Tiguan или rav4

Салон и багажник

Сравнить Тигуан и Рав 4 можно и по внутреннему наполнению.

Сиденья нового Тигуана имеет комбинированную отделку, его руль отделан кожей, а вся имеющаяся электроника с лёгкостью настраивается так, как этого хочет владелец. Оптика светодиодная, предпусковой подогреватель имеет таймер, а камера заднего вида – омыватель.

Багажник у Тигуана достаточно большой, при складывании задних сидений, которое можно произвести как со стороны салона, так и с помощью нажатия кнопки в багажнике, его объём составит более 600 литров. Но в этой ситуации будет невозможно перевозить сзади взрослых пассажиров. В багажнике Фольксвагена есть розетка с напряжением 220 вольт, что является неоспоримым плюсом.

У Тойоты, в свою очередь, кресла более приятные на ощупь, поскольку отделаны кожей. Навигация имеет голосовое управление, салон обладает системой подсветки, а сиденье водителя регулируется с помощью электроники

Также при выборе машины стоит обратить внимание и на то, что в новом Рав4 доступно беспроводное зарядное устройство. Бонусом станет также и дополнительный отсек для хранения очков

Круиз-контроль адаптивный, со способностью распознавать дорожные знаки.

Пассажир, рост которого более 180 сантиметров, будет чувствовать себя комфортно даже на заднем сиденье, поскольку «запас» для более высоких пассажиров – 15 сантиметров. Задний диван можно подогреть, угол наклона спинки возможно выбрать индивидуально. Сзади в Rav стоят две розетки, но только одна лампа.

В этом кроссовере значительно комфортнее будет езда впятером – он больше по ширине, чем Фольксваген.

Багажник Тойоты, хоть его заявленные размеры и меньше, имеет большую глубину и ширину, что делает его более функциональным, если сравнить с Тигуаном. Сложить задние сиденья, чтобы использовать багажник в полном объёме, возможно только механически, никакой автоматики японский автомобиль здесь не предлагает.

Ездовые качества Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Toyota RAV4 с 2.5-литровым атмосферником ускоряется неплохо, но без «огонька» — 180 сил раскрываются по полной лишь на средних и высоких оборотах, тогда как на низких ощущается явный дефицит тяги.

Шестискоростной «автомат» меняет ступени плавно, хотя его скорострельность не на высоте, что негативно влияет на динамику разгона при обгонах.

Семидиапазонная роботизированная трансмиссия Volkswagen Tiguan пауз при переключении не допускает — ступени меняются мгновенно, поэтому тяга двигателя на ведующие колеса передается практически непрерывно. Да и сам мотор имеет рабочий объем 2.0 литра и выдает те же 180 «лошадей», что и у Тойоты, но при этом обладает куда более широкой полкой крутящего момента и позволяет «выстреливать» как с ходу, так и со светофора.

Управляемость у немецкого кроссовера также более азартная — он четко слушается чувствительного руля и почти не кренится при прохождении виражей что позволяет чувствовать себя уверенно при любой ситуации.

Японский визави активной езды не любит, о чем намекает резким сносом носовой части кузова в поворотах, малоинформативным рулевым управлением, зато Toyota RAV4 одаривает своих седоков более высокой плавностью хода за счет длинноходной и энергоемкой подвески.

Volkswagen Tiguan же отрабатывает многие дорожные дефекты с ощутимой тряской и мало подходит для движения по плохому покрытию.

Выводы

Volkswagen Tiguan в данном случае — это новатор, который покоряет технологичной начинкой, респектабельной внешностью, азартным темпераментом шасси и двигателя. Его можно рекомендовать активным водителям, редко съезжающим с асфальта.

Toyota RAV4 не такой авангардный, как его оппонент, зато более практичный и комфортный. Возможностей безнаддувной силовой установки вполне хватает для повседневной езды, но не стоит рассчитывать на что-то особенное. То же самое касается и управляемости.

9 причин купить Toyota RAV4

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 31% или на 4.4 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности

    14 коэффициент сжатия 9.6 коэффициент сжатия
  2. Ход поршня длинее
    На 10% или на 10.68 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя

    103.48 мм Ход поршня 92.8 мм Ход поршня
  3. Больше диаметр цилиндра
    На 6% или на 5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

    87.5 мм диаметр цилиндра 82.5 мм диаметр цилиндра
  4. Больше объем двигателя
    На 20% или на 503 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    2487 см3 объем двигателя 1984 см3 объем двигателя
  5. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На -138% или на 6.2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    4.5-4.6 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 10.7 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  6. Меньше расход топлива на трассе
    На 52% или на 5.1 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.

    4.7 л/100 км расход топлива на трассе 9.8 л/100 км расход топлива на трассе
  7. Меньше расход топлива в городе
    На -168% или на 7.4 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.

    4.4-4.7 л/100 км расход топлива в городе 11.8 л/100 км расход топлива в городе
  8. Меньше коэффициент лобового сопротивления
    На 16% или на 0.05 меньше. Чем меньше коэффициент лобового сопротивления, тем меньше топлива потребляет автомобиль. Также сокращаются выбросы, благодаря уменьшению расхода. Низкий коэффициент увеличивает максимальную скорость автомобиля.

    0.32 коэффициент лобового сопротивления 0.37 коэффициент лобового сопротивления
  9. Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
    На 40% или на 652 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.

    1650 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 998 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

Toyota RAV4

«Старичок» RAV4 изначально задумывался как автомобиль для молодого поколения, которому не чужд подвижный образ жизни. Отсюда в названии и аббревиатура, Recreation Active Vehicle. Четвертка же показывает возможность полноприводной комплектации.

Самые первые выпуски машины в пятидверном виде приходятся на далекий 1995 год. После чего модель неоднократно улучшалась, а компания Тойота приобретала бесценный опыт в проектировании кроссоверов, устранению недостатков присущих новому классу машин.

Забегая вперед, стоит отметить, что до конца от всех болезней так и не удалось излечиться. А ряд машин второго поколения были даже отозваны из-за проблем с автоматической коробкой передач. Но все же наработки японского автогиганта позволили ему занять лидирующее место в классе паркетников средней ценовой категории.

Сравнение Тойоты Рав4 и Тигуана

Если вернуться к сравнению этих мастодонтов на рынке кроссоверов, то складывается неоднозначное решение. Тойота считается более надежной, запчасти на нее служат дольше. Главное, что можно на Тойоту ставить даже бу запчасти, то есть для тех, кто не хочет за машиной постоянно следить, а прошел ТО и забыл, то лучше брать Тойоту.

Для тех же, кто любит больше драйва, любит с машиной проводить больше времение, то лучше брать Фольксвагена. Пока автомобили на гарантии, то проблем они обе не будут доставлять. Но со временем поломки начнут появляться, и детали начнут изнашиваться и требовать замены. Также многое зависит и от вкуса, салон в Тигуане более приятный и современный. Но Тойота, как ни крути, более практична.

А далее видео где Тигуан против РАВ 4 и других кроссоверов:

https://youtube.com/watch?v=a_EX5a5t1_U

Тойота РАВ 4 после обновления

Автомобили марки Тойота считаются надежными, потому что в них используются проверенные решения, они стараются не изобретать кардинально новые моторы, новые коробки передач, которые будут ломаться уже после 100 000 км., как например это бывает в немецких современных автомобилях. То же касается и Тойоты РАВ4, внешне она получила некоторые изменения, но они не сильно заметны — новые фары и так по мелочам. В салоне тоже все осталось примерно как и до рестайлинга. Но об этом мы сейчас более подробно поговорим.

Причем поговорим про самое последнее поколение — Тойота Рав 4 2018 года. Цена на новую Тойоту Рав4 будет начинаться с 1 450 000 рублей. Это стоимость базовой комплектации, в которую входит простой и надежный атмосферный 2-х литровый мотор с мощностью в 146 л. с. передний привод, механическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Но кроме этой базовой комплектации всего доступны 7 комплектаций. Выбирать можно среди 3-х моторов и 3-х вариантов трансмиссий.

Но даже базовая комплектация весьма богата на различные полезные опции, такие как кондиционер, акустическая система с 4-мя динамиками, электростеклоподъемниками на всех дверях, возможностью регулировать руль по высоте, также кресла можно регулировать по высоте.

Есть подогрев зеркал и сидений, 7 подушек безопасности, система стабилизации, датчик давления в шинах, помощь при трогании под горку, также есть противотуманные фары, Блютус и возможность говорить по телефону без помощи рук. Среди опций — парктроник, алюминиевые диски и навигационная система. Базовая комплектация называется Standart.

Кто хочет больше опций, надо присмотреться к комплектации Standart Plus и т. д. В стандарт плюс уже входит 2-х зонный климат-контроль, датчик дождя, кожаный руль, салонное зеркало. Цена за эту комплектацию уже немного дороже — 1 540 000 рублей, сюда идет вариаторная коробка передач, передний привод, но можно доплатить 100 000 рублей и в этой комплектации будет стоять и полный привод.

Больше всего выбор моторов и трансмиссий доступен в комплектации Comfort Plus, да и оснащение в ней более богатое в плане опций — есть камера заднего вида, 6 динамиков в аудиосистеме, электрообогрев руля и лобового стекла, есть светодиодный фары, кнопка для запуска мотора и бесключевой доступ.

Еще есть электрический привод багажника. В общем, хорошая комплектация, цены такие: 1 660 000 рублей за переднеприводную версию с вариаторной коробкой передач. Если под капотом будет дизельный мотор с объемом в 2,5 литра или бензиновый 2,5 литровый мотор, то цена будет достигать 2 000 000 рублей. Но эти технические характеристики Тойоты РАВ4 довольно хороши.

Самой топовой комплектацией считается Prestige Safety, в ней самая продвинутая система мультимедиа, в которой есть функция прокрутки. Система навигации русскоязычная и множество систем безопасности. В общем, много чего можно написать про Тойоту Рав 4, хороший автомобиль в целом.

Экстерьер

Второе поколение выглядит гораздо выигрышнее, нежели первое, которое получило много нелестных комментариев. После рестайлинга в 2016 году, модель значительно поменяла свой экстерьер. Линии стали более плавными, ширина и длина изменились в большую сторону по сравнению с предшественником, высота стала меньше. Кузов имеет два варианта – off-road и городской. Тигуан стал хорош с годами даже по мнению экспертов, именно поэтому его признали лучшим в своей категории в 2020.

Если сравнить с ним Тойоту Рав четыре, пятое поколение которой вышло в 2020 году, то они во многом похожи, ведь японский кроссовер, соревнующийся против немца, тоже выглядит стильно и напоминает все классические модели этой марки.

Для кого эти машины будут идеальным выбором

Вот где сказывается разница в общей концепции автомобилей так это на городской дороге. Да Тигуан чуть медленней набирает «сотку» по сравнению с японским конкурентом, в нем нет такой динамики, но все это окупается превосходным навыком удержания дорожной колеи.

Водитель даже в скоростном режиме не почувствует страха. А вот «четвертку» нет-нет, а заносит, что вызывает небольшое беспокойство. Вместе с тем поездка на ней более плавная, если ехать по прямой, избегая крутых виражей, то ощутимых толчков от колдобин отечественного производства не почувствуешь. Немецкий соратник жестче, за его управляемость приходится платить ощущениями небольших ям своим телом.

Представитель Японии пусть ненамного, но экономичнее Тигуана, что даст о себе знать при поездках на дальние расстояния.

Оценку машинам, в общем-то, трудно было бы дать, рекомендуя обе модели в качестве семейных авто, если б. не несколько уточнений. При поездке на дачу навряд ли вам понадобится управляемость Фольксвагена на высоких скоростях, нивелируются и множественные электронные «примочки». А вот простор задних сидений, возможность их регулирования, лучшая проходимость, повышенная шумоизоляция японского автопрома, дадут о себе знать. Volkswagen Tiguan, конечно же, дитя города, именно там полностью раскроется весь потенциал инженерных решений. На нём можно и другие машины обогнать без особого риска, и небольшой груз без хлопот перевести. При выборе машины именно в качестве городского транспорта лучшим решением будет выбор трансмиссии DSG. В городе она динамичнее, чем механика.

Тойота более универсальна, ее реально использовать точно так же и в городских условиях, для водителя среднего опыта вождения. Но в этом случае лучше всего отдать предпочтение переднеприводному RAV-у. Тогда его стоимость, регулярное техобслуживание, потребление топлива будут еще ниже.

Салон и багажник

Сравнить Тигуан и Рав 4 можно и по внутреннему наполнению.

Сиденья нового Тигуана имеет комбинированную отделку, его руль отделан кожей, а вся имеющаяся электроника с лёгкостью настраивается так, как этого хочет владелец. Оптика светодиодная, предпусковой подогреватель имеет таймер, а камера заднего вида – омыватель.

Багажник у Тигуана достаточно большой, при складывании задних сидений, которое можно произвести как со стороны салона, так и с помощью нажатия кнопки в багажнике, его объём составит более 600 литров. Но в этой ситуации будет невозможно перевозить сзади взрослых пассажиров. В багажнике Фольксвагена есть розетка с напряжением 220 вольт, что является неоспоримым плюсом.

Читать также Что лучше — БМВ Х5 или Туарег: сравнение двух популярных автомобилей

У Тойоты, в свою очередь, кресла более приятные на ощупь, поскольку отделаны кожей. Навигация имеет голосовое управление, салон обладает системой подсветки, а сиденье водителя регулируется с помощью электроники

Также при выборе машины стоит обратить внимание и на то, что в новом Рав4 доступно беспроводное зарядное устройство. Бонусом станет также и дополнительный отсек для хранения очков

Круиз-контроль адаптивный, со способностью распознавать дорожные знаки.

Пассажир, рост которого более 180 сантиметров, будет чувствовать себя комфортно даже на заднем сиденье, поскольку «запас» для более высоких пассажиров – 15 сантиметров. Задний диван можно подогреть, угол наклона спинки возможно выбрать индивидуально. Сзади в Rav стоят две розетки, но только одна лампа.

В этом кроссовере значительно комфортнее будет езда впятером – он больше по ширине, чем Фольксваген.

Багажник Тойоты, хоть его заявленные размеры и меньше, имеет большую глубину и ширину, что делает его более функциональным, если сравнить с Тигуаном. Сложить задние сиденья, чтобы использовать багажник в полном объёме, возможно только механически, никакой автоматики японский автомобиль здесь не предлагает.

Интерьер Фольксвагена Тигуан

В отличие от салона предыдущего Рав-4, дизайн Тигуана не претендует на оригинальность и экстравагантность. Здесь скорее присутствует немецкая четкость и минимализм. На первый план в центральной консоли выносится система мультимедиа с большим жидкокристаллическим экраном.

Посторонние шумы при езде полностью отсутствуют даже на пересеченной местности. В глаза бросаются спаренные дефлекторы обдува, которые позволяют настроить направление воздуха, хотя многим данное решение в интерьере кажется довольно грубым, так как на нем делается явный акцент.

Задний диван Тигуана имеет функцию продольной регулировки, что значительно увеличивает уровень комфорта пассажиров, обладающих ростом выше среднего. В переднем ряду подлокотник имеет достаточную длину для того, чтобы не тянуть руку до рычага переключения передач.

Если сравнивать интерьеры двух внедорожников, то салон Рав-4 проигрывает из-за несовершенной звукоизоляции. Зато в японском автомобиле присутствует больше электронных новинок, компенсирующих данный недостаток.

Тойота Рав 4 2019 года – когда ждать новый кузов?

Абсолютно новый Тойота Рав 4 2019 года выпуска начинает свои продажи в России, на странице вы найдёте полную информацию о новой модели, фото, технические характеристики, цены и когда выйдет.

Тойта Рав 4 2019 модельного года впервые представили на автосалоне в Нью-Йорке. Rav 4, 5 поколения получил обновлённый внешний вид , интерьер и техническую начинку.

Российским потребителям новость о новой Toyota Rav 4 2019 года является большим событием, так как это самый продаваемый кроссовер в России. И мировые продажи высоки, к примеру в США продали 408 000 экземпляров за 2017 год.

Для удобства навигации, воспользуйтесь содержанием!

Обзор модели 2019 года

Toyota Rav 4 2019 показали в Нью-Йорке в марте этого года.Несмотря на то что кроссовер разлетается как горячие пирожки, руководство выпускает новое поколение бестселлера которое поступит в продажу весной 2019 года. Если нынешнее поколение позиционируется как городской кроссовер, то с выходом новой генерацией руководство заявляет, что кроссовер предназначается для молодых и активных семей, время которых проходит не только в городе, они могут выезжать на природу, в горы, на пляж.

По внешнему виду заметно, что кроссовер стал мужественней и солидней выглядеть, своего рода компактный Ленд Крузер для города. Квадратные колёсные арки, широкая решётка радиатора, квадратные линии кузова, намекают на внедорожный дух. Стоит отметить, что экстерьер также зависит от выбора модификации, в Нью-Йорке их показали три, о них мы расскажем дальше подробнее.

Интерьер и оборудование

Салон Тойоты Рав 4 2019 года изменился полностью, он стал солиднее и качественее, место водителя стало более выраженным и спортивным. Между приборов появился крупный дисплей, а на торпеде дисплей информационно-развлекательной системы Etune 3.0, его размеры зависять от комплектации, есть 7-ми и 8-ми дюймовые мониторы. Интерьер нового кроссовера.

В интерьереToyota Rav 4 множество выходов USB и розеток, розетки появились и в багажнике. Американские модели будут оборудованы камерой заднего вида, адаптивным круиз-контролем, электрическим ручником, системой слежения за разметкой, системой автоматического торможения, к слово сказать, это всё будет идти в базовой комплектации.

За дополнительную плату возможно приобрести вентиляцию кресел, панорамную крышу, электро привод сидений, подогрев заднего дивана, премиальную аудиосистему JBL и электропривод багажника с датчикам под бампером для открытия багажника взмахом ноги.

Техническая начинка

Тойота Рав 4 2019 переехал на платформу TNGA (такая же платформа у новой Тойоты Короллы 2019 года), за счёт платформы, жёсткость кузова возросла на 57 % в сравнении с предыдущим кузовом.

Подвеска досталась от прежней генерации, это МакФерсон спереди и многорычажное шасси сзади. Габариты у автомобиля незначительно, но выросли, длина увеличилась на 50 мм и составляет 4655 мм, ширина увеличилась на 10 миллиметров, соответственно стала 1854 миллиметров. Колёсная база увеличилась на 30 миллиметров, до 2690 миллиметров.

Если говорить о американском рынке (для России модель не была презентована, ожидается, что покажут её осенью 2018 года), то моторная гамма принципиально не изменилась. Это 2,5 литровый 4-х цилиндровый атмосферный агрегат, который комплектуется с 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач и развивает мощность около 200 лошадиных сил. Можно предположить, что будет и 2-х литровый двигатель с прошлого поколения.

Тойота Рав 4 2019 не будет поражать проходимостью как например у нового кузова Тойоты Фортунер, но на просёлочной или зимней дороги она точно обрадует.

Комплектации и цены

В Нью-Йорке презентовали 3 модификации Тойты Рав 4 2019 года:

• Adventure RAV 4; • Limited RAV 4;

• ХSE Hybrid RAV 4.

Из названия первой комплектации ясно, что это версия для самых активных, и соответственно экстерьер с ярко выраженными внедорожными деталями. Это и расширители арок, и пластиковые колёсные арки, особый рисунок колёсных дисков и конечно же рейленги на крыше.

Слева Тойота Рав 4 в обычной комплектации, справа в модификации Adventure

Вторая модификация это Limited, она позиционируется как городская, и не зря на презентации в ней сидела девушка. Limited комплектуется 19-ю дюймовыми колёсными дисками, отсутствуют рейлинги на крыше и расширители арок. Третья это ХSE Hybrid, самая жирная модификация Тойты Рав 4 2019 года, она идёт со многими дополнительными опциями и выглядит как Lexus со значком Toyota.

Слева Тойота Рав 4 в обычной комплектации, справа в модификации Adventure

Тойота Рав 4 2019 года, новая модель, фото, цена и когда выйдет в Росси

Внешний вид Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 нельзя назвать эффектными представителями класса среднеразмерных кроссоверов. Тем не менее, каждая из моделей привлекательна по-своему и не вызывает отталкивающих чувств у окружающих.

Начать следует с Фольксвагена. Тигуан в нынешнем своем поколении снаружи напоминает раздувшийся в размерах городской хэтчбек сегмента С — кузов взбитый и с выверенными пропорциями.

Автомобиль выглядит стремительно с любых ракурсов и привлекает к себе внимание полностью светодиодной оптикой головного освещения с классической компоновкой, облицовкой радиатора из алюминия, задним спойлером и стильными колесными дисками из легкого сплава. Что касается Toyota RAV4, то японский SUV более брутален

Его отличают выпуклые капот и колесные арки, псевдометаллические накладки на бамперы, обвес из черного пластика, который очень актуален при съезде на бездорожье. Фары, так же как и в случае с Volkswagen Tiguan — светодиодные

Что касается Toyota RAV4, то японский SUV более брутален. Его отличают выпуклые капот и колесные арки, псевдометаллические накладки на бамперы, обвес из черного пластика, который очень актуален при съезде на бездорожье. Фары, так же как и в случае с Volkswagen Tiguan — светодиодные.

Дорожный просвет у обеих машин примерно равный и приближается к 200 миллиметрам. Однако свесы у немецкого кроссоверы короче, что позволяет ему более успешно заезжать на крутые холмы и спускаться с них же.

Подробное сравнение с выяснением отличительных черт

По внешнему виду машины почти одинаковые, разве что у Фольксвагена просвет чуть побольше и массой он потяжелей, но это не критично. Дизайн японского кроссовера чуть ярче, он приковывает глаз, намекая на агрессивность. Сказываются молодежные корни первых прототипов. Тигуан как почтенный бюргер, в нем чувствоваться достаток, спокойствие.

Салон же является осмысленным продолжением дизайна машин. У Тойоты это ярко выраженные акценты интерьера, интересная центральная часть, четко разграничивающая пространство передних мест на две категории, водительского сиденья и пассажирское место. Тигуан более уравновешен, больше акцентирован на взаимодействие с мультимедийной начинкой, обивка чуть приятнее на ощупь. Но могут найтись и те, кто решит, что подобный дизайн несколько безлик.

Заднее место у немца чуть компактнее, разместиться трем пассажирам там можно, но свободных зон не останется. Про семейные же поездки вообще стоит забыть. У RAV4 кроме, более просторного заднего «дивана» есть еще плюс в виде его регулировки и кожаного подлокотника. Но чем Тигуан отличает от Тойоты и не в лучшую сторону, бесперебойный шумовой фон от двигателя. От лидера европейского автопрома, ожидалось нечто получше.

К тому же у водительского сиденья Тигуана имеется порожек, который женщине на каблуках будет ой как нелегко преодолеть. Трудней всего оценивать электронное оснащение машин, оно примерно равное, но европеец будет немножко современнее.

Однако наиболее отличительная черта у двух кроссоверов в их скоростных качествах, манера езды. О чем мы поговорим ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector