Ваз-2112 купе — обзор, технические характеристики и особенности

Технические характеристики

Развитие купе Лада Веста 2021-2022 может пойти по двум направлениям. Первое предусматривает сохранение стандартной платформы. В этом случае автомобиль получит на выбор 1,6- и 1,8-литровые атмосферные двигатели, выдающие соответственно 106 и 122 л.с. мощности. Каждый из этих агрегатов сочетается с механической либо роботизированной КПП. Также для кросс-купе могут зарезервировать новый 1,6-литровый двигатель, позаимствованный у Nissan. Данный мотор выдает до 113 л.с. мощности и сочетается с бесступенчатым вариатором.

Если Lada Vesta Coupe будет построена на базе платформы CMF-B-LS, то она тоже может получить 1,8-литровый атмосферный двигатель. Причем в данном случае максимальная отдача агрегата, возможно, будет увеличена до 145 л.с. Такую мощность выдает аналогичный мотор, устанавливаемый сегодня на Vesta Sport. Но более вероятно, что переход на новую платформу приведет к появлению под капотом турбодвигателя на 1,33 литра с максимальной отдачей в 150 л.с.

Вне зависимости от типа силового агрегата уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что кросс-купе на базе Lada Vesta окажется быстрее стандартного седана. Это обусловлено в основном снижением массы автомобиля из-за уменьшения размеров кузова.

Продажа Лада 2112 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

2112 2009

100 000 ₽

Санкт-Петербург

2112 2008

90 000 ₽

Санкт-Петербург

2112 2006

99 900 ₽

Санкт-Петербург

2112 2006

70 000 ₽

Санкт-Петербург

2112 2005

115 000 ₽

Санкт-Петербург

2112 2004

22 000 ₽

Санкт-Петербург

2112 2004

49 000 ₽

Санкт-Петербург

2112 2004

89 000 ₽

Санкт-Петербург

2112 2003

77 000 ₽

Санкт-Петербург

2112 2003

40 000 ₽

Дно

2112 2005

110 000 ₽

Псков

2112 2003

40 000 ₽

Торжок

2112 2005

90 000 ₽

Тверь

2112 2008

117 000 ₽

Череповец

2112 2003

60 000 ₽

Лотошино

2112 2005

135 000 ₽

Талдом

2112 2003

70 000 ₽

Лобня

2112 2006

110 000 ₽

Дедовск

2112 2007

120 000 ₽

Красногорск

2112 2005

42 000 ₽

Запчасти и шины на Лада 2112

Дверь задняя lada priora

Цена 1 500 р.

Дверь задняя правая Ваз 2110-12

Цена 700 р.

Контрактный (б у) двигатель Ауди A4 (B5) 1998 г ABC 2,6 л

Цена 45 000 р.

Двигатель ваз 2112-2110 16 кл

Цена 15 000 р.

Контрактный (б у) двигатель Ауди ABC A4 2,6 л бензин

Цена 35 000 р.

Задний бампер ваз 2112 21122804015 В Ступино

Цена 2 000 р.

Статьи о Лада 2112

Статьи об автомобилях Лада 2112 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

«Былина» Митина. Фрагмент истории дизайна ВАЗ-2112;
Между прочим, вазовская «десятка» (она же ВАЗ-2110, она же Лада-110) могла назваться «Былиной». Именно так именовали машину ее создатели, когда только-только готовили двусторонний макет к показу и окончательному…

Чинета днем не та. Дружеская поездка по Алтайскому краю на Ваз 2112;
Это можно было назвать «пределом двинашки», «бесПределом молодости», и как угодно, однако это воспоминание, как и сотни других путешествий, оставило след как в сердцах, напуганных женских глазах, на фотках в папке…

Из Тольятти в Крым на ВАЗ-2112;
Ну, вот и настал момент нашего отпуска. Решение, куда ехать, принималось очень долго. Из вариантов были: Абхазия на поезде (ездили так в прошлом году), наш юг типа Адлера (знакомые как раз собирались туда ехать на своей …

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Лада 2112

Объем двигателя Лада 2112

Крутящий момент Лада 2112

Технические характеристики

ВАЗ-2112 купе оснащается шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, соответствующим нормам и требованиям ЕВРО-3.

Четырехтактный бензиновый силовой агрегат с электронной системой впрыска обладает мощностью в 89 лошадиных сил и крутящим моментом в 130 Нм. Цилиндры четырехклапанные. Мощность двигателя позволяет развивать скорость в 100 км/час за 9,2 секунды, при этом максимальная скорость составляет 180 км/час.

Автолюбители отмечают экономичность ВАЗ-2112 купе, выражающуюся в небольшом расходе топлива, что является немалым преимуществом. На сто километров пробега требуется порядка 7,5 литра топлива.

Комплектации

За все время производства модель трижды подвергалась рестайлингу. Изначально базовая комплектация включала бампер ВАЗ-2112 купе серии «М» и капот оригинальной формы, однако впоследствии капот был заменен на стандартный.

Базовая комплектация модели оснащалась классическим двигателем от ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами. Стандартной совокупности интерьера и экстерьера хватало тем автолюбителям, которые использовали ВАЗ-2112 купе как автомобиль для бизнеса, обустраивая остальной функционал модели по мере финансовых возможностей и собственных желаний.

В качестве дополнительных опций можно было выбрать гидроусилитель руля, кондиционер, сиденья двух видов — стандартной формы в виде ковша или модели «Рекаро» — и пятнадцатидюймовые колеса.

Без двух двенадцать (Lada 21123) » Lada.CC

ВАЗ 21123СБОРНАЯ СОЛЯНКА

Трехдверная машина издали выглядит вполне эстетично, особенно на фоне обычного ВАЗ-2112. А вблизи огрехи ручной сборки бросаются в глаза: кузовные детали установлены криво, зазоры между ними неравномерные, плохо подогнаны пластиковые элементы. Как ни крути, а конвейерные кузова сделаны куда добротнее.

Не успел отъехать от автосалона – сломалась ручка наклона спинки. Неудачное начало! На этом трудности не закончились: из-за смещенных назад центральных стоек пристегнуться ремнем оказалось непросто. Вытянуть ленту можно только вниз, иначе она застревает в перекошенной направляющей. Ко всему прочему, оригинальная профилированная обивка на стойках не дает отрегулировать ремень по высоте.

ХЭТЧБЕК ПОЗНАЕТСЯ В ЕЗДЕ

Увы, поведением на дороге это купе почти не отличается от пятидверной версии. Вполне комфортный автомобиль для нормальной, неагрессивной езды. Но в экстремальных ситуациях трехдверный хэтчбек проявляет тот самый мягкий характер, присущий всему «десятому» семейству. Рулевое управление довольно вялое, а на быстрые повороты баранки автомобиль реагирует с запаздыванием и заметно кренится. Трехдверная конструкция теоретически имеет бо’льшую жесткость на скручивание. В нашем случае разницу уловить не удалось: судя по реакции на резкие маневры, кузов ВАЗ-21123 не жестче пятидверного хэтчбека.

ЧАС РАСПЛАТЫ

РЕЗЮМЕ

ВАЗ-21123 – то ли относительно доступный эксклюзив, то ли просто неоправданно дорогой отечественный автомобиль.

+ Привлекательная внешность, хорошая характеристика двигателя, удобные посадка и высадка для водителя и переднего пассажира.

— Высокая цена, плохое качество сборки и комплектующих, дефицитные и дорогие кузовные детали.

Внешность

Дизайн авто ВАЗ-21123 имеет некоторые отличия от базовой «двенашки». В первую очередь машина отличается другим дизайном переднего бампера. Он стал более рельефным и приспортивленным.

Также поменялась и решетка радиатора на авто ВАЗ-21123. Если на обычных версиях она прямоугольная, то здесь более овальная. В задней части крыши автомобиля появился небольшой спойлер. В остальном же машина повторяла контуры автомобиля ВАЗ-2112 (за исключением отсутствовавших задних дверей). Эта модель сильно понравилась молодежи. Поэтому очень часто можно увидеть купе ВАЗ-21123 с ксеноновой оптикой, тонировкой и модными литыми дисками с низкопрофильной резиной.

Салон

Интерьер полностью скопирован с десятки. Здесь такая же скучная центральная консоль, жесткие сиденья и грубый руль. К сожалению, эргономике мало было уделено внимания. К этой машине нужно привыкать, говорят отзывы владельцев. ВАЗ-2112, кстати, был одной из первых моделей, где с завода устанавливался кондиционер. Также были версии с электрическими стеклоподъемниками. Но за годы эксплуатации они могут зависать. А фреон в кондиционере нужно регулярно заправлять.

Среди недостатков автомобиля ВАЗ-2112 (2008) отзывы владельцев отмечают плохую шумоизоляцию. Эта проблема преследует двенашку еще со времен девяток. В машине сильно гремит бардачок и задняя полка. Также часто ломается задний катафот при открытии багажника. Звук мотора уже на средних оборотах просачивается внутрь салона. На скорости слышны потоки воздуха, гул шин и коробки. Последняя начинает выть практически с завода. Чтобы хоть как-то уменьшить эти звуки, владельцы производят дополнительную шумоизоляцию. Эти машины часто встречаются на рынке (чуть ли не каждая вторая двенашка зашумлена). Но полностью устранить все звуки не получится – все равно на ходу будет слышен какой-либо сверчок.

Геометрические размеры проемов

Для кузова 2111 Для кузова 2112 Для кузова 21123
А – длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 780 мм Д — длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 710 мм И – короткая диагональ переднего дверного проема – 1000 мм
Б — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 370 мм Е — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 230 мм К – длинная диагональ переднего дверного проема – 1500 мм
В – диагональ проема задней двери – 1280 мм Ж — диагональ проема задней двери – 1320 мм М — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 720 мм
Г – расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 925 мм З — расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 1050 мм Н — длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 1040 мм

Узнать больше о том, какими бывают основные кузовные размеры Ваз 2112 можно из таблицы выше и фото – материалов. Помимо этого, ценную информацию о методах замера геометрических диагоналей можно почерпнуть из других инструкций, представленных на нашем сайте.

Для самостоятельного решения проблемы восстановления деталей автомобиля ВАЗ 2112 требуется наличие геометрических размеров его кузова. В профессиональных мастерских обязательно учитываются эти параметры, и для каждой модели машины они индивидуальны. Нарушение кузовной геометрии подлежит устранению, поскольку оно значительно снижает безопасность езды на таком авто. Из этой статьи можно узнать важную информацию о показателях, от которых зависит качественный ремонт кузова ВАЗ 2112.

Обзор ВАЗ-21123. Оптимистическая трагедия

. Один из десяти пилотных экземпляров попал в середине марта к нам в руки.

Заводчане свою новинку иначе как «купе» не величают, хотя в нашем понимании это стопроцентный хэтчбек. Ведь ни у кого же не повернется язык назвать горячо любимую народом «восьмерку» — «купе». Убрали с «двенадцатой» две двери, и нате вам спорткар? Чтобы именовать этим емким словом очередную новинку, мировые производители тратят миллионы долларов, обращаются в престижные ателье и лишь после этого выкатывают на суд публики свое творение. А тут — раз-два, и в дамках? Как-то нескромно.

Впрочем, дизайн у машины знатный. Главным его козырем стала чистота линий, которой так не хватает другим представителям «десятого» семейства. Такое впечатление, что 123-я побывала в хорошей тюнинговой фирме, где мастера перекраивают весь костюм, не довольствуясь пришиванием дорогих пуговиц

И дело не только в дверях (именно они стали основными виновниками перемен в образе автомобиля), но и в мелочах, на которые ВАЗ наконец-то обратил внимание

Взять, к примеру, задний спойлер. Это уже не малопонятный нарост на крышке багажника, а стильная деталь экстерьера, гармонично сочетающаяся с задними стойками. Увеличенный вырез арки заднего крыла с приподнятым верхним краем тоже смотрится неплохо. Теперь не нужно будет метаться по рынку в поисках проставок, чтобы дать колесам «дышать».

В базовую комплектацию входят 14-дюймовые колеса, но при желании можно поставить низкопрофильные 15- (как у нас) и 16-дюймовые — места в арках хватает, да и изготовитель, насколько нам известно, не против.

Размер колес — единственное, чем наша машина отличалась от мелкосерийных. Как вскоре выяснилось, и от серийных тоже. Увы, качество сборки — даже этого, собранного практически вручную — образца оставляет желать лучшего.

Открываем двери и, чтобы пройти на второй ряд, почти минуту пытаемся сложить спинку «десяточного» водительского сиденья, оборудованного здесь соответствующим механизмом. То же и с правым передним креслом, правда, с ним разобрались быстрее, да и вперед оно перемещается (в момент складывания) значительно легче.

Салон почти не изменился. Те же торпедо и приборы. Двери получили новую обивку и стали шире, но до размеров «восьмерочных» не дотягивают. Это и к лучшему: теперь, сев в машину, не нужно снова выходить, чтобы дотянуться до ручки полностью распахнутой двери. Что касается удобства посадки-высадки задних пассажиров, то они в этом плане ничем не обделены, благодаря более вертикальной средней стойке. В «восьмой» модели она несколько завалена назад, что и компенсирует еще более широкая дверь.

В базовой комплектации 123-я оснащена электрическими стеклоподъемниками. К сожалению, их моторы категорически отказываются двигать тяжелые стекла как вниз, так и вверх, приходится помогать рукой. Других претензий к салону нет. Разве что шумоизоляция подкачала: слишком хорошо прослушивается даже стандартный двигатель. Каково будет, когда его место займет более «злой» 1,8-литровый? (Такой вариант возможен, потому как мелкосерийное производство подразумевает сборку автомобилей для конкретного покупателя.)

Неплохо было бы заводчанам поработать и над прессовым оборудованием, из-под которого появляются на свет кузовные элементы, — пенки дверей и задние крылья кривоваты.

Каково ездить на отечественных машинах, не прошедших «предпродажку», знают все. Это не новая иномарка, на которую сел и вытворяй что хочешь. Здесь подход несколько иной. Сначала необходимо все тщательно проверить. У нас после первого же виража заглох мотор и заводиться отказался. Виной тому стал соскочивший патрубок, идущий от фильтра к инжектору, лишь слегка насаженный на корпус воздушного фильтра и совершенно не затянутый. Сам же корпус фильтра был просто положен в моторный отсек и не закреплен. После такого конфуза нам стало страшно за машину и, что лукавить, за себя. Кто знает, как собрали тормоза и подвеску?

Вероятно, после доработки в Центре тюнинговой и спортивной подготовки автомобилей RRT, куда передан пилотный экземпляр, картина будет несколько иной.

«Двенадцатая» стоит сейчас $6500, «сто двадцать третья» на 2000 дороже — из-за ручной сборки. Жаль только, что понятие «ручная сборка» в России и на Западе — не одно и то же.

Дизайн

Внешне автомобиль практически ничем не отличается от десятки. Исключение составляет лишь измененная задняя стойка, которая тянется от крыши вплоть до края крыла.

В остальном ВАЗ-2112 – это та же десятина с ее квадратными фарами и вечно гуляющими зазорами по кузову. Особенно это касается переднего крыла. Поскольку края капота идут вниз и соприкасаются с дверьми, трудно выставить идеальный зазор. Как отмечают отзывы владельцев, ВАЗ-2112 уже с завода шла далеко не в идеальном виде. Но это еще не все проблемы по кузову.

Еще один недостаток – плохая стойкость металла к коррозии. Как отмечают отзывы владельцев, ВАЗ-2112 ржавеет в нижней части дверей и в районе порогов. Еще одно слабое место – резиновые уплотнители в верхней части лобового стекла. Здесь тоже нередко образуется коррозия. Если хочется сохранить машину в первозданном виде, необходимо регулярно ее обрабатывать, мазать, а иногда и подкрашивать.

Что касается вида в целом, дизайн до сих пор в моде. Особенно эффектно смотрится ВАЗ-2112 купе. Отзывы владельцев говорят, что наиболее подходящий цвет для двенашки – черный и темно-синий.

Влияние геометрии кузова на управление

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2112 рано или поздно происходит деформация кузовных деталей. От уровня их изношенности зависитбезопасность в дороге и легкость в управлении.

  Топ-5 самых «неубиваемых» и проходимых автомобилей 2020 года

ВАЗ 2112 производится с 1999 года. Автокузов данной модели схож с модификацией 2110, разница в том, что первый немного короче второго.

Рулевое колесо позволяет легче и быстрее выполнять повороты.

Модель 2112 характеризуется спортивным характером. В ней сочетаются выигрышные части, характерные для «десятки», а также заднее сиденье универсала от модели 2111, что сделало автомобиль намного вместительнее и маневреннее. Возможность трансформировать заднее сиденье позволяет при необходимости значительно увеличить объем салона. Усовершенствованные показатели управляемости упростили процесс входа в поворот, что существенно увеличило уровень безопасности участников движения на автодорогах.

ВАЗ 2112 имеет несколько модификаций, например, модель 21123 характеризуется оригинальным выполнением капота и бампера, что позволило кузову автомобиля стать популярным среди многих автолюбителей. Спустя некоторое время у ВАЗ 2112 появилась новая модель решетки, а капот принял стандартный вид.

Источники

История автомобиля

В 1983-м стартовало проектирование седана на платформе хэтчбека ВАЗ-2108. Проект был назван ВАЗ-2110. Но интересно, что конструкторская группа внесла слишком много перемен, которые делали автомобиль более дорогим. Из-за этого в 1984-м данный проект был отделен от проекта простого «перехода» ВАЗ-2108 в седан (который позже получил имя ВАЗ-21099).

Первая опытная версия «десятки» была выпущена в июле 1985-го. В планах у руководства было поставить автомобиль на серийное производство с 1992-го года, но свое влияние оказал наступивший экономический кризис. Дебютные версии «десятки» вышли в июне 1995-го. Производством занимался непосредственно АвтоВАЗ.

ВАЗ-2110 Опытный

Серийно выпускать машины начали в августе 1996-го, а купить новинку можно было уже в этом же году. В те годы мировые технологии автомобилестроения поднялись на новую ступень и прорывной до конца 1980-х автомобиль нельзя было назвать абсолютно новым транспортным средством. Но невзирая на эти и другие жалобы к качеству сборки в 1990-е года, автомобиль был для советского автопрома явным шагом вперед.

Если сравнивать «Жигули» и «Самара», то 2110 позиционировали как авто более высокого класса, который был современным и конкурентоспособным как внешне, так и внутри. Если быть более точным, то ВАЗ-2112 обладает электронной системой управления силовым агрегатом (хотя дебютные версии шли с карбюраторами) и диагностическим блоком (бортовым компьютером).

Кроме этого, на Лада 2112 можно было установить гидравлический усилитель рулевого колеса и электрические стеклоподъемники. Кузовные детали изготавливали из оцинкованного металла, применяли новую технологию кузовной окраски и так далее. Выпуск 2110 ознаменовал собой новый этап в процессе развития советской автомобильной промылшенности. Герой нашей статьи Lada 2112 – появился чуть позже, в 1999-м году, почти сразу после универсала ВАЗ 2111. Сегодня мы и познакомимся ближе с этой отечественной моделью.

Плюсы и минусы двенадцатой модели

Двойственность конструкторской концепции привела к тому, что лада 12 никогда не была единственным пятидверным хэтчбеком в производственной программе тольяттинского завода. С конвейера АвтоВАЗ хэтчбек ваз 2112 сходил с 1999 по 2008 год. Место на конвейере он делил с другими пятидверными автомобилями в таком же кузове:

  • с 1999 по 2001 год параллельно выпускались лада 12 и ВАЗ 2109;
  • с 2001 по 2004 год одновременно выходили ВАЗ 2112, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114;
  • с 2004 по 2008 год 12 модель производилась параллельно с ВАЗ 2114.

Особенности целевой аудитории лады 12 читаются очень слабо, в отличие от альтернативных моделей. Покупатели ВАЗ 2109 представляли собой многочисленную армию убежденных сторонников самого популярного отечественного автомобиля 90-х — воспетой в песнях «девятки». Поклонников у появившейся позже четырнадцатой модели тоже было немало. Легкий фейс-лифтинг пошел авто только на пользу. Новые фары и конструкция передка освежили облик автомобиля, он стал заметно современнее, что пришлось рынку по вкусу.

Лада 12 мало что могла предъявить в этом конкурентном соревновании. Электронная система управления инжекторным двигателем давала мало преимуществ, потому что первые двенадцатые модели поступали на рынок с карбюраторной версией двигателя. Когда же появились инжекторные версии лады 12, конкуренты не замедлили повторить этот ход. Оставалась только более чем сомнительная попытка следовать идеям модного в то время биодизайна. Такой тюнинг ваз 112 не дал серьезного успеха, потому что:

  • сами идеи к моменту появления машины устарели лет на 15;
  • воплощены они были весьма неуклюже.

По техническим параметрам модели 2112 и 2114 очень близки. ВАЗ 2112 на 4 сантиметра длиннее, чем его собрат по производственной линейке. Для сравнения авто одинаковой компоновки отлично подходит объем куба, в который можно вписать автомобиль с конкретными габаритами. Этот параметр составляет в случае модели 2114 4122 мм х 1650 мм х 1402 мм = 3817 куб. дм. А для 2112 — 4170 мм х 1680 мм х 1435 мм = 4050 куб. дм. Разница составляет 5,7 %. По общему весу автомобили (1410 и 1495 кг соответственно) отличаются на 5,6 %.

А вот багажник у ВАЗ 2114 значительно меньше — 330 литров против 399. Дополнительно в ладе 12 можно освободить еще 330 литров для багажа, сложив задние сиденья. Можно сложить их частично — спинка поделена в отношении 1:2, и части складываются независимо друг от друга. Автовладельцы отмечают стесненность в салоне двенадцатой модели для пассажиров ростом выше 180 см. Как общие для обеих машин, автолюбители отмечают недостатки в работе системы отопления, недочеты в регулировках сидений, а также скрипучий салон.

Ходовая часть и ее преимущества

На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.

Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс

км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).

Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.

ВАЗ 2112 купе – современный стиль в модном дизайне

Стильный эксклюзив

Конструкция ВАЗ 2112 купе интересна и довольно оригинальна. Так, например, построена модификация на самой высокоскоростной платформе, характерная особенность которой – усиленные передняя часть автомобиля и перегородка, расположенная между арками задних колес. Более того, при создании кузова конструкторы задействовали более 50 оригинальных узлов и некоторых деталей. Еще одна особенность – все без исключения элементы привариваются к неокрашенному кузову, что повышает его жесткость. Связано это с тем, что, как ни крути, ВАЗ 2112 купе (отзывы владельцев трехдверного хэтчбека тому подтверждение) – автомобиль с претензией на спортивность, а значит, для него крайне важна безукоризненная управляемость. Имеются и визуальные характерные особенности трехдверной версии. Естественно, это непосредственно сами двери, кроме того, капот, передний бампер, передние крылья, облицовка радиатора и задние арки.

Технические характеристики

ВАЗ 2112 купе комплектуется сравнительно мощным (1,8 л., 120 л.с.) двигателем. Под стать спортивному облику выполнена и ходовая часть, доработана трансмиссия. Подвеску и тормоза специально адаптировали к более высоким скоростным показателям. Параллельно с этим автомобиль стал более устойчивым. Трехдверный хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, а его максимальная скорость – 180 км/ч. Определенные изменения произошли и в салоне ВАЗ 2112 купе. Тюнинг заключается в улучшении эргономики водительского сиденья, а именно, добавлении регулировки его по высоте. Кроме того, в машину устанавливают современный спортивный руль уменьшенного диаметра, панель приборов при этом не теряет свою информативность. Свободное пространство в салоне, естественно, уменьшилось. Как ни крути, автомобиль скорее спортивный двухместный, нежели семейный пятиместный.

С ветерком

Садимся за руль, пора посмотреть на авто во время движения. Двигатель ВАЗ 2112 купе слаженно работает в паре с трансмиссией, реакция педалей – отменная. Разгон, как это и ожидалось, напористый, мотор энергично раскручивается, демонстрируя неплохие нижние обороты. Подвеска, как это в большинстве случаев бывает с автомобилями со спортивным уклоном, весьма жесткая, пассажиров то и дело встряхивает даже на незначительных неровностях. Обратная сторона медали – великолепная устойчивость и уверенное вхождение в поворот даже на высоких скоростях. Руль также отлично реагирует на любые движения, в этом плане гидроусилитель пришелся как нельзя кстати – усилие для работы с колонкой оказывать нужно минимальное. Тормоза мягкие.

Подведем итоги

ВАЗ 2112 купе – автомобиль со спортивными задатками, великолепными динамическими характеристиками и продуманной эргономикой. Его нельзя назвать машиной на все случаи жизни, собственно, у него изначально другое предназначение. Трехдверный хэтчбек позволит утолить жажду драйва и ощущений от динамичной езды. Не зря ведь модификация эта активно используется в качестве автомобиля для различных спортивных состязаний. В зависимости от потребностей в значительной мере может меняться и его комплектация, что в конечном итоге отразится на цене машины.

История создания

Работы по созданию III поколения начались в 1985 году, что совпало со сменой индекса осваиваемого кузова типа седан из семейства моделей «Спутник», который в результате получил обозначение: ВАЗ-21099. Освободившийся индекс ВАЗ-2110 был присвоен основополагающей модели III поколения.

В отличие от предыдущего поколения, разработка данного началась с привычного типа кузова седан. Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 серии «0» появился в июле 1985 г. Макет следующего варианта носил обозначение «100» и отличался от первого незначительно. Макет серии «200» являлся более проработанным вариантом серии «100», с улучшенной аэродинамикой. В 1987 году был сформирован макет серии «300», образ которого стал окончательным. Семейство моделей построено на платформе «Гамма» — ВАЗ-2108. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать в 1992 году, однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. При серийном производстве отказались от одного из основных дизайнерских решений, заложенного изначально и являющегося неотъемлемой частью цельного образа моделей данного семейства: покрытия чёрным цветом рамок дверных окон, рамок боковых задних окошек/окон, нижних частей боковин кузова, дверей и бамперов. Также не стали применяться наружные зеркала заднего вида, крепящиеся к дверям под окнами (а не к углам оконных проёмов).

В едином стиле с данным семейством автомобилей был выполнен кузов IV поколения автомобилей повышенной проходимости ГАЗ/УАЗ — модели УАЗ-3160.

По сложившимся обстоятельствам, ВАЗ стал единственным заводом, выпустившим современное поколение легковых автомобилей для 1990-2000 гг. — ВАЗ-2110. Его ровесники-поколения других заводов по производству легковой автомобильной техники: ГАЗ-3103, АЗЛК-2143, ЗАЗ-1106 не получили развития.

Кузовные детали

2112 ваз кузовные детали и их цена

Ваз 2112 популярен среди автомобилистов новичков. Именно этим можно объяснить те или иные недостатки и деформации, появляющиеся на кузовных элементах автомобиля со временем. Начинающий водитель, как правило, неопытен и допускает определенные ошибки, ведущие к авариям или поломкам.

Кузовные детали ваз 2112

Не менее подвержены деформациям крылья автомобиля. Детали эти и сами по себе не очень прочные, а столкнувшись в серьезной аварии, они сильно деформируются. Менее серьезные повреждения можно бывает исправить, согласно размерам, которые дает стандартная геометрия кузова Ваз 2112. Сложные деформации уже восстановлению не подлежат, и легче осуществить замену.

Ваз 2112 кузовные детали и коррозия

Ну и, конечно же, коррозия съедает немало деталей Ваз 2112, если владелец не будет проявлять достаточную заботу о транспортном средстве. Наиболее чаще подвергается отрицательному воздействию ржи капот, двери и те части кузова, которые либо скрыты от глаз, либо находятся вблизи от дорожного покрытия.

Кузова ваз 2112 размеры

Технические характеристики

Важно! По своим характеристикам купе действительно напоминает настоящий спортивный автомобиль. Конечно, настолько, насколько это было возможно для данного производителя на момент выпуска 21106

Но при этом его данные и на самом деле выглядят впечатляющими.

Размеры
Длина, мм 4260
Ширина, мм 1696
Высота, мм 1450
Клиренс, мм 170
Колесная база, мм 2490
Колея задняя, мм 1446
Колея передняя, мм 1480
Масса, кг 1100
Грузоподъемность, кг 425
Объем багажника, л 430
Объем бака, л 43
Шины и диски 195/60 R15
Двигатель
Opel C20XE 16V 2л, инжектор 196/4800 нм/об мин, 4 цилиндра 148лс
Opel Ecotec X20XEV, инжектор 4 цилиндра 136лс
Трансмиссия
Тип КПП Механическая 5ст.
Тип привода Передний
Подвеска
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая, поперечный стабилизатор
Тормоза
Передние Дисковые, вентилируемые
Задние Барабанные
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 205
Расход топлива, смешанный, л/100км 8,3
Комфорт
Гидроусилитель фирма ZF
Кондиционер фирмы Фрост

Двигатель

Удивительно, но практически впервые в своей современной истории на данное авто производитель стал устанавливать зарубежные силовые агрегаты. При этом выбор пал на фирму «Опель».

Такие ВАЗы выпускались с двумя типами моторов, обладавшими следующими характеристиками:

  • Объём-2 литра, инжектор, мощность – 148 лошадиных сил;
  • Инжектор с объёмом 2 л, выдающий до 136 л.с.

Двигатели обладают невероятными для «ВАЗов» того времени мощностными данными. Они обеспечивают автомобилю значительно более быстрый разгон до 100 км/ч, чем присущ обычному седану десятого семейства. Максимальная скорость купе также кажется невероятной. Ведь оно способно разогнаться до 205 км/ч, что кажется настоящей фантастикой для вазовской машины, предназначенной для дорог общего пользования. К слову, при этом она отличается удивительной экономичностью и потребляет в смешанном цикле чуть больше 8 литров бензина на 100 километров.

«Лада» в кузове купе является переднеприводным автомобилем и комплектуется механической коробкой передач, проверенной годами и устанавливаемой на многие другие машины этого семейства.

Подвеска и поведение на дороге

ВАЗ-21106 спереди имеет независимую подвеску типа МакФерсон, а сзади у него находится полузависимая подвеска, оборудованная поперечным стабилизатором. Детали подвески отличаются достаточной надёжностью и в случае замены стоят недорого, как и для всех автомобилей «АвтоВаза» десятого семейства.

Купе отличается весьма неплохой управляемостью и достаточно предсказуемым поведением на дороге, благодаря улучшенным настройкам подвески. При этом его разгон кажется невероятным для отечественного автомобиля того времени. Машина легко управляется даже при движении на очень большой скорости. Поэтому её вполне можно назвать спортивной, конечно, настолько, насколько спортивной может быть несколько модернизированная «десятка» с опелевским двигателем. Говорить о его безопасности и комфортабельности, конечно, бессмысленно. Но при этом машина неплохо справляется со сложными дорожными условиями. Она отлично подходит, как для городской езды, так и для движения по скоростной трассе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector