Запятая перед «то»: когда ставится, а когда нет?

Содержание:

Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации

В общем виде техническое обслуживание движка автомобиля включает в себя:

  • очистку ДВС и навесных агрегатов от загрязнений, удаление смолистых отложений масел, нагара;
  • проверку и подтяжку резьбовых соединений;
  • замену масла и тосола/антифриза, фильтров в топливной, масляной и воздушной системах;
  • регулировку при необходимости.

Особое внимание при первом техническом обслуживании (ТО-1) автомобиля уделяют протяжке болтов и гаек в системах крепления выпускного коллектора, глушителя и опор двигателя. При втором техническом обслуживании (ТО-2) делают проверку и протяжку (если есть необходимость) крепления головок цилиндров, регулировку тепловых зазоров клапанов в газораспределительной системе, проверку и регулировку натяжения ремня генератора, ГРМ и т. п.

В течение основного периода эксплуатации автомобиля проводится техническое обслуживание разных видов:

  • ЕО — ежедневное обслуживание;
  • ТО-1 — первое техническое обслуживание;
  • ТО-2 — второе техническое обслуживание;
  • СО — сезонное техническое обслуживание.

1. Ежедневное обслуживание двигателя.

Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:

  • Визуальный осмотр движка.
  • Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, при необходимости их доливка.
  • Оценка работы мотора (по приборам на панели и на слух).

2. Первое техническое обслуживание.

Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:

  • Проверка надежности закрепления агрегатов движка на раме и кузове.
  • Проверка надежности фиксации оборудования непосредственно на двигателе (генератора, бензонасоса, глушителя).
  • Проверка надежности крепления передних опор.
  • Проверка картерного поддона на подтекания, при необходимости — подтяжка болтов.
  • Регулировка.
  • Проведение операций согласно карте смазки.

3. Второе техническое обслуживание.

Второе техническое обслуживание включает следующие действия:

  • Выполнение всех пунктов первого технического обслуживания.
  • Проверка и затяжка (если нужно) гаек крепления головки цилиндров.
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов и, при наличии, толкателей и коромысел.
  • Проверка компрессии в цилиндрах.
  • При необходимости — удаление нагара.

Операции первого технического обслуживания не требуют разбора движка, тогда как при втором ТО необходимо снять клапанные крышки с головок цилиндров для диагностики и регулировок зазоров в ГРМ.

Каждый автопроизводитель разрабатывает методические рекомендации по профилактике неполадок и ремонту двигателя. Так, момент затяжки головки бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных. При этом производить оценку крепления алюминиевой головки цилиндров нужно на холодном движке, а чугунной — на прогретом.

При отрицательных температурах подтяжка головок цилиндров запрещена. Мотор необходимо прогреть и только потом приступать к затяжке креплений. Затягивать болты следует равномерно, в два приема, согласно рекомендованной изготовителем схеме, где учтены особенности конструкции двигателя. Для протяжки используют специальный динамометрический ключ. Данный вид работы проводят одновременно с затягиванием болтов крепления выпускной системы. Завершить процедуру следует проверкой зазоров в клапанах и, при необходимости, их регулировкой, специфика которой обусловлена конструкцией движка.

В период эксплуатации автомобиля нередко меняется допустимый зазор между клапанами и толкателями, в результате ухудшается заполнение камеры сгорания цилиндров топливной смесью и затрудняется выведение выхлопных газов. Все это приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности ДВС.

Какое бывает техническое обслуживание

Не стоит забывать и о том, что перед каждой поездкой на автомобиле водитель должен произвести визуальное техническое обслуживание (осмотр). То есть водитель должен проверить:

  • Давление в колесах;
  • Работу осветительных приборы и указателей поворотов;
  • Работу клаксон;
  • Уровень масла в двигателе;
  • Уровень охлаждающей жидкости;
  • Уровень тормозной жидкости;
  • Уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии);
  • Уровень омывательной жидкости.

Все это необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в нормальном рабочем состоянии и обеспечить безопасность вашей поездки, особенно, если поездка дальняя.

Остальное же техническое обслуживание должны проводиться квалифицированным персоналом дилерских центров или автосервисов. Для каждого автомобиля завод изготовитель устанавливает свои нормы, перечень работ и пробег при проведении ТО. Но в большинстве случаев ТО бывают:

ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км.пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.

ТО – 1 проводится через 15 000 пробега,  или год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, не зависимо от того ездил автомобиль или нет.

ТО – 2 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 3 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 4 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

Итак далее…

Виды ремонтов

Несмотря на периодическое ТО, вероятность повреждения остаётся всегда, так как пожарная техника постоянно сталкивается с экстремальными ситуациями. В связи с этим остаётся необходимость в ремонтных работах. К тому же, после превышения пробега для определённого типа ПА, допускается его использование, при условии качественного ремонта.

Ремонт производится только после полной диагностики пожарного автомобиля и установления неисправностей. Существует 3 вида восстановительных работ:

  • текущий;

  • средний;

  • капитальный.

Текущий ремонт (ТР)

Необходим для поддержания работоспособности пожарного автомобиля, посредством установки новых агрегатов или восстановления уже имеющихся, но не более 1 базового. Помимо этого, производятся:

  • регулировка отдельных элементов;

  • улучшение крепёжа;

  • сварка;

  • слесарные работы;

  • механические работы.

Текущий ремонт допускает лишь частичную разборку агрегатов, замену его части или её восстановление, опять же, за исключением основных. Необходимость в починке может быть выявлена во время прохождения контрольного осмотра, либо по непосредственному сообщению водителя.

Средний ремонт (СР)

В этом случае допускается замена целого ряда агрегатов, но если они являются основными, то не более 4 штук. Сюда может входить двигатель, которому требуется капитальный ремонт, и полная покраска кузовной части. В результате этих действий обеспечивается правильное функционирование пожарного автомобиля.

Капитальный ремонт (КР)

Наиболее комплексный подход, при котором допускается полная разборка любой детали, или их замена. Причиной для производства капитального ремонта может служить выявление необходимости в полном ремонте следующих элементов:

  • кузов;

  • кабина;

  • резервуар;

  • насос;

  • более 2 элементов шасси.

В состав комиссии, которая определяет тип ремонта и срочность его проведения входят:

  • члены технической службы гарнизона;

  • начальник подразделения;

  • отделы технической службы;

  • старший водитель;

  • прикреплённый водитель из части, откуда прибывает ПА.

После проведения ремонта, автомобиль проходит испытание в специальном посту – проезд 2-4 км. Перед тем, как ПА будет возвращена обратно на дежурство, она проходит обкатку на протяжении 400 км после КР и 150 км по СР. Все выполненные работы заносятся в формуляр и подписываются начальником отдела технической службы, который и несёт за них ответственность, а также печатью.

Новые правила

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:

    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Техническое обслуживание двигателя автомобиля сразу после покупки

Первые 3–5 тысяч километров пробега нового автомобиля являются самым важным периодом, в течение которого владелец должен действовать грамотно, чтобы обеспечить долгий срок беспроблемной службы машины. Детали всех узлов и агрегатов еще притираются друг к другу, поэтому не следует по полной нагружать машину и давать максимальные обороты двигателю. Полный прогрев движка перед началом движения позволяет обеспечить устойчивую работу ДВС на холостом ходу без «подсоса».

Первая поездка на автомобиле требует проведения ряда обязательных манипуляций. В их числе: протяжка резьбовых соединений, замер давления воздуха в шинах манометром, проверка наличия и уровня технических жидкостей и масел в ДВС, КПП, мостах и бачке гидроусилителя руля (при его наличии) либо в рулевой колонке, антифриза — в радиаторном бачке, тормозной жидкости — в бачке главного тормозного цилиндра и гидравлике сцепления (если таковая имеется), топлива — в баке. С помощью нагрузочной вилки нужно проверить заряд аккумулятора, уровень и плотность электролита и обязательно закрепить батарею специальным удерживающим устройством на положенном месте, затянуть клеммы согласно их полярности. Необходимо протестировать работу систем стеклоочистки и омывателей (есть ли жидкость в бачках, работают ли распылители).

Перед первым запуском мотора нужно произвести подкачку топлива бензонасосом в карбюратор. После запуска двигателя водителю стоит тщательно проверить, нет ли подтекания масла, топлива, тосола или антифриза. Пусть мотор поработает вхолостую, потом нажмите на акселератор, плавно добавив обороты, и прислушайтесь. Если посторонних подозрительных шумов нет, можно начинать движение.

Легковые автомобили, грузовики категории В, мотоциклы

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых автомобилей, грузовиков категории B (до 3,5 тонн), мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

Возраст авто Год выпуска Периодичность по старым правилам Периодичность по новым правилам
2020
1 2019
2 2018
3 2017 + (на 2 года)
4 2016 + (на 2 года) + (на 2 года)
5 2015 + (на 2 года) + (на 2 года)
6 2014 + (на 1 год) + (на 2 года)
7 2013 + (на 1 год) + (на 2 года)
8 2012 + (на 1 год) + (на 2 года)
9 2011 + (на 1 год) + (на 2 года)
10 2010 + (на 1 год) + (на 1 год)

То есть по новым правилам легковой автомобиль должен проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы и далее ежегодно.

Однако на практике ситуация несколько отличается от теоретической, т.к. автовладельцы проходили предшествующие техосмотры в разные годы. Поэтому рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Андрей владеет автомобилем, выпущенным в 2021 году. Срок действия ОСАГО заканчивается в сентябре 2021 года.

По старым правилам Андрею перед покупкой ОСАГО нужно было пройти технический осмотр.

По новым правилам техосмотр в третий год не требуется, то есть его нужно будет пройти только в 2021 году.

Пример 2. Борис владеет автомобилем, выпущенным в 2021 году. В 2019 году автомобиль прошел технический осмотр и диагностическая карта была выдана на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр автомобилю потребуется в 2021 году. Причем и по старым, и по новым правилам.

Пример 3. Владимир владеет автомобилем, выпущенным в 2015 году. Автомобиль прошел техосмотр в 2021 году, диагностическая карта была выдана на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр нужно пройти в этом (2020) году. Новая диагностическая карта будет выдана на 2 года. И по старым, и по новым правилам.

Пример 4. Григорий владеет автомобилем, выпущенным в 2014 году. Предшествующая диагностическая карта действует до 2021 года.

То есть техосмотр требуется пройти в 2021 году.

Однако по старым правилам диагностическая карта выдалась на 1 год, а по новым она будет выдана на два.

Таким образом, правила прохождения техосмотра можно сформулировать в следующем виде:

  • Если у машины нет диагностической карты, то техосмотр проходится на четвертый год.
  • Если диагностическая карта есть, то техосмотр проходится непосредственно перед окончаниям ее действия.

При этом, если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Получите консультацию мастера БЕСПЛАТНО Запишитесь на ТО

Когда проходить осмотр

Проводить технический осмотр не требуется в течение первых 3 лет. Правило касается легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов. Когда этот период закончится, потребуется пройти ТО и получить подтверждение исправности всех систем. Если водитель после 3 лет пользования авто не посетит сервис для техосмотра, то понесет за это ответственность.

Приехать на станцию ТО может понадобиться до истечения указанного срока. Делать это рекомендуется при возникновении сомнений в исправности транспортного средства. Агрессивное или неаккуратное вождение приводит к раннему износу компонентов авто, из-за чего трехлетнее ожидание может стать причиной ДТП.

Не забудьте доверенность

Большинство пунктов просят предоставить при прохождении ТО документы на автомобиль и права. Формально вы не обязаны предъявлять оператору станции ничего, кроме свидетельства о регистрации транспортного средства. Однако мы решили позвонить в несколько пунктов и выяснили, что в большинстве из них требуют права, гражданский паспорт, а некоторые – даже оригинал ПТС! Естественно, вы можете попробовать отправить их к букве закона и проигнорировать данные требования, но вряд ли вам захочется после этого еще полдня искать ближайший пункт ТО и снова платить за осмотр. Гораздо проще взять с собой все документы и спокойно удовлетворить излишнее любопытство оператора пункта ТО.

Убедитесь в наличии всех печатей и подписей

После оформления всех документов и оплаты пошлин, вы отправитесь к мастеру, который и будет определять исправность вашего транспортного средства. Он проверит работу светотехники, уровень вредных выбросов, яркость фар и ряд технических параметров. После чего загонит машину на подъемник. Однако, как показывает личная практика сотрудников Kolesa.Ru, большинство операторов просто интересуются у владельца «есть ли у него претензии к поведению автомобиля на дороге» и в случае отрицательного ответа не утруждают себя поднятием автомобиля.

В случае успешного прохождения всех процедур оператор примется за заполнение диагностической карты. Вам следует убедиться, что он действительно не указал никаких неисправностей, а главное – поставил подпись и печать данного пункта технического осмотра.

Виды технического обслуживания автотранспорта

Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:

  • ЕО (ежедневное обслуживание);
  • ТО-1 (техническое обслуживание-1);
  • ТО-2 (техническое обслуживание-2);
  • СО (сезонно обслуживание).

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.

Надежность современных машин выроста в разы за последние десятилетия, поэтому необходимости каждое утро вынимать масляный щуп, чтобы проверить уровень, или бегать вокруг автомобиля с манометром совсем не обязательно. Однако, хотя бы раз в две недели, уделять немного внимания железному коню все же нужно.

Техническое обслуживание-1

Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить,могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата. Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений. Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Техническое обслуживание-2

По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.

Сезонное обслуживание

Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.

В регионах с суровым климатом, сезонное обслуживание дополняется сменой моторного масла по сезону, поскольку обычная «всесезонка», при сильных морозах приобретает консистенцию густого меда, и завести мотор попросту не удастся. Соответственно, перед наступлением летнего периода масло потребуется заменить на летнее или всесезонное, т.к. зимнее масло потеряет свои эксплуатационные свойства.

3) Проверьте в Вашем автомобиле ремень ГРМ

В случае износа при необходимости поменяйте ремень в специализированном автосервисе. Не верьте слухам многих автолюбителей о том, что приводные ремни необходимо менять каждые 60,000 км, а ремень ГРМ, каждые 100,000 км. Если Вы не знаете точно, с какой периодичностью необходимо менять приводные ремни и ремень ГРМ, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля, в котором автопроизводитель указал рекомендованные периоды плановой замены «расходников».

В случае если в инструкции о ремнях нет никакой информации, то обратитесь к специализированным форумам в интернете, посвящённые Вашей модели автомобиля или к клубу поклонников Вашей марки, где Вы наверняка найдете информацию о сроках замены ремней.

Если автослесарь сообщит Вам, что ремень ГРМ или приводные ремни достаточно изношены, то необходимо поменять их, для исключения в будущем непредвиденного обрыва ремней, что может сделать ремонт автомобиля еще дороже.

Основные виды и периодичность обслуживания

Периодичность проведения ТО зависит от того, как используется автомобиль. Если вы эксплуатируете транспортное средство редко, то оптимальным вариантом будет прохождение техобслуживания раз в году. При постоянных разъездах лучше осуществлять ТО с учетом километража: каждые 10 — 15 тысяч км в зависимости от нагрузки.

В зависимости от периодичности ТО делится на:

  • ежедневное;
  • первое (ТО 1);
  • второе (ТО 2);
  • сезонное.

Рассмотрим подробнее каждое из них.

Ежедневное

Ежедневное ТО водитель осуществляет самостоятельно. Каждый день осмотр будет включать следующие действия: проверку состояния номерных знаков, зеркал, световых приборов и их протирание. Также проводится осмотр на предмет повреждений кузова и на наличие следов подтекания жидкостей, их состояния. После запуска двигателя необходимо прислушаться к его работе – нет ли несвойственных звуков.

Первое (ТО 1)

ТО 1 рекомендуется проводить по достижении 10 — 20 тысяч км пробега. Оно включает:

  • проверку развала-схождения (читайте о том, что такое сход-развал);
  • осмотр и при необходимости смену свечей зажигания;
  • проверку аккумулятора;
  • комплексный осмотр состояния колес;
  • замену масла и фильтров;
  • проверку состояния технических жидкостей;
  • профилактику других систем, урегулирование неполадок.

Некоторые из работ водитель может сделать самостоятельно. Если такой возможности нет, следует сразу обратиться на станцию техобслуживания.

Второе (ТО 2)

Осуществляется каждые 30 — 35 тысяч км пробега. Если транспортное средство активно эксплуатируется, лучше провести раньше. Этот вид обслуживания сложнее и объемнее по сравнению с ТО 1, так как выполняется углубленный анализ состояния автомобиля. Каталог работ ТО 2 содержит следующие элементы: проверку антифриза, смену технических жидкостей, замену фильтров. Дополнительно выполняют профилактику топливной системы, осмотр ремней привода и установку новых при необходимости.

New! Послабление по Техническому осмотру с 1 марта 2021 года

24 февраля 2021 года

С 1 марта многое планировалось поменять в работе операторов ТО. Приказ Минтранса вызвал ажиотаж в основном у региональных операторов ТО, а также негативные отзывы у автовладельцев в отношении роста тарифов на прохождение техосмотра.

Для операторов ТО требовалось переоснастить помещения и подогнать его под требования законодательства. Это обстоятельство требовало больших финансовых затрат, что многим было не под силу. В настоящий момент разработан новый Приказ Минтранса, который упрощает ряд требования для операторов: не надо будет перестраивать здания, ворота и обустраивать осмотровые канавы, не потребуется закупать дымомеры, люфтомеры и устройства для проверки светопропускания стекол.

Вышеописанные меры вступят в силу с 1 сентября 2021 года, с 1 марта до 1 сентября потребуется работать по утвержденным правилам.

Детали послаблений

  • Уточняются допустимые габариты помещений пунктов ТО. Разрешать оставить высоту помещения 3,3 метра, вместо ранее заявленной в 3,5. минимальная ширина помещения сокращается с 6 до 5,5 м, лубина осмотровой канавы в ряде случаев уменьшается с 1,5 м до 1,3–1,1 м, если на пункте ТО нет возможности использовать подъемник или канаву, то можно применять эстакаду
  • Уточняется наличие измерительных приборов на пункт ТО. Дымомеры, люфтомеры, течемеры, устройства для замера светопропускания могут быть в количестве 1 экземпляра на весь пункт вместо 1 экземпляра на каждую линию.

Мнения и прения

Сергей Зайцев – глава союза «Техэксперт» пояснил, что в приказ вносятся «точечные изменения, которые не повлияют кардинально на правоприменение», однако позволят сократить затраты операторов на переорганизацию помещений.

Игорь Волчек – Глава гильдии операторов ТО негативно отреагировал на изменения в приказе, подчеркнул, что нет единой концепции, а также не ясно, будет ли операторам организован переходный период, в течение которого они смогут работать еще по старым правилам.

Протокол совместного совещания Операторов ТО, ГИБДД и Минэкономразвития отразил намерение дать переходный период до 1 марта 2022 года. РСА, в свою очередь, настаивает на том, что операторы должны соответствовать новым требованиям сразу с 1 марта

Гендиректор компании “Услугиавто” Юрий Пархоменко считает, что внедрение вышеописанных требований должно занимать 1-2 года. Тогда у действующих пунктов ТО будет возможность организовать работу в соответствии с новыми требованиями и не гнаться за срочной перепланировкой и закупкой оборудования делая это второпях.

Еще одна неразрешенная проблема – это отсутствие качественного подключения к системе ЕАИСТО. Сложность в подключении происходит из-за некорректной информации об операторах, попавшей в ЕАИСТО из базы РСА.

Оставайтесь с нами и будьте в курсе!

Статья одобрена by эксперт страхового рынка Лебедев Денис

Calmins.com

Техническое обслуживание то-3

    При
техническом обслуживании ТО-3 выполняют
объем работы, производимой на ТО-2 и
дополнительно:
    на
тепловозах по дизелю: проверяют надежность
крепления дизеля к поддизельной раме,
а последней к раме тепловоза; осматривают
с разборкой и промывкой масляные фильтры
на входной и выходной магистралях;
очищают и промывают кассеты воздухосборника
нагнетателя и сетчатых фильтров; на
каждом втором-третьем ТО-3 осматривают
распределительный и клапанный механизм,
а также пружины клапанов со снятием с
головок блоков; проверяют на стенде
форсунки; промывают топливный фильтр
и проверяют состояние топливопровода,
проверяют работу регулятора предельной
частоты вращения коленчатого вала; на
втором-третьем ТО-3 очищают фильтры
масла, топлива и воздуха;
    по
электрическому оборудованию: проверяют
сопротивление изоляции силовых и
вспомогательных цепей, осматривают
состояние тяговых электродвигателей
и других электрических машин; осматривают
смотровые люки и продувают сжатым
воздухом внутреннюю полость двигателей;
все аппараты очищают от пыли и копоти,
проверяют величину напряжения, плотность
и уровень электролита всех элементов
аккумуляторной батареи;
    по
гидропередаче: промывают корпус и
фильтрующие элементы пластинчато-щелевых
и сетчатых фильтров в осветительном
керосине; фильтры продувают сжатым
воздухом, заменяют поврежденные пластины
или фильтрующие элементы; проверяют
работу стержня механической блокировки
и фиксаторов сервоцилиндров реверса,
крепление гидропередачи к раме тепловоза;

    по экипажной части:
проверяют состояние колесных пар,
крепление песочных труб, регулируют
подачу песка; осматривают карданные
валы и проверяют крепление их фланцев,
смазывают валики рессорного подвешивания
и наличники букс.
    По
окончании ТО-3 запускают дизель и
проверяют работу агрегатов и узлов
тепловоза; регулятора напряжения, нет
ли тяги топлива, воды и масла, плотность
тормозной и напорной воздушной сетей,
величину выхода штоков тормозных
цилиндров, правильность регулировки
крана машиниста, вспомогательного
тормоза и форсунок песочниц, работу
контрольно-измерительных приборов,
четкость срабатывания системы ограничения
максимальной скорости тепловоза с
гидропередачей и работу системы
автоматического управления гидроаппаратов.

    На тепловозах и тяговых
агрегатах перед постановкой на канаву
тяговые двигатели, вспомогательные
электрические машины и электроаппаратуру
продувают сжатым воздухом. На ТО-3
замеряют сопротивление изоляции тяговых
двигателей, изоляторов крышевого
оборудования и электрической аппаратуры,
проверяют все основные узлы, агрегаты
и устройства, выявленные при этом
неисправности, а также неисправности,
записанные локомотивной бригадой в
журнале технического состояния,
устраняют.
    По окончании
работ на ТО-3 под рабочим напряжением
контактной сети на локомотиве проверяют
включение аппаратов, работу вспомогательных
машин, тормозов, трогание с места.
 

Наказание за отсутствие талона о техосмотре

Ещё совсем недавно, при обнаружении сотрудниками ГИБДД отсутствия у водителя талона техосмотра, забирались номера. Водитель имел много хлопот после этого, так как восстановить их совсем непросто. К 2018 году этот метод перестал применяться, так как наличие огромного количества фальшивых номеров на рынке показало недейственность такого наказания.

При первой неприятной встрече с сотрудниками правоохранительных органов, дело может закончиться предупреждением. Последующие разы обернутся штрафами в размере 500 — 800 рублей, в зависимости от ситуации (штрафы накладываются не на все категории транспорта).

Понятно, что проверка транспортного средства на исправность существует, в первую очередь, для безопасности самого водителя и окружающих. Она имеет диагностическую цель и обязательна для страховки. Хорошо изученные правила и соблюдение сроков прохождения техосмотра помогут избежать трудностей и неприятностей при встрече с представителями закона.

Post Views: 13

Сроки прохождения техосмотра для транспортных средств

Пусть даже приобретённая Вами машина ещё никогда не покидала пределы того места, где ждала своего покупателя, но её возраст к моменту приобретения превысил три года, появится потребность оформить себе карту в самое ближайшее время.

Государством на это занятие отводится один месяц.

  • автомобилю старше трёх, но меньше семи лет, учитывая прописанный в его документах год выпуска, необходимо наносить визит на станцию техосмотра один раз в два года.
  • За транспортным средством, чей возраст перешагнул порог в семь лет, опять же с учётом года изготовления, необходимо следить более тщательно и подтверждать его удовлетворительное состояние соответствующим документом ежегодно.
  1. автомобилям, которые оснащены в соответствии с законодательством Российской Федерации приборами для воспроизводства особых служебных световых и аудио сигналов (в частности, полицейские машины).
  2. Машинам, которые используются для тренировки практических навыков вождения.

СПРАВКА. В части 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ сказано, что граждане имеют возможность требовать проведения технического осмотра своего ТС даже в том случае, если диагностическая карта действительна и осмотр не является обязательным в данный момент.

Подобная потребность автовладельца может быть вызвана рядом причин, самой распространённой из которых является предстоящий выезд за границу в страну, в которой предъявляются иные требования к срокам ТО автомобилей. Дать от ворот поворот желающему «дополнительного» техосмотра центры не имеют права.

Наказание за нарушение

Органы ГИБДД строго следят за выполнением ими же разработанного графика ТО для различных видов транспорта: легковых или грузовых машин, а также автобусов. Пусть диагностическая карта и не входит в перечень документов, которые автовладельцу следует всегда иметь при себе, его забывчивость относительно сроков действия данного документа может обернуться неприятными последствиями для нервов и кошелька.

Административному штрафу за отсутствие техосмотра, а, если быть точным, диагностической карты (которая с 2012 года заменила собой устаревшие талоны ТО) могут подвергнуться водители автомашин, осуществляющих регулярную транспортировку пассажиров и опасных грузов.

Причина этого очевидна: градус ответственности при управлении подобным ТС несравнимо более высок, чем у основной массы автолюбителей на дорогах. Которые, к слову, вполне могут позволить себе не следить за информацией относительно актуальных размеров штрафа за подобные правонарушения.

Размеры штрафа за просроченный и за отсутствующий в принципе технический осмотр на настоящий момент идентичны.

Однако вышенаписанное отнюдь не означает, что простые владельцы легковых автомобилей могут безответственно подходить к проведению ТО для своей машины, зная, что их не оштрафуют.

Кроме административных санкций, хозяина машины с просроченной картой могут подстерегать некоторые другие неприятности:

  1. ввиду отсутствия действительного технического осмотра не представляется возможным оформление полиса ОСАГО, в отсутствие которого любая эксплуатация транспортного средства не разрешается и может повлечь за собой дополнительное административное наказание в виде штрафа.
  2. В случае попадания автомобиля в ДТП, как только выяснится, что отсутствует действующая карта, получения каких-либо средств от страховой компании можно не ждать. В этом случае автовладельцу остаётся только кусать локти из-за того, что «сэкономленные» на техосмотре несколько тысяч рублей обернулись гораздо более болезненными для бюджета расходами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector