Как поставить проставку под переднюю стойку

Установка проставок под пружины своими руками

Установка проставок для передней подвески

Для начала устанавливаем чистый автомобиль на ровную площадку. Далее приподнимаем автомобиль с помощью домкрата, снимаем колесо, открепляем тормозные шланги и стойки стабилизатора. На верхней опоре передней стойки откручиваются 3 гайки. Далее из стойки выбиваются старые болты и вкручиваются новые. Проставка крепится на новые болты, далее производится обратный монтаж всех деталей. Если пружина поперечной стойки препятствует этому, необходимо чем-то подпереть её, пока она не будет доставать до отверстия крепежа.

Установка проставок для задней подвески

В таком случает лучше устанавливать резиновые проставки. Их преимущества были описаны выше. Для установки таких проставок снимите пороги, находящиеся под крышкой багажника и рядом с задними дверьми. Уберите максимально вперёд задние кресла. Обшивка и накладки в багажнике тоже буду лишними, как и накладки боковых панелей возле сидений. После этого поднимите заднее колесо с помощью домкрата и действуйте также, как и с проставками для передней подвески. Снимайте колесо и разбирайте опору, откручивая верхние и нижние гайки. Снимите опору и замените болты крепления. Устанавливайте проставку и проводите обратный монтаж. Если не можете найти путь к нужным болтам и гайкам — воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Особенности самостоятельной установки

Во время установки учитывайте оптимальный размер клиренса. У разных видов автомобилей такие требования отличаются. У обычных легковых автомобилей расстояние между низшей точкой и поверхностью должно быть в пределах от 140 до 200 мм. Так называемые «паркетники» располагаются выше: от 180 до 250 мм. Внедорожники — ещё выше: от 200 мм до 350 мм.

Увеличения клиренса можно достигнуть и с помощью установки более высоких пружин и амортизаторов. Но этот способ лишить вас возможности пользоваться услугами ремонта по гарантии. Вообще любые самостоятельные манипуляции над конструкцией автомобиля увеличивают риск того, что вам больше не будет предоставляться гарантийное обслуживание. Особенно это вероятно при установки «неродных» деталей. В этом случае также имеет место быть поднятие центра тяжести автомобиля и ухудшение некоторых свойств вождения.

Зачем нужны проставки для увеличения вылета колесного диска?

Прежде всего нужно вспомнить, что называется вылетом диска. Это величина, которая показывает, насколько велико расстояние между двумя плоскостями:

  • поверхностью приложения диска к ступице (привалочная плоскость);
  • срединной плоскостью диска, которая делит его строго пополам.

Эта величина, часто обозначаемая немецкой аббревиатурой ET, крайне важна для владельца автомобиля. Именно она определяет, какие типы дисков могут быть использованы на конкретной машине. К сожалению, сейчас автомобильные концерны больше беспокоятся о снижении стоимости производства, чем о запасе прочности – и потому случается, что даже на машины одной марки, но с разными типами двигателя приходится ставить разные детали.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Происходит это потому, что при обсчёте параметров подвески конструкторы стараются сэкономить – и потому универсальности уже нет. Если раньше про вылет знали только фанаты автотехники, то сейчас его величину надо учитывать даже обычному автомобилисту, потому что разница в 4-5 мм уже почти фатальна для безопасности езды.

Однако есть способ обойти эту проблему. И таким методом является как раз использование проставок – металлических дисков особой формы, монтируемых между ступицей и колесным диском. В результате проставки на ступицу позволяют:

  • скорректировать чрезмерный положительный или отрицательный вылет;
  • использовать на своей ступице «неродные» колёса;
  • сделать тюнинг, увеличив колею и тем самым изменив характеристики автомобиля на дороге.

Последнее особенно важно для тех, кто пользуется внедорожниками или же предпочитает скоростное вождение. В обоих случаях увеличение базы позволяет повысить устойчивость и динамические характеристики автомобиля

Всем прочим проставки могут потребоваться разве что в случае, если попался удачный комплект красивых литых дисков – но они не подходят по размерам или крепежу.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger
  1. Тонкие (система DR). Они не требуют дополнительных креплений и фиксируются с помощью штатных шпилек. Толщина их составляет от 3 до 6 мм. Их задача – компенсация отрицательного вылета и фиксация нестандартных колёсных дисков. На ширину базы они практически не влияют.
  2. Средние (от 12 до 25 мм). Формально относятся тоже к DR, но требуют уже отдельного крепежа и имеют свою ступицу для баланса и центровки диска. Их используют для того, чтобы убрать «утопленность» колёс и придать автомобилю более резкий и брутальный вид.
  3. Толстые DRM. Их толщина начинается от 20 мм, и такие колёсные проставки уже имеют впрессованные шпильки. Это самый удобный вариант для установки дисков там, где он фиксируется гайками: сначала ставится проставка, а на неё навешивается диск. Кроме того, на таких проставках удобно менять сверловку.
  4. Толстые DRA (25 мм и толще). Они в основном ставятся на джипы, чтобы всерьёз расширить колею.
  5. Переходники. Здесь важна не сколько толщина, сколько возможность поменять разболтовку. Использование специального крепежа позволяет заменить, к примеру, 4×100 на 5×112.
  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Установка передних проставок — пошаговая инструкция

Процедура монтажа может отличаться от одной модели автомобиля к другой, но общие принципы для передней части транспортного средства остаются одними и теми же. Поэтому нужно следовать изложенной инструкции для получения оптимального результата. Обязательна подготовка рабочего места в гараже/боксе или на улице в тёплую погоду без осадков. Понадобится дополнительно выделить место для креплений и других элементов, которые будут сняты в процессе ремонта.

Крепёж стоит сложить в отдельные отсеки, чтобы не перепутать ничего при сборке автомобиля. Проставки для передней подвески можно ставить между кузовом и стойкой или между верхней/нижней чашей стойки и пружиной. Первый вариант подходит тем авто, у которых работа амортизаторов не нарушена усталостью металла и другими факторами. Другой тип монтажа необходим для компенсации усадки пружин. Стандартный набор инструментов для работы включает в себя:

  • подставка для страховки;
  • домкрат;
  • колёсный ключ;
  • плоскогубцы;
  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • разводной ключ;
  • съёмник рулевого наконечника;
  • стяжка для пружин.

Действовать надо в такой последовательности:

необходимо ослабить гайки колеса спереди;

при помощи домкрата поднять указанную сторону автомобиля, а потом нужно установить его на подставку;

колесо снимается и убирается, чтобы оно не мешало в дальнейшей работе;
извлечение шплинта и попутное откручивание гайки рулевого пальца (наконечник рулевой тяги) – он вытаскивается из поворотного кулака с применением съёмника;

тормозной суппорт снимается вместе с колодками;

далее откручивается гайка крепления рулевого пальца к поворотному кулаку и при помощи специального съемника или подручных средств (монтировки, лома или куска арматуры) палец шаровой опоры вынимается из кулака.

нужно открутить три гайки крепления опорного подшипника к кузову транспортного средства

После этого надо опустить нижний рычаг и стойку – осторожно, чтобы ничего не повредить; Вынутая стойка с опорным подшипником

для тех, кто монтирует проставки между стойкой и кузовом, нужно вытащить все болты из опорного подшипника и надеть новые из набора. При монтаже между чашкой и пружиной понадобится сжать пружину с использованием съёмника, а потом, удерживая шток амортизатора под опорным подшипником (необходим газовый ключ), открутить гайку крепления подшипника

Последний элемент снимается, а потом монтируется проставка. Новые болты желательно промазать нигролом перед установкой ступицы обратно; Установка новых болтов
Установка проставки

стойка устанавливается на место, а гайки закручиваются (не стоит слишком сильно перетягивать крепёж, если авто подвергается постоянным нагрузкам в разных погодных условиях); Установка стойки с проставкой на место

рулевой палец инсталлируется обратно. Нужно дополнительно затянуть гайку с усилием 4,5 кг, зашплинтовав её;
суппорт с колодками возвращаются на место;
колесо ставится обратно.

Подробная видео-инструкция:

Стоит учитывать, что при любых манипуляциях с дисками/шинами обязательна балансировка колёс. Это позволит сэкономить деньги на новой резине, а также ещё больше облегчить управление автомобилем и обезопасить себя от непредвиденных ситуаций. Если есть разъёмы датчиков ABS, их понадобится убрать, чтобы не повредить. Рекомендуется проверять состояние проставок хотя бы во время сезонной смены покрышек (дважды в год).

Процедура занимает при наличии опыта около часа в зависимости от марки машины и от типа проставок. Если хотя бы одна из пружин уже ослаблена, желательно заменить их на двух сторонах, чтобы не было последствий вроде нестабильного рулевого управления. Увеличение клиренса на передней оси допускается проводить без домкрата, если есть смотровая яма и соответствующее освещение для этого.

Ресурс проставок для клиренса составляет 10-30 тысяч километров в зависимости от выбранного материала и условий поездок. Перед покупкой запчастей стоит изучить паспорт, чтобы обеспечить правильный выбор.

Критерии выбора материала

В первую очередь, чтобы сделать проставки для увеличения клиренса своими руками, нужно выбрать подходящий материал. Обычно их делают из алюминия или полиуретана. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.

Полиуретановые элементы менее долгосрочны, чем их металлические аналоги. Пластик постоянно контактирует со стальными втулками автомобиля, поэтому со временем он стирается. Это может стать причиной значительных повреждений кузова транспортного средства.

Алюминиевые запчасти более надежные и качественные, но и у них есть минус – это ржавчина, которая значительно ухудшает состояние деталей. Проставки для увеличения клиренса делают также из стали и пластика. Эти материалы не имеют особых отличий от алюминиевых и полиуретановых деталей.

Обычно металлические запчасти монтируют под пружину, а детали из пластика или полиуретана – над пружиной.

  • Чтобы исключить возникновение ржавчины, металлические детали стоит обработать антикоррозийными средствами.
  • Машину с передним приводом нельзя поднимать более чем на 20 мм.
  • Наилучшего результата можно добиться, если установить запчасти с обеих сторон пружины.
  • Чтобы точно знать расположение болтов, нужно заранее посмотреть видеоматериалы или схематическое изображение.
  • При тюнинге задней части транспортного средства необходимо учитывать угол образовавшегося наклона.
  • Если переборщить с высотой дорожного просвета, велика вероятность появления проблем с развал-схождением.
  • Для того чтобы установить деталь требуются специальные болты и шпильки.

Установка на переднюю часть

Существует последовательность действий, чтобы установить проставки для увеличения клиренса своими руками спереди машины:

  • Нужно поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат и снять колесо.
  • После этого необходимо отсоединить систему торможения и открутить гайки со стойки, заранее стянув пружины стяжкой.
  • Далее нужно открутить гайки с верхней опоры и полностью снять переднюю стойку стабилизатора.
  • Прежние болты нужно поменять на новые, которые имеют большую длину.
  • После необходимо установить проставку и собрать запчасти в обратном порядке.

Подобный алгоритм нужно применить и ко второму колесу.

Установка на заднюю часть

Инструкция для установки проставок сзади автомобиля немного отличается от описанной выше:

  • Для начала нужно снять пороги под крышкой багажника и с задних дверей машины.
  • Для удобства нужно подвинуть задние сидения вперед до упора и убрать обшивку с погрузочного отсека и боковин, чтобы открыть доступ к кузову.
  • После этого нужно поднять заднюю часть автомобиля домкратом и снять колесо.
  • Потом откручиваются гайки и снимается опора.
  • Прежние болты, как и в первом случае, заменяются на детали большей длины.
  • После всех этих действий нужно установить проставку и собрать все запчасти в обратном порядке.

Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?

Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.

Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.

В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.

Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.

В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.

Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.

Уточняя клиренс у производителя помните, что он даст вам величину без учёта этой защиты.

Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.

Готовые комплекты для увеличения клиренса

Виды таких комплектов существенно разнятся в зависимости от модели автомобиля. На передние стойки, как правило, идут комплекты со стальными или алюминиевыми проставками. Стоимость таких комплектов тоже существенно разнится. Цена сильно зависит от производителя, который её устанавливает, и от материала изготовления. Сервисы также предлагают платные услуги по монтажу проставок, который выполняется за короткое время. Наборы также различаются по способу установки проставок. Передние проставки — это коробка, имеющая крепёжные отверстия. Задние проставки представляют собой кольца со специальными проушинами.

Чаще всего опытные автовладельцы рекомендуют приобретать комплекты проставок из алюминия. Такие проставки гораздо дольше будут справляться со своей задачей — увеличением клиренса. Однако большую популярность постепенно приобретают комплекты из пластика ввиду дешевизны этого материала.

На рисунке изображено содержимое одного из таких комплектов.

Примеры проставок для разных авто

А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».

Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:

Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.

А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.

Размеры же проставки такие:

Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:

Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:

Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.

На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.

А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:

Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.

А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:

А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:

Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:

А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:

Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.

Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.

И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.

И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой

Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.

Как сделать проставки под стойки своими руками

Сравнение клиренса легковых автомобилей таблица
Как удлинить амортизаторы на машине

Положительный развал задних колес

Проставки межвитковые для увеличения клиренса
Алюминиевые проставки под пружины

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

  • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
  • Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
  • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Плюсы и минусы увеличения клиренса

Среди положительных сторон изменения клиренса стоит выделить:

  • быстрая замена проставок, включая и изделия из другого материала. Учитывать необходимо то, что нужно держать симметрию – слева и справа должны быть проставки из одного и того же материала без различий в характеристиках (лучше – одной модели и производителя);
  • низкая стоимость работ и материалов;
  • возможность осуществить манипуляции самостоятельно.

Увеличенный клиренс

Отрицательные моменты также есть:

  • относительная недолговечность материалов – требуется регулярная смена. Срок эксплуатации зависит от используемого материала, частоты выездов и характера вождения;
  • при увеличении клиренса слишком сильно вероятно отклонение подвески, усиление нагрузки на амортизаторы и повреждению тормозных шлангов;
  • вероятно отсоединение проводки датчиков ABS и других узлов.

Следует соблюдать равновесие при увеличении клиренса как спереди, так и сзади машины.

Назначение проставок для увеличения клиренса

Обычно эти запчасти делают универсальными, чтобы они подходили для любой марки машины. Отличаются они друг от друга только материалом изготовления, плотностью и размером. Из этих параметров складывается стоимость.

Перед тем как производить монтаж, нужно понять, для каких ситуаций необходима данная модернизация. Обычно увеличение дорожного просвета делают в двух случаях:

  • Если автомобиль планируется преимущественно использовать в условиях бездорожья.
  • Если транспортное средство используется так долго, что пружины просели.

Такой тюнинг способен защитить дно, подвеску и поддон двигателя машины от возможного стирания и пробоев во время езды. А также при увеличении клиренса исключается касание арки задними колесами.

Несмотря на все положительные стороны, у этой процедуры есть и ряд недостатков:

  • Проставки для увеличения клиренса автомобиля смещают его центр тяжести, что делает управление более сложным.
  • Происходит стирание элементов, участвующих в рулевом управлении.
  • При гололеде наблюдается ухудшение устойчивости.
  • Увеличение клиренса становится причиной дополнительной нагрузки на нижние кронштейны амортизаторов, из-за чего может произойти их поломка.
  • Изменяется установленный ранее развал-схождение.

Поэтому, чтобы иметь возможность предупредить возможные поломки и опасные ситуации на дороге, стоит уделять больше внимание транспортному средству с увеличенным клиренсом

А в клиренсе ли вообще проблема или как жить с маленьким?

Возможно, кому-то сказанное ниже покажется чрезмерно очевидным, и не стоящим упоминания в статье о том, как поднять клиренс. Однако для тех, кто только начинает осваивать тонкости эксплуатации автомобиля, всякая информация будет полезной. Суть посыла заключается в том, что довольно часто проблемы возникают вовсе не из-за того, что у машины слишком низкий дорожный просвет. А это, в свою очередь, значит, что спешить увеличивать клиренс ценой приобретения новых недостатков, стоит далеко не всегда.

Как быть, если клиренс маленький? Рекомендаций можно дать сразу несколько:

  • Используйте автомобиль по назначению. Если вы купили стандартный серийный седан, который принципиально не рассчитан на езду по бездорожью, то и ездить на нем по лесам и полям не следует. Поверьте, никакое увеличение клиренса не гарантирует, что вы не оторвете выхлопную трубу о выступающий корень дерева, не сядете «пузом» в грязной колее и так далее.
  • Препятствия. Например, если через «лежачего полицейского» переезжать не перпендикулярно, а наискосок – вероятность задеть его днищем снижается.
  • Ямы. Куда же без них на наших дорогах. Так вот, преодолевая очередную яму, помните, что детали подвески, которые находятся непосредственно возле колес, в измерении клиренса не участвуют. Это значит, что глубокие ямы не стоит преодолевать, «пуская» колеса по их краю.
  • Скорость. С опытом приходит понимание оптимальной скорости для преодоления тех или иных препятствий на автомобиле. Кое-когда ямки можно «пролетать», другие надо буквально переползать и так далее. Если опыта пока что нет – лучше слишком медленно, чем недостаточно быстро.
  • Колея. Единственное, что поможет преодолеть глубокую колею при маленьким клиренсе – это временная разгрузка автомобиля, если он перегружен. К примеру, часто зимой (да и на том же бездорожье) бывает достаточно временно высадить своих пассажиров. Клиренс сразу увеличится, и возможности машины по проходимости – тоже.
  • Бордюры. Стандартный бордюр, сделанный и установленный по ГОСТу, имеет высоту над уровнем покрытия – 150-160 мм. Если вы видите такой и знаете, что клиренс от дороги до бампера у вас меньший – от парковки с наездом на бордюр стоит отказаться навсегда. Однако, даже если клиренс вашей машины больший, чем 160 мм, следует помнить, что не все бордюры изготавливаются и устанавливаются по ГОСТу. Понимание того, зацепите ли вы бордюр, тоже приходит с опытом.
  • Защита. Установка защитного экрана под двигателем – это мудрое решение, если на вашей машине маленький клиренс. Некоторые говорят, что из-за защиты дорожный просвет уменьшается еще сильнее, от чего становится еще хуже. Однако это такое себе мнение. Экран добавляет всего лишь несколько миллиметров, а вот пользы от него немало.
  • Техническое состояние. На многих автомобилях деталью, которая «задает» клиренс, является выхлопная труба. Так вот, если она висит на старых резиновых подвесах, либо их вообще не хватает до комплекта – клиренс можно увеличить за пару минут и столько же рублей. К слову, «провисать» под машиной может не только выхлопная труба. В некоторых заднеприводных автомобилях, например, клиренс уменьшается и из-за изношенных подушек коробки передач и редуктора.

Подводим итоги. На вопрос – как поднять клиренс автомобиля – вы теперь знаете, как минимум, семь ответов со всеми основными тонкостями и нюансами. Стоит ли прибегать к такому «тюнингу» — решать только вам. Но как показывает реальный опыт – чаще всего оно того не стоит. В идеале же о клиренсе надо думать заблаговременно, то есть, при покупке автомобиля с учетом того, где и как он будет эксплуатироваться. К сожалению, для большинства дорог нашей страны минимальный дорожный просвет (скорее всего, многие опытные водители с этим согласятся) находится где-то за отметкой в 180 мм. Хотя иногда и этого бывает мало…

Схожий материал

Подведем итог

Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.

Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.

Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.

Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.

Watch this video on YouTube

Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector