Обозначения схем контактов выключателей (переключателей) и контактов реле (forms of contacts)

Электрическая схема подключения реле

На крышке любого устройства, производитель наносит принципиальную схему подключения электромагнитного реле в сеть. На электрической схеме катушку реле изображают прямоугольником и обозначают литерой «К» с цифровым индексом, например, К3. При этом контактные пары, которые не находятся под нагрузкой маркируются буквой «К» с двумя, разделенными точкой, цифрами. например, К3.2 — контакт номер 2, реле К3. Расшифровывается обозначение так: первая цифра – это порядковый номер электромагнитного реле на схеме, вторая обозначает индекс контактных пар данного реле.

Ниже приведён пример электрической схемы, на которой происходит управление соленоидом пневматического клапана с помощью НО контакта реле К1. После замыкания S1 реле запитывается и НО контакт 13, 14 замыкается, при этом на соленоиде Y1 появляется напряжение.

Контактные пары, которые располагаются вблизи электромагнитной катушки, обозначаются штриховой линией. В принципиальной схеме подключения реле обязательно отображаются все параметры контактных пар, указывается максимально допустимое значение коммутационного тока контактов. На катушке реле производитель указывает тип тока и рабочее напряжение.

Стоит отметить, что схема подключения электромагнитного реле составляется для каждого типа элемента сугубо индивидуально в соответствии с особенностями его работы в автоматизированной сети. При этом, для корректной работы некоторых типов реле необходима настройка, в ходе которой устанавливаются оптимальные параметры для работы реле: задержка активации, ток сработки, перезагрузка и т. д.

Для чего нужен магнитный пускатель и как его подключить

Что такое контактор: назначение, принцип работы, виды, схемы подключения

Что такое электроконтактный манометр, назначение, принцип работы, схема подключения и обзор популярных моделей

Основные виды и принцип работы реле времени

Что такое импульсное реле — схема подключения для управления освещением

Что такое соленоидный электромагнитный клапан, назначение, устройство и принцип действия

Схемы с управлением от транзистора

Здесь транзистор может быть выходом любого полупроводникового прибора – датчика приближения, контроллера, и т.п.

 Управление транзистором PNP, НО реле

Скажу, что со схемами управления, которые я взял из фирменных инструкций, полная путаница. Можете сами разобраться, а я расскажу своё мнение.

Управление транзистором PNP, НО реле

Под “нормально открытым контактом” (читали, что это, ссылку я давал выше?) подразумевается, что без управляющего напряжения (на базе транзистора) твердотельное реле не пропускает ток. Напряжение между входными контактами 3 и 4 близко к нулю, реле выключено. При подаче входного управляющего напряжения на базу транзистора (например, +5В), транзистор открывается и плюс подается на вход 3. Реле открывается, нагрузка получает питание.

Управление транзистором NPN, НЗ реле

Управление транзистором NPN, НЗ реле

Когда транзистор закрыт (не активен), на управляющий вход твердотельного реле подается напряжение, нагрузка под напряжением.

Когда транзистор закрыт (не активен), на управляющий вход твердотельного реле подается напряжение, близкое к нулю, и нагрузка без напряжения.

Совместная установка реле и контактора

Дополнительный контактор устанавливается в случае, когда величина коммутируемых токов слишком велика. Зачастую установка реле вместе с контактором обходится дешевле покупки РКН, которое будет соответствовать параметрам потока электронов.

К номинальному току контрольного элемента в таком случае одно требование – он должен превышать значение, при котором срабатывает контактор. Последний полностью возьмет на себя токовую нагрузку.

У этого варианта подключения имеется один, но довольно существенный, недостаток – пониженное быстродействие. Оно обусловлено тем, что к миллисекундам, нужным для срабатывания прибора контроля, добавляется время, необходимое для реакции контактора

Исходя из этого, при выборе обоих устройств нужно обращать внимание на максимально высокое быстродействие каждого из них

При подключении этой связки фазный провод от ВА подсоединяется к нормально разомкнутому контакту.

Им является вход контакторной цепи. Фазный вход РКН должен подключаться посредством отдельного кабеля. Он может подсоединяться к клемме входа контактора или к контакту выхода ВА.

Поскольку фазный вход контрольного элемента подключается проводником меньшего сечения, необходимо обратить внимание на надежность соединения. Чтобы он не выпадал из гнезда, в котором находится более толстый кабель, оба провода нужно скрутить вместе и зафиксировать припоем или опрессовать специальной гильзой. При выполнении монтажа нужно убедиться, что проводник, подходящий к реле, прочно закреплен

Для подключения выхода РКН к клемме соленоида контактора используется кабель диаметром 1 – 1,5 кв.мм. Ноль контрольного элемента и вторая клемма катушки подсоединяются к нулевой шине

При выполнении монтажа нужно убедиться, что проводник, подходящий к реле, прочно закреплен. Для подключения выхода РКН к клемме соленоида контактора используется кабель диаметром 1 – 1,5 кв.мм. Ноль контрольного элемента и вторая клемма катушки подсоединяются к нулевой шине.

Выход контактора соединяется с распределительной шиной с помощью силового фазного проводника.

Проверка работоспособности компрессора без реле

Для осуществления задуманного потребуется приспособление, состоящее из провода двужильного типа, звонковой кнопки, зажимов «крокодил» (3 штук), штепселя (пример на фото). Таким образом холодильник реально подключить без пускового реле, не игнорируя защиту от перегрева.

Далее следует отсоединить холодильник от электропитания; поменять контакты клемм на пусковом реле, руководствуясь электрической схемой бытового прибора; ввести терморегулятор в рабочий режим; подключить бытовой прибор обратно к сети.

Расположение реле

Если холодильник Индезит (Атлант) запустился как полагается, то проблема однозначно в пусковом механизме. При отсутствии реакции со стороны агрегата неисправность кроется в моторе-компрессоре Aspera.

Пошаговый процесс монтажа

Перед началом работ желательно распечатать подробную монтажную схему с привязкой к вашему авто: с цветовой маркировкой проводов, точками подключения к питанию. Необходимо промаркировать контакты, иначе возможны ошибки при сборке. На схеме добавлено реле № 4 с кнопкой включения пневмосигнала и выключатель переднего парктроника.

Важно! Внешнее подключение может отличаться в зависимости от марки автомобиля. 1

Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме

1. Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме.

2. Провода неизбежно будут пересекаться, при хорошей изоляции это не является проблемой.

3. Обжим контактов производится механическим путем, паяльник не используется.

4. После подключения всех проводов, формируем жгуты и укладываем их в гофру.

5. Для подключения управляющих и питающих проводов удобно использовать готовый разъем: в данном случае от подрулевого переключателя классики ВАЗ.

6. Если блок реле устанавливается под капот, его необходимо закрыть штатной крышкой. При салонном монтаже это не обязательно.

7. Подсоединяем переключатели с помощью обжимных разъемов.

8. Собираем тестовую схему для проверки правильности монтажа (разумеется, за пределами автомобиля и с входным предохранителем). Моделируем все режимы.

Правила подбора оборудования

Для автономных систем водоснабжения следует выбирать реле бытового назначения

Подобные системы характеризуются основными параметрами: максимальное значение давления – не более 5 атмосфер, рабочие значения давления обычно находятся в пределах от 1,4 до 2,8 атм.
При настройке реле важно помнить, что величина разности между предельными значениями (настройками на пружинах) напрямую влияет на объем воды, который насос при таких настройках станет закачивать в резервуар гидроаккумулятора. Большой объем способствует тому, что перекачивающий агрегат станет включаться реже, однако нельзя превышать в этом отношении технические возможности системы.
Не стоит экономить чрезмерно, приобретая реле неизвестного происхождения

Такая техника не только не сможет обеспечить корректной работы, но и с большой долей вероятности станет причиной более поломки другого оборудования, входящего в систему.
Подключение автоматики насоса и реле давления совместно с качественным манометром, установленным рядом с реле, позволит контролировать параметры работы системы и поможет обнаружить нарушения на ранней стадии, когда внешние проявления еще отсутствуют.

Про гидроаккумуляторы у нас есть информация тут

Какие бывают модели и что важно при их выборе

О способах чистки колодца мы рассказали в этом материале.

1 Схема управления насосной станцией с задвижкой и двумя насосами

В тексте и схеме выделил места, которые надо согласовать с технологией работы схемы (давление, уровень, и т.д.)

Схема управления насосной станцией с задвижкой и двумя насосами

Схема содержит двигатель задвижки М1 с реверсивным управлением и два двигателя насосов М2 и М3.

Схема управления насосной станцией с задвижкой и двумя насосами

Рассмотрим работу задвижки

Двигатель задвижки М1 включается через контакторы КМ1 и КМ2, которые обеспечивают реверс для открытия и закрытия задвижки. Схема управления задвижкой содержит две основные части – схема открытия, схема закрытия, и общие цепи.

К общим цепям можно отнести:

  • SL – поплавковое реле уровня, его контакты замыкаются при низком уровне жидкости,
  • SP – реле давления, его контакты замыкаются при нужном давлении жидкости.
  • SB1 – кнопка Стоп,
  • SQ3, SQ4 – аварийные выключатели задвижки,
  • KL1 – блокировочное реле, для правильной работы задвижки.

Цепи открытия задвижки:

  • SB2 – ручное открытие,
  • SQ2 – конечный выключатель открытого положения задвижки,
  • КМ1 – катушка контактора открытия задвижки,
  • HL2 – индикатор наличия общего питания и индикатор открывания.

Цепи закрытия задвижки:

  • SB3 – ручное закрытие,
  • SQ1 – конечный выключатель закрытого положения задвижки,
  • КМ2 – катушка контактора закрытия задвижки,
  • HL1 – индикатор наличия питания цепей открывания/закрывания и процесса закрывания.

В исходном состоянии задвижка закрыта, что контролируется конечным выключателем SQ1.

Открытие либо закрытие задвижки может происходить, только при низком уровне и нужном давлении жидкости и не активных аварийных концевых выключателях SQ3, SQ4.

Задвижка может открываться только если работает один из насосов. При этом включается реле KL1, и нормально открытый контакт этого реле включает контактор КМ1, который включает двигатель задвижки в направлении открытия. Задвижка открывается до тех пор, пока не сработает концевой выключатель SQ2.

Далее, при выключении насоса выключается реле KL1, и через его нормально закрытый контакт включается контактор КМ2, который включает двигатель задвижки в направлении закрытия. Задвижка закрывается до тех пор, пока не сработает концевой выключатель SQ1.

Задвижка может оставаться в промежуточном положении, если в процессе открытия либо закрытия разомкнутся контакты реле уровня или давления SL и SP.

Задвижкой можно управлять вручную, с помощью кнопок SB1, SB2, SB3.

Двигатель задвижки М1 включается через мотор-автомат SQ1 и силовые контакты КМ1 (открытие) либо КМ2 (закрытие).

Рассмотрим работу насосов

Система содержит два двигателя насоса, которые работают поочередно. Выбор насоса осуществляется вручную, с помощью переключателя SA1, который имеет 2 положения. В положении 1 (левая верхняя точка на схеме переключателя) работает контактор КМ3 (двигатель М2, насос Н1). В положении 2 работает контактор КМ4 (двигатель М3, насос Н2).

После выбора насоса для его включения нужно нажать кнопку Пуск SB5. Допустим, выбран насос Н1. После нажатия кнопки SB5 напряжение схемы управления поступает через защитный автомат QF2, кнопку Стоп SB4, кнопку Пуск SB5, переключатель SA1, нормально закрытые контакты КМ4, и питают левый вывод катушки контактора КМ3. Правый вывод контактора КМ3 питается через нормально закрытый контакт теплового реле КК1. Контактор КМ3 при отпускании кнопки Пуск SB5 остается включенным, благодаря контакту самопитания КМ3.

Силовые контакты КМ3 замыкаются, три фазы поступают через мотор-автомат QF3, контакты КМ3, тепловое реле КК1 на двигатель М2 насоса Н1.

Насос Н2 при его выборе переключателем SA1 работает аналогично, через свои цепи управления и питания.

Отключение работающего насоса производится тремя путями:

  • Штатно – нажатием кнопки Стоп SB4,
  • Переключателем SA1, после этого оба насоса будут в выключенном состоянии,
  • Аварийно – при срабатывании теплового реле КК1 либо КК2 вследствие перегрузки двигателя либо обрыва фазы.

Схема подключения реле напряжения РН-113

Но я бы не стал этого делать, так как контакты у РН-113 достаточно слабые для провода сечением 6 мм2, а именно такое сечение необходимо для подключения на 32А.

Надежнее РН-113 также подключать с контакторами, без контакторов максимум на 25А. Я не использую в своих щитах реле напряжения от Новатек, поэтому фото позаимствовал у одного из электромонтажников с форума Avs1753.

Смотрится, конечно, красиво, но такое подключение занимает на 3-4 модуля больше и раза в два дороже по стоимости, чем если бы применили УЗМ-51М или Zubr.

А вот, что бывает, с РН-113, если его подключить без контакторов на 32А.

К сожалению какой-либо информации об испытаниях, как у УЗМ-51М и Зубра я не нашел на форумах.

Реле DigiTop

Также как и Зубр, данные реле выпускают в Донецке. Производитель выпускает несколько серий приборов с защитой от скачков напряжения.

Реле напряжения серии V-protektor предназначено только для защиты от перепадов напряжения. Выпускается на номинальные токи 16, 20, 32, 40, 50, 63 А в однофазном исполнении, имеет встроенную термозащиту от перегрева, срабатывающую при 100 градусах. Верхний порог срабатывания от 210 до 270 В, нижний – от 120 до 200 В. Время автоматического включения от 5 до 600 сек. Есть и трехфазное реле V-protektor 380, достаточно компактное 35 мм (два модуля), но максимальный ток в фазе не более 10А.

На однофазное реле напряжения Protektor гарантия 5 лет, на трехфазное реле только 2 года.

Твердотельные реле серий SSR и TSR

Сегодня в продаже встречаются модели TSR и SSR. Рассмотрим их подробнее.

Особенности

Изделия имеют сопротивление изоляции от 50 Мом и более при проверке мегаомметром на напряжение 500 Вольт. Изоляция на входе и выходе отличается прочностью, равной 2 500 Вольт. Мощность управления небольшая — 12 Вольт*7,5А.

Стоит выделить минимальное излучение ЭМ помех, что гарантируется коммутацией при переходе через ноль, а также высокий параметр перегрузки по I. Допускается превышение номинального I в десять крат на время до одного периода.

Расшифровка

Название изделия имеет следующий вид — SSR (1) — 40 (2) D (3) A (4) — Н (5). Цифры в скобках соответствуют номеру расшифровки:

  1. SSR или TSR — твердотельное реле (однофазное или трехфазное соответственно).
  2. Нагрузочный I. Цифра соответствует параметру тока. В нашем случае — 40 А.
  3. Сигнал на входе. Здесь возможны следующие варианты:
    • L — от 4 до 20 мА (линейное ТТР).
    • D — от 3 до 32 В постоянного I (включения и отключения).
    • V — переменное сопротивление.
    • A — от 80 до 250 Вольт переменного I (включения и отключения).
  4. Напряжение на выходе:
    • D — постоянное.
    • A — переменное.
  5. Диапазон напряжения на выходе:
    • H — от 90 до 480 Вольт (переменное).
    • Нет — от 24 до 380 Вольт (переменное).

Популярные модели

Выделим популярные модели твердотельных реле для каждой из серий:

  • Трехфазные (серии TSR) — TSR-25DA, TSR-40DA, TSR-75DA, TSR-25A, TSR-40AA, TSR-75AA.
  • Однофазные (серии SSR) — SSR-10DA, SSR-25DA, SSR-40DA, SSR-50DA, SSR-75DA.
  • Однофазные с регулировкой выходного напряжения (SSR серия) — SSR-10VA, SSR-25VA, SSR-40VA
  • Линейные однофазные с регулировкой выходного напряжения (SSR-LA серия) — SSR-25LA, SSR-40LA, SSR-50LA, SSR-75LA.
  • Однофазные AC-AC и DC-DC типа (SSR серия) — SSR-10AA, SSR-25AA, SSR-40AA, SSR-05DD, SSR-10DD.

Технические характеристики.

Схема.

Технические характеристики.

Схема.

Технические характеристики.

Схема.

Размеры радиатора.

Схемы подключения

Импульсное реле может быть использовано для управления светом. Для обеспечения работоспособности электрических систем с установленными коммутационными элементами этого типа, необходимо правильно выполнить работы по подключению проводников.

Прежде всего, следует иметь в виду, что реле импульсного типа не оснащается какими-либо элементами защиты, поэтому при возникновении в электропроводке осветительных приборов короткого замыкания, может произойти не только подгорание контактов реле, но и воспламенение любых легковозгораемых предметов, находящихся в непосредственной близости от медного проводника. Чтобы минимизировать возможные последствия установка импульсных реле должна осуществляться только после автомата (или плавких предохранителей (пробок)).

Для переключений режимов реле используются кнопочные выключатели. Такие элементы электрической арматуры оснащаются пружинными элементами, которые возвращают кнопку в исходное положение сразу после прекращение механического давления на ее поверхность. Это очень важный момент, ведь если контакт будет замкнут слишком долго, то может произойти перегрев обмотки катушки и изделие (электромеханическое) выйдет из строя.

Многие производители импульсных выключателей указывают в документации на товар о невозможности длительной подачи электрического тока на катушку (обычно не более 1 с).

Количество выключателей, с помощью которых подается сигнал к импульсному реле ничем не ограничено, но, во многих случаях, в схеме подключения устройства находятся 3–4 кнопки. Этого достаточно для управления светом из нескольких мест.

Все кнопочные выключатели подключаются параллельно друг другу. Эта особенность управления импульсным устройством позволяет использовать значительно меньшее количество проводов, в сравнении с другими способами монтажа системы управления одним световым прибором из разных мест. Один провод контактной системы выключателей соединяется с фазой электропроводки, другой — подключается к импульсному реле (контакт А1).

Кроме подведения фазного провода от выключателей, фаза подключается на контакт «2» импульсного устройства. Таким образом, обеспечивается передача сигнала о включении (выключении), а также обеспечение устройства электрическим током для подачи напряжения к потребителям (приборам освещения).

К контакту «2» подключается «ноль». Приборы же освещения соединяются с «землей» не через коммутационное устройство. Нулевой провод подключается к осветительному прибору от нулевой шины.

Физическое размещение импульсного реле возможно как в электрических щитках, так и непосредственной близости от осветительного прибора (установка осуществляется в распределительной коробке).

Какие характеристики следует менять?


Простой блок управления имеет две изменяемые характеристики:

  1. Первая, давление запуска помпы (Р), это нижняя граница, при которой запускается помпа.
  2. Вторая, это дельта (ΔР) давления между точкой пуска и верхней отсечкой, при которой помпа останавливается.

Следует отметить особенность всех механических реле. Если перестроить нижнюю границу пуска, то верхняя граница тоже перестроится на такую же величину. Вот пример, при 1,5 атмосферах пуска и 3,0 остановки, повышая силу пуска помпы до 2,0 атм., повысится верхняя отсечка до 3,5 атм.

Однако, при перестройке дельты (ΔР), устанавливая давление отключения помпы, сила пуска помпы останется прежней.

Пример: при 1,5 атм. и 3,0 атм., ΔР равняется 1,5 атм. Уменьшив ΔР до 1,0 атм., верхняя отсечка станет 2,5 атм. Точка запуска останется прежней, 1,5 атм.

Зная эту особенность реле, при перестройке верхней отсечки помпы, достаточно регулировки ΔР, то есть выполнить 1 переделку.

А вот при перестройке нижней границы давления на пуск, поменяется верхняя отсечка остановки. Возможно, ее придется тоже откорректировать. То есть надо выполнить 2 настройки.

Например, при максимальном напоре в 55 метров, которого может достичь помпа, отсечка должна быть не выше 5,0 – 5,2 бара. Иначе помпа будет длительное время работать не выключаясь, пытаясь достигнуть максимального заданного уровня. Это приведет к ее преждевременному износу и повышенному расходу электроэнергии.

Величина ΔР влияет еще на один параметр – как часто насос будет включаться. Чем выше дельта, тем реже помпа будет запускаться, дольше прослужит.

Но слишком большую разницу устанавливать тоже не стоит, иначе помпа будет дольше качать, после прекращения разбора воды, пока не сможет поднять напор до заданного уровня. К тому же, пользоваться водой из крана, при высоком напоре, не удобно.

Ниже приведена таблица для возможных ситуаций, требующих регулировки регулятора, и какие пружины следует перенастроить:

Ситуация Регулируемые точки Вариант переделки
Помпа долго работает не останавливаясь Следует изменить верхнюю отсечку остановки помпы 1-й: понизить ΔР (точка пуска сохранится), насос станет включаться чаще 2-й: понизить Р, отсечка тоже понизится
Вода слабо льется из крана Следует поднять давление пуска, сохранить давление отключения Сжать пружину Р, ослабить пружину ΔР, вернув прежнее значение
Сделать больше общий напор Следует повысить давление включения Сжать пружину Р, отсечка так же станет выше, может понадобиться ее уменьшить
Сделать меньше общий напор Следует снизить давление пуска Ослабить пружину Р, верхняя отсечка так же понизится
Насос часто запускается, надо сделать реже Следует повысить давление отключения Сжать пружину ΔР, не допуская превышения максимального напора (95% от напора насоса)

Принцип работы и внешний вид

Если говорить обобщенно, реле представляет собой электрический механизм, замыкающий или разрывающий электрическую цепь. Его работа осуществляется исходя из электрических или других параметров, которые на него действуют.

Выбирая режим работы реле нужно руководствоваться частотой включений, величиной тока, а также характером испытываемых нагрузок.

Конструкция состоит из следующих компонентов:

  • Катушки.Катушка является медным проводом, который намотан на немагнитный материал; может находиться в тканевой изоляции или быть покрытым специальным лаком, который не пропускает электричество;
  • Сердечника.Он содержит железо и приходит в действие при проходе тока через витки катушки;
  • Подвижного якоря.Такой якорь является пластиной, крепящейся к якорю, он воздействует на замыкающие контакты;
  • Контактной системы.Она является переключателем состояния цепи.

В основе работы реле – электромагнитная сила, появляющаяся в сердечнике катушки при пропускании через нее тока.

Катушка является втягивающим устройством, в котором сердечник связан с подвижным якорем. Он и приводит в действие силовые контакты. А к катушке можно дополнительно подключать резистор для увеличения точности срабатывания.

Установка более мощного звукового сигнала через реле Yamaha YBR 125

Guest

Решил поменять звуковой сигнал на более мощный.

Известно два типа звуковых сигналов: шумовой безрупорный и тональный рупорный. Считается, что безрупорные сигналы более пронзительные и неприятные для слуха, и рекомендуются для применения на трассах и в шумных условиях. Рупорные (улитки) больше подходят для городских условий. Рупорные сигналы устанавливаются, как правило, парами (высокий и низкий тона). Для себя я остановился на безрупорном варианте (громком и пронзительном).

В магазине автозапчастей был куплен гудок от нового ВАЗа, большой и с двумя клеммами ((+) и (-), от старых идут «улитки» с одним контактом (+) и заземлением на массу). Стоимость сего девайса составила 120 руб. Поскольку родной сигнал был рассчитан на силу тока всего в 1.5А, а новый – 5А, то решил подключить его через реле, чтобы не испортить стандартную кнопку. Купил в тех же автозапчастях простейшее 4х контактное реле на 30А (60 руб.). Так же понадобятся примерно 1.5 метра провода и 4 клеммы («мама», с изоляцией).

Примерная схема подключения в прикрепленном файле (скопировано с www.niva.faq.msk.ru). Подписи контактов на реле соответствуют рисунку.

Применительно к YBR: Снимаем со штатного гудка провода. Розовый идет к кнопке сигнала (-), коричневый — от аккумулятора (+). В штатной схеме сигнал постоянно запитывается (даже при выключенном зажигании), что совсем не есть гуд в наших влажных климатических условиях.

Подключаем розовый провод на контакт 85

реле, коричневый на контакт86 . Теперь при нажатии на кнопку сигнала слышится щелчок – реле замыкает контакты30 и87 .

Зачищаем коричневый провод и приматываем к нему короткий проводок. Подключаем его к контакту 30

. Теперь (+) постоянно подается на контакты86 и30 . Берем 2 длинных провода. Один подключаем к контакту87 , второй – к ближайшему (-). Я в данном случае просто зачистил розовый провод и подключил второй провод к нему. Накидываем этм провода на контакты гудка. Все готово, можно пугать соседей /images/smilies/wink.gif

Теперь по поводу размещения. Реле привинтил на место штатного сигнала (оно с ушком, как раз под стандартную гайку). Сам звуковой сигнал прикрепил слева под декоративный воздухозаборник (там, где он установлен у европейской версии), под стандартное крепление. Использовал кронштейны, которые были в комплекте (просто согнул их на 90 градусов в верхней части).

Разновидности импульсных реле их недостатки и достоинства

Бистабильные коммутаторы могут выпускаться в двух исполнениях:

  • классическом электромеханическом (выпускается в корпусе для крепления на стандартную DIN-рейку);
  • современном электронном.

Второй вариант позволяет снизить габариты, повысить надежность аппарата, а также дает разработчикам реализовывать практически неограниченные сервисные функции (таймеры задержки отключения, управление по WI-Fi и т.д.). К недостаткам импульсных электронных выключателей света можно отнести низкую помехозащищенность.

Электронное импульсное реле.

Классическое электромеханическое реле к помехам и наводкам малочувствительно, но работает шумно – постоянное громкое клацанье может раздражать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector