Правильный выбор лучшего тепловентилятора в автомобиль

Содержание:

Как выбрать салонный обогреватель?⬆

При выборе автомобильного тепловентилятора обратите внимание на такие факторы как:

  • материал корпуса – его термостойкость и отсутствие запахов;
  • тип нагревательного элемента – из соображений безопасности и скорости нагревания лучше отдать предпочтение керамическому;
  • длина сетевого шнура – сопоставьте ее с требованиями к монтажу, предусмотрите возможность обогрева заднего стекла;
  • наличие терморегулятора и системы защиты от перегрева;
  • мощность – она должна быть достаточной для обеспечения эффективного обогрева, например, можно выбрать экономичный обогреватель салона от прикуривателя 150 Вт или более производительную модель мощностью 250–300 Вт;
  • характеристики электропроводки автомобиля;
  • возможность независимой работы вентилятора – для применения в теплое время года;
  • надежность фиксации разъемов;
  • качество соединительных проводов;
  • известность и надежность производителя;
  • наличие гарантийных обязательств.

Чтобы избежать разочарований при использовании салонного тепловентилятора, нужно правильно понимать его предназначение и учитывать его при использовании прибора. Задача таких устройств – незамедлительное включение после поворота ключа зажигания и направление струи теплого воздуха на лобовое стекло с целью устранения наледи. Это устройство не заменит печку, потому что его мощность невелика, зато оно вполне справится с обогревом заднего или другого стекла. Достаточно направить воздушный поток в нужном направлении, и стекла быстро оттают.

Еще один познавательный материал том, как выбрать подходящий гироскутер для ребенка 6–7 лет, смотрите здесь.

Рейтинг лучших жидкостных тепловентиляторов

Жидкостные приспособления вначале прогревают мотор, а потом – салон. Их устанавливают в двигательном отсеке, подсоединяя к топливной и охлаждающей системам, а также электросети. Эти виды отопительной системы отлично подходят для долговременных поездок. Они целесообразны в тех ситуациях, когда водителю приходится довольно продолжительное время стоять.

Webasto

К достоинствам предпускового обогревателя относится комфортное применение и надежность. Тепловентилятором удобно управлять, все осуществляется через таймер либо приложение для смартфона. Благодаря дистанционному управлению обогреватель и двигатель автомобиля (делать надо именно в такой последовательности) можно запустить заранее до того времени, как предстоит выехать. Следуя такой очередности, удастся увеличить срок работы основных узлов машины. Окна протирать не нужно, так как на стеклах не скапливается влага. Минус в высокой цене устройств.

Eberspacher

Положительными сторонами считают:

  • в сравнении с аналогами слабый уровень шума;
  • в любой момент возможность регулирования интенсивности;
  • прочность;
  • наличие конструкции, защищающей от проникновения воды при мойке.

Тепловой поток настроен таким образом, что он очень чисто и за короткое время очистит окна ото льда и снега. Недостаток заключается в том, что модель стоит дорого.

Воздушные обогреватели

Водителям, которые зимой пользуются машиной не так часто, вполне подойдет второй тип. Здесь можно встретить недорогой автомобильный тепловентилятор 12В, а также автономный воздушный отопитель, работающий за счет сгорания топлива. Агрегаты второго вида пользуются популярностью у дальнобойщиков, тем более, что европейские законы в экологических целях не допускают к эксплуатации машины, не оборудованные автономной системой отопления.

Самым дешевым и легковыполнимым является вариант с термовентилятором. Более того, в этой категории есть экземпляры, которые комплектуются не только автомобильным обогревателем всего салона, но и комплектом опций, состоящих из:

  • предпускового подогревателя;
  • зарядного устройства;
  • пульта дистанционного управления;
  • системы автоматики.

Такой набор будет, конечно же, несколько дороже обычного «дувчика», но набор возможностей значительно повысит комфортность эксплуатации транспортного средства.

Питание производится от бортовой сети 12 или 24В, большинство приборов подключается к гнезду прикуривателя. Некоторые водители, пользуясь инвертором, устанавливают в кабины своих машин аппараты, питающиеся от сети переменного тока 220 В.

Какой купить

Преобладающее большинство устройств родом из Китая, но есть и вентиляторы отечественного изготовления. Среди наиболее популярных моделей:

  • AVS TE-310. Мощность – 150 Вт. Размер: 120 x 110 x 60 мм. Длина провода питания: 1,8 м. Может использоваться в качестве обычного вентилятора;
  • NEW GALAXY CH-180-LED. Мощность – 180 Вт. Имеет встроенный фонарик, поворотный корпус;
  • SITITEK Termolux-150. Мощность – 150 Вт. Длина кабеля – 2 м;
  • Auto Heater Fan. Мощность 140-150 Вт. Размеры: 6,5 см*15 см*14,5 см. Вес – 360 гр. Заявленная максимальная температура – 35ºС. (температура атмосферного воздуха, при которой производились замеры, не указана). Устройство может работать как в режиме охлаждения, так и для подогрева салона автомобиля.

Параметры выбора

Чтобы выбрать действительно качественный вентилятор для автомобиля, обратите внимание на следующие параметры:

  • наличие штатного предохранителя, что обезопасит ваш автомобиль от возгорания или оплавления проводки;
  • термостойкий пластик, не выделяющий при нагреве едкого запаха. Если вы уже приобрели устройство с плохим качеством пластика, дайте ему поработать некоторое время, открыв при этом окна авто. И лишь потом используйте по назначению;
  • предпочтителен керамический нагревательный элемент, так как он не выжигает кислород;
  • мощность. Обязательно уточните, на какую мощность рассчитана сеть прикуривателя. Несоответствие будет приводить к оплавлению предохранителя в монтажном блоке или плавкого предохранителя самого прикуривателя.

Стоит ли покупать

Многочисленные отзывы говорят о том, что эффективность универсальных вентиляторов для обогрева салона авто – крайне неудовлетворительна. Мощности даже в 200 Вт недостаточно для обогрева салона. Обеспечить размораживание обледенения лобового стекла устройство сможет лишь ограниченной области.

В качестве эксперимента можете взять домашний тепловентилятор мощностью 1.8-2 кВт (1800-2000 Вт). Вы убедитесь, что даже при температуре -15ºС обогрев салона среднеразмерного легкового автомобиля займет не менее 5 минут.

Разновидности обогревателей

Существует два вида устройств для обогрева салона – жидкостные и воздушные.

Жидкостные приспособления в первую очередь обогревают двигатель, а после – салон автомобиля. Они устанавливаются в моторном отсеке и присоединяются к системе охлаждения, топливной системе и электросети. Такие отопительные системы особо целесообразны при длительных поездках или затяжных стоянках.

Наилучшим образом зарекомендовали себя марки:

Судя по отзывам пользователей, единственный существенный недостаток этих моделей – их цена.

Воздушные – предназначены именно для обогрева салона. Эти независимые электро обогреватели, работающие от аккумуляторов, способны достаточно быстро прогреть воздух в средине авто. Они качественно и быстро прогревают салон автомобиля и стоят, по сравнению с жидкостными, значительно дешевле.

Одним из примеров таких систем отопления является обогреватель автомобиля от прикуривателя.

Производители

Самыми популярными производителями среди отечественных автолюбителей являются:

  • Лифей – китайский производитель автомобильных компонентов. Популярность обрел благодаря выгодной стоимости. Маленькие агрегаты можно приобрести в пределах 1500-2000 рублей, что значительно дешевле своих ближайших конкурентов. Однако минусом производителя является нестабильное качество, присущее всем бюджетным производителям, при этом все работы по установке можно произвести своими руками.
  • Webasto – один из лидеров рынка, производящий оборудование для обогрева автомобилей. Отличается стабильно высоким качеством и такой же высокой стоимостью. Агрегаты от данной компании отличаются высокой выносливостью (в среднем могут служить в течение 7-8 лет);
  • KRC – компания по выпуску автомобильных компонентов. Не так давно присутствует на рынке и борется с конкурентами балансируя привлекательную стоимость и достаточно высокое качество продукции. По заявлению разработчика срок службы изделия составляет порядка 4-5 лет.

Виды

Все рассматриваемые нами модели питаются от прикуривателя. Лишь некоторые также могут быть «вживлены» в бортовую сеть автомобиля. Поэтому для использования вам не потребуется преобразователь напряжения 12-220 V. Автовентилятор бывает трех типов:

  • для обогрева стекол (отличается продолговатой формой, что обеспечивает более обширную подачу теплого воздуха);
  • мультифункциональный. Такие устройства имеют ручку, зачастую оборудованы фонариком. Существуют модели, которые могут быть подключены к прикуривателю либо встроены непосредственно в сеть автомобиля. Для этого в устройстве имеются специальные разъемы (обычные «папа-мама»). Поэтому при желании такой подогрев можно установить штатно, выполняя включение-выключение специальной кнопкой;
  • универсальный. Наиболее распространенный вариант. Работает от прикуривателя, имеет компактные размеры, приспособленные к машинам крепления.

Различается и нагревательный элемент. Подогрев может осуществляться:

  • спиралью накаливания;
  • трубчатым нагревателем, ТЭНом;
  • керамическим нагревателем. По крайней мере, так утверждают многие производители. По факту при разборе многих обогревателей такого типа оказывается, что нагреватель выполнен из алюминиевого сплава. Алюминиево-резистивный элемент применяется во многих домашних тепловых вентиляторах.

Устройство, принцип работы

В основе своей автомобильный вентилятор с функцией обогрева имеет следующие элементы:

  • нагревательный элемент;
  • кулер. Аналогичные устройства используются для отвода тепла в ПК и ноутбуках;
  • провода для соединения элементов. Регулятор мощности, если обогреватель имеет такую функцию;
  • предохранитель. Вентилятор для автомобиля без внутреннего предохранителя лучше даже не рассматривать к покупке;
  • пластиковый корпус.

Принцип работы автомобильного вентилятора с обогрева достаточно архаичен. Вентилятор осуществляет отвод подогреваемого нагревательным элементом воздуха в салон автомобиля.

Принцип действия и устройство

Устроены такие дополнительные обогреватели достаточно просто. Зачастую, они состоят из нагревательного элемента и вентилятора. Все это находится в пластиковом корпусе. Регулировки – электронные и автоматические. Их задача – не допустить перегрева прибора и его сгорания. Запитывается тепловентилятор автомобильный от прикуривателя этого самого автомобиля.

Что касается принципа действия, то каждый знает, как устроена и работает тепловая пушка. В этих устройствах применен такой же принцип. То есть воздух из салона всасывается в корпус прибора и затем прогоняется через нагреватель. ТЭН или любой другой элемент имеет ребристую поверхность, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с воздухом.

Для крепления на приборной панели на корпусе этого дополнительного отопителя могут иметься специальные ножки, присоски либо прищепки. Для использования устройства в качестве фена на корпусе имеется специальная выдвижная ручка. Чтобы водитель мог изменять потоки теплового воздуха, для этого есть подвижные жалюзи.

Как пользоваться автономным отопителем?

Чтобы ответить на данный вопрос, надо разобраться в технических нюансах. Конструктивно эти устройства достаточно просты и включают в себя теплообменник, вентилятор, камеру сгорания и в некоторых случаях отдельный бак для горючего. Продукты сгорания выводятся через специальный термостойкий рукав.

При первом запуске устройство диагностируют. Если появляется код неисправности, нужно разобраться в причине (002 и 011 говорят о низком напряжении, 012 — о перегреве). Не оставляйте эти сигналы без внимания — возможна блокировка.

Если все в порядке, стартует розжиг и включается вентилятор (продувает топливные пары и продукты сгорания). Стоять с работающим агрегатом при заглушенном моторе можно долго (при падении напряжения “автономка” отключится, чтобы сберечь силы на запуск). При появлении дыма проверьте приемную воздушную коробку — такая ситуация возможна при попадании в нее снега.

Какие обогреватели предлагает нынешний производитель

Большинство подобных изделий выпускается в Китае, всего за 22 Евро найдет своего покупателя термовентилятор YF-800 мощностью 160 Вт и регулировкой воздушного потока. Примерно в ту же цену обойдется Ceramic Auto Heater Fan 150 Вт. Оба отопителя укомплектованы керамическими элементами и рассчитаны на подключение к сети 12В.

Немного дороже – 32 Евро обойдется немецкий продукт от известной компании Alca. Аппарат имеет 150 Вт и систему от перегрева ElectronicThermoControl. Подключается к гнезду прикуривателя и работает в двух режимах: обогрев и охлаждение.

Если есть желание купить более серьезный автомобильный тепловентилятор, то здесь специалисты советуют обратить внимание на изделия компании Defa из Норвегии. Само расположение страны-производителя говорит о знании тонкостей отопления

Комплект Warmup Termini 1350 имеет такие характеристики:

  • мощность 1350 Вт;
  • компактный корпус;
  • защита от перегрева;
  • автоматическая регулировка температуры.

В заводской коробке имеются соединительные кабеля и крепежные элементы. Есть возможность подключения к сети переменного тока 220В. По желанию из продуктов этой компании можно создать систему, включающую:

  • зарядное устройство с силой тока 3А при 12В;
  • дистанционное управление Smart Start;
  • предпусковой подогреватель с модулем RCP.

Единственным недостатком вышеописанного агрегата можно было бы назвать цену в 130 Евро, но качество материалов и сборки настолько хороши, что полностью перекроют горечь расставания с указанной суммой.

Сопоставление предоставленных сведений даст возможность сделать правильный выбор обогревателя. Каждый из вариантов имеет право занять достойное место в салоне Вашего автомобиля, но первым делом стоит определиться с нужной мощностью и размером допустимых вливаний в дело отопления.

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.

Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Лучшие модели

Среди наиболее качественных моделей, точнее тех, которые показываю хоть какой-то результат стоит выделить несколько.

Koto 12V-901

Это китайский производитель, которого хвалят автовладельцы. Модель Koto 12V-90 (или EFB 220_ – обогреватель с керамическим нагревательным элементом стоимостью около 650 рублей. Помимо приятного внешнего вида, данный девайс обладает возможностью не только горизонтального, но и вертикального обдува. При этом в устройстве присутствует биметаллическая защита, которая препятствует нагреву свыше 80 градусов. Однако некоторые отмечают, что она срабатывает далеко не всегда, поэтому лучше не покидать машину надолго, если в ней включена эта «дуйка».

ТЕ1-0182

Это еще одна китайская модель, которую чаще всего приобретают автовладельцы. Стоит прибор порядка 1 000 рублей и выдает мощность не более 150 Вт. Однако, благодаря этому и потребляет он меньше энергии. Из плюсов стоит выделить универсальное крепление и довольно длинный провод (2 метра).

Autolux НВА-18

Этот тайваньский керамический автофен обойдется в 4 000 рублей. Однако за эти деньги производитель предлагает устройство мощностью до 300 Вт. Но, не стоит радоваться раньше времени. Потребляет этот агрегат 26 А. Это означает, что просто к прикуривателю его будет не подключить. Придется «шаманить» с клеммами АКБ. Однако, как утверждают некоторые, такие мучения того стоят, так как прибор действительно справляется с поставленной задачей.

Из преимуществ стоит выделить то, что печь не сушит воздух и может крутиться по горизонтали на 360 градусов (благодаря шарниру). Однако, весит этот прибор аж 1,5 кг, поэтому его будет проблематично установить на приборной панели. Если поставить его ближе к заднему стеклу, то возникает вопрос, как управлять девайсом, ведь кнопка выключения находится на его корпусе. Поэтому использовать его стоит только на время стоянки и прогрева авто.

SITITEK Termolux 150

Данный обогреватель стоит выделить сразу по нескольким причинам. Во-первых, он оснащен ударопрочным корпусом и не так шумит, как другие керамические аналоги. Во-вторых, он оборудован встроенным аккумулятором, поэтому его вовсе не обязательно подключать к прикуривателю или АКБ. Более того, аппарат оснащен USB выходом, поэтому от нее даже можно подзарядить телефон.

Полезно! Если аккумулятор девайса сел, то в комплекте идет провод для подключения к прикуривателю.

Кроме этого, на питающем шнуре располагается 15-амперный предохранитель. Помимо этого, девайс оснащен часами и таймером. Поэтому можно программировать, когда именно он будет включаться и отключаться. При всем этом керамический агрегат не сушит воздух. Стоит такой аппарат порядка 2 000 рублей.

Есть и минусы. Например, весит этот прибор 3 кг, а заряжается он до 18 часов от прикуривателя и не менее 6 часов от бытовой электросети. При максимальном обогреве температура воздуха, исходящего от девайса может доходить до 37 градусов, однако этого будет недостаточно для обогрева салона, если за окном стоят морозы ниже -20 градусов.

Эксплуатация дополнительного обогрева

Автомобильный тепловентилятор от прикуривателя предназначен для нерегулярного использования. Если производить какие либо серьезные изменения в конструкции отопительной системы авто, то это может обойтись значительно дороже, чем приобретение этого небольшого устройства.

Нет ничего проще, чем утром включить данный обогреватель и затем сесть в уже комфортный салон. Это наиболее выгодный для легковых авто вариант. Здесь все дело в том, что теплый салон – это залог безопасности при движении. Когда водителю холодно, он не может полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации. Холод – это стресс, а стресс – это опасность аварий.

Разновидности

В большом ассортименте предлагаются автомобильные вентиляторы. Они все делятся на две большие группы:

  1. Жидкостные или предпусковые модели предназначаются для подогрева жидкости, обеспечивают щадящий запуск мотора и эффективно прогревают салон. Такие устройства работают в автономном режиме, предполагают использование бензина, дизеля, керосина.
  2. Воздушные вентиляторы с подогревом для машины могут работать от прикуривателя или в автономном режиме за счёт сгорания топлива. Доступным является первый вариант. Такие модели выпускаются с различной мощностью: 12 и 24 В. Вентиляторы, которые работают от прикуривателя, характеризуются богатым функционалом, который может включать в себя предпусковой запуск, автоматику, ДУ, зарядку.

Это не единственные критерии, которые должны учитываться при выборе автомобильного вентилятора с подогревом.

Тип нагревательного элемента

Этот параметр должен учитываться при выборе автомобильного тепловентилятора в первую очередь. Существует три основные разновидности моделей в зависимости от типа нагревательного элемента:

  1. Спиралевые оснащаются нихромовой или вольфрамовой спиралью. В процессе работы спираль раскаляется и нагревает своим теплом воздух, который проходит через нее. У таких устройств существует масса недостатков, например, они сушат воздух, шумные и небезопасные. Ввиду этих отрицательных моментов спиралевые автомобильные тепловентиляторы сейчас используются крайне редко и встретить их на рынке непросто.
  2. Инфрактрасные модели являются безопасными и демонстрируют высокую эффективность. Здесь также не обошлось без недостатков, суть которых заключается в высокой стоимости и способности нагревать небольшие участки.
  3. Керамические тепловые вентиляторы для авто считаются самыми безопасными. Керамический нагревательный элемент быстро нагревается из-за высокого сопротивления. В процессе работы такие приборы не сушат воздух и способны охватить большую площадь, чем инфракрасные модели. Этот выбор будет самым оптимальным.

Не только на тип нагревательного элемента нужно обращать внимание при выборе такого устройства. Есть ещё некоторые обязательные моменты, которые должны определять выбор пользователя


Автомобильный тепловентилятор Zeepin

Конструкция и материал корпуса

По конструктивным особенностям вентиляторы для авто делятся на две группы:

  1. Лопастные модели оборудованы лопастями, которые находятся за решёткой. Чем мельче ячейки этой решётки, тем механизм является безопаснее.
  2. Безлопастное устройство поработает по конвекционному принципу. Воздушные потоки проходят через отверстия, которые находятся по периметру корпуса. В этом случае поток воздуха получается более мощным, следовательно, обогрев автомобиля становится на порядок эффективнее. Безлопастные модели выглядят стильно и являются более безопасными.

Теперь поговорим о корпусе, на который также нужно обращать внимание. Хорошим вариантом является прочный пластик или металл

В недорогих устройствах применяется недолговечная пластмасса, которая не может гарантировать необходимую прочность конструкции и безопасность для пользователя.


Салонный отопитель автомобиля, работающий от прикуривателя

Уровень шума

Этому показателю редко уделяется должное внимание, о чём приходится жалеть уже после покупки. Шумный тепловентилятор доставляет массу неудобств, мириться с которыми бывает крайне сложно

Чтобы в будущем не пришлось жалеть о своём выборе, необходимо выбирать модели со звуковым диапазоном до 30 дБ.

Функциональность

Мы, как и большая часть экспертов, советуем выбирать модели с небольшой мощностью, но расширенным функционалом. В процессе работы генератор авто не должен работать с перегрузом. Также не стоит включать оптику и дополнительные системы, которые увеличивают потребление энергии.

Тепловентилятор не стоит включать в систему при выключенном моторе. В противном случае аккумулятор может сесть настолько, что даже автомобиль не получится завести. С тепловентилятором можно всего за несколько минут убрать со стекла изморозь и ледяную корку, если на улице держится температура в пределах -10 градусов. Также в салоне установится приятный микроклимат. Если температура держится в районе -25 градусов, то с тепловентилятором уже минут через 10 автомобиль будет готов в поездке.

Что представляет собой тепловентилятор

Автомобильный вентилятор с функцией обогрева по своим конструктивным особенностям максимально похож на домашний лопастный радиатор. Внутри этого устройства имеется небольшой нагревательный элемент. Он нагревается при прохождении через высокоомный проводник электрического тока. За нагревательным элементом располагается компактный вентилятор. Функция этого механизма заключается в нагнетании тёплого воздуха, который в результате работы тепловентилятора распространяется по всему салону. Вся эта конструкция помещена в пластиковый прочный корпус, который обеспечивает защиту для механизма от механических повреждений.

Авто вентилятор с функцией обогрева характеризуется рядом преимуществ и особенностей, которые делают его востребованным среди автомобилистов:

  • создание рассеянного и направленного потока нагретого воздуха;
  • компактные размеры и простая установка;
  • автономная работа или подключение к прикуривателю;
  • автоматическое отключение при перегреве;
  • регулирование угла наклона и поворота;
  • универсальность.

Вентилятор автомобильный с функцией подогрева не является полноценной заменой для печки, поскольку его мощность не настолько большая. Зато с оттаиванием стёкол такие устройства справляются очень даже успешно.


Салонный тепловентилятор Autolux

Что представляет собой тепловентилятор

Автомобильный вентилятор с функцией обогрева по своим конструктивным особенностям максимально похож на домашний лопастный радиатор. Внутри этого устройства имеется небольшой нагревательный элемент. Он нагревается при прохождении через высокоомный проводник электрического тока. За нагревательным элементом располагается компактный вентилятор. Функция этого механизма заключается в нагнетании тёплого воздуха, который в результате работы тепловентилятора распространяется по всему салону. Вся эта конструкция помещена в пластиковый прочный корпус, который обеспечивает защиту для механизма от механических повреждений.

Авто вентилятор с функцией обогрева характеризуется рядом преимуществ и особенностей, которые делают его востребованным среди автомобилистов:

  • создание рассеянного и направленного потока нагретого воздуха;
  • компактные размеры и простая установка;
  • автономная работа или подключение к прикуривателю;
  • автоматическое отключение при перегреве;
  • регулирование угла наклона и поворота;
  • универсальность.

Вентилятор автомобильный с функцией подогрева не является полноценной заменой для печки, поскольку его мощность не настолько большая. Зато с оттаиванием стёкол такие устройства справляются очень даже успешно.

Салонный тепловентилятор Autolux

Советы по выбору

Подводя итог, хотелось бы дать несколько практических советов, которые окончательно развеют все сомнения по поводу выбора автомобильного тепловентилятора:

  • материал корпуса не должен иметь выраженного запаха, обязательно выбирается термостойкий пластик;
  • хорошая длина шнура с запасом позволит свободно менять положение устройства;
  • обязательно наличие терморегулятора и защиты от перегрева;
  • мощность должна быть оптимальной для автомобиля, а не максимальной;
  • крепёж и соединения нужно проверять на прочность и качество;
  • хорошее устройство не может стоить несколько сотен рублей, адекватно оценивайте его цену, заявленные характеристики и функциональность.

Автомобильный тепловентилятор — полезное и часто даже необходимое устройство для автомобилистов. Этот механизм позволяет эффективно бороться с зимней непогодой и неприятностями, которые она с собой приносит.

Простые вентиляторы в салон авто (обзор)

При выборе автомобильного вентилятора важно ориентироваться на его технические параметры, преимущества и недостатки. Начнем с обычных вентиляторов

Начнем с обычных вентиляторов.

На жестком креплении.

Kioki 12V-6.

Автомобильный вентилятор на 12 Вольт, отличающийся жесткой фиксацией к приборной панели.

Длина шнура составляет полтора метра, что исключает проблемы при подключении к прикуривателю. Лопасти имеют диаметр 15 сантиметров, благодаря чему обеспечивается качественное охлаждение потока воздуха.

Преимущества — низкий уровень шума, высокая скорость, надежный корпус и ударопрочность.

При наличии такой необходимости решетка снимается для очистки. Для вращения вентилятора достаточно нажать на специальную кнопку.

Недостатки — жесткая фиксация, что усложняет снятие устройства с автомобиля.

Cool Fan.

Устройство питается от напряжения 12 Вольт и с легкостью подключается к прикуривателю. Размеры — 190*140*230 мм, мощность — 30 Вт, масса — 0,6 кг.

Преимущества — наличие поворотного механизма, снимающаяся сетка из металла, а также возможность подключения на два напряжения (12 и 24 Вольта). Кроме того, устройство снабжено защитной решеткой, а также надежно защищено от влаги.

Недостатки — необходимость жесткой фиксации, наличие только двух режимов работы.

С креплением на прищепке.

Vitol Cool Fan.

Здесь стоит выделить автомобильный вентилятор с фиксацией на прищепке.

Устройство подходит для создания комфорта в автомобиле при высокой температуре на улице. Из функциональных особенностей стоит выделить наличие двух режимов и высокую скорость вращения.

Преимущества — удобство крепления с помощью специальной прищепки, надежность, высокое качество обдува.

Недостатки — ненадежная фиксация при движении по плохой дороге.

С креплением на присоске.

Mini Car Fan от Vitol.

Автомобильный вентилятор, способный облегчить мучения водителя в жаркую погоду. Диаметр лопастей составляет 12,7 сантиметров, напряжение питания —12 Вольт.

Устройство обеспечивает достаточную мощность охлаждения, гарантируя комфорт пассажирам и водителю. Благодаря удобному креплению, фиксация производится в любом месте — будь это приборная панель, лобовое (заднее) стекло, боковые окна.

Напряжение питания составляет 12 Вольт. Обмотка выполнена из качественной меди, что гарантирует надежность, максимальную производительность и мощность вентилятора.

Преимущества — высокое качество сборки, возможность длительной работы без риска перегрева, применение качественных материалов.

Отдельно стоит отметить наличие сетки, которая надежно защищает от случайного попадания посторонних предметов во вращающиеся лопасти.

Электрические модели

DEFA Termini II 1400 – мощный тепловентилятор, работающий от розетки

Обогреватель мощностью 1,4 кВт запитывается от бытовой сети, так что использовать его можно будет, только если машина стоит во дворе под навесом или в электрифицированном гараже. Сам приборчик закрепляется с помощью комплектного кронштейна в салоне и подключается к питанию через собственный силовой шнур со штекером MiniPlug на конце.

Плюсы:

  • Эффективен даже в сильные морозы (-20..-25 °С и ниже);
  • Предусмотрена защита спирального ТЭНа от перегрева;
  • Контроль мощности с автоматическим выходом на эконом-режим по достижению оптимальной температуры;
  • Бронированный внутренний провод, который можно вывести под капот, плюс внешний сетевой шнур в комплекте;
  • Простая и быстрая установка.

Минусы:

  • Стоимость свыше 10 тысяч рублей;
  • Зависимость от бытовой электросети.

SITITEK Termolux 150 – маленький и удобный «ветродуйчик»

Компактный керамический обогреватель мощностью 150 Вт – один из самых безопасных приборов для авто. Он работает по тому же принципу, что и бытовые тепловентиляторы, только подключается к 12-вольтной электросети транспортного средства. Конечно, для отопления всего салона его мощности маловато, а вот прогреть водительское место и ускорить таяние льда на стеклах он вполне способен.

Плюсы:

  • Тихий и надежный бесщеточный мотор;
  • Длинный 2-метровый шнур;
  • Раскладывающаяся ручка, позволяющая использовать тепловентилятор как фен для оттаивания ледяной корки на стекле;
  • Наличие светодиодной подсветки;
  • Футерованный резиной ударостойкий корпус;
  • Время непрерывной работы 15-20 минут – достаточно, чтобы штатная печка успела «раскочегариться» и перехватить эстафету.

Минусы:

Невысокая мощность.

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector