Где находится и как заменить топливный фильтр на втором форде фокусе

Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Фокус»: модели, конструкция, расположение

В системе топливной подачи автомобилей «Форд Фокус» бензонасос исполняет роль транспортировщика топлива из бака к двигателю. Желательно устанавливать на эти автомобили оригинальные запчасти. Но стоят они дорого. Поэтому некоторые довольствуются альтернативными вариантами. К примеру, довольно популярны итальянские бензонасосы ERA.

Несколько интересных моментов по «еровским» моделям:

  • фирма ERA не производитель, а поставщик запчастей. Она сама ничего не производит, а является лишь упаковщиком тех или иных компонентов. Таким образом, бензонасос для американского автомобиля, упакованный этой фирмой, можно считать тоже оригинальной деталью;
  • нередко на рынке можно встретить топливные насосы, упакованные в такие же коробки с надписью Mesmer. Цена на модели чуть ли вдвое ниже, чем на продукцию ERA. В чём подвох? Оказывается, это насос «левого» производства, скорее всего, изготовленный в Китае;

    Топливный насос Messmer в упаковке рекомендуется тщательно проверять

  • для определения подделки рекомендуется посмотреть в первую очередь на этикетку упаковочной коробки. Наклейка «китайца» более низкого качества, распечатана на чёрно-белом принтере. Второе — смотреть на наличие защитной плёнки поверх насоса, на которой должна быть нанесена фирменная надпись ERA. На подделках её, как правило, нет;

    Надпись ERA внутри упаковки свидетельствует об оригинальности продукции

  • наличие этикетки Visteon на верхней части насоса тоже можно считать фирменным отличием настоящего «фордовского» товара;

    Этикетка Visteon на бензонасосе как знак качества и оригинальности

Аналогичные топливные насосы, которые без всяких проблем подходят на «Форд Фокус» – от автомобилей Volvo S40, Mazda 3. Стоят они чуть дороже итальянских, но дешевле оригинальных.

Оригинальный топливный насос автомобилей «Форд Фокус» в конструктивном плане — это модель электрического погружного роторного насоса. Оснащён насос фильтрами грубой и тонкой очистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как он снижает риск образования паровых пробок. Горючее здесь подаётся под давлением, а не в результате разрежения.

Оригинальные бензонасосы для «Форд Фокус» производятся в США. Цена на детали — порядка 3–5 тыс. руб. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тыс. руб.). Аналоги, как и говорилось, дешевле почти вдвое.

Определить топливные насосы «Форд Фокус» можно по каталожным номерам:

  • 1234552;
  • 1254193;
  • 1305354;
  • 1309160;
  • 1312617;
  • 1529595.

Особой разницы между топливными насосами для автомобилей «Форд Фокус» разных поколений нет. Однако рекомендуется при покупке указывать год выпуска и модификацию двигателя.

Расположен топливный насос на верхней поверхности бака, рядом с лючком. Нужно снимать задний диван, чтобы до него добраться (на седанах) или лезть со стороны багажника (в хэтчбеках). Однако инженеры при разработке автомобиля не учли, что насосы, пусть и оригинальные (высокого качества), но совсем не вечные. Предусмотри они люк под сиденьем, демонтаж насоса значительно бы упростился. Здесь же насос поставлен прямо в бак. Чтобы его вынуть, приходится резать бак.

Это интересно: Кроссовер будущего

Снятие бензонасоса с автомобилей «Форд Фокус» сопряжено со значительными трудностями

Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)

При засорении топливного фильтра грубой очистки (ТФГО) положено менять полностью весь электробензонасос, но многие автовладельцы находят выход из положения – чистят сеточку (фильтрующий элемент в насосе). Еще есть один вариант – установить на входе б/насоса фильтрующий элемент (сетку) от какой-нибудь другой модели, например от Toyota. Дополнительная фильтрация предохранит топливную систему от засорения, соответственно, позволит двигателю работать стабильно в течение долгого времени.

Чтобы снять электрический топливный насос, необходимо демонтировать полностью бензобак. Так как эта процедура достаточно трудоемкая, а чистка ТФГО требуется достаточно часто, хозяева машин Focus-2 идут по обходному пути – сверху в днище кузова прорубают отверстие, в таком случае снятие бензонасоса осуществляется без демонтажа топливного бака.

Сделать это можно следующим образом:

  • откинуть «сидушки» задних сидений;
  • найти провода, идущие к насосу;
  • от проводов в сторону левой задней двери ножницами по металлу начать разрезать металл на кузове;
  • отогнув железо, можно будет увидеть, как лучше сделать отверстие для того, чтобы можно было отвернуть гайку крепления бензобака и вытащить бензонасос сверху.

Нужно сказать, что не все автовладельцы идут по этому пути, не всем хочется уродовать днище машины.

Чтобы почистить ТФГО на снятом бензонасосе, необходимо:

  • отсоединить от колбы нижнюю пластмассовую крышку;

  • снять сеточку, оставить ее на некоторое время отмокать в банке с растворителем;
  • затем сетку следует обработать средством для очищения карбюраторов, отряхнуть и продуть сжатым воздухом.

Топливный насос Форд Фокус 2: замена

На модели Форд Фокус 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его обслуживания попросту нет. Это касается как дорестайлинговых версий Фокус II, так и моделей уже после рестайлинга. Имеется только заглушка, под которой отверстия недостаточно для извлечения модуля.

Отсутствие отдельного лючка бензонасоса означает следующее:

  1. официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (способ сложный);
  2. чтобы снять бензонасос ФФ2 без снятия бензобака, потребуется дополнительно вырезать в полу автомобиля отверстие под задними сидениями (часто практикуется при самостоятельном обслуживании);

Важно понимать, что каждый из указанных способов замены позволяет снять на Форд Фокус бензонасос, однако также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода извлечения модуля

Снятие бензобака для замены топливного насоса

Метод замены со снятием топливного бака является официальным, так как в кузове нет необходимости проделывать отверстие, выполнять резку днища и т.д.

Данный способ замены предполагает получение свободного доступа к нижней части автомобиля. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.

Перед снятием крепежа, болты и гайки следует обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в системе питания, сняв реле К4 (дорестайлинговые модели) или реле R19 (после рестайлинга). Отключив предохранитель бензонасоса Форд Фокус, мотор следует завести и ждать, пока он не заглохнет.
Сначала следует снять тепловой экран топливного бака. Далее следует обнаружить пару трубопроводов возле бака, которые отсоединяются путем нажатия на фиксаторы (с одной стороны подковыривается и вытаскивается белая защелка из пластика, затем надавливается фиксатор и происходит размыкание).
Следующий шаг — удаление трубопровода заливной горловины (ослабляется хомут, стягивается трубка с выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта крепления металлических лент, которые удерживают бак.
Теперь можно снимать бензобака (предварительно из него откачивается топливо при помощи груши или бензостойкого шланга). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно откручивать прижимное кольцо из пластика.
Выполнив данную процедуру, можно извлекать топливный стакан из бака, после чего выполняется проверка, ремонт или замена насоса

При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которую следует совместить с риской, выполненной на топливном баке.
Установив насос, следует затянуть прижимное кольцо. Учитывайте, что кольцо из пластика, то есть сильно затягивать его не следует

Важно добиться надежной фиксации модуля, при этом не перетянуть кольцо.

Меняем фильтр на Ford Focus 2 и 3

Разберем процесс замены устройств на второй и третьей версии Фокусов.

Для смены понадобится:

  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • набор гаечных ключей;
  • тряпки;
  • новый ТФ.

Этапы работы

Смена осуществляется так:

  1. Откройте капот и извлеките из посадочного места предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса. Сбросьте давление, запустив двигатель и дождавшись, пока он заглохнет.
  2. Если заменить надо два ТФ — под капотом и в баке, то откройте моторный отсек и найдите фильтр. Он располагается неподалеку от головки блока цилиндров. Вам надо просто отсоединить подключенную к нему магистраль и извлечь устройство, после чего установить новый фильтр и надежно подключить к нему патрубок. Проследите за тем, чтобы шланг был надежно подключен к устройству, чтобы избежать возможных утечек.
  3. Что касается дополнительного фильтрующего элемента, то здесь автовладелец можно столкнуться с проблемой. Дело в том, что в кузове под задним сиденьем в некоторых версиях Фокусов может отсутствовать люк, который позволит добраться до места установки. Поэтому производитель рекомендует выполнять смену устройства своими руками, демонтируя топливный бак. Чтобы обойтись без снятия, дырку можно проделать самостоятельно, но учтите, что это небезопасно. Некоторые умельцы проделывают отверстие с помощью болгарки, ножниц либо высверливают, но мы рекомендуем демонтировать бак.
  4. Когда получите доступ к насосному устройству, выкрутите фиксирующее его кольцо с помощью отвертки. Демонтируйте насос, предварительно отключив все провода и разъемы, а также магистрали, подсоединенные к нему.
  5. От датчика уровня в насосе отсоедините разъем и демонтируйте контроллер.
  6. Так вы сможете получить доступ к фильтрующей сеточке. Вам надо демонтировать ее и установить новую. Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Многие автовладельцы, меняя фильтрующий элемент, также выполняют смену моторчика топливного насоса, если в этом есть необходимость.

Канал Артем&Марья опубликовал ролик, на котором показал процесс замены фильтра и задних амортизаторов в автомобиле Фокус 2.

Способы замены

Поэтому тут остаётся только два выхода:

  1. Менять весь блок у официального дилера.
  2. Заниматься разборкой и очисткой блока самостоятельно.

Какой путь выбирать – решать должен каждый самостоятельно. Конечно, первый вариант обойдётся дорого. Тут надо учитывать как стоимость самой работы, так и стоимость фильтров (код В33063PR). Но также может потребоваться и замена бензонасоса.

Разборка не разборного блока

Разбираем потихонечку. А производитель говорит, что он не разборный!

Второй вариант будет дешевле. Несмотря на то что производитель сделал блок неразборным, отечественные умельцы нашли способ, как его разбирать и менять сетки на фильтрах. Таким методом на официальных станциях заниматься никто не будет, но при этом факт остаётся фактом. Возможность есть.

Лезем до топливного фильтра.

Если есть ещё и опыт или определённые умения, то такую работу проделать можно и самому.

На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:

  • объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
  • типа мотора (дизель, бензин);
  • года выпуска.

От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.

Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.

На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:

  • LYNXauto с артикулом LF-964M;
  • JS Asakashi FS 25004.

Оба элемента стоят до 1600 рублей.

Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.

Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:

  • на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
  • на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.

Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.

Выбираем фильтр

Теперь расскажем о выборе фильтрующих устройств. В продаже можно найти как оригинальные товары, так и аналоги. Естественно, производитель рекомендует использовать оригинальные устройства.

Оригинал

В дизельных версиях Форд Фокус может использоваться ТФ Ford 1352443. В бензиновых версиях ситуация несколько другая, поскольку такие авто оснащаются двумя типами ТФ, оба фильтра входят в единую конструкцию с топливным насосом.

В зависимости от объема силового агрегата, в нем могут использоваться два типа бензонасоса:

  • в двухлитровых моторах и ДВС EcoBoost используется оригинальное устройство с артикулом 1754929;
  • в агрегатах с объемом 1,6 литра применяется насос 1754799.

Аналоги

Стоимость оригинальных фильтров всегда выше.

Если вы хотите сэкономить, то для дизеля можно приобрести аналог:

  1. AD 101300013. По качеству такие фильтры сильно уступают оригинальным устройствам, но их стоимость более низкая.
  2. Бош F026402007. Оптимальный вариант для тех, кто ищет фильтр с хорошим соотношением стоимости и качества. Товары Бош сопоставимы с оригиналами.
  3. Mann PU7002х. Неплохой аналог для автомобилей американского производства.

В бензиновых авто также могут использоваться неоригинальные ТФ:

  1. Doda 1120020005. Предназначен для моторов объемом 1,6 литра. По конструкции соответствует оригинальному насосу, имеет высокий ресурс эксплуатации. Основное преимущество заключается в стоимости.
  2. Era 775433 для агрегата объемом 1,6 литра и 775489 для двухлитрового двигателя. По техническим характеристикам эти аналоги практически не уступают оригиналу.
  3. Бош 0580200064 для ДВС объемом 2 литра и EcoBost. Характеризуются высоким качеством и ресурсом эксплуатации.

Подробно о замене ТФ своими руками вы можете узнать из ролика, снятого каналом AvtoVit Ремонт автомобилей.

Признаки засорения топливного фильтра

О том, что топливный фильтр засорился, свидетельствуют следующие признаки:

  • двигатель плохо работает на холостых оборотах, часто глохнет;
  • при разгоне автомобиля появляются провалы, машина двигается рывками;
  • движок не набирает максимальных оборотов;
  • ДВС запускается с трудом после долгого прокручивания стартером.

Если ТФ забивается сильно, двигатель может совсем не запускаться. Когда происходит засорение фильтрующего элемента, топливо в недостаточном количестве подается во впускной коллектор, и в цилиндры поступает обедненная смесь.

Еще своевременная замена топливных фильтрующих элементов уберегает мотор от преждевременного износа поршневой группы. Если вместе с топливом в камеру сгорания попадает грязь, она создает задиры на стенках гильз и на поршнях, способствует преждевременному износу поршневых колец.

Что понадобится?

Но наши гаражные умельцы и не такое могут! Поэтому, если вы верите в свои силы, берите на вооружение нашу инструкцию и вперед через тернии к звездам. Но прежде чем прокладывать путь к небесным светилам, запаситесь следующими инструментами:

  • Гаечные ключи
  • Отвертки
  • Емкость для слива бензина
  • Сетка фильтра Ford Focus, Toyota или KRAUF
  • Ветошь
  • Подкатный домкрат или телескопическая стойка

Такое расположение фильтр получил неслучайно. По первоначальным прикидкам американских инженеров, замена топливного фильтра отдельно не предусматривалась. Весь моноблок должен был меняться целиком после 150 000 км пробега. Для заокеанских норм по качеству бензина это в порядке вещей. Но то, что продаётся на наших заправках, выводит фильтры из строя гораздо чаще. Поэтому в России техники рекомендуют замену каждые 20 000 км пробега.

Инструмент, расходники

Кроме самого фильтра нужно запастись:

  • ёмкостью для слива топлива;
  • 1 л чистого топлива;
  • ветошью для протирки.
  • ключом-головкой на 8.

План действий

Весь процесс состоит из 6 шагов. Как уже упоминалось, фильтр находится под капотом автомобиля.

Снимаем крышку фильтра

  1. Фильтр находится справа от двигателя и закрыт крышкой. Болты легко откручиваются ключом, крышку пока не снимать.
  2. Немного открутив нижний штуцер, спустить в подставленную ёмкость всё топливо.
  3. Сняв крышку с фильтра, можно увидеть сам фильтрующий элемент. Протерев его, отсоединить от корпуса.
  4. Установить новую деталь и залить её заготовленным дизелем. Должно быть заполнено всё свободное пространство.
  5. Собрать всё в обратной последовательности. Не забыть закрыть штуцера.
  6. Затянуть стояночник, затем завести двигатель и дать газ (около 2000 об/мин). Для спуска воздуха из системы мотору надо поработать минуту или две.

Видео по работе с дизельным фокусом

На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:

  • объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
  • типа мотора (дизель, бензин);
  • года выпуска.

От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.

Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.

На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:

  • LYNXauto с артикулом LF-964M;
  • JS Asakashi FS 25004.

Оба элемента стоят до 1600 рублей.

Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.

Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:

  • на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
  • на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.

Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.

Ford Focus Sedan › Бортжурнал › Замена фильтров бензонасоса

Путем долгих расспросов что да как на ffclub’е, я всё-таки заменил «незаменяемые» (как вещает нам завод-производитель) фильтра бензонасоса.Пробег насоса и авто на момент написания статьи 161000км. Для того, чтобы исключить сразу вопросы про то, не отвалилась ли гофра от насоса за это время, скажу что всё отлично, ибо катаюсь уже с новыми фильтрами и новой гофрой от ВАЗа с конца ноября 14 года. Решил сделать маленький фотоотчётик для тех, кто впервые будет это делать, т.к. не всё так легко как кажется, советы помогут новичкам. Писать про то, как вырезать лючок – смысла нет, все можно найти здесь: Полетел бензонасос Но вставлю фото, чтоб меньше там рыться в поисках:

Размер лючка для вырезания.

Вид на бензонасос после вырезания лючка в кузове авто.

Покупаем вот это:

Фильтр тонкой очистки в колбу бензонасоса, код LF964M, китайская фирма LYNXAUTO.

И фильтр грубой очистки, код 770B443, фирма KRAUF:

Фильтр грубой очистки

Выпилил лючок этим инструментом:

Мой гравёр

Вытащил колбу в сборе, слил бензин в заранее подготовленную ёмкость, н-р срезанная 5л бутылка.

Далее, я естественно попытался отделить верхнюю часть колбы от старого фильтра, но столкнулся с проблемой, т.к. свет был слабый внутри гаража и поиск по форуму насчёт правильности отделения колбы от верхней части ничего не дал: фото разобранной колбы я нашел, а за что дергать для вскрытия колбы — написано не было. Потом свет сделал лучше и разобрался, что к чему, поэтому делаем так: Отщелкиваем нижнюю чашечку, которая закрывает насос и фильтр грубой очистки. После переворачиваем колбу вверх ногами, вытаскиваем сам насос, просто потянув на себя, но параллельно с вытаскиванием насоса помогаем пропихивать черный и красный провода, которые заходят внутрь колбы – это разъём насоса. Меняем фильтр грубой очистки. Для легкости монтажа и полной посадки сеточки нагреваем феном посадочные отверстия сеточки:

Фильтр грубой очистки уже одетый на насос.

После демонтажа насоса смотрим внутрь, где сидел насос и видим 2 белые защелки, которые и удерживают верхнюю часть колбы:

Красным обведены защелки, они получились не в фокусе, сразу не заметил((

Добавляю фото отделенной верхней части колбы от нижней, чтобы получше рассмотреть эти самые защелки:

красным обведены защелки, мешающие отделить части колбы друг от друга.

Срезаем ножом старую гофру, т.к. она дубовая. Далее самое весёлое – одевание новой гофры. Запасаемся двойными перчатками (от одинарных пальцы жжёт не по-детски!). После того, как я испортил гофру, которая была надета на новый фильтр, и одну купленную от ВАЗа, я одел с горем пополам вторую гофру. Описываю процесс. Некоторые пишут, что варили в кипятке, но я грел феном при температуре 200 градусов на вот таком приспособлении, чтобы в руках не держать долго:

Почему именно 200 градусов. При меньшей температуре гофра не до конца разогревается, т.е. недостаточно мягка для надевания на штуцер. При большей температуре происходит оплавление и замятие гофры при одевании, и поэтому она не оденется ПОЛНОСТЬЮ на штуцер!

Фото замятой гофры. Если гофра помялась там, где обведено красным, она не сядет до упора!

После нагрева я пытался сразу и полностью одеть гофру на штуцер, но у меня не получалось одеть её полностью до упора на 2 «волны» штуцера. Она одевалась только на первый, а на второй ни в какую. Выпив чаю и подумав, решил одевать её этапами. 1. Первый этап – одеваем её на первую волну штуцера самой колбы. Я считаю, что удобней сперва одеть один конец гофры на колбу, а затем другой конец на новый фильтр. 2. Второй этап — беру фен, грею гофру том месте, где гофра уже надета и будет надета (чтобы размягчить всю посадочную длину). Нагрел, надевал движениями руки влево-вправо и давил от себя, и о чудо – гофра на месте. Таким же методом одеваем другую сторону гофры на фильтр. Сборку насоса и колбы производим в обратной последовательности

Внимание! При продевании разъёма насоса следите, чтобы провода не защимились внутри колбы. Ощущения после установки

Шум насоса при включении зажигания немного стал громче, при работе — не слышно. Авто, как мне кажется, стало лучше набирать обороты с низов, хотя может это так мне кажется. Буду тестить дальше. Кстати. Фото старого фильтра тонокй очистки, если кому интересно:

Сию процедуру рекомендую всем владельцам фокусов во избежания скорого сдыхания насоса, который не дёшев. Хотя это нужно было сделать уже на 100000-120000 км, а не на 161000, может быть я сделал уже поздно. Буду тестить, умрёт насос — поменяю. Но, как говорится, лучше поздно, чем … К слову сказать, я менял сеточку, что на фото выше, на своей старой ВАЗ 21099 с металлическим бензобаком, 1 раз в год. И в этой сеточке постоянно была ржавчина, наверное от стареющего бака.

Всем ни гвоздя, ни жезла!

Замена фильтра на дизельном Ford Focus 2

Если в моторном отсеке вашего «Фокуса» установлен дизельный двигатель, поменять топливный фильтр будет гораздо легче. В первую очередь, ищем в магазинах или Интернете подходящий элемент. Стоимость такого фильтра составляет около 1500-2000 рублей.

Подходящие варианты: FORD 1 352 443, HENGST FILTER E92KP D169, DELPHI HDF929 и BOSCH F 026 402 007.

Инструмент для работы:

  • новый фильтр;
  • ключ-головка на 8 мм;
  • емкость для слива топлива;
  • около 1 л дизельного топлива.

Процедура замены топливного фильтра шаг за шагом:

1. Фильтрующий элемент расположен под данной крышкой. Снимаем её, предварительно открутив пару болтов с помощью головки на 8 мм.

2. На фото ниже крышки уже нет, перед нами сам фильтр.

3. В нижней части фильтра расположен штуцер для слива жидкости.

4. Топливо можно слить только после того, как будет слегка откручен соответствующий элемент в верхней части фильтра. Открутите его немного.

5. Под штуцер в нижней части фильтра надо подложить емкость для слива топлива и немного открутить его. Советуем слить всё топливо, его не очень много.

6. Далее надо открутить крышку фильтра (руками). Желательно протереть расположенные рядом элементы, чтобы в новый элемент не попала грязь.

7. Открученную крышку поднимаем вверх (можно обойтись без отключения проводов). Крышку надо положить так, чтобы в ней потом не было грязи.

8. Вытаскиваем сам топливный фильтр. Если в корпусе ещё есть солярка, сливаем её, используя нижний штуцер.

9. Вот так выглядит старый фильтрующий элемент после 25 тыс. пройденных километров.

10. Очищаем внутреннюю часть корпуса фильтра с помощью ветоши без ворса. Наполняем его дизтопливом приблизительно наполовину. Проводим установку нового элемента, предварительно избавившись от белой крышки в верхней части элемента. Опустить фильтр нужно так, как изображено на фото (не забудьте правильно надеть уплотнительную резинку).

11. Неспешно заливаем чистое дизтопливо через это отверстие, пока оно не достигнет верхней точки. Не торопитесь!

12. Надеваем крышку фильтра и закручиваем. Не забудьте закрутить элемент на крышке корпуса фильтра, который нужен для слива топлива.

13. Запускаем двигатель и сразу нажимаем педаль акселератора, стрелка тахометра в течение минуты должна находиться на уровне 2000 об/мин. В противном случае в систему может попасть воздух и мотор попросту захлохнет.

Владельцы Ford Focus 2 пишут, что менять топливный фильтр лучше каждые 25 тыс. пройденных километров. Если у вас возникли дополнительные вопросы – смотрите видео о замене фильтра на дизельном Ford Focus 2.

Подготовка к снятию бензонасоса

Для того, чтобы снять бензонасос, надо немало потрудится. Конструкция Форд Фокус 2 не предусматривает лёгкого пути, а снимать можно только предварительно демонтировав бензобак. Сделать это можно только на яме или на подъёмнике, к тому же снизу, как правило, гайки и болты могут быть покрыты слоем грязи или даже заржавлены, поэтому снятие и установка бензобака сама по себе может занять несколько часов.

Попробуем «пробить»для себя лёгкий путь. Для этого снимаем задние сиденья, поднимаем шумопоглощающий коврик и находим место, где установлен бензонасос. После этого выполняем обязательно три мероприятия:

  • Ключом откручиваем от аккумулятора нулевую клемму и снимаем её;
  • Так, чтобы был под рукой, кладём рядом огнетушитель;
  • Готовим к работе болгарку с режущим диском по металлу.

Ford Focus Hatchback Установил климат контрол › Logbook › Замена топливных фильтров Форд Фокус 2

Пробег перевалил за 179 т.км. На форуме рекомендуют менять фильтр тонкой очистки топлива 70-120 т.км. Был заказан Фильтр тонкой очистки по коду B33063PR, SINOLAR. В комплекте пришел фильтр грубой очистки. На трехдверном фокусе сложнее добраться под сиденье. Но трудности нас не останавливают. Давление топлива сбрасывать не стал, т.к. машина стояла почти сутки. При разборе ничего не брызнуло.

Как должно быть. Перевернуто

Откинул сиденье, поднял ковёр. Отодрал доп. шумоизоляцию.

Разметил контур будущего отверстия

Резал ножницами по металлу. Запоминаем, а лучше отмечаем, куда смотрит стрелка Нажимая на белую вставку на конце топливной трубки, отсоединяем её от топливного модуля. Снимаем клемму. Открутить гайку достаточно сложно. Можно было сделать приспособление из заглушки для канализационной трубы Ф160 мм, но я такую не нашел. Открутил, постукивая по пластиковой гайке с противоположных сторон.

И вот насос у нас в руках, идем в тепло разбирать его.

Отстегнул уровень топлива (одна защелка) и 4 защелки нижней крышки Потом вытащил электронасос и отстегнул его клемму.

Чтобы снять колбу фильтра тонкой очистки, необходимо отогнуть два крючка, я делал это двумя отвертками. Затем отсоединяем гофру. Я её немного надрезал вдоль.

Перед нами старый и новый фильтр.

Конец новой гофрированной трубки нагрел в кипятке и он хорошо налез на штуцер в крышке. Не забыть про пружинку, я забыл.

Вставляем помпу на место, предварительно подсоединив клемму питания, и вставляем фильтр грубой очистки. Ставим на место указатель уровня топлива и нижнюю крышку.

Таким был старый фильтр грубой очистки Поставил на место, совместив стрелку на крышке топливного насоса с приливом на баке. Несколько раз включил- выключил зажигание, чтобы заполнить фильтр тонкой очистки. Завел, особой разницы в поведении машины не почувствовал. Но насос работает со звуком, как будто качает топливо с пузырьками. Может так и должно было быть. Раньше не прислушивался. Подскажите, кто знает, так и должно быть?

Нашел схему устройства насоса.

Как добраться до места установки фильтров?

Учитывая тот факт, что Ford не рекомендует менять очистители, он не только не указывает артикул топливного фильтра в отдельности, но даже отверстие для его обслуживания не предусматривает. Поэтому неопытный исполнитель может оказаться в замешательстве, когда попробует найти место установки элемента очистки топлива. На Фокус второго поколения в любом кузове фильтр находится под задним пассажирским сидением. Добраться до него можно варварским методом и более лояльным. Варварский заключается в том, что с помощью ножниц по металлу вам нужно вырезать отверстие, достаточное для снятия фильтра с бака. Более лояльный к машине способ – демонтаж топливного бака и выполнение работ по замене устройства после этого.

Мы опишем второй метод, так как первый является слишком уж «кулибинским» и подразумевает повреждение кузова. Итак, вам нужно выполнить такие задачи:

  • отсоедините наливную трубку и снимите ее (работу лучше проводить при пустом топливном баке);
  • с помощью трубки с резиновой грушей откачайте остатки топлива, чтобы минимизировать шансы разбрызгивания жидкости;
  • отсоедините выходную трубку (шланг подачи бензина в систему двигателя);
  • отсоедините все остальные шланги и трубки, которые подсоединены к баку (адсорбер, вентиляция);
  • открутите крепления теплозащитного экрана, а сам экран отодвиньте в сторону, чтобы он не мешал;
  • подставьте под бак упоры или подставки, чтобы он не упал при демонтаже;
  • откручивайте одно за другим крепления и аккуратно приспустите бак;
  • рукой заберитесь к месту установки насоса в верхней части и отсоедините электрическую колодку насоса.

Далее крышку топливного насоса достаточно с усилием повернуть, чтобы вытащить всю систему из бака. Это не составит труда даже без опыта. Нужно выполнять работы по демонтажу бака максимально аккуратно, чтобы тяжелая деталь не повредила вас или вашего помощника. Еще одни рабочие руки не помешают, чтобы подстраховать все детали от падения.

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 от 2BRO-SERVICE

Компания 2BRO-SERVICE готова осуществить замену топливного фильтра или поменять масляный фильтр в сжатые сроки и по доступным ценам.

К нам обращаются, так как:

  • в 2BRO-SERVICE занимаются специалисты, которые хорошо знакомы со всеми особенностями автомобилей ФОРД любых моделей;
  • у нас есть собственный склад запчастей, где всегда в наличии до 99 % комплектующих, которые могут потребоваться при ремонте авто ФОРД;
  • наша компания прямо в зане ожидания предлагает качественные расходные материалы, рекомендованные производителем по доступным ценам;
  • ремонт в 2BRO-SERVICE, например, замена топливного фильтра, сохраняет заводскую гарантию;
  • при желании клиент может понаблюдать за ходом работ прямо в ремзоне;
  • у нас используется современное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять неполадки задолго до того, как для их устранения потребуется капитальный ремонт авто.

Доверьте техобслуживание автомобиля марки ФОРД 2BRO-SERVICE и наши специалисты сделают все, чтобы обеспечить длительную беспроблемную эксплуатацию вашего железного коня.

10 причин выбрать именно нас

  • 1Сохраняем заводскую гарантию
  • 2Гарантия от сервиса на любые работы – 1 год
  • 3Ремонт в четко оговоренный срок и без задержек
  • 4Собственный склад запчастей – 99% всех запчастей есть всегда в наличии! Можно приступать к работе сразу после диагностики, не нужно ждать доставки запчастей.
  • 5Вы четко знаете, за что платите
  • 6Уютная и приятная зона ожидания для клиентов
  • 7Можно присутствовать в ремзоне либо наблюдать за ремонтом в клиентской зоне через видеокамеру
  • 8Возможность приобрести расходные материалы прямо в зоне ожидания
  • 9Приветливый и доброжелательный персонал
  • 10Накопительные скидки и постоянные акции на популярные работы
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector