Выбор противотуманных фар

Что такое несовершенство фары ВАЗ 2110

Поток светло-желтых лучей, излучающих обычные ближние и дальние огни, во многих отношениях заслуживает многогранной критики. Довольно часто вы можете встретить водителя «десятков», который утверждает, что невозможно регулировать направление луча, как правило, даже в условиях скамьи.

Стоит отметить, что фары для ВАЗ 2110 были изготовлены двумя компаниями

:Босх и Киржач . Первые демонстрируют немного лучшее освещение, хотя и не идеальный. Русский блок имеет линзу в своем составе, луч которой слишком узкий. В этом случае рекомендуется использовать PTF, чтобы немного улучшить ситуацию.

Читайте:

Установив в осветительных элементах «Bosch» хорошие галогенные лампы, вы можете попытаться достичь приемлемого уровня освещения. Дефекты Киржача не могут зафиксировать даже верхний галоген

. Это объясняется:

  • плохое уплотнение фары, в результате чего внутренняя часть объектива загрязнена (потеряла эффективность до 40%),
  • неработающая оптическая конструкция (фокусное расстояние достаточно велико)
  • нет омывателя фар.

Типы и конструкция противотуманных фар

Противотуманные фары можно разделить на группы по назначению и спектральному составу излучаемого света.

По назначению противотуманки бывают:

  • Передние — для освещения дороги перед автомобилем, устанавливаются в передней части ТС;
  • Задние — для улучшения видимости автомобиля, устанавливаются в задней части ТС.

Осветительные приборы, устанавливаемые в передней части авто, принято называть противотуманными фарами, так как они предназначены для улучшения характеристик освещенности дорожного полотна и улучшения условий видимости для водителя данного транспортного средства. Данные приборы выполняют те же функции, что и головной свет, но в условиях недостаточной видимости.

Прибор, устанавливаемый в задней части автомобиля, принято называть противотуманным фонарем, так как его основное назначение — улучшение видимости самого транспортного средства водителям движущихся позади автомобилей. Данные приборы выполняют те же функции, что и задние габаритные огни, но в условиях недостаточной видимости.

По спектральному составу света противотуманные фары и фонари бывают:

  • Белые — оборудуются обычным прозрачным рассеивателем;
  • Желтые — оборудуются рассеивателем желтого цвета;
  • Красные — только задние фонари, оборудуются рассеивателем красного цвета.

Особо отметим, что цвет ПТФ не влияет на качество освещения дороги во время тумана, однако влияет на восприятие дорожной обстановки водителем. Использование фар желтого цвета (а точнее — селективного желтого, в нем значительно ослаблена голубая часть спектра) обусловлено физиологическими особенностями нашего зрительного аппарата. Человеческий глаз наиболее восприимчив к желто-зеленому участку спектра, поэтому предметы желтого цвета и предметы, освещенные желтым светом, мы воспринимаем быстрее, лучше и четче прочих. Поэтому в свете желтой противотуманной фары предметы будут казаться более контрастными, что в ряде случаев повышает безопасность.

Однако принцип работы ПТФ заключен не в цвете ее рассеивателя, а в направлении и форме светового луча, и особенностях установки. Противотуманные фары имеют две ключевых особенности:

  • Формирование светового пучка, направленного непосредственно над дорожным покрытием — пучок имеет четкую верхнюю границу и направлен вперед-вниз;
  • Установка невысокого над дорожным покрытием, чем достигается освещение полотна под слоем тумана.

Таким образом, противотуманная фара светит не в сам туман, а непосредственно на дорожное полотно. Формирование направленного светового пучка предотвращает лишнее рассеивание света в тумане (на снежинках, каплях или пылинках), что и обеспечивает улучшение видимости дороги и дорожной обстановки.

Конструктивно ПТФ и фонари аналогичны фарам ближнего света. Их основу составляет корпус, внутри которого расположен рефлектор (отражатель) с лампой (или светодиодным излучателем), и закрытый прозрачным рассеивателем. Для обеспечения направленного светового потока, имеющего четкую верхнюю границу, используется рефлектор определенной формы, а лампа устанавливается не в самом фокусе рефлектора, а с некоторым смещением. При такой конструкции свет от лампы отражается верхней частью рефлектора вперед-вниз, поэтому световой пучок стелется над дорогой.

При этом противотуманные фары и фонари могут быть двух типов:

  • Корпусные — оформляются в собственный корпус, могут устанавливаться на различные транспортные средства, в том числе и на те, которые не были оборудованы данным типом огней;
  • Бескорпусные (встраиваемые) — имеют форму и конфигурацию для установки в штатные места, предусмотренные в конструкции транспортного средства.

Независимо от типа, все противотуманные фары и фонари изготавливаются и устанавливаются на транспортные средства в соответствии с действующими государственными стандартами.

Ксенон и закон

На вопрос маркировки нужно посмотреть и с другой стороны. Допустим, человека остановили на посту ГАИ, однако инспектор не в курсе обозначения определенных маркировок и выписывает штраф, так как они не соответствуют ГОСТу. Что же делать в таком случае? Вопрос о переделке фар под ксенон рассмотрим ниже, а пока рассмотрим описываемую ситуацию.

В защиту можно показать все специальные документы, в которых прописаны маркировочные данные фар. Любые лампы для оптики будут иметь такую же маркировку, как и фары. Нужно заметить, что маркировка стекол автомобилей также должна совпадать с теми данными, которые указаны на лампах. Однако после этого инспектор не успокоится, а продолжит выписывать штраф. Почему? Маркировка фар под ксенон КИА довольно сложный вопрос, поэтому многие попадаются на незаконном использовании.

Дело в том, что в ГИБДД работает другая система норм, по которой в такой ситуации выписывается штраф. К сожалению, имеется документ, который регулирует установку различных оптических приборов на машину. И этот же документ запрещает использовать определенные детали, в данном случае оптические приборы в нештатных режимах. Вот именно за это сотрудник ГИБДД выпишет штраф.

Водитель в таком случае задумается, почему же тогда эти лампочки продают? Ответ прост. Данную систему нужно устанавливать лишь в подходящие фары. Если оптика в машине создана с упором на использование галогеновых ламп, то какая бы маркировка под ксенон ни была, в любом случае их использование считается незаконным. Если же на стекле имеется символ D, тогда можно спокойно устанавливать ксеноновый свет. В таком случае никто не имеет права выписать штраф, ведь обозначение фары – под ксенон, а не галоген.

Если же очень хочется использовать данный вид оптической системы, но автомобиль не предусмотрен, тогда есть только один совет. Нужно заменять всю оптику, которая имеется в автомобиле, под ксеноновую. Если такое оснащение для определенной марки машины уже имеется, тогда можно спокойно менять всю систему. Однако нужно понимать, что не ко всем автомобилям имеется подобный набор.

Международное обозначение маркировки

Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блокирозжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.

Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым;
  • находиться на видном месте;
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

Знак международного утверждения

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.

В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

  • тип фары;
  • используемые световые элементы;
  • соответствие для определенного региона;
  • предназначение для разных сторон движения;
  • фирма-изготовитель.

Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

Тип оптики

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:

А – место расположения сбоку;В – маркировка противотуманных фар;С – оптика, отвечающая за ближний световой поток;R – фара дальнего света.Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.

Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.

Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

Световые элементы

Существующие типы маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
  4. DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.

В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

Маркировка в соответствии с регионом

Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских машин;
  • DOT, SAE – для американских моделей.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.

Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования

При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок

Направление движения

В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.

Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

Фирма-изготовитель

Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.

Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

BMW 8 Series

Наиболее ярким современным представителем необычного дизайнерского решения стала 8 серия «БМВ» с выдвижными фарами. Модель была выпущена в 1989 году, когда выдвигающаяся оптика была на пике моды. Головная оптика, как и у Ferrari, сочетала подфарники и поворотники, остающиеся на виду, и основные фары, скрытые под линией капота.

Стильный и агрессивный автомобиль выбивался из стилистики, которой придерживался концерн в те годы. К сожалению поклонников марки, избранное направление так и не получило дальнейшего распространения, что и сделало восьмую серию столь уникальной. Оригинальный дизайн машины с открывающимися фарами был намного ближе к Lamborghini, а о баварском происхождении напоминали только сдвоенные сопла фальшрадиаторной решетки.

Какие лампы выбрать

Для того чтобы правильно подобрать лампочку для того или иного освещения, необходимо разбираться в маркировке фары, нанесённой на её корпус.

Маркировку уже установленных фар можно увидеть, заглянув под капот, на внутренней части стекла. В некоторых случаях для этого потребуется снятие фары.

Страна, которая одобрила оптику, обозначается буквой и цифрой, обведёнными кругом. Если в кружочке стоит буква Е, то это означает, что утверждение получено от европейской страны.

Если же кружочком обведена аббревиатура DOT, то утверждение относится к Соединённым Штатам Америки. Кстати, DOT расшифровывается как Министерство Транспорта (Departament of Transport).

Циферка рядом с буквой обозначает саму страну. Каждая страна имеет свой порядковый номер.

Наличие в маркировке стрелок обозначает предназначение фары при использовании транспортного средства в левостороннем движении.

Если такая маркировка отсутствует, то, соответственно, фары предназначены для правостороннего движения. При наличии одновременно двух стрелок, фара предназначена для обоих видов движения.

На самом деле, маркировка несёт в себе огромную информацию, например, о фирме-производителе (в этом случае Hella).

Если рассматривать наше изображение маркировки, то первая аббревиатура DC обозначает возможность установки ксенона ближнего освещения.

Кроме этого, здесь могут быть такие символы, характеризующие как иное ксеноновое освещение (DR, DC/R), лампы с цоколем H4-галоген (HC, HCR, HC/R), так и обычные лампы накаливания (C- ближнее, R- дальнее, CR— ближнее и дальнее, C/R- ближнее или дальнее освещение).

С левой стороны от круга с обозначением страны, находится число, говорящее о территории освещения. В нашем случае этот показатель равен 20 квадратным метрам.

Буква А означает, что фара считается боковой (если есть символа В, фара будет считаться противотуманной).

Каждое транспортное средство должно иметь информацию о начальном угле наклона для ближнего освещения, которая указывается на фаре или на табличке, расположенной под капотом. Этот показатель измеряется в процентах и может варьироваться от 1 до 1,5%.

Если говорить про международное обозначение, то наличие в маркировке буквы Н обозначает использование фары только для галогенных ламп. Если на фаре присутствует маркировка PL, то рассеиватель изготовлен из пластмассы.

Но есть и другие обозначения, например:

Если же с маркировкой все понятно, то можно приступить к выбору самих лампочек. Сегодня автомобильный рынок полон огромным ассортиментом лампочек от всевозможных производителей.

Выбирая между ксеноном и галогеном, следует знать типовые характеристики и показатели каждого освещения:

ксеноновая лампа гарантирует автовладельцу хорошую видимость дороги, несмотря на плохие погодные условия (дождь и снег), а также в тёмное время суток. Главное преимущество такого освещения — нет угрозы ухудшения зрения. Конечно, если не смотреть на включённую фару длительный период. Эта характеристика больше относится к зрению водителей встречных транспортных средств и к владельцам ксенона, которые совершают езду в тёмное время суток, смотря на освещённую дорогу. Освещение ксенона очень похоже на солнечный свет, поэтому оно и не является раздражителем для человеческого глаза;

Продолжительность работы ксеноновой лампы составляет максимально 3 тысячи часов, при этом потребляемая мощность будет равна 35 вольтам. Недостаток ксеноновой лампочки — её стоимость.

галогеновая лампа устанавливается в фары, предназначенные для головного света. Галогеновая лампа является лампочкой накаливания с инертным газом в колбе. Показатели освещения, в отличие от галогенок, имеют довольно низкие характеристики. Полученный световой поток и эффективность таких ламп находятся на низком уровне.

Однако, стоимость их довольно приемлема, в отличие от цены галогеновых ламп. Преимуществом галогена считается их долговечность, огромный ассортимент различных типов и размеров.

Какой лучше купить ксенон на мотоцикл, узнайте из этой информации.

Как выбрать противотуманную фару?

При покупке ПТФ и фонарей необходимо учитывать марку и модель автомобиля, особенности его конструкции, а также напряжение питания бортовой сети.

Если на автомобиле предусмотрена установка противотуманных фар или задних фонарей, то необходимо покупать те приборы, которые рекомендованы производителем транспортного средства. Если вы впервые производите установку фар, то следует выбирать те приборы, которые подойдут по размерам и напряжению питания. Дополнительно придется позаботиться о покупке проводов, реле, предохранителя и т.д.

При выборе противотуманок необходимо обращать внимание на их маркировку — данный тип фар маркируется буквой B, поэтому ее легко отличить от других. Также следует отдавать предпочтение тем световым приборам, соответствующим действующим ГОСТ (о чем опять же свидетельствует маркировка), в противном случае фары будут не просто бесполезны, но и опасны

При монтаже и регулировке противотуманных фар необходимо учитывать указанные выше нормы стандартов, в противном случае автомобиль может не пройти техосмотр.

Регулировка противотуманных фар производится довольно просто. Необходимо поставить автомобиль на расстоянии 7,6-8 метров от вертикальной поверхности (экрана), и добиться того, чтобы верхняя граница светового пучка от фар была на 10 см ниже оси фар. Только в этом случае будет обеспечиваться нормальное освещение дорожного полотна в условиях недостаточной видимости.

При правильном выборе и монтаже противотуманных фар и фонарей вы будете подготовлены к любым погодным условиям.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Добро пожаловать! Фары – это электрическая составляющая часть, автомобиля, поезда, локомотива, самолёта и так далее, фары устанавливаются всегда в передней части автомобиля, взади же идут фонари, они то чаще всего и подвергаются внешним изменениям, кто то ставит фонари совершенно другого производителя, кто их тонирует, некоторые автолюбители вообще красные фары предпочитают, смотрится это очень красиво но не на всех машинах и не при любом цвете, вообще если Вы собрались внести изменение во внешний вид, старайтесь сделать чтобы машина ещё красивее стала выглядеть, к примеру черные фонари вообще не идут чёрным автомобилям, на белых тоже не очень выглядит, но это всё ещё от машины зависит, вот десятому семейству чёрные фонари по нашему мнению вообще не идут, но зато чёрные фары (Они спереди стоят), делают автомобиль довольно таки очень строгим, особенно если машина занижена чуть чуть будет и правильно подобраны диски, то взгляды ей обеспечены на дороге.

Можно ли в биксеноновые линзы поставить галоген

Чтобы избежать проблем с ГИБДД, некоторые владельцы транспортных средств устанавливают в модули биксенона галогеновые лампочки

Это законно, но важно соблюсти определенные требования. В частности, вы должны быть убеждены, что выбранная конструкция подходит не только для галогеновых, но и для газоразрядных ламп (это указывается в документации)

Поскольку температура нагрева последних выше, неправильно их монтировав, можно повредить отражатель. Галоген обходится дешевле ксенона, но и светит хуже. Поэтому, если вы хотите, чтобы оптика работала максимально эффективно, и пользоваться ею было комфортно, лучше все-таки отдать предпочтение газоразрядным лампочкам. Тем более что их установка также может быть вполне законной.

Общие моменты

Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.

Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:

  • непосредственно фара;
  • отражатель;
  • ксеноновая лампа.

Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Свидетельство о регистрации транспортного средства? Использование фар без линз считается незаконным.

Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.

Первоначальные данные

Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.

Плюсы использования линзованных фар:

  • повышение заводских характеристик транспортного средства;
  • улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
  • высокая функциональность и долговечность.

Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.

После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.

Для чего его ставят

К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:

Для тюнинга транспортного средства Ксеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп
Улучшение светового потока Линзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами
Заводские установки и замена ламп На некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций — освещение поворотов, изменение угла освещения

Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп — тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.

Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.

Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.

Мастера автосервиса предлагают выбор — установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.

Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.

Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.

Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.

Чем регулируется

Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.

Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.

Нормативные акты:

  1. Правила ЕЭК ООН № 99.
  2. Кодекс об административных правонарушениях — ФЗ № 195. Статья 12.5.
  3. ГОСТ стандарт Р.41.99 — 99.
  4. Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения от 20 февраля 2010 г. «Об использовании ксеноновых фар».

Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.

VECTOR W8

Американский ответ европейским суперкарам появился только в 1980-х годах. Официальное звание первого американского суперкара было присвоено Vector W8 — модели, выпущенной в 22 экземплярах, семь их которых постоянно присутствовали на различных выставках. Инженеры при создании машины с открывающимися фарами ориентировались на технические характеристики McLaren F1: 6-литровый битурбированный двигатель мощностью 634 лошадиные силы, трехступенчатая автоматическая трансмиссия, динамика разгона — 4 секунды при максимальной скорости 350 км/час.

Кузов автомобиля конструировался с использованием кевлара — прочного материала, применявшегося в космической промышленности. Vector выгодно выделялся на фоне аналогичных суперкаров выдвигающимися фарами, улучшающими аэродинамическую составляющую модели.

Маркировка фар

Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

  • С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
  • C – ближний свет;
  • R – дальний свет;
  • H – только с галогенной фарой;
  • HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой;
  • DC – ближний ксенон;
  • DCR – дальний и ближний ксенон;
  • PL – пластмассовый рассеиватель;
  • S – лампа-фара (цельностеклянная);
  • B – противотуманная фара;
  • A – габаритный огонь;
  • 02 – код официального утверждения.

Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей.

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).

  1. Швейцария
  2. Норвегия
  3. Финляндия
  4. Дания
  5. Румыния
  6. Польша
  7. Португалия
  8. СНГ
  9. Греция
  1. Германия
  2. Франция
  3. Италия
  4. Нидерланды
  5. Швеция
  6. Бельгия
  7. Венгрия
  8. Чешская Республика
  9. Испания
  10. Югославия
  11. Великобритания
  12. Австрия
  13. Люксембург

2. Предназначение фары

  • A: Боковые фар
  • B: ПТФ
  • C: Ближний свет
  • R: Дальний свет
  • CR: Ближний и дальний свет
  • C/R: Ближний или дальний свет

3. Регламент ламп H4

  • HC: Галогеновые лампы ближнего света
  • HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
  • HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

4. Маркировка фар для ксенона

  • DC: Ксенон ближний свет
  • DR: Ксенон дальний свет
  • DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

5. Освещенность

в люксах: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

6. Направление движения:

если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для обоих направлений.

Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.

Фирма-производитель:

AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.

Можно ли ставить ксенон сейчас?

Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным.

С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректора.

Инструкция по установке ксенона

Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:

  1. Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
  2. Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.

В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.

Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:

  • Блоки розжига – 2 шт.;
  • Ксеноновые лампы – 2 шт.;
  • Крепеж (необходим для проведения установки);
  • Комплект проводов;
  • Инструкция по установке и подключению.

Типовая схема подключения ксенона (биксенона)

Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.

Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:

  1. Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
  2. Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
  3. Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
  4. Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком. Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
  5. Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
  6. Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.

Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector