Как выбрать шины для дисков
Содержание:
- Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков
- Статьи по теме
- Маркировка колесных дисков
- Маркировка колесных дисков
- Что нужно знать?
- Как подобрать шины к дискам Подробный ответ на вопрос
- Соответствие параметров дисков и шин
- Как пользоваться Калькулятором подбора диска
- Популярные марки автомобильных дисков
- Таблица соответствия шин и дисков
- Кто должен обувать лошадку
- Статьи по теме
- Что нужно знать?
- Мнения автолюбителей о подборе колесных дисков к авто
- Заключение
Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков
Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.
Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.
Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ — вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.
Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.
При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.
Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике
Важно!
Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области. Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней
Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.
Статьи по теме
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Маркировка колесных дисков
Перед тем, как остановиться на выборе резины, необходимо разобраться с маркировкой колесных изделий. Она может быть указана на любой части дискового изделия, кроме внутренней поверхности.
К примеру, на диске указан следующий код: 7.5 JJx14FH6x98 ET20 d 62.1.
- Первая цифра указывает на ширину колесного изделия в дюймах 7,5. Для перевода этого значения в мм необходимо умножить 7,5 на 25,4.
- Далее следуют латинские буквы, JJ FH. Они указывают на форму профильной конструкции, высоту полок, радиус и угол наклона.
- Буквы JJ расшифровываются, как диски для автомобиля с двумя ведущими приводами.
- Когда за буквами следует указатель «x», это указывает на цельность дисковой конструкции. Для разборных моделей автодисков используют маркировку в виде тире «-».
- Маркировка 14FH указывает на индекс хампа и дисковый диаметр. Хамп представляет собой величину кольцевых выступов по закраинам. От этого показателя зависит балансировка бескамерных автошин при поворотах. Для простой формы хампа используют букву H, плоской – FH и ассиметричной – AH.
При выборе шины стоит уделить внимание числовому обозначению 6×98, указывающему на параметры величины крепежных дисковых отверстий. Таким образом, цифра 6 демонстрирует количество отверстий в автодиске, а 98 указывает на их диаметр
Для колесных дисков легкового авто используется не более 4-6 отверстий с диаметрами от 98 до 138 мм. Дистанция между крепежной плоскостью диска к ступице и вертикальной оси обозначается буквами ET. Эти параметры указывают на разболтовку. Число 20 указывает размер вылета в миллиметрах.
Вылет диска может быть отрицательным, нулевым или положительным. В зависимости от этих параметров выполняется регулировка подвески и рулевого механизма. Диаметр отверстия дисковой посадки указывается буквой d.
Для легковых автомобилей этот показатель составляет 50-70 мм. К маркировке диска также указывается максимальная нагрузка, дата и метод производства.
Маркировка колесных дисков
При подборе шин можно использовать два метода:
- Выбрать изделия согласно рекомендациям завода-изготовителя машины. Производители авто в инструкции по эксплуатации транспортного средства указывают данную информацию.
- Изучить посадку автошин на дисках, положение арок, высоту посадки и так далее.
Самостоятельно подобрать шины под диск можно с учетом соответствующей маркировки, нанесенной на изделия. На рисунке 1 показан колесный автодиск в разрезе, цифрами указаны основные размеры, которые нужно учитывать при подборе автопокрышек.
Рисунок 1. Разрез колесного диска.
Расшифровка маркировки, к примеру, R15 W6.0 PCD 5×114.3 ET45 DIA67.1 следующая:
1-размер обода колеса, измеряется в дюймах (R15);
2-ширина обода, измеряется в дюймах (W6.0);
3-фланец;
4-количество элементов крепежа, диаметр отверстий под болты измеряется в мм (5×114.3);
5-ось болта;
6- вылет, указывается в мм (ET45);
7-диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм (67.1).
Характеристики, указанные в дюймах, перевести в миллиметры, можно умножив интересующее численное значение на 25,4. Один дюйм равен 25,4 мм.
Рекомендуем посмотреть видео о подборе шин:
Что нужно знать?
Чтобы подобрать диски по размеру шин, необходимо знать параметры дисков. Итак, возьмем за пример маркировку : 6,5JхR16 PCD 5×114,3 ЕТ48 d67,1 Первые символы будут обозначать ширину изделия, которая выражается в дюймах, в данном случае это 6.5J Вторые два символа отображают диаметр, который также выражается в дюймах – R16. Далее идут указания относительно количества крепежных элементов, к примеру, болтов, в приведенном примере их будет пять. 114,3 – это диаметр, центров отверстий, который выражается в миллиметрах. Данный параметр должен полностью соответствовать параметру, заявленному изготовителем автомобиля. Если он будет изменен, качественное закрепление колеса на ступице не получится.ЕТ48 – сведения о расстоянии привалочной плоскости (ею изделие прижимается к ступице) и серединой диска. ЕТ – вылет, выражается в миллиметрах. И последние символы дают сведения о диаметре центрального отверстия. Его выражают в миллиметрах. ЕТ определяет степень глубины посадки колеса в арку машины. Допускаются отклонения до пяти миллиметров, при более серьезных отступлениях диски нужно примерять к автомобилю, так как он может упираться в элементы подвески или тормозной системы. Выбор дисков с меньшим вылетом повлечет за собой снижение устойчивости транспортного средства и неравномерному распределению тормозных усилий. Различают несколько типов вылета:
При положительном ступица изделия выходит наружу, при отрицательном – наоборот, уплотнена. Каждая модель машины свое значение вылета, что обеспечивает устойчивость транспортного средства, уменьшает нагрузки на подшипники и влияет на управляемость. На немецких изделиях вылет обозначается ЕТ, французы обозначают вылет – Deport, у англоязычных изготовителей -Offset. Монтаж колес с несоответственным вылетом не желателен. Уменьшение способствует увеличение нагрузок на подвеску, увеличение влечет за собой трение диска о подвеску и части тормозной системы. Нump – небольшие кольцевые выступы, предназначенные для бескамерных шин.
Как подобрать шины к дискам Подробный ответ на вопрос
Довольно часто вопрос, как подобрать шины к дискам, интересует владельцев различных марок авто. Обычно колесные диски в комплекте как бы присутствуют даже если они меняются, то на такие, какие были изначально или же – похожие (большая половина водителей, как известно, предпочитают традиционализм и классику). А подобрать резину на уже наличествующие диски не такая уж сложная задача.
Обычно народ ориентируется на рекомендации производителя – или просто учитывает технические характеристики и подбирает шины по размерам, останавливаясь на предложениях производителя, вызывающего больше доверия.
Что покупать первым – диски или их «оболочку» — дело вкуса или удачного случая. Во многих случаях покупается комплект, но иногда предпочтение отдается раздельному «затариванию». Тогда главное вычислить соответствие шины и диска. Более сложные расчеты предстоят тем, кто решил отойти от стандарта и поставить колеса большего радиуса, чем это запланировано, или сделать дополнительный тюнинг по выносу колес.
В какой-то степени это вполне реально естественно, менять придется не только покрышки, но и их носители, причем еще, и учесть «восприимчивость» к модернизации самого авто. Потому как, наверное, смешно будет смотреться тюнингованная ходовая часть на Оке или Таврии, хотя любителей экзотики (когда оформление машины затягивает намного больше, чем ее заводская базовая стоимость) также хватает.
Как подобрать шины к дискам: помимо радиуса при покупке новых шин (даже расчетного) придется учитывать и их сезонность, и предпочитаемые скорости езды, и тип дисков .
Сезонность
Зимние покрышки ставятся меньших профильных параметров – таким нехитрым ходом контакт с дорожным покрытием делается меньшим, а давление на поверхность соприкосновения увеличивается, чем усиливается цепкость колеса. Так что не стоит пренебрегать при выборе указанием на сезон, в который положено использовать колеса с купленными покрышками.
Конечно же, универсальная резина – это удобно и хорошо для городской езды, например. Но все же, мастера рекомендуют обувать машинку по сезону каждый раз, снимая и складывая на хранение предыдущий комплект.
Любителям драйва
Те, кто склонен резко «рвать» с места, и те, кто часто ездит по скоростным трассам, должны отдать предпочтение низкопрофильной «резине». У нее ширина больше, зато, ниже высота камеры колеса. При таких исходных данных покрышка лучше сцепляется с дорогой, качественней держит траекторию и заметно уменьшает тормозной путь.
Однако, выбирая низкий профиль. стоит помнить о его недостатках: такие шины гораздо шумнее и жестче, а в случае микроаварии (влетел в выбоину, например) диску достанется ощутимее, так как смягчающее удар пространство реально меньше.
Низкопрофильная резина также дает возможность использовать диски на размер больше, в результате чего авто приобретает современный вид. Однако, следует помнить о том, что чем ниже шина, тем меньше там резины и больше металла. Поэтому, если ставить стальные диски, это приводит к значительному утяжелению колеса в целом и ухудшению ходовых качеств авто. Старайтесь выбирать легкосплавные диски, максимально соответствующие данной модной покрышке.
Тип диска
Штампованные же, и тем более – кованые диски, понятное дело, куда тяжелее легкосплавных. И это их качество придется учитывать: резина на них ставится более легкая. В этом отношении очень ограничен выбор зимних шин – они по определению тяжелее летних. Если вы «собираете» свое колесо, а не используете заводское, выбирать диск стоит между легкосплавным и кованым.
Первый легок, прочен и долговечен второй – фактически не убиваем, хотя и весит значительно больше. Помимо стойкости к нарушениям геометрии, кованый диск при боковом ударе спасает все узлы ходовой, принимая его на себя.
Соответствие параметров дисков и шин
При выборе автомобильной резины особое внимание следует уделять параметрам совместимости и размерности колесных дисков. Чаще всего проблемы возникают не с диаметром шины или автодиска, а с шириной колесных изделий
Несоответствие этого параметра может привести к износу трансмиссионной системы.
Нарушается контакт с дорожным полотном, в результате чего деформируется покрышка и снижаются показатели управляемости. Для расчета подбора автомобильной резины к дискам рекомендуем воспользоваться таблицей соответствия размерности колесных изделий.
Также можно провести и самостоятельный расчет. Узнаем параметры совместимости, используя для примера автомобильную резину 225 мм с диаметром 17:
- трансформируем ширину покрышки мм/см и получаем 22,5 см;
- переводим результат в дюймы: 1 см = 2,54 дюйма, затем делим 22,5 см на 2,54 дюйма и получаем 8,85657, округляем до 8,8;
- от полученного результата 8,8/100%*30%=2,64;
- затем полученное число 2,64 вычитаем из ширины автомобильной резины: 8,8-2,64=6,16 дюймов;
- в итоге ширина дискового обода составляет 6,16 дюймов или 155 мм.
Для колесных дисков с диаметром 14 погрешность при расчете составляет от 0,5 до 1 дюйма. Что касается изделий с 15 диаметров, то для них погрешность составляет 1,5 дюйма. Для расчета необходимо определить допустимый интервал значения минимальной и максимальной ширины дискового обода.
Таблица совместимости шин с дисками: 5,5J, 6J, 6,5J, 7J, 8J
Ширина диска | Минимальный размер покрышки, мм | Стандартный размер, мм | Большой размер, мм | Максимальный размер покрышки в мм (нежелательно использовать) |
5,5J | 165 | 175 | 185 | 205 |
6J | 175 | 185 | 195 | 215 |
6.5J | 185 | 195 | 205 | 225 |
7J | 195 | 205 | 215 | 235 |
8J | 205 | 215 | 225 | 255 |
Как пользоваться Калькулятором подбора диска
Пользоваться таким калькулятором очень просто. Достаточно занести в его поля параметры шины и в результате получим рекомендованный диаметр диска, а также максимально и минимально допустимую ширину.
В настоящее время самый популярный размер шин в Европе — 205/55 R 16.
- Первая цифра указывает ширину протектора и выражается в миллиметрах.
- Вторая — это соотношение ширины шины к ее профилю, выраженное в процентах. В данном случае высота стенки шины составляет 112,75 мм (55% от 205 мм).
- После символа R производитель указывает размер диска, на котором могут быть установлены шины.
Этот размер обычно выражается в дюймах. Хотя он имеет решающее значение, водитель должен учитывать еще один фактор – ширину обода, которая также выражается в дюймах. А разброс между доступными размерами действительно велик! В современных автомобилях используются диски с ободами от 3,5 до 11,5 дюймов.
Популярные марки автомобильных дисков
Многие известные российские и мировые автопроизводители выпускают диски на собственных предприятиях. Ассортимент такой продукции формируется исходя из характеристик, стоимости и комплектации моделей авто, выпускаемых на заводах конкретного концерна.
При этом, автопроизводители могут рекомендовать колесные диски определенных брендов для комплектации своих автомобилей. Такая ситуация позволяет систематизировать продукцию, выпускаемую в сегменте дисков по маркам машин и составить неофициальный рейтинг изделий разных брендов:
Лучший способ подобрать диски по марке автомобиля — виртуальный подбор с использованием специальных программ, которые учитывают максимальный набор параметров, начиная от диаметра колес и заканчивая особенностями конкретной модели автомобиля.
Таблица соответствия шин и дисков
Маркировка 195/65 R15 91 T, в которой:
195 — это ширина шины в мм. 65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». R — означает шину с радиальным кордом . 15 — диаметр колеса (диска) в дюймах.
T — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо.
Подбирая диски для автомобиля нужно обязательно знать максимально и минимально возможную ширину диска для данного размера шин. Если диски не будут соответствовать размерности шины: будут слишком узкие, или наоборот, широкие — то это может привести к деформации, повышенному износу автошины.
Диаметр диска |
Типоразмер шин |
Ширина диска (в дюймах) | ||
Мин. | Реком. | Макс. | ||
13″ | 135/80R13 | 3,5 | 3,5 | 4,5 |
145/80R13 | 3,5 | 4 | 5 | |
155/80R13 | 3 | 4,5 | 5 | |
165/80R13 | 4 | 4,5 | 5,5 | |
165R13 | 4,5 | 5 | 6 | |
14″ | 175/80R14 | 4,5 | 5 | 6 |
185/80R14 | 4,5 | 5 | 6 | |
13″ | 135/70R13 | 3,5 | 4 | 4,5 |
145/70R13 | 3,5 | 4,5 | 5 | |
155/70R13 | 4 | 4,5 | 5 | |
165/70R13 | 4 | 5 | 5,5 | |
175/70R13 | 4,5 | 5 | 6 | |
185/70R13 | 4,5 | 5,5 | 6 | |
14″ | 165/70R14 | 4 | 5 | 5,5 |
175/70R14 | 4,5 | 5 | 6 | |
185/70R14 | 4,5 | 5,5 | 6 | |
195/70R14 | 5 | 6 | 6,5 | |
13″ | 155/65R13 | 4,5 | 4,5 | 5,5 |
165/65R13 | 4,5 | 5 | 6 | |
175/65R13 | 5 | 5 | 6 | |
14″ | 155/65R14 | 4,5 | 4,5 | 5,5 |
165/65R14 | 4,5 | 5 | 6 | |
175/65R14 | 5 | 5 | 6 | |
185/65R14 | 5 | 5,5 | 6,5 | |
195/65R14 | 5,5 | 6 | 7 | |
15″ | 145/65R15 | 4 | 4,5 | 5 |
155/65R15 | 4,5 | 4,5 | 5 | |
165/65R15 | 4,5 | 5 | 6 | |
175/65R15 | 5 | 5 | 6 | |
185/65R15 | 5 | 5,5 | 6,5 | |
195/65R15 | 5,5 | 6 | 7 | |
205/65R15 | 5,5 | 6 | 7,5 | |
215/65R15 | 6 | 6,5 | 7,5 | |
16″ | 215/65R16 | 6 | 6,5 | 7,5 |
17″ | 235/65R17 | 6,5 | 7 | 8,5 |
18″ | 235/65R18 | 6,5 | 7 | 8,5 |
14″ | 165/60R14 | 4,5 | 5 | 6 |
175/60R14 | 5 | 5 | 6 | |
185/60R14 | 5 | 5,5 | 6,5 | |
195/60R14 | 5,5 | 6 | 7 | |
15″ | 175/60R15 | 5 | 5 | 6 |
185/60R15 | 5 | 5,5 | 6,5 | |
195/60R15 | 5,5 | 6 | 7 | |
205/60R15 | 5,5 | 6 | 7,5 | |
225/60R15 | 6 | 6,5 | 8 | |
16″ | 205/60R16 | 5,5 | 6 | 7,5 |
215/60R16 | 6 | 6,5 | 7,5 | |
225/60R16 | 6 | 6,5 | 8 | |
235/60R16 | 6,5 | 7 | 8,5 | |
17″ | 225/60R17 | 6 | 6,5 | 8 |
14″ | 185/55R14 | 5 | 6 | 6,5 |
15″ | 175/55R15 | 5 | 5,5 | 6 |
185/55R15 | 5 | 6 | 6,5 | |
195/55R15 | 5,5 | 6 | 7 | |
205/55R15 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | |
225/55R15 | 6 | 7 | 8 | |
16″ | 195/55R16 | 5,5 | 6 | 7 |
205/55R16 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | |
215/55R16 | 6 | 7 | 7,5 | |
225/55R16 | 6 | 7 | 8 | |
245/55R16 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
17″ | 205/55R17 | 5,5 | 6,5 | 7,5 |
215/55R17 | 6 | 7 | 7,5 | |
225/55R17 | 6 | 7 | 8 | |
235/55R17 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | |
245/55R17 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
255/55R17 | 7 | 8 | 9 | |
15″ | 195/50R15 | 5,5 | 6 | 7 |
205/50R15 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | |
225/50R15 | 6 | 7 | 8 | |
16″ | 185/50R16 | 5 | 6 | 6,5 |
195/50R16 | 5,5 | 6 | 7 | |
205/50R16 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | |
215/50R16 | 6 | 7 | 7,5 | |
225/50R16 | 6 | 7 | 8 | |
235/50R16 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | |
245/50R16 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
255/50R16 | 7 | 8 | 9 | |
17″ | 205/50R17 | 5,5 | 6,5 | 7,5 |
215/50R17 | 6 | 7 | 7,5 | |
225/50R17 | 6 | 7 | 8 | |
235/50R17 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | |
18″ | 235/50R18 | 6,5 | 7,5 | 8,5 |
245/50R18 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
19″ | 275/50R19 | 7,5 | 8,5 | 9,5 |
15″ | 195/45R15 | 6 | 6,5 | 7,5 |
16″ | 195/45R16 | 6 | 6,5 | 7,5 |
205/45R16 | 6,5 | 7 | 7,5 | |
215/45R16 | 7 | 7 | 8 | |
225/45R16 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
245/45R16 | 7,5 | 8 | 9 | |
17″ | 205/45R17 | 6,5 | 7 | 7,5 |
215/45R17 | 7 | 7 | 8 | |
225/45R17 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
235/45R17 | 7,5 | 8 | 9 | |
245/45R17 | 7,5 | 8 | 9 | |
255/45R17 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
18″ | 215/45R18 | 7 | 7 | 8 |
225/45R18 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
235/45R18 | 7,5 | 8 | 9 | |
245/45R18 | 7,5 | 8 | 9 | |
255/45R18 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
275/45R18 | 8,5 | 9 | 10,5 | |
19″ | 245/45R19 | 7,5 | 8 | 9 |
20″ | 275/45R20 | 8,5 | 9 | 10,5 |
16″ | 215/40R16 | 7 | 7,5 | 8,5 |
17″ | 205/40R17 | 7 | 7,5 | 8 |
215/40R17 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
235/40R17 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
245/40R17 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/40R17 | 8,5 | 9 | 10 | |
265/40R17 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
275/40R17 | 9 | 9,5 | 11 | |
285/40R17 | 9 | 10 | 11 | |
18″ | 205/40R18 | 7 | 7,5 | 8 |
225/40R18 | 7,5 | 8 | 9 | |
235/40R18 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
245/40R18 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/40R18 | 8,5 | 9 | 10 | |
265/40R18 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
275/40R18 | 9 | 9,5 | 11 | |
285/40R18 | 9,5 | 10 | 11 | |
19″ | 225/40R19 | 7,5 | 8 | 9 |
245/40R19 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/40R19 | 8,5 | 9 | 10 | |
275/40R19 | 9 | 9,5 | 11 | |
20″ | 245/40R20 | 8 | 8,5 | 9,5 |
17″ | 225/35R17 | 7,5 | 8 | 9 |
265/35R17 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
335/35R17 | 11 | 12 | 13 | |
18″ | 215/35R18 | 7 | 7,5 | 8,5 |
225/35R18 | 7,5 | 8 | 9 | |
235/35R18 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/35R18 | 8,5 | 9 | 10 | |
265/35R18 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
275/35R18 | 9 | 9,5 | 11 | |
285/35R18 | 9,5 | 10 | 11 | |
295/35R18 | 10 | 10,5 | 11,5 | |
345/35R18 | 11,5 | 12 | 13,5 | |
19″ | 225/35R19 | 7,5 | 8 | 9 |
235/35R19 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
245/35R19 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/35R19 | 8,5 | 9 | 10 | |
265/35R19 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
275/35R19 | 9 | 9,5 | 11 | |
285/35R19 | 9,5 | 10 | 11 | |
295/35R19 | 10 | 10,5 | 11,5 | |
20″ | 245/35R20 | 8 | 8,5 | 9,5 |
255/35R20 | 8,5 | 9 | 10 | |
275/35R20 | 9 | 9,5 | 11 | |
21″ | 245/35R21 | 8 | 8,5 | 9,5 |
255/35R21 | 8,5 | 9 | 10 | |
18″ | 285/30R18 | 9,5 | 10 | 10,5 |
295/30R18 | 10 | 10,5 | 11 | |
315/30R18 | 10,5 | 11 | 11,5 | |
335/30R18 | 11,5 | 12 | 12,5 | |
345/30R18 | 11,5 | 12 | 12,5 | |
19″ | 265/30R19 | 9 | 9,5 | 10 |
275/30R19 | 9 | 9,5 | 10 | |
285/30R19 | 9,5 | 10 | 10,5 | |
295/30R19 | 10 | 10,5 | 11 | |
305/30R19 | 10,5 | 11 | 11,5 | |
345/30R19 | 11,5 | 12 | 12,5 | |
20″ | 235/30R20 | 8,5 | 8,5 | 9,5 |
245/30R20 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | |
255/30R20 | 9 | 9 | 10 | |
285/30R20 | 10 | 10 | 11 | |
335/30R20 | 12 | 12 | 13 | |
21″ | 255/30R21 | 9 | 9 | 10 |
285/30R21 | 10 | 10 | 11 | |
295/30R21 | 10 | 10,5 | 11 | |
22″ | 255/30R22 | 9 | 9 | 10 |
19″ | 315/25R19 | 11 | 11,5 | 12 |
20″ | 285/25R20 | 10,5 | 11 | 11,5 |
295/25R20 | 10 | 11 | 11,5 | |
325/25R20 | 11,5 | 12 | 12,5 | |
21″ | 295/25R21 | 10 | 10,5 | 11 |
22″ | 295/25R22 | 10 | 10,5 | 11 |
Кто должен обувать лошадку
Что означает фраза «подобрать шины по определенной марке автомобиля»?
Если не известны точные параметры резины, то разные типы шин подбираются как раз под конкретную модель, при учете поставленных на автомобильное средство дисков, что гарантирует безопасность водителю и его пассажирам.
Безусловно, при возникших проблемах в укомплектовании автомобиля любой марки шинами, проще обратиться к профессионалам, которые с легкостью предложат водителю необходимую обувь для его машины, учтя все тонкости и пожелания.
Не секрет, что подобный подбор шин по вашей марке автомобиля зависит и от условий эксплуатации автомобильного средства, и от оси авто, а для грузовиков – и от вида перевозок.
Качество дорог, которое, порой, отнюдь не восхищает, тоже влияет на выбор шин для определенной марки автомобиля
Однако многие водители предпочитают производить подбор «обувки для лошадки» самостоятельно, а для этого нужно разбираться в некоторых тонкостях.
Разные производители предлагают шины для всевозможных условий эксплуатации. Для различных времен года, с разными рисунками протектора, с резиной разного качества.
Отличаются и размеры самих шин, они могут быть уже или шире. Оптимальный «джентльменский набор» – это два разных комплекта «машинной обуви»: для зимы (гололеда и снега) и для лета.
«Неродная шина» может стоить водителю жизни. Для того, чтобы обеспечить свою безопасность, не нужно забывать об элементарных вещах: колесо не должно задевать какие-либо детали кузова или управления.
Выбирать ширину шин надо в зависимости от дисков и мощности двигателя авто.
В случае если замена резины требуется только на одном колесе, то нужно помнить, что все шины должны быть полностью одинаковыми, как по типу, так и по размеру и качеству, а также и по степени износа.
Поэтому обязательно нужно уточнить коэффициент скорости приобретаемой шины, ее модель, размер и нагрузки.
Немаловажный фактор – выбор как раз тех типоразмеров, которые были рекомендованы производителем «железного коня», ведь необходимые параметры для подбора колес, их ширина, их диаметр и высота указаны в инструкции по эксплуатации производителя любого автомобиля.
Вооружившись информацией, которая имеется у каждого с момента приобретения авто, можно спокойно подобрать протекторы.
Статьи по теме
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Срок годности автомобильных шин: как узнать
Что нужно знать?
Чтобы подобрать диски по размеру шин, необходимо знать параметры дисков. Итак, возьмем за пример маркировку : 6,5JхR16 PCD 5×114,3 ЕТ48 d67,1
Первые символы будут обозначать ширину изделия, которая выражается в дюймах, в данном случае это 6.5J Вторые два символа отображают диаметр, который также выражается в дюймах — R16. Далее идут указания относительно количества крепежных элементов, к примеру, болтов, в приведенном примере их будет пять. 114,3 — это диаметр, центров отверстий, который выражается в миллиметрах. Данный параметр должен полностью соответствовать параметру, заявленному изготовителем автомобиля. Если он будет изменен, качественное закрепление колеса на ступице не получится.
ЕТ48 — сведения о расстоянии привалочной плоскости (ею изделие прижимается к ступице) и серединой диска. ЕТ — вылет, выражается в миллиметрах. И последние символы дают сведения о диаметре центрального отверстия. Его выражают в миллиметрах. ЕТ определяет степень глубины посадки колеса в арку машины. Допускаются отклонения до пяти миллиметров, при более серьезных отступлениях диски нужно примерять к автомобилю, так как он может упираться в элементы подвески или тормозной системы. Выбор дисков с меньшим вылетом повлечет за собой снижение устойчивости транспортного средства и неравномерному распределению тормозных усилий. Различают несколько типов вылета:
- отрицательный;
- положительный;
- нулевой.
При положительном ступица изделия выходит наружу, при отрицательном — наоборот, уплотнена. Каждая модель машины свое значение вылета, что обеспечивает устойчивость транспортного средства, уменьшает нагрузки на подшипники и влияет на управляемость. На немецких изделиях вылет обозначается ЕТ, французы обозначают вылет — Deport, у англоязычных изготовителей -Offset. Монтаж колес с несоответственным вылетом не желателен. Уменьшение способствует увеличение нагрузок на подвеску, увеличение влечет за собой трение диска о подвеску и части тормозной системы.Нump — небольшие кольцевые выступы, предназначенные для бескамерных шин.
Мнения автолюбителей о подборе колесных дисков к авто
-
Существует и «народный» способ подбора ширины диска.
«Можно подобрать колесный диск, руководствуясь народным способом: из ширины протектора шины вычесть 20 % – получится ширина диска.
К примеру, 195/65R15. Ширина 195 мм — 20 % = 156 мм. Затем нужно разделить на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) = 6,1 дюймов. Полученное число нужно округлить, то есть в данном случае будет 6 дюймов. Именно такой обод следует подобрать для шины 195/65R15.
Конечно, руководствуясь таким методом, подобрать оптимальный колесный диск не всегда возможно, более того, им лучше пользоваться при отсутствии других вариантов, так как ширина диска зависит и от других параметров, например, от высоты профиля резины, габаритов и веса транспортного средства и пр.».
-
Купить оригинальные.
«Как подобрать колесный диск? Лучше купить оригинальный. Тогда не придется беспокоиться за прочность, долговечность, да и за вес тоже. А масса имеет существенное значение для плавности хода и ресурса подвески».
-
Измеряем их межцентровое расстояние.
«Если крепежная система предусматривает четыре отверстия, то нужно замерить их межцентровое расстояние с помощью штангенциркуля и получить диаметр окружности, на котором они располагаются. Если крепежных отверстий больше, то необходимо вычислять размер от центрального отверстия».
Заключение
Подбор шин под диск — это очень ответственная задача. Неправильный расчет может привести к лишним тратам денег и времени, если шины совсем не подойдут под диски. Так же, может выяснится в процессе эксплуатации, что слишком большая резина задевает за колесные арки. Поэтому чтобы правильно подобрать изделия мы рекомендуем сравнить полученные параметры при расчетах с данными таблиц подбора шин. В табличных значениях приведены типоразмеры дисков и шин, указано их соответствие. Также для сравнения указанных параметров можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами для подбора дисков и шин. С их помощью удастся получить сравнительную таблицу с параметрами рекомендованных и желаемых размеров. Сравнение расчетных значений с табличными параметрами позволяет подобрать подходящие покрышки.