Топливный фильтр: замена на ваз модели 2114

Инструменты

Чтобы выполнить работу правильно и грамотно, вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новый фильтр, который соответствует силовому агрегату вашего автомобиля;
  • Уплотнительные кольца, требуемые для патрубка бензопровода;
  • Рожковые ключи. Причем определенных размеров — 19, 17 и 10;
  • Два ведра или тазика. Они нужны для сбора бензина и слива воды.

Правила безопасности

Не хотите, чтобы простая замена фильтра закончилась печальными последствиями? Тогда внимательнейшим образом ознакомьтесь с основными правилами безопасности.

  1. Помещение должно быть хорошо проветриваемым, но лучше подобную работу выполнять на улице.
  2. Отключите аккумулятор. Извлекать полностью батарею не обязательно, достаточно просто снять клеммы с аккумулятора.
  3. Не работайте возле источников огня, сильно нагреваемых поверхностей.
  4. Ни в коем случае не курите в течение всего процесса замены.
  5. Имейте всегда под рукой средство для тушения пожара. Многие автовладельцы держат специально огнетушитель, хотя подойдет простой емкость с водой или ведро песка.
  6. Защитите глаза и кожу, поскольку в процессе работы бензин может попасть на вас.
  7. В процессе работы наверняка появится множество тряпок, которыми вы вытирали подтеки бензина. Не складывайте их в общую кучу, не кидайте к инструментам. Выделите для такой ветоши отдельное место.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Реле

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Замена бензинового фильтра на ваз 2114

Фильтр тонкой очистки топлива внешне похож на цилиндрический бочонок, заполненный специальной бумагой (задерживает частицы грязи, ржавчины, мусора размером более пяти – семи микрон) закреплен на днище рядом с бензобаком под багажным отделением. По краям встроены два штуцера, подведены входной, выходной бензопроводы. Встречается описание моделей ваз 2114 с фильтрующим прибором, установленным в моторном отсеке.

Для удобства работы необходимо установить транспортное средство над смотровой канавой, на эстакаду, использовать специальный подъемник. Многолетнего опыта автомеханика не требуется. С заданием может справиться внимательный новичок.

Первый шаг

  1. Сбросить давление в трубопроводе.
  2. Демонтировать износившийся элемент.
  3. Установить новый фильтровальный блок, заполнить бензином, выгнать воздух.
  4. Существуют варианты выполнения первого шага.
  5. Отключить питание бензонасоса.
  • Поднять заднее сиденье. Открыть металлическую крышку технологического люка. Отсоединить разъем питания.
  • Извлечь предохранитель электрической цепи топливного насоса.

Расположение блока предохранителей указывается в альбоме. Встречаются три версии размещения:

  • на кожухе воздуховода торпеды возле рычага переключения передач под пластиковой крышкой;
  • справа со стороны пассажира люк монтажного блока (реле, предохранители);
  • под капотом у основания лобового стекла напротив водителя пластиковая коробка.

Запустить двигатель, подождать, пока заглохнет.

Выровнять давление, стравить топливо.

  • Производители ваз 2114 предусмотрели установку на топливной рампе золотника, аналогичного колесному воздушному клапану.
  • Необходимо подготовить, подложить ветошь.
  • Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Исключить возможность искрения, открытого огня, курения.
  • Снять пластиковую защитную крышечку.
  • Используя ниппельный колпачок, медленно выкрутить золотник, плавно уменьшая давление.

Второй шаг

Находясь под машиной, обратить внимание на направление стрелки фильтра (запомнить или нанести мелом на днище).
Гаечное исполнение штуцеров потребует рожковые ключи на 17, 19.
Для защелок достаточно помощи плоскогубцев

Последовательно, справа, слева отсоединить трубки.
Ключами на 10 раскрутить болтовое соединение, разжать хомут, осторожно вытянуть вправо фильтр.

Третий шаг

  1. Установить, закрепить топливный фильтр ваз 2114 (проверить соответствие стрелке).
  2. Ввернуть обратно золотник.
  3. Подключить аккумулятор.
  4. Убрать пропитанные бензином тряпки, исключить возможность воспламенения.
  5. Повернуть ключ зажигания. Логикой функционирования блока управления предусмотрено заполнение топливной системы перед запуском, создание давления. Кратковременно срабатывает реле бензонасоса.
  6. Пропитывается новый, сухой фильтр.
  7. Выключить зажигание.
  8. Повторить процедуру с временным интервалом несколько раз.
  9. Проверить герметичность подключения патрубков.
  10. Подтянуть крепления (при необходимости).
  11. Запустить мотор.
  12. Поработать педалью газа.

0 0 голос

Рейтинг статьи

Устройство

В отличии от ВАЗ «Классика», на модели Лада 2114, топливные фильтры устанавливаются на магистрали, а не в подкапотном пространстве. Их всего два: тонкой очистки и грубой. Различаются они по своему строению, а также, по качеству очистки.

Первым, на пути из бензобака в карбюратор, устанавливается фильтр грубой очистки. Он расположен на патрубке, который выходит из бака, и ведет в двигатель. Очистительный элемент такого фильтра – сеточка. Ее предназначение – очистить бензин от крупного мусора, имеющегося в баке. Поскольку данный механизм очень прост в конструкции, ему не нужна замена, а его достаточно просто промыть бензином, и поставить обратно.

Далее, по топливной магистрали, располагается фильтр тонкой очистки. Его строение уже более тяжелое. Он состоит из пластикового корпуса, с двумя патрубками. В один патрубок топливо входит, и пройдя через фильтрующий элемент, выходит со второго.

Фильтр такого типа считается одноразовым. То есть, чистке или ремонту он не подлежит. При его засорении, спасет только замена детали на новую. А поменять данное устройство проще простого. Сначала, ослабьте хомут на выпускном патрубке. Затем, снимите с него шланг магистрали, и вставьте в него новый фильтр. Это делается для того, чтоб бензин не вытекал.

Старый топливный фильтр нужно держать в таком положении, чтоб выпускной патрубок смотрел вверх. Далее, ослабим второй хомут, и вынимаем старый фильтрующий элемент. Шланг топливной магистрали, идущий от бензобака, по-прежнему должен смотреть вверх. После того, как старое устройство демонтировано, вставьте шланг в впускное отверстие нового очистительного элемента. Вот и всё, замена завершена.

Как произвести замену топливного фильтра на ВАЗ-2114

Топливный фильтр является одной из важных запчастей топливной системы. Он очищает топливо от примесей, мусора и прочих элементов, которые могут попасть в систему, засорить ее и вывести автомобиль из строя. Никто не может назвать временные рамки, при которых необходимо осуществлять замену детали, однако производители рекомендуют менять фильтр после каждых 30 тысяч километров пробега. Учитывая качество топлива, которое сейчас используется, лучше эти рамки сократить вполовину. Следовательно, стоит выполнять замену после каждых 15 тысяч километров.

Фильтрующими составляющими являются бумажные ячейки. Время от времени эти ячейки засоряются, и, соответственно, они приходят в негодность. Впоследствии мотор теряет мощность, и машина ухудшает свою работоспособность. Кроме того, есть еще куча показателей, свидетельствующих о необходимости замены данного топливного фильтра, а именно:

  1. Время от времени машина глохнет, находясь на холостом ходу.
  2. Автомобиль расходует большее количество топлива, чем обычно.
  3. Очень сложно запустить мотор, независимо от его температурного режима.
  4. Цилиндры двигателя постепенно или одновременно начинают отказывать в работе.
  5. Уменьшается мощность мотора.
  6. С увеличением оборотов появляются провалы.
  7. При движении вверх машину может дергать.

Системой зажигания производится запуск машины и мотора, при забитом фильтре будет отсутствовать подача воздуха и не сработают датчики. Проверить качество топливного фильтра можно следующим образом:

  • возьмите манометр измеряющий давление газа и жидкости;
  • соедините манометр с форсунками, расположенными на рампе и ниппелем;
  • запустите машину.

При правильной работе и чистом топливном фильтре манометр должен будет показать давление выше 6 атмосфер. Если он показывает меньше, то срочно меняйте запчасть.

Прежде чем его менять, важно знать, где он находится. Топливный фильтр представляет собой кубический картридж, вмонтированный в багажник, позади бензобака, около выхлопной трубы

Очень важно знать, что на машину ВАЗ-2114 могут быть установлены два типа мотора с разным объемом – 1,5 и 1,6 л. Кроме того, для инжекторного двигателя топливо должно проходить множество стадий очистки, чтобы очищающие элементы составляли около 7 микрон, а давление колебалось в пределах от 3 до 5 бар

От объема двигателя зависит способ крепления топливного фильтра. При объеме 1,5 л крепление осуществляют шестигранным фиксатором, а при объеме 1,6 л фиксируют защелками.

На стоимость топливного фильтра, подходящего для автомобиля ВАЗ-2114, влияет ряд факторов:

  • производитель;
  • технология производства;
  • накрутка стоимости.

Средняя ценовая политика данной запчасти колеблется примерно от 200 до 600 руб.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками

Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.

Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:

найти стрелку на фильтре;

Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;

Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.

Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;

Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана

  • головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
  • вынимаются защёлки и соединения;

Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать

достаётся топливный насос;

Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде

фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.

Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности

  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Как заменить фильтр?

Сделать замену приобретенной детали можно на специализированном автосервисе или же самому, что не составит большого труда. Чтобы сделать замену самому, помимо фильтра, необходима смотровая яма или гидравлический подъемник. В процессе замены вам нужна будет пара ключей на 10 и на 12, а также крестовая отвертка. Топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114 находится в задней части автомобиля посередине топливного бака.

Перед началом выполнения всех работ нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе. После необходимо сбросить давление в трубке с топливом. Есть два варианта это сделать: вы можете сбросить давление путем нажатия ниппеля в топливной рейке инжектора или путем медленного отжимания контргайки. В обоих случаях будет характерный выброс топлива, поэтому не пренебрегайте техникой безопасности при выполнении данных работ.

Для дальнейшего снятия фильтра лучше всего применить химическое средство WD-40, потому что ваши резьбовые соединения, скорее всего, подверглись коррозии и застыли. Откручивать деталь нужно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на соединениях. После этого можете откручивать фиксатор и вынимать его полностью. Во время снятия деталей рекомендуется подставить емкость для сбора вытекающего топлива (подойдет любая бутылка).

Ваз 2114 замена топливного фильтра

ВАЗ 2114 это модернизированная девятка с более мощным двигателем и некоторыми изменениями в интерьере и облицовки передней части кузова. Стала ли она от этого лучше, судить не нам, но то, что двигатель с впрыском топлива стал требовать больше внимания, это факт. О топливной системе, а точнее о топливном фильтре, мы и поговорим сегодня.

Топливный фильтр в инжекторных двигателях

Топливный фильтр применяют для очистки горючего от взвесей пыли, грязи и влаги, которые могут попасть в топливную систему и серьезно повлиять на ее работу. Не в лучшую сторону, разумеется. Если с карбюраторными двигателями было немного проще, то инжекторная топливная система очень чувствительна к уровню очистки бензина. Она устроена намного сложнее, чем карбюраторная и забить ее даже микроскопическими частичкам – пара пустяков. Тем более, учитывая далеко не высшее качества топлива, которое заливают нам в баки.

На автомобиле ВАЗ 2114 замена топливного фильтра производится по рекомендации завода через 30 000 км пробега. Но мы рекомендовали бы пересмотреть эту цифру с учетом снова-таки отвратительного топлива и сократить пробег до замены хотя бы на 10 тысяч. Береженого Бог бережет.

Перед заменой фильтра стоит свериться с моделью двигателя, так как существуют два вида фильтров – нового образца и старого. Они отличаются только способом фиксации топливопровода к корпусу фильтра и направлением фильтрации, но об этом позже.

Признаки забитого фильтра

Визуально мы не сможем определить степень загрязнения фильтра, потому что он находится на днище, во-первых, и во-вторых, корпус его выполнен из непрозрачных материалов. Но зрительные оценки нам и так не понадобятся, потому что при засоре фильтра мотор сам об этом скажет более, чем красноречиво:

  • неустойчивые холостые обороты;
  • немного повышенный расход бензина;
  • провалы при наборе оборотов;
  • затрудненный запуск даже в нормальных условиях

говорят о необходимости замены топливного фильтра. Безусловно, что могут быть и другие причины, вызвавшие эти неприятности, но фильтр первый претендент на замену. Поэтому соберем нужный инструмент, и начнем работу.

Подготовка инструмента и сброс давления

Для замены нам понадобятся самые обычные инструменты – три ключа на 19, 17 и 10, уплотнительные кольца и небольшая емкость для слива бензина. Но перед самой заменой необходимо выполнить сброс давления в системе. Это несложная операция и ее делаем просто по пунктам:

  1. Ставим нейтральную передачу.
  2. Затягиваем ручной тормоз.
  3. Снимаем подушку заднего сидения и люк бензонасоса так, как показано на рисунке.
  4. Отсоединяем от насоса провода питания.
  5. Запускаем двигатель и ждем полной его остановки и выработки оставшегося в системе топлива.
  6. Около трех секунд вращаем стартером мотор, чтобы стравить давление из топливопровода.
  7. После этого возвращаем провода на место.

Процесс замены фильтра

Процесс замены фильтра у двигателей 2111 и 2114 немного отличаются, поэтому учтем это при снятии и установке. А пока идем под машину и очищаем зону, в которой расположен фильтр, при необходимости на резьбовые соединения брызгаем волшебной WD-40 и начинаем демонтаж в следующем порядке, не забыв взять с собой емкость для слива остатков топлива.

На двигателе 2111 отворачиваем входной штуцер рожковым ключом на 17, удерживая фильтр от вращения, надев ключ на 19 на патрубок. Точно так же поступаем с выходным штуцером.

На двигателе 21114 ситуация еще проще – нажимаем на пружинный зажим, ослабляя его, и снимаем с фильтра шланги бензопровода на входе и на выходе.

Рожковым ключом на 10 ослабляем хомут крепления фильтра и извлекаем фильтр из держателя.

Берем новый фильтр и проводим установку в обратном порядке, заменив резиновые уплотнители на новые.

Важное уточнение. На фильтрах 2111 и 21114 стрелками указано направление движения топлива

Если мы устанавливаем фильтр для двигателя 2111, то стрелка должна указывать на левый борт автомобиля, если 21114, то на правый. Не перепутайте.

После установки фильтра необходимо проверить герметичность соединений. Для этого запускаем бензонасос на несколько секунд включением зажигания и проверяем на наличие течи. Если течь появилась – необходима замена уплотнителей.

Фильтр установлен, работа завершена, и теперь ваш автомобиль смело может проехать тысяч 20 без замены фильтра. Удачи на дорогах.

Причина неполадки, ее внешнее проявление

Замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2114. Когда она необходима? Основной «симптом» — ощутимые рывки машины на первой передаче. В особо запущенных случаях автомобиль просто глохнет «на ровном месте». Конечно, существует вероятность, что причина в другом, но простейшее действие – именно замена сетки (или, по крайней мере, ее очистка

). Только исключив эту причину из списка возможных неполадок, можно приступать к поиску остальных. Сетка бензонасоса перестает на должном уровне выполнять свои функции в двух случаях: когда владелец машины злоупотребляет дешевым бензином (приобретается на случайных заправках) или если ремонт и обслуживание не проводились довольно долго. Увы, качество бензина даже на официальных АЗС порой далеко не идеальное, процедуру замены сетки нужно производить с известной периодичностью – как необходимую профилактическую меру.

{banner_content}

Как выполнить замену

Перед тем, как поменять топливный фильтр на ваз 2114, следует подготовить все необходимые для этого инструменты и материалы, в числе которых:

  • набор рожковых ключей;
  • новый фильтр;
  • пара емкостей;
  • уплотнительные кольца для бензопровода.

Во время же выполнения самой работы следует соблюдать правила техники безопасности:

  • перед началом любых манипуляций с топливной системой следует отключить обе клеммы от АКБ;
  • не курить и не пользоваться открытым огнем во время работ;
  • всю использованную ветошь складывать в металлическую банку;
  • заранее подготовить средства возможного пожаротушения.

Замер давления в топливной рампе

Сама замена фильтра производится в несколько этапов, первый из которых — сброс давления топлива.

Чтобы его произвести, нужно:

  1. Поставить авто на ручник и включить «нейтралку».
  2. Демонтировать либо отодвинуть задние кресла.
  3. Найти в полу технологический лючок и открыть его.
  4. Отсоединить через лючок разъем топливного насоса.
  5. Завести мотор и подождать, пока он заглохнет.

Для того, чтобы окончательно убедиться в сбросе давления, следует еще несколько раз попытаться завести двигатель. Если все попытки окажутся безрезультатными, значит давление упало и можно начинать работу с топливопроводом.

Если же по каким-то причинам убрать кресла и проникнуть к технологическому лючку не получается, то можно пойти другим путем:

  • отключить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • демонтировать в общем блоке предохранитель F3 (он защищает цепь бензонасоса);
  • подключить клеммы на АКБ, запустить двигатель и дождаться выработки остатков топлива.

После того, как давление в топливной магистрали будет сброшено, можно приступить и к самой замене фильтра.

Замена топливного фильтра

Для этого нужно будет:

  1. Установить авто на яму либо на эстакаду.
  2. Подставить под место расположения фильтра емкость для сбора топлива.
  3. При помощи ключей на 17 и 19 открутить штуцер подводящего бензопровода.
  4. Аналогичным образом открутить штуцер отводящего бензопровода.
  5. Слить остатки бензина из системы.
  6. Ослабить хомут, фиксирующий корпус топливного фильтра.
  7. Демонтировать старый фильтр.

Монтаж нового устройства ведется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности (при этом, устанавливая фильтр, следует учитывать его рабочее направление, обозначенное при помощи стрелок на корпусе).

Также стоит отметить, что вся приведенная выше схема замены подходит для фильтров, применяемых на 2114 с объемом мотора в 1,5 литра. На машинах же с объемом движка 1,6 литра для замены достаточно раскрыть защелки, удерживающие старый фильтр, снять его и поставить новый.

Одновременно с выполнением замены фильтра необходимо произвести и замену уплотнительных колец патрубков бензопровода, причем сделать это следует даже в том случае, если они кажутся полностью исправными — это поможет защитить топливную магистраль от возможных протечек.

При монтаже нового фильтра важно следить за тем, чтобы на его наружные поверхности, в особенности — на изготовленные из резины уплотнительные элементы — не попадало топливо. Даже незначительные капли бензина следует сразу же удалить сухой ветошью — это поможет избежать химического старения материалов и значительно увеличит срок службы топливного фильтра. После того, как замена будет выполнена, следует немного подождать, чтобы из топливной системы вытеснился воздух и фильтр заполнился горючим

Затем нужно будет запустить двигатель, дать ему поработать, после чего внимательно осмотреть места крепления фильтра к магистрали. Если обнаружатся подтеки бензина, следует насадить патрубки фильтра на шланги топливопровода более плотно, после чего вновь включить мотор и опять проверить герметичность системы

После того, как замена будет выполнена, следует немного подождать, чтобы из топливной системы вытеснился воздух и фильтр заполнился горючим. Затем нужно будет запустить двигатель, дать ему поработать, после чего внимательно осмотреть места крепления фильтра к магистрали. Если обнаружатся подтеки бензина, следует насадить патрубки фильтра на шланги топливопровода более плотно, после чего вновь включить мотор и опять проверить герметичность системы.

В завершение разговора о топливном фильтре следует сказать пару слов и о частоте его замены. Так, заменять его новый следует при появлении первых признаков неисправности, в не зависимости от величины пробега. Если же машина работает исправно, и фильтр не подает признаков засорения, то заменять его рекомендуется не реже, чем через каждые 20.000 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector