Грузоподъемность камаза-55111 в тоннах, расход топлива, технические характеристики

Об истории модели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.

Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.

Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с заводским индексом «КамАЗ-6520», предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке автозавода «КамАЗ». Его серийное производство стартовало в 2003-м году.

Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».

А что у него под кабиной?

KamAZ 5320 — технические характеристики и цены. Обзор бортового тягача «5320» 6х4 с фотографиями.

КамАЗ-5320 — первенец в большой семье Камских грузовиков. В наши дни автомобили КамАЗ известны во всем мире благодаря своей надежности, неприхотливости, широкому модельному ряду и победам заводской команды «КАМАЗ-Мастер» в ралли-рейдах («Париж-Дакар» и других).

Современные КамАЗ’ы экспортируются в 42 страны мира, но путь к известности был долог и тернист… История появления бортового тягача КамАЗ-5320 берет свое начало в 1968 году – тогда Минавтопром СССР отдал приказ конструкторам ЗИЛа разработать бескапотный грузовик с дизельным двигателем, способным перевозить грузы массой до 8 тонн. Техническим прототипом послужила модель «International 220» конца 60-х годов 20 века. Весной 1969 года увидел свет опытный образец ЗиЛ-170 и было принято решение о строительстве нового завода на берегах Камы. Только в 1972 документацию и опытные образцы новой машины передали на КамАЗ. Завод в Набережных Челнах приступил к выпуску КамАЗ-5320 в декабре 1976 года. Впоследствии камаз’овская модель 5320 выпускалась с небольшими косметическими изменениями до 2000 года, когда был прекращен ее выпуск.

КамАЗ-5320 — бортовой тягач, рассчитан на работу с прицепом (ГКБ-8350). Грузоподъемность машины составляет 8 тонн, вес груза в буксируемом прицепе — еще 8000 кг.

Говоря о технических характеристиках — снаряженная масса КамАЗ 5320 — 7080 кг, прицеп ГКБ-8350 весит 3500 кг, масса автопоезда с полной нагрузкой — более 26500 кг.

Габаритные размеры: длина — 7435 мм, ширина — 2500 мм, высота — 3350 мм, база — 3190+1320 мм.

Грузовой автомобиль КамАЗ 5320 оснащен трехместной кабиной без спального места. В СССР рабочее место водителя КамАЗа считалось эталоном дорожного комфорта среди грузовиков своего времени. Другие грузовики не могли похвастаться качественной шумо-термоизоляцией, местами крепления ремней безопасности, регулируемым под массу шофера сиденьем водителя. Водительское кресло было подрессоренное, а также изменяло наклон спинки и длину подушки.

В КамАЗ’е 5320 штатно устанавливался предпусковой подогреватель двигателя, облегчающий запуск в холодное время года.

Кабина размещалась над двигателем, хорошая обзорность положительно сказывалась на безопасности движения.

Не обошлось и без неприятных «мелочей»: рулевое колесо слишком большого диаметра, неудобная конфигурация и размещение рычага управления КПП. В своем первозданном виде кабина просуществовала все 14 лет жизни на конвейере.

Продолжая разговор о технических характеристиках КамАЗ’а 5320, в первую очередь внимание нужно уделить конечно же двигателю. КамАЗ 5320 комплектовался дизельным, восьмицилиндровым, четырехтактным двигателем модели 740.10 на 210 л

с. (155 кВт) при 2600 об/мин. Движок агрегатировался с 5-ступенчатой коробкой передач с передним делителем. В итоге получалось 10 ступеней, водители пользовались делителем в основном при движении в составе автопоезда. Наличие межосевого дифференциала с принудительной блокировкой обеспечивало возможность получить максимальное тяговое усилие по желанию водителя КамАЗ 5320. Передние и задние тормоза – барабанного типа с пневматическим приводом.

Максимальная скорость при полной нагрузке — 80 км/ч.

Расход топлива при скорости 60(80) км/ч — 23(29,6) литров ДТ, при движении с прицепом — 32,5(43,7) литров на 100 км. На этот грузовик устанавливались топливные баки на 175 или 250 литров.

Технически КамАЗ 5320 отличался от своих импортных собратьев простотой устройства конструкции и высокой ремонтопригодностью. Отзывы владельцев тому подтверждение — опытные водители производят ремонт КамАЗ 5320 (даже в случает существенных поломок) 0буквально в поле. Запас прочности грузовика и своевременные ТО позволяют эксплуатировать КамАЗ 5320 долгие годы. А невысокие цены на запасные части делают автомобиль КамАЗ 5320 актуальным и по сегодняшний день, несмотря на то, что он был снят с производства уже около 15 лет назад. Трудно найти место на карте бывшего Советского Союза, где бы не трудился ветеран КамАЗ 5320.

В 2017 году цена КамАЗа 5320, в зависимости от года выпуска и пробега, на вторичном рынке составляет от 250 000 до 500 000 рублей (в зависимости от состояния машины).

Немного истории

Первый советский самосвал появился вскоре после американского, разработан был инженерами Московского Автомобильного Общества (АМО), позже переименованного в Завод Имени Сталина (ЗИС), ну а потом в Завод Имени Лихачева (ЗИЛ), чье имя, вместе со своей девичьей фамилией, завод этот носит и поныне (АМО ЗИЛ). Самосвал назывался ЗИС-5 и, созданный на базе знаменитой и популярнейшей тогдашней «трехтонки», грузовика АМО-3, в самых разных модификациях и перевоплощениях выпускался более тридцати лет.

Конечно, «трехтонка» – для настоящего самосвала не масштаб. Уже в 40 годы в Советской Белоруссии на Минском Автомобильном Заводе (МАЗ) начался выпуск тяжелого карьерного самосвала МАЗ-205, который мог везти уже 6 тонн груза практически по бездорожью.Чуть позже в Советской Украине, на Кременчугском Автомобильном Заводе (КрАЗ) было построено уже отечественное «чудо техники» – карьерный самосвал КрАЗ-222 с грузоподъемностью 12 тонн.

Нужен Камаз определенного размера? Выберите тут.

Определиться с выбором поможет и обзор цен на Камазы.

Рождение Камаза

И МАЗ, и КрАЗ, при всех их достоинствах, имели один общий недостаток – это были не столько автомобили, сколько «стальные чудовища» (КрАЗ вообще по габаритам не вписывался в наши стандартные дороги). Представить их где-то кроме карьера (например, на городской улице) было весьма сложно, а «трехтонный» ЗИС к началу 70-х годов безнадежно устарел.

К тому же в начале 70-х годов в городе Набережные Челны был построен самый современный (по тогдашнем меркам) завод по производству грузовых автомобилей – КамАЗ. И тогда же практически одновременно с первой моделью – бортовым грузовиком КАМАЗ 5320 – был запущен в серию и самосвал КАМАЗ 53121. Машина эта несколько уступала КрАЗу по грузоподъемности (10 тонн вместо 12), но была уже не столь «брутальной» и, главное, имела полный вес не более 18 тонн и расход топлива не более 30 литров на 100 километров пути.

Лет через десять появился новый вариант, КАМАЗ 55111, с несколько уменьшенными габаритами при сохранении той же грузоподъемности. С 2007 года до наших дней Камский завод выпускает машину КАМАЗ 6520, которая, при собственном весе в 12 тонн, способна перевозить уже 20 тонн груза, причем по своим габаритам вполне вписываясь в приемлемые размеры, характерные для ее предшественников в камазовском семействе.

Переход к рынку

Разумеется, появление этой машины на стыке девяностых и нулевых» было прежде всего эффективным ответом на потребности рынка в новых машинах повышенной грузоподъемности, и именно КАМАЗ 6520, 20 тонник стал первым представителем тяжелого класса самосвалов в модельном ряду Камского завода. Эта машина на сегодняшний день уже целое десятилетие удерживает лидирующие позиции и не теряет своей популярности и востребованности.

Несомненно, КАМАЗ всегда выпускал очень качественную продукцию, но к концу века его самосвалы начинали уступать в конкуренции с продукцией ведущих мировых производителей, в чем-то серьезно отставая от них в технических характеристиках.

Например, прекрасно отработавший два предыдущих десятилетия уже упомянутый КАМАЗ 55111 имел грузоподъемность 10 тонн, что в новых условиях уже оказывалось недостаточным.

Новая раса

Хотя некоторые базовые элементы конструкции – усиленная сварная рама, антиблокировочная тормозная система, элементы управления в кабине водителя – и были отработаны еще на предыдущих моделях, КАМАЗ 6520 содержит в себе немало нового.

Все узлы этой модели способны выдерживать самые тяжелые условия эксплуатации, и в целом надо сказать, что КАМАЗ 6520 – вовсе даже не модернизация выпускавшихся ранее самосвалов, а первенец абсолютно нового, перспективного направления работы инженеров Камского Автомобильного Завода.

О других новых моделях Камаз читайте здесь.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам. При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.

Двигатель

КАМАЗ 5320 комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный мотор имеет мощность в 154 лошадиные силы. Объем этого двигателя равен 10,85 литрам, а максимальный крутящий момент – 637 Н/м. Мотор оснащается закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения, сухим воздушным фильтром и системой опережения впрыска горючего. Для горючего в конструкции машины предусмотрены два топливных бака вместимостью 210 и 175 литров, что обеспечивает КАМАЗу большой запас хода.

Несмотря на то, что первые версии мотора были довольно прожорливыми, в результате доработки топливной системы удалось снизить расход топлива до 34 литров горючего на 100 километров пути.

Силовой агрегат КамАЗа-5320 способен работать в самых разных климатических условиях: от крайнего севера до пустыни. Такая неприхотливость возможна благодаря закрытой системе охлаждения, адаптированной для использования тосола. В системе охлаждения предусмотрены также гидромуфта и термостаты для корректной ее работы. В конструкции двигателя предусмотрена емкость для моторного масла объемом в 28 литров. Согласно нормативам, на 100 л израсходованного топлива расходуется 2,8 л масла.

Тормозная система

КАМАЗ 5320 имеет на каждом из шести своих колес по тормозному устройству. Эти приспособления работают под действием пневматического приводного механизма. Этот механизм является двухконтурным, что дает возможность шоферу управлять передней осью и задней тележкой грузовика по отдельности. Управление тормозной системой осуществляется с помощью рычага, механически соединенного с тормозным краном Слабое торможение КамАЗа-5320 может наблюдаться при утечке сжатого воздуха в приводном механизме, плохого соединения трубопроводов и шлангов, а также при нарушении герметичности пневматического привода.

Коробка передач

КАМАЗ 5320 комплектуется механической трансмиссией. Эта система состоит из собственно пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя. Такое устройство трансмиссии позволяет получать дополнительные передачи. Некоторые ступени оснащены синхронизатором. Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением. Оно приводится в действие посредством пневматического усилителя, управляемого с помощью периферийных пружин. В состав карданной передачи входят два вала, входящие в состав двойной передачи. Эти валы отвечают за работу заднего и среднего моста.

Подвеска и колесная формула

Грузовик имеет зависимую подвеску. Впереди имеются две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с двумя амортизаторами. Задняя же подвеска является устройством балансирного типа, в конструкции которого также предусмотрена установка полуэллиптических рессор Т-образного сечения. Рессоры соединяются с кронштейном рамы. КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6х4. Данный грузовик имеет 20-дюймовые колеса с шинами 9.00R20 или 10.0020. Диаметр ступицы колесного диска КамАЗа равен 281 мм, а ширина диска составляет 7,5 дюймов. При этом в конструкции диска применяется разболтовка 10Х335

Другие особенности автомобиля

Отдельно стоит сказать о раме 5320. Она производится посредством клепания и штамповки. В состав рамы грузовика входят два лонжерона швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. В передней части рамы находятся лонжероны и буферная система, к которой крепятся крюки, используемые для буксировки грузовика. Электрооборудование автомобиля работает под напряжением в 24 В. Питание его осуществляется с помощью двух аккумуляторных батарей. Также в комплектации КамАЗа предусмотрены генераторная установка с регулятором напряжения, стартер и электро-факельное устройство. Последнее является частью мотора и предназначено для облегчения его запуска при температурах ниже -20о по Цельсию. В заключение стоит сказать о салоне кабины грузовика. В кабине предусмотрено три сидячих места, при этом сиденье водителя может быть отрегулировано шофером для более удобного вождения. Из минусов внутренней обстановки кабины можно отметить неудобное расположение руля и рычага переключения передач, отсутствие спального места и относительно неудобные водительское и пассажирские кресла.

Объем кузова КамАЗ 55102

Автомобиль относится к классу среднетяжёлых самосвалов. Колесная компоновка модели 6х4, машина с двумя задними мостами и грузовой платформой. Особенность кузова, проведение разгрузки материалов как назад, так и в стороны. Автомобиль применяют для решения задач на строительстве и в сельском хозяйстве.

Платформа КамАЗ 55102 выполнена из металла, установлена на подрамнике. Борта автомобиля откидные, управление кузовом автоматическое. Угол подъёма равен 50°, значение достигается в течение 20 секунд. Выполнение разгрузки в нужном направлении потребует установки кронштейнов. Особенность кузова кроется в способности модернизироваться. Так, установка металлических или деревянных надставок увеличивает используемое пространство. Объём кузова КамАЗ-55102 колхозник составляет 7,9м3. Надставки доводят этот показатель до 16 метров кубических.

Схема габаритов КамАЗ-5511:

Транспортное средство в состоянии поднять на борт груз, массой 7тонн. Полная масса автомобиля равна 15,6т. КамАЗ способен разгоняться до 80 километров в час.

Экстерьер и салон

Не смотря на то, что КамАЗ-55111 считается следующим поколением 5511, обновленная машина получила минимальные конструктивные изменения. Так, грузовик обзавелся прежней силовой установкой, но теперь уже с турбонаддувом. Кроме того, разработчики уменьшили кузов автомобиля, и тем самым сделали его компактным и аэродинамичным. Сама кабина стала более функциональной – например, стала открываться задняя стенка. Да и в целом автомобиль посвежел внутри и снаружи, хотя фирменный брутальный дизайн сохранился

Но не смотря на мелкие отличия, их можно увидеть невооруженным глазом – обратим внимание на фары, которые приобрели прямоугольную форму, и установлены на бампере, в то время как «старший» собрат имеет круглые фары, расположенные прямо на кабине

Салон КамАЗ-55111 в плане эргономики и качества материалов – почти полная копия предшественника. И все же, в кабине стало ощутимо просторнее. Сама кабина теперь полностью металлическая, с функцией наклона вперед во время движения на небольшой скорости. В кабине установлены три полноценных кресла для людей любой комплекции. Также разработчики предусмотрели шумоизоляцию и звуокоизоляцию. Обогрев салона работает эффективно благодаря относительно небольшому пространству.

Также обновленная модель получила улучшенную грузоподъемность, которая увеличилась на треть, что благоприятно сказалось на транспортных расходах. КамАЗ-55111 оборудован универсальным кузовом, у которого предусмотрена задняя разгрузка. Данная особенность позволяет быстрее и эффективнее выгрузить строительные материалы. Таким образом, благодаря задней разгрузке можно одновременно задействовать как человеческую рабочую силу, так и подъемный кран. Рассматриваемая серия грузовиков 55111 представлена на рынке в четырех модификациях, которые имеют минимальные отличия. К концу 2000-ых годов КамАЗ-55111 нуждался в кардинальном обновлении, и в 2012 году на смену легендарной модели пришла обновленная версия с индексом 65115. Однако модель 55111 до сих пор пользуется высоким спросом на поддержанном рынке.

Устройство

Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Рама

Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.

Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.

Особенности эксплуатации 5320

  • Для нормальной работы применяется топливо Гост 305-82.
  • Двигаться нужно в момент, когда погаснут транспаранты падения давления в системе пневматики тормозов и замолчит звуковое предупреждение.
  • К этому моменту в моторе жидкость охлаждения, должна быть 40 градусов.
  • Не рекомендуется отключать аккумулятор при заведенном моторе.
  • При критических показаниях сигнализации давления масла, температуры воды – автомобиль глушится.
  • Под контролем должна находиться сигнализация о чистоте воздушных фильтров.
  • Нельзя блокировать дифференциалы при пробуксовке и на твердой поверхности.
  • Следить за оборотами и не превышать частоту.
  • При движении по сложной дороге, для перехода с первой, второй скорости, частоту оборотов выбирать в пределах номинальной. Следить по встроенному тахометру.
  • На автомагистралях, при хорошей скорости, стоит использовать самую высокую передачу. При этом обороты снижаются, солярка экономится.
  • На стоянке батарея отключается.
  • На самосвале КамАЗ-5320 нельзя двигаться с поднятой платформой и держать ее так более получаса.
  • Погрузка производится, когда платформа опущена.
  • При сильном морозе используется ЭФУ.
  • Необходимо своевременно проводить все виды технического обслуживания. Каждый день – ЕТО. После прохождения машиной тысячи километров. Четырех, восьми и двенадцати тысяч. Так же не стоит забывать о периодах – зима, лето. Кроме того, что техобслуживание способно продлить срок «жизни» транспорту, это в какой-то момент, спасет жизнь человеку, предотвратив аварию.
  • Для безопасной эксплуатации неплохо помнить простые вещи. В момент отпускания сцепления убедиться, что кабина закрыта. При пуске мотора включается нейтральная скорость.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53212

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина бортового грузовика: 8 530 миллиметров;
  • Ширина по зеркалам: 2 900 мм, со сложенными внешними зеркалами – 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 630 мм, по трубе воздухозаборника – 2 830 мм;
  • Клиренс автомобиля 6 280 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
  • Общая масса снаряженного автомобиля: 8 200 кг;
  • Грузоподъемность: 10 тонн;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-53212 с полуприцепом: 20 тонн;
  • Объем платформы: 39 м3;
  • Объем платформы с полуприцепом: 64 м3;
  • Максимальный преодолеваемый подъем: 30%;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-53212

Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.

КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил. Турбодизель оборудовался встроенным индикатором засоренности воздушного фильтра и предпусковым подогревателем топлива. Эти опции доступны даже в базовой комплектации.

КамАЗ-740.10.

Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.

КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.

При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.

Трансмиссия и схема электрооборудования КамАЗ-53212

Двигатель работает со стандартной десятиступенчатой коробкой переключения передач КамАЗ-15. Эта механическая КПП имеет пять ступеней, но за счет наличия двух ступенчатого редуктора-делителя мы получаем 10 передних и две задние скорости. Отметим, что II, III, IV и V передачи оснащены синхронизатором, также синхронизатор установлен на делителе. Управление коробкой происходит дистанционно из кабины водителя при помощи качающегося рычага.

Напряжение в сети КамАЗ-53212 24 Вольта, проводка — однодротовая. Все электрические схемы и электроприборы питаются от двух 12-вольтных аккумуляторов по 190 А/часов. Автомобиль оборудован 28-вольтовым генератором, также предусмотрено наличие преобразователя напряжения, который находится в кабине водителя.

Схема электропроводки бортового грузовика КамАЗ-53212:

1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель «массы»; 8 – кнопка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 – предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ.

Тормоза и подвеска КамАЗ-53212

Грузовик оборудован основной тормозной системой барабанного типа, которая обеспечивает достаточную безопасность движения по дорогам общего назначения и в городских условиях. На каждом колесе машины установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь – 6 300 см3. С целью повышения безопасности на КамАЗ-53212 установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз, работающий на пружинных энергоаккумуляторах. Помимо прочего, автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания.

Конструкция подвески КамАЗ-53212 – рамная, усиленная двумя продольными лонжеронами с поперечными балками. Передняя подвеска – рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического вида. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако отличается увеличенным количеством рессор.

Видео обзор

В настоящее время КамАЗ 65115 остается лидером сегмента строительных грузовиков. 15-тонный автомобиль, способный разгружаться самостоятельно, выпускается в нескольких модификациях, различающихся грузоподъемностью, объемом топливного бака, типом трансмиссии и мотора:

  • 65115-015: грузоподъемность – 12000 кг, мощность мотора – 240 л.с., коробка передач – отечественная 152;
  • 65115-023: грузоподъемность – 15000 кг, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF9;
  • 65115-030: грузоподъемность – 13800 кг, мощность мотора – 260 л.с., коробка передач – иностранная ZF9;
  • 65115-1031-62: грузоподъемность – 14750 кг, мощность мотора – 280 л.с., коробка передач – иностранная ZF9.

КамАЗ 65115 нашел применение в самых различных сферах. Среди них:

  • транспортировка кормовых смесей;
  • перевозка различного типа грузов (навалочных, сыпучих и других);
  • использование в строительной сфере для доставки строительных смесей и материалов;
  • перевозка полезных ископаемых в пункты переработки;
  • использования в сфере ЖКХ для транспортировки и уборки мусора и снега.

Марки грузовиков до 2 тонн

Марка, модель, 
(тип авто / кузова)
Колесная формула 
(проходимость)
Грузоподъемность,
т.
Размеры кузова,
м.
Объем кузова,
м3.
Россия, страны СНГ

ГАЗ 2705-216 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 2705-216 (комбинированный фургон)

4х2 1,41 2,00х1,72х1,52

ГАЗ 2705-216-1 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 2705-216-2 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 2705-408 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 27057-408 (комбинированный фургон)

4х4 1,19 2,00х1,72х1,52

ГАЗ 2705Д1 (комбинированный фургон)

4х2 1,41 2,21х1,56х0,13

ГАЗ 3302Д1 «ГАЗель» (бортовой)

4х2 1,5 3,06х1,94х0,38

ГАЗ 3302Д4 «ГАЗель» 

(бортовой удлиненная)

4х2 1,325 4,30х1,94х1,40

ГАЗ 3302-748 «ГАЗель» (бортовой)

4х2 1,5 3,06х1,94х0,38

ГАЗ 3302Д3 «ГАЗель» (бортовой)

4х2 1,5 3,06х1,94х0,38

ГАЗ Maxus(95 л.с.) (ц/м фургон)

4х2 1,49 2,59х1,77х1,51 7,0

ГАЗ Maxus(129 л.с.) (ц/м фургон)

4х2 1,59 2,59х1,77х1,51 10,0

ГАЗ Maxus LWB HR 3.2t (ц/м фургон)

4х2 1,316 3,36х1,77х1,71 10,3

ГАЗ Maxus LWB HR 3.5t (ц/м фургон)

4х2 1,616 3,36х1,77х1,71 10,3

ТагАЗ Porter 2.5d MT (бортовой)

4х2 1,08  —

УАЗ 33036 (бортовой с тентом удлиненный)

4х4 1,3  —

ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой)

4х2 2,0 3,49х2,17х0,51

ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой удлиненный)

4х4 1,8 3,49х2,17х0,51
                                  Импортные  

BAW 33462 (бортовой)

4х2 1,1 3,88х2,00х0,40

Chana SC1026DAN (бортовой)

4х2 1,05 2,65х1,45х0,35

Citroen Jumper Fgtl

33 L2H1 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х2 1,415 3,12х1,87х1,66 10,0

Citroen Jumper Fgtl

33 L2H2 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х2 1,375 3,12х1,87х1,93 11,5

Citroen Jumper Fgtl 

35 L3H3 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х2 1,5 3,71х1,87х1,93 15,0

Ford Ranger (пикап, двухрядн кабина)

4х4 1,14 1,53х0,465

Foton Aumark BJ1039R (бортовой)

4х2 1,5 3,02х1,60х0,36

Foton Aumark BJ1039 V4JD3-RE (бортовой)

4х2 1,15 3,20х1,76х0,38

Foton Forland 1T BJ1020 V3JA3-4 (бортовой)

4х2 1,3 3,00х1,51х0,32

Foton Forland 1T BJ1028 

V3JA2-1 (ц/м фургон)

4х2 1,5 2,63х1,60х0,34

Jinbei SY1030DFH3 (бортовой)

4х2 1,125 3,43х1,91х0,38

Jinbei SY1044SVS4 (бортовой)

4х2 1,45 3,43х1,91х0,38

Peugeot Boxer 333 L2H1 (ц/м фургон)

4х2 1,415 3,12х1,66 10,0

Peugeot Boxer 335 L2H2 (ц/м фургон)

4х2 1,575 3,12х1,93 11,5

Peugeot Boxer 335 L3H2 (ц/м фургон)

4х2 1,525 3,71х1,93 13,0

Yuejin NJ1041DBZ (бортовой)

4х2 1,4 4,21х1,81х0,37

FAW CA1031K2L (бортовой)

4х2 2,0 3,10х1,61х0,40

FAW CA1041K26L2 (бортовой)

4х2 2,0 4,21х1,81х0,37

Foton Ollin Express 1.5T

BJ1039V4JB3-ZB (бортовой)

4х2 1,8 3,34х1,81х0,36

Foton Ollin Surpassing 1.5T

BJ1039V4JD3-A (бортовой)

4х2 2,0 3,20х1,76х0,38

Peugeot Boxer 440 L4H2 (ц/м фургон)

4х2 1,9 4,07х1,93 15,0

Nissan Europe LCV NP300 (пикап)

4х4 1,05 1,485 (дл)

Грузовой транспорт до 2 тонн подходит для транспортирования небольшого груза. Стоит отметить, что данные машины бывают различных размеров и разновидностей, при одинаковом значении допустимой нагрузки. У данных транспортных средств кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного, цельнометаллического.

Стоит отметить, что размеры зависят от марки и модели. По колесной формуле, определяющей проходимость авто, бывают 4х2 и 4х4. Последние транспортные средства готовы перемещаться даже в условиях бездорожья.

Грузы общим весом от одной до двух тонн до восьмидесятых годов прошлого столетия почти не имели специально предназначенного транспорта. Категорию до 1 т закрывали пикапы и УАЗы, а от 1,5 тонны – нужно было оформлять прокат грузового автомобиля ГАЗ-52/53, ЗИЛ и т.д.

Как быть тем, кому требуется перевезти 1,3 или 1,5 тонны? Желающих не перечесть. У кого-то предстоит квартирный или офисный переезд, кому-то нужно организовать перевозку спецтехники или оборудования, доставку строительных материалов, перемещение выставки и многое другое. Перевозки до 2 тонн осуществляются на городских и внутриобластных маршрутах.

Грузы могут быть самыми разнообразными:

  • вещи от квартирного или офисного переезда,
  • доставка готовой продукции в пункты реализации,
  • промышленное кухонное или торговое оборудование,
  • металлический профиль,
  • строительные материалы,
  • ягоды, овощи и фрукты,
  • тарные грузы и прочее.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector