Тест skoda octavia scout: лифт в премиум

Skoda Octavia Scout — обзор автомобиля

Skoda Octavia Scout / Шкода Октавия Скаут

Официальная премьера вседорожной версии «Октавии» с обозначением Scout прошла в Женеве 2014, а уже с октября этого года на модель раскрыты российские ценники. В новом Skoda Octavia Scout (A7) инженерам удалось совместить качества вместительного семейного автомобиля и внедорожника. Внешне «Скаут» выделяется защитным пластиковым обвесом, акцентирующим на серьезные ходовые возможности этого универсала. Увеличенный до 171 мм дорoжный клиренс не даст усомниться в замаскированном характере. Специфичные детали, в частности, бамперы характерной формы с диффузорами, а также защитные накладки дверей и элементов подвески подчеркивают целеустремленный нрав нового Skoda Octavia Scout.

Дизайн интерьера «Скаута» солидарен с его внешней оболочкой. Ключевым моментом является огромный запас пространства, который визуально увеличит опциональная панорамная крыша. Особое место в ряду многочисленных преимуществ занимает проработанная эргономика, ставшая «визиткой» Skoda. Центральным элементом интерьера Octavia Scout является многофункциональное рулевое колесо, позволяющее одним нажатием клавиши сделать звонок, поставить любимый музыкальный трек либо выполнить другие действия. Навигационная мультимедиасистема Columbus располагает внушительным количеством разнообразных возможностей, которые принесут пользу в путешествиях. 1.8-литровый турбомотор в сочетании с коробкой DSG обеспечит великолепные динамические качества и высокую эффективность потребления топлива.

Пакет базового оснащения вседорожного универсала Skoda Octavia Scout включает в себя черные рейлинги на крыше, защиту картера, литые колеса 17-го радиуса, обогреваемые наружные зеркала с приводом, датчики света и дождя, диoдные ДХО, противотуманные огни, форсунки омывателей с подогревом, электрические стеклоподъемники, датчики паркoвки задние, круиз-контроль сo скоростным ограничителем. В салоне Skoda Octavia Scout предусмотрены декоративные вставки порогов дверей, мультируль в коже (+ функция обогрева), комфортный подлокотник Jumbo Box, подогреваемые кресла с регулировками, 2-зонная климатическая установка, автозатемняемое зеркало, атмосферная LED-подсветка (10 оттенков), радиосистема Bolero (акустика 8 динамиков, цветной дисплей 8 дюймов, Smartlink, Bluetooth, голосовое управление). В списке дополнительного оборудования — серебристые рейлинги, хромированные молдинги стекол, навигационные медиакомплексы Columbus или Amundsen, светодиодные головные фары, ассистент парковки с датчиками, автономный стояночный отопитель, панорамная крыша, ассистент сохранения полосы движения, монитoринг мертвых зон. Фронтальные и боковые подушки, система курсовой стабилизации, блокировка дифференциала, датчики износа колодок тормозов, электронный иммобилайзер и центральный замок доплат не требуют.

Технические характеристики

Силовой агрегат

К великому сожалению, российским владельцам придется довольствоваться единственным вариантом двигателя. На эту роль был выбран четырехцилиндровый мотор объемом 1798 см3. Экологическому стандарту Евро-6 двигатель соответствует, есть турбонаддув, система «Старт/Стоп». Все это позволяет развить мощность 180 л.с. Крутящий момент, который упирается в 280 Нм, позволяет ускорить универсал сразу до 100 км/ч буквально за 7,8 секунды.

Верхний скоростной порог Skoda Octavia Scout обозначен отметкой 216 километров/час. Чехи не удосужились предоставить автолюбителям выбор коробки передач. Единственный для России мотор работает в паре с шестиступенчатым «роботом» DSG. Минус такой коробки передач заключается в привычном желании перейти на высшую передачу как можно быстрее. Это нередко приводит к запаздыванию всех переключений. Одним словом, если вы любите агрессивное вождение, лучше сразу переключиться в режим «Sport».

Вообще, говорилось, что всего силовых агрегатов будет три. Два, функционирующий на дизельном топливе и один на бензине. Присутствует система рекуперации при торможении. Первый мотор является семейством TSI и обладает 1.8 литрами рабочего объема и развивает до 180 конских силы. Синхронизирована работа лишь с шестискоростной коробкой переключения передач DSG. Интересно, что средний расход горючего на уровне 6.9 литра на 100 км.

Второй мотор служит дизельный 150-сильный с турбонаддувом. Данный силовой агрегат синхронизирован лишь с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Если установлен подобный мотор, то с ним уровень расхода топлива находится на уровне 5.1 литра солярки на 100 километров. Последний силовой агрегат, также является дизельным, однако он обладает 184 конскими силами, а расход топлива такой же самый, как у прошлого дизеля

Важно то, что с данным двигателем, автомобиль может ездить с прицепом, рассчитанным на вес, не более 2-ух тонн

Ходовая часть

Мы уже говорили о том, что Октавиа Скаут представляет собой полноприводный универсал. Базой для системы полного привода стала муфта пятого поколения Haldex, дополненная опцией EDL. До 90% тяги может передаваться на заднюю ось. На легком бездорожье это дает отличную проходимость. Машина была сконструирована на глобальной базе MQB и служит без альтернативы полноприводной.

Технические характеристики
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Skoda Octavia Scout 1.8 TSI AT Бензин 1798 см³ 180 л.с. Автомат 6ст. 7.8 216
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT Дизель 1968 см³ 150 л.с. Механическая 6ст. 9.1 207
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT Дизель 1968 см³ 184 л.с. Механическая 6ст. 7.8 219

Безопасность

Новый автомобиль Skoda Octavia Scout в кузове универсал, способен соответствовать самым строгим шаблонам безопасности, признанных всей Европой. Кроме большого спектра электронных помощников, которые призваны снизить шанс потери контролирования машиной, модель Скаут поставляется с самыми последними приспособлениями пассивной безопасности. Понизить последствия удара смогут 3-ех точечные ремни безопасности и комплект подушек безопасности, которых может быть до девяти штук.

Вообще, внедорожный универсал смог пройти все тесы на столкновения фронтального и бокового плана. При столкновении, шофер вместе с пассажирами остались в безопасности. В Чехии также позаботились о детях, обеспечивая их необходимым уровнем безопасности при помощи креплений для детских сидений. Также в машине было использовано самое современное оборудование, призванное помогать водителю при движении, например такое как помощник при подъеме в гору. В безопасность Шкода Октавиа Скаут можно отнести:

  • Наличие иммобилайзера;
  • ESP, ABS, EBV, MSR, ASR, EDS, HBA+DSR;
  • Присутствуют дисковые тормоза не только впереди, но и сзади;
  • Подушки безопасности для водителя и сидящего впереди переднего пассажира;
  • Пара настраиваемых по высоте ремня безопасности с 3-ех точечным фиксированием и электронатяжителем впереди;
  • 3 автоматических 3-ех точечных ремня безопасности, интегрированных в задние сидения;
  • Впереди установлены подголовники WOKS;
  • Пара креплений под детские сидения на заднем ряду;
  • Пакет «плохие дороги» для полноприводной версии, куда входит вспомогательная защита силового агрегата и коробки переключения передач с защитой днища от попадания камней и ударов, а также вспомогательные накладки против отлегающего камня, установленные сбоку;
  • Защита мотора.

Внешний вид

Экстерьер

Шкода Скаут — универсал не броский, мало выделяющийся. Его внешность даже более сдержана, чем у Лады Весты Кросс

С другой стороны, стильный обвес как на Ауди Олроуд (Audi Allroad) сразу обращает на себя внимание. Заметно приподнявшись, Шкода смотрится мужественно, брутально

Уже со второго поколения чешский производитель всеми способами старался перебросить Октавию в класс паркетников. Сначала установили полный привод, затем увеличили кузов. Некоторым современным кроссоверам, оборудованным передним приводом, Scout даже даст фору в проходимости, универсальности и размерам багажника.

Skoda Octavia Scout 2019 (вид сбоку и спереди)

Интерьер

Внутри Октавии Скаут 2019 чисто, практично и невероятно удобно. С немецкой педантичностью здесь предусмотрели всё, что может понадобиться — даже мусорное ведро и 220-вольтовую розетку. Салон нового поколения получил более качественную отделку, придраться практически не к чему.

Достаточно здесь и опциональной электроники:

  • большой 8-дюймовый дисплей с качественной графикой, управляемый наподобие планшета;
  • акустика Canton;
  • качественная навигационная система;
  • компьютер с несколькими режимами настройки климата, двигателя, шасси.

По вместительности Skoda Scout лучше многих кроссоверов. Сидеть в креслах удобно, а их форма и количество регулировок таковы, что даже люди высокого роста и полного телосложения никаких претензий не высказывают.

Салон Skoda Octavia Scout III поколение

Интерьер Skoda Octavia Scout 2015 года

В салоне с комфортом могут разместиться 5 человек. Стало больше места над головой и для ног задних пассажиров, чем в предыдущей модели. Объем багажника составляет рекордные 1740 литров при сложенном заднем ряде, 610 при разложенном. Это стало возможным благодаря увеличению габаритов кузова.

Первое, что бросается в глаза – россыпь эмблем «Скаут», которые присутствуют на порогах, сиденьях, руле, ручке КПП. Архитектура панели управления – расположение кнопок, форма дефлекторов обдува и тд. перекочевала с базовой Октавия 2015 года выпуска. При отменном комфорте «Скаут» не предлагает роскошь, кожа, софт-пластик и комплектация Laurin & Klement недоступны для Skoda Octavia Scout. Да и ненужно это в песках, лесах и болотах. Слишком маркая эта роскошь и ей уже никого не удивить в 2015 году – в начале XXI века.

Передняя панель в Octavia Scout может быть только темно-серого или коричневого цвета, остальные оттенки недоступны. Консоль выполнена из мягкого пластика. Встречаются вставки, имитирующие дерево, выполненные неплохо.

Передние сидения обладают выраженной боковой поддержкой, что достаточно удобно на виражах, но может мешать людям большой комплекции. Наддува подушек поясницы и боковин не предусмотрено. Сидения регулируются во всех положениях. Для «Скаут» доступна только тканевая обшивка в различных цветовых решениях.

В базе предоставлен Bluetooth, телефония с голосовым управлением, Wi-Fi, система контроля давления в шинах, звук Canton с эквалайзером, сабвуфером и 10 динамиками, двузонный климат, подогрев передних сидений, система стабилизации. Можно заказать до 9 подушек безопасности.

Двигатели

Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).

Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.

Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).

В конечном итоге, рекомендаций достоин только дизель и неважно какой. Единственное правило: чем меньше пробег, тем лучше

Правда, список предложений на вторичном рынке весьма ограничен.

Один мотор, одна коробка

На европейском тесте новый Scout представили с тремя моторами, но, как выяснилось, машины с двумя типами дизелей в Россию все-таки не повезут. Нашим поклонникам дизельных универсалов Skoda придется довольствоваться иной модификацией – передне- или полноприводными Combi со 143-сильным дизелем TDI 2.0. Что касается версии Scout, то выбора нет: 1,8-литровый бензиновый турбомотор и 6-ступенчатый преселективный “робот”.

Похоже, поклонникам марки надо отвыкать от атмосферных двигателей (которые в ближайшие годы немецкий концерн собирается снять с производства), гидроавтоматов и вариаторов. Ставка сделана на турбомоторы и “роботы”, которые по 3500 штук в день, к слову сказать, собирают в Чехии. Считается, что проблемы, с которыми столкнулись владельцы автомобилей с такими коробками, с начала этого года полностью устранены, но, как говорят сами чехи, “осадок” будет ощущаться еще в течение нескольких лет.

При этом с другой коробкой Scout у нас не предложат, и, если очень хочется получить “механику”, опять-таки придется отдать предпочтение обычному Combi, но он в этом случае будет только с передним приводом. Кстати, автомобилей 4х4 Skoda продает больше, чем любой производитель в компактном и среднем классе (без учета премиум-сегмента). В прошлом году каждая пятая машина из 100 проданных Octavia Combi, Yeti и Superb была полноприводной.

Интерьер

Опять-таки, вы не найдете серьезных отличий между салонами Skoda Octavia Scout и Skoda Октавия III. Разве что материалы отделки стали подороже, а салон расписали надписями Scout. Впрочем, в общий интерьер они вписываются весьма гармонично и напоминают о «внедорожном» характере «Скаута». Ах да, и еще педали снабдили стильными металлическими вкладками, имеющими резиновые вставки.

Салон Шкоды Октавии Scout дополнили весьма вместительным багажником c двойным полом. Что и говорить, по своим габаритам машина является подлинным чемпионом как для своего класса. В ней комфортно будет всем: и пассажирам сзади, и водителю. В багажнике можно перевезти практически любой груз.

Салон новенького «универсального внедорожника», для умеренного бездорожья Skoda Octavia Scout практически очень точно скопировал интерьер штатного универсального автомобиля Skoda Octavia A7 Combi. В длину, пассажирская часть занимает 1 782 мм, для пассажиров 2-ого ряда, выделили 730 мм, для ног. От подушек сидений, установленных впереди, до потолочного материала – 983 мм, а задняя часть интерьера предоставляет еще больше пространства – 995 мм.

В ширину интерьер на плечевой высоте на переднем ряду составляет – 1 454 мм, следующий второй ряд – 1 449 мм. Багажное отделение может поместить в себе порядка 610-ти литров полезного пространства, даже при сидячих пассажирах на задних сидениях. При необходимости, можно увеличить это свободное место, сложив раздельные спинки второго ряда в ровный пол и получить в объеме 1 740 литров полезного пространства.

При этом, в ширину багажное отделение будет равняться 1 010 мм. Если требуется перевезти любой габаритный груз, можно опустить спинку переднего пассажира, приобретя свободное место длинной не более 2 920 мм. Багажный отсек имеет в своем распоряжении немалое количество места для сохранности небольших вещей, а также крепежные крюки и двухстороннюю крышку пола.

Стоит заметить, что в своем классе, данный универсальный автомобиль компании Skoda является лидером, по вместительности. Базовая и дополнительная оснастка новенькой Шкода Октавиа А7 Скаут имеет в своем распоряжении тканевую либо кожаную обивку интерьера, девять подушек безопасности, Front Assistant с опцией автоматизированного замедления, адаптивный круиз-контроль, систему контролирования за рядностью движения.

Опцию слежения за знаками на дороге, а также физическим состоянием шофера, парктроник, камеру задней обзорности, помощник при парковке, двухзонный климат-контроль, полный электрический пакет, бесключевой доступ в интерьер и запуск силового агрегата специальной клавишей, люк на электрическом приводе, электрический привод стекол, установленных впереди.

Функция подогрева передних и задних сидений, датчики дождя и света, разные аудио и мультимедийные системы с дисплеем, рассчитанным на 5, 5.8 и 8 дюймов с поддержкой сенсорного ввода, акустической системой, рассчитанной на 8 либо 10 динамиков, ксеноновые фары, головного освещения и светодиодные габаритные фонари.

Технические характеристики Шкода Октавия Скаут

Основные параметры

Чешский автомобиль оснащается тремя рядными двигателями:

  • турбомотор на бензине 1.8 л, мощность которого довели до 180 л. с — машина с ним разгоняется до сотки за 7,8 секунды;
  • дизельная 150-сильная четвёрка на 1986 куб. см. — 100 км/ч проходит за 9,1 секунду;
  • дизельный агрегат на 2 литра, развивающий 180 лошадей и ничем не уступающий бензиновому собрату.

На подержанных Скаутах замечен высокий расход масла — особенно на двухлитровых агрегатах. Что касается расхода горючего, то наиболее экономичны дизельные модификации. Они потребляют не более 6-7 литров топлива.

Двигатель на Шкода Октавия Скаут

Трансмиссия и подвеска

Подвеска автомобиля всячески расхваливается экспертами. Действительно, она собрана очень качественно, оборудована усиленными пружинами. Кстати, за счёт таких амортизаторов и удалось поднять клиренс Шкоды Октавии Скаут. Как и говорилось выше, сначала он был как у кроссовера — почти 200 мм, но потом его снизили до 170 мм.

Среди трансмиссий больше положительных отзывов набрала 6-скоростная механика. Что касается робота DSG, то его часто ругают за медлительность и плохую отзывчивость. С другой стороны, это выносливая коробка, способная переваривать 350 Нм крутящего момента. Гарантировано на ней и отсутствие проблем, но при условии регулярной замены масла. Естественно, состав должен отвечать требованиям производителя. Обслуживания требует и муфта Haldex, посредством которой в Scout осуществляется полный привод.

Подвеска на Шкода Октавия Скаут

Ходовая

Ходовую часть универсала чешские инженеры сделали сбалансированно жёсткой, что позволило спокойно проходить небольшие ямы и «лежачие полицейские», даже на третьей скорости. А благодаря увеличенному дорожному просвету Scout удаётся забираться на бордюры и проезжать глубокие колеи.

Благодаря удачной подвеске автомобилем легко управлять. Передняя МакФерсон и задняя многорычажка обеспечивают мягкость хода на любой дороге, кроме настоящего бездорожья. Одинаково хорошо чувствует себя Шкода Скаут на асфальте и гравии. На ней легко совершать различные манёвры в условиях города, несмотря на большую длину кузова. Руль чутко реагирует на команды водителя, и даже на крутых поворотах машину не сносит — правда на высоких скоростях этого лучше не делать.

Кузов моделей последнего поколения на 30% состоит из композитных материалов, что позволило снизить массу автомобиля по сравнению с предшественником в среднем на 27-30 кг. Жёсткость каркаса обеспечивается остальными 70 процентами, куда входят обычная и сверхпрочная стали. Заметный прогресс отмечен и в плане улучшения аэродинамики, а это уже шаг навстречу снижению расхода топлива и повышению виброизоляции.

Шкода Октавия Скаут вне трассы

Тест-драйв Шкода Октавия Скаут

От Авто плюс

Он представлен известным российским телеканалом «Авто плюс». Сначала описывается внешний дизайн обновлённой машины — какие изменения внедрены производителем в экстерьер, насколько хороша новая оптика, фальшрадиаторная решётка, внедорожный пластиковый обвес. Вторая часть — краткий экскурс в историю, с пояснением названия чешского кроссовера. Хорошо повествует автор о технических характеристиках и возможностях полного привода, реализованного посредством муфты Haldex.

Тест драйв Шкоды Октавии Скаут проведён журналистами «Авто плюс» по строящейся трассе «Амур» из Москвы во Владивосток. Полноприводный универсал оставил весьма приятные впечатления, учитывая то, что не обошлось без лёгкого бездорожья. А 2200 километров тогда ещё не асфальтированной гравийки, стали настоящим естественным вибростендом. В ходе испытания выскочила лишь одна проблема — камни забивались под защиту тормозных дисков и издавали адские, душераздирающие звуки.

От Motor Press

Почему россияне неожиданно обратили внимание на универсал повышенной проходимости? Потому, что у основных игроков этого сегмента цена всё ещё высока — Audi Allroad, Volvo XC70. А вот Skoda Scout продаётся по сравнительно низкой стоимости, хотя мало в чём уступает конкурентам. Во второй части видео тест драйва Шкоды Скаут, эксперт описывает интерьер машины

Особенно сильно расхваливает он кресла — такое впечатление, что они созданы не для бездорожья, а для спортивных гонок.

Третья часть — вождение. На этом тест драйве представлена Шкода Скаут с 1.8-литровым бензиновым турбодвигателем на 105 лошадей. В общем, поведение универсала охарактеризовано экспертом, как разумно достаточное и размеренное. Машина уверенно держится в городском потоке, смело разгоняется на трассе и без особого ущерба для динамики — перевозит максимально допустимую для неё поклажу (4 человека плюс 250-300 кг груза).

От Automps

Эксперт Игорь Сирин представляет обзор Шкоды Скаут 2015 года выпуска. Он рассказывает о плюсах и недостатках автомобиля:

  • выделяет просторность салона и багажника;
  • хвалит систему полного привода;
  • ругает за отсутствие электронных помощников — по его мнению, это сделано специально, чтобы не создавать конкуренцию полноценным кроссоверам производителя.

Таким образом, Scout как универсал обладает хорошими возможностями. Но для преодоления серьёзного бездорожья он не подходит — его удел асфальт, чередуемый иногда гравийными дорогами.

Другие универсалы

Ford Focus Универсал

Цена от:
776 310 ₽

В кредит:
10 592 ₽/мес.

Lada Largus u7

Цена от:
407 720 ₽

В кредит:
5 563 ₽/мес.

Lada Largus u5

Цена от:
347 620 ₽

В кредит:
4 743 ₽/мес.

Lada Largus cross 5

Цена от:
479 620 ₽

В кредит:
6 544 ₽/мес.

Lada Largus cross 7

Цена от:
506 320 ₽

В кредит:
6 908 ₽/мес.

Peugeot 2008 New

Цена от:
1 168 710 ₽

В кредит:
15 946 ₽/мес.

Lada Vesta SW

Цена от:
414 420 ₽

В кредит:
5 654 ₽/мес.

Lada Vesta SW Cross

Цена от:
489 920 ₽

В кредит:
6 684 ₽/мес.

Lifan X70

Цена от:
621 710 ₽

В кредит:
8 483 ₽/мес.

Lada Granta New Универсал

Цена от:
272 620 ₽

В кредит:
3 720 ₽/мес.

Kia Ceed SW New

Цена от:
727 020 ₽

В кредит:
9 919 ₽/мес.

Lada Largus cross CNG

Цена от:
583 220 ₽

В кредит:
7 957 ₽/мес.

Lada Largus SW CNG

Цена от:
523 720 ₽

В кредит:
7 146 ₽/мес.

Skoda New Superb Combi

Цена от:
1 775 010 ₽

В кредит:
24 218 ₽/мес.

Lada Largus Универсал 2021

Цена от:
381 420 ₽

В кредит:
5 204 ₽/мес.

Показать ещё

Эксплуатационные показатели

Несмотря на высокий показатель мощности модели Octavia Scout, а также ее динамические качества, расход топлива находится ниже среднего уровня для транспортных средств такого сегмента. Это стало возможным благодаря удачному сочетанию двигателя и типа роботизированной коробки переключения передач. Так, при езде в черте города турбированная модель Skoda Oсtavia Scout с объемом двигателя 1.8 литра потребляет всего 8,5 литров. При эксплуатации автомобиля в загородном режиме этот показатель составляет 5,9 литров, а в смешанном цикле этот показатель на один литр больше – 6,9 литров.

Ходовая часть

Ее конструкция аналогична лифтбеку. Так, спереди установлена независимая подвеска со стойками «МакФерсон», сзади – многорычажка. Дополнительно автомобиль укомплектован двумя поперечными стабилизаторами. Также отметим, что на «Скауте» используются иные пружины и амортизаторы.

Что касается характеристики подвески, она довольно сбитая. Машина хорошо держит дорогу и без проблем входит в повороты на большой скорости. Но на бездорожье эта машина бессильна – говорят отзывы. «Шкода Октавия Скаут» отличается хорошей плавностью хода. Подвеска неплохо глотает дорожные стыки и прочие неровности.

Теперь о надежности. Как заявляют автовладельцы, подвеска на «Шкоде» довольно выносливая. Спустя 80 тысяч километров начинают лютовать задние сайлентблоки передних рычагов. Стойки стабилизатора выхаживают порядка 100 тысяч километров. Шаровые опоры имеют ресурс в 200 тысяч километров.

Задняя подвеска не менее надежная. Спустя 100 тысяч меняются втулки и стойки стабилизатора. Через 150 тысяч требуют замены сайлентблоки задних развальных рычагов. Ступичные подшипники, к сожалению, меняются в сборе со ступицей. Но их ресурс большой – около 200 тысяч километров. На таком же пробеге требуют замены сайлентблоки остальных рычагов. Но есть и недостатки. За это время болты сильно закисают. И заменить что-либо в подвеске достаточно трудно.

Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Наконечники имеют высокий ресурс, сама рейка не разбивается к 150 тысячам. Тормозная система включает в себя четыре дисковых механизма с датчикам АБС. По тормозам особых проблем нет. Суппорта не закисают и нормально двигаются. Колодки изнашиваются как и на всех авто – передние через 35 тысяч, задние служат вдвое дольше.

Чем покупает Скаут

У Skoda Octavia Scout кушать несколько прямых конкурентов. Это Субару Форестер, Ауди Аллроад и Сеат Алтеа. Ни одинешенек, ни второй, ни третий не являются прямой угрозой рыночной безопасности автомашины сразу по нескольким причинам, которые мы рассмотрим позже.Гораздо увлекательнее выяснить, зачем чехам понадобилась эта модель и кто ее покупать будет. А покупать ее будет тот, кто желает еще более практичный автомобиль, чем Октавия, еще более функциональный, чем Октавия Комби и недороже, чем три названные машины-конкуренты.

И опять-таки, очень важно, где ее будут покупать, потому что критерии выбора автомашины в этом сегменте в каждой стране совершенно разные. В Лейпциге свыклись покупать автомобили, просчитывая наперед расходы на содержание и взвешивая их с наружностью, а потом только заглянут в технические характеристики

Техасцу до лампочки стоимость на автомобиль, лишь бы был кузов и цилиндров побольше, а в Москве привыкли покупать, отталкиваясь от билбордов и проспектов, написанных в повелительном тоне. И чтобы прекрасный был. Именно по этой схеме все рекорды продаж побил Ниссан Кашкай, собственно так, и никак иначе можно объяснить успех Рено Сандеро Степвей, какой от обычного Сандеро отличается только мишурой — рейлингами, дисками, пластиковыми накладками. А сколько сил, целый ли привод, и что это в принципе Рено Логан, мало кого интересует.

В чем популярность Skoda Octavia Scout

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятный внешний вид универсала;
  • Приемлемый дорожный просвет, что позволяет чувствовать себя уверено на легком бездорожье;
  • Появившаяся новая оптика светоусилительной системы;
  • Красивый и эргономичный интерьер автомобиля;
  • Много свободного пространства, как для водителя и переднего пассажира, так и для задних пассажиров;
  • Хорошая мультимедийная система;
  • Огромное багажное отделение;
  • Улучшенная аэродинамичность;
  • Довольно экономичный расход топлива;
  • Высокий уровень безопасности.

Минусы машины

  • Схожесть внешнего облика автомобиля со своим «семейством»;
  • Дорожный просвет хотя и не мал, но считаться полноценным внедорожником универсал не может;
  • Интерьер полностью копирует предшественников;
  • Все-таки слабоватые силовые агрегаты, как для такой не маленькой машины;
  • Стоимость автомобиля;
  • Невозможность выбрать подходящую лично для себя коробку переключения передач.

Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья

Основное отличие «Скаута» – клиренс 171мм, против 155 у Combi. Все тот же полный привод с электронной коррекцией момента на каждое колесо, аналогичные габариты. Для защиты от гравия, травы и веток добавлена пластиковая некрашеная накладка на порогах и крыльях, которую можно не жалеть при прохождении сложных участков. Полный привод работает через муфту 4×4 Haldex 5-го поколения и способен выдавать 85% момента на одно из колес и до 90% на заднюю ось.

Еще отличия Skoda Octavia Scout

  • Для России доступна только одна версия с рядной четырехцилиндровой восьмеркой 1,8 литра и коробкой DSG-6.
  • Сзади установлена многорычажная подвеска вместо балки.
  • Пакет плохих дорог.
  • В базовой комплектации доступны семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
  • Полная защита картера и бамперов.
  • Применены более энергоемкие амортизаторы с удлиненными пружинами.
  • Для снижения массы авто инженеры уменьшили количество гидравлики в муфте 4×4.

На фото: Шкода Октавия «Скаут» с системой полный привод.

Двигатель и трансмиссия

Шкода Скаут не оснащается автоматической коробкой передач. С дизельным и бензиновым двигателем идет шестиступенчатая механическая коробка передач. Ходы рычага переключения скоростей небольшие, четкость включения оптимальная, претензий к работе коробки нет.

Дизельный двигатель объемом 2 л выдает крутящий момент 320 Н*м при 1750 оборотах в минуту, а бензиновый 16-клапанный двухраспредвальный объемом 1,8 л достигает 250 Н*м при количестве оборотов в минуту от 1500 до 4500. Дизельный и бензиновый двигатели позволяют разогнаться до 100 км/ч за 10,2 и 8,4 секунд соответственно, что для автомобиля массой более 1500 кг довольно неплохо. Максимальная скорость — 210 км/ч. Заявленный производителем расход топлива бензиновой версии Скаута чуть больше 10 литров в городском цикле и 6,4 литра на шоссе, а у дизельной модели — 8,2 и 5,6 литров соответственно.

С агрегатной стороны Шкода Октавия Скаут сконструирована и реализована почти идеально. Увеличенный дорожный просвет, мощная светотехника, отлично сбалансированные элементы подвески и управления делают этот автомобиль надежным с точки зрения технических характеристик и поведения на дороге.

Модификация Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
1.8 TSI MT 152 л. с. 8.7 секунд 7.8 литра
2.0 TDI DSG 140 л. с. 10.2 секунд 6.2 литра

Дизайн экстерьера и интерьера

Под стать своим динамическим качествам описываемая Octavia Scout обладает и таким же выразительным внешним видом судя по фото экстерьера. По сравнению с предшественниками новая модель Шкода Скаут стала более агрессивной с чертами деталей кузова, подчеркивающие ее скоростные качества. Передние бамперы оснащены диффузорами и имеют по сравнению с предыдущей моделью более органичный внешний вид.

Отличия в интерьере от стандартной модели того же поколения минимальны если сравнивать фото. Стоит отметить только наличие дополнительных шилдиков «Scout» и обшивку элементов салона из другого материала (появились вставки, имитирующие дерево).

Заключение

Как видно, все показатели этого полноприводного вседорожного универсала от Шкода возросли и улучшились в сравнении с предыдущем его поколением. Автомобиль очень хорошо подойдет для людей, ведущих активный образ жизни, или семьи, которая любит часто выехать за пределы города и провести время на природе. Благодаря достаточно большому клиренсу, полному приводу и большого размера колесам, Вы сможете легко съехать с асфальтированной дороги и спокойно передвигаться по пересеченной местности. Обладая хорошей вместительностью, комфортом и отличными ездовыми характеристиками он станет настоящим другом и помощником, который Вас не подведет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector