Лада 2107 1982, седан, 1 поколение (03.1982 — 04.2012) — технические характеристики и комплектации

Содержание:

Двигатели и трансмиссия

«Семерки» доступны с моторами 1,3, 1,5 и 1,6 литров мощностью от 64 до 75 л. с. Это модели, ориентированные на внутренний рынок. На экспорт же модели поставлялись с 1,7-литровым мотором, выдающим 80 сил. Впрочем, под капотом подержанного «ВАЗа

-2107» можно найти и другой агрегат. Механики-любители нередко ставят испытания на этих машинах и меняют родной движок на двигатель с другими характеристиками мощности. Такую замену в простонародье называют «свап» (от англ. swap —обмен).

Коробка передач — четырех- или пятискоростная механика в зависимости от года выпуска модели, привод исключительно задний.

Модель экономична к расходу и не привередлива к топливу. В смешанном цикле «семерка» потребляет 7,5-8,5 литров на 100 км. В топливный бак можно заливать не только АИ-92 и 95, но и АИ-80, если найдете.

Особенности утилизации машин

Прежде, чем сдать авто на лом, стоит ознакомиться с принципами данной процедуры. Средний вес транспортного средства равен 1000 кг. Если машина поддается утилизации целиком, в пункте приема отнимут 30% на засор. К последнему относят все неметаллические элементы, загрязнения и т.д.

Рассмотрим, сколько весит машина на металлолом на примере ВАЗ 2105. Масса последней составляет 955 кг. Таким образом, отнимая засор, получаем около 660 кг. Следует учесть и цену лома, которая отличается в зависимости от города. Как правило, в мегаполисах количество рублей, полученных за авто, будет значительно превышать сумму, заработанную в аналогичной организации небольшого населенного пункта.

Прежде чем считать прибыль от сданной в лом машины, необходимо учесть транспортные расходы. Если автомобиль представляет собой груду металла, нужно позаботиться об эвакуаторе. При наличии крутящихся колес и функциональном рулевом управлении, авто может быть транспортировано на буксире. Тогда, данная статья расходов не будет столь существенной. Следовательно, чтобы посчитать, сколько стоят Жигули при сдаче на лом, мало знать, сколько весит ВАЗ 2109 или 21099 на металлолом (915 кг). Необходимо учитывать особенности утилизации и требования, предъявляемые приемными пунктами. Нелишним будет ориентироваться в средней стоимости металлолома в регионе. Дополнительная осведомленность позволит избежать фактов мошенничества со стороны недобросовестных приемщиков.

Несмотря на то, что разборка машины является трудоемкой процедурой, многие владельцы все же решаются на этот шаг. Таким образом, можно отсортировать черные и цветные металлы, сдать их по отдельности, сняв хорошие детали. С экономической точки зрения процедура будет оправдана.

Рассмотрим, сколько весит ВАЗ 2106 на металлолом по отдельным значимым элементам конструкции:

Следует отметить, что демонтаж деталей машины требует много времени и определенных навыков. При неимении последних, рациональнее будет сдать ее в утилизацию целиком.

Модификации ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 1.5 68 лс

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1451
Мощность, л.с. / оборотах 68/5600
Момент, Н·м / оборотах 103/3400
Расход комби, л на 100 км 6.5
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 2107 1.5 72 лс

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1451
Мощность, л.с. / оборотах 72/5600
Момент, Н·м / оборотах 104/3400
Расход комби, л на 100 км 6.7
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 2107 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1568
Мощность, л.с. / оборотах 73/5300
Момент, Н·м / оборотах 116/3750
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21072 1.3

Максимальная скорость, км/ч 143
Время разгона до 100 км/ч, сек 18.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1294
Мощность, л.с. / оборотах 64/5400
Момент, Н·м / оборотах 93/3400
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21073 1.5i

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1450
Мощность, л.с. / оборотах 71/5600
Момент, Н·м / оборотах 104/3400
Расход комби, л на 100 км 6.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21073 1.7i

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 16.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1690
Мощность, л.с. / оборотах 80/5400
Момент, Н·м / оборотах 128/3200
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21074 1.6

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1568
Мощность, л.с. / оборотах 75/5300
Момент, Н·м / оборотах 116/3750
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Технические характеристики автомобиля

ВАЗ 21074 выполнен в кузове седан — как по мнению конструкторов завода, так и по мнению автолюбителей, седан — это максимально удобная «коробка» как для личного использования, так и для грузоперевозок.

Стоит отметить, что грузоподъёмность машины, указанная в технических документах (1430 кг), занижена. Наверняка вы не единожды видели загруженную на максимум «четвёрку», на которой соседи перевозили вещи или мешки с картошкой. До сих пор на любом рынке довольно большое количество продавцов использует именно ВАЗ 21074 для транспортировки грузов. Не стоит забывать о том, что изначально модель не создавалась для перевозки грузов в принципе!

Таблица: параметры ВАЗ 21074 карбюратор

КУЗОВ
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя (кол-во цилиндров) L4
Расположение двигателя с
Турбонадув нет
Объем двигателя, куб. см 1564
Мощность, л.с./об мин 75 / 5400
Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3400
Максимальная скорость, км/час 150
Разгон до 100 км/час, с 16
Тип топлива АИ-92
Расход топлива (за городом), л на 100 км 6.8
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 9.2
Расход топлива (в городе), л на 100 км 9.6
Клапанов на цилиндр: 2
Система газораспределения верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Система питания карбюратор
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм нет данных
Выхлоп CO2, г/км нет данных
ПРИВОД
Тип привода задний
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробка передач МКПП
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор
Задняя пружинная, четыре продольные толкающие и реактивные штанги, тяга Панара, телескопический амортизатор
ТОРМОЗА
Передние дисковые
Задние барабанные
ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4145
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1440
Колесная база, мм 2424
Колея колес спереди, мм 1365
Колея колес сзади, мм 1321
Клиренс, мм 175
ПРОЧЕЕ
Размер шин 175/70 R13
Снаряженная масса, кг 1030
Допустимая масса, кг 1430
Объем багажника, л 325
Объем топливного бака, л 39
Диаметр разворота, м нет данных


Карбюраторный механизм в ВАЗ 21074 двухкамерный, эмульсионный

Методы решения поломок

Теперь, когда стали известны основные неисправности, можно перейти непосредственно к методам решения проблемы. Поскольку, мотор имеет достаточно простую конструкцию, даже начинающий автолюбитель сможет устранить неисправность. Итак, перейдём непосредственно к рассмотрению ремонтных операций.

Плавающие обороты

Почему плаваю обороты мотора? Это связано со сжиганием топлива в цилиндрах. Если рассматривать этот вопрос на холостых оборотах, то зачастую причина кроется в карбюраторе. Неисправность регулятора холостого хода или неправильно отрегулирована подача воздушно-топливная смесь. Зачастую, автомобилисты, чтобы устранить эффект перебирают карбюратор, при этом заменив винт регулировки холостого хода.

В случае если плавают обороты на горячую, то, скорее всего, в цилиндрах происходит сгорание топлива не полностью или сбитое зажигание. В данном случае, необходимо отрегулировать карбюратор и провести диагностику состояния зажигания. Также, плавают обороты, когда на двигатели прогорели клапаны. В этом случае, необходимо демонтировать головку блока цилиндров и посмотреть состояние узла. Когда ГБЦ снять рекомендуется осмотреть состояние поршневого механизма.

Троит мотор

Как и в случае с плавающими оборотами, троение силового агрегата вызвано неправильной воздушно-топливной смесью или неисправностью зажигания. В данном случае, необходимо причину искать в подачи топлива, воздуха или искры. Чтобы достоверно убедиться в неисправности одной из систем, стоит провести диагностические операции каждого узла по отдельности.

Так, как показывает практика, автомобилисты начинают смотреть систему зажигания, а именно состояние и работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. В случае, обнаружении поломки, стоит заменить элемент, а затем повести диагностику — пропала ли проблема.

Если зажигание ничего не дало, то переходят к осмотру подачи воздуха, поскольку именно через этот узел лежит путь к подаче топлива. Элемент воздушного фильтра осматривается визуально и если он слишком грязный, то его рекомендуется заменить. Плановое техническое обслуживание узла должно проводиться каждые 20 000 км пробега.

Если проблема не обнаружилась, то стоит перейти к подаче топлива. Так, автомобилисту необходимо диагностировать состояние карбюратора и топливного насоса. В случае если один из элементов вышел со строя или плохо работает, его необходимо отремонтировать или заменить.

Перегрев силового агрегата

Почему греется двигатель ВАЗ 2107 карбюратор? Это связано с тем, что моет быть недостаток охлаждающей жидкости в системе. Чтобы проверить показатель необходимо посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке.

Самой частой проблемой всей «классики» является вышедший со строя термостат, который заклинивает в закрытом виде и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Таким образом, ОЖ не успевает охлаждаться за круг. Вышедший со строя термостат можно определить по частому включению электровентилятору и растущей стрелке температуры.

Проставка между пружиной и установочной чашкой

Данный тип проставки предназначен для использования в задней подвеске ВАЗ 2107. В этом случае применяются так называемые «увеличенные проставки». Они имеют те же установочные размеры для витков пружины и чашки кузова, но большую толщину. Увеличенные проставки на 30 мм толще стандартных, что позволяет увеличить клиренс автомобиля на эту величину.

Для установки таких деталей необходимо снимать пружины, поэтому их монтаж – более сложная и трудоемкая операция, чем установка межвитковых проставок. Зато это более эффективный и надежный способ увеличения жесткости пружины и клиренса автомобиля. Аналогичная конструкция проставок применяется не только на ВАЗ 2107. Их используют с торсионной и осевой балками подвески, в подвеске с продольно связанными рычагами, в двухрычажной и многозвездной подвесках.

READ Как установить новый код на чемодане самсонайт

Проставка между опорой пружины и установочной чашкой кузова

Эти тип проставки используются в передних подвесках типа «макферсон», в которых стойка при повороте колеса поворачивается вместе с амортизатором, опорой пружины и самой пружиной. Деталь устанавливается вверху опоры, там, где она упирается в чашку кузова и готовая сборка устанавливается на место.

Для фиксации проставки используются болты, длина которых больше, чем у штатных. Для установки приходится производить демонтаж стойки. Изготавливаются такие проставки из металла, полиуретана или капрона. Эффективность такого типа проставок так же высока, как и проставок между пружиной и чашкой. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести в магазине.

Технические характеристики ВАЗ 21074

Для ВАЗ 21074 инжектор присущи свои технические характеристики, определяющие его работу. Тип кузова автомобиля – седан с 4 дверями и 5 посадочными местами. Грузоподъемность автомобиля 400 кг. Вес багажа на крыше должен быть не более 50 кг. Клиренс авто в среднем составляет 16,4 см. А вот минимальное его значение составляет 9 см до нейтрализатора, что нужно учитывать при езде по некачественным дорогам. Максимальная скорость этого авто составляет до 150 км/ч. Разгон до 100 км/ ч осуществляется за 16-19 секунд.

Двигатель ВАЗ 21074 инжектор является рядным четырехцилиндровым с диаметром цилиндра 7,9 см и ходом поршня 8 см. Система питания с распределенным впрыском. Мощность двигателя 73,6 л. с. при рабочем объеме 1,6 литра и 5000 об/мин. Относительно трансмиссии ВАЗ 21074 инжектор технические характеристики можно выделить следующие. В авто установлена механическая 5-ступенчатая коробка передач. Машина с задним приводом.

Ходовая часть авто представлена двумя подвесками передней подвеской независимой на двух рычагах и задней зависимой подвеской (с жесткой балкой). Дорожный просвет у этого автомобиля на высоком уровне, еще бы, это ж российский автомобиль. Тормозная система представлена передним дисковым тормозным механизмом и задним барабанным механизмом.

В целом характеристики ВАЗ 21074 инжектор говорят о том, что автомобиль неплох и сможет долго прослужить своему владельцу. Он надежный в эксплуатации, но говорить о значительной экономичности двигателя не получится, так как расход топлива в среднем составляет 6,8-9,6 литра на 100 км в зависимости от характера езды.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР

Наиболее существенной особенностью появившейся в начале 80-х годов модели ВАЗ-21074, отличавшей её от остальных модификаций «семёрки» — оснащённость 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106, который первоначально работал только на бензине с октановым числом 93 или выше. Впоследствии степень сжатия была понижена, что позволило использовать топливо низших сортов.

ТАБЛИЦА: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-21074

Параметр Значение
Мощность двигателя, л. с. 75
Объём двигателя, л 1,6
Крутящий момент, Нм/об. в мин 3750
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд 15
Максимальная скорость, км/ч 150
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим), л/100 км 9,7/7,3/8,5
Коробка передач 5МКПП
Подвеска передняя независимая многорычажная
Подвеска задняя зависимая
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Размер шин 175/65/R13
Размер дисков 5Jx13
Тип кузова седан
Длина, м 4,145
Ширина, м 1,62
Высота, м 1,446
Колёсная база, м 2,424
Дорожный просвет, см 17
Колея передняя, м 1,365
Колея задняя, м 1,321
Снаряжённая масса, т 1,06
Полная масса, т 1,46
Количество дверей 4
Количество мест 5
Привод задний

Динамические показатели ВАЗ-21074 уступают большинству бюджетных иномарок, но отечественный автолюбитель ценит «семёрку» за другие качества: запчасти на автомобиль недороги и общедоступны, выполнить ремонт практически любого узла и агрегата сможет самостоятельно даже начинающий водитель. Кроме того, машина чрезвычайно неприхотлива и адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

ВИДЕО: ВЛАДЕЛЕЦ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР ДЕЛИТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О МАШИНЕ

Двигатель от ВАЗ-2106 был установлен на ВАЗ-21074 без изменений: помимо прочего, была оставлена цепная передача распределительного вала, которая, по сравнению с ременной передачей (используемой в ВАЗ-2105) более прочная и надёжная, хотя и более шумная. На каждый из четырёх цилиндров приходится по два клапана.

Если сравнивать с предшествующими моделями, заметно улучшилась коробка передач, которая имеет пятую скорость с передаточным числом 0,819. Передаточные числа всех остальных скоростей были уменьшены по отношению к предшествующим аналогам, в результате чего КПП работает более «мягко». Позаимствованный у «шестёрки» редуктор заднего моста оснащён самоблокирующимся дифференциалом с 22 шлицами.

Карбюратор ДААЗ 2107–1107010–20, который устанавливался на ВАЗ-21074 до 2006 года, зарекомендовал себя, как достаточно надёжный механизм, который, впрочем, был очень восприимчив к качеству топлива. Появление инжектора добавило привлекательности модели, благодаря новым возможностям: теперь можно было с помощью перепрограммирования блока управления изменить параметры двигателя — сделать его более экономичным или наоборот, мощным и приёмистым.

ВАЗ-21074 оснащён двигателем мощностью 75 л. с. объёмом 1,6 л

Передняя пара колёс имеет независимую подвеску, задняя — жёсткую балку, благодаря чему автомобиль довольно устойчив на поворотах. Топливный бак вмещает 39 литров и позволяет перемещаться без дозаправки 400 км. Помимо бака для топлива, ВАЗ-21074 оснащён целым рядом других заправочных ёмкостей, в числе которых:

  • система охлаждения, включающая радиатор, рубашку охлаждения двигателя, расширительный бачок, Система заполняется охлаждающей жидкостью объёмом 9,85 л;
  • корпус 5МКПП — 1,35 л масла ТАД-17;
  • картер двигателя — 3,75 л моторного масла;
  • задний мост — 1,3 л масла ТАД-17;
  • картер рулевой колонки — 215 мл гипоидного масла;
  • омыватель лобового стекла — 2 л жидкости;
  • гидропривод сцепления — 200 мл тормозной жидкости.

Для антикоррозийного покрытия днища используется полихлорвиниловый пластизоль Д-11А. Имея максимальную скорость 150 км/ч, автомобиль разгоняется до «сотни» за 15 секунд. От ближайшего предшественника — «пятёрки» — ВАЗ-21074 получил тормозную систему и схожую внешность. Эти две модели отличаются:

  • формами багажника и капота;
  • решётками радиатора;
  • задними фонарями;
  • хромированными накладками на бамперах.

Среди отличий ВАЗ-21074 и ВАЗ-2105 — форма задних фонарей

Какой клиренс ВАЗ 2107 считается нормальным

Клиренс ВАЗ 2107, то есть расстояние между самой низкой точкой автомобиля ВАЗ 2107 и поверхностью земли, достаточно большой Эта величина составляет 17,5 см.

Это происходит потому, что клиренс автомобиля ВАЗ 2107 со временем уменьшается. Выходят из строя амортизаторы, пружины проседают. Чтобы такое уменьшение клиренса проходило без серьезных последствий, необходимо в любом случае, даже на новой машине поставить защиту картера двигателя. Стоит она недорого, но может уберечь от больших неприятностей.

Для восстановления штатного расстояния между днищем и землей на ВАЗ 2107 необходимо купить, а затем установить оригинальные или аналогичные запасные части. Если Вы хотите поднять авто сверх нормы, то это можно сделать, если Вы сами мастер, иначе лучше отдать в автосервис.

Самое главное не переборщить. Ведь с увеличением клиренса, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Центр тяжести поднимается, что может привести к большим кренам на поворотах. Вплоть до опрокидывания. К тому же элементы подвески и рулевого управления испытывают несвойственные им нагрузки, что может сказаться на их долговечности. Допустимая высота подъема. Без серьезного влияния на части автомобиля и управление, до 5 см.

Для поднятия и увеличения дорожного просвета автомобиля ВАЗ 2107 используются удлиненные пружины и амортизаторы. А также, специальные резиновые проставки. Более высокие покрышки также добавят несколько сантиметров.

  1. Клиренс Ауди А3
  2. Ваз 2110 дорожный просвет
  3. Электростеклоподъемники на ВАЗ 2107

Нет связанных постов

Модификации ВАЗ 2107

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 литров, 8 клапанов, карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 клапанов, карбюратор, ремённый привод ГРМ)
  • LADA-21073 (дв-тель 1,7 л, 8 клапанов, моновпрыск — экспортная версия для европпы)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-21070 (дв. 2103, 1,5 литров, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 литра, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-2107-71 (дв-тель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 литров, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (дв. 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (дв-тель 21067, 1,6 литра, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл-ов., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (дв-тель 2106, 1,6 литров, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 литра, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991.
  • LADA-2107 ЗНГ (дв. 21213, 1,7 литров, 8 кл-ов, центральный впрыск).

Основной мотор устанавливаемый на данную модель имел такие характеристики:

Производитель:ВАЗМарка:ВАЗ-2106Тип:бензиновыйОбъём:1569 см3Максимальная мощность:55 кВт (75 л.с), при 5400 об/минМаксимальный крутящий момент:114 Н·м, при 3400 об/минКонфигурация:рядныйЦилиндров:4Клапанов:8Макс. скорость:156 км/чРазгон до 100 км/ч:17 сРасход топлива при смешанном цикле:10,5/10,9 (с карбюратором «Вебер») л/100 кмРасход топлива при городском цикле:10,7/12,0 л/100 кмРасход топлива на трассе:7,7/8,0 л/100 кмДиаметр цилиндра:79 ммХод поршня:80 ммСтепень сжатия:8,5Система питания:Карбюратор, распределённый впрыскКлапанный механизм:OHC

Безопасность

Какой бы способ увеличения клиренса на ВАЗ 2110 вы не избрали (если вам это, конечно, нужно), помните о том, что безопасность – прежде всего. Вы ведь хотите получить автомобиль, который будет более стойким на дороге, а не готовым каждую минуту перевернуться даже на небольшом препятствии?

Поэтому обязательно отрегулируйте подвеску, увеличив ее упругость. Поменяйте обычную резину, установленную на машине, на низкопрофильную. Для гарантии установите также дополнительные стабилизаторы.

Доработка ГБЦ

Помимо впускного коллектора необходимо доработать каналы в самой головке блока, поскольку между коллектором и ГБЦ присутствует ступенька, препятствующая свободному прохождению топливно-воздушной смеси в цилиндры. На классических головках этот переход может достигать 3 мм. Доработка головки сводится к следующим действиям:

  • Чтобы определить, где нужно снять часть металла, наносим смазку или пластилин на плоскость головки в местах прилегания коллектора. После этого будет чётко видно, где и сколько нужно сточить.

Помимо расточки каналов, ГБЦ можно доработать путём установки тюнингованного распредвала. Наиболее часто автовладельцы устанавливают вал от ВАЗ 21213, реже — спортивные элементы по типу «Эстонец» и ему подобные.

Замена штатного распределительного вала даёт возможность изменить фазы газораспределения. В результате цилиндры мотора лучше наполняются горючей смесью, а также очищаются от отработавших газов, что повышает мощность силового агрегата. Распредвал меняется таким же образом, как и при обычном ремонте, т. е. каких-то специальных приспособлений не потребуется.

Расточка блока цилиндров

Мотор ВАЗ 2106 не выделяется своей мощностью, ведь она составляет от 64 до 75 л. с. при объёме от 1,3 до 1,6 л, в зависимости от установленного силового агрегата. Одной из распространённых доработок двигателя является расточка блока цилиндров, которая позволяет увеличить

внутренний диаметр цилиндров и мощность. Процесс расточки предполагает снятие слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако нужно понимать, что чрезмерная расточка приведёт к утоньшению стенок и снижению надёжности и ресурса мотора. Так, стоковый силовой агрегат с объёмом 1,6 л и диаметром цилиндров 79 мм можно расточить до 82 мм, получив объём 1,7 л. При таких изменениях показатели надёжности практически не ухудшатся.

Любители экстрима могут увеличить

цилиндры до 84 мм на свой страх и риск, потому что сколько пройдёт такой мотор, никому не известно.

Процесс расточки осуществляется на специальном оборудовании (расточном станке), хотя находятся умельцы, которые проводят эту процедуру практически в гаражных условиях, при этом точность остаётся сомнительной.

По окончании процедуры в блок вставляются поршни, которые по своим характеристикам соответствуют новым размерам цилиндров. В целом расточка блока состоит из таких основных этапов:

  • Демонтаж мотора с автомобиля.
  • Полная разборка силового агрегата.
  • Расточка блока цилиндров согласно желаемым параметрам.
  • Сборка механизма с заменой поршней.
  • Установка мотора на авто.

Основные отличия от ВАЗ-2105

  • Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью;
  • Немного изменена структура задних блок-фар;
  • Более комфортабельные передние сиденья с подголовниками;
  • Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч);
  • Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха;
  • Пластиковые бампера взамен металлических;
  • Изменённая форма капота;
  • Пятиступенчатая коробка передач
  • Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок)

Проставка на регулируемой подвеске

Этот тип проставок используется для обеспечения возможности регулировки подвески автомобиля. Регулируемые проставки на ВАЗ 2107 нельзя назвать практичными. Их используют только любители автотюнинга. Стоимость таких проставок равна стоимости нескольких новых комплектов пружин для «классики», поэтому с точки зрения экономии проще произвести замену пружин подвески.

Регулировка подвески, оборудованной таким проставками, производится за счет вращения опорной площадки по резьбе, закрепленной на опорном основании. Для предотвращения самостоятельного прокручивания опорной площадки она фиксируется винтом. Таким образом меняется клиренс и жесткость подвески.

Эта разновидность проставок очень «капризна» – попадание влаги и грязи способно быстро вывести ее из строя по причине коррозии резьбы. Применение нержавеющей стали в таких проставках не решает проблемы – данный материал слишком мягкий и вязкий. Поэтому, однажды выставив необходимый клиренс, вы можете в следующий раз уже не провернуть опорную площадку.

Уменьшение веса

Итак, борьбу с лишними кило авторазработчики ведут уже давно. Успех переменный и сказать, что удалось достичь каких-либо существенных улучшений, можно с натяжкой. Как правило, облегчить кузов, не затрагивая стандартные линейные размеры геометрии кузова Ваз 2107, удается с помощью инновационных на определенный период времени технологий. Но инновации бывают очень затратны, и редко получается их внедрять в общее производство.

На примере вазовских моделей бывало так: если одному из КБ удавалось снизить вес каркаса или ДВС, то другое бюро находило и внедряло на зависть востребованные на этот момент устройства в систему автомобиля, без которых представить себе современное транспортное средство было уже немыслимо. Вот и приходилось заново ломать голову над тем, а как снизить вес автомобиля с новыми приборами и устройствами, и все возвращалось на круги своя.

Так, если взять нашу «семерку» и снабдить ее всем современным опциональным комплектом дорогой иномарки, она изрядно потеряет в динамике, повысится расход топлива.

Интересно, а насколько можно снизит массу такого автомобиля, как «семерка»? Как утверждают авторитетные знатоки, благоразумная черта находится в пределах пятиста килограммов. Дальше уже нельзя – возникнет неустойчивость, а сильный толчок ветра сбоку может просто сдуть автомобиль с дороги.

Кроме того, надо знать, что полная масса слишком облегченного автомобиля будет кардинально меняться в зависимости от количества седоков.

Лишним поводом к изменению массы автомобиля становится новый закон, установленный в рамках Евростандартов. Теперь средний выброс вредных веществ в атмосферу не должен превышать 120 гр на 1 км пробега. За каждый лишний грамм владельца будут штрафовать на 95 евро! А при чем тут масса?

Фактически, все здесь понятно. Единицы вредного вещества, выделяемые в атмосферу, прямо пропорциональны сожженному топливу, а этот показатель, как знаем, напрямую зависит от массы автомобиля.

Современные заводы по производству металла или проще, металлургические предприятия сегодня начинают внедрять новые технологии и инновационные программы, подразумевающие использование сверхлегких материалов для изготовления отдельных частей кузова. Например, уже выходят двери, сделанные из суперкомпозитных материалов, отличающиеся той же прочностью, что и металлические.

Модернизация затрагивает и колеса. Сложно что-либо сопоставить с легковесными, изящными и непогрешимыми в плане прочности дисками. Они в последнее время пользуются высоким спросом, и не зря. Правда, цена на них высокая, но это того стоит.

С другой стороны, и такие диски уйдут вскоре в прошлое. Инновационные марки стали, такие как DP600, разрешают снизить вес диска на 20 процентов. А биометаллический стальной диск, сваренный не обычным методом, а лазерным из 2-х различных сортов стали, вообще, весит лишь 5,3 кг. Как известно, масса алюминиевого больше 6 кг.

Как заменить пружины передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106

Конструкция автомобильной подвески такова, что колесо должно постоянно поддерживать контакт с дорожным полотном. Для этого в состав подвески входит пружина, возвращающая колесо в исходное положение после прохождения дорожной неровности. Стабилизатор делает этот процесс плавным и предотвращает колебательные движения подвески. По мере износа механизма подвески ее части нуждаются в замене.

Рассмотрим для примера, как произвести замену пружин передней подвески ВАЗ 2106. Такая необходимость возникает при механическом повреждении пружин или видимом уменьшении дорожного просвета. Проседание пружин вызвано эффектом усталости металла. Хотя они изготавливаются из специальной торсионной стали, ничего не бывает вечным и рано или поздно пружины приходят в негодность. Если автомобиль на зиму ставят в гараж, то рекомендуется поднимать его на подставки, чтобы в период гаражного хранения пружины подвески немного растянулись и восстановили свою первоначальную длину.

Менять пружины лучше парами, чтобы после замены обе пружины были одинаковой длины, и подвеска обоих колес работала синхронно. Одновременно нужно менять их прокладки

Производить эту операцию нужно очень осторожно, чтобы пружина не «выстрелила» из сжатого состояния. Это может привести к тяжелым травмам и даже летальному исходу

Лучше всего применять специальный съемник пружин, который предназначен для пружин нужного размера.

Первым делом нужно поднять передок машины домкратом, выставить его на опоры и снять передние колеса. Затем откручиваем кронштейны, которые крепят поперечный стабилизатор, с помощью ключа на 13. Стабилизатор нужно аккуратно отвести вниз, чтобы не мешал. Потом следует подставить домкрат под нижнюю шаровую опору и поднять вверх, пока автомобиль не начнёт разгружаться с опоры. Далее снять амортизатор и, самое главное, отпустить гайку на болту, которая зажимает сайлентблоки нижнего рычага. Стягиваем пружину, воспользовавшись специальным съёмником. Отсоединяем нижнюю шаровую опору от ступицы колеса. Демонтируем пружину, медленно опуская домкрат, и снимаем резиновую подушку. Если подушка повреждена, нужно заменить ее на новую.

Следующим этапом устанавливаем новую пружину. Чтобы верхняя подушка не провернулась во время установки, её нужно привязать к пружине изолентой

При установке надо обратить особое внимание на посадочный паз для пружины в нижнем рычаге. А когда будете поджимать рычаг домкратом, нужно будет слегка поправить пружину с помощью монтировки, чтобы она встала на место

Медленно поджимая нижний рычаг домкратом, заводим палец шаровой опоры в посадочное место и прикручиваем её. Затем нужно удалить съёмник с пружины, поставить амортизатор, установить поперечный стабилизатор на место и поджать сайлентблоки

При поджатии сайлентблоков очень важно не забыть нагрузить автомобиль

Теперь можно поставить колеса и снять машину с опор. Операция по замене пружин завершена.

ВАЗ классика — Расходы

Помимо низкой цены автомобиля при покупке, «классика» привлекает еще и доступными ценами на ремонт и обслуживание. Запчасти и расходники на «жигули» стоят максимально дешево – дешевле просто ничего нет. При этом, классика – это самая распространенная машина в нашей стране, ее количество исчисляется миллионами. Одной только «семерки» ВАЗ-2107 на учете стоит более 1.7 млн.штук. Поэтому купить запчасти на классику вообще не проблема, их даже не нужно заказывать – они продаются буквально везде.

Поскольку на «Жигули» ставились маломощные моторы до 82лс, то и страховка с налогом здесь обходятся весьма недорого. Одним словом, «классика» вас точно НЕ разорит.

Купить хорошие «Жигули», в 2020-м году, можно за 50-60 тыс.р, а за 70 вполне реально подыскать экземпляр с инжекторным мотором в идеальном состоянии, после 1-2 хозяев. Все конкуренты за эти деньги будут в плачевном состоянии и даже будучи на ходу, в ближайшее время потребуют серьезных денежных вложений.

Что касается вопроса имеджа, то став старыми и доступными «Жигули», безусловно, растеряли свой авторитет, но не полностью. Много лет назад, в великой стране, они были настолько желанны, что даже сейчас, вокруг них все еще сохраняется некий ореол солидности. Поэтому хорошо сохранившаяся «классика», сегодня по-прежнему вызывает интерес и уважение.

В итоге, друзья, мы приходим к выводу, что «классика», на сегодня, имеет много недостатков и, по сути, одно весомое преимущество – доступность. Давайте еще раз перечислим основные плюсы и минусы «Жигулей»

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта и безопасности
  • Низкая надежность и долговечность
  • Быстрое старение и потеря в цене

Преимущества

  • Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
  • Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
  • Дешевая страховка и налог

Безусловно, сегодня, это уже автомобиль не для всех, но тогда кому-же он подойдет? «Классика» — это хороший вариант для коротких НЕспешных поездок, на НЕбольшие расстояния, например по деревне, поселку или небольшому городку. Если у вас в округе плохие дороги – это как раз ее стихия. Ну а молодые водители любят «классику» за доступный тюнинг и за то, что на ней можно раздавать боком.

Kak-Kupit-Auto.ru

Ссылки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector