Сколько нужно прогревать машину летом, осенью и в другие сезоны

Вас может заинтересовать

Культура VIP Style

VIP – это вид тюнинга, который со временем стал автомобильной культурой. Становление VIP стиля тесно связано с возникновением JDM сцены.

Volkswagen Polo версия Style: российский рынок ожидает новичка

Компания Volkswagen пару часов назад представила миру новую версию усовершенствованного седана Polo, носящего имя  Style.

Внедорожник Toyota Land Cruiser получит спецверсию Style для РФ

Отечественный офис компании «Тойота» сообщает о том, что внедорожник Land Cruiser получит для России специальную версию под названием Style.

Сколько нужно выложить за новую Opel Astra GTC?

Новый Opel Astra GTC, выполненный в современном, спортивном стиле, появился на рынке Краснодара, Москвы и других городов России относительно недавно.

Сколько можно употребить алкоголя, чтобы не получить штраф за вождение?

Актуальной темой для водителей в период новогодних праздников является вопрос о допустимой норме алкоголя, употреблени

Показать еще

Сколько нужно прогревать машину зимой

Не забывайте, что стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена

Зимний прогрев — отдельная история. Начинается она с пуска двигателя, и здесь есть маленький секрет. В сильный мороз не пытайтесь стартануть с первого раза. Дайте только провернуться коленвалу и примерно на третьем обороте выключите зажигание. Так Вы, во-первых, «оживите» застывший на морозе аккумулятор, во-вторых, хоть немного поднимете масло из картера в мотор. Секунд через 10 пробуйте заводить машину, выжав сцепление.

Зимы всюду разные, даже в границах России юг от севера сильно отличается климатически, поэтому руководствоваться нужно температурой воздуха.

Правило следующее:

  • на улице до -10 °C — греем авто около 7 минут;
  • при -10…-30 °C — греем 10 минут;
  • на морозе ниже -30 °C — греем до 15 минут.

Как и в тёплое время года, греть авто без движения можно первые 3–5 минут, а потом потихоньку начинать движение и давать мотору щадящую нагрузку (до 2000 оборотов), пока датчик температуры охлаждающей жидкости не установится на рабочей отметке.

Выбор мощности

Еще одной распространенной ошибкой автовладельцев является максимальной мощности печи при ее запуске. Водители ошибочно считают, что в этом случае автомобиль прогреется быстрее.

Максимальный режим увеличивает скорость потока прогретого воздуха, поступающего в салон. В итоге энергия распределяется неравномерно. Область напротив воздуховода резко нагревается. А остальные зоны еще долго остаются непрогретыми. Если человек при этом находится в своем авто, то он рискует заболеть. Поскольку создается очень опасный для здоровья контраст температур. Жара из печки вынуждает водителя избавиться от верхней одежды. Но вокруг него все еще очень холодные области.

Советы по действиям в сложившихся ситуациях

Подводя итог всему вышенаписанному, можно дать следующие советы:

  1. Машину стоит греть.
  2. Если возникают сомнения по поводу прогрева двигателя – смотри пункт 1.
  3. Если возникает вопрос «Зачем греть машину зимой?», смотри пункт 1.

Шутки шутками, но везде необходимо соблюдать золотую середину. Так и в случае с прогревом. Не стоит греть двигатель при температуре окружающего воздуха выше +10. А ещё не стоит начинать движение, пусть даже после небольшой стоянки, при температуре окружающего воздуха ниже -20 градусов.

Если выполнение даже самых элементарных правил сохранения рабочей температуры двигателя вызывают у водителя кучу возмущений и массу неудобств, следует обзавестись автомобилем, оборудованным предпусковым подогревателем. Этот прибор уже до того, как автовладелец спустится на первый этаж, по щелчку самостоятельно запустит подогреватель и будет готов к движению.

Если и такая возможность отсутствует, необходимо приобрести дистанционный ключ. Через него будет возможен запуск двигателя на расстоянии более 100 метров, то есть, с окна квартиры. Если же и такой возможности нет, то ничего не остается делать, как скрипя зубами, ждать прогрева двигателя до необходимой температуры.

Температура и время прогрева мотора

Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.

Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.

Необходимо добавить, что в сильные морозы ориентироваться только по частоте вращения коленчатого вала недостаточно. Оптимально дождаться того момента, когда стрелка указателя температуры начнет подниматься на 1-2мм от нижней отметки. Это означает, что температура ОЖ, которая движется по рубашке охлаждения, достигла среднего показателя около 40-45 градусов по Цельсию.

Прогрев мотора с ГБО

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.

Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.

Как прогревать дизель

Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.

Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.

Дополнительно нужно учесть, что зимой существует риск замерзания солярки в топливной системе. Распространенной ситуацией является нормальный запуск мотора, который затем глохнет в движении через несколько десятков или сотен метров.

Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.

Как и сколько нужно прогревать двигатель зимой

Итак, с необходимостью прогрева определились. Дело в том, что многие ошибочно принимают общую температуру двигателя за температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения (именно этот показатель отображает температурный указатель на панели приборов гражданских авто). При этом не следует забывать, что для ДВС зимой намного более важным показателем является температура моторного масла. От степени нагрева масла зависит его текучесть, прокачиваемость по системе смазки и эффективность образования защитной пленки на деталях.

Так как хорошо известно, что в холодном двигателе зазоры увеличены (детали при охлаждении уменьшаются, а при нагреве расширяются) и масло густеет, тогда становится понятно, что даже минимальные нагрузки на ДВС могут привести к возникновению дефектов. Другими словами, давления в системе смазки может быть недостаточно, масляная пленка прорывается, возникает сухое трение, появляются задиры и другие повреждения поверхностей нагруженных элементов.

Также важно знать, что температура ОЖ и температура масла в двигателе сильно отличаются. Прогрев охлаждающей жидкости до 90 градусов по Цельсию сопровождается тем, что масло разогрелось всего до 40-55 градусов

По этой причине запуск двигателя зимой в мороз означает, что смазка будет прогреваться намного дольше по сравнению с ОЖ.  Еще можно добавить, что расход бензина при прогреве двигателя зимой в движении будет увеличен на начальном этапе по сравнению с потреблением горючего при прогреве на холостых оборотах.

  • Учитывая вышеперечисленные особенности становится понятно, что оптимально прогреть машину от 5 до 15 минут на холостом ходу (в зависимости от наружной температуры и определенных условий). Например, на многих авто убрать намерзший лед и снег с ветрового стекла не получится до того момента, пока из дефлекторов не пойдет теплый воздух, а сразу ехать с заледеневшим ветровым стеклом попросту небезопасно. Конечно, некоторые водители удаляют лед при помощи специальных составов-размораживателей или пользуются скребком, но в этом случае потребуются дополнительные финансовые затраты на автохимию, а также существует риск поцарапать лобовое стекло. Еще одним весомым аргументом в пользу прогрева можно считать  комфорт, так сразу садиться в промерзший салон и начинать движение не особенно приятно.
  • После того, как из воздуховодов начал дуть теплый воздух и стрелка температуры стала немного подниматься с минимальной отметки, можно начинать движение. Дальше греть двигатель на холостых уже нецелесообразно, так как мотор будет прогреваться очень медленно. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая ДВС выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин. Резкие ускорения, а также торможение двигателем недопустимы. Также не следует забывать о том, что в прогреве нуждается не только мотор, но и трансмиссия, а также ходовая часть. Как утверждают многие специалисты, масло в коробке почти не нагревается на холостых и прогреется до рабочей температуры только через 20-30 километров пробега.

Если осуществлять резкие смены режимов нагрузки при езде, тогда ускоренному износу  подвергается большое количество сопряженных деталей. Другими словами, пока тепловые зазоры не придут в норму, а также не произойдет полное разжижение рабочих жидкостей, следует избегать даже средних нагрузок на силовой агрегат и другие узлы ТС. Игнорирование данных правил приводит к повышенному расходу моторного масла, залеганию поршневых колец, появлению задиров и т.д.

Добавим, что кроме двигателя страдают гидравлические узлы (рулевая рейка с ГУР), амортизаторы и т.д. В процессе нагрева таких деталей и агрегатов следует на протяжении пары километров избегать движения по ямам и резких выворотов колес на большой угол. Данное утверждение справедливо и для заднеприводных/полноприводных авто, которые оснащены редукторами с маслом. Без предварительного прогрева смазки данные элементы также могут быстро выходить из строя под нагрузкой. Напоследок добавим, что греть необходимо как атмосферные двигатели, так и моторы с турбонаддувом. Дело в том, что турбина является достаточно чувствительным элементом к качеству смазки. Минимального прогрева на холостых оборотах для начального разжижения масла и других техжидкостей также требуют дизельные моторы, после чего такие агрегаты далее прогреваются на ходу.

Еще несколько полезных советов по быстрому нагреву двигателя

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов — утеплить радиатор

Закрыть решетку радиатора каким-либо плоским, но плотным предметом. Чаще всего для этого используют вещи из кожзама (специальные чехлы) или банальные картонки. Они ограничивают поток холодного воздуха к радиатору, давая ему возможность не очень быстро охлаждаться. Только в теплое время года не забудьте удалить это «одеяло»! Но такой метод скорее поможет при движении.

На время стоянки машины в гараже или возле подъезда можно укрыть двигатель аналогичным матерчатым предметом (одеялом). Единственный его плюс заключается в том, что двигатель ночью медленнее остывает.
Если у вашей машины есть функция автозапуска (по температуре или таймеру), то имеет смысл воспользоваться ей. Так, если она работает от температуры (более продвинутый вариант), то при достижении сильных морозов двигатель на машине запустится сам. Аналогично по таймеру. Можно, например, установить автозапуск через каждые 3 часа. Это будет вполне достаточно при температуре до -20°С. Только в обоих случаях рекомендуется также включить печку в режиме забора воздуха из салона, с обдувом ног/стекол или ног/головы.
Если в вашей машине есть подогрев сидений, то можно включить и его. Так вы ускорите прогрев салона.

Перекрыть радиатор печки. Такое действие имеет два результата. Во-первых, из оборота исключается некоторое количество охлаждающей жидкости. Естественно, что меньшее ее количество прогреется быстрее, а значит, и быстрее подогреет двигатель и салон. Во-вторых, уменьшается вероятность закисания краника печки (особенно это актуально для отечественных машин). Закрывать ее нужно по окончании поездки. После чего в мороз запускать двигатель, и когда температура охлаждающей жидкости будет составлять порядка +80°С…+90°С, вновь открыть ее.

Врезка клапана в систему охлаждения

У некоторых автомобилей (например, Daewoo Gentra, Ford Focus, Chery Jaggi и некоторых других) в системе охлаждения есть пароотводящий патрубок, который идет на расширительный бачок. Так, по нему протекает тосол по малому кругу даже тогда, когда охлаждающая жидкость еще не прогрелась. Соответственно, это увеличивает время прогрева. Идея заключается в том, чтобы в двигатель в разрез патрубка установить клапан обратки топлива, который не позволяет протекать жидкости до достижения определенного давления (зависит от машины, нужно уточнить в документации). Он бывает нескольких диаметров, поэтому можно подобрать, тот размер, который подойдет системе охлаждения вашего авто. Чтобы проверить необходимость установки такого клапана, достаточно при прогреве мотора проверить нагревается ли упомянутый пароотводящий патрубок. Если он греется — значит вместе с парами воздуха по нему идет антифриз что способствует длительному прогреву

При покупке клапана обращайте внимание на то, чтобы стрелка была направлена от бачка. Дополнительная информация представлена в прилагаемом видеоматериале.. Машины с турбо дизельными двигателями нельзя прогревать на ходу

Необходимо дождаться прогрева непосредственно мотора, чтобы его коленчатый вал набрал большие обороты. Лишь после этого турбина может запуститься. То же касается и двигателей на основе карбюратора. Их не рекомендуется прогревать на ходу. Лучше это делать в течение нескольких минут на средних оборотах. Так вы сбережете его ресурс.

Машины с турбо дизельными двигателями нельзя прогревать на ходу. Необходимо дождаться прогрева непосредственно мотора, чтобы его коленчатый вал набрал большие обороты. Лишь после этого турбина может запуститься. То же касается и двигателей на основе карбюратора. Их не рекомендуется прогревать на ходу. Лучше это делать в течение нескольких минут на средних оборотах. Так вы сбережете его ресурс.

Эти нехитрые советы помогут вам ускорить прогрев двигателя практически любого автомобиля. Они проверены многократно, и эффективно работают, судя по отзывам автовладельцев различных машин.

Что будет, если вообще не греть силовой агрегат?

Еще один вопрос, который задают противники прогрева, звучит так: а чем вообще опасно отсутствие определенного времени на прогрев двигателя? Вопрос задается в ожидании не услышать ничего конкретного и продолжать издеваться над своим автомобилем. На деле же оказывается, что накопилось очень много правильных и стоящих ответов от специалистов автомобильных сервисов и станций обслуживания, а также от опытных водителей. Многие эксперты приведут вам целый список проблем, которые могут произойти с автомобилем без прогрева

Давайте подробно разберем каждый пункт данного списка и обсудим его важность для автомобилста:

  • происходит значительный износ двигателя — пусть это и долгосрочный процесс, но он может застать вас врасплох через несколько лет в виде вышедшего из строя агрегата;
  • вполне реально нарушение компрессии в цилиндрах очень скоро после начала вот таких поездок без прогрева, которые однозначно вредят герметизации силового агрегата;
  • даже минута прогрева позволяет смазать все детали маслом, которое в спокойном состоянии все находится в картере, так что движение без прогрева губительно;
  • на непрогретом автомобиле расход бензина достаточно большой, так что сэкономить топливо на стадии прогрева двигателя просто невозможно;
  • коробка холодная также не слишком удобна в эксплуатации, масло зимой застывает и его следует разбить перед тем, как начать непосредственно поездку.

Справедливости ради стоит отметить, что и слишком долгий прогрев также не является полезным. Более пяти минут греть машину на холостых оборотах не стоит. Это приведет к тому, что силовой агрегат станет работать менее стабильно, на свечах может образоваться определенный нагар, так как меняется температурный режим их работы. Впрочем, для каждой машины будут свои последствия, которые необходимо учитывать. В любом случае, всегда следуйте свои наблюдениям, так как автомобили сами подсказывают владельцу, что же ему на самом деле нужно делать в той или иной ситуации. Скорее всего, ваши собственные наблюдения принесут больше пользы, чем все остальные источники информации. Предлагаем небольшое видео по теме необходимости прогрева силового агрегата:

Что необходимо знать о прогреве силового агрегата?

Важно обратить внимание на некоторые нюансы, говоря о прогреве ДВС. Нужно понимать, что нагретость двигателя и охлаждающей жидкости — это не одно и то же. Более того, для мотора в холодное время года наибольшую значимость представляет температура моторного масла

Ведь от этого напрямую зависит функционирование системы смазки. Если масло прогрелось недостаточно, может возникать трение, износ механизмов, и, как следствие, возникновение серьезных неполадок

Более того, для мотора в холодное время года наибольшую значимость представляет температура моторного масла. Ведь от этого напрямую зависит функционирование системы смазки. Если масло прогрелось недостаточно, может возникать трение, износ механизмов, и, как следствие, возникновение серьезных неполадок.

Правильный прогрев двигателя автомобиля состоит из следующих этапов:

 Нужно дать поработать ДВС на холостом ходу в течение 5 или максимум 7-8 минут. После того, как пошел теплый воздух из дефлекторов, можно удалить лед и снег со стекла. В этом случае на стекле точно не останется царапин от скребка. К тому же, в прогретый салон садиться будет намного приятнее. Чтобы снизить нагрузку на узлы в машине с механической коробкой передач при запуске ДВС можно отпустить педаль сцепления и несколько секунд подержать ее в таком положении. То, что стрелка температуры стала выше минимальной отметки, свидетельствует о готовности мотора к нагрузке, прокачке масла и нормализации давления в системе смазки

Машина готова к движению. Во время езды очень важно сначала двигаться плавно, избегать резких смен режимов нагрузки — ускорения или торможения, и следить за тем, чтобы значения на тахометре не были выше двух тысяч оборотов в минуту или чуть больше. Это необходимо, чтобы все тепловые зазоры пришли в норму, произошел нагрев тех.жидкостей

Перечисленные рекомендации не стоит игнорировать, ведь прогрев зимой нужен не только двигателю машины, но и трансмиссии, ходовой части, гидравлическим узлам, амортизаторам и другим деталям.

Итак, отвечая на вопрос, сколько прогревать двигатель зимой, можно сказать, что обычно достаточно пяти минут. Как только ДВС немного поработал на холостом ходу, можно двигаться и в процессе езды довести мотор до оптимальной температуры. Водителю стоит помнить о том, что моторы современных авто на холостых прогреваются намного хуже, при этом повышенный расход бензина обеспечен

И, конечно, каждому из нас все-таки важно помнить о вреде выхлопных газов для экологии

Компрессионные и маслосъемные кольца

Данные элементы силовой установки располагаются в специальных канавках на поршнях. Маслосъемные кольца нужны для отвода лишнего масла со стенок цилиндра, а компрессионные элементы необходимы для компрессии. Эти два вида колец располагаются рядом друг с другом. Кольца являются трущимися деталями, их трение происходит о поверхность цилиндра. Кроме того, они принимают на себя мощные нагрузки ударного типа. А теперь стоит вспомнить школьные годы и предмет под названием физика. Дек вот там сказано, что все металлические детали при нагревании расширяются. Что касается мотора, то тот же блок цилиндров сделан из металла, следовательно цилиндры расположенные в нем при нагреве расширяются на несколько микрон, а при остывание обратно сужаются на такую же величину.

Таким образом, когда силовая установка находится в не прогретом состоянии, то цилиндры сильнее сжимают кольца. Когда происходит запуск двигателя, то кольцам в таком состоянии становится тяжелее двигаться вниз-вверх по плоскости цилиндра. После того, как происходит нагрев внутренней поверхности блока цилиндров, то металл расширяется и масло тем самым начинает намного эффективней смазывать полость с деталями, поэтому движение трущихся элементов становится более легким.

Поэтому сразу после запуска, двигатель первоначально поднимает обороты, а затем после небольшого временного промежутка их плавно снижает. Когда обороты силовой установки снижаются, то это говорит о том, что поверхность цилиндров и деталей доведена до прогретого состояния. Следовательно мотору становится легче работать, нагрузка на него постепенно снижается. Таким образом, вышеописанная ситуация является еще одним поводом, чтобы прогревать силовой агрегат. Благодаря прогреву мы, как бы разгружаем и убираем чрезмерную нагрузку с цилиндро-поршневой группы.

Почему машину необходимо прогревать зимой

Перед тем, как узнать верный способ прогрева машины в морозы, я спрашивала у мужа, зачем нужно прогревать авто? А он, как профессиональный автослесарь, постоянно объяснял мне причины и  заветные правила бережного отношения к машине в холода.  Раньше я не предавала его словам значения, пока ремонт моего автомобиля не встал в кругленькую сумму.

Как обычно я заводила машинку и, не прогрев ее, ехала по своим делам. Но такое поведение вышло мне боком, автомобиль в одно прекрасное утро не завелся, и я осталась без «колес», а после и с пустым кошельком (благо супруг автослесарь, и вышел ремонт не так дорого). А муж предупреждал!

После этого случая я стала по-другому относиться к своей машинке, особенно в холода. Расспросила у мужа, почему нельзя ездить на непрогретом автомобиле. И вот, что мне удалось узнать, делюсь с дорогим читателем.

Густое моторное масло. В продаже имеется разные виды масел, они рассчитаны на зимний и летний период. Понятно, что для зимы — зимнее, но и оно застывает при низкой температуре. Перед тем, как завести машину, я всегда проверяю наличие и консистенцию машинного масла, как научил меня мой муж. Так вот зимой оно становится достаточно густым, и это можно хорошо рассмотреть.

Водители должны понимать, что масло влияет на трение деталей машины. Если оно будет густое, детали просто рано станут непригодными. А прогревание способствует разжижению масла.

Безопасность езды. Выходя утром после сильного мороза, моя машина всегда была покрыта толстым слоем снега или инея. Окна промерзали, и через них ничего не было видно. Для этих целей есть специальные скребки, но ими не поможешь, если все сильно замерзло. А вот после прогрева, они вполне сгодятся.

Если не очистить машину должным образом, можно попасть в аварию.

Непригодность двигателя. Мотор вещь очень дорогая, поэтому его стоит беречь. При сильном морозе детали мотора уменьшаются в размере. Если машину не прогревать, то они быстро изнашиваются и являются причиной поломки двигателя. А такой ремонт станет в хорошую сумму.

Расход топлива. Однажды мне довелось проехаться на непрогретой машине, я заметила, что топливо расходуется значительно быстрее. Все потому, что в холода затрудняется топливно-воздушный поток. Для правильного функционирования всей систему потребуется больше силы, поэтому и расход будет выше.

Комфорт в салоне автомобиля. Так как приходится возить детей, то в машине всегда должно быть тепло. Да и самой неуютно сидеть на холодном сиденье.

Работа аккумулятора. Именно прогревание снижает нагрузку на него

Важно знать и тот факт, что включать лучше постепенный обогрев, так как принудительный отрицательно сказывается на эффективности работы аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector