Самостоятельно меняем термостат на автомобиле ваз 2106

Назначение термостата на ВАЗ 2106

Термостат должен контролировать степень нагрева охлаждающей жидкости и своевременно реагировать, когда температура антифриза станет слишком высокой или, наоборот, — слишком низкой.

Термостат поддерживает температуру теплоносителя в системе охлаждения двигателя в нужном диапазоне

Устройство может направлять охлаждающую жидкость либо по малому, либо по большому кругу охлаждения, тем самым предотвращая перегрев двигателя, или, наоборот, помогая ему быстро разогреться после длительного простоя. Всё это делает термостат важнейшим элементом системы охлаждения ВАЗ 2106.

Расположение термостата

Термостат в ВАЗ 2106 находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.

Для получения доступа к термостату ВАЗ 2106 достаточно просто открыть капот

Принцип работы

Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим. Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 70 °C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше — до 90 °C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).

По сути, термостат представляет собой обычный клапан, реагирующий на изменение температуры антифриза

Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска. Когда антифриз в системе разогревается до 80 °C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается. В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.

Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса. Когда температура охлаждающей жидкости повысится на 20 °C, клапан термостата открывается полностью. Температура полного открытия может варьироваться в пределах от 90 до 102 °C в зависимости от производителя и конструкции термостата.

Неисправности термостата и их выявление

Термостат ВАЗ 2107 (инжектор) – простое устройство, поэтому возможных неисправностей у него всего 3:

  1. Не открывается, постоянно пропуская антифриз по малому контуру. Двигатель при этом не охлаждается.
  2. Открывается лишь частично, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя.
  3. Не закрывается, постоянно пропуская антифриз по большому контуру (через радиатор). В этом случае двигатель не прогревается до оптимальной рабочей температуры.

Для проверки работоспособности термостата, следует проверить при какой температуре антифриза начинает открываться клапан. Также необходимо проверить максимальный ход клапана. С учетом неразборного и непрозрачного корпуса, невозможно в полной мере протестировать термостат без специального стенда. Но вполне можно провести простейшую проверку работоспособности просто на ощупь.

При исправном термостате бачок снизу радиатора прогревается не сразу после запуска двигателя, а после того, как указатель температуры покажет 80–85 градусов (стрелка прибора остановится в 4 мм от красной зоны шкалы прибора).

Если нижний бачок начинает греться сразу, это говорит о том, что термостат не закрывается. Если даже после прогрева антифриза нижний бачок остается холодным, термостат подклинивает (не открывается).

Недостаточный хот клапана можно определить по тому, что двигатель перегревается (последнее, однако, может иметь другие причины).

При любой неисправности термостата он подлежит замене.

Проверка термостата

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Важно знать, что после пуска двигателя термостат еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через рубашку охлаждения и печку). Это позволяет силовому агрегату быстрей набрать нужную температуру

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.

Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата. Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.

Рассмотрим два варианта диагностики.

Без демонтажа

Проще всего — не снимать узел, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный двигатель.

Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через двигатель и печку).

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения двигателя. Как только ОЖ прогревается до 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Термостат в этот момент должен быть открыт.

При этом ОЖ направляется по максимальному кругу (с охватом радиатора). В такой ситуации патрубок, который отходит от радиатора, будет хорошо прогрет.

К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном его срабатывании (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно его проверить и при необходимости заменить.

Возможен и второй вариант, когда после пуска двигателя подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден — силовой агрегат будет работать не в штатному режиме из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим.

Подобная неисправность не опасна для двигателя, но может привести к росту потребления топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.

Определить неисправность в «полевых» условиях сложнее.

Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.

Проверка работоспособности термостата со снятием

Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:

  • сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
  • если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
  • демонтируйте отходящий патрубок;
  • берите термостат и отправляйтесь на кухню. Там вам понадобится печка, кастрюля (или любая другая емкость из металла) и вода. Наливайте жидкость и ставьте кастрюлю греться. После кладите узел в воду таким образом, чтобы корпусная часть не прикасалась к стенкам самой емкости;
  • устанавливайте специальный термометр в воду и следите за изменением его показаний, а также действиями самого клапана;
  • как только нужная температура достигнута, узел должен сработать и открыться. Это возможно, благодаря четкому срабатыванию рабочего вещества устройства (искусственного воска). В случае прогрева воск расширяется и позволяет клапану сработать. Если при нужной температуре он так и не сработал, то можно делать выводы о непригодности всего узла (про температуру срабатывания мы поговорим ниже);
  • доставайте термостат из воды и дайте ему охладиться. Если узел ранее сработал, то через время должен закрыться. Снова-таки, если этого не произошло, то его необходимо менять.

ВАЗ 2107 Термостат Жигули

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Замену термостата проводите на холодном двигателе. Кроме того, при проведении каких-либо работ вблизи вентилятора для предотвращения его произвольного включения необходимо отсоединять провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Замена

Ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разд. 2.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (если это не выполнено ранее).

Для облегчения доступа к корпусу термостата снимите распределитель зажигания.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения до уровня, соответствующего нижнему краю термостата. Для этого отверните пробку наливной горловины радиатора и сливную пробку в его нижней части. После слива достаточного количества охлаждающей жидкости вверните сливную пробку.

Отсоедините верхний шланг радиатора от выпускной трубы корпуса термостата.

Рис. 5.1. Элементы системы охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – зубчатый ремень; 3 – водяной насос; 4 – пробка наливной горловины радиатора; 5 – перепускной шланг; 6 – электродвигатель вентилятора радиатора; 7 – радиатор; 8 – реле включения вентилятора; 9 – термостат; 10 – термовыключатель вентилятора

Отверните две гайки и снимите корпус термостата с двигателя. Отсоединить затвердевшую прокладку, затрудняющую снятие корпуса термостата, можно с помощью резинового молотка.

Рис. 5.2. Элементы крепления термостата: 1 – верхний шланг радиатора; 2 – корпус термостата; 3 – прокладка; 4 – термостат; А – штифт (при установке термостата он должен быть направлен вверх)

Перед установкой термостата очистите от остатков прокладки поверхность выпускной трубы и привалочную плоскость корпуса термостата.

На обе стороны новой прокладки нанесите тонкий слой герметика.

Установите термостат в корпус и расположите прокладку так, чтобы рифленая поверхность была направлена в сторону термостата. Установите крышку и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

На выпускную трубу корпуса термостата наденьте шланг и надежно закрепите хомутом. Убедитесь, что стрелка на шланге совмещена с выступом на корпусе.

Вверните термовыключатель вентилятора радиатора.

Установите распределитель зажигания.

Залейте в систему охлаждения антифриз соответствующей концентрации.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и пустите двигатель.

Дайте поработать двигателю при снятой пробке наливной горловины до тех пор, пока верхний шланг радиатора не станет горячим (термостат открыт).

Во время работы двигателя на холостом ходу долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нижней части наливной горловины.

Установите пробку наливной горловины.

Проверка термостата

Лучше всего проверять термостат после его снятия с двигателя. Как правило, при подозрении на неисправность термостат наиболее целесообразно заменить, поскольку его стоимость невысока.

Для проверки снимите термостат.

При наличии следов сильной коррозии и повреждений термостат подлежит замене.

Для проверки работоспособности термостата подвесьте его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревайте воду до кипения, при этом термостат не должен касаться стенок сосуда. Температуру воды контролируйте термометром. Термостат должен начать открываться при температуре 88 °С и при температуре 97 °С должен открыться полностью. В противном случае замените его.

Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.

Установите термостат.

Какой термостат лучше выбрать и поставить на свой ВАЗ-2107, если старый вышел из строя

Последние годы производители деталей для ВАЗ стремительно множатся. И далеко не все из них радуют качественными изделиями, большинство продают ширпотреб, который и месяца не проработает.

Менять термостат лучше на зиму, если он не сломан настолько, что не терпит отлагательств.

Варианты:

  1. Судя по отзывам владельцев ВАЗ, заводское устройство работает максимум 3-4 года, и клинить начинают на большом круге, что не так уж фатально, но и нехорошо для машины.
  2. Польские изделия WEEN рекомендуют практически все, кто имел с ними дело. В любую пору года держат температуру антифриза, но период эксплуатации у них 2 года от производителя, однако они порой не выдерживают больше 1,5 при интенсивной эксплуатации авто.
  3. ПРАМО ТермоСтАТО из России обладает плохой репутацией потому, что плохо регулируется термоэлемент, который открывается не полностью или запоздало, на каждой остановке включая вентилятор. Часто клинит на малом круге, что чревато для мотора.
  4. BAUTLER из Китая – не тот вариант, когда запчасти из Страны восходящего солнца лучше отечественных. Выше 85º С температура мотора не поднимается. Подойдет в случае, если снимать к зиме, а пользоваться только летом.
  5. ПРАМО с польским термоэлементом, сделанный в России, – отличный в эксплуатации и с легкой регуляцией. Вентиль не включается даже в пробках, но после продолжительной езды в течение дня может напомнить о себе. Быстро прогревает движок и долго работает в любой сезон.

Пособие для автовладельца: принцип работы охлаждающего устройства в автомобиле, схема для ВАЗ 2107 (Жигули), 2114 (Лада Самара) и 2115. Как проверить его работу, видео.

Это прибор позволяющий поддерживать постоянную температуру двигателя за счёт работы терморегуляторов или же за счёт осуществления фазового перехода. Иногда можно увидеть термостаты с термоизоляцией, которая позволяет уменьшить потери тепла или холода. Самым распространённым, которым пользуются все, от мала до велика, является холодильник.

Термостат выполняет функцию блокировки радиатора от потоков охлаждающей жидкости (тосол), фактически давая двигателю время разогреется. Также такой простой механизм помогает уменьшить износ двигателя автомобиля. Он закрыт, пока температура мотора находится в норме, как только она достигает критической точки в пределах девяноста или девяноста пяти градусов Цельсия, то заслонка в термостате открывается и позволяет охлаждающей жидкости попасть в двигатель и нормализовать его температуру.

Понаблюдать за процессом работы устройства можно и в домашних условиях. Нужно просто поместить термостат в ёмкость, наполненную самой обыкновенной водой, и поставить на плиту подогреваться. По мере увеличения температуры воды в кастрюле Вы сможете увидеть, как на термостате открывается клапан, примерно на два сантиметра. Для проведения опыта лучше взять новый, а не снимать со своей или чьей-либо ещё машины.

Латунь и медь — вот основные составляющие, из которых изготавливают эти устройства. А основной принцип работы автомобильного термостата скрывает маленький цилиндр, который можно увидеть со стороны двигателя. В цилиндре есть маленький восковой шарик, сделанный, правда, не из настоящего воска, температура плавления материала, из которого он сделан, равняется 82 градусам Цельсия. Воск в качестве материала для этого элемента выбран не случайно, он имеет свойство увеличиваться в объёме под влиянием температуры, то есть совершать переходы из твёрдого состояния в жидкое. Когда воск расплавится и расшириться, он создаст давление, под которым из цилиндра выпадет штырь и откроет клапан, через который охлаждающая жидкость попадает в радиатор. А когда температура двигателя приходит в норму, то воск снова затвердевает, принимая прежнюю позицию и форму.

Есть много факторов, которые могут стать причиной неполадок, но коррозия — наиболее частая. Когда клапан постоянно находится в открытом положении, то жидкость для охлаждения мотора всё время будет поступать в радиатор, прежде чем попасть в двигатель, а это значит, двигателю необходимо больше времени для достижения критической температуры. А когда клапан термостата постоянно закрыт, то двигатель не охлаждается и продолжает набирать температуру, соответственно, машина «закипает» и на ней нельзя продолжать двигаться, пока мотор не остынет. Специалисты и автомеханики рекомендуют автомобилистам менять старый на новый, приблизительно, каждые два года. Читайте, в автомобиле ВАЗ 2110-2111.

Ваз 2107 замена термостата без слива тосола

Я думаю любой классиковод рано или поздно сталкивается с проблемой – двигатель не прогревается до рабочей температуры, либо наоборот идет перегрев двигателя, ничего хорошего в этом как мы понимаем нет, и в большинстве случаев виноват именно термостат. Итак в этом материале я расскажу вам про свой опыт замены термостата на ваз-2107. На самом деле ничего сверхсложного в этой процедуре нет, меняется термостат примерно за один час с перекурами, но если у вас стоят еще родный заводские патрубки – запаситесь терпением, ведь они затянуты заводскими хомутами, а я бы советовал после первого их снятия отправить их на помойку, и поставить нормальные альтернативные хомуты, а так же использовать немного герметика. Вобщем процесс замены термостата:

Итак была осуществлена ревизия подкапотного пространства и принято решение приобрести – Термостат 1 шт. Хомут – 1 шт. (на всякий случай) Тосол – 3 л. (хотя можно и 1 л.), герметик и средний патрубок ибо мой был в ужасном состоянии, видно на фото ниже:

Итак руки в ноги и на рынок за покупками! Из запланированного было приобретено все, термостат был приобретен фирмы Thomson – цена вопроса около 18 у.е. Вот фото приобретений:

И тосол Felix 3 литра

Теперь немного о тосоле. Для замены термостата его придется слить. А вот как его слить что бы с минимальными потерями и минимальными трудозатратами мне подсказал Mr.Ice Для этого нам понадобятся три вещи – старая канистра из под тосола, кусок шланга подходящего диаметра и пластиковая бутылка:

Из пластиковой бутылки делаем лейку и надеваем на нее шланг (длинну шланга я потом подобрал опытным путем, пока взял с запасом):

Затем в канистре ближе к верху вырезаем отверствие такого размера дабы в него пролезал шланг, ибо канистра будет в лежачем положении, дабы была ниже радиатора. По итогу получился набор девайсов для слива тосола:

Приступаем к сливу тосола Начнем с радиатора – откручиваем датчик вентилятора (на фото ниже) предварительно приготовив лейку с шлангом и канистру для сбора тосола.

Внимание! При сливе НЕ открывайте крышку радиатора, иначе напор будет настолько сильный что вы просто прольете тосол мимо лейки! В конце уже когда напор ослабеет, можно аккуратненько ее открыть дабы побыстрее слить остатки Затем переходим к сливу тосола из блока. Пробка в виде болта находится на блоке слева, с водительской стороны, вот фото:

Итак сливаем тосолиз блока, далее приступаем к демонтажу старого термостата. Что бы облегчить задачу снимите акум с машины, иначе подобраться будет проблематично, далее откручиваем хомуты и снимаем старый термостат, поскольку я менял еще и средний патрубок то снял и его. Далее тряпкой вытираем остатки тосола на патрубках внутри, дабы новый термостат посадить на герметик. Зачем? А чтоб потом не было мучительно больно за подтекающий тосол. Выкидываем старый термостат (можно оставить для коллекции), берем новый, намазываем трубки идущие к патрубкам герметиком. После этого водворяем новый термостат на его законное место и затягиваем хомуты. Все, дело сделано, можно заливать тосол. Перед тем как заливать тосол не забудьте закрутить датчик в радиатор и пробку в блок, иначе зальете тосол в никуда. Теперь, у многих при заливке тосола возникает проблема – пробки воздушные. Дабы этого не случилось, перед заливкой делаем следующее – ниже на фото видно шланг, обтянутый хомутом, идет к коллектору под карбюратором, откручиваем хомут и снимаем шланг:

Затем заливает тосол, пока он не потечет из штуцера, на который одевается шланг этот. Как только оттуда начал литься тосол – система заполнена Водворяем шланг на место, закрываем пробку радиатора, любуемся результатом своей работы

Затем водворяем акум на место, заводим авто, прогреваем, смотрим, следим, щупаем. Если чтото не так – задаем вопросы у нас на форуме. Удачи!

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LUZAR. 60% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты Gates — 20%.

Замыкает тройку фирма Vernet с результатом в 20% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. LUZAR получили 7 место, оценка PR — 66. Учитываются данные из 59 отзывов и 186 голосов.
  2. Gates заняли 9 место, с оценкой PR — 51. На основе из 59 отзыва и 70 голосов.
  3. Vernet — 6 место, а оценка PR составила 68. Учитываются данные из 53 отзыва и 162 голоса.

Как заменить термостат на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Перед его заменой, слить с автомобиля охлаждающую жидкость не забудьте, но только делать это необходимо на холодном двигателе, а иначе обожжётесь (О том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на классике»), кстати термостат на много удобней снимать из под низу автомобиля, если по близости у вас нет смотровой ямы, тогда подлезать под автомобиль придётся, подняв одну из сторон у него при помощи домкрата!

1. Термостат снимается очень легко, в начале отсоедините все три патрубка которые подсоединяются к нему, при помощи отвёртки или гаечного ключа (Это всё в зависимости от того, при помощи каких именно хомутов патрубки крепятся), для наглядности на фото ниже мы указали все винты стяжных хомутов которые и крепят патрубки, данные винты ослабить будет нужно и после чего отсоединить патрубки от термостата и снять после этого термостат с автомобиля нужно.

Сразу хотим предупредить, на автомобилях ВАЗ 2107 последних годов выпуска, патрубки к термостату крепятся с помощью ленточных хомутов которые снимать очень сложно и нужен специальный инструмент (Данный хомут можно увидеть на правом фото), если у своего автомобиля вы заметили как раз таки эти хомуты, то их не трогайте, а просто те места где патрубки крепятся но уже не к термостату а к другим элементам (Нижний к радиатору крепится к примеру) найдите и посмотрите как они там закреплены (Патрубки с других концов должны червячными хомутами закрепляться, один из таких хомуток, показан на фото слева), если так и есть, то ослабьте винты крепящие с других концов патрубки и после чего, снимите термостат вместе с патрубками с автомобиля, после снятия разберётесь как ленточные хомуты снять (Отрезать аккуратно в принципе можно кусачками для металла)!

Установка термостата производится в обратном порядке снятию, если у вас стояли ленточные хомуты, тогда замените их на червячные и ещё рекомендуем внутри патрубков в тех местах где они к термостату подсоединяются, смазать силиконовым герметиком, чтобы устранить подтекание охлаждающей жидкости через них.

При установки новый термостат рекомендуем проверить, для этого положите его в горячую воду (По термометру определяйте когда вода нагреется, примерно до 75-78 °С) и помешивая её, разогрейте воду до температуры 87±2 (Это для термостата с температурой 87 °С) или до 80.6-81.5 (Это для термостата с температурой 80 °С), данная температура на них на самих написана, когда кстати новый термостат покупать будете, вам скорее всего зададут вопрос, на каких градусах вам нужно чтобы термостат открывался, подготовьтесь к этому вопросу и идите в автомагазин уже с ответом на него, вернёмся к проверке, когда термостат разогреется, клапан его должен будет открыться, вы эту сразу заметите и обязательно прочтите маркировку термостата, ещё раз повторимся, температура открывания клапана на них самих написана, если при этой температуре он открывается (Погрешность в 2 °С учитывайте ещё), значит термостат рабочий и его можно ставить на автомобиль и двигатель не будет больше перегреваться (Исключение, очень большие летние пробки)!

Увидеть наглядный пример замены термостата, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже:

Неисправности

Клапан термостата является основным узлом в термостате. Он является причиной неисправности этой детали автомобиля ВАЗ 2107.

  1. Клапан не открывается при нагреве. Это приводит к перегреву двигателя и закипанию охлаждающей жидкости.
  2. Клапан неплотно закрывается. Вследствие этого двигатель нагревается очень долго либо перегревается.

Клапан может выйти из строя по следующим причинам:

  1. Появление налета и накипи в посадочном седле.
  2. Залипание в посадочном седле при длительном времени простоя.
  3. Выход из строя пружины, она может потерять свойство упругости, сгнить при использовании обычной воды. Также пружина может повлиять на точность входа клапана в посадочное седло. Перекос приводит к неплотному закрыванию.

В большинстве случаев, термостат выходит из строя при использовании жесткой воды, вместо антифриза. Также просто при достижении времени эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector