя каждый раз через испаритель кондиционера — дополнительно охлаждаясь. Как показывает практика, охлаждение салона улучшается на 10 – 20 %
  • Экономия топлива. Если эффективность охлаждения растет, то получается что компрессор кондиционера, может чаще выключаться (особенно на системах с климат-контролем). Нагнал температуру и выключился. Это гипотетически экономит топливо, хотя и не глобально. По моим наблюдениям около 0.2 литра на 100 км

Улучшенное отопление. Рециркуляцию можно использовать и в холодный промежуток времени, с печкой, это также способствует быстрому нагреву салона. Нет забора холодного воздуха из вне, он опять же гоняется по кругу, только проходит уже через отопитель, сильнее подогреваясь. НО! По моим личным ощущениям, стекла потеют намного сильнее, потому как большой перепад температур.

Это основные причины и можно сказать плюсы системы, но есть и отрицательные моменты.

Минусы рециркуляции

Под негативными моментами я вижу только одно (кстати, это пишут во многих книгах по эксплуатации автомобиля).

НЕЛЬЗЯ долго ехать с рециркуляцией воздуха, все потому что может скопиться большое количество углекислого газа (который мы выдыхаем). Вы банально можете уснуть за рулем

Кстати в некоторых машинах рециркуляция может самопроизвольно отключаться на несколько минут, чтобы запустить свежий воздух в салон.

Если едите в длительный путь, проветривайте салон, каждые 20 минут, можно просто открыть окна.

Про жару и рециркуляцию

Еще один момент — когда не стоит сразу включать эту систему? Все правильно в сильную жару. Тут такая схема, например, стоит у вас машина на жаре под прямыми лучами солнца несколько часов, ее салон ОЧЕНЬ хорошо прогреется. Может быть до + 60, +70 градусов Цельсия.

Если включить сразу рециркуляцию, то воздух будет гоняться в салоне по кругу, тот раскаленный. И чтобы охладить его кондиционеру потребуется больше времени.

Вам нужно просто охладить салон автомобиля, на время открываем окна и двигаемся. Набегающий поток выдует + 60 из машины и загонит + 35 на улице. Вот тогда закрываем стекла, включаем кондиционер и рециркуляцию.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

(2 , 5,00 из 5)

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Диагностика неисправности

В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

  1. включается зажигание и двигатель;
  2. устанавливается максимальная скорость вентилятора;
  3. нажимается кнопка рециркуляции;
  4. запускается механизм работы клапан-заслонка.

При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

Рециркуляция воздуха

Воздушная система автомобиля может забирать воздух не только с улицы, но и из салона автомобиля. Далее воздушные массы охлаждаются с помощью климатической установки и вновь подаются в салон через воздуховоды. Данный процесс называется рециркуляцией воздуха.

Активировать рециркуляцию можно с помощью кнопки или переключателя, находящегося на приборной панели автомобиля.

Кнопка включения рециркуляции воздуха в салоне автомобиля

Режим рециркуляции позволяет быстрее понизить температуру в салоне, чем при заборе воздуха с улицы. Салонный воздух неоднократно проходит через охлаждающую установку, с каждым разом охлаждаясь все больше и больше. По такому же принципу может происходить и прогрев автомобиля.

Однако важно учесть, что рециркуляция полностью исключает воздухообмен с окружающей средой. Это значит, что водителю и пассажирам придется дышать ограниченным количеством воздуха

Поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время. Специалисты советуют ограничиться 15-минутным интервалом. После этого необходимо подключить подачу воздуха извне, либо открыть окна в автомобиле.

Фильтры для рециркуляционных вытяжек

Очищение воздуха в рециркуляционных вытяжках происходит благодаря 2 фильтрам: жировому и угольному. Фильтр жировой выполняет функции накопителя жировых частиц, которые выделяются с паром в процессе приготовления пищи. Существует несколько видов жироулавливающих фильтров:

  • металлические (алюминиевые), такие фильтры или узлы многоразового использования, они состоят из тонких слоев перфорированного алюминия;
  • акриловые фильтры, просты в эксплуатации, очищать их нужно теплым мыльным раствором;
  • бумажные или флизелиновые фильтры, одноразового применения; замене подлежат тогда, когда на их поверхности стираются надписи (значки).

Фильтр угольный «захватывает» остальные частицы, специфический запах в том числе. Фильтрация воздуха всегда проходит два этапа очищения: крупный (жировой фильтр) и мелкий (угольный фильтр). Фильтр угольный нуждается в периодической замене, его необходимо менять не реже одного раза в течение 3-4 месяцев.

Жировой фильтр для вытяжки не требует замены

  • оснащена экраном на панели управления, который поможет выбрать действие и наблюдать за режимом работы;
  • наличие вмонтированных электрических часов;
  • наличие датчиков автоматического включения и выключения;
  • возможно наличие индикаторов загрязнения фильтров;
  • автономный режим или период, позволит установить необходимый режим работы, не наблюдая за ним, автономный период обеспечивает безопасную работу устройства.

Как работает рециркуляционная вытяжка?

Вытяжка рециркуляционного типа работает по замкнутому циклу. По сути, вытяжным устройством назвать ее можно только условно, поскольку воздух из помещения она не выводит, а только очищает и возвращает назад.

Загрязненный воздух попадает внутрь корпуса устройства под воздействием тяги, создаваемой лопастями вентилятора, совершающего вращение в плоскости горизонтальной к поверхности кухонной плитой.

Двигаясь по заданной траектории, воздушная масса сталкивается с фильтром грубой очистки. Пройдя через него, она оставляет на его тонкосетчатой поверхности жировые включения, частички сажи и пыли.


Вытяжка такого типа выручит, когда вентиляционная система дома не работает в полную силу или вентканалы засорились настолько, что тяга в них полностью отсутствует

Далее воздушный поток под воздействием давления проходит через фильтр тонкой очистки, где избавляется от запахов и остатков мельчайших части, затем возвращается в комнату.

Этот фильтр представляет собой обыкновенный картридж, наполнителем которого является гранулированный уголь. Угольный фильтр — изделие одноразовое, поэтому по мере загрязнения, он подлежит замене.

Поскольку этот тип вытяжки не взаимодействует с вентиляционной системой, дизайнерами разработаны телескопические вытяжки. При работе они создают мощную боковую тягу, за счет которой всасываются все грязные воздушные массы.

Как только потребность в этом отпадает, устройство прячется в столешнице. Такое решение не только оригинально, но и очень удобно.

Виды автономных вытяжек

В зависимости от системы крепления вытяжки с рециркуляцией бывают плоскими, крепящимися над плитой и имеющие малую производительность. Существуют и встроенные вытяжки, интегрируемые в элементы мебели, размещенные над варочной поверхностью. Они компактны и располагают большей производительностью, чем первые.

Под кухонными шкафами размещают вытяжки подвесные. В этой категории есть слайдер-варианты с выдвигающейся вперед рабочей поверхностью. Под определенным углом к крепежной поверхности располагают угловые вытяжки.

Они эргономичны, удобны в эксплуатации, высокопроизводительны, имеют низкий уровень шума.


Плоская вытяжка — классический вариант. Они хорошо подходят к любому интерьеру, стоят недорого, имеют большой ассортиментный ряд

По месту монтажа вытяжки делят на пристенные, угловые, островные. Первые служат для комплектации зон, расположенных у стены, вторые — на стыке стен. Островные — идеальный вариант для просторных кухонных помещений.

Циркуляция — охлаждающий воздух

Циркуляция охлаждающего воздуха осуществляется до разомкнутому контуру. Холодный воздух нагнетается естественным давлением через подводящие патрубки в камеры между наружными и внутренними щитами электродвигателя.  

Основные технические данные турбогенераторов серии Т ( частота вращения.  

Циркуляция охлаждающего воздуха в турбогенераторе оеущеетвляется внутренними вентиляторами, укрепленными по обеим сторонам бочки ротора. Для уменьшения попадания пыли внутрь корпуса статора на валу предусмотрены воздушные уплотнения. Для восполнения утечек воздуха предусмотрен засос воздуха из окружающей среды; через фильтры, расположенные — на внешних щитах.  

Технические данные двигателей серии СТД ( турбодвигателей общего.  

Циркуляция охлаждающего воздуха в двигателе осуществляется посредством внутренних вентиляторов, укрепленных по обеим сторонам бочки ротора. Вентиляторы выполнены с вращающимся направляющим аппаратом, обеспечивающим безударный вход воздуха, что позволило повысить КПД и уменьшить внешние размеры.  

Циркуляция охлаждающего воздуха в турбогенераторе осуществляется внутренними вентиляторами.  

Конструкция термоэлектрогенератора, предназначенного для работы на жидком топливе.  

Циркуляция охлаждающего воздуха осуществляется за счет разности давлений в каналах И и 12, которая образуется вследствие некоторого понижения давления в каналах 4 благодаря эжекционному воздействию потока уходящих газов.  

Технические данные двигателей серии СДКМ.  

Для обеспечения циркуляции охлаждающего воздуха внутри двигателя на магнитное колесо крепят напорные вентиляционные элементы.  

Схема движения охлаждающего воздуха в синхронной машине СДНЗ-2 при замкнутом цикле вентиляции, способ охлаждения IC37A81.  

Внутренняя вентиляция электрических машин может осуществляться при разомкнутых или замкнутых циклах циркуляции охлаждающего воздуха. При разомкнутом цикле воздух из окружающей машину среды проходит по вентиляционному тракту, нагревается в процессе охлаждения машины и выбрасывается вновь в окружающую среду.  

При этом между крышками и щитами или станиной двигателя оставляются щели, необходимые для циркуляции охлаждающего воздуха. Такие двигатели могут устанавливаться только в закрытых помещениях, так как они не имеют приспособлений, защищающих от дождя.  

Сегменты набираются на Т — образный выступ корпуса турбины, в котором выполнена кольцевая канавка для циркуляции охлаждающего воздуха, отбираемого после третьей ступени осевого компрессора. Охлаждающий воздух отводит часть тепла, поступающего от сегментов к выступу корпуса, и тем самым предохраняет корпус турбины от местных перегревов. В сегментах по внутреннему диаметру проточен Т — образный паз, в котором набираются направляющие лопатки.  

Расстояния между осями проводов берут, исходя из того, что нужно создать достаточный зазор между витками для циркуляции охлаждающего воздуха.  

Зачем нужно проветривать?

Среди некоторой части владельцев авто бытует ложное мнение, что вентиляция для гаража необязательна – помещение нежилое, поэтому о соблюдении санитарных норм можно не волноваться. Но это заблуждение – недостаток циркуляции воздуха становится причиной серьёзных неприятностей:

появления грибка и плесени на стенах, возникновения очагов коррозии на металлических частях автомобиля, гниения элементов бортовой электросистемы машины, порчи инструментов и расходных материалов;


Вентиляция гаража своими руками

токсичности среды – не забывайте, что горюче-смазочные и лакокрасочные материалы крайне вредны для человеческого организма. Они создают токсичную среду, которая приведёт к серьёзным проблемам со здоровьем. Отсутствие вентиляции гаража становится причиной поражения дыхательной системы и других органов даже в тех случаях, когда вы не ощущаете явного дискомфорта от неприятного запаха бензина, ацетона и т. п.

По европейским нормам количество свежего воздуха, поступающего в течение одного часа, должно составлять не менее 180 кубометров. Частота воздухообмена предусматривает периодичность в 6–10 раз за 24 часа.


Правильное вентилирование — долгое хранение автомобиля

СТО «ГАРАЖ» NISSAN-INFINITI

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector