«гром», «стрела», «гермес»: какие новинки представила российская оборонная промышленность в 2020 году

Land Rover Defender

Чистокровный британец появился на свет сразу после окончания Второй мировой. Его создание принадлежит братьям Уилкс, один из которых был управляющим директором, а второй — главным дизайнером автомобильной компании Rover. А созданный ими всего за полгода внедорожник пришёл на замену ленд-лизовскому Willys, став первым автомобилем подобного класса на Туманном Альбионе. Шасси (рама и ходовая) прототипа были использованы от Jeep. Rover предоставил свой двигатель, узел сцепления и коробку передач. Несущий каркас Jeep британцы обшили мягкими алюминиево-магниевыми листами из специального авиационного сплава, которого было в избытке после войны. Это смягчило угловатый экстерьер «американца». Успех и востребованность такого внедорожника помогли Rover совершенствовать его год от года. Тот образ, к которому мы привыкли, и отдельную приставку к имеми Defender внедорожник получил в 1990 году. Высокая надёжность и простота в обслуживании позволяют Land Rover получать многочисленные армейские и частные заказы. Из выпускаемых ежегодно 80–90 тысяч внедорожников Land Rover примерно 1/8 часть поступает на вооружение армий Великобритании и её союзников в 100 странах мира.


Land Rover Defender. Фото: Пресс-служба Jaguar Land Rover

ГАЗ-М-72

А вот еще один пример грамотного сочетания армейских технологий и гражданских потребностей. С 1955 по 1958 годы на ГАЗе выпускали интересную модель М-72, представляющую собой усиленный кузов «Победы» в сочетании с узлами утилитарного ГАЗ-69. При этом в целом конструкция нового вездехода все же вышла оригинальной: cегодня такой автомобиль назвали бы кроссовером, однако тогда у горьковцев получилась полноценная техника двойного назначения без маркетинговых условностей. Полноприводная машина обладала отменной проходимостью, но при этом водитель и пассажиры размещались в удобном кузове с жестким верхом, «мягким» салоном, отопителем, радиоприемником и первым в СССР омывателем ветрового стекла. Увы, тираж ГАЗ-М-72 оказался скромным и составил всего 4677 экземпляров. 

Сравнение по численности армии

Как вы уже догадались, сейчас пойдут числа. Откуда они берутся? Сомнения справедливы – официальные источники не публикуют данные об оснащении армии. Есть в свободном доступе информация, случайно просочившаяся, данные зарубежных разведок, аналитика. Это означает, что приведенные ниже значения не являются верными, их и не нужно знать, чтобы привести сравнение на 2021 год. Достаточно только установить порядок превосходства той или иной армии. Реальная картина кардинальных изменений не принесет, поэтому мы ограничимся примерными данными, которые будем в некоторых случаях округлять.

Боеспособность армии напрямую зависит от общей численности населения. Если в России примерная численность составляет 143 млн. человек, то в США она практически в два раза больше – 315 млн. человек. Что дают эти данные? В случае перехода к военным действиям придется пополнять ряды ВС из числа гражданского населения. В США число привлеченных граждан окажется выше.

Цифры вязы теоретические, так как практически задействовать резерв по максимуму не сможет ни одна, ни другая страна. Причиной тому является нехватка вооружения, экипировки и средств. Но преимущество США в том, что восполнение потерь в их армии будет производиться гораздо эффективнее.

Достаточно сложно сравнивать армии и по численности контингента. Если в России число военнослужащих доведено до 1 млн. человек, то из них примерно 300 тыс. солдат-срочников. Армия же США полностью укомплектована профессиональными контрактниками. Ее численность составляет 1,4 млн. человек. Сравнивать эти два параметра практически бессмысленно.

На страже родины: новейшие автомобили российской армии

Сергей Яковлев«Волк»

Первые бронеавтомобили семейства «Волк» были представлены в 2010 году. Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, и это их главное отличие от предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения

Что немаловажно, «Волк» собран исключительно из комплектующих частей российского производства. А это означает независимость от поставок запасных частей иностранных предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн

Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём замены модулей (грузовых, защищённых грузовых, модулей систем связи, артиллерийских комплексов и других).

«Тайфун»

Тайфун» новое и перспективное семейство бронеавтомобилей повышенной защищённости, которое разрабатывается корпорацией из 120 предприятий. Опытные образцы были продемонстрированы на майском параде в Москве в 2014 году и сейчас проходят тестовые испытания. Семейство, прежде всего, предназначено для перевозки личного состава, но, как и «Волк», с помощью модульных платформ может превратиться во всё, что угодно: машину связи, мобильную артиллерийскую систему, автокран, эвакуатор, экскаватор и другие полезные машины. Все машины унифицированы по двигателям, подвеске, противоминной защите и информационно-управляющей системе. «Тайфун» может исполняться как в трёхосном, так и в четырёхосном вариантах.

«Выстрел»

Разработка бронеавтомобилей семейства «Выстрел» (БПМ-97) началась ещё в 1997 году Научно-производственном МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Однако, новые модификации «Выстрела» появляются и до сих пор. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России, но в силу появления массы аналогов так и не получил большой популярности. Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного КамАЗ-4326. По информации производителя бронеавтомобилей КАМАЗ-43269 «Выстрел» по состоянию на март 2013 года выпущено порядка 150 единиц. Большая их часть находится в эксплуатации.

«Булат»

Аналогичный трёхосной версии «Выстрела» бронеавтомобиль «Булат» разработан в Научно-производственном объединении «Защита» города Фрязино Московской области. Бронеавтомобиль с колёсной формулой 6×6 разработан на базе трёхосного КамАЗа массой 10,5 тонн и развивает скорость 110—120 км/ч. «Булат» оснащён высокопрочной броней класса «6-А», которая выдерживает прямое попадание боеприпаса, выпущенного из любого типа стрелкового оружия. Помимо прочего, «Булат» оснащён фирменными противоминными креслами, которые обеспечивают отличную защищённость транспортируемого личного состава.

«Скорпион»-ЛПА

Семейство автомобилей Скорпион разработано в ЗАО Корпорации «Защита». Небронированный высокоскоростной автомобиль повышенной проходимости «Скорпион»-ЛПА разработан для эффективного функционирования в условиях пустыни при очень высоких показателях температуры и запылённости. Машина с виду напоминает не то Hummer первого поколения, не то багги. Впрочем, американское происхождение имеет и бензиновый двигатель объёмом 6,2 литра и мощностью 430 лошадиных сил.

Новости СМИ2

Новые образцы ядерного оружия

Модернизация РВСН — важнейшая задача российского руководства в оборонной сфере, особенно с учетом старения советских ядерных вооружений, близкого окончания срока их эксплуатации, необходимости замещения комплектующих, ранее поставляемых с Украины, где в феврале 2014 года произошел государственный переворот, и захватили власть американские марионетки.

Задача успешно решается. Какие же ракеты новейшего поколения разработаны на смену старым?

РС-24 «Ярс»

РС-24 «Ярс»: усовершенствованная замена ядерным ракетам РС-18 и РС-20А с уникальной системой преодоления ПРО

РС-24 — трехступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) на твердом топливе, поступившая на вооружение вместо РС-18 и РС-20А. Проектированием ракеты занимался Московский институт теплотехники (МИТ). РС-24 изготавливается на Воткинском машиностроительном заводе, а автоматическая пусковая установка (АПУ) для мобильного комплекса «Ярс» — на ПО «Баррикады» (Волгоград).

Управление полетом РС-24 (дальность достигает 12 тыс. км) осуществляют сопла двигателей ступеней. Корректируется ракета бортовым электронно-вычислительным комплексом с учетом данных со спутников ГЛОНАСС. РС-24 оснащена новейшим комплексом преодоления систем ПРО. Усовершенствования коснулись и термоядерного заряда.

Масштабное снабжение частей РВСН ракетами РС-24 началось в 2020 году, первые комплексы «Ярс» разворачивались в декабре 2009 по завершении многочисленных испытаний.

РС-26 «Рубеж»

РС-26 «Рубеж» поражает цели на расстоянии 6 тысяч километров

РС-26 с пусковым комплексом «Рубеж» разрабатывалась с инновационным подходом к конструкции двигателей ракеты и системе управления. Ступени ракеты оснащены двигателями на жидком топливе. Дальность — 6 тыс. км. Сборка грозной новинки осуществляется на вышеупомянутом машзаводе города Воткинск (Удмуртия).

РС-28 «Сармат» (МБР)

РС-28 «Сармат»: в случае ядерной войны разрушит страны НАТО ударами через Южный полюс в обход всех средств ПРО

Проектирование тяжелой МБР нового поколения «Сармат» РС-28 началось в 2009. Перед конструкторами стояла задача разработать как можно лучшую смену «Сатане» (РС-20 «Воевода»).

В октябре 2012 российским оборонным ведомством был в целом одобрен проект новинки. В 2014 году сформирована кооперация предприятий, на которую возложены работы по изготовлению ракет (Красноярский машзавод и смежники), построен натурный образец Сармата. В 2020 — произведен ряд испытаний РС-28.

Также предусмотрено применение в качестве носителя боеголовок боевых блоков Ю-71 «Авангард», что увеличивает точность удара и дает возможность уничтожать стратегические объекты противника кинетической энергией блоков даже без ядерного взрыва.

Оснащение новыми МБР воинских частей начнется в 2021 году.

БЖРК «Баргузин»

Вооружение РВСН ракетными поездами отложено минимум до 2027 года

«Баргузин» — боевой железнодорожный ракетный комплекс, создание которого стартовало в 2013 году. Новосозданные БЖРК призваны заменить советские «ракетные поезда», ликвидированные по договору СНВ-II.

«Баргузин» разрабатывался под установку на вагоны с пусковыми комплексами ракет РС-24, описанных выше. Один состав рассчитан на шесть вагонов с МБР, что отвечает одному полку ракетных войск, а пять составов равны дивизии РВСН.

В 2016 году «Баргузин» успешно прошел бросковые испытания. Однако в декабре 2017 «Российская газета» сообщила о закрытии темы создания БЖРК из-за нехватки средств на одновременное финансирование производства «Баргузинов» и комплексов шахтного базирования «Авангард», которые заменили поезда в госпрограмме вооружений до 2027 года (ГПВ-27).

Р-30 (Булава-30)

«Булава-30» разработана для пуска с подлодок на расстояние до 11 тыс. км

Твердотопливная трехступенчатая ракета «Булава-30» предназначена для оснащения подводных лодок серии 955 «Борей» и подводных крейсеров ТК-208 «Дмитрий Донской». Ее создание не только решило проблему старения имеющихся ракетных комплексов подлодок, но и сильно увеличило мощь морской составляющей отечественной «ядерной триады». В частности, разработчики успешно внедрили систему преодоления ПРО неприятеля.

Начал разрабатывать «Булаву» МИТ еще в 1998 г. Серийное производство запущено в Воткинске десять лет спустя, а в 2020 году Р-30 принята на вооружение ВМФ России.

Предельная дальность «Булавы-30» достигает 11 тыс. км. Стартовый вес ракеты 36,8 тонн, вес боевой части — 1150 кг.

Новое стрелковое оружие

Автомат Калашникова 15

Знаменитый «Калаш» стал еще совершеннее!

АК 15 сконструирован с внедрением инновационных технологий. Реализована возможность стрелять держа «Калаш» в одной руке, привести его в боевое состояние за считаные мгновения. Внедрены три режима стрельбы — к автоматическому и одиночному добавлен тройной.

Универсальное дуло нового АК позволяет стрелять гранатами различных компаний-производителей. В конструкцию «Калаша» включены планки Пикатинни, предназначенные для крепления прицелов. Предоставлена возможность замены телескопического приклада пластмассовым.

Другие важные усовершенствования:

  • двухстороннее размещение кнопки затвора со смещением массы, что улучшило кучность стрельбы;
  • смещение назад магазинного рычага, сделавшее автоматы более удобными;
  • упрощение устройства стандартного приклада;
  • закрытие щели для выброса гильз;
  • уменьшение тормоза дула;
  • улучшение шумоподавления;
  • установка прицела с широчайшим диапазоном вида.

Двухсредный автомат АДС

АДС — автомат для стрельбы везде: на суше и в воде

Двухсредный специальный автомат АДС — непревзойденная новинка, отлично стреляющая и на суше, и под водой. Пущей универсальности добавляет опция ведения стрельбы с левого либо правого плеча.

Разработка АДС, начатая в тульском КБП, завершена в 2007, после чего следовала тщательная доводка по итогам испытаний. В 2013 году автомат одобрен для вооружения и начал поставляться в спецподразделения РФ.

СВЛК-14С

Сверхточная винтовка от «Lobaev Arms» на первом месте в мире по дальности прицельной стрельбы

СВЛК-14С «Сумрак» — сверхточное, самое дальнобойное в мире снайперское оружие, умеющее точно поражать цели на дистанции в 1,5-2 км и даже до 2,3 км. Винтовка создана в 2012 году Владиславом Лобаевым, выпускается под его именным брендом «Lobaev Arms» как по заказу силовых ведомств России, так и негосударственных покупателей.

Снайперский комплекс 6С8

Крупнокалиберная винтовка 6С8 пробивает даже легкую броню

6С8 – крупнокалиберная снайперская винтовка, которая изготавливается на заводе им. Дегтярева. Поступила на вооружение в июне 2013 года. Предназначена для поражения легкобронированной и небронированной техники противника, а также открыто расположенной живой силы на расстоянии до 1,5 км патронами калибра 12,7х108 мм.

Т-5000 ОрСис

Т-5000 — высокоточная винтовка

Винтовка ОРСИС Т-5000 – высокоточное снайперское оружие с ручной перезарядкой. Важная особенность — скользящий, продольно-поворотный затвор, запирающийся на два боевых упора. На ствол нанесена резьба для установки дульного тормоза-компенсатора.

Спусковой механизм регулируется по усилию спуска и свободному ходу курка. На винтовку можно ставить спусковой крючок любой геометрии. Емкость магазина — пять или десять патронов.

ГАЗ-14-05 «Чайка»

С 1981 по 1988 год на Горьковском автозаводе по заказу Министерства обороны построили ровно 15 роскошных фаэтонов на базе «Чайки». Все автомобили выкрасили в характерный для парадной формы советских генералов и маршалов цвет, снабдили парой флагштоков, микрофонами и специальными ручками, за которые в движении держался стоящий в полный рост военачальник.

Сопроводительная табличка сообщает, будто один экземпляр ГАЗ-14-05 отправили на Кубу в качестве подарка Фиделю Кастро – эта машина якобы до сих пор находится на Острове свободы. Пара открытых «Чаек» служила в Тбилиси – именно их доставили в Москву на 50-летний юбилей Победы, когда газовские фаэтоны единственный раз в своей истории удостоились чести проехать по Красной площади. А еще две машины, по сведениям экспертов парка «Патриот», и сейчас несут парадную службу в Украине.

Тайфун-К

Бронемашины входят в знаменитое семейство «Тайфун», отличающееся повышенной защищенностью. Серия состоит из нескольких модификаций, имеющих определенные конструкционные особенности и предназначенных для выполнения конкретных задач. Производятся следующие варианты:

  1. Тайфун К-63968. Бронеавтомобиль относится к многофункциональным. Основное назначение – перевозка личного состава (от 10 до 16 человек), модульный, имеет усиленное бронирование лобовой части кабины и высокую противоминную защиту. Выпускается серийно.
  2. Тайфун К-63969 представляет единую конструкцию, объединяющую кабину и кузов. Высокую проходимость обеспечивает колесная формула 6Х6. Бронемашина оснащена пушкой, управляемой дистанционно. Круговое бронирование и противоминная защита высокого уровня делают автомобиль малоуязвимым для воздействия извне. Модификация производится поштучно.
  3. Тайфун К-53949 обладает повышенной проходимостью (колесная формула 4Х4) и многоцелевым назначением, комбинированная защита состоит из броневой стали, покрытой керамической броней. Предназначен для санитарной перевозки, огневой поддержки, охраны автоколонн, ведения разведки, может использоваться, как командно-штабной транспорт. Производится поштучно.

Армейские грузовики сегодня

Производством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных заводов: Уральский («Урал»), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод.

Лучшие современные машины

Стандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта.

На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:

  • бронирования кабины;
  • заднего фальшборта для защиты колес;
  • навеса решетки перед радиатором;
  • установка бронированных элементов оперения и капота для защиты крыши, днища и двигателя;
  • применения бронированного стекла;
  • установки взрывостойких топливных баков;
  • использования устойчивых к механическим повреждениям шин.

Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других.

Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы.

Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице.

Урал 4320 КамАЗ 43101 КЗКТ 8014
завод Уральский Камский Курганский
колесная формула 6 х 6 6 х 6 10 х 8
грузоподъемность 5000 кг 6000 кг 40 000 кг
масса снаряженная 8620 кг 8745 кг 26 000 кг
полная масса 13845 кг 14745 кг
Нагрузка/ось макс 4615 кгс 5413 кг
масса прицепа 7000 кг 7000 кг
мощность двигателя 210 лс 220 лс 475 лс
скорость макс 85 км/ч 85 км/ч 60 км/ч
габаритные размеры дшв, мм 7366 х 2500 х 2980 7895 х 2500 х 3200
высота бортовой платформы 1420 мм 1535 мм
площадь бортовой платформы 9,24 м² 11,1 м²
объем бортовой платформы 8,2 м³ 5,6 м³
глубина преодолеваемых водных преград 1,5 м 1,5 м
аккумуляторная батарея 6СТ-198ТРМ 6СТ-190ТР
объем охлаждающей жидкости 31 л 29,5 л
горючее ДЛ, ДЗ, ДА ДЛ, ДЗ, ДА Д
расход топлива на 100 км 45 л 49
емкость топливного бака 270 л 2 х 125 900 л
запас горючего 600 км 510 км
авиаперевозка АН-22, ИЛ-76 АН-22, ИЛ-76
модификации — 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог;

— бронированные.

— 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6;

— 6350 – 8х8:

сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость;

— «Булат» – броневик.

— 8003 – 6х6;

— 8005 – 8х8.

Перспективные модели

Кроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется.

Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал».

Тайфун

Семейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:

  • колесные формулы 4х2, 4х4, 6х6;
  • модификации кузовов – капотные, бескапотные рамные, бескапотные корпусные;
  • пневмоподвеска;
  • масса в снаряжении – 9 500 кг;
  • полная масса – 17 000 кг;
  • расход топлива – 35 л/100 км;
  • запас топлива – на 630 км;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • препятствия – склоны до 23° и броды до 1,75 м глубиной;
  • назначение – доставка контингента к месту боевых действий и участие в них.

Федерал

Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу.

Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий.

Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России.

ВАЗ-2122 (проект «Река»)

2020 год классическая «Нива», сейчас известная под именем Lada 4×4, встретила очередным косметическим обновлением. Это событие стало одним из самых обсуждаемых в индустрии уходящей зимой, хотя в истории тольяттинского внедорожника случались и куда более впечатляющие метаморфозы. Так, больше 30 лет назад ныне культовую машину научили и ездить, и плавать. Ничего подобного ни до, ни после «АвтоВАЗ» не строил.

В открытой документации завода ВАЗ-2122 на нивовских агрегатах адресовали «охотникам и рыболовам», но в Министерстве обороны этот же проект проходил под шифром «Река». И основной целью инженеров было создание как раз армейской многоцелевой амфибии. Вазовцы с непривычной задачей справились – к 1988 году вездеход приняла госкомиссия, в Тольятти подготовили полный пакет технологической документации, но до производства автомобиль так и не добрался. Как и в случае с уазовским «Ягуаром», у военных и государства не хватило денег на освоение нетипичной для «АвтоВАЗа» техники. В коллекции парка «Патриот» хранится один из трех экземпляров заключительной (так называемой 600-й) испытательной серии.

О танке Т-72Б

Разработчиком в России военной техники стал Уральский вагоностроительный завод. Проектирование танка было начато в 1985 году. Экипаж боевой транспортной единицы состоит из трех человек. Весит танк 42,5 т. Т-72Б с противоснарядным комбинированным бронированием. Кроме того, для техники предусмотрена навесная динамическая защита. Оснащен 125-миллиметровой пушкой 2А46М. Функцию дополнительного вооружения выполняют танковый пулемет Калашникова и зенитный НСВТ калибров 7,62 и 12,7 мм.

Кроме того, Т-72Б оснащен комплексом 9К120 «Свирь», стрельба из которого ведется противотанковыми управляемыми ракетами. Показатель максимальной дальности ведения огня из основного орудия составляет 4 тыс. м. Весит снаряд не более 23 кг. Боевой комплект основного орудия состоит из 45, ПТРК — 4 снарядов, пулемет Калашникова – 2 тыс. патронов, НСВТ – 300. Силовой агрегат представлен дизельным двигателем В-84-1 мощностью 840 л.с. На ровной поверхности танк движется со скоростью 60 км/ч. Пересеченную местность проходит в 35 км/ч. Т-72Б оборудован радиостанцией Р-173, переговорным устройством Р-174, навигационной аппаратурой ГПК-59, средством создания дымовой завесы ТДА, прицельным комплексом ТКН-3В. Кроме того, в танке имеется противопожарное оборудование ЗЭЦ13 «Иней» и хладоновые баллоны. Т-72Б – танк с катаной и литой стальной броней. Корпус изготавливается путем сваривания. В производстве использованы катанные броневые детали с различной толщиной и конструкцией.

Для армии

Автомобиль-амфибия Дрозд Автомобиль-амфибия Дрозд

Вот амфибия Дрозд, которую кто-то по неясным причинам назвал «машиной Джеймса Бонда». Корпус сделан из композитов, вес машины составляет около 2 тонн, а грузоподъемность — 1,5 тонны. Силовой агрегат — 260-сильный дизель и 3-ступенчатая АКП. Максимальная скорость — 70 км/ч по воде и 100 км/ч по суше. В десантном отсеке помещается восемь человек. Можно ставить броню и различное вооружение. Для переключения между сухопутным и водным режимами требуется 12 секунд.

Автомобиль-амфибия Стрела

Автомобиль-амфибия Стрела

Еще одна амфибия, но на нее броня предустановлена с завода — защищенный автомобиль-амфибия Стрела, разработанный в ООО «Военно-промышленная компания», выдержит подрыв взрывчатки в эквиваленте двух килограмм тротила. При этом весит плавающий броневик всего 4,7 тонны — его можно транспортировать по воздуху. Комфортабельный по меркам армии салон вмещает также восемь человек, скорость по суше — до 155 км/ч.

Военный багги Чаборз М-3

Военный багги Чаборз М-3

Военный багги Чаборз М-3 разработан в ООО «Зенит Дефенс» (Фрязино, Московская область), а собирают машины в Чеченской Республике. По сертификации это — снегоболотоход. По факту — почти традиционный автомобиль багги со стальным трубчатым каркасом, полностью независимой подвеской и силовым агрегатом от Lada Priora. Третий член экипажа сидит против хода движения машины. В его распоряжении два мощных прожектора и автоматический гранатомет.

Многофункциональный бронеавтомобиль Buran

Многофункциональный бронеавтомобиль Buran

Дальше у нас несколько броневиков, встающих на вооружение наравне с известным Тигром. Первый из них — многофункциональный бронеавтомобиль Buran от «Нижегородского Авиационного Общества», получивший в этом году новую систему подкачки шин и обновленную подвеску, которая позволит перевозить личный состав (шесть человек вместе с водителем) в более комфортных условиях. Машина построена на модернизированном шасси ГАЗ-66, оборудована кондиционером и камерами заднего вида. Силовой агрегат — дизель ЯМЗ-53442 (4,4 литра, 147 л.с., 670 Нм) и 5-ступенчатая МКП.

Бронеавтомобиль Тайфун К-4386

Бронеавтомобиль Тайфун К-4386

А бронеавтомобиль Тайфун К-4386 (он же Тайфун-ВДВ) несет на себе боевой модуль БМ-30-Д: с помощью 30-миллиметровой пушки, пулемета ПКТМ калибра 7,62 мм, а также системы управления огнем, стабилизатора, лазерного дальномера и баллистического вычислителя можно обнаружить, захватить и вести цель в любое время суток. У машины двигатель КАМАЗ мощностью 350 л.с, работающий в паре с АКП. Снаряженная масса — 13,5 тонн. Максималка — 100 км/ч. Запас хода — 1200 км. Защита от взрыва — 6 кг тротила.

«Стрелы» и багги

Стрела» — это пятитонный лёгкий броневик с заявленной скоростью до 150 км/ч. Защищён бронёй от стрелкового оружия и держит два кило тротила под колесом. Он нужен в первую очередь для разведки и сопровождения колонн, и плюс к этому — аэромобилен: его может утащить самый массовый армейский вертолёт Ми-8. Ми-26 без проблем погрузит парочку, а еще десять тонн останется под всякое нужное барахло.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

На эту аэромобильность отдельно напирают разработчики. Что ж, дело нужное: в лёгком классе у нас до сих пор лишь уазики да нелепыегусары» и малочисленныескорпионы», тогда как в мире есть столько образцов для рейдовых действий, что можно перечислять до ночи. Главное, чтобы в серию пошла, — если вы понимаете, о чём я. ВДВ уже заинтересовались и заказали ОКРСтрелы» в варианте багги, чтобы модно рассекать по барханам и другим видам недружественного ландшафта.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Кстати, представили наАрмии-2020» и багги, но на базеТигра» с турбодизелем под лозунгомбольше пулемётов богу пулемётов!»: три станка с ПКМ по бортам песочного цвета машины(возле каждого — сиденья элитного цвета слоновой кости, кроме водительского) и 12,7-мм КОРД на крыше. Что порадовало: стойки и крепления для разного полезного — коробок с пулемётными лентами, реактивных противотанковых гранат, а также канистр с топливом.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

У представителей африканских странтигробагги» вызывали живой интерес.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Ещё в ряду вэпэкашных машин — дваАтлета» с разнымимордами», для себя и на экспорт, солидный и удобный на первый взгляд MRAPУрал-ВПК».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Кроме того,таблетка» на базеТигра» —Тигр-БМА» с носилками на двух раненых и телефонами Panasonic.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Если брать технику потяжелее, то ВПК выкатил очередную модернизациюбессмертного» БТР-80 — БТР-82АТ. Корпус усилили решётчатыми экранами, дополнительной броней, а главное — новым боевым модулем БТР-БМ с 30-мм пушкой и парочкой ПТУР. Но, честно признаться, это всё тот же БТР концептом из 70-х с тесным боевым отделением и выходом десантаот борта».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

По сравнению с ним внутри БМП К-17 на базе платформыБумеранг» — просто дворец с нормальными индивидуальными креслами, а не коллективными диванчиками в БТР-82АТ(где с трудом могут усесться три человека в боевом снаряжении). Впрочем, и кБумеру» есть вопросы. Высота боевого отделения явно недостаточна для крупного солдата(придётся стучаться головой о потолок на ухабах), и ход с сидения водителя внутрь преодолеть по силам разве что крайне субтильному и гутаперчивому механику‑водителю.

Внутри БТР-82АТ и БМП К-17(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Не от того ли сделанные ранее заявления, чтоБумеранг» получит новый переработанный корпус? Посмотрим.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Рядом с ВПКУрал» показывал свой минозащищённыйТорнадо-У» с продвинутой системой аka пулемётчик за бронещитком. Тоже шаг вперёд по сравнению с комплексомпулемётчик в дырке на крыше».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Свою турель с бронёй показала и компанияАстейс» на бронемашинеПатруль»(которые, в частности, получает Росгвардия). Также они представили капотный бронегрузовик.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Показалиуральцы» тактический грузовикТайфун» с возможностью десантирования — в его кузове, например, можно перевозить миномёт или другое вооружение и грузы.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Нижегородское авиационное объедение представило свои рестайлинговыебураны» в разных вариантах, в том числе в модификациивип-салон» с комфортными креслами для важных персон. По словам представителей компании, броневики из этой серии купило некое силовое ведомство из Таиланда. Массивные бронедвери и удобная посадка внушают, но заявленные 600 грамм взрывчатки под колёсами не даютбуранам» получить гордое звание MRAP.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Также одним из наиболее фотографируемых объектов стала машина для ловли дронов на базе одной из камазовских бронемашин семействаБулат» под названиемРать». Она засекает любую мелочь вплоть до коммерческих дронов на дальности до 3,5 километра, а на дальности в километр сжигает им электронные мозги СВЧ-излучением. В перспективе — и полуторакиловаттным лазером.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Вооружение

Главный калибр «Арматы» — гладкоствольная пушка 2А82 125-мм. Управление ею полностью дистанционно. Возможна также установка пушки 2А83 152-мм. Используется принципиально новый автомат подачи боеприпасов, емкость которого достигает 40 снарядов разного назначения. Стрельбу можно эффективно вести как из стационарной позиции, так и в движении. Боекомплект танка находится в специальном защищенном модуле.

«Армата» стреляет осколочно-фугасными, бронебойными и кумулятивными снарядами, а также управляемыми ракетами с электронным, спутниковым и инфракрасным наведением. По сути, Т-14 — не просто танк, а универсальная ударная машина. Она объединяет в себе ракетный тактический комплекс, противовоздушную зенитную систему, разведывательный комплекс и собственно танк.

В систему вооружения машины включен спаренный с пушкой пулемёт калибра 7,62-мм. Он находится на башне снаружи, соединён с пушкой приводом. В снаряженном боекомплекте пулемета 1000 патронов, столько же хранится в лентах на корме башни в ящике для запасных частей. Дополнительно может устанавливаться пулемёт «Корд» калибра 12,7 мм со снаряженным БК на 300 патронов и столько же в ящике ЗИП. Управление пулеметом дистанционное при помощи компьютера и электроприводов.

Специально для танка Вооруженных Сил России нового поколения с 2014 года разрабатывают новую управляемую ракету с улучшенными характеристиками. К ней предъявляются высокие требования по пробиванию брони, дальности поражения цели и поражающей заброневой мощности, но при сохранении калибра 125 мм.

Образцы бронебойного оружия

ПТРК «Корнет»

Противотанковые ракетные комплексы 9К135 «Корнет» и «Гермес» созданы в конструкторском бюро Приборостроения (КБП) славного города оружейников и Города-героя Тулы.

«Корнет»: военнослужащий выстрелил и забыл, а ПТРК защиту вражеского танка пробил

«Корнет», отличающийся от противотанковых предшественников тем, что управление ПТУР производится по лучу лазера, а не по проводам, способен превращать в груду металла танки и другую бронетехнику, даже снабженную новейшими защитными средствами. Этого удалось достичь путем пуска двух ракет в одном лазерном луче с перерывом меньше времени срабатывания систем защиты.

Модификация под названием «Корнет-Д» может использоваться также для поражения воздушных целей, движущихся со скоростью до 250 м/с, на дистанции до 10 км и до потолка 9 км. Следует добавить, что в последних вариациях «Корнетов» реализован принцип «выстрелил и забыл».

РК «Гермес»

Наземная пусковая установка «Гермес»

«Гермес», тоже отлично справляющийся с уничтожением бронетехники, изначально разрабатывался как многоцелевой РК для всех или как минимум большинства родов войск. Он создан в виде нескольких вариаций под разнообразное базирование:

  • «Гермес» — наземные пусковые установки;
  • «Гермес-А» (на фото ниже) — для авиации, в частности, для вертолетов Ми-28Н и Ка-52;
  • «Гермес-К» — для оснащения кораблей;
  • «Гермес-С» — стационарный комплекс для береговой обороны.

«Гермес-А» — ракетный комплекс, установленный на вертолете

Также предусмотрено использование двухступенчатых управляемых ракет «Гермес» с ЗРК «Панцирь С1».

МГК «Бур»

«БУР» — гранатометный комплекс нового поколения

МГК БУР — малогабаритный гранатометный комплекс с многоразовым пусковым устройством и одноразовым выстрелом. Он создан тульским КБП на основе огнемета РПО-М.

Характеристики гранатомета:

  • Калибр — 62 мм;
  • Длина — 742 мм;
  • Масса — 4,8 кг;
  • Масса гранаты — 3,5 кг;
  • Дальность прямого выстрела — 650 м;
  • Прицельная дальность — 950 м;
  • Бронепробиваемость — зависит от типа выстрела.

Фаэтон ГАЗ-24 «Волга»

Особая каста парадных кабриолетов сформировалась в СССР отнюдь не в элитных отделах конструкторских бюро гигантов автопрома – наоборот, такие машины сперва начали мастерить силами армейских ремонтных и экспериментальных предприятий. Известно, что пионером в 1949 году выступил 38-й Опытный завод: в Бронницах построили для замены строевых лошадей Ленинградского военного округа пару особых открытых версий ГАЗ-М-20 «Победа» с заваренной для увеличения жесткости кузова левой задней дверью, ампутированными тентом и рамками боковых стекол, вместо которых появились поручни с салоне и крепления для радиостанции в багажнике.

Представленный в парке «Патриот» фаэтон на базе 24-й «Волги» с фальшивым кофром складной крыши (которая при редких праздничных выездах и не нужна) и усиленным днищем тоже сделали в Подмосковье на военном ремзаводе. Автомобиль редчайший: серия насчитывала всего четыре экземпляра. Само собой, на Красную площадь они не выезжали, поскольку по статусу предназначались для торжеств в периферийных гарнизонах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector