Как научиться самостоятельно водить машину с нуля: женщинам и мужчинам

Содержание:

Как правильно трогаться с места на машине с механической коробкой передач?

Перед тем, как научиться трогаться с места на машине с механической коробкой передач и начать движение, необходимо произвести следующие действия:

  • провести визуальный осмотр – проверить состояние колес, нет ли потеков масла или топлива, если планируете двигаться вечером – проверить работоспособность фар и габаритов.
  • регулировка – отрегулировать кресло (расстояние до рулевого колеса, наклон спинки), боковые зеркала,
  • проверить безопасность – пристегнувшись ремнем безопасности.

Подготовка завершена, осталось уяснить на конкретном примере, как трогаться с места на машине с механической коробкой передач. Даже для чайников понятно, что, прежде всего, необходимо «завести» автомобиль. Проверните ключ в замке зажигания так, чтобы двигатель заработал. Услышав характерный звук работы двигателя – отпустите ключ. Убедитесь, что машина не стоит на ручном тормозе. Поскольку мы рассматриваем вопрос: как трогаться с места на машине с механической коробкой передач, видео инструкция расположенная в начале данного раздела, расскажет вам все более подробно и красочно, а текст поможет дополнить эти знания.

  1. Для начала движения включаем первую передачу.
  2. Нажимаем до пола педаль сцепления (самая левая педаль) и переводим рычаг переключения передач в положение первой передачи.
  3. После этого нажимаем педаль газа (крайняя с правой стороны) так, чтобы на тахометре был показатель в 2000 оборотов.
  4. Очень плавно левой ногой отпускайте сцепление, при этом правой ногой держите педаль газа и постепенно добавляйте газу. Вот вы и поехали.

Важно работать двумя ногами одновременно и параллельно. Если отпустить сцепление резко – машина дернется и заглохнет

От практических рекомендаций о том, как правильно трогаться с места на механической коробке передач, перейдем к навыку торможения.

Школа контраварийного вождения — лучшая контраварийная подготовка. Курсы, уроки экстремального вождения в Москве.

«GT-Driving» — это школа экстремального вождения в Москве. Экстремальное, экстренное вождение или, по-другому, контраварийное
вождение
— все эти понятия подразумевают одно: очень хорошее, мастерское
вождение в любых ситуациях, будь то непростые дороги шумного мегаполиса
или гоночная трасса. И такому вождению вы сможете научиться у нас. Так же, мы даем уроки начинающему водителю.

Наша компания предлагает широкий выбор программ обучения экстремальному вождению, водительскому мастерству, и даже искусству в некоторой степени. Буквально каждый водитель, имеющий за плечами тысячи километров дорог или не ездивший дальше экзаменационной площадки ГИБДД, сможет найти для себя подходящую именно под его потребности программу обучения. При разработке каждой из них были учтены как многолетний опыт инструкторов, так и систематическое изучение современных техник управления автомобилем. Выбрав занятия в нашей школе контраварийного вождения, вас ждут:

  • уроки вождения автомобиля для начинающих;
  • обучение вождению индивидуально;
  • качественная контраварийная подготовка, позволяющая обезопасить вас, ваших пассажиров и транспортное средство в условиях городского движения, сопряженного с высоким риском возникновения экстремальных ситуаций;
  • глубокая и всесторонняя подготовка спортсменов для участия в различных автосоревнованиях;
  • увлекательное хобби – для вас курс экстремального вождения в Москве, как способ получения удовольствия и снятия стресса;
  • повышение водительской квалификации, подтвержденное выдачей соответствующего свидетельства, таким образом, увеличивающее вашу стоимость как профессионала на рынке труда.

Инструкторы, которые встретят вас на уроках экстремального вождения курса повышения водительского мастерства, являются действующими автоспортсменами, проходят обязательную психологическую подготовку по педагогической работе с учениками, а также просто являются людьми, искренне любящими свое дело. Поэтому они готовы с азартом сопроводить вас в захватывающий мир управления автомобилем, неустанно отрабатывая с вами навыки вождения в различных условиях, походу посвящая вас в секреты и тонкости профессионального мастерства.

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Поведение на перекрестках

 

Урок на киевских дорогах с наглядными примерами позволит разобраться с поворотами и разворотами на регулируемых, не регулируемых, разделенных бульварами, с наличием трамвайных путей перекрестках. Автор напомнит значение разметок и знаков, объяснит, в чем отличие перекрестка от регулируемых пешеходных переходов, когда следует отказаться от разворота, как выбирать траекторию движения, чтобы не вводить в заблуждение сзади идущий транспорт, избегая столкновения. Благодаря съемке в реальных условиях, видео поможет лучше ориентироваться в теории, удачно применить ее на практике.
 

Для чего нужно умение вождения авто с механической коробкой?

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

На каких оборотах правильно переключать передачи при езде?

Чтобы автомобиль дольше оставался на ходу, а также для максимально эффективного расхода топлива, следует внимательно относится к процессу переключения передач.

На каких оборотах переключать передачи?

Передачи переключаются при показателях тахометра в 2500 – 3000 оборотов. Именно это является максимально комфортной зоной работы двигателя. Так будет наименьший расход топлива.

Как правильно переключать передачи?

Процесс переключения передачи практически идентичен процессу начала движения. Вы отпускаете педаль газа, выжимаете сцепление, переключаете на коробке передачу и, плавно отпуская сцепление, начинаете плавно выжимать педаль газа. Бывают ситуации, когда передачу необходимо не повышать, а понижать. Как вариант, при движении в горку. Правила переключения будут идентичны.

Это были основы того, как самостоятельно научиться вождению. Помните, что первое время вам потребуется опытный водитель, который будет подсказывать и помогать принимать решения. Также он проанализирует ваши ошибки и подскажет, где вы нарушили правила и как действовать, чтобы избежать этого в будущем.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач?

Научиться стартовать — это хорошо, но для полноценной езды необходимо еще и уметь останавливаться. Да не просто останавливаться, а тормозить. Иногда даже резко. Нет, конечно, можно ждать, пока машина остановится самостоятельно, проехав по инерции.

Однако, что делать, если перед вами препятствие или светофор? Вот для этого и придумали педаль тормоза. Она находится посередине. Нажимается правой ногой. Хотите избежать рывков и неприятных ситуаций? Нажимайте педаль тормоза плавно (кроме случаев экстренного торможения)

Поэтому начинающим водителям очень важно знать, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач

  1. Для начала попробуйте снизить скорость движения автомобиля – снимаете правую ногу с педали газа и нажимаете педаль тормоза.
  2. В случае необходимости полной остановки – правая нога находится на педали тормоза, а левая – на сцеплении.
  3. Чем сильнее жать тормоз, тем больше тормозные колодки будут давить на колесо и автомобиль быстрее остановиться.

Важно помнить, что тормозной путь автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • загруженность авто;
  • наличие гололеда на дороге;
  • сухой или мокрый асфальт;
  • асфальт или грунтовая дорога;
  • состояние шин и т.д.

Поэтому педаль тормоза иногда не срабатывает. Не стоит паниковать. На этот случай в автомобиле придумали ручной тормоз, так называемый «ручник». Это рычаг, который располагается немного сзади рычага переключения передач. Для использования ручника в качестве тормоза, необходимо поднимать его вверх. Помните, что это не является заменой тормозу и в случае нарушения работы тормоза продолжать движение до ремонта нельзя.

Как перестраиваться

 

Необходимость перестраиваться в потоке создает массу проблем – необходимо вовремя заметить причину маневра, пошагово выполнять предписанные действия, контролировать ситуацию с помощью зеркал, перестроиться, не создавая помех другим участникам движения. Добиться безошибочного маневрирования можно лишь путем длительных тренировок, способствующих тренировке мышечной памяти, доведению реакций до автоматизма. Сергей Моряхин подробно разбирает тему: рассматривает типичные ошибки, дает инструкции по технике исполнения, делится советами, закрепляет материал на практике, предлагая зрителю «прокатиться» вместе по городу и в процессе разобрать реальные ситуации.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними

Взгляд направлен только вперед.
При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало

Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

Как управлять машиной с АКПП

    Разобрав основные моменты, связанные с селектором и педалями, можно приступить к изучению вопросов, связанных непосредственно с вождением. Как и в случае с механикой, в первую очередь, заводят мотор и прогревают машину, ориентируясь на время года и температуру, прогревают мотор от 2 до 10 минут. Заводить мотор рекомендуется, переключив рычаг в режим N или P, причем предпочтение лучше отдать режиму парковки.

Когда машина прогрелась – остается тронуться с места. Чтобы начать двигаться, достаточно выжать педаль тормоза и перевести вариатор в один из режимов езды D – для езды в прямом направлении или R – для перемещения задним ходом. Чтобы передвигаться в обычных условиях, самым оптимальным режимом является режим D. Ориентируясь на состояние дорожного покрытия, погодные условия и некоторые прочие факторы, Вы имеете возможность корректировать свое движение, выбрав специальный режим. Машина тронулась и нормально движется по трассе, в определенный момент Вам понадобится остановиться и припарковаться. И так, как же тормозить на автомате? Как и все управление в целом, так и процесс торможения, относительно не сложная задача. Процесс торможения заключается в аккуратном и плавном выжимании педали «тормоза», нажимать необходимо до того момента, пока авто полностью не остановится. Если остановка не продолжительная, на светофоре, например, то режимы селектора можно не трогать.    

А в случаях, когда Вы намереваетесь остановить машину на определенный промежуток времени и отлучиться, то для начала следует выжать «тормоз» и не отпуская педаль, поставить авто на ручник и включить режим Р. При парковке на поверхностях без уклонов, или на поверхностях с небольшим уклоном, можно обойтись без ручника. Для того чтобы снять с ручника и тронуться, необходимо переключить селектор в режим D и удерживая педаль тормоза, переключить авто с ручника. Несколько важных правил, соблюдение которых, во время эксплуатации машины, оснащенной автоматической КПП, помогут избежать нежелательных поломок:

  • нельзя включать режим парковки во время езды, то есть до полной остановки – это чревато выводом коробки из строя;
  • если вы переведете селектор в положение R, не дождавшись остановки – это вызовет проблемы не только с КПП, но и может вывести из строя даже двигатель;
  • не стоит пользоваться во время езды «нейтралкой»;

постарайтесь избегать буксировки. Если же Вы все-таки оказались в сложной ситуации, и буксировка неизбежна, то помните, что во время буксировки авто с коробкой автомат обязательно должен работать мотор, селектор должен быть переведен в положение N, максимальная скорость движения обязательно должна быть ниже отметки в 50 км/ч. Да и максимальное расстояние, на которое вы сможете так уехать, без серьезного ущерба, не должно быть больше 50 км. Поэтому хорошо подумайте, возможно, лучше не испытывать судьбу и вызвать эвакуатор;
во время езды в экстремальных условиях, таких как заснеженная или скользкая трасса, размытая дорога, участок трассы с частыми и крутыми поворотами – самым верным решением будет использовать один из спецрежимов, предназначенных для конкретных условий;
не стоит отправляться в дальние поездки или в путешествие по незнакомой трассе – набейте руку и досконально изучите все режимы езды, чтобы избежать сложных непредвиденных ситуаций.

Если Вы учтете все эти моменты, просмотрите парочку видеоуроков о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих, то в скором времени будете не только с легкостью управлять своим авто, но и получите истинное удовольствие от самой езды.  

Советы опытным новичкам

После первых 2 — 3 тысяч километров у недавнего новичка формируются настоящие стабильные навыки езды. А через 5 — 6 тысяч появляется уверенность. Иногда она перерастает в самоуверенность, желание быть наравне с опытными водителями. Стоит вопрос не о том, как научиться водить, а как быть наравне со всеми. Лихо перестраиваться, подрезать и гонять на запредельных скоростях. Эта эйфория опасна, такое состояние часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Какие советы стоит помнить недавнему новичку, который 3 — 4 месяца назад закончил автошколу и уже уверен в собственном профессионализме? Рассмотрим их.

  1. Главный критерий профессионализма – это умение остановить машину на любой дороге, при разной скорости за ограниченный тормозной путь. Обычно за рулём нет проблем с разгоном. Проблемы и происшествия появляются при торможении, когда водитель оказывается не в состоянии справиться со скоростью автомобиля. Поэтому, несмотря на появившийся опыт и пример других водителей, соблюдайте скоростной режим. Помните, что 86 % аварий сопровождаются превышением скорости. При разрешённом скоростном режиме ДТП могло бы не быть.
  2. Дистанция – ещё один показатель водительского профессионализма. Только неопытный или новичок будет держаться близко от впереди едущей машины. Опытный водитель всегда будет подозревать некомпетентность других. И потому – быть готовым к глупостям с их стороны.
  3. Помните, что надо смотреть в зеркала каждые 10 — 15 секунд. Даже если вы не перестраиваетесь и не проезжаете перекрёсток, двигаетесь по ровной трассе.
  4. Тормозите, как только увидели опасность, неожиданное препятствие или тормозные огоньки у едущей впереди машины. Сбрасывайте скорость сразу, как только возникли причины для этого. Даже секунды промедления могут стоить кому-то жизни.
  5. Введите себе за правило ежемесячно осматривать шины, оценивать состояние протекторов, показывать машину технику на СТО для оценки тормозов и ходовой. Ценой неисправности вашего автомобиля может быть человеческая жизнь. Не приобретайте шины б/у. Ставьте на колёса только новые покрышки с хорошим протектором.
  6. Прислушивайтесь к звукам вашего мотора и ходовой. При появлении нетрадиционных звуков, новых, которых вы раньше не слышали – показывайте машину технику. Какой-то механизм в ней начал ломаться. Аналогично – всегда смотрите на землю или асфальт под машиной после стоянки. Если появились пятна масла или другие подтекания – обращайтесь на СТО. Исправность автомобиля – это ваша безопасность и жизнь окружающих людей.

И ещё: самая опасная мысль для опытного новичка – это мысль «как хорошо я умею водить машину». Именно после неё часто происходят неприятные происшествия. Если только вы услышали внутри себя нечто похожее, будьте очень внимательны, снизьте скорость, смотрите по сторонам, соотносите движение своего авто и соседних машин.

Как пользоваться педалью газа, тормоза, сцепления в машине?

Есть определенные правила или даже рекомендации, как правильно нажимать на ту или иную педаль. Конечно, каждый человек индивидуален, к примеру, кому-то проще нажимать определенные педали левой ногой, а не правой, но все-таки стоит делать все так, как предусмотрено производителем:

  • Если на машине установлен «автомат» или вариатор, то педаль газа и тормоза следует нажимать только одной ногой – правой. Левая должна стоять на специальном возвышении, управлении автомобилем она не задействуется.
  • При работе с педалями в машине с механической коробкой передач используют обе ноги. Правой ногой контролируется газ и тормоз, а левой – сцепление.

Давайте подробнее рассмотрим расположение и работу с каждой из педалей автомобиля с механической коробкой передач. Кстати те же правила будут касаться и автомобилей с автоматической коробкой передач, разве что кроме сцепления. Эти рекомендации взяты не с потолка, это оптимальный способ управлять автомобилем наиболее безопасно и как можно меньше отвлекаясь от дороги.

Педаль сцепления

Сцепление является одним из ключевых компонентов в машине на механике. При нажатии на педаль сцепления происходит отключение крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Педаль сцепления расположена ближе всего к двери водителя. При вождении нажимать на нее нужно исключительно левой ногой. Нажимая на педаль сцепления, вы должны толкать ее всем весом ноги, скользя пяткой по полу.

При работе со сцеплением вы должны помнить, что пятка все время должна находилась на полу. Если вы хотите убрать ногу со сцепления, вам нужно лишь слегка приподнять ее и повернуть влево от педали. Вы также не должны постоянно держать ногу над педалью или все время опираться на нее. Поскольку при езде по неровностям вы непреднамеренно будете нажимать на нее, что со временем приведет к неисправностям сцепления.

Педаль тормоза

Тормоз – вторая педаль, если считать от двери водителя, которой управляют правой ногой. Надавливая на нее, вы должны всегда держать пятку на полу. Это позволит вам лучше контролировать давление на педаль. Когда вы перемещаете ногу на акселератор, пятка должна всегда находиться на одном и том же месте.

Торможение на первый взгляд кажется простым действием, но оно требует от водителя немалого самообладания и опыта. Большинство людей забывают о существовании АБС и тормозят слишком поздно. Вдобавок давят на педаль сцепления в неподходящий момент времени, увеличивая тем самым тормозной путь.

Торможение следует начинать с нажатия на педаль тормоза, и только на заключительной ее стадии следует задействовать сцепление. При экстренном торможении сначала нажимаем на тормоз, а при активации системы АБС выжимаем сцепление. Если ABS во время экстренного торможения не срабатывает, то нет необходимости нажимать на сцепление быстрее, чем за несколько секунд до остановки машины.

Педаль газа

Газ – самая правая педаль, которой нужно управлять той же ногой, что и тормоз. При изменении положения ноги с одной педали на другую, не нужно забывать, что пятка всегда должна стоять на одном месте. Работать педалью газа не сложно, требуется лишь небольшое нажатие.

При нажатии на газ нужно быть очень осторожным. Будьте готовы к тому, что машина тронется с места и поедет вперед

Педаль следует нажимать осторожно и спокойно, так как слишком сильное нажатие может привести к тому, что автомобиль резко дернется, и вы потеряете контроль над ним

Умелое нажатие на газ пригодится нам в первую очередь, когда машина находится в грязной местности, на снегу или в грязи. В такой ситуации паническое нажатие на педаль газа вам ничего не даст, разве что только ухудшит ситуацию. При езде по пересеченной местности, нужно плавно нажимать на педаль акселератора.

Передвижение по городу

 

Городская среда представляет сложность даже для опытного шофера, а новичку в подобных условиях приходится тяжело вдвойне. Ведущий научит читать дорогу, предугадывать сложные моменты, с честью выходить из затруднительных ситуаций, учитывать специфику разных типов проезжей части – от тихих улочек с минимальным обзором до оживленных перекрестков. Это скорее памятка человеку, только что получившему права,  содержащая перечень правил,  подводных камней, неожиданностей. Параллельно приводятся реальные примеры нарушений, ситуации, приведшие к аварии или способные ее спровоцировать.
 

Распространённые ошибки

Автоматические коробки передач рассчитаны на большой эксплуатационный ресурс, однако определённые правила всё-таки приходится для этого соблюдать.

  1. Придерживайтесь плавной езды, если КПП не прогрета. Придерживайтесь низкой скорости в течение 6 — 10 км.
  2. Транспортировка тяжёлых прицепов с помощью авто с АКПП недопустима, прицеп должен быть лёгким.
  3. Запуск с «толкача» запрещён.
  4. Так как переключать передачи на автомате в положения «R» и «P» во время движения нельзя, необходимо воспользоваться педалью тормоза.
  5. Не стоит пользоваться данными режимами даже при длительной стоянке, если вы стремитесь продлить ресурс коробки «автомат».
  6. Только в положении «Р» можно глушить мотор.
  7. На режиме «N» категорически запрещено спускать авто со склона. Данный режим подходит исключительно для буксировки на небольшое расстояние.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Что будет если… одновременно нажать на газ и на тормоз

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что произойдет, если одновременно нажать и на газ и на тормоз.

При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.

При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.

Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.

Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач — более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.

На механической коробке передач

На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.

В основе работы сцепления — сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой — на валу коробки передач.

При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.

При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

  • С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.
  • Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления — проскальзываение.
  • Выделяется большое количество тепла.

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.

Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.

На автоматической коробке передач

На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.

Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.

Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

  • С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
  • Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
  • В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.

С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз

Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.

Такой прием на МКПП используют:

  • для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;
  • для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;
  • для вызова контролируемого заноса.

Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.

А при наличии АКПП на обе педали сразу нажимают для тестирования общих характеристик двигателя и коробки передач. Для этого выжимается тормоз, запускается двигатель, АКПП переводится в режим «драйв», и выжимается акселератор. По достигнутому числу оборотов двигателя — проводится диагностика.

На каких оборотах правильно переключать передачи при езде?

Чтобы автомобиль дольше оставался на ходу, а также для максимально эффективного расхода топлива, следует внимательно относится к процессу переключения передач.

На каких оборотах переключать передачи?

Передачи переключаются при показателях тахометра в 2500 – 3000 оборотов. Именно это является максимально комфортной зоной работы двигателя. Так будет наименьший расход топлива.

Как правильно переключать передачи?

Процесс переключения передачи практически идентичен процессу начала движения. Вы отпускаете педаль газа, выжимаете сцепление, переключаете на коробке передачу и, плавно отпуская сцепление, начинаете плавно выжимать педаль газа. Бывают ситуации, когда передачу необходимо не повышать, а понижать. Как вариант, при движении в горку. Правила переключения будут идентичны.

Это были основы того, как самостоятельно научиться вождению. Помните, что первое время вам потребуется опытный водитель, который будет подсказывать и помогать принимать решения. Также он проанализирует ваши ошибки и подскажет, где вы нарушили правила и как действовать, чтобы избежать этого в будущем.

Практические занятия

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector