Skoda
Содержание:
- Skoda Yeti
- значок, логотип, эмблема история и значение знака Skoda
- Где собирают Шкоду Октавию
- Технология производства
- Обозначения двигателей – когда задействован почти весь алфавит.
- Где производят Skoda Octavia для России и других стран
- История
- История компании Skoda
- Сборочный цех Skoda Yeti
- Близнецы?
- Другие страны-производители
- Подводим итоги
Skoda Yeti
Шкода Йети — компактный кроссовер, впервые презентованный на автосалоне в Женеве. Производство автомобиля стартовало в 2009 году, в том числе и России (с ноября месяца).
С первых дней появления машина была тепло принята публикой и заслужила множество лестных отзывов. Уже через два года после начала выпуска с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль, а в 2015-м их было выпущено уже полмиллиона.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Skoda Rapid в России, обзор, преимущества и недостатки машины
По сути, это первый кроссовер концерна, который заслужил уважение, благодаря комфорту внутри салона, оригинальному внешнему виду, а также практичности.
В этой модели успешно сочетаются лучшие черты кроссовера (полный привод) и хэтчбека (доступность). Не удивительно, что автомобиль многим пришелся по душе и даже сегодня активно продается во многих странах мира.
Шкода Йети — семейный автомобиль, имеющий богатую комплектацию, повышенный уровень комфорта и большой багажный отсек. На такой машине можно отправляться в любое путешествие и не переживать о вместительности.
Производство Skoda Yeti, как и остальных «братьев» налажено в Чехии и РФ (под Калугой). При этом первое поколение автомобиля выпускалось только на родине.
значок, логотип, эмблема история и значение знака Skoda
Каждый день мы видим шильдики на автомобилях Шкода. Значок изучен заядлыми автомобилистами до последней черточки: от старых экземпляров до суперсовременного варианта со светящейся подложкой, но мало кто на самом деле знает, что символизирует эта эмблема. Откуда же берет свое начало фирменный логотип Шкоды?
История логотипа Шкода
История фирменного значка Шкода берет свое начало в далеком 1895 году. Именно тогда компания Лаурина и Клемента (Laurin & Klement) налаживает серийный выпуск велосипедов. С 1899 года на конвейере появились и мотоциклы. Выпускалась техника под маркой Славия, однако первая эмблема компании появилась уже тогда. Значок представлял собой изображение колеса, украшенного липовыми листьями.
1905 год был ознаменован новой ступенью развития Laurin & Klement: стартовало производство автомобилей. На них красовалась уже новая эмблема Шкода, выполненная в популярном в начале двадцатого века стиле «модерн».
Знак содержал инициалы основателей компании в обрамлении лаврового венка.
Наиболее значимым событием в истории компании Laurin&Klement, безусловно, является слияние с компанией Pilsen Skoda, которое состоялось в 1925 году. В этом же году изменился и фирменный знак, которым украшался весь модельный ряд. Некоторые черты он позаимствовал от предыдущего. Форма его стала овальной, по центру красовалось название компании (теперь им было Skoda), которое окружал лавровый венок. Эмблема украшала автомобили до 1933 года.
Современный вид эмблема приобрела в компании Pilsen Skoda: именно там родились черты, которые с минимальными косметическими изменениями дошли до настоящего времени. В 1923 году появились два официальных варианта логотипа Шкоды. Первый значок был в ходу лишь два года, до 1925-го. Речь идет о стреле с пятью перьями и названием марки, обрамленной в круг. Второй знак дожил до наших дней: стрела с тремя перьями.
Легенды о значении и происхождении этого стрелообразного лого ходят самые разные, и ни одна из них не подтверждена официально. Как говорят, автором идеи является коммерческий директор Pilsen Skoda Маглич, который подразумевал знак в виде изображения то ли головы индейца в шляпе с перьями, то ли петуха. По свидетельствам ряда документов, эмблема была продуктом конкурса, который проводился под началом технического директора Pilsen Skoda, однако имя дизайнера до наших дней не дошло. Компания Шкода динамично развивается, и эта динамика неизбежно переходит на ее знак. В 1994 году логотип Skoda дебютировал в новом стильном цветовом решении.
Черный цвет на логотипе символизирует вековые традиции, а зеленый цвет символизирует дружественное отношение производства к окружающей среде.
Но и это не стало финальным штрихом. Напротив, в последние годы значок активно до- и перерабатывается. В 2011 году был представлен новый дизайн со светящейся подложкой. Он достаточно сильно увеличился в размерах и приобрел ярко-зеленую расцветку, став намного более яркой и броской. Обрамление эмблемы получило хромированное покрытие. Надпись Skoda теперь выносится за пределы круга и расположена по центру над логотипом, а часть Auto и вовсе пропала.
На автомобилях знак Шкода последней редакции будут устанавливать только в монохромном исполнении.
Последний значок Шкода очень стильно смотрится в сочетании со светящейся подложкой. Такие шильдики доступны автомобилистам вне зависимости от штатной комплектации. Значки со светящейся подложкой можно приобрести отдельно во многих магазинах автомобильных аксессуаров. Никакой функциональной нагрузки эмблема со светящейся подложкой не несет — это просто стильный и яркий акцент, подчеркивающий индивидуальность вашего автомобиля.
Значение логотипа Шкода
Что означает логотип Шкода? Наиболее достоверный ответ на этот вопрос можно получить в фирменном музее марки в родном для авто чешском городке:
- большое кольцо, обрамляющее эмблему, символизирует безукоризненность производства;
- крыло, которое некоторые воспринимают как шестеренку, означает технологичность и инновационность продукции, а также ее распространенность во всем мире;
- стрела, или клюв, подчеркивает высокое качество автомобилей и направленность производства в будущее;
- маленький круг (глаз) акцентирует точность и выверенность всех процессов на производстве.
Где собирают Шкоду Октавию
Из отзывов о Skoda Yeti можно сделать вывод, что многие критикуют его внешний вид. О вкусах не спорят, а в случае с подержанным автомобилем, внешняя привлекательность имеет второстепенное значение. Но стоит признать, что кроссоверу Шкоды не откажешь в оригинальности. Большие круглые фонари (до рестайлинга в 2013 году) и характерная для бренда линия боковых окон, не позволяют спутать Шкода Йети с кем-нибудь из конкурентов.
Кузов.
Skoda, создавая Yeti, действовала в соответствии со стратегией заполнения пустующей ниши между сегментами. Перед автомобилем стояла задача прикрыть тылы более крупного Volkswagen Tiguan и потеснить Nissan Qashqai первого поколения.
Йети в длину 4,22 метра, а колесная база чуть менее 2,58 метра. Этого хватило, чтобы разместить внутри два комфортных ряда сидений. Причем задний диван имеет три независимо регулируемые части. Прямоугольные формы кузова вместо модных линий псевдокупе, позволили получить хороший круговой обзор – по сегодняшним меркам почти идеальный. Багажный отсек имеет правильную форму и стандартные возможности – 416 литров. Емкость можно увеличить до 1760 литров, сложив задние сиденья. Даже базовая версия имеет рейлинги на крыше, что расширяет транспортировочные способности.
Кузов Шкоды Йети хорошо защищен от коррозии. Главный ключ к успеху – забота об автомобиле: регулярное посещение автомоек во время «соленных» зим. Если кроссоверу часто приходится передвигаться по грунтовым дорогам, то вскоре в нижней части дверей появляются сколы. Длительное запаздывание с устранением косметического дефекта в будущем приводит к появлению первых признаков коррозии.
Двигатели.
Палитра двигателей Skoda Yeti наполнена популярными агрегатами концерна Volkswagen. В этом есть свои плюсы, но есть и минусы. Бензиновый версии представлены серией моторов TSI рабочим объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152-160 л.с.). К сожалению, каждый из них имеет свои слабые стороны. Самый маленький — 1.2 TSI при осмотре требует контроля состояния турбокомпрессора. Более крупные агрегаты имели проблемы с цепью (растягивалась) и ее натяжителем.
Технология производства
Впрочем, сам ВАГ утверждает, что унификация сборочного оборудования на заводах по всему миру это фирменный принцип концерна. И экономия на сварочном роботе, выполняющем самую ответственную операцию, стыковку кузовных деталей и сварку их в единое целое, попросту невыгодно в конечном счете.,
В начале производства на ГАЗе в 2013 г. металл был импортным, но со временем перешли на российский. Концерн утверждает что металла нужного качества, способного выдержать 12 лет гарантии от сквозной коррозии, в РФ не производилось и им пришлось долго объяснять местным партнерам, что от них хотят.
После сварочного робота, идет участок окраски. Здесь кузова проходят подготовку, потом двукратное грунтование, саму окраску, обработку герметиком стыков кузовных деталей и сварочных швов (или точек сварки), нанесение антикоррозионной мастики и, на финише, воскование.
Последнее. по утверждению ВАГовцев, и есть та секретная фирменная технология, позволяющая, вкупе с остальным комплексом мер, давать 12-летнюю гарантию на кузов.
Технологи говорят что и сейчас, за счет менее жестких экологических норм в России, на локальном производстве применяется более стойкая, по сравнению с Европой, краска. Впрочем, о полувековом ресурсе своей продукции никто и не заикается.
100 лет назад подсчитали, повысив затраты на этапе производства на 20%, можно увеличить ресурс автомобиля в 2 раза. Одна беда, это ровно настолько же уменьшит прибыли автоконцернов.
Далее на остов навешивается силовой агрегат, ставится подвеска, колеса, другие узлы и детали, салон обрастает интерьером, машина комплектуется эксплуатационными материалами и поступает в “световой туннель”, где несколько человек визуально и приборами выискивают дефекты ЛКП.
Следующий этап – дождевальная установка, на ней проверяется герметичность кузова, потом роликовые стенды, имитирующие различные условия движения, и наконец, тестовая поездка. Проще говоря, машину из цеха перегоняют на площадку готовой продукции.
Обозначения двигателей – когда задействован почти весь алфавит.
Благодаря огромному количеству различных технологий, вариантов объёма, наличию турбин под идентификацию мотора были заняты практически все символы латинского алфавита. Кроме того, эти маркировки также отличаются для Octavia A5 и A7. Разделить их можно по мощности, технологии, моменту или просто в алфавитном порядке. Отсортировать их по объёму – наиболее рациональный вариант.
Итак, самый маленький мотор, объёмом 1.2 литра спрятался под буквой M. Он разработан по технологии TSI, а его отдача, благодаря турбине, составляет 105 лошадиных сил.
Вторую позицию по объёму заняли 1.4-литровые моторы. Под буквами C и X расположился MPI-агрегат. Занимает он два символа лишь по той причине, что существует два варианта его отдачи: на 75 и 80 сил. J была занята TSI-установкой с турбиной, её отдача уже превышает отметку в 125 сил.
Самый популярный объём в 1,6 литра занял сразу три позиции, как и предыдущий. Первый, под буквой A, 102-сильный MPI, лишённый турбонагнетателя. За буквой B скрыли FSI-агрегат, выдающий уже 115 сил мощности. Самый интересный из двигателей был зашифрован буквой T – первый из дизельных вариантов для Octavia A5 с отдачей в 105 л.с.
1.8-литровый мотор всего один и он в коде обозначается буквой K. Изготовлен он по технологии TSI, благодаря чему отдача составила 156 лошадиных сил. Такой же одинокий дизель на 1.9 литра зашифрован под S. Его показатели сравнимы с бензиновым 1.2-литровым TSI.
Двухлитровые силовые установки оказались самыми популярными. Из-за обилия вариантов мощности, они заняли сразу пять символов в ассоциативной таблице, причём три из них – дизельные. Итак, первый и самый слабый – TDI на 110 лошадей. Он может быть скрыт под буквой N.
Второй – немного более мощный дизель с турбиной на 140 л.с. могут обозначить буквой E. Под H спрятался, самый мощный из дизельных – турбированный 170-сильный вариант. Бензиновые «коллеги» с идентичным объёмом заняли D и F, а отличаются они только наличием турбины и мощности. В первом случае, мотор атмосферный, мощностью 150 сил, а во втором – турбированный, с отдачей в 200 «коней».
Для третьего поколения Octavia моторов было представлено несколько меньше, однако, гамма агрегатов скудной не стала. 1.2-литровые заняли A и B, 1.4-литровый лишь один, под буквой C, 1,6-литровых два, оба дизельные, скрытые под символами F и G. 1.8-литровый мотор одинок, его идентификатор – буква D. Двухлитровых опять оказалось больше всего, их в VIN-номере обозначили E, J и K.
Где производят Skoda Octavia для России и других стран
Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017
Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.
Наиболее популярные заводы Шкода
Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:
- На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
- Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
- На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
- Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
- Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
- Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
- Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
- Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.
Производство Шкода Октавия в России
Фото: сборка в России С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.
Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.
Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.
На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.
Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.
Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки
Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.
В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.
В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.
Видео: процесс сборки Шкода Октавия
Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.
Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.
Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.
Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.
www.skoda-portal.ru
История
Вам будет интересно:Тюнинг «Ниссан-Максима А33». Чип-тюнинг двигателя, доводка салона. Внешние изменения кузова, обвес, диски, фары
Компания Škoda Works была создана как производитель оружия в 1859 году. Škoda Auto (и ее предшественники) является одной из пяти старейших компаний, выпускающих автомобили, и имеет неразрывную историю наряду с Daimler, Opel, Peugeot и Tatra. Тем, кто не знает, чья машина «Шкода», будет трудно поверить, что изначально это была вовсе не серия автомобилей, а оружейный концерн.
Вам будет интересно:Плюсы и минусы Great Wall Hover
В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был книготорговцем в городе Млада- Болеславе, Королевство Богемия (сегодняшняя Чехия, затем часть Австро-Венгрии), не смог получить запасные части для ремонта своего немецкого велосипеда. Клемент вернул свой велосипед с письмом на чешском языке, попросив их провести ремонт, и смог только получить ответ на немецком языке, в котором говорилось: «Если вы хотите получить ответ на ваш запрос, попробуйте написать на языке, который мы можем понять». То же самое можно ответить и людям, которые до сих пор не знают, чья марка машины «Шкода» — страна-производитель этой машины, разумеется, Чехия, которая в то далекое время была частью Австро-Венгрии.
Не удовлетворившись ответом немецких производителей и понимая бизнес-потенциал этой сферы производства, Клемент, несмотря на отсутствие технического опыта, решил начать ремонт велосипедов, который он и Вацлав Лаурин открыли в 1896 году в Млада-Болеславе. В этом замечательном городе, чье производство машины «Шкода» воспето в чешской истории, часто проводятся экскурсии для автолюбителей. При этом велосипедный, оружейный и мотоциклетный периоды этой компании предпочитают не вспоминать. Прежде чем вступить в партнерство с Клементом, Лаурин был производителем велосипедов в близлежащем городе Турнове.
Вам будет интересно:Реплика Fiat 124 Spider за 1 млн рублей
История компании Skoda
История компании Skoda
Свою историю автомобильная компания Шкода ведет с 19-го века. Если быть более точными, то с 1895 года, когда в небольшом чешском городе Млада-Болеслав, встретились два велосипедиста-любителя. Один из них Вацлав Клемент, был по профессии механик, а второй – Вацлав Лаурин, торговец книгами и печатной продукции. После знакомства новоиспеченные приятели решили наладить совместное производство велосипедов, которые в последствии получили патриотичное имя – “Славия”
Велосипеды пользовались спросом, молодое предприятие Laurin & Klement Co росло и постепенно освоило даже выпуск мотоциклов. Но этого новоиспеченным предпринимателям из Чехии было мало, и в 1905 году на предприятии был выпущен первый автомобиль, который пользуясь невероятным успехом стал символом Чешского автомобилестроения
В 1907 году, уже завоевавшее доверие потребителей предприятие, было реорганизовано в акционерное общество L&K, в этом же году на рынок, будущая Шкода, выпустила и новую модель автомобиля – Faeton
С началом Первой мировой войны предприятие успешно наладило выпуск продукции для армейских нужд. Что в финансовом плане позволило сделать очередной виток развитию производства
Но современное название “Skoda” появилось только в 1923 году. В городе Пльзень, где уже не молодой инженер по имени Эмил Шкода официально зарегистрировал логотип автомобильной компании Skoda. Позднее, в 1925 году, акционерное общество “приятелей-велосипедистов” L&K влилось в состав производственной компании “ Шкода-Пльзень ”, что несомненно пошло на пользу обоим предприятиям. Но название “Laurin & Klement” не было забыто, оно используется по сей день, для обозначения внутренней отделки автомобилей в люксовых комплектациях
Последующие годы предприятие Шкода вполне успешно развивалось. Не уничтожили его ни Вторая мировая война, ни тяжелые послевоенные годы. Лишь на рубеже веков, перед самым распадом Советского Союза, в Чехии начали происходить политические и экономические изменения. Которые привели к необходимости вносить новые коррективы, в планы развития производства – западный рынок требовал конкурентных автомобилей, а рынок восточной Европы стремительно рушился. Руководители концерна прекрасно понимали, что для сохранения позиций предприятию необходимо стратегическое партнерство с более сильным брендом. И в 1990 году такой партнер был найден, им стал немецкий концерн Volkswagen-Audi Group VAG. В состав которого на тот момент уже входили три автомобильных бренда: Сеат, Ауди и Фольксваген. Слияние с новоиспеченным партнером произошло после того, как Шкода продала немецким акционерам 31% доли собственности
Спустя пять лет, в 1995 году, VAG увеличил свою долю в чешском предприятии Skoda, докупив долю до 70%. А спустя три года, в 1998 году, немецкие акционеры полностью выкупили автомобильный завод у Чехов, после чего название “Шкода” было изменено на “ Škoda Auto ”
Слоган новой компании гласит — Simply clever (Просто гениально)
Благодаря этому слиянию произошла модернизация технической и производственной базы. А немецкий концерн стал на автомобилях Шкода тестировать все технические новинки и изобретения. Сделав из бренда флагмана мирового автомобилестроения. На мировой рынок вышла успешная и конкурентно способная модель Skoda Felicia, завоевавшая сердца миллионов Европейцев. Затем свет увидели модели Skoda Fabia и Skoda Octavia, позволившие закрепить результат, а настоящим символом качества и гордостью компании Škoda Auto стала флагманская модель Skoda Superb
Это было началом новой жизни чешской компании, выпустившей в последствии еще много достойных моделей: Шкода Румстер (2006 год), Суперб нового поколения (2009), Skoda Yeti (2009 год). Большая часть которых пользуется у автомобилистов заслуженным уважением.
Помимо того, что Škoda Auto известен как производитель легковых автомобилей, чья продукция поставляется на территорию 64-х стран мира. Предприятие еще вполне успешно занимается производством сельскохозяйственной техники, автобусов, грузовиков и авиационных двигателей. Главный завод компании по прежнему расположен в чешском городе Младе Болеслав. А вот сборочные цеха и заводы разбросаны по всему миру, от чешских городов Квасины и Врхлаби до Украины (Чоп), России (Калуга), Казахстана, Китая, Боснии и Герцеговины, что позволяет значительно снизить стоимость готовых автомобилей для различных регионов мира
Просмотров: 222
Сборочный цех Skoda Yeti
СВЕРНУТЬ
Многих потенциальных владельцев этого отличного транспортного средства интересует, где собирают автомобиль Skoda Yeti. Некоторых покупателей выбор страны сборки является не менее важным, чем выбор комплектации и цвета авто.
Предприятия
Собирают машину Skoda Yeti во многих странах, в том числе и у себя на родине в Чехии. Именно здесь выпускается наибольшее количество машин этой марки. Производственные мощности в этой стране представлены трема заводами, самый большой из которых находится в Младе-Болеслав. Предприятия, специализирующие на изготовлении автомобилей из готовых комплектующих, функционируют в России, Украине и ряде других стран, о которых мы сейчас говорить не будем.
В России Skoda Yeti собирают на двух автозаводах, один из которых расположен под Калугой. Он был открыт в 2007 году в технопарке Грабцево. Здесь собирается большое количество моделей Skoda. По соседству расположено предприятие, которое изготавливает некоторые комплектующие, необходимые для адаптации машин к российским дорогам. Суда приходят кузовные и внутренние детали из Чехии. Здесь выполняется сборка, сварка и окраска.
Вторым местом в России, где собирают Skoda Yeti, является ГАЗ в Нижнем Новгороде. После неудачных попыток выпуска современных легковых автомобилей, предприятие перешло на работу в формате контрактного сборщика. На своих мощностях оно производит сборку машин сторонних брендов, в том числе и автомобилей Skoda.
На территории Украины Skoda Yeti собирают на заводе Еврокар, расположенном вблизи Ужгорода. Этот завод начал функционировать в 2001 году и сейчас является одним из мощнейших заводов холдинга.
Зачем собирают Skoda Yeti в других странах
Казалось бы, зачем тратить средства на открытие новых предприятий в других странах, если в Чехии уже имеются необходимые для производства мощности. Выгоднее модернизировать и усовершенствовать уже существующие заводы, чем создавать новые.
Определяющим фактором такой политики является прибыль. Дело в том, что готовый автомобиль, завезенный в Россию, облагается большими налогами, чем, если бы он был завезен по запчастям. Рабочая сила у нас стоит дешевле, чем в Европе, что значительно экономит деньги. Сборку также можно удешевить, наладив изготовление некоторых комплектующих. Экономическая выгода – основная причина того, что собирают Skoda Yeti в той стране, где планируется ее продажа.
Облегченный процесс
Технология работ подразумевает, что машина приходит на автосборочное предприятие разобранной на три части. Автомобильный комплект состоит с:
- кузова, собранного вместе с салоном;
- мотора, собранного вместе с передней подвеской;
- задней подвески с карданным валом.
Процесс сборки выполняется за семь тактов, каждый из которых занимает до 20 минут. На получение готовой машины уходит не более трех часов.
Детали на завод поступают по железной дороге из заводов в Чехии. Оттуда приходят комплекты, создаваемые из готовых авто. Выходит, что готовую машину разбирают на заводе изготовителе, а потом транспортируют ее в виде комплекта в Россию, где и выполняются дальнейшие работы.
Ощутимой разницы между автомобилями чешского и российского производства не существует. Все машины изготавливаются из оригинальных деталей, а качество сборки зависит не от страны, в которой она выполняется, а от конкретного предприятия и его стандартов качества. Собирают Skoda Yeti по лицензии, поэтому готовые автомобили российской сборки отвечают всем европейским стандартам качества.
Это тоже интересно:
Близнецы?
Когда мы начинаем разбираться, в чём отличие Рапид от Октавии, становится понятно, что явно не во внешности. Особенно очень схожи «морды» наших соперников. Если смотришь в «лицо» этим машинам, то, кажется, что общаешься с близнецами. Так и хочется начать игру «Найди десять отличий». И если в ранних версиях Октавия была визуально мощнее, то после апгрейда Рапид с виду догнал своего «коллегу по цеху».
Идентичен в Рапиде и Октавии не только экстерьер, но и дизайн салона. Небольшое отличие можно заметить только в баранках. В Октавии руль на трёх спицах, в Рапиде — на четырёх. В салоне обеих моделей достаточно места для троих пассажиров и пилота.
Если присмотреться…
Но если всматриваться более скрупулёзно, то оказывается, что Октавия длиннее и шире, а оконные проёмы немного уходят вверх, её «лицо» чуть «острее».
Рапид сам по себе ближе к классике. Эта машина выглядит более утончённо, тогда как Октавия «рубит» прямыми линиями.
В списке отличий и высота клиренса — до 155 сантиметров у Октавии и 136 сантиметров — у Рапида.
Чтобы бренд не размывать
Возможно, такая схожесть — это намеренный шаг производителя. Мол, чтобы бренд не размывать. Но согласитесь, что не только автогурману, но и даже простому водителю хочется, изучая прайс, видеть разнообразие форм. Да, моногамия на авторынке не в почёте.
Ниже — как минимум на ступень
Но начинка у этих моделей действительно разная. Именно поэтому Рапид дешевле Октавии. И даже если брать его в максимальной модификации, он едва-едва сможет потягаться с базовой версией Skoda Octavia.
Что ни говори, но Рапид всё-таки эконом вариант и находится как минимум на ступеньку ниже Октавии.
Всё дело во внутренностях, моторе, качестве материалов и отделки. Октавия может похвастаться более высоким уровнем оснащения и широким набором функций.
В тезисах о главном
Вот, например, что получается, если тезисно сравнить, кто лучше Шкода Рапид или Октавия в техническом плане.
- У Октавии более мощный двигатель. В среднем на 18% (103 против 84 «коней»). Соответственно, чем мощнее мотор, тем выше скоростные возможности.
- Октавия разгоняется быстрее. В среднем на 1,5 секунды (10 против 11, 4 секунды).
- Максимально возможная скорость Октавии (по паспорту) выше аналогичных данных Рапид на 13 км/ч (196 против 183).
- Багажник Октавии вместительнее на 7%. Минимальная ёмкость 590 литров против 550 литров в Рапиде.
- А вот, кстати, ёмкость топливного отсека на пять литров больше у Рапида (55 литров).
Другие страны-производители
Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.
В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.
Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.
- Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
- Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
- Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
- Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
- Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.
Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.
Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.
Подводим итоги
Корпорация Шкода — один из активно растущих европейских брендов. С 1998 года, когда концерн Volkswagen стал активно продвигать марку и наращивать производство в Чехии, концерн постоянно растет. Сегодня компания предлагает отличный модельный ряд, гарантирует качество и функциональность своих автомобилей. Также цена оказывается на порядок ниже ожиданий клиента, ведь марка всегда считалась бюджетной.
Вскоре от бюджетного восприятия автомобилей Skoda не останется и следа. Дорогие и красивые машины у производителя явно получаются более удачными, чем бюджетный класс. Какую модель Шкода вы приобрели бы для себя?