Рено сценик renault scenic

Интерьер Рено Сценик

Внутреннее убранство салона впечатляет – на консоли по центру установлен большой вертикально стоящий LCD-монитор, так же развлекательная система R-Link 2 с опцией мультимедийной системы (в нее входят – различные приложения, управление голосом), но только во фланговых модификациях. В салоне применены наиболее качественные изделия для отделки, внутри авто комфортно как водителю, так и пассажирам. Под передними сиденьями имеются выдвигающиеся ящики. Внутри очень просторно и светло, пассажирам на задних креслах удобно, места хватает, имеются шторки на окнах. Также для них на спинках впереди сидящих есть откидные столики, сами задние кресла с возможностью регулировки.

Водительское кресло с новой обшивкой и сделано в оригинальном дизайне. Поддержка сбоку очень плотная, подголовник с большим количеством регулировок – оно регулируется во многих положениях.

В «базе» имеется рулевой эл. усилитель, борткомпьютер, галогеновые фонари с омывателями, чип-карта для входа, система кондиционирования, эл. стеклоподъемники спереди, внешние зеркала обогреваются и с эл. приводом. В комплектацию также входят: система аудио с MP3/CD, АБС, ЕБД, AFU, ЦЗ с ДУ, пакет функций адаптации для наших дорог: в него входит подготовка двигателя к запуску в холодное время года, подвеска с увеличенным дорожным просветом.

Фланговая модификация дополняется: задними эл. стеклоподъемниками, передние кресла с подогревом, кожаный руль и рукоятка переключения передач, автоматический «ручник», система круиз-контроля, дождевые и световые датчики.

Комплектации

  • Модификация Автентик – двигатель 1.6 л. 110 л. сил, 6-ти ст. механическая коробка передач, горючее бензин АИ-95, переднеприводной автомобиль, расход горючего – 6.0/9.9, разгон до ста за 12.5 секунд, максимальная скорость – 185 км/час.
  • Модификация Экспрешн – двигатель 1.6 л. 110 л. сил, 6-ти ст. механическая коробка передач, горючее бензин АИ-95, переднеприводной автомобиль, расход горючего – 6.0/9.9, разгон до ста за 12.5 секунд, максимальная скорость – 185 км/час.
  • Модификация Экспрешн – двигатель 2.0 CVT 138 л. сил, горючее бензин АИ-95, переднеприводной автомобиль, расход горючего – 6.5/10.4, разгон до ста за 10.5 секунд, максимальная скорость – 190 км/час.

Комплектации и цены

Все комплектации впечатляют уровнем качества. Новая модель, даже в базовой версии получила прекрасную начинку, которая обеспечивает максимально комфортное путешествие для водителя и пассажиров. Цена начинается от 1,4 миллиона рублей. За эту стоимость в автомобиле будет полный электропакет, современная климатическая установка, неплохая мультимедийная система, полностью кожаный салон, несколько подушек безопасности и круиз-контроль.

В свою очередь если доплатить порядка 600 тысяч рублей, то можно получить стильную панорамную крышу с электрическим люком, улучшенную мультимедиа с большим количеством колонок, продвинутую навигацию, адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида и все самые современные высокотехнологичные электронные системы, существенно помогающие в процессе вождения.

Достоинства и недостатки

К преимуществам второго Scenic относят экономичность, цену, достаточно недорогие запчасти, неплохой интерьер, достойную шумовую изоляцию и просторный салон.

Главное достоинство модели – это двигатели, которые не требовательны к качеству горючего, пригодны к ремонту и способны при нормальном обслуживании работать без поломок более 300 000 километров пробега. Единственным минусом являются частые подтеки масла, которые наблюдаются у многих моторов производством из Франции.

Хорошо себя показала 5-скоростная механическая коробка передач, работающая исправно и долго. Лишь при больших пробегах Рено Сценика может произойти течь смазочного материала. Необходимо следить за уровнем масла, в противном случае быстро износятся подшипники и дифференциал.

Следует также отметить высокий уровень безопасности машины. Модель получила пять звезд по результатам краш-теста. Даже в самой дешевой версии предусмотрена АБС, электронный контроль устойчивости, подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Владельцы модели второго поколения чаще всего отмечают следующие ее недостатки:

  • Турбина подвержена поломкам и нередко выходит из строя раньше времени. На проблемы с турбинным компрессором указывает падение мощности силового агрегата и сизый дым из выхлопной трубы;
  • Система кондиционирования также входит в число минусов автомобиля. Неприятности возникают уже после преодоления ста тысяч километров, обычно из-за заклинивания кондиционерного компрессора;
  • Ремень газораспределительного механизма рвется уже через 600 000 километров пробега;
  • Появляются сложности с закрытием замка капота;
  • Сгнивает проводка из-за того что внутрь машины проникает влага, особенно если не прочищать дренажную систему под капотом;
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости требуют замены уже спустя 15 000-20 000 км.

Кроме того, среди недостатков модели – невысокий дорожный просвет, нестабильная работа электроники, «сверчки» в салоне, слабое лакокрасочное покрытие.

Рено Сценик 2 стоит своих денег. Это комфортабельный автомобиль, который отлично подойдет для дальних поездок со всей семьей. Да, в нем достаточно минусов и шероховатостей, но в целом он производит благоприятное впечатление за счет приятного дизайна, интерьера и высокого уровня комфорта.

Технические характеристики

При сохранившихся высоте и ширине и немного подросшей – до 4,40 метра – длине, компактвен серьезно увеличил клиренс: до 17 сантиметров. Впрочем, другие технические характеристики вряд ли позволят считать автомобиль достойным покорителем бездорожья.

Линейка силовых агрегатов Рено Сценик 2021 остается довольно обширной и полностью совпадает с той, что устанавливается на пострестайлинговый Меган. Это бензиновые 1,2-литровые аппараты с турбиной на 115 либо 130 «лошадей», полуторалитровые турбодизели с отдачей в 95 либо 110 сил, а также моторы на том же топливе, но большего объема – 1,6, показывающие уже 110 и 160 л.с. Роботизированная трансмиссия пойдет только с дизелями 1,6, всем остальным двигателям пару составит механическая коробка. Вероятнее всего, позже появится и версия гибридного двигателя, когда 110-сильному дизелю в помощь будет отряжен скромный электромотор еще на 12 «лошадей». Эта конструкция будет также работать в тандеме с механической коробкой передач.

Назвать машину подходящей для любых типов дорог, разумеется, нельзя, но с задачами перевозки пассажиров и груза по городу и трассе новинка справляется достойно.

Интерьер Рено Сценика

Самую настоящую революцию дизайна и технологий разработчики закатили в салоне. Начать стоит с того, что в Scenic очень серьезно пересмотрели политику материалов для отделки. Теперь во всех комплектациях будет доступен кожаный руль, также более приятные на ощупь материалы салона. Сразу же в глаза бросается выделяющаяся центральная консоль, в которой будет красоваться мультимедийная система R-Link 2 с голосовым управлением и дисплеем на 7 или 8,7 дюйма, в зависимости, опять же, от приобретаемой комплектации. За доплату владелец может получить сидения с массажем, подогревом с электроприводом и проектор на лобовое стекло.

Пассажиров сзади наградили откидными столиками, горизонтально регулируемыми сидениями, но самое главное – увеличившимся пространством для ног, и дополнительными сантиметрами в ширине салона

За вторым рядом расположился третий и, что не менее важно, большой багажник на 572 литра

В самых дорогих комплектациях, дилеры будут предлагать этот автомобиль с парктроником (парковочным автопилотом), бесключевым доступом, климат контролем и различными системами, повышающими безопасность и комфорт, вроде контроля усталости водителя, отслеживания знаков и полосы движения. Еще в списке дополнительных опций числится еще и панорамная крыша.

Салон

Фото: салон Сценик 2017

Салон нового Рено Сценик выполнен по новейшим технологиям. Стоит отметить, что по сравнению с предшественником, значительно улучшилось качество материалов отделки салона.

Место водителя оборудовано новым мультифункциональным рулевым колесом, которое было специально разработано под данную модель. Положение руля можно самостоятельно регулировать, что является большим плюсом для водителей с большим телосложением.

Новая цифровая приборная панель выглядит очень технологично и многофункционально, хоть и выполнена в стиле минимализма. Она находится под оптимальным углом относительно водителя, что в значительной мере упрощает процесс управления.

Фото: салон Гранд Сценик 2017

Передний ряд сидений оборудован удобной боковой поддержкой. Кресла обиты приятным, качественным материалом и оборудованы электрорегуляторами положения и подогревом. Водитель и передний пассажир в полной мере могут насладиться эргономичностью салона Рено Сценик 2017.

Что качается заднего ряда сидений, то они успешно могут уместить троих пассжиров любого телосложения.
Дополнительные функции доступны только в старших комплектациях модели. Приятно удивили откидные столики, которые расположены на задней поверхности передних кресел.

Видео: сравнение Сценик и Гранд Сценик 2017

Салон

Салон комфортный и уютный. Он не потрясает воображение, однако в нем есть все необходимое.

На приборной панели можно управлять главными функциями автомобиля. Приборы сделаны в виде ЖК-дисплеев и расположены над приборкой, а кнопки находятся в правой части от рулевого колеса. На рулевой стойке присутствует отверстие для ключ-карты.

Салон рассчитан на пять взрослых пассажиров. Сзади вместо дивана находятся 3 отдельные кресла, которые установлены на салазки, а пассажиры, усевшиеся за передними креслами, могут воспользоваться удобными откидными столиками.

Настройка по высоте водительского сиденья достигает 70 миллиметров. Можно регулировать поясничный отдел даже в базовой комплектации. Прекрасный обзор дороги обеспечивает большая площадь остекления.

Можно превратить Рено Сценик 2003-2009 в фургон, сложив кресла заднего ряда. Присутствуют различные отсеки для хранения вещей, например, ящики под креслами. Практически каждый дюйм салона применяется для разнообразной мелочи.

Бардачок большой, охлаждаемый.

Для отделки использована износостойкая ткань, которая, правда, не очень приятна на ощупь.

Объем багажного отделения достигает 430 литров. Этого достаточно чтобы сложить все необходимые вещи для дальней поездки. Под ковром присутствует полноразмерное запасное колесо.

Внутри автомобиля почти не слышно посторонних шумов. Аудиосистема с 6 динамиками обеспечивает отличное звучание, а климатическая установка поддерживает нужный микроклимат.

Интерьер

Поскольку речь идет об автомобиле для всей семьи, отделка салона тут просто не может быть неподобающей. Так, новый Рено Сценик 2019 модельного года может гордиться отличными материалами, к числу которых следует отнести натуральную или экокожу, ткань, пластик, а также вставки из алюминия. Заслуживает внимания и отличная система мультимедиа, при помощи которой каждому ездоку будет легко перенести даже долгую дорогу.

Органы контроля и управления автомобилем

Баранка автомобилю досталась почти такая же, как и на других машинах бренда. Она имеет тонкий, но довольно крупный обод, а также отделана натуральной кожей, поэтому имеет очень удобный хват. На спицах руля компактно расположилось большое количество кнопок, благодаря которым можно без труда работать с весьма обширным функционалом машины. Сразу за рулевым колесом притаилась довольно простенькая приборная панель, в которой ничего, кроме пары кругляшей тахометра и спидометра да минималистического вида борткомпьютера, не предусмотрено.

Посадочные места

Дополнительный комфорт создают отличные мягкие кресла с отделкой из натуральной кожи. Водителю и переднему пассажиру будут доступны боковая поддержка, подогрев, а также электроприводы регулировки положения сидений и подголовников. В отличие от многих других подобных автомобилей, задний диванчик Сценик обладает не меньшим количеством опций, плюс к этому, он еще и довольно просторен.

Интерьер

Совершенно феноменально Рено Сценик 2018 смотрится внутри. Материалы для отделки были взяты очень качественные и довольно дорогие. Отлично спроектировано все с точки зрения дизайна и эргономики. Необычной получилась центральная консоль. Она словно выпирает в виде одной большой вертикальной панели. В верхней части установлен крупный сенсорный дисплей. По краям имеются управляющие кнопки сенсорного типа, чуть ниже механические круглые регуляторы. Что интересно, тут же расположена ручка коробки передач.

Аккуратным и небольшим получился руль. Кроме того он многофункциональный. Приборная панель выполнена в виде крупных круглых стрелочных датчиков, имеет стильную подсветку. Роскошными вышли кресла. Они набиты очень мягким материалом, имеют боковую поддержку, подогрев, вентиляцию и широкий диапазон настройки. Кроме того, в машине много места, так что даже для крупных людей поездка будет комфортной.

Поколения

  • IV

  • III 2 рест.

  • III рест.

  • III

  • II рест.

  • II

Тест-драйвы Renault Scenic

Все тест-драйвы Сравнительный тест 09 апреля 2013 Семейный подряд

Opel Zafira третьего поколения стремится занять лидирующие позиции на рынке компактвэнов. В нашем сравнительном тесте противостоять ему будут Mazda 5 и Renault Scenic.

18

Тест драйв 26 августа 2010 Только спокойствие (Scenic 1.6)

Популярный компактвэн избавился от кричащей авангардности, его внешность стала более традиционной, не растеряв при этом ярких и современных деталей

Основное внимание было уделено решению главных задач для машин такого класса удобной перевозки пассажиров и вещей

5

Практичный выбор (Chevrolet Rezzo, Citroen Xsara Picasso, Ford Focus C-Max, Mercedes-Benz B-Klasse, Opel Zafira, Renault Scenic-Grand Scenic, Skoda Roomster, Toyota Corolla Verso, Volkswagen Touran) Сравнительный тест

Компактвэны занимают места на дороге не больше, чем модели гольф-класса (4,2-4,5 м), однако за счет высокого кузова они гораздо просторней. А если вспомнить про возможность трансформации салона, то станет ясно: компактвэны самые практичные автомобили малого формата. Всего на нашем рынке представлено девять моделей данного класса.

36 02 мая 2007

Недорогая универсальность (Renault Scenic, Citroen Xsara Picasso, Fiat Multipla) Вторичный рынок

Сегодня компактвэны представлены в модельном ряду большинства мировых автопроизводителей. Рассмотреть их все в одном обзоре просто невозможно, поэтому ограничимся европейскими марками точнее, французскими и итальянскими, поскольку именно с них началось наступление миниатюрных минивэнов (к тому же бренды из Германии заслуживают отдельного разговора). Это “Renault Scenic” (1999-2003 гг.), “Citroёn Xsara Picasso” и “Fiat Multipla”, выпускавшиеся с 1999 года по 2004-й. Все машины с высокими пятидверными кузовами. Двигатели четырехцилиндровые – бензиновые и турбодизельные. Коробки передач – в основном пятиступенчатые механические.

21 04 марта 2007

Все тесты Renault Scenic

Все новости

Новости

Обновленный Renault Scenic выйдет на рынок во второй половине будущего года

Французский автопроизводитель уже проводит испытания обновленного минивэна Scenic, который выйдет на рынок в будущем году 28 сентября 2015

Дизайнерская версия компактвэна Renault Scenic уже в России

Французская компания Renault объявляет о старте продаж на российском рынке модели компактвэна Scenic коллекции 2013 года, выполненного в новой дизайнерской стилистике от Лоуренса ван ден Акера и оснащенного новой мультимедийной системой R–Link 07 июня 2013

Renault Scenic XMOD показали на фото

Французский автопроизводитель Renault показал новый кроссовер Scenic XMOD, правда, пока только на фото. 05 февраля 2013

Все новости про Renault Scenic

Интерьер

Интерьер полноприводной модели соответствует стилю, присущему переднеприводному автомобилю этой марки. Передние сидения высоко расположены и комфортны при езде. Их многофункциональная регулировка обеспечивает отличный обзор при управлении и удобство расположения в нем. Справа от водительского сидения расположен эргономичный подлокотник, который обеспечивает поддержку руке при однообразной езде.

Ровный пол обеспечивает уникальную просторность салона этого автомобиля, а также возможность перевозить грузы различной конфигурации. Этому способствуют также конструкции сидений, которые можно компактно сложить. При этом объем багажника увеличивается с 410 до 1800 литров, что само по себе является уникальным показателем и поводом для положительных отзывов. Говоря о вместительности салона и багажника полноприводного Рено Сценик, нельзя не упомянуть и наличие множества дополнительных ниш и отделений для перевозки или хранения вещей. Так, под передним рядом сидений находятся выдвижные ящики, общий объем которых составляет около 210 литров. Центральное заднее сидение легко можно трансформировать в удобный столик.

Описываемая модель Рено Сценик оснащена эффективной системой климат-контроля и бортовым компьютером. Более дорогая комплектация имеет кожаный салон и оригинальный цвет коврового покрытия. Предусмотрен электрический привод стекол и зеркал.

Трансмиссия

1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 — не что иное, как вариатор Jatco JF011E.

1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы — с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.

Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.

Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.

Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ — 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.

Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.

На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.

Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.

Технические характеристики Renault Scenic 2016-2017

Рынок увидит новинку с 6 вариантами моторов, 4 из которых дизельные и 2 бензиновые.

Бензиновые агрегаты представляют TCe, объёмы которых 1.2 л и 1.6 литра, мощность которых 115 и 130 лошадей соответственно. Их работа будет производиться совместно с шестиступенчатой механикой.

Для ценителей дизельных силовых агрегатов производитель предложит пару 1.5 литровых dCi, мощность которых 95 и 110 лошадок. 95-мощный будет идти с 6-ти ступенчатой механикой, а 110-мощный с такой же либо с автоматом 7 EDC. Будет доступна версия полторалитрового 110-мощного dCi с 6-ти ступенчатоймеханикой и системой Hybrid Assist (аккумулятор в 48 вольт с подзарядкой в режиме рекуперации). А вторая пара движков представлена 1.6 л двигателями. Первый — 130-мощный dCi с 6-ти ступенчатой механикой, а второй — 160-мощный TwinTurbo dCi, функционировать который будет с 6EDC.

Неисправности и слабые места Scenic 3

С 2012 года большинство автомобилей третьего поколения преодолели рубеж в 300 000 км, что позволяет объективно оценить надежность и типичные проблемы автомобиля.

Общие проблемы

Большинство владельцев отмечают слабое лакокрасочное покрытие спустя несколько лет эксплуатации обрастает царапинами, но до коррозии дело не доходит. Пластиковые крылья и накладки передних стоек пластиковые, что не является достоинством для езды по дорогам СНГ. Спустя несколько лет вы можете столкнуться с помутневшей передней оптикой, вышедший из строя ограничителем боковой двери и моторчиком лючка топливного бака.

Раз в три года нужно смазывать замки дверей, которые спустя 3 года могут сработать.

Бензиновые двигатели Renault Scenic

1.2: встречаются проблемы с повышенным потреблением масла, растяжением цепи ГРМ и выхода из строя регулятором фаз. Некачественное топливо провоцирует нагар на впускном коллекторе и клапанах.

1.4: двигатель боится перегрева, невозможно провести капитальный ремонт двигателя, цепь ГРМ нуждается в замене каждые 100 000 км.

Рено Сценик 1.6: конструктивные особенности предполагают попадание на моторный кожух, после чего вода попадает на ремень ГРМ; раз в 100 000 км лучше поменять шкив коленвала; передний сальник коленвала и помпа могут часто являются причинами течи масла и ОЖ.

2.0: частое явление – повышенный расход масла, который «лечится» раскоксовкой; цепь ГРМ к 150 000 км растягивается, а ГБЦ при перегреве деформируется; свечи нужно закручивать динамометрическим ключом, иначе срыв резьбы провоцирует попадание ОЖ в цилиндры.

Дизельные двигатели

1.5: ресурс шатунных вкладышей 150 тыс.км, которые стираются из-за малой производительности маслонасоса, и следующей выходит из строя турбина; ТНВД нередко гонит стружку в обратку; форсунки и поршни капризны к качеству топлива; высокая цена сажевого фильтра, который требует замены раз в 150 000 км.

1.9 и 2.0: у 1.9 некачественное масло провоцирует проворачивание вкладышей; электроника мотора дает сбои в виде неисправности датчика наддува и ДПКВ. 2.0 может грешить растяжением цепи ГРМ на 150 тыс.км, дорогой ремонт пьезофорсунок и ТНВД.

Дизайн нового Рено Сценик

Специалисты компании весьма вовремя заметили, нынешнее поколение автолюбителей предпочитают кроссоверы. А, если быть точнее — машинки с внешним видом кроссовера: крупные колёса, достойный клиренс, компактные кузовные свесы. Этот факт сыграл важную роль в формировании внешнего облика новинки.

Рено Сценик 2016-2017, вид спереди

Внешний вид автомобиля экспрессивный, с нотками спортивности. А более атлетичным его делают двадцатидюймовые колёсные диски с резиной 195/55 R20 (от Michelin и Continental), которые идут уже в базе.

Свесы спереди и сзади минимальные, крылья и боковые двери внешне подраздуты, подоконная линия расположена высоко, стёкла аккуратные, а крыша как бы парит. Сзади 3D фонари. Окрас кузова двухцветный — крыша будет окрашена либо в black metallic либо же в grey metallic. За дополнительную плату будут доступны светодиодные фары PureVision.

Renault Scenic 4, вид сзади

Двигатель

До 2013 года в линейке моторов присутствовали три бензиновых агрегата: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) собственной разработки Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году был предложен турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы официально не предлагались. Все бензиновые моторы, за исключением 1.6 л, оснащены долговечным приводом ГРМ цепного типа.

16-клапанный 1.6 с самого начала соответствовал экологическому стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Его единственная слабость – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).

Ниссановский M4R (2.0) лишен серьезных недугов. Но есть одна особенность. При замене свечей следует соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Встречались случаи, когда свечи перетягивали. Это приводило к появлению трещин в резьбе головки блока. Впоследствии антифриз попадал в свечные колодцы или в цилиндры.

1.4 TCe (H4Jt) порадует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с непосредственным впрыском топлива, но это не так.

1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил непосредственный впрыск топлива, что позволило сократить расход топлива. Первоначально он соответствовал нормам выбросов Евро 5, с 2016 года – Евро 6, вместе с тем  увеличилась и мощность — до 132 л.с.

Версия Евро 6 порой начинала потреблять слишком много масла. Впрочем, случаи пока единичные. Мало того, после длительной стоянки при температурах около нуля появлялись затруднения с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе, подобных явлений не наблюдалось, поэтому в Рено посчитали, что все дело в низкокачественном топливе. Двигатель питается 98-ым.

Дизельная линейка была представлена агрегатами объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году был призван заменить морально устаревший 1.9 dCi. 2.0 dCi, пожалуй, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для приведения в действие ГРМ используется цепь, а в остальных агрегатах — зубчатый ремень.

Наибольшее распространение получил 1.5 dCi, который существовал в нескольких вариантах, отличающихся мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.

86-сильный агрегат (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же самое касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации отвечают нормам Евро 5. В 2015 году они были переработаны в Евро 6.

Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его регенерации используется пятая форсунка, которая установлена в выхлопную систему. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время регенерации DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако немного раньше может прогореть патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) отказывает реже.

Помимо того, захандрить может выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электронная часть в норме, то заслонку можно попытаться разработать.  В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.

Версия Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезоэлектрические форсунки Continental. Лишь 86-сильный 1.5 dCi использует печально известную систему Delphi. Агрегаты Евро 6 оборудованы топливной системой Bosch.

Двигатель 1.5 dCi прославился преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к фатальным последствиям. Проблема в том, что никаких предупредительных признаков нет. Поэтому механики рекомендуют превентивную замену вкладышей после 150 000 км. Однако есть немало примеров, когда оригинальные вкладыши без последствий прошли до очередной замены 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые механики рекомендуют поменять и масляный насос – еще 5 000 рублей. За работу в сервисе попросят в районе 10 000 рублей.

После 200-250 тыс. км порой приходится менять турбину (от 40 000 рублей) и форсунки (12-16 тыс. рублей). А для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при температуре воздуха ниже нуля градусов. Проблема решается установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.

1.6 dCi еще молод и не получил широкого распространения, поэтому информации о нем слишком мало.

На вторичном рынке практически не найти Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, то же нередко страдает из-за преждевременного износа шатунных вкладышей. В 2.0 dCi подобный недуг встречается редко.

Ходовая

Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади — полузависимая балка.

Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.

Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипники (1 000 рублей).

В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.

В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.

Внешний вид

Прошедшая через глубокий рестайлинг пятидверка в кузове «компакт-кроссовер» предлагает экспрессивный и несколько спортивный внешний вид, дополненный ярко выраженными элементами агрессивности. На фото в передней проекции Рено Сценик 2020 демонстрирует тщательно продуманное сочетание фирменной компоновочной классики и современных дизайнерских наработок.

Большая часть изменений сконцентрирована на лицевой стороне короткого передка. В поле зрения:

  • ребристые продольные профили закруглённого к передней кромке капота;
  • украшенная фирменным логотипом и серебристым обрамлением корпоративная радиаторная решётка;
  • С-образная конфигурация ДХО модерновой головной оптики.

В перечне обновлений – увеличенный формат нижнего вентиляционного воздуховода и боковых диффузоров со встроенным комплектом противотуманных плафонов. В композиции передка присутствуют детали декоративного ребристого рельефа.

При обзоре в профиль новый кузов привлекает повышенное внимание динамичным силуэтом, сочетанием хромированного периметра и чёрных лакированных стоек бокового остекления, элегантным стилем зеркал, волновыми рельефами боковин кузова и объемом арок с 20-дюймовыми дисками. 

В антураж органично вписывается установленная в нижней части корпуса металлопластовая накладка, одновременно выполняющая защитные и декоративные функции. 

В комплектации тыльной стороны кузова присутствуют узнаваемые детали кроссоверной компоновки. В наличии:

  • дополненный стоповой подсветкой спойлер;
  • фигурный полуовал наклонного окна;
  • несущая на себе фирменную символику и внутренние секции модерновых фонарей дверь багажного отсека.

К слегка выступающему бамперу крепится укомплектованный противотуманными плафонами и диффузором компактный пластиковый обвес. Судя по отзывам посетителей ежегодного женевского автошоу, обновлённый компактвэн Рено серии Сценик 2020 достойно смотрится на фоне аналогичных моделей ведущих автомобильных брендов.

Экстерьер

Внешность автомобиля не претерпела кардинальных изменений. Правда, новый кузов ощутимо прирос новыми элементами дизайна, в общем типичными для представителей французского бренда. Слегка увеличились габариты транспортного средства, что позволит пассажирам ощутить дополнительный комфорт. Параллельно обычной версии обновится и модификация Гранд Сценик, которую от обычной будут отличать более объемный салон и немного большее багажное отделение.

Передок Рено Сценик 2019 остался таким же коротким. Верхнюю его часть украшает крупное, сильно наклоненное ветровое стекло, а сразу перед ним идет не менее покатая крышка капота. Из рельефа на ней можно найти только несколько выштампованных полос.

Прямо под ней, посередине, располагается решетка воздухозаборника в виде утолщенной буквы «Т» с украшениями в виде линий из хрома. Ее боковые части плавно переходят в стильные фары с галогенными или ксеноновыми лампами внутри.

Внизу, уже на обвесе, можно обнаружить дополнительные вырезы для захвата воздуха в подкапотное пространство в виде узких, довольно длинных полос. Основная традиционно размещена в центре, две других же можно обнаружить по бокам. В них интегрируются небольшие круглые противотуманки. Все это плавно переходит в нижний, неокрашенный пластиковый слой, предназначенный для защиты элементов, находящихся под передней частью машины, от повреждений.

Профиль новой модели имеет просто огромное количество рельефа в виде волн. Судя по фото, наибольшее количество этих украшений сосредоточилось на дверях

Помимо этого, стоит обратить внимание на гармонично сочетающиеся друг с другом огромные стекла, обеспечивающие всем находящимся в автомобиле прекрасный обзор, интересные, чуть подросшие зеркала и отделанные хромом ручки, а также покрытый этим же материалом порожек

Корма автомобиля выделяется крупной дверью багажника, примерно половина высоты которого занимает стекло. Над верхней ее частью расположен массивный козырек, в который встроена полоса из стоп-сигналов. Посередине углов машины можно обнаружить габаритные огни причудливой формы, обилие плавно переходящего рельефа и дутый обвес с противотуманной оптикой. Выхлопной трубе здесь места не нашлось, и она скромно притаилась под днищем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector