Cамые надежные коробки автомат. топ-5
Содержание:
- 3 КОНТАКТОР
- Автомат Калашникова
- 8.FN F2000
- «Мерседес» 722.4
- На каких подержанных автомобилях самые надежные АКПП
- Бренды
- Новое – не всегда хорошее
- Toyota Highlander
- 1.АК-12
- Коробки ZF
- 7.HK416
- Коробка передач для Toyota, Ford, Mazda, BMW
- Преимущественные особенности коробки автомат
- Nissan Almera Classic
- Что такое автоматическая коробка передач, её преимущества и недостатки
- Toyota A750F
- Коробки ZF
- Автоматы времен Великой Отечественной войны
3 КОНТАКТОР
Высоким качеством выделяется на фоне отечественных производителей электротехники продукция бренда КОНТАКТОР. Объясняется это тем, что завод принадлежит известной французской компании Legrand. На предприятии работает жесткая система контроля качества, начиная с закупки сырья и заканчивая конечным продуктом. Несмотря на достаточно высокую цену, отечественные потребители все чаще отдают предпочтение этому бренду. История Ульяновского завода началась в 1941 г, когда многие промышленные предприятия были переброшены с европейской части страны за Урал. Сегодня фирма на равных конкурирует с лучшими мировыми производителями.
В каталоге отечественного производителя можно найти как однополюсные выключатели для бытового применения серии ВА47, так и трехполюсные модели (ВА 04-35 Про) с номинальной отключающей способностью 18 кА.
Автомат Калашникова
Есть ли смысл начинать рейтинг с десятой позиции? Ведь ни о какой интриге и речи не идет. Мировой лидер среди автоматов – всем известный «калаш». Именно это оружие лидирует в мире по количеству проданных единиц. Это неизменный участник войн, восстаний и революций по всему земному шару. Всё огромное семейство автоматов Калашникова отличается надежностью и износостойкостью, но и среди лучших есть свои лидеры. Многие профессионалы заслуженно отдают первенство «сорок седьмому» — автомату АК-47 образца 1947 года, принятому на вооружение Советской Армии в далеком 1949 году. Отличает его от «собратьев» в первую очередь калибр патрона — 7,62. Не менее распространен АК-74. По сравнению с предшественником, он имеет меньший вес, благодаря тому, что приклад и цевье изготовлены из пластика, а не из дерева. Калибр патрона меньше (5,45), зато боеприпас в наше время намного более распространен.
Нельзя не упомянуть и о новом члене семейства «Калашников» — АК-12. Разработанный в 2014 году, этот автомат уже принят на вооружение. Более того, именно он будет сопровождать российского «солдата будущего», облаченного в знаменитую экипировку «Ратник». А надо сказать, что за право это боролось немало образцов российского оружия, каждое из которых вполне могло бы претендовать на звание «самый лучший автомат в мире». Но 12-й «калаш» уверенно обошел конкурентов, заняв именно то место, для которого изначально и разрабатывался.
Кроме этих трех наиболее распространенных, существует еще множество модификаций, ориентированных на разные нужды силовиков. Большинство автоматов Калашникова (за исключением АКСУ) может быть укомплектовано штык-ножами и подствольными гранатометами.
Прошедшие бои с «калашом» в руках солдаты шутят, что это оружие можно утопить в воде или болоте, закопать в песок или снег, а потом достать и продолжать использование. Это, конечно, не говорит о том, что с оружием можно и должно обращаться небрежно – АК, как и любой другой автомат, любит бережное отношение и в благодарность верно прослужит не один десяток лет. Ведь не зря же и восторженные почитатели, и завистливые конкуренты единодушно признают, что именно он — самый лучший автомат в мире! И единодушие это уже давно никого не удивляет.
8.FN F2000
Оружие имеет нестандартную форму. Проектирование и разработка начались в 2001 году в одной из бельгийских компаний. Это автоматическое оружие использовалось специальными подразделениями для выполнения особых операций. Особенность автомата в возможности его использования, как левшами, так и правшами. Представленное оружие имеет вес 3,8 кг. Автомат успешно использовался во времена Афганской войны. На данный момент оно стоит на вооружении многих европейских стран, а также в Индии и Пакистане. Изначальная скорость пули составляет порядка 850 метров в секунду, а расстояние в 500 метров является прицельной дальностью. Эти характеристики позволили войти FN F2000 в топ с другими самыми лучшими автоматами в мире.
«Мерседес» 722.4
Все знают, что немцы создают такие автомобили и запасные части к ним, которые отличаются очень высоким уровнем качества. Один из легендарных продуктов данного бренда – это четырехступенчатый автомат 722.4.
О ресурсе его ходит много легенд, и она считается самой надежной АКПП на автомобилях «Мерседес». Устанавливалась она с 80-х годов прошлого века. И уже тогда сумела получить самые высокие рейтинги по надежности и ресурсу. Работает АКПП с разными моторами – от небольших четырехцилиндровых до крупных V6 и V8. Уничтожить АКПП очень сложно – здесь нужен особый «талант». До капитального ремонта узел легко ездит 600 тысяч километров. Однако плановое обслуживание никто не отменял. Дабы коробка имела поистине хороший запас ресурса, нужно регулярно производить замену АТФ-жидкости.
На каких подержанных автомобилях самые надежные АКПП
Желание купить подержанную машину с автоматической трансмиссией часто граничит с осознанием высокого риска потратить внушительные средства на ремонт или замену агрегата.
Автоматическая коробка передач – это сложная система, но при правильном обслуживании она работает несколько сотен тысяч километров без отказов и сбоев. При этом число передач постоянно увеличивается – еще лет 15 назад четырех вполне хватало, в настоящее время их количество увеличилось до 7, 8 и даже 9. Это усложняет производство, а вместе с ним – ремонт и обслуживание.
Всего около десятка лет назад автоматическая коробка передач в автомобиле воспринималась как нечто худшее – медленная, ненадежная в долгосрочной перспективе. За океаном механические коробки передач продолжают лидировать даже в сегменте небольших городских автомобилей. На европейском континенте процент продаж машин с автоматическими трансмиссиями постоянно растет. Но во многих сегментах рынка «автоматы» все еще остаются большой редкостью.
Для понимания специфики автоматических трансмиссий их необходимо систематизировать. Под классическим понятием «автомат» скрывается разнообразие конструкций. Это гидрокинетические трансмиссии, планетарные системы.
Бренды
Для начала рассмотрим бренды в комплексе, разделив их разве, что по стране производителю, на зарубежные и отечественные.
Зарубежные:
- ABB – конгломерат швейцарского и шведского производителей, компания считается однозначным лидером в мире электротехники. Выключатели этого производителя являются самыми качественными, безопасными и долговечными в мире. Логично, что такая техника стоит денег, но эти автоматы в домашних условиях, в которых отсутствуют высокие перепады и нагрузки, просто вечны. Покупка подобной электротехники делается один раз и навсегда.
Legrand – автоматы из Франции. Практически не уступают предыдущему бренду ни качеством, ни ценой. Потому выбор между этими производителями основывается скорее на личных предпочтениях, нежели на технических характеристиках. В условиях домашнего использования они также «бессмертны» как и АВВ.
Siemens – это компания широкого производства. Они специализируются далеко не на автоматах, но список моделей как бытового, так и промышленного назначения достаточно широк. Качество достаточно неплохое, но и цена является порядком ниже. Сравнение качества позволяет сказать что АББ и Легранд конечно лучше, но сименс втрое дешевле.
General Electric – второй производитель широкого спектра, но теперь родом из Америки. Их часто сравнивают с Легранд, но они намного дешевле. При этом качество электротехники достаточно высокое.
Schneider Electric – хорошая французская фирма. Давно присутствует на отечественном рынке. Автоматы обладают высокой наработкой и износостойкостью за приемлемую среднюю цену, немногим выше Сименс.
Moeller – немецкий бренд старающийся конкурировать с АВВ. В 2007 у компании произошла реструктуризация в связи с выкупом акций Eaton Corporation, но на качестве это особо не сказалось.
Также следует рассмотреть отечественных производителей, которых лучше рассматривать отдельно из-за особенностей рынка на котором они производятся:
- КЭАЗ – Курск производит выключатели достаточно средние, по своей сути аналогичные своей цене. Завод дает 2-х годичную гарантию на свою продукцию, стараясь привлечь клиентов. При этом имеет отличительную особенность в том, что производит абсолютно весь спектр аппаратов, под любой доступный в серии номинальный ток.
IEK – очень скандальная компания, ее аппараты постоянно ломаются и очень сильно гудят. Но до сих пор очень популярны, ведь они обладают низкой стоимостью, а наш народ очень падок на низкую цену.
DEKraft – автоматы этой фирмы дешевые и низкокачественные, хотя они и соответствуют всем стандартам РФ.
Контактор – компания уже давно продана Легранд, потому контроль качества есть, но осуществляется он российскими специалистами, а цена близится к европейской. Потому выбирая автомат за такие деньги, лучше купить оригинал, чем отечественную поделку.
Новое – не всегда хорошее
У современных «автоматов» появились схожие проблемы с двигателями. Стремление сократить расходы на производство привело к преждевременному растрескиванию корзин сцепления, износу элементов планетарных редукторов. При этом цена запчастей для старых моделей АКПП в десятки раз выше, чем для современных «роботов». Еще один фактор, который следует учитывать, – взлетевшая мощность двигателей, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках трансмиссий.
Удорожание и усложнение конструкции провоцирует увеличение режимов. Это связано с необходимостью установки большего количества электроники. Результат – повышение стоимости ремонта.
В преждевременном износе менее надежных, но технологичных современных «роботов» виноваты и сами водители. Спортивный стиль вождения ускоряет разрушение конструктивных элементов. Даже быстрая езда приводит к перегреву коробки. Решит проблему установка дополнительного масляного радиатора. Снизит износ замена штатных муфт на усиленные.
При покупке автомобиля с «автоматом» необходимо показать его специалистам. Только квалифицированные мастера смогут определить, обслуживалась ли трансмиссия согласно графику, какие жидкости для этого использовались. К повреждениям также приводит неправильная буксировка автомобиля.
Toyota Highlander
Пятую позицию в рейтинге самых надежных Toyota с коробкой «автомат» занимает городской кроссовер Toyota Highlander. Первое поколение автомобиля презентовали в 2000 году, руководствуясь принципом: «он должен стать больше, чем RAV4». В результате модель получила 7-местную компоновку салона, вместительное багажное отделение, независимые подвески колесных осей, динамичные двигатели и полноприводную платформу. За время существования Toyota Highlander на рынке было показано 4 поколения.
Последняя версия модели появилась на рынке в 2019 году. Ее оснастили не традиционным узлом АКПП, а прогрессивным CVT-вариатором. При движении по шоссе со скоростью 80-90 км/ч тахометр отображает только 1200-1300 оборотов в минуту. Упоминается, что Toyota Highlander отлично подходит для семейных путешествий на большие расстояния, но хорошо справляется и с эксплуатацией в городе.
При резвом нажатии на педаль акселератора отмечается неплохой запас динамичности. Автоматическая коробка быстро сбрасывает передачи вниз и так же быстро поднимает их. В настройках трансмиссии предусмотрены разные режимы. Среди них – спортивный режим, который утяжеляет руль, сбрасывает передачи и повышает обороты коленчатого вала. Однако подобная особенность не разрешает дефекта мягкой подвески, которая подвергается раскачке.
1.АК-12
Среди всего оружия, в соответствующей категории, самый лучший автомат в мире – это АК-12. В его создании принимали участие специалисты концерна «Калашников» и Ижевского машиностроительного завода. В своей конструкции имеет пластмассовый приклад, за счет чего общий вес существенно уменьшен. Механизм для перезарядки можно установить с одной и с другой стороны, а это удобно для использования, как правшой, так и левшой. Без магазина общий вес составляет 3,2 кг. Обычный магазин будет вмещать до 60-и патронов, а барабанный до 95-и. Дальность прицельной стрельбы 500 метров. За одну минуту автомат совершает до 650 выстрелов. Уникальной особенностью автомата является возможность производить все необходимые действия: переводить предохранитель, передергивать затвор и производить смену магазина всего одной рукой.
Разработка оружия начиналась в 2011 году, а спустя четыре года его начали использовать в войсках Российской Федерации вместе с новой экипировкой «Ратник». Несмотря на первую позицию в рейтинге, большое количество военных скептически относились к данной разработке. Хотя критики и специалисты уверены, что АК-12 является самым лучшим автоматом российского производства на текущий момент.
+АК-400
Автомат, произведенный концерном «Калашников». Это, так называемая «четырехсотая серия» была предложена спецподразделениям ФСБ и СБП — обеспечивающим безопасность президента России, в конце 2015 года. АК-400 – серия новейшего адаптивного автоматического оружия. На данный автомат можно устанавливать любой прицел, ручку, целеуказатель или фонарь. И поскольку он адаптивный, то его размеры регулируются в зависимости от физических особенностей бойца. Разработчики заявляют, что АК-400 превосходит легендарный АК-74 и современный АК-12 в кучности и точности стрельбы.
На «четырехсотой» серии предусмотрено использование боеприпасов различных видов – как современных 5,45 мм, так и «советских» 7,62 мм. Длина автомата составляет 940 мм. Масса немногим боле 3 кг. Из нововведений – режим «отсечки», при котором за одно нажатие на спусковой крючок по цели будет вылетать по 3 пули. Также АК-400 оснащен планкой Пикатинни и телескопическим прикладом.
Коробки ZF
Первый «автомат» установили на легковой автомобиль в 1965 году (модель 3HP12). В обозначении первое число говорит о количестве передач (у этой модели было только 3). Число в конце означает допустимый крутящий момент двигателя (здесь нет однозначности: например, в 5HP19 это 310 Нм, а в 6HP19 – 400 Нм).
На рынке подержанных автомобилей чаще всего встречаются версии 5HP (18-30) и 6HP (19-32). Речь идет о миллионах автомобилей, большинство которых эксплуатируется больше 10 лет, с пробегами, исчисляемыми сотнями тысяч километров. В «пятерке» частыми неисправностями являются отсутствие задней передачи (сломанная корзина) и низкий КПД масляного насоса. В ZF6 проблемы часто возникают в результате растрескивания корзины первичного вала.
Коробка с 8 ступенями часто используется в спортивных версиях автомобилей. Топовые модификации способны передавать до 1000 Нм крутящего момента. С 2013 года ZF производит коробки КПД 9 л. с.
Автоматические коробки передач ZF устанавливались в огромное количество моделей. Версией 5HP укомплектованы почти все автомобили BMW, выпускавшиеся с 1991 года до начала XXI века. Этими трансмиссиями также оснащались многочисленные версии Passat B5, Audi A4 B5 и A6 C5.
Коробка также досталась Porsche 911 (автомобили до 2003 года выпуска). Версия 6HP получила более широкое распространение, начиная от различных модификаций Aston Martin, Audi (включая Q7) и Jaguar, заканчивая Rolls-Royce и VW Phaeton. На многие автомобили устанавливается коробка 8HP: это Lamborghini Urus, VW Touareg I и II, различные модели BMW, Rolls-Royce или Alpina.
7.HK416
Данное оружие под названием HK416 изготовлено в 2004 году. Достаточно слабая отдача, хорошая эргономичность, а также удобство использования в полевых условиях – это главные преимущества оружия. Кроме этого учитывается универсальность, потому что солдаты могут использовать его при различных условиях ведения боя.Возможность ведения прицельной стрельбы на расстоянии до 600 м. Скорострельность — 850 выстрелов в минуту. Основным конструктивным недостатком автомата HK416 является перегрев ствола при продолжительной стрельбе, от этого оружие начинает уводить. Во многих странах автомат является основным оружием специальных подразделений. Среди всех представителей топа HK416 считается одним из самых популярных на современном рынке.
Коробка передач для Toyota, Ford, Mazda, BMW
Toyota A750 может встречаться на внедорожниках Toyota (например, модель Ленд Крузер), а также Lexus. Особенность КПП – эффективно справляется с большими нагрузками. Риск того, что возникнет необходимость ремонта еще до 400000 км пробега минимален.
4F27E (FN4A-EL)
4F27E (FN4A-EL) – это тип коробки передач, неприхотливый в работе, который может встречаться на иномарке Форд с передним приводом, например, Форд Фокус, Фиеста. Следует отметить, что при ремонте не требуется ее снятие из штатного места. Модель 4F27E подходит для установки на Мазду. Среди проблем, которые могут возникнуть к крайнему сроку эксплуатации, следует отнести заклинивание соленоида.
Jeep A904
Не последнее место по степени надежности отличается коробка Jeep A904. Она оперативно обеспечивает смену передач без участия водителя. Несвоевременная замена масла и фильтров, а также использование некачественного горючего ведет к сокращению ресурса АКПП. Ремонт данного агрегата не отличается сложностью.
ZF 5HP 24/30
На БМВ 5-ой серии встречается коробка ZF 5HP 24/30. Ее отличительная особенность – увеличенный запас прочности. Агрессивное вождение, буксование – это причины того, почему может понадобиться ремонт КПП при 500000 км пробега. Устанавливается такая коробка на автомобилях Range Rover. Версия 5HP24А может встречаться на Ауди A6, A8 с передним приводом. После 100000 км пробега владелец BMW может столкнуться с перегревом автомата. Перегрев коробки приводит к ускоренному износу фрикционов, муфт.
Преимущественные особенности коробки автомат
Схема коробки автомат
Коробка автомат встречается как на городских легковых авто, так и на грузовых машинах, пассажирском автотранспорте. В основе АКПП лежит гидротрансформатор, система управления. Автоматические варианты могут иметь подключение ручного способа смены скоростей.
Машину с автоматическим вариантом трансмиссии зачастую выбирают водители-новички. Научиться управлять таким авто проще неопытному водителю. Так как выбор скоростных режимов происходит быстро, автомобилист может максимально сконцентрироваться на дороге. Рейтинг надежных АКПП возглавляют машины Тойота, Киа, Хендай.
Nissan Almera Classic
Автомобили, выпущенные с 2006 по 2010 годы, имеют обычно впечатляющие цифры на одометре. Чаще всего их пробег пробивает отметку в 140 тысяч километров. Поэтому, как и в случае с Фордом, на поиски не убитого экземпляра нужно потратить много времени.
Зато Almera Classic комплектовалась надежной и беспроблемной автоматической коробкой RE4F03A. Ее ресурс — порядка 350 тысяч километров. При условии, что за трансмиссией ухаживали. Дело в том, что при чрезмерных и частных нагрузках (тапок в пол на светофоре, длительные пробуксовка) коробка может сильно нагреваться, что влечет за собой снижение ее ресурса.
Что такое автоматическая коробка передач, её преимущества и недостатки
Далее, в выборе доступного кроссовера стоит понять, обязательна ли АКПП и для чего она нужна. Автоматическая коробка перемены (переключения) передач — один из популярных вариантов устройства трансмиссии. Выбор нужного в тот или иной момент режима передаточного числа в ней осуществляется без непосредственного участия водителя.
Технически, к АКПП относится и РКПП — роботизированная коробка передач, а также вариаторная версия. Тем не менее в понимании большинства водителей «автоматической» является гидромеханическая планетарная система. Она отличается тем, что не использует компьютера в работе. С инженерной точки зрения автоматической называется только планетарная часть системы, которая непосредственно участвует в переключении передаточного числа. В обиходе же термин АКПП применяют ко всему устройству, включая в понятие гидротрансформатор.
Некоторые водители относятся к автоматической трансмиссии с предубеждением. Это не совсем оправданно, так как АКПП не имеет резко негативных свойств. Она является альтернативой механической системы и успешно устанавливается на такие автомобили, как военный Hummer. Наличие автоматической коробки — популярное требование к кроссоверу, в том числе недорогому, о чём и идёт речь. Это оправдывается плюсами и минусами АКПП при работе с CUV.
Преимущества «автомата» для кроссовера:
- комфорт при вождении;
- условия работы для двигателя и ходовой мягче, чем с МКПП — всё благодаря гидротрансформатору;
- более высокая проходимость, так как АКПП обеспечивает более плавный ход.
Недостатки автоматической коробки передач для кроссовера:
- Меньший КПД по сравнению с механической системой передач.
- При прочих равных условиях (таких как масса автомобиля и мощность двигателя) кроссовер с АКПП будет менее приёмистый. Правда, для того, чтобы ощутить разницу, водитель «механики» должен иметь серьёзные навыки спортивной езды.
- Старые версии автоматических трансмиссий, особенно которые не имеют переключения режимов, заставляют двигатель расходовать больше топлива. Всё же с новыми моделями АКПП такой проблемы нет — многие бывают экономичнее МКПП.
- Машину с «автоматом» нельзя завести «с толкача». Также может быть сложно выбраться из ямы, ведь автомобиль нельзя «раскачивать» — это может испортить АКПП.
Таким образом, кроссовер с АКПП отлично подойдёт на роль универсальной машины. То есть если водитель чаще всего ездит по городу и только иногда оказывается на бездорожье. Особенно востребованы бюджетные кроссоверы с АКПП — многие автолюбители, особенно в ситуации на рынке в 2016 году, выбирают более доступные модели.
Toyota A750F
И снова Toyota с вечной конструкцией, разработанной специально для Land Cruser и его клона Lexus LX. 5-ступеней образца 2003 года по надежности сравнимы с автоматом Калашникова и легко переваривают момент 4,7-литровых V8. Не сказать, что эта коробка отличалась плавностью переключений или особой расторопностью, но зато «убить» ее неправильной эксплуатацией практически невозможно. Учитывая, в каких условиях частенько передвигаются 100-е джипы Land Cruser, можно смело делать выводы о надежности данного агрегата. По словам сервисменов, на 500 тысячах километров можно лишь поменять масло, в остальном — лучше не лезть в исправно работающий механизм.
Коробки ZF
Первый «автомат» установили на легковой автомобиль в 1965 году (модель 3HP12). В обозначении первое число говорит о количестве передач (у этой модели было только 3). Число в конце означает допустимый крутящий момент двигателя (здесь нет однозначности: например, в 5HP19 это 310 Нм, а в 6HP19 – 400 Нм).
На рынке подержанных автомобилей чаще всего встречаются версии 5HP (18-30) и 6HP (19-32). Речь идет о миллионах автомобилей, большинство которых эксплуатируется больше 10 лет, с пробегами, исчисляемыми сотнями тысяч километров. В «пятерке» частыми неисправностями являются отсутствие задней передачи (сломанная корзина) и низкий КПД масляного насоса. В ZF6 проблемы часто возникают в результате растрескивания корзины первичного вала.
Коробка с 8 ступенями часто используется в спортивных версиях автомобилей. Топовые модификации способны передавать до 1000 Нм крутящего момента. С 2013 года ZF производит коробки КПД 9 л. с.
Автоматические коробки передач ZF устанавливались в огромное количество моделей. Версией 5HP укомплектованы почти все автомобили BMW, выпускавшиеся с 1991 года до начала XXI века. Этими трансмиссиями также оснащались многочисленные версии Passat B5, Audi A4 B5 и A6 C5.
Коробка также досталась Porsche 911 (автомобили до 2003 года выпуска). Версия 6HP получила более широкое распространение, начиная от различных модификаций Aston Martin, Audi (включая Q7) и Jaguar, заканчивая Rolls-Royce и VW Phaeton. На многие автомобили устанавливается коробка 8HP: это Lamborghini Urus, VW Touareg I и II, различные модели BMW, Rolls-Royce или Alpina.
Автоматы времен Великой Отечественной войны
С современными видами оружия вроде все понятно, но как же дело обстояло во время войн, в частности Великой Отечественной. Какие винтовки и пистолеты были на вооружении нашей армии в то время?
Пистолет-пулемёт Дегтярёва
Пистолет-пулемёт Дегтярёва создан в СССР в тридцатые годы. Он использовался в Финской войне и на начальном этапе Великой Отечественной. Модель автомата образца 1940 года в том же году было выпущено более 80 тысяч экземпляров нового оружия.
Пистолет-пулемёт Шпагина (ППШ)
Уже к концу 1941 года на смену автомату Дегтярева пришел намного более надежный и совершенный пистолет-пулемёт Шпагина. Производство ППШ оказалось к тому же возможным освоить практически на любом предприятии, имеющем прессовое оборудование.
Автоматы времен Великой Отечественной войны
На фронте ППШ показал высокие боевые качества, особенно его модификация с рожковым магазином, в конце войны сменившем первоначально применявшийся барабанный. Однако в боях выявились и его недостатки.
ППШ-41был достаточно тяжел, громоздок и неудобен. При загрязнении затвора пылью или копотью он давал сбои в стрельбе. При движении по пыльным дорогам его приходилось прятать под плащ-палатку.
Пистолет-пулемёт Судаева
Недостатки ППШ заставили руководство Красной армии объявить конкурс на создание нового массового автомата. И он был создан в 1942 году в осажденном Ленинграде. Новый пистолет-пулемет Судаева был принят на вооружение под именем ППС-42.
Пистолет-пулемёт Судаева
Вначале ППС-42 выпускался только для нужд Ленинградского фронта. Затем его начали вывозить вместе с беженцами по Дороге жизни для нужд других фронтов.
Пуля из ППС имеет убойную силу на расстоянии 800 метров. Наиболее эффективен он при стрельбе короткими очередями.
Технология производства ППС отличалась простотой и экономичностью. Его детали изготавливались штамповкой, скреплялись заклепками и сваркой. Расход материалов на его производства по сравнению с ППШ-41 уменьшился втрое. За время ВОВ было выпущено около полумиллиона штук ППС.
Автомат «Шмайсер»
Известное по многим фильмам оружие фашистских карателей на самом деле называлось не «Шмайсер», а MP 40. Вопреки сценам из популярных фильмов, стрелять из него от бедра, стоя в полный рост, нацистам было бы очень неудобно. Автомат был выпущен для командного состава немецкой армии, а также десантников и танкистов. Массовым оружием пехоты он никогда не был.
Мощный немецкий автомат «Шмайсер»
Специалисты отмечают среди достоинств этого автомата его компактность и удобство пользования, высокую поражающую способность на дистанциях сто-двести метров. Однако даже небольшое загрязнение выводило его из строя.