С каким зрением нельзя водить машину

Содержание:

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Ограничения по зрению для получения водительских прав, с каким зрением можно водить машину и получить права без очков

Итак, машину можно будет водить только после того, когда врач-офтальмолог выдаст заключение о допуске к управлению транспортом. Здесь также необходимо сказать о том, что при разнице зрения глаз больше, чем на 0, 4 диоптрии — водить машину запрещается.

Если говорить о вождении в очках или линзах, то по закону — это разрешено, но только в том случае, если окулист подпишет допуск человеку на управление транспортом определенной категории. Например, из-за плохого зрения гражданин возможно не сможет управлять грузовыми машинами (категории «С»). Данный факт необходимо учитывать при прохождении медицинской комиссии.

Обязательно требуется проверить, насколько хорошо работает зрительный аппарат, ведь иначе можно спровоцировать серьезное ДТП. Хотя даже при наличии определенных нарушений права выдаются. Но есть и такие противопоказания, при которых за руль садиться нельзя.

Какие же существуют ограничения по зрению при получении водительских прав?

Общие правила процедуры обследования

Ежегодно все больше людей приобретают личное транспортное средство. Но одного лишь умения водить автомобиль недостаточно. Понадобятся водительские права определенной категории. А их, в свою очередь, выдадут, если результаты медкомиссии будут положительными.

Если говорить в целом, то нельзя находиться за рулем людям, страдающим:

  • нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • частичной или полной потерей конечностей;
  • определенными заболеваниями неврологического характера;
  • психическими нарушениями;
  • тяжелыми сердечно-сосудистыми недугами;
  • глухотой.

Явиться на медкомиссию можно в те медицинские учреждения, которые обладают правом заниматься проведением профмедосмотров.

К каким врачам нужно попасть на обследование?

Для получения прав конкретной категории необходимо показаться:

  • терапевту;
  • невропатологу;
  • офтальмологу;
  • отоларингологу;
  • хирургу;
  • психиатру;
  • наркологу;
  • гинекологу (если права желает получить женщина).

Должны обязательно быть медицинские карты, если имеются какие-либо заболевания.

Полученная справка будет действовать на протяжении конкретного периода:

  1. Когда водитель имеет личную машину и его здоровье находится в норме – 3 года.
  2. Когда человек работает личным водителем по найму — 2 года.
  3. Когда водителю еще нет 20 лет либо людям за 50, а также при наличии отклонений в состоянии здоровья – 1 год.

Медосмотр у офтальмолога

Как уже говорилось, для вождения автомобиля необходимо иметь медицинские справки о том, что зрение находится в норме. Допускается ряд нарушений в работе зрительной системы, которые существенным образом не смогут повлиять на процесс вождения.

Что касается непосредственно обследования, то проверяются:

  1. Острота зрения.
  2. Уровень цветоощущения.
  3. Ширина поля зрения.

В первом случае, автомобилист не может приходить без очков либо контактных линз, если таковыми пользуется в повседневной жизни. Тем более, когда постоянное ношение очков ему прописано офтальмологом, чтобы острота была в норме.

Для диагностики применяется стандартная таблица с буквами. Иногда она может состоять из разорванных колец либо перемещенных строк.

При наличии очков можно считать, что человек прошел успешно обследование, если были соблюдены медицинские требования:

  1. Для получения категории «В» разрешается острота зрения от 0,6 единиц того глаза, который видит лучше либо двух зрительных органов, и от 0,2 для того, который видит плохо.
  2. Для категории «С» — острота сильного органа зрения должна быть более 0,8, слабого – от 0,4.
  3. При наличии очков либо линз допускается /- 8 диоптрий. Ограничения в разнице между линзами – 3 диоптрии.
  4. Возможно, что один глаз либо отсутствует, либо совершенно не видит. Тогда острота второго должна быть свыше 0,8, при этом нельзя, чтобы зрительные поля были нарушены, а также запрещается использование очков.

Врачи уверены, что человеку с плохим различением цветов будет трудно увидеть сигнал светофора.

Правда, многие водители особых проблем не испытывают, потому что они знают, что означает тот или иной цвет, выдаваемый светофором.

Степень нарушения цветоощущения значительным образом влияет на принятие решения о выдаче справки, благодаря которой можно обращаться за получением прав.

Иногда даже серьезные проблемы, связанные с различением цветов, не мешают успешному прохождению обследования. Просто справка и права должны иметь соответствующую пометку.

С плохим зрением права не выдадут

Некоторые автолюбители иногда делятся с окружающими своими секретами получения водительского документа и успешным прохождением медицинской комиссии. Это касается тех случаев, когда люди с очень плохим зрением по стечению обстоятельств проходят врача-офтальмолога.

Здесь сразу же необходимо сказать о том, что если один глаз совершенно не видит, а на втором – зрение не ниже 0,8 ед., то у гражданина есть шанс получить водительский документ.

Также стоит отметить, что не нужно заучивать буквы из таблицы для успешного прохождения окулиста. Потому что в кабинете данного специалиста есть не только буквенная, но и графическая таблица для проверки органов зрения. И, если офтальмолог попросит назвать человека, где именно смыкается окружность, то гражданин с плохим зрением вряд ли ему ответит на данный вопрос.

Необходимость диагностики у офтальмолога

Проверка у окулиста – одна из важнейших на пути к получению прав. Из-за проблем со зрением может произойти масса неприятных ситуаций, а некоторые из них могут иметь наихудшие последствия. Так, например, можно не рассмотреть знак или предупреждающий сигнал, препятствие на дороге или даже человека. Это может стать причиной страшнейшего ДТП

Таким образом, нужно уделить особое внимание осмотру у офтальмолога, дабы обезопасить себя и окружающих

Многие водители задаются вопросом: Что делать, если допустимое зрение на водительские права не соответствует моему? Можно ли получить справку в таком случае?

Как говорится, в этом мире нет ничего невозможного. Стоит открыть любой форум на эту тему, как найдутся «знатоки». Среди подсказок и секретов можно обнаружить немало таких, что могут претендовать на право называться действенными. Но стоит понимать, что сам врач – человек с высшим образованием. Нелегко обхитрить человека, посвятившего жизнь офтальмологии, дешёвыми уловками вроде зазубривания проверочной таблицы. Кроме того, всё чаще можно встретить кабинет окулиста с отличным оборудованием для проверки зрения, которым он может воспользоваться в случае сомнения.

Небольшая характеристика

Здесь нужно сказать о том, что без диагностики зрения у окулиста гражданина не допустят к управлению транспортом. Прохождение медицинского осмотра у данного специалиста необходимо для того, чтобы водитель по причине плохого зрения не смог создать аварийную ситуацию на проезжей части. Ведь именно от этого может зависеть жизнь и здоровье других участников движения. Водитель с плохим зрением может не заметить идущего через дорогу человека или же какой-нибудь знак. Это может привести к ДТП с очень тяжелыми последствиями.

Таким образом, окулисты стараются уделять особое внимание проверке зрения у всех без исключения водителей. Ведь это одна из главных составляющих безопасности на дорогах

Болезнь Паркинсона

Болезнь Паркинсона — это расстройство, которое влияет на нервную систему и движение мышц. Происходит непроизвольное сокращение мышц рук и ног. Вы также можете иметь плохой баланс и координацию, замедленную способность двигаться. Вождение может быть небезопасным, потому что вы не сможете быстро реагировать на дорожную опасность, поворачивать руль или правильно использовать педали газа или тормоза.

Если вы находитесь на ранних стадиях болезни Паркинсона, вы можете безопасно управлять автомобилем, если будете следовать инструкциям врача по контролю симптомов. Общие варианты лечения включают лекарства, хирургическую терапию, общие изменения образа жизни, такие как отдых и физические упражнения, физиотерапию, группы поддержки и трудотерапию.

Немного обо всем

Содержание страницы

С каждым годом количество автолюбителей становится все больше. Ведь в настоящее время машина является не роскошью, а всего лишь средством передвижения. По этой причине многие автошколы просто переполнены желающими выучиться и получить права.

Тем не менее, для выдачи водительского документа нужно не только хорошо знать правила движения, но и пройти медицинскую комиссию. Именно здесь многие граждане сталкиваются с многочисленными трудностями. В частности это связано с тем, что в состав медицинской комиссии входит окулист, который не может допустить до управления транспортом человека с плохим зрением

Это важно знать

Так с каким же все-таки зрением человека допустят к управлению машиной? Это очень интересный вопрос. Так вот, человека точно допустят к управлению транспортом, если острота его зрения на обоих глазах не меньше 0,7 ед. Об этом необходимо знать.

Каким должно быть зрение для получения ВУ

В работе органов зрения допускаются некоторые нарушения, но только те, которые не оказывают негативное влияние на процесс вождения. Конечно, у каждого человека эти изменения проявляются индивидуально. У кого-то картинка выглядит размыто, а кто-то стал видеть окружающий мир в иной цветовой гамме. Но в любом случае это признаки ненормального функционирования зрительного аппарата.

Он знает, какое должно быть зрение при получении прав, и подберёт соответствующие вашему случаю средства коррекции. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Допустимая острота зрения

Водители, пользующиеся очками/линзами, должны обязательно их взять на приём к окулисту. Диагностика остроты зрения осуществляется обычно посредством таблицы с буквами. Положительный результат (с учётом всех используемых средств коррекции) для разных категорий определяется по-разному. А именно:

  • водители специального (категории В), а также пассажирского транспорта – острота зрения здорового глаза не менее 0,8 и слабого – 0,4;
  • категория С – для обоих глаз более 0,7 или для здорового – не менее 0,8 и для слабовидящего – 0,4 и более;
  • категория В – для здорового либо для обоих глаз – более 0,6 и для слабовидящего – более 0,2.

Отдельно отметим момент, касающийся людей, которые носят очки или линзы постоянно. Разница между оптической силой левой и правой линзы должна быть менее 3 диоптрий. А в целом оптическая сила между “–“ и “+” – в пределах 8 диоптрий. Если один глаз вообще не видит, управлять автомобилем человеку можно, но допустимое зрение второго глаза в таком случае должно быть более 0,8 при условии, что нарушений полей зрения не наблюдается.

Ширина поля зрения (кругозор)

Максимально допустимым по существующим нормам считается показатель сужения поля зрения 20 градусов. Нарушение такого типа встречается редко и с помощью линз либо очков корректировке не поддаётся. Сужение полей зрения является, как правило, симптомом более серьёзного заболевания, которое само по себе выступает противопоказанием для управления транспортным средством.

Нарушение цветоощущения (дальтонизм)

Сразу следует сказать, что человеку с таким недугом видеть себя за рулём автомобиля остаётся разве что только в мечтах. Но этот тезис не распространяется на случай, когда данная болезнь диагностируется на начальной стадии. Тогда возможно получить медицинскую справку с допуском к вождению машины.

Проверяют цветоощущение у водителей с помощью таблиц Рабкина и Ишихары.

Узнайте, можно ли получить водительские права при дальтонизме.

Какая острота не является запретом

Сегодня стопроцентным зрением могут похвастаться не все. Ведь это не обозначает, что все теперь являются злостными нарушителями. У большинства водителей по-прежнему нет при себе никаких медицинских заключений. Тем более, что в ПДД нигде не отмечено, что запрещено вождение без очков или линз при плохом зрении. Нормы пока косвенны, поэтому штраф предусматривается административными нормами.

Поэтому, если в медицинской справке указано, что вождение разрешено в очках или линзах, то игнорировать такие показания не стоит. Но многих волнует вопрос: с каким зрением можно водить машину, особенно это актуально для тех, кто только собирается получать права.

  1. Для водителей категории В острота зрения должна находиться в пределах 0,6/0,2 ед. Если это не так, то, скорее всего, окулист запретит управлять автомобилем.
  2. Для профессионалов категории С эти показания немного отличаются и находятся в пределах 0,8/0,4 ед.
  3. Если острота зрения одинаковая на обоих глазах, то допускается отклонение 0,7 ед. для всех водительских категорий.

Поэтому сразу хочу предупредить всех, кто мечтает получить права, имея плохое зрение или зрение ниже указанных норм, то сделать этого не получиться. Не стоит заучивать эти нормативы, так как на приеме у окулиста они могут быть другими. Сегодня обследование глаз ведется иными, инновационными методами.

И, как я уже было указано выше, во внимание берется не только острота, но и угол зрения, а также цветоощущение. Это не только буквы и цифры, которые необходимо называть

Например, врач может попросить пациента указать, где именно смыкается круг на изображении. Человек с плохим зрением этого не покажет.

Если острота зрения разная на глазах, и эта разница близка к 0,4 диоптрий, то офтальмолог запретит управлять транспортным средством.

При каком зрении нельзя водить машину

Установленные законом нормы позволяют людям с плохим зрением получить только категорию А и В (в простонародье – любительские права), с соответствующими подкатегориями. Путь в профессию шофера для них может быть закрыт даже с коррекцией.

Миопия или близорукость – болезнь молодых, которая часто становится причиной для тревоги при прохождении медосмотра на водительские права. Обследование на близорукость проводят с расстояния 5 метров, используя специальные таблицы. Процедура простая: пациента просят назвать буквы или иные изображения определенного размера. От того, насколько низко расположен в таблице читаемый знак, судят об остроте зрения.

Критерии, которыми руководствуется окулист при осмотре потенциальных водителей, следующие:

  • Для претендующих на получение «любительского» удостоверения (категория B, B1 и A, A1) допустимо продемонстрировать остроту зрения одним глазом 60% от установленной нормы, другим не менее 20 %. Врач запишет это в виде долей от единицы «0,6» или «0,2».
  • Для категории C требуется сохранность зрения на ведущем глазе 80%, на втором 40%. В справке это выглядит как 0,8 и 0,4.
  • Если разницы между глазами нет, то каждый должен видеть не менее 70% от нормы.

Стопроцентным считается зрение, если человек может прочитать 10-ю строчку сверху бумажной таблицы, находясь от нее в пяти метрах. Если один глаз не видит совсем, то второй должен иметь остроту зрения не менее 80% от нормы, чтобы врач поставил отметку «годен».

Людям, у которых зрение ниже, чем вышеприведенные параметры, потребуются очки. Офтальмолог на медосмотре проводить коррекцию зрения не станет и справку формы 083/у-89 не подпишет. Вернуться к повторному освидетельствованию можно будет после того, как будут получены очки или линзы.

Таким образом, слабое зрение не является препятствием для вождения машины, если выявленные дефекты можно скорректировать соответствующей оптикой. Водителю сделают пометку в справке о том, что он допускается за руль в очках.

Проверка на дальтонизм

Дальтонизм или цветовая слепота в РФ может стать непреодолимым препятствием для получения водительского удостоверения. Неспособность различать цвета выявляется при первом медосмотре, который необходим для зачисления в автошколу. Специалисты выделяют разные степени дальтонизма, каждая из которых имеет свое название.

Для проверки зрения используют специальные таблицы, где надпись или рисунок выделяются цветом. Человек, неспособный различать цвета, видит только картинку с узором из разнокалиберных кружочков. Сказать, что дополнительно изображено внутри карточки, он не может.

Людям, имеющим черно-белое зрение (диагноз ахроматопсия) права на управление автомобилем не выдают.

Проверка широты обзора

Сужение широты бокового зрения ниже 20 градусов является противопоказанием для выдачи водительских прав. Проверка проводится на специальном оборудовании. Коррекция при помощи оптических линз здесь невозможна.

Если патология может быть снижена хирургическим вмешательством, то повторный медосмотр будет возможен не ранее чем через месяц после операции.

Список болезней, которые являются препятствием для получения водительского удостоверения, изложен в Приложении к Приказу Минздравсоцразвития от декабря 2011 года за № 302н.

Водительские права и плохое зрение

Некоторые автолюбители иногда делятся с окружающими своими секретами получения водительского документа и успешным прохождением медицинской комиссии. Это касается тех случаев, когда люди с очень плохим зрением по стечению обстоятельств проходят врача-офтальмолога.

Здесь сразу же необходимо сказать о том, что если один глаз совершенно не видит, а на втором — зрение не ниже 0,8 ед., то у гражданина есть шанс получить водительский документ.

Срок действия вашего водительского удостоверения подходит к концу, и вы с ужасом понимаете, что вам придется снова проходить медкомиссию, чтобы заменить права?

Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?

0:37, 19 сентября 2016 9   0   18736

На что обращают внимание при обследовании зрения, и в каком случае могут запретить управлять транспортным средством?

Обследование у офтальмолога

При прохождении медкомиссии на получение водительского удостоверения обязательный пункт в медицинской справке – заключение офтальмолога.

В первую очередь, от состояния зрения водителя транспортного средства зависит безопасность на дороге, поэтому зрению врачи уделяют особое внимание при осмотре будущих кандидатов на вождение

Острота зрения

Обследование глаз начинают с показателя – остроты зрения: определяется возможностью глаз воспринимать раздельно две точки, которые находятся на определённом расстоянии друг от друга. Кандидату на вождение врач предлагает посмотреть специальное табло с буквенными строками различных размеров на расстоянии пяти метров. Анализ зрения проводят на обоих глазах по очереди.

Зрение считается идеальным, если без проблем удалось прочитать десятую по счету нижнюю строчку. В случае неудачи предлагается прочитать другие строчки, написанные более крупным шрифтом (девятая, восьмая и т.д.).

Обучение на водительские права допускается, если показатели зрения соответствуют следующим нормам:

  • Категория «В»: в случае, если один глаз видит хуже другого, острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц для одного и 0,2 единицы для другого.
  • Категория «С»: в случае, если один глаз видит хуже другого, острота зрения не менее 0,8 единиц для одного глаза и 0,4 единицы для другого. Также, допускается, когда оба глаза обладают остротой зрения 0,7 единиц.
  • С использованием коррекционных устройств: оптическая сила не должна превышать плюс-минус восемь диоптрий, а разница между стеклами и линзами на обоих глазах три диоптрия.
  • При наличии полной слепоты на один глаз или отсутствии одного из органов зрения, во втором острота должна превышать 0,8 единиц.

Цветоощущение

Обязательным показателем при проверке зрения является цветоощущение: восприятие излучение света. Во время медкомиссии на получение водительских прав определяют способность водителя различать цвета светофора. Для обследования на цветоощущение используется таблица Рабкина.

Офтальмологи определяют три типа людей по степени цветовосприятия:

  • Трихроманты (норма).
  • Протоанопы (нарушение цветовосприятия в красном спектре).
  • Дейтеранопы (нарушение цветовосприятия в зеленом спектре).

Кругозор

Одним из препятствий при офтальмологическом осмотре, с которым встречаются кандидаты на получение водительских прав, является узкий кругозор. Кругозор определяется при исследовании предельного сужения зрения, которое не должно быть больше двадцати градусов.

Узкий кругозор также невозможно исправить с помощью корректирующих устройств, и в данной ситуации человек не должен быть допущен до обучения на вождение.

Заболевания глаз

Существуют другие виды заболеваний глаз, которые могут послужить препятствием для получения прав на вождение, в зависимости от степени их тяжести: отслойка сетчатки, глаукома, катаракта.   Окончательное заключение о состоянии здоровья глаз может дать только врач, проведя необходимое обследование.

Как проверяют зрение у водителей

Перед тем, как начать проверку, врач проводит обязательную беседу, чтобы получить исчерпывающие сведения о состоянии вашего зрения и здоровья в целом. Необходимо рассказать об общих заболеваниях, перенесенных ранее, наследственных офтольмалогических проблемах, факторах риска в связи с профессиональной деятельностью, аллергии (если имеется) и принимаемых медицинских препаратах.

Следует учитывать, что в числе побочных эффектов лекарств может быть и воздействие на состояние глаз. Обследование зрения осуществляется комплексно

Именно поэтому важно, где вы будете его проводить – уровень квалификации врача и качество аппаратуры имеют решающее значение для получения достоверного результата

Итак, для получения полной картины состояния глазного аппарата, проверяется:

  • Острота зрения, от которой в первую очередь зависит скорость реакции водителя.
  • Уровень цветоощущения, чтобы исключить дальтонизм.
  • Ширина кругозора – состояние бокового зрения имеет решающее значение для контроля ситуации на дороге.

Рассмотрим, как проходит процедура обследования для каждого критерия.

Острота зрения для получения прав

Диагностика зрения на остроту для получения ВП проводится с помощью специальной таблицы Сивцева либо Головина. На ней расположены буквы разного размера – чем ниже строчка, тем меньше буква.

Обследуемый садится перед таблицей на расстоянии 5 м и называет буквы, на которые указывает врач. Каждый глаз проверяется отдельно.

Осмотр считается пройденным, если вы смогли прочитать десятую строчку, на которой находятся самые мелкие цифры. Но даже если вы смогли разглядеть только 9-ю или 8-ю строчку, это также не является отрицательным результатом.

Если вам вдруг захочется обмануть врача, и вы выучите всю таблицу перед визитом к нему, учитывайте, что помимо букв, на таблице есть и различные не смыкающиеся в разных направлениях круги. От вас могут потребовать также указать, какая сторона фигуры полуоткрыта, а эту часть таблицы выучить уже достаточно сложно.

Уровень цветоощущения

Думаю, не стоит лишний раз писать, насколько важен этот показатель. Ведь если вы не различаете цвета светофора, очевидно, что это создаст аварийную ситуацию.

Данное направление проверки проводится с помощью таблицы Рабкина. Она состоит из листов, на которых изображены различные элементы (цифры или геометрические фигуры).

При отсутствии отклонений, обследуемый может различить изображенные фигуры. А человеку, страдающему нарушением цветоощущения, кажется, что вся картина одного цвета. Чем меньше элементов распознано, тем сильнее уровень аномалии и ниже шанс получения прав.

Кстати, с 2012 года, ахроматопсия (самая тяжелая форма дальтонизма) стала основанием для отказа в выдаче прав любой категории. А профессиональные водители перестали получать разрешение на управление ТС при наличии серьезных признаков нарушения цветоощущения.

Ширина кругозора

Показатель по данному критерию должен быть не меньше 20 градусов. Боковое зрение проверяется специальным оборудованием – результат ниже установленной цифры является основанием для отказа в выдаче прав.

Данное нарушение не корректируется очками или линзами, а также не поддается лечению. Но оно встречается достаточно редко и свидетельствует о наличии других серьезных заболеваний, которые сами по себе стали бы основанием для отказа в выдаче справки.

Подведем итоги

Проверка зрения у офтальмолога имеет принципиальное значение для обеспечения безопасности на дороге. Особенности процедуры следующие:

  • Ограничение по зрению означает, что водитель не может управлять конкретной категорией ТС, но не предполагает абсолютный запрет на вождение.
  • Законодательное разграничение между профессиональными водителями и теми, кто использует ТС для личных целей, действует с 2015 года.
  • Проверку зрения можно пройти как в государственных и муниципальных поликлиниках, так и частных центрах. Главное условие – наличие лицензии, удостоверяющей право проведения профосмотров.
  • Для офтальмологического обследования используется лазерное и компьютерное оборудование, имеющее соответствующие сертификаты.
  • Предварительная подготовка и сбор документов не требуется. Все что нужно, это личный паспорт и медкарта, если имеются проблемы со зрением.
  • При наличии временных или устранимых заболеваниях глаз, следует отложить визит к врачу до выздоровления.
  • Осмотр проводится комплексно, у водителя проверяют остроту зрения, уровень цветоощущения и кругозора.
  • Заболевания, при которых управление ТС не допускается, определены Приложением № 2 к Приказу № 302н. Если лечение поддается коррекции, возможно повторное прохождение медкомиссии, решение по результатам которого будет принимать не отдельный врач, а консилиум.
  • Если уровень зрения не укладывается в установленные рамки, на водителя накладывается ограничение ­– он может управлять ТС только в линзах или очках (при условии, что норма достигается линзами не более 8 диоптрий).
  • Если у обследуемого выявлено офтальмологическое заболевание, на него также накладывается ограничение, он может сесть за руль только после лечения и прохождения повторной комиссии.
  • Для водителей категории «В» имеется особенность в определении противопоказаний. Пункт, регулирующий их, не указан в Приказе, поэтому они определяются на основании противопоказаний для категории А.
  • Медицинское заключение по результатам обследования заполняется по форме N 003-В/у.
  • В случае несогласия с результатами осмотра, вы можете обжаловать заключение врача в судебном порядке.
  • За подделку справки грозит уголовное наказание как водителю, использовавшему ее, так и врачу, оформившему документ.
  • Офтальмологический осмотр проводится за счет водителя, стоимость зависит от региона и статуса клиники.

Заключение

Снова хотелось бы вернуться к вопросу о том, с каким зрением нужно ездить в очках? Данный вопрос действительно очень актуален в настоящее время. Так вот, в очках нужно ездить за рулем только в том случае, если для этого есть определенные показания и назначения офтальмолога.

В этом случае на водительском удостоверении делается пометка, что человек за рулем может ездить только в очках. Данное правило необходимо соблюдать, иначе можно получить немалый штраф от сотрудников ГИБДД.

С каким зрением нужно водить в очках? Ответ на данный вопрос очень прост. Если зрение ниже нормы, то человек должен ездить за рулем только в очках или линзах. Назначение на ношение коррекционных приспособлений для глаз выдает только офтальмолог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector