Таблица соответствия размеров дисков и шин

Размеры диска

Основным параметром, который необходимо знать для подбора правильного типоразмера шин, является посадочная ширина диска. Обычно этот размер измеряется в дюймах и равен расстоянию от края до края посадочного места:

На фото ширина 11 дюймов, если нет рулетки в дюймах, измеряйте в сантиметрах и поделите полученное значение на 2.54

В технических спецификациях обычно ширина посадочного места обозначается с буквой J. Вот пример одной из стандартных маркировок: 5.5J R15 4×100 ET49, где 5.5 — ширина в дюймах. Этот параметр связан с шириной колеса, которое измеряют в мм. К примеру на указанный в примере обод легко можно поставить покрышку с размерами 185/65 R15.

Немаловажным также является радиус диска, в зависимости от которого выбирают размер шины.

Шины R15

Серия 82

Шины 125R15: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,0; максимум 4,0. Шины 135R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5. Шины 145R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0. Шины 155R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0. Шины 165R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5. Шины 185R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 4,5; максимум 6,0.

Серия 70

Шины 175/70R15: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0. Шины 195/70R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 235/70R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 8,5.

Серия 65

Шины 185/65R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5. Шины 195/65R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 205/65R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 215/65R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 7,5. Шины 225/65R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 60

Шины 195/60R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 205/60R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 215/60R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0. Шины 225/60R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 55

Шины 185/55R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,0; максимум 6,5. Шины 195/55R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 205/55R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 225/55R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 50

Шины 195/50R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 205/50R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 225/50R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.

Особенности подбора дисков и шин

Если вы решили использовать несоответствующие шины или колеса, вам необходимо убедиться, что каждая ось вашего автомобиля оборудована одинаковыми изделиями:

  • 2 передние и 2 задние шины должны совпадать;
  • Задние не обязательно должны соответствовать передним.

Все шины отличаются друг от друга, поэтому мы рекомендуем этот вариант только в качестве временного решения. Если вы постоянно используете соответствие шин и колеса, они будут неравномерно изнашиваться и позже могут вызвать проблемы в дороге.

Если же подобрать резину, которая не соответствует диску, возникнут те же проблемы. Такие колёса будут вести себя по-разному, что приведёт к неравномерному износу. Кроме того, диски различного размера подразумевают использование разной резины, что также может нанести ущерб вашему авто.

Опасности несоответствующих дисков и шин

При использовании несоответствующих комплектов резины могут возникнуть множество потенциальных опасностей. При покупке нового автомобиля или комплекта резины можете быть уверены, что их износ будет равномерным и безопасным. Однако, если вы замените одну изношенную шину новой, через время ваш комплект будет иметь разную глубину протектора. Наборы шин с различными характеристиками износа могут изменить поведение вашего автомобиля, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

Использование комплектов оборудования различного размера может привести к несчастным случаям и дорогостоящему ремонту. Разная резина и диски постоянно нагружают подвеску и трансмиссию вашего автомобиля, а также тормоза и систему ABS. При определённых условиях и в совокупности факторов возникает угроза аварии для вас и других участников дорожного движения.

Особенности подбора дисков и шин

На обод диска одевается покрышка, соответственно, ширина профиля шины должна совпадать с профилем диска. В последние годы появилась мода на установку увеличенных дисков, производители автомобилей не рекомендуют идти на этот шаг. При большой разнице между покрышками и дисками пятно контакта будет неравномерным, как результат, потеря показателей управляемости.

Соразмерность шин и дисков стоит изучить с двух сторон:

  • Подбор резины и дисков выполняется по рекомендациям производителя вашего автомобиля. Вы открываете руководство по эксплуатации и смотрите размеры, к примеру, вам нужно поставить диски R13, по этому показателю вы подбираете рекомендуемый размер шин.
  • Вторая сторона – это фитмент (проверка положения колес относительно арок, изучение посадки резины). Проводится фитмент в случаях, если присутствует низкая посадка, отрицательный развал или другие особенности тюнинга.

Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100  d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49  — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:18570   R1492индекс нагрузки шины

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Таблица соответствия шин и дисков

Маркировка 195/65 R15 91 T, в которой:

195 — это ширина шины в мм. 65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». R — означает шину с радиальным кордом . 15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. 
T — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине. 
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо.

Подбирая диски для автомобиля нужно обязательно знать максимально и минимально возможную ширину диска для данного размера шин. Если диски не будут соответствовать размерности шины: будут слишком узкие, или наоборот, широкие — то это может привести к деформации, повышенному износу автошины.

Диаметр диска

Типоразмер

шин

Ширина диска (в дюймах)
Мин. Реком. Макс.
13″ 135/80R13 3,5 3,5 4,5
145/80R13 3,5 4 5
155/80R13 3 4,5 5
165/80R13 4 4,5 5,5
165R13 4,5 5 6
14″ 175/80R14 4,5 5 6
185/80R14 4,5 5 6
13″ 135/70R13 3,5 4 4,5
145/70R13 3,5 4,5 5
155/70R13 4 4,5 5
165/70R13 4 5 5,5
175/70R13 4,5 5 6
185/70R13 4,5 5,5 6
14″ 165/70R14 4 5 5,5
175/70R14 4,5 5 6
185/70R14 4,5 5,5 6
195/70R14 5 6 6,5
13″ 155/65R13 4,5 4,5 5,5
165/65R13 4,5 5 6
175/65R13 5 5 6
14″ 155/65R14 4,5 4,5 5,5
165/65R14 4,5 5 6
175/65R14 5 5 6
185/65R14 5 5,5 6,5
195/65R14 5,5 6 7
15″ 145/65R15 4 4,5 5
155/65R15 4,5 4,5 5
165/65R15 4,5 5 6
175/65R15 5 5 6
185/65R15 5 5,5 6,5
195/65R15 5,5 6 7
205/65R15 5,5 6 7,5
215/65R15 6 6,5 7,5
16″ 215/65R16 6 6,5 7,5
17″ 235/65R17 6,5 7 8,5
18″ 235/65R18 6,5 7 8,5
14″ 165/60R14 4,5 5 6
175/60R14 5 5 6
185/60R14 5 5,5 6,5
195/60R14 5,5 6 7
15″ 175/60R15 5 5 6
185/60R15 5 5,5 6,5
195/60R15 5,5 6 7
205/60R15 5,5 6 7,5
225/60R15 6 6,5 8
16″ 205/60R16 5,5 6 7,5
215/60R16 6 6,5 7,5
225/60R16 6 6,5 8
235/60R16 6,5 7 8,5
17″ 225/60R17 6 6,5 8
14″ 185/55R14 5 6 6,5
15″ 175/55R15 5 5,5 6
185/55R15 5 6 6,5
195/55R15 5,5 6 7
205/55R15 5,5 6,5 7,5
225/55R15 6 7 8
16″ 195/55R16 5,5 6 7
205/55R16 5,5 6,5 7,5
215/55R16 6 7 7,5
225/55R16 6 7 8
245/55R16 7 7,5 8,5
17″ 205/55R17 5,5 6,5 7,5
215/55R17 6 7 7,5
225/55R17 6 7 8
235/55R17 6,5 7,5 8,5
245/55R17 7 7,5 8,5
255/55R17 7 8 9
15″ 195/50R15 5,5 6 7
205/50R15 5,5 6,5 7,5
225/50R15 6 7 8
16″ 185/50R16 5 6 6,5
195/50R16 5,5 6 7
205/50R16 5,5 6,5 7,5
215/50R16 6 7 7,5
225/50R16 6 7 8
235/50R16 6,5 7,5 8,5
245/50R16 7 7,5 8,5
255/50R16 7 8 9
17″ 205/50R17 5,5 6,5 7,5
215/50R17 6 7 7,5
225/50R17 6 7 8
235/50R17 6,5 7,5 8,5
18″ 235/50R18 6,5 7,5 8,5
245/50R18 7 7,5 8,5
19″ 275/50R19 7,5 8,5 9,5
15″ 195/45R15 6 6,5 7,5
16″ 195/45R16 6 6,5 7,5
205/45R16 6,5 7 7,5
215/45R16 7 7 8
225/45R16 7 7,5 8,5
245/45R16 7,5 8 9
17″ 205/45R17 6,5 7 7,5
215/45R17 7 7 8
225/45R17 7 7,5 8,5
235/45R17 7,5 8 9
245/45R17 7,5 8 9
255/45R17 8 8,5 9,5
18″ 215/45R18 7 7 8
225/45R18 7 7,5 8,5
235/45R18 7,5 8 9
245/45R18 7,5 8 9
255/45R18 8 8,5 9,5
275/45R18 8,5 9 10,5
19″ 245/45R19 7,5 8 9
20″ 275/45R20 8,5 9 10,5
16″ 215/40R16 7 7,5 8,5
17″ 205/40R17 7 7,5 8
215/40R17 7 7,5 8,5
235/40R17 8 8,5 9,5
245/40R17 8 8,5 9,5
255/40R17 8,5 9 10
265/40R17 9 9,5 10,5
275/40R17 9 9,5 11
285/40R17 9 10 11
18″ 205/40R18 7 7,5 8
225/40R18 7,5 8 9
235/40R18 8 8,5 9,5
245/40R18 8 8,5 9,5
255/40R18 8,5 9 10
265/40R18 9 9,5 10,5
275/40R18 9 9,5 11
285/40R18 9,5 10 11
19″ 225/40R19 7,5 8 9
245/40R19 8 8,5 9,5
255/40R19 8,5 9 10
275/40R19 9 9,5 11
20″ 245/40R20 8 8,5 9,5
17″ 225/35R17 7,5 8 9
265/35R17 9 9,5 10,5
335/35R17 11 12 13
18″ 215/35R18 7 7,5 8,5
225/35R18 7,5 8 9
235/35R18 8 8,5 9,5
255/35R18 8,5 9 10
265/35R18 9 9,5 10,5
275/35R18 9 9,5 11
285/35R18 9,5 10 11
295/35R18 10 10,5 11,5
345/35R18 11,5 12 13,5
19″ 225/35R19 7,5 8 9
235/35R19 8 8,5 9,5
245/35R19 8 8,5 9,5
255/35R19 8,5 9 10
265/35R19 9 9,5 10,5
275/35R19 9 9,5 11
285/35R19 9,5 10 11
295/35R19 10 10,5 11,5
20″ 245/35R20 8 8,5 9,5
255/35R20 8,5 9 10
275/35R20 9 9,5 11
21″ 245/35R21 8 8,5 9,5
255/35R21 8,5 9 10
18″ 285/30R18 9,5 10 10,5
295/30R18 10 10,5 11
315/30R18 10,5 11 11,5
335/30R18 11,5 12 12,5
345/30R18 11,5 12 12,5
19″ 265/30R19 9 9,5 10
275/30R19 9 9,5 10
285/30R19 9,5 10 10,5
295/30R19 10 10,5 11
305/30R19 10,5 11 11,5
345/30R19 11,5 12 12,5
20″ 235/30R20 8,5 8,5 9,5
245/30R20 8,5 8,5 9,5
255/30R20 9 9 10
285/30R20 10 10 11
335/30R20 12 12 13
21″ 255/30R21 9 9 10
285/30R21 10 10 11
295/30R21 10 10,5 11
22″ 255/30R22 9 9 10
19″ 315/25R19 11 11,5 12
20″ 285/25R20 10,5 11 11,5
295/25R20 10 11 11,5
325/25R20 11,5 12 12,5
21″ 295/25R21 10 10,5 11
22″ 295/25R22 10 10,5 11

Стоит ли ставить на авто девиантные шины: что говорят об этом автолюбители

Среди автолюбителей не существует единого мнения по поводу шин взаимозаменяемого размера, о чем свидетельствуют довольно противоречивые отзывы.

«Установка резины, которая не соответствует рекомендациям завода-изготовителя, вполне допустима, но нужно подходить к вопросу ответственно. Придерживайтесь основного принципа, что девиантная резина не должна ухудшать параметры транспортного средства, которые напрямую влияют на безопасность эксплуатации. К примеру, при установке более узких шин может увеличиться тормозной путь и ухудшиться управляемость автомобиля, особенно при резких маневрах. Поэтому узкую резину ставить нежелательно. Это опасно. То же самое касается и установки шин с более высоким профилем.

Также размер резины должен соответствовать дискам. Допустим, если на диск шириной 4 дюйма установить шины 6 дюймов, то существенно нарушится геометрия контакта покрышки с дорогой. Помимо ухудшения параметров транспортного средства существенно возрастет износ самой резины. Это же относится к максимальной допустимой скорости, которая не должна быть меньше, чем у заводских шин.

Еще один нюанс: при такой замене шин, которая не вписывается в диапазон заводских рекомендаций, есть большой риск получить отказ в гарантийном ремонте, даже если он не будет связан непосредственно с резиной. Из-за подобного тюнинга могут отказать в выплате страховки в случае аварии.

Также могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра. Поэтому я против установки шин взаимозаменяемого размера. Это оправдано, если есть реальная необходимость, к примеру, чтобы добраться до населенного пункта или шиномонтажа

Но передвигаться в данном случае стоит с особой осторожностью. В качестве постоянного варианта подобную замену лучше не рассматривать».

«Ни для кого не секрет, что все заводские характеристики прочности даются с определенным запасом

Поэтому многие автолюбители часто ставят резину пошире и повыше. Если помещается в арке, не цепляют, то почему бы и нет? Однако перед установкой шин взаимозаменяемого размера следует ознакомиться с отзывами, узнать,как ходят ступичные подшипники у других владельцев вашей марки при данных колесах. Ведь повышается нагрузка на подшипники ступицы. Но если они не начинают быстро изнашиваться, а ваша ласточка стала более управляемой, сократился тормозной путь и улучшилась проходимость, почему бы не поставить колеса побольше?

Я катаюсь на внедорожнике, у которого штатный размер колес 30-31 дюйм. Поставил фирменную резину 33.5 дюймов, и автомобиль стал совершенно другим. Конечно, внедорожник отличается от обычной легковушки по многим параметрам. И сложно предугадать, как поведет себя то или иное транспортное средство. Это можно проверить только на практике. Как вариант, стоит поискать отзывы в интернете. К примеру, дюйм разницы – это не критично и не очень заметно. А если резина очень выделяется, то ТО можно не пройти».

«Если это возможно технически, то на лето можно ставить взаимозаменяемые шины меньшего размера. Это обеспечит качественную езду по асфальту. Для зимы и бездорожья, наоборот, стоит выбирать резину большего диаметра с шипами и грунтозацепами». 
«Какие бы типоразмеры не рекомендовал производитель, даже если их два или три, необходимо, чтобы внешний диаметр колеса оставался неизменным. То есть можно установить взаимозаменяемые колеса, подобрать оптимальное сочетание радиуса и высоты шины, но при этом сохранить необходимый внешний радиус. К примеру, шины 205/65 R16 и 215/60 R17 взаимозаменяемы для конкретного авто. Иначе может поменяться динамика ТС, спидометр начнет отображать некорректные значения, возникнут проблемы с АБС и т.п. А ещё колесо может просто не поместиться в арку, будет цеплять ее при поворотах».
«Поставить взаимозаменяемые шины другого размера можно, но при этом следует учитывать некоторые нюансы. Заводские характеристики резины для конкретного транспортного средства являются оптимальными, их размер определяется на основании проведенных испытаний и расчетов.

Если установить на автомобиль шины другого размера, то высока вероятность ухудшения таких характеристик автомобиля, как управляемость, величина тормозного пути, плавность хода, средний расход топлива и т.п. Также может повыситься нагрузка на элементы подвески, что приведет к её ускоренному износу. А еще при изменении размера шин спидометр и одометр автомобиля будут показывать некорректные значения».

Правильный выбор дисков и шин

Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками. 

Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.

Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.

Фитмент шины на диске

Данный вопрос обычно рассматривается с разных ракурсов. Первый фактор – это выбор шин и дисков, которые рекомендованы самим производителем. Второй момент – фитмент, что означает изучение идеального положения резиновой шины на самом диске и соотношения обода колесного диска к специальным колесным аркам, где учитываются:

  • Отрицательные развалы;
  • Низкие и нестандартные автомобильные посадки;
  • Другие немаловажные факторы.

Для того, чтобы поставить колеса на авто с уменьшенным дорожным просветом, зачастую пользуются растягиванием (стретч) шины на ободе. Это значит, что шина уже, чем ширина обода и её высота, безопасность и другие характеристики существенно ухудшаются.

Все это обсуждать нет смысла, поскольку более разумно рассмотреть правильный и оптимальный подбор шин с учетом безопасности и комфорта. Правильный подбор качественной шины зависит от дисковой маркировки.

Маркировка диска и шины

Автомобилист, который собирается покупать диски, должен знать их маркировку и размер шин. Разберем ее на примере диска R13 4х98 D58.6 ET35 J5:

  • R13 – диаметр обода колеса, указанный в дюймах;
  • 4х98 – цифрой «4» обозначается количество отверстий под крепеж, что касается цифры «98», то она обозначает диаметр этих отверстий в миллиметрах;
  • D58.6 – диск устанавливается на ступицу, а D58.6 обозначает диаметр этого отверстия в мм;
  • ET35 обозначает расстояние от центра диска до привалочной поверхности, другими словами – вылет, указывается в мм;
  • J5 – ширина обода в дюймах. 

Мы разобрали размерность дисков, теперь стоит узнать, как рассчитать размер шин. Для примера возьмем шины с типоразмером 135/80R 13:

  • Буквой «R» обозначается конструкция шины, в нашем случае это радиальная покрышка;
  • Цифра «135» указывает на ширину профиля в миллиметрах;
  • Цифра «13» – это диаметр внутренней окружности покрышки, который указывается в дюймах;
  • Цифра «80» говорит об отношении высоты к ширине, в данном случае это 80%.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector