Что такое круиз-контроль и как он работает

Что такое круиз-контроль в автомобиле

Принцип действия механизма основан на поддержании
определенного расстояния от движущегося впереди автомобиля. Это расстояние
задается водителем и соблюдается во время движения автоматически.

Для активации функции регулирования движения нужно включить
систему и задать скоростной режим, превышающий темп езды ТС, движущегося
впереди. При необходимости автоматика сама активирует тормозную систему.
Впервые автоматическая система контроля скорости (ACC) была установлена на
автомобили Mercedes-Benz и Toyota. Было это уже в конце девяностых годов.

Система сохраняет заданную скорость, тем самым облегчая задачу водителю. Датчик
скорости более распространен в Америке, чем в Европе, поскольку американцы
ездят на гораздо большие расстояния, чем европейцы. Российские дороги не
уступают по протяженности американским, поэтому функцию круиз-контроля на
эксплуатируемых в России машинах трудно переоценить.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

Обычно все органы управления ACC выводятся на рукоятку подрулевого переключателя, которой и осуществляется активация системы, выбор скорости, дистанции, перезапуск режима круиза после автоматического отключения и корректировки параметров.

Возможно использование клавиш на мультируле.

Примерный порядок работы:

  • предварительная настройка исходных параметров через меню информационной системы автомобиля, таких как регулировка интенсивности ускорений, режимов контроля дистанции, диапазонов скоростей;
  • включение адаптивного круиз-контроля;
  • после входа в режим регулирования можно подстроить нужную дистанцию или предельную скорость движения;
  • при выходе из режима регулирования можно возобновить работу ACC.

Система может отключиться при возникновении некоторых событий:

  • нажатие кнопки отмены;
  • водитель выбрал нейтральную передачу или нажал на педаль тормоза;
  • сработала одна из систем помощи водителю в экстремальных ситуациях;
  • временно – если водитель нажал на акселератор, работа возобновится после отпускания педали;
  • достигнута максимальная скорость или максимальные обороты двигателя;
  • в системе обнаружены неисправности.

При пользовании ACC возможно возникновение ситуаций, когда круиз-контроль не сможет адекватно сработать. Самое распространённое – это отсутствие реакции на внезапно появившееся в полосе неподвижное препятствие.

Система не обращает внимание на подобные объекты, даже если они движутся со скоростью не более 10 км/ч. За экстренное принятие мер в таких случаях отвечает водитель или системы аварийного торможения, если они имеются

ACC может допустить сбой в работе при неожиданном появлении в его поле зрения перестраивающихся автомобилей. Также не будут замечены выезжающие сбоку транспортные средства. Малогабаритные препятствия могут находиться в полосе, но не попадать в луч захвата радара.

При выходе на обгон машина начнёт набирать скорость, но довольно медленно, в этом случае надо нажать на акселератор. По завершении обгона регулирование возобновится.

В пробке отслеживание дистанции автоматически выключится, если автомобили достаточно долго стоят на месте.

Конкретное время индивидуально для каждого автомобиля, но после нажатия на газ система вернётся к работе.

Можно ли установить круиз-контроль на механике?

Ответ на этот вопрос актуален, прежде всего, с точки зрения целесообразности такой установки. В принципе, установка электронной части круиз-контроля особых трудностей не вызывает. В некоторых случаях возможно усовершенствование и доработка узла дроссельной заслонки, механизма ее привода. Сложнее согласовать механические модули, если есть такая необходимость.

Проблему представляет оптимизация скоростного режима круиз-контроля, обеспечивающего минимальный расход топлива. Дело в том, что при изменении рельефа местности, например, при движении под положительный уклон, круиз-контроль автомобилей с автоматической КПП подает сигнал переключения передачи на пониженную с одновременным открытием дроссельной заслонки. Круиз-контроль автомобиле с механикой управлять приемистостью путем контроля передачи не способен. Система управления может открыть заслонку «до плешки», но иногда и этого не хватает, чтобы поддержать требуемую скорость.

С этой точки зрения в условиях гористой местности использование круиз-контроля на автомобилях с механической коробкой переключения передач не имеет смысла. Во-первых, он не отработает своих функций. Во-вторых, расход топлива будет слишком высоким.

Адаптивный

Adaptive cruise control — это более мощная система с компьютером. Он, в отличие от пассивного атоспида, регулирует скорость движения, ориентируясь на впереди идущий автомобиль на одной полосе движения. Он его как бы помечает его и следует за ним. Для этого в КК есть специальный радар, лазеры, камера или датчики, которые устанавливаются в область радиатора автомобиля и постоянно сканируют пространство впереди. Это даёт возможность системе определять, когда надо ускоряться или замедляться.

Например, если впереди идущее транспортное средство замедляется, то датчики и радары посылают сигналы в бортовой компьютер, чтобы ваша машина тоже начала притормаживать. Если дорога свободна, то датчик посылает сигнал, что впереди нет никаких препятствий, и автомобиль разгоняется до выставленной скорости. Адаптивный автодрайв держит приблизительное расстояние не более 200 метров до ближайшего препятствия.

Адаптивный (активный) круиз-контроль (ACC) распространён в европейских городах, он постоянно модернизируется. Система своевременно предупреждает водителя при помощи сигналов, что необходимо уклонение или торможение, чтобы не допустить аварийной ситуации. В некоторых моделях применяется не только управление педалью газа, но и тормоза. При полном торможении КК способен автоматически активировать движение транспортного средства в течение 3 секунд, когда дорога станет свободнее. Некоторые модели предупреждают другого водителя при помощи световых и звуковых сигналов, чтобы избежать аварийной ситуации.

Важно при применении адаптивного автодрайва – не убирать руки с рулевого колеса, иначе система перестанет работать. Есть такие варианты систем, когда авто как бы привязывается не за впереди идущей машиной, а к дорожной разметке

По характеристикам такой тип КК приближается к упрощённой версии автопилота. Плюс к этому система отлично работает вместе с Brake assist (функция экстренного торможения), ESP (контроль курсовой устойчивости) и ABS (антиблокировочная система). Отмечу, что если одна из таких вышеуказанных систем выключена или не работает, то адаптивный автоспид деактивируется

Есть такие варианты систем, когда авто как бы привязывается не за впереди идущей машиной, а к дорожной разметке. По характеристикам такой тип КК приближается к упрощённой версии автопилота. Плюс к этому система отлично работает вместе с Brake assist (функция экстренного торможения), ESP (контроль курсовой устойчивости) и ABS (антиблокировочная система). Отмечу, что если одна из таких вышеуказанных систем выключена или не работает, то адаптивный автоспид деактивируется.

На практике обычному автомобилисту с лихвой хватит более простого, пассивного круиз-контроля, хотя адаптивный является более технологичным, но и более дорогим. Отмечу, что при сильном дожде или снеге ACC может оказаться бесполезным.

Адаптивный КК бывает 2 видов:

  1. Лазерный. В системе применяется лазерный луч. Недорогой автоспид, в которой есть один минус – плохая работа в дождливую или туманную погоду. Их применяют редко.
  2. Радарный. В КК применяется радиоволны. Не имеют недостатка, как у лазерного. Как правило, их ставят на автомобили класса выше среднего.

А как система работает на «механике» и «автомате»?

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

К основным опциям круиз-контроля относится экономия горючего. Обычно она устанавливается только на премиальные машины Во время движения водитель то увеличивает скорость, то замедляет ее, ориентируясь на показания спидометра. В результате это приводит к тому, что расход горючего будет неравномерный.

Согласно статистике, при движении по трассе с включенной системой круиз-контроля расход топлива в среднем снижается на 4-12%.

Езда по дороге при постоянном скоростном режиме положительно отражается на изнашивании деталей и компонентов, а также применении расходных жидкостей. В соответствии с подсчетами специалистов, финансовые затраты на обслуживание могут быть снижены на 2%. Современные системы контроля скорости выполняют множество дополнительных функций. Они позволяют сканировать свободное пространство перед машиной и сообщают водителю о препятствиях на пути.

Нижний скоростной предел для функционирования круиз-контроля составляет около 30-50 км/ч. Верхний скоростной предел зависит от производителя авто, но обычно он 200-220 км/ч. Если скорость передвижения невысокая, к примеру, в условиях пробок, то водитель будет просто управлять рулевым колесом. Система автоматически увеличивает или снижает скорость езды, регулируя положение педалей тормоза и газа.

Устройство системы круиз-контроль

Схематическое расположение элементов системы на авто

Конструктивные составляющие системы контроля скорости движения:

  1. Блок управления или контрольный модуль. Эта часть выполнена в виде микропроцессорного компьютера, расположенного в моторном отсеке.
  2. Привод дросселя. В зависимости от типа системы устройство может быть электрическим либо пневматическим. Привод соединяется с дроссельным узлом.
  3. Переключательное устройство. Данный элемент выводится на руль, центральную консоль либо в область расположения контрольного щитка. Предназначен для активации и деактивации системы.
  4. Контроллеры. Число датчиков будет разным в зависимости от производителя и марки авто. Это могут быть контроллеры скорости вращения колес, скорости движения авто, дросселя, расстояния и т. д.

Если транспортное средство оснащено круиз-контролем, то узел интегрирован в систему управления машиной.

Если рассматривать устройство круиз-контроля более детально, то контроллер позволяет определить расстояние до впереди идущей машины. Некоторые девайсы производят замер скорости передвижения. В качестве таких контроллеров могут применяться радары либо лидары. Основу лидара составляет инфракрасный луч или лазер. Такой тип контроллеров стоит дешевле радарных устройств, но он обладает не такой широкой функциональностью.

Действие контролера при определении расстояния до впереди идущей машины

При плохих погодных условиях, во время дождя, снега или тумана показатели лидара будут неточными. Поэтому на премиальных моделях авто устанавливаются радары. Такой контроллер не использует лазер, а определение скорости и расстояния выполняется посредством излучения электромагнитных волн. Волны подаются на автомобиль и отражаются от него, импульс переходит обратно на датчик. Скорость движения транспортного средства определяется в соответствии с частотой, которой отражаются волны.

Расстояние оценивается в соответствии с временным промежутком, за который импульс возвращается на контроллер. Полученная информация преобразуется в электронный импульс, подающийся на микропроцессорный модуль. Контроллер расстояния монтируется на передней части автомобиля, как правило, на решетке радиаторного устройства либо бампере. На практике наибольший радиус работы радара составляет в районе 200 метров при условии прямой видимости.

Более совершенные версии систем АСС включают в себя два контроллера. Первый используется для определения скорости и расстояния на длинной дистанции, а второй — на короткой. Длительный диапазон функционирует на скорости движения до 30 км/ч, а короткий обеспечивает возможность езды машины до ее остановки. Наличие контроллеров позволяет расширить функциональность системы и обеспечивает ее применение при движении на различных скоростях.

Микропроцессорный модуль предназначен для приема и обработки информации, поступающей с контроллеров и прочих дополнительных узлов, позволяющих определить:

  • угол проворачивания рулевого колеса;
  • радиус кривой;
  • скорость езды машины;
  • ускорение транспортного средства на поворотах;
  • расстояние, а также скорость движения автомобиля, идущего спереди.

Пассивные системы

В систему пассивного круиз-контроля входят следующие элементы:

  • клавиши управления системой;
  • автоматический контроллер управления;
  • сервопривод;
  • электромагнитные клапаны для управления сервоприводом;
  • привод для дроссельной заслонки.

Принцип работы круиз-контроля

Сервопривод использует разряжение, получающееся в коллекторе работающего двигателя. Контроллер, в зависимости от разницы сигналов о реальной и заданной скорости, по заложенной программе управляет вакуумным и вентиляционным клапанами сервопривода. Сигнал с мембраны сервопривода идет на управление дроссельной заслонкой, корректируя топливную подачу. Таким образом поддерживается неизменная (заданная) скорость машины, когда нагрузка на двигатель меняется (подъем, спуск).

По такай дороге, где спуск постоянно сменяется подъемом, лучше ехать с включенным круиз-контролем, иначе постоянно придется то нажимать, то бросать педаль газа

Контроллер запрограммирован таким образом, что система круиз-контроль не может быть принудительно включена, если скорость автомобиля менее 40 км/час. С другой стороны контроллер автоматически отключается при нажатии водителем на педаль тормоза.

Управление круиз-контролем

Как правило, клавиши управления находятся на многофункциональном рычаге или в центре руля, в некоторых моделях на передней панели, обычно подписаны CRUISE.

Управления круиз-контролем

  1. Клавиша OFF – выключение.
  2. Клавиша ON – включение контроллера круиз-контроля. При нажатии на эту клавишу активируется сама система, но для задания нужного значения скорости нужно набрать необходимую скорость, нажимая на акселератор, например 60 км/час, и нажать и отпустить кнопку SET. С этого момента автомобиль будет держать заданную скорость под управлением контроллера, загорится индикатор CRUISE ENGAGED.
  3. Для ускорения автомобиля при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) нужно нажать на кнопку (переключатель) RES + (RESUME/ACCELERATE (R/A)). Кратковременное нажатие (полсекунды) приведет к минимальному увеличению скорости на 1,6 км/час. Если нажимать (удерживать переключатель) RES + во время разгона до нужной скорости, контроллер запомнит именно то значение, которое было достигнуто в момент отпускания кнопки (переключателя).
  4. Кратковременное нажатие кнопки SET при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) позволит уменьшить скорость на 1,6 км/час., а длительное удержание кнопки даст возможность уменьшить скорость до нужной.
  5. При выполнении обгона нужно нажать на педаль газа (увеличить скорость автомобиля), по завершении маневра нужно отпустить педаль газа. Контроллер снизит скорость до значения перед обгоном, и скорость автомобиля опять будет постоянной.
  6. Отключить круиз контроль можно либо нажав на педаль тормоза, тогда система не запомнит заданную скорость, либо кнопкой OFF, при следующей активации системы без отключения автомобиля система наберет и будет поддерживать установленную ранее скорость.

При включенной системе круиз-контроль, не надо «давить на газ» — можно убрать ногу с педали газа. Можно также установить разрешенную скорость 90 км/час и иногда ее увеличивать.

Условия эксплуатации

В условиях частых спусков и подъемов могут наблюдаться некоторые сложности при управлении автомобилем с активированной системой круиз-контроль. Это зависит от совокупности трех факторов: крутизна дороги, установленная скорость и крутизны спуска (подъема). При подъеме возможна потеря скорости, при крутом спуске – торможения двигателем может быть недостаточно, нужно будет нажимать на педаль тормоза. Это неизбежно приводит к тому, что водители отключают систему круиз-контроль в таких переменных условиях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

Категорически нельзя включать систему круиз-контроль при обледенении на дороге, при мокрой и скользкой дороге. Это может привести к аварии. В тяжелых дорожных условиях (туман, ночь, дождь, снег, морось) нельзя пользоваться круиз-контролем.

Типы круиз-контролей

Существует два основных вида круиз-контроля — пассивный (PCC) и адаптивный (ACC). Первый тип — это классическая система, используемая на машинах с механической и автоматической коробками передач уже более 40 лет. Она включается посредством кнопок или рычажков на руле и просто поддерживает постоянную скорость движения.

Пассивный Cruise Control отключается в то время, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Однако эти настройки можно изменить. Подробную информацию вы найдете в мануале.

Адаптивный круиз-контроль

Однако гораздо интереснее адаптивный круиз-контроль. Что это такое? Это комплекс, которая не только поддерживает постоянную скорость движения, но и регулирует ее в зависимости от возникающих на дороге помех (едущего впереди транспортного средства, препятствия и так далее). Для этого она постоянно измеряет расстояние до едущего впереди транспорта (как правило, на расстоянии до 200 метров).

По принципу действия адаптивные круиз-контроли делятся на два типа — лазерные и радарные. Как понятно из названия, первые используют для своей работы лазерный луч, вторые — радиоволны. Лазерные системы стоят значительно дешевле, однако имеют существенные недостатки, из-за которых и не нашли широкого распространения. В частности. лазер плохо работает в пасмурную и туманную погоду, а также плохо различают грязные машины. Радарные, в свою очередь, лишены этих недостатков, поэтому их устанавливают на дорогие машины (бизнес и люкс класса).

Индикатор АСС

Радиолокационный датчик АСС устанавливается за радиаторной решеткой и постоянно посылает сигналы, фиксируя расстояние до ближайшей впереди машины. Если она замедляется или между вашей и другой машиной появляется третий объект, то датчик посылает сигнал Cruise Control System о том, что необходимо снизить скорость. В данном случае используется не только двигатель, но и тормозная система автомобиля. Если дорога вновь очиститься, то скорость будет восстановлена. На Toyota и Lexus аналогичный датчик использует комплекс предаварийной безопасности. Об этом вы можете почитать в другом материале.

Ошибка системы PCS

Система предаварийной безопасности (PCS) отвечает за избежание столкновения и в случае выхода из строя датчиков или блока управления видает ошибку check pcs на панели приборов дабы предупредить водителя Подробнее

Расстояние, на котором работает система — 200 метров, а диапазон скоростей 40…210 км/ч (эти значения могут немного отличаться у разных автомобилей). Устройство может полностью остановить авто в пробке, и начать движение в течение первых трех секунд, когда дорога впереди освободится.

Имеющаяся функция помощи при торможении предупреждает водителя об опасности даже в том случае, если адаптивный круиз-контроль отключен.

Работа АСС

Кроме этого, АСС имеет ряд дополнительных функций. Например, с его помощью можно изменять скорость движения автомобиля. Это делается, пошагово увеличивая или снижая скорость на 1…2 км/ч (в зависимости от модели машины)

При этом комплексу на важно, насколько авто загружено или по насколько крутому склону вы подымаетесь. Также адаптивный контроль в случае опасности или вероятности возникновения аварийной ситуации извещает об этом водителя при помощи визуальных или звуковых сигналов (иногда того и другого)

Название автомобильной марки Название АСС
Toyota Radar Cruise Control
Mitsubishi Preview Distance Control
Mercedes-Benz Distronic (Distronic Plus)
BMW Active Cruise Control
VAG (Volkswagen, Audi) Adaptive Cruise Control
Honda Adaptive Cruise Control

Адаптивный Cruise Control всегда работает в паре с двумя системами безопасности автомобиля — ABS (антиблокировочной) и ESP (электронный контроль устойчивости) при их наличии. Если хотя бы одна из них не будет работать, то ACC не включится.

Помните, что круиз-контроль не предназначен для движения в сложных условиях (в том числе, в городе). Его необходимо включать лишь на загородных трассах, где немного машин, или все они едут приблизительно с одной скоростью. Это касается и адаптивного круиз-контроля.

Описание устройства

Итак, что это такое — климат-контроль (КК) в автомобиле на механике или на автомате, как работает эта система и как пользоваться ей? КК — это система в машине или на мотоцикле, основное назначение которой заключается в обеспечении езды на определенной скорости без участия водителя. То есть при движении на авто или на мото КК и ограничитель скорости ограничивают скоростной режим транспортного средства, что дает возможность немного расслабиться водителю.

Принцип работы

Принцип действия КК заключается в ограничении скорости передвижения при помощи использующегося регулятора дроссельной заслонки. Следует отметить, что непосредственно ограничение скоростного режима происходит не из-за отсутствия воздействия на педаль газа, а благодаря пневматическому приводу. Регулировка скорости осуществляется именно благодаря клапану — он также ограничивает и мощность силового агрегата.

Сама схема работы КК в целом не сложная. К шарниру, который используется для перемещения дросселя, подключаются два тросика — один из них соединяется с педалью газа, а второй — с приводом. Когда блок управления отправляет сигнал об активации КК, привод перемещает тросик, который соединен со стержнем и регулирует сам дроссель. Если эта система работает, узел тянет трос, соединенный с педалью газа, в результате чего передвигает его либо вверх, либо вниз.

В качестве управляющего модуля используется блок либо компьютер, который, как правило, монтируется за приборной панелью или в подкапотном пространстве. Управляющее устройство также подключается к дроссельному контролю, для подключения применяются несколько контроллеров и регуляторов. Следует отметить, что основным параметром, обеспечивающим нормальную работоспособность системы, считается скорость передающегося сигнала, так как система должна успеть получить импульс и обработать его. При нажатии на любую педаль круиз деактивируется и сам он не восстанавливается.

Разновидности круиз-контроля

Какие есть виды систем КК:

  1. Пассивный КК. Пассивный тип систем КК представляет собой самый оптимальный вариант для тех водителей, которым часто приходится ездить на большие расстояния. Длительная поездка утомляет водителя, а благодаря включению КК с помощью ручки или кнопки можно обеспечить передвижение с соблюдением определенной установленной скорости. Следует отметить, что активированная скорость не сможет автоматически меняться, пока автомобилист не нажмет на тормоз либо газ. При нажатии на педаль система КК автоматически деактивируется. Также необходимо учитывать, что после того, как педаль, которую нажмет водитель, будет отпущена, КК вновь активируется и будет функционировать в соответствии с установленным ранее режимом. Для изменения настроек работы используется кнопка либо специальный регулятор на панели приборов или на руле. На практике поменять настройки работы можно и во время езды.
  2. Активный КК, такая система также называется адаптивной. Этот тип КК считается более модернизированным и совершенным. В данном случае водитель сможет настроить КК таким образом, что она будет автоматически удерживать автомобиль на установленном расстоянии от транспортного средства, идущего впереди. Если автомобиль, который едет впереди вас, будет сбрасывать скорость, система КК активируется, в результате чего в работу вступит педаль тормоза. Последняя, как вы понимаете, также работает, получая сигналы от блока управления. Нужно учитывать также, что работоспособность этого механизма в целом зависит от работы тормозных компонентов ABS и ESP. Так что если один из агрегатов по каким-то причинам откажется работать, КК не сможет оптимально функционировать. Автомобилист узнает об этом посредством сообщения или сигнала на дисплее.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество – частичная разгрузка водителя от управления при долгих поездках по автомагистралям, в том числе и ночью, а также при движении в медленно ползущих пробках.

Но пока системы ACC не отличаются совершенством, поэтому недостатков довольно много:

  • датчик радарного типа, а особенно лазерного часто загрязняется и отказывает до очистки;
  • система плохо реагирует на внезапно появляющиеся препятствия;
  • концентрация водителя на управлении неизбежно снижается со временем, проведённым в автоматическом режиме, что может привести к замедленной реакции на внезапную ситуацию;
  • возникают опасные случаи при неожиданных перестроениях в регулируемую дистанцию автомобилей из соседних рядов;
  • имеются ограничения при движении по закруглениям дороги, начиная с определённого радиуса поворота;
  • иногда машина может из-за сбоев радара внезапно сбросить скорость, что опасно, если водители сзади не соблюдают безопасную дистанцию.

В целом система достаточно удобна, и водители быстро к ней привыкают, после чего уже пересаживаясь на другую машину начинают испытывать дискомфорт от её отсутствия.

Наверное, так будет происходить по мере внедрения всех прочих помощников автономного управления автомобилями, после чего вмешательство водителя станет определяться скорее спортивными, а не транспортными потребностями.

Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем

Перед тем, как приступать к установке круиз-контроля, автовладелец обязательно должен убедиться в исправности всех технических узлов своего «железного коня», а также установить на авто хорошую резину. Связано это с тем, что при наличии подобных неисправностей очень опасно позволять автомобилю ехать под автоматическим управлением. Если же все исправно – ездой на круиз-контроле водитель не будет подвергать себя опасности.

Что понадобится для установки

Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:

  • фигурную отвертку;
  • ножницы или шило (главное, чтобы они были очень острыми);
  • нож;
  • гаечную головку;
  • гаечный ключ;
  • набор саморезов (можно использовать и шурупы);
  • трос для подключения к акселератору (он может идти и в комплекте с устройством);
  • универсальный круиз-контроль.

ВАЖНО! Если на вашем автомобиле присутствует датчик положения педали акселератора, то к нему необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который также придется одеть своими руками

Процесс установки

В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:

  1. Выбираем место для нового устройства. Зачастую автолюбители крепят его около топливного фильтра, что также позволяет соединить круиз-контроль с тормозным шлангом. Вы можете выбрать и другое место для него, главное чтобы оно было сухим, и к нему можно было свободно подвести трос от акселератора (при наличии сильных изгибов троса вы не сможете управлять скоростью).

ВАЖНО! Если не удается пустить трос от акселератора таким образом, чтобы на нем не было изгибов, можно использовать обычную рыболовецкую катушку, по которой он будет свободно загибаться, при этом не переламываясь и не повреждая другие механизмы автомобиля. Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство

К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.
Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.
Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.

Подсоединяем к акселератору второй трос, но не спешите его обрезать. Сначала установите на датчик контроля положения педали газа кронштейн, и только после этого отмерьте нужную длину троса и отрежьте его. После этого второй конец троса можно подсоединять к устройству круиз-контроля.

Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство. К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.
Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.
Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.

Осуществляем проверку работы круиз-контроля. Для этого рекомендуем вам проехаться по пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально делать на небольшой скорости (но выше 40 км/час), при этом будучи готовым к необходимости контролировать педаль акселератора, если устройство вдруг не сработает.

Использование системы

Система автоматической фиксации скорости управляется посредством пяти клавиш, которые зачастую располагаются на рулевом колесе либо на рулевой колонке в виде подрулевого рычага. Клавиша «On» отвечает за активацию, Off – соответственно отключает; кнопка Set/Accel расшифровывается как: прибавить/зафиксировать, Resume – возвращение, Coast – уменьшение. Также, органом управления является педаль тормоза, отключающая устройство. За электронный интеллект системы отвечает микропроцессор. Принцип его работы основан на взаимодействии дроссельной заслонки и нескольких сенсоров. Если устройство фиксации скорости полностью исправно, то оно обеспечивает незамедлительное увеличение скорости машины и это не зависит от массы автомобиля, а также от ландшафта дорожного полотна, которое может состоять из спусков и подъемов. Как электронный «мозг» рассчитывает требуемую скорость движения транспортного средства? В его задачи входит учет таких параметров как пропорции, дистанция, а также акселерация. Таким образом работает пассивный круиз-контроль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector