Как работает трейд-ин

Откуда берется недоплатапереплата

Любая сеть автосалонов — это автомобильный бизнес и здесь никто не станет работать в ноль и уж тем более в убыток. Мы продаем пятилетний Рено Логан, который стоит на рынке в среднем 250 тысяч, но и дилер впоследствии тоже планирует его продать по возможности дороже, а значит в его интересах купить Рено Логан дешевле. Но у дилера есть масса статей расходов и к этому нужно относиться с пониманием. «Обдирают» клиента не только у нас, в Голландии тоже бесплатно работать никто не станет. Вот только некоторые из расходов дилера:

  1. Содержание грамотного менеджера.
  2. Обеспечение предпродажной подготовки автомобиля.
  3. Оформление документов и страховок.
  4. Хранение парка подержанных автомобилей.
  5. Иногда — восстановление аварийных машин.

Этими расходами и диктуется разница между ценой дилера и рыночной стоимостью автомобиля. Она должна составлять не более 15%, если эта цифра больше — нужно искать другое место для обмена по системе трейд-ин.

Как работает система

Любой города, такой как Москва, Спб, Нижний Новгород, Краснодар, Саратов, Самара или Челябинск, к примеру, располагают официальными дилерами разных автокомпаний.

У них продаются новые авто, но у некоторых также действует программа Трейд-Ин. Как в автосалоне можно избавиться от старой машины и получить новую? Схема работы системы выглядит следующим образом:

  • владелец машины выбирает салон, где бы ему хотелось купить машину;
  • он уточняет, работает ли дилер с системой Трейд-Ин;
  • если да, то ему нужно приехать в салон на своей старой машине;
  • на выбор покупателю предлагается ассортимент доступных в салоне машин;
  • происходит оформление документов, получает ключ и человек счастливым садится в новенький автомобиль.

Но есть подводные камни. Это касается автосалона в любом городе, будь то Екатеринбург, Пермь, Уфа, Волгоград, Красноярск, Воронеж или Самара. Условия везде примерно одинаковые.

Подводные камни

Есть несколько моментов, к которым важно быть готовым, если вы собрались покупать новый автомобиль с обменом на старую машину с пробегом

  • Оценщики практически всегда предвзятые. Автосалон не будет поверхностно осматривать автомобиль, а постарается найти любой недочет, любой дефект. Прятать от них последствия серьезных аварий и ДТП бессмысленно. Они все найдут и будут всячески пытаться сбить стоимость.
  • Документы. Если у вас есть проблемы с документацией на авто, забудьте про трейд-ин. Но это нормально, ведь проводимая оценка направлена на то, чтобы исключить сделки с мошенниками. Клиенты нередко пытаются обмануть автосалоны.
  • Возраст старого авто. Договор будет невозможно заключить, если машина не соответствуют порогу возраста. Причем разные салоны ставят свои ограничения. Но обычно максимально допускаемый к обмену по системе трейд-ин возраст — 10 лет.
  • Пробег. Также не в цене у автосалонов машины, которые успели накатать серьезное количество километров. Чем меньше у автомобиля пробег, тем лучше для вас, как покупателя нового авто.
  • Расположение руля. В трейд-ине не участвуют праворульные машины. Исключительно левостороннее расположение.
  • Класс. Даже если машина сравнительно новая, буквально 1-2 года, но относится к категории бюджетников, не каждый автосалон согласится на обмен по программе. Спросом пользуются премиум сегмент.

Как формируется стоимость

Но потом оказывается, что цена несколько не совпадает с вашими ожиданиями. А почему? У системы Трейд-Ин есть своя система оценки. Выглядит она примерно так.

  • Машины возрастом до 1 года теряют в своей цене минимум 20% начальной стоимость. Грубо говоря, если год назад вы купили машину за 50 тысяч долларов, а теперь хотите ее поменять по этой программе. Вам за нее не дадут больше 40-45 тысяч у.е. И это при условии, что машина без дефектов, у нее все хорошо с документами, и она относится к неплохому ценовому сегменту.
  • Машина двухлетнего возраста теряет 30 процентов. Каждый последующий год — это по минуc 10%.
  • Если ваш автомобиль входит в число наиболее популярных и востребованных, тогда есть шанс потерять всего 5-8%.
  • Премиум сегмент авто теряет сразу 20-30% и по минус 10-20% за каждый последующий год.

Когда машина полностью соответствует условиям программы, ее отправляют на экспертную оценку. Их задача — максимально снизить стоимость вашего автомобиля. Потому они будут искать любой дефект, даже самый незначительный. Я их понимаю, поскольку затем им придется эту машину восстанавливать, ремонтировать и так далее. Им нет смысла брать у клиентов старые авто, которые дорого обойдутся при подготовке к последующей перепродаже.

Причем при обнаружении дефектов можно поступить двумя способами — согласиться на снижение стоимости, либо устранить неполадки своими силами за свой счет. Это более выгодно, но далеко не каждый хочет подобными вещами заниматься. Он приходит сюда, чтобы быстро продать машину и купить себе новую.

Чтобы вы понимали, стоит ли обращаться в салоны и насколько выгодный этот процесс обмена, предлагаю просто посмотреть на сильные и слабые стороны.

Трейд ин: что это и зачем нужно?

Запад не удивить словосочетанием trade in, потому что там почти 80% подержанных автомобилей продаются по этой системе.

Отечественные же автомобилисты лишь недавно столкнулись с возможностью обменять старое транспортное средство на новое по системе трейд ин, доплатив при этом недостающую сумму.

Им только предстоит изучить схему трейд ин, ее преимущества и недостатки.

1) Что это такое: трейд ин?

Автолюбители не напрасно рассматривают имеющийся у них автомобиль как залоговое имущество, как первый взнос на покупку новой машины.

Еще лет 10 назад для того, чтобы купить более совершенную модель автомобиля, нужно было продать старого железного коня, добавить к вырученным деньгам нужную сумму и купить ту машинку, что вам приглянулась. О trade in мало кто слышал.

Подобная схема отнимала много времени – попробуй продай машину, когда авторынок завален предложениями.

Порой проходили годы, прежде чем автомобиль удавалось реализовать, а за это время стоимость вожделенной иномарки повышалась и опять возникал вопрос денег.

А потом на рынок пришел trade in – заграничная модель обмена старого авто на новое, к которой многие отнеслись с недоверием. И как оказалось – напрасно.

За загадочным словосочетанием «трейд ин» прячется обычный обмен имеющегося у вас автомобиля на новый, но с доплатой.

Допустим, есть у вас в наличии Opel Astra 2010 года выпуска с пробегом в 50 тыс. км. А вы присмотрели себе новый Volkswagen Touareg 2016 года.

В салоне, что предоставляет услугу трейд ин, ваш Opel оценили в 18 000 $ и предложили приобрести у них Volkswagen за 65 000 $.

Если условия сделки трейд ин вас устраивают, вы подписываете договор, доплачивая за понравившийся «Фольц» разницу в 47 000 $.

Естественно, свой старый «Опель» вы оставляете салону, ведь он за него «уплатил», уменьшив стоимость Volkswagen.

Остаток суммы в 47 000 $ можно внести наличными, взять кредит в банке или договориться с автосалоном о рассрочке. Вот и все сложности trade in.

2) Преимущества и недостатки trade in.

Тем, кто хоть раз сталкивался с авторынком, с необходимостью продавать старый автомобиль, вести переговоры с покупателями, доказывая им, что «это отличная машина», кто хоть раз испытывал тревогу: «А вдруг меня обманут?», «Не продешевить бы!», кто нервничал по поводу того, что машина никак не продается, нет нужды доказывать достоинства трейд ин.

К основным преимуществам trade in относятся:

  1. Минимум временных затрат.

    Вам не придется тратить много времени, чтобы продать старое авто и приобрести новое.

    Фактически сделку трейд ин можно совершить за один день и уехать из салона на блестящей новенькой машинке.

  2. Безопасность сделки trade in.

    Вы абсолютно ничем не рискуете, если имеете дело с официальным дилером.

    Юридическое сопровождение обмена будет безукоризненным, к тому же, чаще всего оно совершается за счет магазина.

  3. Привлекательные акции.

    Поскольку услугу трейд ин предлагают сегодня многие автосалоны, то и конкуренция между ними велика.

    Чтобы привлечь клиента, дилер предлагает разнообразные скидки и акции, например, бесплатное оформление в ГИБДД или комплект зимней резины в подарок.

  4. Гарантия на техбезопасность авто при trade in.

    Даже если вы меняете один подержанный автомобиль на другой, то на приобретенную в салоне машину обязательно будет гарантия.

    То есть кота в мешке, как на рынке, вам точно не подсунут.

  5. Удобная система оплаты по трейд ин.

    Нет у вас наличных, чтобы оплатить разницу?

    Не беда, можно оформить кредит, причем прямо в автосалоне, не бегая по банках в поисках наиболее выгодного предложения кредитования.

Конечно, было бы абсолютно нечестно утверждать, что trade in – это исключительно преимущества и никаких минусов в услуге нет. Это не так.

Есть 3 основных недостатка трейд ин:

  1. Потеря денег.

    Поскольку автосалон – это коммерческая организация, то он заинтересован в том, чтобы заработать как можно больше.

    Это значит, что за ваше старое авто он предложит немного меньше его рыночной стоимости, тогда как свой товар попытается продать подороже.

    Но поскольку сейчас с trade in работают многие автодилеры, то можно выбрать достаточно привлекательный вариант.

  2. Жесткие требования к автомобилю.

    Чем новее и лучше автомобиль вы имеете, тем проще будет его обменять.

    Отечественные автомобили приличного возраста (от 10 лет и больше) с техническими проблемами в системе трейд ин не котируются.

  3. Ограниченный ассортимент.

    Выбирать себе новенького железного коня придется среди ассортимента товаров автосалона.

    Если ничто из предложенного вам не подходит, придется искать другого дилера, даже если условия обмена trade in в этом магазине вас полностью устроили.

Механизм работы сделок Trade-In

С практической точки зрения суть трейд-ин заключается в двух компонентах:

  • Срочный автовыкуп, осуществляемый автосалоном. Салон в данной ситуации выступает покупателем, что оформляется документально как сделка купли-продажи.
  • Скидка на новое авто. При обмене трейд-ин владельцу в салоне никогда не дадут «пощупать деньги», вырученная за сданный в трейд-ин автомобиль сумма пойдет в счет оплаты нового приобретения.

Происходит это чаще всего следующим образом:

  • При первом посещении автосалона вам не обязательно даже показывать автомобиль, достаточно просто его описать: модель, год выпуска, комплектация, состояние. Вам назовут ориентировочную сумму скидки, которую салон сможет дать за сдачу этого авто.
  • Когда вы уже выбрали машину, которую планируете приобретать, на сделку вы приезжаете со своим авто и полным пакетом документов на него (ПТС, сервисная книжка, все комплекты ключей и т.п.).
  • При проведении сделки Трейд-ин менеджер автосалона еще раз осматривает авто, и чаще всего находит, к чему можно придраться, чтобы снизить цену. Потому нужно быть готовым к этому трюку: называемая изначально ориентировочная цена в среднем опускается на 10%, когда дело доходит до сделки.

После подписания документов ваш старый автомобиль становится заботой салона: именно дилер уже будет снимать его с учета и выполнять прочие формальности. Вы же оплачиваете новое авто с учетом предоставленной скидки и оформляете его.

То есть приезжаете в салон на старом авто, а уезжаете – на новом.

Оформление кредитных автомобилей

Итак, продажа и покупка машины по системе Trade-in представляет собой зачетную операцию, при которой цена авто с пробегом засчитывается в счет приобретаемого транспортного средства. Проще говоря, клиент меняет свой старый автомобиль с определенным пробегом на новый. При этом им же осуществляется компенсация разницы между стоимостью двух машин.

В принципе, схема понятна, если говорить о собственной машине. А как она реализуется для авто, которые еще не являются собственностью своих владельцев, а принадлежат банкам, поскольку взяты в кредит?

Trade-in на кредитные авто позволяет обменять машину, находящуюся в кредитной «кабале», на новую, не выплачивая полностью задолженность перед банком. Так, достаточно просто обратиться в салон, принадлежащий официальному дилеру бренда, взять разрешение на получение нового авто- или потребительского кредита, а далее сдать машину в салон по стандартному принципу взаимозачета.

Особенность обмена с кредитным автомобилем заключается в том, что первоначальный взнос резко увеличивается и может составлять 40-50%. Кроме того, автомобиль должен пройти проверку на:

  • юридическую чистоту, включающую в себя проверку среди угнанных автомобилей по России, а также сверку идентификационных номеров внутренних узлов;
  • техническое состояние, заключающуюся в проведении всех диагностических процедур, определяющих целостность геометрии кузова машины, электроники, двигателя и других агрегатов, его интерьера и экстерьера.

При покупке кредитных автомобилей в рамках Трейд-Ин, дилеры работают с машинами, купленными по разным кредитным программам. В расчет принимается только срок действия кредитного договора и размер кредита. Для расчета используется формула, включающая в себя:

  • остаточную задолженность по кредиту;
  • цену нового авто;
  • зачетную стоимость машины, предлагаемую клиентом.

То есть, из цены новой машины отнимается цена старой. Затем она прибавляется к остаточной задолженности по кредитной программе. Полученная в итоге цифра является суммой, на которую можно оформить новый банковский кредит.

6 сервисов Trade-in для обмена смартфонов, ноутбуков и планшетов

Apple официально запустила собственную программу обмена еще в 2013 году, но до нас она дошла только в реализации «Связного» и re:Store этим летом. 

«Связной»

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

iPhone 4, 4S, 5, 5S, 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

на что обменять

iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

условия

Размер скидки определяется специальной программой и зависит от технического и внешнего состояния смартфона, а также от актуальных цен. Максимальная скидка — 30 %

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочная

место действия АКЦИИ

Во всех офисах сети «Связной» за исключением Калининграда

примечания: По программе принимаются только iPhone, купленные в официальных центрах Apple в России. Устройство, приобретенное даже в лицензионном магазине в Китае или США, не примут. Все данные с телефона будут стерты, а само устройство восстановлено до заводских настроек. Собранные iPhone вывезут из России для дальнейшей перепродажи.

Требования к внешнему виду сдаваемого телефона достаточно жесткие: на аппарате не должно быть сколов, трещин, глубоких царапин. Допустимыми считаются небольшие царапины или потертости на корпусе.

«ДамПродам»

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

iPhone 5S, 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

MacBook, MacBook Air, MacBook Pro

на что обменять

iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

MacBook, MacBook Air, MacBook Pro

условия

На сайте есть онлайн-расчет с указанием суммы доплаты

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочно

место действия АКЦИИ

Сейчас услуга оказывается только в Москве. В ближайшее время сервис планирует заработать по всей России

примечания: Перед обменом клиент должен отвязать от смартфона свой iCloud. Сервис предлагает не только обменять, но и продать старое устройство. При этом технику принимают в любом состоянии, даже с разбитым экраном, и вне зависимости от страны, где было приобретено устройство. Для оплаты курьер приезжает в любое удобное для клиента место.

«М.Видео»

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

iPhone 5S, 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

Samsung Galaxy S6, S6 Edge, S7, S7 Edge, S8, S8+, A3, A5 и А7 выпуска 2016–2017 годов

на что обменять

iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

Samsung Galaxy S6, S6 Edge, S7, S7 Edge, S8, S8+, A3, A5 и А7 выпуска 2016–2017 годов

условия

Скидка составит от 2 500 до 32 тысяч рублей в зависимости от сдаваемого устройства

СРОКИ АКЦИИ

До 5 декабря, но может быть продлена в зависимости от результатов

место действия АКЦИИ

По всей России

примечания: Телефоны принимаются в рабочем состоянии и без серьезных повреждений. Скидка по акции суммируется с другими скидками. Смартфон также можно приобрести в кредит. С размерами скидок на конкретные модели можно ознакомиться здесь.

«Евросеть»

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

Смартфоны, нетбуки, мобильные телефоны, планшеты. Представленные марки: Nokia, Samsung, HTC, Apple, Microsoft, LG, Sony, Sony Ericsson, Lenovo, Asus

на что обменять

Смартфоны, нетбуки, мобильные телефоны, планшеты. Представленные марки: Nokia, Samsung, HTC, Apple, Microsoft, LG, Sony, Sony Ericsson, Lenovo, Asus

условия

Стоимость устройства определят исходя из технического состояния, модели и производителя. После этого аппарат можно обменять на новый гаджет из любой категории

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочная

место действия АКЦИИ

По всей России

примечания: Взамен можно выбрать устройство из любой категории (к примеру, можно обменять смартфон на планшет). При этом цена на новый гаджет должна быть выше, чем на старый.

«румикон»

фирменный магазин Xiaomi

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

Смартфоны Xiaomi

на что обменять

Смартфоны Xiaomi

условия

После диагностики старого устройства клиенту выдается купон на скидку 20–60 % на новый гаджет

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочная

место действия АКЦИИ

В фирменных магазинах в Москве

примечания: В «Румиконе» принимают даже сломанный телефон в нерабочем состоянии.

Преимущества и недостатки программы трейд-ин

Программа трейд-ин очень заманчива для автовладельцев, так как дилер может предложить клиенту удобные для него условия.

  1. Автомобилисту не потребуется тратить время и силы на поиск покупателя для своего автомобиля – этим займется автосалон.
  2. Сразу же после продажи старого транспортного средства клиент получает взамен новый автомобиль, не дожидаясь продажи старой машины.
  3. Автовладелец гарантированно застрахован от всех возможных неприятностей или мошеннических действий со стороны покупателя.
  4. Автомобилисту не придется вкладывать деньги в предпродажную подготовку.
  5. Программа трейд-ин позволяет приобрести новый автомобиль в кредит, а стоимость старого будет засчитана в качестве первоначального взноса.
  6. При приобретении подержанного автомобиля по системе трейд-ин можно быть уверенным в юридической чистоте данного транспортного средства, а также в том, что автомобиль не был участником дорожных аварий.

Однако при всех очевидных преимуществах у варианта продажи автомобиля через официального дилера есть и свои недостатки:

  1. Самым важным минусом станет стоимость, по которой автосалон будет готов выкупить старый автомобиль. Как правило, она бывает занижена на 10-20% по сравнению со средними рыночными ценами. Такая оценка объясняется тем, что в дальнейшем дилер должен получить выгоду от продажи сданного автомобиля, поэтому изначально занижает стоимость его приобретения.
  2. Сумма, которую дилер готов отдать за приобретение старого автомобиля, может быть уменьшена в процессе сделки. Необходимо быть готовым к тому, что первоначальная цена, называемая автосалоном, может являться лишь примерной и измениться непосредственно перед составлением договора, когда клиент уже настроен на заключение сделки и вряд ли откажется от менее выгодных для него условий.
  3. Взамен автомобилист сможет выбрать далеко не любое транспортное средство, представленное в автосалоне. Как правило, выбор ограничен вариантами, наиболее выгодными для дилера. Например, по программе трейд-ин предоставляются машины с более дорогой комплектацией или пользующиеся наименьшим спросом на рынке. Также, если вы хотите получить автомобиль сразу, то выбирать придется из тех вариантов, которые присутствуют в автосалоне на данный момент.
  4. По системе трейд-ин можно приобрести не только новый, но и подержанный автомобиль, который ранее был по такой же схеме сдан автосалону другим владельцем. Но в таком случае довольно высок риск приобрести автомобиль, проблемный по своему техническому состоянию.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества использования программы «Трейд-ин» заключаются в следующем:

  1. Существенная экономия времени – у автовладельца исчезает необходимость размещать многочисленные объявления о продаже машины, отвечать на звонки, консультировать каждого потенциального покупателя. Кроме того, у клиента также есть возможность оперативно выбрать новый автомобиль.
  2. Безопасность сделки – «Трейд-ин» позволяет избежать многочисленных встреч с потенциальными покупателями, среди которых может попасться преступник.
  3. Юридическая чистота сделки – покупка автомобиля с пробегом через программу «Трейд-ин» это своего рода гарантия того, что данное транспортное средство не числится в угоне, в залоге и т.д. Обусловлено это тем, что дилерские центры тщательно проверяют машины, которые выкупают у водителей.
  4. Гарантия исправности приобретаемого автомобиля – покупая машину с рук, всегда присутствует вероятность того, что она имеет скрытые неисправности, о которых предыдущий владелец тактично промолчал. Однако в автосалоне такой риск минимален, так как каждое транспортное средство проходит тщательную диагностику.
  5. Получение скидки – многие дилерские центры предоставляют скидки на автомобили, приобретаемые у них по программе «Трейд-ин». Причем размер скидки варьируется в зависимости от марки машины. Например, на бюджетном авто можно сэкономить 10-60 тыс. рублей, а при покупке автомобиля среднего класса размер скидки в денежном выражении может составить 50-150 тыс. рублей.
  6. Легче получить кредит на более выгодных условиях – при необходимости доплаты за новое авто, клиент может без проблем оформить кредит в банке. Для кредитных учреждений сделки с автосалонами находятся в приоритете, так как в данном случае снижается риск невозврата займа. При этом для автокредитования в рамках программы «Трейд-ин» банки устанавливают более низкие процентные ставки.

В то же время нельзя оставить без внимания некоторые минусы программы «Трейд-ин», в частности речь идет о следующем:

  1. Низкая оценочная стоимость – сумма, предлагаемая дилером за старое авто, может быть в один, а иногда и вовсе в два раза ниже рыночной цены. Прежде всего, связано это с дополнительными расходами, которые несет автосалон – комплексное ТО, оплата труда менеджеров, устранение незначительных дефектов автомобиля и т.д.
  2. Ограниченный выбор машин – приобретая автомобиль по программе «Трейд-ин», клиент вынужден выбирать из того, что есть в автосалоне. Кроме того, довольно часто менеджеры пытаются убедить покупателя приобрести ту марку или модель машины, которую им необходимо продать.

Предлагаем посмотреть видео о преимуществах и недостатках программы Трей-ин:

Советуем посмотреть другие наши материалы о том, как и кто может взять автокредит с государственной поддержкой по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», «Своё дело», можно ли использовать материнский капитал на покупку машины, а также как воспользоваться субсидией по программе утилизации.

Подводя итог, следует отметить, что несмотря на достаточное количество преимуществ, программа «Трейд-ин» все же является не очень выгодной для автовладельца. И прежде всего, связано это с низкой оценочной стоимостью, по которой готовы выкупить машину представители дилерского центра.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!

Во сколько оценивают ТС, исходя из пробега и других критериев?

Как уже было отмечено выше, оценка автомобиля по программе трейд-ин производится на основании целой системы критериев. По каждому из них машине присваиваются определенные баллы, которые в итоге суммируются и выводится окончательная стоимость авто. Для оценки используются следующие критерии:

марка и модель транспортного средства;
возраст машины;
основные характеристики (мощность, тип коробки передач, пробег и т.д.);
наличие/отсутствие дополнительных опций (например, противоугонной системы);
происхождение автомобиля (отечественного или иностранного производства);
история эксплуатации (тут обращается внимание на количество аварий, в которые попадала машина, проведение в прошлом серьёзных ремонтов);
наличие документов (сервисной книжки, чеков, подтверждающих факт проведения тех или иных ремонтах работ и др.);
внешний вид автомобиля.

Обозначенный выше перечень критериев не является исчерпывающим. В некоторых автосалонах он может быть расширен или наоборот уменьшен.

Стоит иметь в виду, что далеко не всегда программа «Трейд-ин» может быть выгодна для автовладельца. Тут действует одно основное правило – автосалоны заинтересованы в приеме только наиболее ликвидных машин в хорошем состоянии, которые в последующем можно будет быстро реализовать. Только в этом случае можно будет получить более не менее достойную плату за свое транспортное средство.

Если же речь идет о старом авто с большим пробегом, наличием ДТП в прошлом, отсутствием сервисной документации, непопулярной марки, а также обладающем другими непривлекательными характеристиками, то в этом случае салон предложит цену гораздо ниже рыночной.

Более того, следует иметь в виду, что далеко не все машины принимаются по программе трейд-ин. Каждый дилер устанавливает свой перечень требований, которым должно отвечать транспортное средство.

Принцип работы и законодательная база

Начнем с определения. В переводе с английского trade-in означает метод продвижения товара, в котором покупателям предлагается фиксированная скидка на цену за новый продукт в обмен на б/у. В нашем случае принцип работы программы Trade-in таков: заехал в салон, оставил старую машину, а выехал на новой, доплатив разницу. То есть продавец получает часть стоимости в виде автомобиля, который ему сдает покупатель. Очень заманчиво.

Стоит заметить, что такой вид торговли известен давно. Даже в СССР некоторые товары можно было обменивать на новые с доплатой.

Обмен авто по системе Trade-in – это две операции в одной сделке – продажа старой и покупка новой машины.

Это выгодно и удобно, если не хочется оставаться пешеходом какое-то время, ведь:

  • Старое авто придется снимать с учета, а новое регистрировать.
  • Новая машина покупается чаще не там, где продается старая.
  • Чтобы продать, иногда приходится потратить массу времени и сил.

А теперь рассмотрим, как действует Trade-in на авто. Владелец приезжает в салон, а после диагностики и оценки при наличии необходимой суммы уже через несколько часов может уехать на новой машине. Он экономит время и нервы и без проблем меняет ТС. При этом сделка происходит безопасно, а оформлением документов занимаются специалисты центра.

Приказ МВД РФ №605 от 07.08. 2013 г. внес коррективы в порядок предоставления услуги. Теперь снять с учета автомобиль не удастся, если он не утилизируется. Поэтому поступают так:

  1. Продают машину салону.
  2. Заключают договоры комиссии/на продажу и покупку нового автомобиля.

Формально авто останется за прежним владельцем, пока не появится покупатель. ТН придется платить, а после продажи контролировать перерегистрацию.

Трейд-ин — что это

Трейд-ин – процедура приема старого авто в счет покупки нового. Цена на машину уменьшается на стоимость старого. Эту услугу предоставляют автосалоны и дилеры. Их главная цель в стимуляции продаж новых авто.

Как проходит процедура обмена

Владелец приезжает в автосалон или к дилеру. Менеджерами проводится диагностика автомобиля, определяется его оценочная стоимость. В случае если цена устраивает, то собственник покупает авто с учетом скидки равной стоимости прошлой машины. Хозяин подписывает договор купли-продажи.

При продаже автомобилей многим приходится сталкиваться с неприятными людьми и разъяснять очевидные вещи. Кроме того, продавцы слушают хамские предложения, на подобии «заберу машину сейчас же, если скините с цены 200 тысяч). Трейд-ин экономит не только время, но и нервы.

Как работает программа

У автомобильных брендов существуют свои программы. Услуга трейд-ин регламентирует условия, при которых выкуп ТС дилером представляется возможным.

Рассматриваются следующие аспекты: марка, год выпуска, модель, техническая кондиция. ТС которые находится в залоге, а так же битые, неисправные и машины в угоне выкупу не подлежат.

Какие машины принимаются

Автосалоны не приобретают слишком старые авто. Каждый дилер имеет свои критерии отбора. Преимущество у ликвидных ТС, не старше десяти лет, в рабочем состоянии и имеющим товарный вид.

Автосалоны не покупают редкие модели или машины, не пользующиеся популярностью. Главная цель – успешная продажа в дальнейшем, а не длительный поиск покупателя.

Сотрудник по приему находит авто, которое возможно продать без длительного ожидания и хлопот. Документы должны быть в порядке. При любой неточности дальнейшая продажа будет невозможна.

ТС с регистрацией салона принимаются, однако перед сделкой сотрудники проводят криминалистический анализ и проверяют вин номер. При успешной проверке вся процедура снятия с учета будет на автосалоне. Владелец только оформляет доверенность на эти действия.

За сколько можно продать авто

Автовладельцев волнует, какова будет оценка сдаваемой машины. При участии в программе трейд-ин нужно понимать, что за высокую стоимость продать авто не получится. На итоговую сумму влияет техническое состояние, возраст авто, пробег, спрос на машину. В первый год ТС теряет до 20 процентов от первоначальной стоимости, в каждый следующий – 10 процентов.

Программа трейд-ин сэкономит время и нервы при продаже автомобиля б/у. Однако за помощь придется заплатить более низкой стоимостью старого авто. Услуга подходит тем, кто покупает новое авто и готов потерять стоимость старого, экономя время и нервы.

Меры предосторожности при совершении обмена трэйд ин

Огромная популярность трейд ин в Европе и США объясняется экономией времени и безопасностью сделки. В нашем государстве система трудно приживается отчасти из-за случаев мошенничества в плане покупок машин, имеющих кредитные истории и темные документы

Вероятность таких случаев при покупке в салоне приближается к нулю, но даже там следует соблюдать определенные меры предосторожности:

Получить четкий ответ у дилера, кто является собственником автомобиля – он сам или прошлый владелец

Не был ли авто продан в кредит, так как претензии банка адресуются собственнику автомобиля.
Перед подписанием документов все договора изучаются с особым вниманием, и уточняется вопрос о гарантии на приобретаемый автомобиль (на случай непредвиденной поломки через короткое время после покупки).
Наиболее безопасными схемами обмена трейд ин будут те, в которых марка машины, которая меняется на новую, будет совпадать с ее дилерами. Так, для Фольксвагена идеально подойдет схема Das WeltAuto, для корейских производителей – Киа или Хендаи, для Форда – салоны Форд, и т

д.

Важные нюансы Трейд-Ин

Программа Трейд-Ин действует только в автосалонах, являющихся официальными дилерами того или иного автомобильного бренда, что минимизирует шанс попасть на мошенников. Но, все равно, «человеческий» фактор нельзя сбрасывать со счетов, поскольку менеджеры салонов тоже люди, которые хотят зарабатывать и стараются делать это всеми возможными путями. Поэтому, всегда может найтись менеджер, желающий заработать немного больше, чем остальные.

Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют учесть следующее:

  • узнать, сколько может стоить ваш автомобиль не только в этом, но и в других центрах, тем более, что оценочные процедуры во многих автомобильных салонах проводятся абсолютно бесплатно. Полученная информация поможет ориентироваться в предложениях менеджеров выбранного салона и понимать, насколько они соответствуют реальному положению дел. Если цены более-менее одинаковы – есть смысл продолжать сотрудничество с этим агентом, поскольку салон работает честно;
  • узнайте стоимость нового автомобиля, чтобы понимать, насколько адекватной является скидка, представленная салоном. Возможно, это просто «замыливание» глаз, когда цена вначале специально увеличивается салоном, а затем снижается, якобы «как скидка»;
  • если покупатель соглашается приобрести старый автомобиль без проведения диагностических процедур, значит, речь идет не о Трейд-ин. Дело в том, что покупая автомобиль, его новый владелец, будет внесен в паспорт в качестве собственника транспортного средства. Нормальный дилер никогда не согласится на такие условия без предварительной диагностики транспортного средства. Скорее всего, речь идет об агентском договоре, а это уже совсем другая история. Поэтому, уточняйте, каким именно договором будет оформлена процедура обмена;
  • автосалон может завысить стоимость выкупа, чтобы привлечь клиентов, но, когда приходит время подписывать документы, цена снижается. Основанием для снижения стоимости может стать что угодно, например, результаты диагностики. Разница между ценами – названной «де факто» и той, что будет выплачена «де юро» может составлять 20%, поэтому следует заранее провести диагностику своего автомобиля, чтобы быть уверенным в справедливости оценок, предлагаемых салоном.

К сожалению, купить автомобиль по системе можно пока только в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах России. А вот в регионах Трейд-Ин не развит, поэтому найти дилера, работающего на таких условиях, очень тяжело.

Немного истории

Листал как-то свой айфон в поисках интересных автомобильных новостей. Куча сайтов выдавали некие услуги — программа Трейд Ин, где якобы невероятно выгодные условия, что весь автомир буквально только таким вот образом машины и покупает. Прилагались рекламные видео и все сопутствующие заманухи. Да, это громкая реклама, которая пытается привлечь аудиторию.

Сначала был настроен скептически, поскольку подобный сервис только появился в России, он не пользовался особой популярностью и вызывал много вопросов, на которые не удавалось найти ответ.

В 2017 году ситуация значительно изменилась, как и условия для покупки машины. Новое авто — это всегда радость и счастье, особенно для тех, кто долго ждал возможности обзавестись новенькой машиной Тойота, Киа, Ниссан, Шкода, Хендай или даже Лада и Рено. Так что предлагаю детально изучить этот вопрос, взяв в учет не только суть Трейд-Ин, но также и то, какие подводные камни у этого сервиса и стоит ли свой покупать себе супер кар по этой системе.

Начнем с истории. Впервые такие сделки начали проводить в США. Суть заключается в том, чтобы поменять старую машину на новую с доплатой. Это логично, поскольку автопарк нужно обновлять регулярно. А куда девать старые машины, как их утилизировать? Вопрос.

Потому крупные автопроизводители начали предлагать выкупить старые машины и предоставить своим клиентам новые с определенной доплатой. Все просто и понятно? Не совсем. Звучит это все как выгодный сервис, предлагающий отличные условия. Но будем разбираться во всех нюансах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector