Как ставится сальник на стиральной машине

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Примечание! Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Примечание! Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Установка: • Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

• Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Примечание! Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

Как устранить проблемы при функционировании насоса

В комплекте поставляется инструкция. Насос «Агидель» будет работать исправно, если вы будете соблюдать правила, прописанные изготовителем. Если вы заметили, что подача воды происходит очень слабо, то причиной этому может выступить использование неправильного шланга для водозабора. Если из скважины вода засасывается с помощью резинового приспособления, то может образоваться разреженный воздух, который приводит к сжатию стенок. Это может мешать нормальной подаче жидкости. Специалисты рекомендуют использовать шланг, который армируется пластиковой спиралью.

Итак, вы приобрели устройство «Агидель». Насос, запчасти для которого вы сможете приобрести у компании-поставщика, прослужит вам длительное время. Чтобы исключить вероятность его скорой поломки, необходимо позаботиться о правильном функционировании оборудования. Текущий ремонт устройства связан с заменой сальников, так как если они выходят из строя, то вы можете столкнуться с проблемой протечек в дренажном отверстии.

Для замены нужно будет открутить 3 болта, которые располагаются на корпусе. Мастер должен снять кожух и выкрутить 4 болта, которые располагаются в двигателе. Далее, можно убрать корпус мотора, отсоединить улитку и выкрутить болты. Мастеру необходимо будет снять прокладку и выкрутить гайку, удерживающую крыльчатку. Затем снимается якорь, чему можно помочь ударом молотка. После того как он вышел из корпуса, в крыльчатке нужно найти сальники. Они вынимаются с тем расчетом, чтобы не повредить вставку между ними. На заключительном этапе нужно установить новые сальники, которые разделяются между собой вставкой. Следует собрать насос самостоятельно в обратной последовательности.

Основные неисправности: течет коренной сальник

Даже с учетом того, что коренной сальник устойчив к износу, данная деталь все равно имеет ограниченный срок службы. Чтобы понять, когда нужно менять сальник коленвала, стоит учитывать, что даже качественное оригинальное изделие обычно служит не более 150-200 тыс. км. При этом стоит отметить, что сальник может выйти из строя намного раньше по целому ряду причин.

Среди основных специалисты выделяют следующие:

Еще следует отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке сальника в рамках ремонта двигателя, способны не сразу вывести деталь из строя, однако ресурс закономерно сокращается (в некоторых случаях на 50-70%.).

Что касается перегрева двигателя, данное явление приводит к тому, что температура ДВС повышается выше той нормы, на которую изначально рассчитан сальник и способен выдержать его материал изготовления. Естественно, сильный перегрев приведет к тому, что сальник деформируется, уплотнитель попросту теряет свою эластичность и не способен обеспечить необходимую герметичность в месте установки.

Замена коренного сальника двигателя: особенности

Вполне очевидно, что поводом для замены сальника коленвала является утечка моторного масла. При этом сальник может течь как интенсивно, так и подтекать или потеть. В любом случае, с такой неисправностью эксплуатировать ТС крайне не рекомендуется.

Отметим, что указанных сальников два: передний и задний. Передний сальник коленчатого вала (ПСКВ) и задний сальник (ЗСКВ) желательно менять менять вместе. Что касается ПСКВ, этот сальник располагается с той стороны, где реализован привод ГРМ.

Опасность течи этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, в результате чего масло разъедает ременной привод, ремень может оборваться или проскользнуть. Как известно, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя и загибу клапанов.

Так или иначе, при появлении течей необходима замена сальника коленчатого вала (как переднего, так и заднего). Давайте рассмотрим, как рекомендуют выполнять данную процедуру сами производители ДВС по мануалу. Начнем с замены ПСКВ.

Прежде всего, машину нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее потребуется снять защиту двигателя, а также защитный кожух ремня ГРМ.
После этого масло из ДВС нужно слить. Теперь можно переходить к демонтажу ремня генератора. После этого снимается переднее правое колесо, включается пониженная передача. Затем понадобится открутить болт шкива коленвала, сам шкив коленчатого вала снимается.
После следует включить повышенную передачу и далее выставить поршень в первом цилиндре в ВМТ (для выставления ориентируйтесь по меткам в лючке маховика и меткам на валу ГРМ).
Затем производится ослабление крепления натяжного ролика, после чего снимается ремень ГРМ.
Также выкручиваются болты крепления нижней крышки картера сцепления, крышка снимается вместе с прокладкой

Обратите внимание, прокладку желательно заменить в рамках обратной сборки.
Теперь нужно осуществить отсоединение маслоприемника от маслонасоса и коренного подшипника. Далее двумя отвертками с вала снимается зубчатый шкив, а также параллельно откручиваются болты крепления маслонасоса.
В результате маслонасос удается снять вместе с сальником. В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место

Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.

В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место. Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.

Что касается замены заднего сальника коленвала, в общих чертах процедура заключается в следующем:

  • На начальном этапе нужно снять коробку передач вместе со сцеплением. Перед тем, как снимать коробку, необходимо слить из нее трансмиссионное масло и отсоединить ШРУСы.
  • Затем нужно открутить болты крепления маховика к ДВС. После снятия маховика нужно также произвести демонтаж заднего щита сцепления и выкрутить болты, которыми крепится задняя крышка двигателя.
  • Сам задний сальник установлен в этой крышке, так что его можно демонтировать отвертками. Затем новый сальник предварительно смазывается моторным маслом и запрессовывается при помощи специальной оправки.

Напоследок добавим, что на коренных сальниках снаружи присутствуют специальные маркировки. Эти маркировки помогают установить уплотнительный элемент правильно, так как содержат информацию о том, в какую сторону вращается коленвал.

Замена заднего сальника двигателя

Его протечка не приводит к таким проблемам, как в случае с передним. Однако масло попадает на диск сцепления – тот со временем утрачивает свои свойства, чем начинает доставлять водителю неприятности. Не стоит забывать и о повышенном расходе масла.

Технология замены такова:

  1. Из коробки передач сливается масло, с неё снимаются ШРУСы.
  2. КП и корзина сцепления демонтируются.
  3. Снимается стопорная пластина, после чего демонтируется маховик.
  4. Снимается тыльный щит сцепления.
  5. Откручиваются болты, фиксирующие заднюю крышку мотора.
  6. Извлекается старый сальник, посадочное гнездо очищается.
  7. С помощью специального приспособления устанавливается новый сальник.
  8. Производится сборка в обратном порядке.

Описание и функции сальника коленвала

Итак, для нормального функционирования автомобильного двигателя, нужна качественная и постоянная смазка трущихся деталей. Один из главных элементов мотора — коленчатый вал, оба конца которого выступают наружу. Коленчатый вал смазывается под высоким давлением, а значит необходимо качественное уплотнение с двух сторон. В качестве этих уплотнителей выступают сальники. Всего используется два сальника:

  • передний, обычно меньший в размере, устанавливается за шкивом коленчатого вала в передней крышке. Может быть интегрирован в масляный насос;
  • задний, как правило, большой. Находится за маховиком, иногда меняется вместе с алюминиевой крышкой, обеспечивает герметичность, не пропуская масло в картер сцепления или коробки передач.

Как производится замена сальника коробки передач

В современных авто КПП оснащены сальниками первичного вала, правого и левого ШРУСа. В зависимости от типа привода автомобиля количество элементов может различаться. Сальники нужны для предотвращения потери масла из картера КПП.

Еще одна функция сальника, оказывающая на него дополнительную нагрузку – защита от грязи и пыли, которые могут попасть внутрь коробки передач. На вопрос, сколько стоит замена сальника коробки, сразу ответить сложно. На цену влияет большое количество факторов, одним из которых является тип сальника, который подлежит замене (первичный вал, правый или левый ШРУС). Для проведения качественного ремонта механической коробки передач обычно требуется не более суток (при замене элемента первичного вала), а иногда бывает достаточно 4-5 часов.

Сальник КПП находится в кожухе сцепления во внутренней части коробки. Прежде чем производить его замену, кожух нужно отсоединить. Чтобы заменить элемент, нужна эстакада или смотровая яма.

Прежде чем начать работу, нужно поставить надежные упоры под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, чтобы машина случайно не поехала.

Какие материалы нужны для замены сальника коробки:

  • ключи на «10» и на «13»;
  • изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок;
  • шило;
  • пластиковая труба из-под воды.

Самые распространенные причины неработоспособности элемента:

  • износ вследствие длительной эксплуатации;
  • механические повреждения от удара;
  • деформация.

Правильным решением в любой из подобных ситуаций является замена сальника коробки передач. От того, насколько качественно будет сделана работа, будет зависеть срок работы самой КПП. Как мы ранее говорили, замену элемента и ШРУСа часто проводят одновременно.

Прежде всего необходимо провести диагностику КПП. Как правило, ремонтировать ее приходится после 70 тыс км пробега (это зависит от марки автомобиля). На стоимость ремонта и его скорость влияет то, насколько своевременным будет обращение владельца авто к мастеру.

Прежде чем начинать ремонтировать КПП, специалист снимает приводные валы и демонтирует внутренние элементы ШРУСа. Это делается для того, чтобы добраться до сальника. Перед установкой нового элемента его необходимо обработать с помощью консистентной смазки. Монтаж сальника производят с помощью специального инструмента – оправки.

Пошаговая инструкция по замене:

Шаг 1. Поставьте автомобиль на подъёмник.

Шаг 2. Отсоедините провод от клеммы.

Шаг 3. Снимите маховик.

Шаг 4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, направленный на втулки.

Шаг 5. Открутите болты (8 штук).

Шаг 6. Снимите держатель с детали.

Шаг 7. Выбейте его из КПП с помощью шурупа и молотка.

Шаг 8. Возьмите новый элемент и вожмите его в держатель. Наружный диаметр — 99(±0,5) мм.

Шаг 9. Рабочая кромка должна быть внутри, если не так, нужно перевернуть.

Шаг 10. Удалите порванную прокладку. Она будет крепиться на держатель при помощи смазки.

Шаг 11. Кромку смажьте моторным маслом.

Шаг 12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.

Шаг 13. Рабочую кромку заправьте на фланец.

Шаг 14. Закрутите болты.

Шаг 15. Вставьте обратно картер и втулки.

Шаг 16. Поставьте маховик и сцепление на место.

Хороший хозяин всегда следит за тем, чтобы его авто было в отличном состоянии. Таким образом, все зависит от вас. Смотрите за вашей машиной, проверяйте ее, своевременно отвозите на диагностику в случае возникновения проблем. Не стоит тратить зря большое количество денег на сервисные центры. Но не пытайтесь проводить ремонт самостоятельно, если недостаточно хорошо в этом разбираетесь.

Особенности замены сальника коробки передач:

  1. Чтобы заменить сальники внутренних шарниров привода передних колес, нужно слить масло из КПП.
  2. Вы можете поменять элементы внутренних шарниров привода передних колес, не снимая при этом КПП с машины.
  3. Нельзя отсоединять одновременно оба привода передних колес. Если вы это сделаете, произойдет смещение полуосевых шестерней внутри коробки дифференциала, и провести обратную установку приводов будет невозможно.

Стоимость сальника коробки передач не может быть одинаковой для всех вариантов. Она будет зависеть от того, какой именно это будет элемент: первичного вала, правого или левого ШРУСа. Например, узлы ШРУСов находятся в легкой доступности для специалиста.

Среднее время замены сальника левого или правого ШРУСов составляет около 4 часов. Чтобы заменить элемент первичного вала, может понадобиться больше суток. Это связано с тем, что доступ к нему более сложный, необходимо предварительно снимать коробку, что более трудозатратно. Поэтому цена замены сальников коробки будет выше, чем установленных на ШРУСе.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:

  1. Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
  2. Несколько отвёрток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
  5. Новые сальники.

Сальник коленвала передний.

Сальник коленвала задний.

Артикулы

Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.

  • Наиболее популярны детали от АвтоВАЗ, с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
  • Более качественным является комплект сальников от фирмы ESPRA, имеющий каталожный номер E07418. Зарубежный производитель стоит в два раза быстрее.

Комплект фирменных сальников ESPRA.

Алгоритм замены

Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого понадобится пустая ёмкость не менее четырёх литров.
  2. Далее снимается передняя крышка ремня ГРМ.

    Отворачивает два болта по бокам крышки.

    Выкручиваем один болт по центру крышки.

    Снимаем крышку ГРМ.

  3. Нужно поднять правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снять переднее колесо.

    Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.

  4. Распредвал нужно провернуть по часовой стрелке за болт. Нужно совместить метки на шкивах.

    Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.

  5. Коленчатый вал нужно обязательно зафиксировать.

    Можно зафиксировать коленвал отверткой…

    …или застопорить шкив распредвала.

  6. Снимается приводной шкив генератора.

    Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.

  7. Далее нужно снять ремень ГРМ. Для этого натяжной ролик нужно повернуть, чтобы ремень был в самом ослабленном положении.

    Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.

  8. Снимается зубчатый шкив. Для этого используются две отвёртки.

    Обычно шкив легко снимается.

    Но может понадобится съемник.

Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.

Под шкивом видим масло и старый сальник.

Вытаскиваем изношенный сальник и очищаем поверхности.

Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.

Если зубчатый шкив приржавел «наглухо» и съемника под рукой нет, смотрим видео о том, как снять шестерню третьим способом:

Задний сальник

Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.

Процедура происходит следующим образом:

  1. Нужно слить масло с коробки передач.

    Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.

  2. Снимается колесо. Именно по этой причине и рекомендуется менять сразу два сальника, чтобы избежать лишних манипуляций по разборке.
  3. Выводится наружу ШРУС.

    Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.

  4. Достаётся приводной вал вместе со ШРУСом.

    Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.

  5. Снимается коробка передач. Перед этим нужно отсоединить тягу привода.

    Откручиваем реактивную тягу.

    Снимаем крышку картера сцепления.

    Выворачиваем болты крепления коробки.

    Вдвоем отводим в сторону коробку передач.

  6. Теперь нужно снять маховик.

    Перед снятием маховика ставим метки.

  7. Сняв маховик, видим сальник.

    Вид на сальник.

  8. Вынимается старый сальник с помощью отвёртки.

    Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.

Далее нужно смазать маслом и установить новый сальник коленвала. Происходит сборка в обратной последовательности.

Для чего нужен сальник?

Роль данного элемента нельзя недооценивать, он выступает своеобразным уплотнителем между барабаном и валом. Сальник предотвращает попадание жидкости на вал стиралки и подшипники. Деталь выглядит очень просто – это резиновое кольцо, имеющее определенный диаметр.

Фирмы-изготовители стиральной техники применяют при комплектации автоматов сальники различного размера, диаметр кольца зависит от конкретной модели стиралки и от конструктивных особенностей бака агрегата. Поэтому, перед покупкой элемента рекомендуется разобрать машинку, достать его из корпуса, это позволит понять, сальник какого диаметра необходим вам для установки.

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Диагностика утечки масла через сальники коленвала

Некоторые двигатели уже с первых километром потребляют некоторое количество масла, заложенное регламентом заводом-изготовителем. Спустя 100 000 километров расход масла повышается до 1 литра на 10000 км, что также считается нормой. 

Первым делом, производится диагностика в виде поверхностного осмотра двигателя на предмет течи, если уровень масла подозрительно резко снижается

При работе мотора обращаем внимание на цвет выхлопа, если он не сизый, глушим мотор, открывает крышк радиатора или расширтельного бачка, и берем на пробу охлаждающую жидкость. Если антифриз пахнет маслом, а также присутствует масляная эмульсия — скорее изношена прокладка ГБЦ

При отсутствии видимых причин расхода масла, поднимаем автомобиль на подъемник и осматриваем его спереди и сзади. Подтекание масла из-под сальников дает о себе знать течью из передней крышки, а также наличием масляных пятен на деталях подвески, так как масло, попадая на ремень — разбрызгивается. Износ заднего сальника диагностировать сложнее, так как в этой области находится сальник первичного вала КПП. Определить подтекание определенного уплотнителя можно на нюх, ведь моторное и трансмиссионное масло резко отличаются по запаху (второе пахнет чесноком).

Если нет возможности определить область подтекания, следует вымыть мотор, проехать некоторое количество километров и снова осмотреть агрегат в области уплотнителей.

Признаки и последствия

Понять, что смазка вытекает из коленвала, можно по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. При этом смазка может течь не только через сальник: причиной часто выступает выход из строя масляного фильтра или прокладки поддона.

Подтекание масла не безобидное явление: это может спровоцировать развитие серьёзных неисправностей в процессе эксплуатации ТС. Поэтому при появлении признаков утечки необходимо провести диагностический осмотр на эстакаде или яме, предварительно сняв защиту картера(при наличии).

Течет передний сальник

Специалисты советуют начинать осмотр именно с переднего сальника, поскольку эта деталь не отличается долговечностью и выходит из строя в первую очередь. Главный симптом неисправности – загрязнение картера, поскольку смазка притягивает к себе пыль и грязь.

Наиболее опасное последствие течи переднего сальника – негативное воздействие на ремень ГРМ. Попадание на него масла провоцирует проскальзывание в процессе работы, а затем нарушение целостности и обрыв.

На многих моторах обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта: замены ГРМ, прокладки ГБЦ, клапанов с последующей их притиркой, шлифовки плоскости ГБЦ. Дополнительно могут повредиться поршни, поскольку они соприкасаются с клапанами. Зафиксированы случаи, когда поршень насквозь пробивался погнутым клапаном, а это уже требует практически капитального ремонта двигателя.

Течь в заднем сальнике

Этот узел имеет более длительный ресурс работы, чем у переднего сальника: чаще всего он равен периоду эксплуатации ТС до капитального ремонта. Течь заднего сальника негативно влияет на трансмиссию, которая загрязняется вследствие попадания масла. Результат такого загрязнения – нарушение характеристик двигателя: падение мощности, повышенный расход бензина.

Реже отмечаются нарушения работы электрооборудования и датчиков ЭСУД. Утечка смазки из двигателя требует постоянного ее долива и систематической проверки уровня.

Замена заднего сальника + Видео

В отличие от замены переднего, замена заднего сальника — более трудоемкий процесс Это обусловлено тем, что для этого потребуется демонтаж коробки передач, сцепления и маховика. Настоятельно рекомендую сразу приобрести сальник первичного вала, чтобы в будущем не снимать КПП специально для замены такового. 

Процесс замены коренного сальника коленвала:

  • подготавливаем необходимый инструмент, скидываем отрицательную клемму с АКБ и готовимся к демонтажу коробки передач;
  • отсоединяем механизм выбора передач или рабочий тормозной цилиндр от корпуса КПП;
  • срываем ступичную гайку колеса, поднимаем автомобиль на подъемнике, или если вы на яме, то поднимаем необходимую сторону и снимаем переднее левое колесо;
  • откручиваем ступичную гайку, после отсоединяем шаровую опору рычага, и отводим поворотный кулак в сторону так, чтобы высвободить из него полуось;
  • демонтаж полуоси производится методом выдергивания его из коробки передач;
  • убедившись, что все датчики и остальное навесное оборудование отсоединено от коробки передач, приступайте к отсоединению трансмиссии от силового агрегата;
  • открутив все болты коробки передач от двигателя (не менее 10), при помощи монтировки поддеваем КПП и вытягиваем его из посадочного места. Для этого потребуется минимум один помощник, потому как вес коробки передач минимум 30 килограмм;
  • после снятия КПП сделайте акцент на состояние сальника первичного вала, и желательно замените его, даже если нет признаков его запотевания, но пробег авто преодолел отметку 100 000 километров;
  • далее необходимо снять корзину и диск сцепления, которые крепятся 6 болтами к маховику;
  • после демонтажа пакета сцепления, перед нами появляется маховик, который также крепится к фланцу коленчатого вала шестью усиленными болтами, и для откручивания их, необходимо зафиксировать маховик во избежание проворачивания;
  • открутив маховик добираемся до заднего сальника коленчатого вала. В зависимости от конструкции, он меняется как отдельная запчасть, или вместе с металлическим фланцем. Производим аналогичные мероприятия по очистке посадочного места, снимаем сальник аналогично переднему и устанавливаем новый в такому же принципу;
  • далее монтаж производится в обратном порядке.

Для более ясного понимания замены заднего сальника коленвала — ознакомьтесь с данным видеоматериалом.

Замена заднего сальника коленвала двигателя ВАЗ-2101-2107.

Watch this video on YouTube

Особенности замены тефлонового сальника коленчатого вала

Помимо обычных фторкаучуковых сальников существуют аналоги, стоимость которых превышает в 1.5-2 раза — сальники с тефлоном кольцом. Особенность установки такого сальника заключается в том, что монтаж его производится исключительно на очищенную поверхность и при помощи специальной осадочной оправки. После установки нужно подождать 4 часа, за это время сальник самостоятельно “сядет” на свое место, главное за это время не вращать коленвал. 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ САЛЬНИКОВОГО УЗЛА.

1.1. При уплотнении сальниковых камер насосов с помощью плетеной сальниковой набивки шероховатость поверхности должна отвечать следующим требованиям (Рис. 1).

Вал/защитная втулка вала насоса Ra ≤ 0,16 мкм;

Внутренняя поверхность сальниковой камеры Ra ≤ 3,2 мкм.

1.2. В насосе должны устанавливаться 5-7 колец. На основании особых условий эксплуатации может быть установлено более высокое число колец. Тогда каждое кольцо должно быть уплотнено отдельно.

1.3. Поверхности грундбуксы, подсальникового кольца, не должны иметь сколов и фасок. Острые кромки притупить, но не закруглять.

1.4. Для исключения потери герметичности сальникового уплотнения не рекомендуется применение грундбуксы и подсальникового кольца со скошенными торцами (15°).

1.5. Схема уплотнительного узла отображена на Рис. 1.

1.6. При наличии скосов, фасок и зазоров свыше требуемых рекомендуется установка крайних колец из углеродной набивки НУ-201 (УНФ).

Причины наиболее распространенных поломок

Если в работе насоса “Агидель” возникли проблемы, прежде всего, следует проверить условия его эксплуатации. Бывали случаи, когда простая смена позиции насоса, например, установка его на более надежное основание, позволяла существенно исправить положение.

Ранее упоминались проблемы с электрокабелем или двигателем насоса. Такие проблемы возникают крайне редко, если устройство правильно используется.

Причин поломок, когда насос агидель почему-то не качает воду, не так уж много. Среди наиболее частых стоит отметить неправильно подобранный шланг или прохудившийся сальник. В обоих случаях испорченный элемент необходимо заменить. Перед началом этой процедуры, особенно, если речь идет о сальнике, придется внимательно изучить устройство насоса.

Выбор

Покупая сальник для стиральной машины, стоит внимательно осмотреть его на предмет трещин. Уплотнитель должен быть целым и без дефектов. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение деталям, что имеют универсальное направление вращательного движения, то есть их можно будет устанавливать без труда.

Выбрать нужно тот сальник, который выдержит среду стиральной машинки, и при этом будет сохранять свою рабочую способность. В данном случае материал стоит подобрать в соответствии со скоростью вращения вала и его габаритами.

Уплотнители из резины с силиконом должны использоваться с некоторой осторожностью, так как несмотря на свои хорошие характеристики, их могут повредить механические факторы. Распаковывать сальники и доставать их из упаковки стоит руками, не используя режущие и колющие инструменты, так как даже незначительная царапина может стать причиной нарушения герметичности

Выбирая уплотнитель, нужно обращать внимание на маркировку и этикетку, на них указаны правила использования сальника

Что делать

Замена сальника – это комплекс мероприятий, проводить которые необходимо в гараже с ямой, эстакадой или подъемником. Процесс замены имеет некоторые нюансы, в зависимости от модели ТС и устройства двигателя. Однако существует общий порядок действий.

Замена переднего сальника

В зависимости от модели двигателя, передний сальник установлен в крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Такое расположение позволяет провести замену без демонтажа несущей детали. Однако лучше сделать все по инструкции:

  1. Ослабьте и снимите ремень привода генератора и ГРМ.
  2. Открутите гайку шкива, снимите его с вала.
  3. Открутите болты и гайки крышки картера с сальником. В моторах с поперечным расположением нужно демонтировать корпус масляного насоса.
  4. Выньте старый сальник из крышки картера или корпуса масляного насоса.
  5. Запрессуйте новую деталь. Выполняйте действие посредством молотка и оправки, в виде накидной головки, которая на 1.5-2 мм меньше внешнего диаметра сальника. Пружина, расположенная вдоль кромки сальника, должна смотреть в двигатель!
  6. Обработайте рабочую кромку сальника чистым маслом.
  7. Установите насос или крышку картера на место.
  8. Ориентируясь по меткам, вставьте на место шкивы.
  9. Установите ремень ГРМ и натяните его роликовым механизмом.
  10. Смажьте внутреннюю часть сальника и конец вала.

ВАЖНО

Перед запрессовкой нового сальника посадочное место следует тщательно, но максимально осторожно очистить от загрязнений. Использовать абразивные пасты или наждачную бумагу нельзя, поскольку это повредит металл и может потребовать замены всего коленвала!

Использовать абразивные пасты или наждачную бумагу нельзя, поскольку это повредит металл и может потребовать замены всего коленвала!

Как заменить задний сальник

Процесс замены заднего сальника более сложный и трудоемкий, поскольку нужно будет разобрать карданный вал, снять коробку передач и кожух сцепления. Последовательность действий следующая:

  1. Снимите карданный вал, а затем КПП.
  2. Снимите корзину сцепления и демонтируйте все его части.
  3. Открутите болты, снимите маховик и защитный кожух за ним.
  4. Снимите крышку-держатель сальника.
  5. Выньте старый сальник.
  6. Очистите гнездо и запрессуйте в него новую деталь, предварительно смазав рабочую кромку маслом. Одновременно замените прокладки под крышкой-держателем.
  7. Смажьте внутреннюю поверхность сальника машинным маслом.

Во время установки стоит уделить особое внимание тому, чтобы ПСКВ или ЗСКВ занял правильное положение. Внутренняя сторона детали часто подгибается, и новый сальник начинает подтекать сразу после замены. После замены сальников двигатель и подкапотное пространство рекомендуется помыть

ВНИМАНИЕ. Если в процессе установки новый сальник загнулся, повторно запрессовывать его в гнездо нельзя

Даже небольшой загиб приведет к неплотному прилеганию детали, и через небольшой промежуток времени течь возобновится.

При обнаружении течи одного из сальников целесообразно одновременно поменять и второй, не дожидаясь его выхода из строя. Своевременная диагностика и замена деталей предотвратит сбои в работе двигателя и поможет поддерживать его в чистоте. Для профилактики течи сальников стоит использовать моторное масло высокого качества и заливать его по уровню.Также не стоит экономить на деталях: лучше приобрести качественные, оригинальные сальники, которые гарантированно прослужат более 100 тыс. км. пробега автомобиля.

Заключение

Описанные насосы марки «Агидель» являются надежным и качественным оборудованием. Для того чтобы обеспечить длительную работу и возможность стабильного перекачивания воды в любой период года, нужно использовать устройство в соответствии с инструкцией. Однако дополнительно вы должны будете смазывать и чистить отдельные детали.

Все эти манипуляции вы можете производить самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Это помогает сэкономить достаточно большое количество средств. Однако если перед вами встала необходимость серьезного ремонта оборудования, то в этом случае лучше всего обратиться в сервисный центр. Это позволит продлить гарантию и не станет причиной более внушительной поломки, с чем можно столкнуться, производя ремонт самостоятельно.

Насосы “Агидель” — поверхностные модели, исключительно популярные на дачных участках и в частных домовладениях. Эти компактные и надежные устройства успешно перекачивают воду с вполне приличной глубины, а некоторые одно из них даже позволяет организовать автономное водоснабжение небольшого дома.

Если по каким-то причинам произошла поломка, ремонт насоса Агидель не так уж сложно выполнить самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector