Ремонт дизельных форсунок delphi (делфи)

Содержание:

Признаки неисправностей

Общими причинами проявления неисправностей будут три фактора:

  • повышенный расход через инжектор (перелив);
  • снижение качества распыления топлива;
  • уменьшение производительности отдельных распылителей.

Внешне это будет проявляться примерно похоже, хотя более внимательное изучение каждого конкретного случая сможет указать на приблизительный характер проблемы.

  1. Изменяется отдача двигателя, причём его мощность может как упасть, так и возрасти.
  2. Двигатель будет нестабильно запускаться и неуверенно работать на режиме холостого хода.
  3. В движении могут появиться хорошо различимые рывки и подхваты при неизменном положении педали акселератора.
  4. Изменится звук работы двигателя, появится жёсткость, вибрации и даже стуки в цилиндрах.
  5. Двигатель начнёт дымить, выхлоп окрасится в чёрный цвет, что свидетельствует о выделении сажи — несгоревших остатков углеводородного топлива.
  6. Начнёт подниматься уровень масла в картере из-за попадания туда излишков солярки.
  7. Современный ДВС заметит неисправность средствами внутренней диагностики и зажжёт контрольную лампу на панели приборов.

В любом случае уточнение причин потребует проведение индивидуальной диагностики инжекторов.

Чистка форсунок дизельного ДВС

Оценив наличие проблемы, в ряде случаев восстановить работоспособность можно очисткой или промежуточным по сложности ремонтом. Убрать загрязнения допускается химическим и механическим способами.

Ультразвук

Воздействие акустическими колебаниями высокой частоты достаточно эффективно, часто с деталей смываются даже нанесённые на заводе надписи специальными красками.

Снятая форсунка помещается в ванну, наполненную чистящей жидкостью, к которой подключён мощный излучатель ультразвука. Процесс очистки продолжается около 20 минут, после чего результаты контролируются на стенде.

Наиболее современные форсунки, где содержится много нежных пластиковых деталей, могут начать работать ещё хуже, чем до очистки, поэтому проверять их надо по всем параметрам, а не только по виду факела.

Очистка на стенде

Через загрязнённый инжектор проливается под давлением специальная промывочная жидкость, представляющая собой очень эффективный растворитель.

Это самый надёжный способ чистки, поскольку деталь не подвергается никаким разрушительным воздействиям, а всё акцентировано именно на растворении отложений и загрязнений.

Одновременно с помощью того же стенда контролируются результаты работы, после чего можно будет принять максимально точное решение о возможности дальнейшего использования распылителей.

Использование присадок

В продаже имеется большое количество всевозможных моющих присадок для дизельной аппаратуры, работающих при простом добавлении их в топливо.

Эффективность подобного способа достаточно сомнительна, поскольку в качественном дизтопливе такого рода вещества уже присутствуют и при постоянном использовании не допускают появления отложений. А уже имеющиеся смывать затруднительно из-за низкой концентрации моющих компонент.

К тому же можно получить обратный эффект в случае сильно загрязнённой системы, когда крупные фракции отделятся и попадут в узкие места, полностью их закупорив. Тем не менее, получение положительного результата тоже не исключается.

Ручной способ

Может производиться, как с разборкой форсунки, так и методом проливания через неё чистящей жидкости. В последнем случае это ничем, кроме сложности, не отличается от промывки на стенде.

При разборке форсунки там, где это допускается конструктивно, можно очистить и притереть клапаны, снять загрязнения механически с доступных деталей, даже прочистить мягкой проволокой отверстия распылителей.

Главное проявлять достаточную осторожность с учётом прецизионной точности всех деталей. Для промывки используется всё та же жидкость для очистки инжекторов

Где произвести диагностику форсунок автомобиля?

Общеизвестным фактом является то, что ремонт любого узла автомобиля следует поручать только квалифицированным мастерам, обладающим знаниями и практическим опытом. Услуги именно таких специалистов предлагает автосервис «АВТОТЕХЦЕНТР Ново – Переделкино» в Москве.

Проверка топливных распылителей производится на фирменном оборудовании, которое являются результатом самых современных разработок. В состав работ по диагностике форсунок входят следующие этапы:

Тестируется производительность форсунок.

Выполняется проверка форсунок на форму и однородность факела распыла. Форма факела должна представлять собой правильную геометрическую форму, а однородность или, иначе говоря, гомогенность факела указывает на равномерный распыл.

Проверка форсунок на герметичность. Форсунка тестируется на предмет утечки при закрытом клапане в течение определенного времени.

Наличие современного испытательного оборудования и квалифицированных мастеров является залогом качественно произведенного ремонта автомобиля.

Неисправности форсунок дизельного двигателя

К основным неисправностям, возникающим при работе
форсунок дизельного двигателя можно отнести:

  • деформация со временем уплотнительных колец;
  • наличие остатков продуктов сгорания на деталях распылителя;
  • существенный износ распылителя;
  • оплавление кончика распылителя;
  • наличие механических царапин на поверхности сопла;
  • значительное сужение диаметра сопла инжектора;
  • различные механические повреждения деталей форсунки;
  • односторонний механический износ иголки распылителя;
  • износ поверхности поршня по периферии клапана;
  • уменьшение хода поршня клапана или стержня распылителя;
  • наличие ржавчины в фильтре тонкой очистки;
  • наличие гранул ржавчины на игле и стержне распылителя;
  • эрозия уплотнителя высокого давления;
  • синее пятно на штифте распылителя из-за перегрева;
  • перегорание электрической катушки магнита.

Наличие одной или нескольких неисправностей в работе инжектора вовсе не обязательно потребует его дорогостоящей полной замены, так как даже устранение самой серьезной поломки будет стоить не более трети от цены новой форсунки.

Чистка форсунок дизельного ДВС

Оценив наличие проблемы, в ряде случаев восстановить работоспособность можно очисткой или промежуточным по сложности ремонтом. Убрать загрязнения допускается химическим и механическим способами.

Ультразвук

Воздействие акустическими колебаниями высокой частоты достаточно эффективно, часто с деталей смываются даже нанесённые на заводе надписи специальными красками.

Снятая форсунка помещается в ванну, наполненную чистящей жидкостью, к которой подключён мощный излучатель ультразвука. Процесс очистки продолжается около 20 минут, после чего результаты контролируются на стенде.

Наиболее современные форсунки, где содержится много нежных пластиковых деталей, могут начать работать ещё хуже, чем до очистки, поэтому проверять их надо по всем параметрам, а не только по виду факела.

Очистка на стенде

Через загрязнённый инжектор проливается под давлением специальная промывочная жидкость, представляющая собой очень эффективный растворитель.

Это самый надёжный способ чистки, поскольку деталь не подвергается никаким разрушительным воздействиям, а всё акцентировано именно на растворении отложений и загрязнений.

Одновременно с помощью того же стенда контролируются результаты работы, после чего можно будет принять максимально точное решение о возможности дальнейшего использования распылителей.

Использование присадок

В продаже имеется большое количество всевозможных моющих присадок для дизельной аппаратуры, работающих при простом добавлении их в топливо.

Эффективность подобного способа достаточно сомнительна, поскольку в качественном дизтопливе такого рода вещества уже присутствуют и при постоянном использовании не допускают появления отложений. А уже имеющиеся смывать затруднительно из-за низкой концентрации моющих компонент.

К тому же можно получить обратный эффект в случае сильно загрязнённой системы, когда крупные фракции отделятся и попадут в узкие места, полностью их закупорив. Тем не менее, получение положительного результата тоже не исключается.

Ручной способ

Может производиться, как с разборкой форсунки, так и методом проливания через неё чистящей жидкости. В последнем случае это ничем, кроме сложности, не отличается от промывки на стенде.

При разборке форсунки там, где это допускается конструктивно, можно очистить и притереть клапаны, снять загрязнения механически с доступных деталей, даже прочистить мягкой проволокой отверстия распылителей.

Главное проявлять достаточную осторожность с учётом прецизионной точности всех деталей. Для промывки используется всё та же жидкость для очистки инжекторов

Сопутствующие услуги

Приемущества нашего автосервиса

Обширная сеть автосервисов

Нужные запчасти со своего скалада

Выполнение работ точно в срок

Гарантия на все виды работ

Галерея

Удаление бордюрки

Ремонт стекла

Полировка с защитным покрытием КОСН

Замена сидений Mercedes-Benz G-класс

Восстановление интеркуллеров

Восстановление дисков Bentley

Ремонт пьезоэлектрических форсунок

Ремонт МКПП

Замена ремня ГРМ

Шиномонтаж и балансировка

Аргонно-дуговая сварка

Ремонт лобового стекла

Компьютерная диагностика

Ремонт топливной аппаратуры

Капремонт двигателей

Ремонт вмятин без окраса

Ремонт бампера

Полировка кузова

Установка автосигнализаций

Приехал поменять резину в АВТОТЕХЦЕНТР Ново-Переделкино. Думал, просижу в центре часа 3, но все сделали меньше чем за час. Спасибо большое работникам. Машину жены тоже скоро привезу.

Владимир

Приехал в АВТОТЕХЦЕНТР на плановое ТО. Все сделали быстро, сервисом остался доволен. Рекомендую.

Евгений

Плохие дороги в нашей стране — не новость. Фактически любой автомобиль рано или поздно выходит из строя. Если вы столкнулись с проблемой поломки вашего авто, соответственно, нуждаетесь в услугах сервиса, то наш центр обслуживания АВТОТЕХЦЕНТР с удовольствием вам поможет. Любые вопросы, связанные с техническим обслуживанием или ремонтом, можете поручить профессионалам из «АВТОТЕХЦЕНТР Сервис Ново-Переделкино». Обращайтесь к нам, ведь именно у нас Вы можете рассчитывать на бережное отношение к вашему транспортному средству.

Почему мы: несколько важных аргументов

Сегодня автосервис можно встретить на каждом углу. Шиномонтажки, переоборудованные гаражи или не внушающие доверия СТО — не редкость. Мы сделали все возможное, чтобы уйти от привычных стереотипов и сделать качественный сервисный центр. Вот только несколько ключевых преимуществ нашей компании:

  • Качественное оборудование от ведущих брендов. Расходные материалы, компьютерная техника для диагностики и качественный инструмент — все это позволяет нам работать с автомобилями любых марок, чинить самые различные виды поломок.
  • Оплата наличным, безналичным способом и в рассрочку. Мы постарались сделать процесс оплаты максимально комфортным и доступным. Выберите способ, которым вам удобно совершить оплату.
  • Наличие выездного мастера для диагностики и собственного эвакуатора. Сломались далеко от СТО? Не беда! Мы доставим ваш автомобиль и отремонтируем его в кратчайший срок.
  • Оборудованная зона для ожидания (Wi-Fi, кофе, журналы и мягкие кресла). Мы позаботились, чтобы вы провели время с пользой, пока наши мастера занимаются вашим авто.

Если вы все еще не совсем уверены, что «АВТОТЕХЦЕНТР Сервис Ново-Переделкино» — лучший выбор для вашего транспортного средства, тогда следующая информация для вас. Все работы, выполненные нашими мастерами, имеют гарантийный срок до 12 месяцев (в зависимости от вида поломки). Мы за прозрачность и честность, поэтому вы будете в курсе каждого шага в ремонте авто, а все важные этапы не будут выполнены без вашего согласия.

Выгодные цены — еще одна причина стать постоянным клиентом именного нашего СТО. Если вы из тех, кто ценит оптимальное отношение цены и качества, то действительно вы обратились по адресу. В добавок к этому, мы еще и сэкономим время. Специалисты нашего сервиса работают быстро и на результат.

Важно! Вы получите осмотр сход-развала или полную диагностику авто абсолютно бесплатно при заказе шиномонтажа или ремонта.

Услуги автосервиса в Москве от центра АВТОТЕХЦЕНТР — правильный выбор каждого автомобилиста. Мы гарантируем, что вы останетесь довольны после полного спектра оказания услуг. Диагностика, выезд на место, помощь эвакуатора, новейшее оборудование, дополнительные услуги по шиномонтажу и мойке авто — все это выполняется на высочайшем уровне, пока вы пьете ароматный кофе в комнате ожидания.

Конструкция дизельных форсунок двигателя

Исходя из основных функций дизельных форсунок, которыми являются характер впрыскивания дизельного топлива, его дозирование и герметизация между основными узлами топливной системы, конструкция их может отличаться. Но основное строение и принцип действия остаётся неизменным. Все составляющие имеют наивысшею точность и являются неотъемлемой частью топливного инжектора. Каждое звено имеет своё предназначение.

Так клапан управления отвечает за регулировку впрыска топлива и именно они определяют вид форсунки. За поддержку давления на иглу и усилие пружинки отвечает поршневой клапан. Посадку на седло иглы распыления обеспечивает пружина. Соответственно игла отвечает за туманнообразный впрыск топлива в камеру сгорания. Именно у неё нарушается герметичность и неравномерно изнашивается конусный конец, это приводит к её заеданию и ухудшению характеристик работоспособности форсунки.

Что может указывать на неисправность форсунок?

Нарушения в работе контуров топливопитания определяют визуально, на слух, по показаниям приборов. Их позволяет определить диагностика дизельных форсунок в автосервисе. Признаки таковы:

  • работа мотора с перебоями (колебания оборотов, падение мощности);
  • стуки, шумы, вибрации;
  • густой выхлоп, потеки топлива в моторном отсеке;
  • троение двигателя при отказе одного или нескольких цилиндров;
  • большой расход бензина или дизтоплива, трудный запуск ДВС.

Эти признаки проявляются как на бензиновом моторе (инжектор), так и на дизеле (Common Rail). Они говорят о потере герметичности, которая приводит к падению давления и сбоям в работе топливного контура.

Ремонт дизельных форсунок своими руками

В ряде случаев ремонт насос форсунок своими руками, восстановление форсунок Делфи или Бош, а также работы с элементами Common Rail потребуют специального оборудования. Такое оборудование зачастую отсутствует в гаражных условиях, то есть ремонт лучше производить в специализированном сервисе.

Что касается необходимости отремонтировать механические форсунки, с такой работой можно справиться самостоятельно, имея необходимые запчасти и минимум инструментов. Давайте рассмотрим этот процесс.

Начнем с того, что неплотное прилегание иглы к седлу распылителя в ряде случаев обусловлено возникновением бокового усилия, которое появляется в зависимости от степени износа нажимного штифта в области направляющего отверстия. Параллельно также следует учитывать износ указанного отверстия (проставки).

Под воздействием бокового усилия конус иглы в момент прижимания к седлу будет прилегать к одной стороне седла сильнее по сравнению с другой стороной. В результате как седло, так и конусный оконечник иглы подвергается неравномерному износу, форма меняется с круга на овал. Нормального прилегания в таких условиях добиться не удается, форсунку нужно восстанавливать.

Для устранения неисправности потребуется снять форсунки, отвернуть гайку распылителя и заменить распылитель. При этом зачастую также нужно произвести замену нажимного штифта и проставки

Параллельно осуществляется развертка или замена прижимной пружины.
Перед началом работ важно знать, что устройство форсунки не предполагает наличия уплотнителей, то есть максимально плотная подгонка соединяемых деталей и герметизация возможны благодаря высокому качеству обработки сопрягаемых поверхностей.
Также отметим, что игла распылителя перемещается в направляющем канале, причем отверстие имеет небольшой зазор. Этот зазор также не имеет уплотнений, то есть лишнее дизтопливо внутри форсунки попадает в место нахождения пружины.
Для сохранения подвижности иглы реализован специальный канал обратного слива, что позволяет удалить лишнее дизтопливо, которое далее возвращается по системе «обратки» в топливный бак.

Как продлить срок службы устройств подачи топлива

Топливная аппаратура дизельных двигателей, кроме самых древних, рассчитана на высококачественное топливо.

  1. Заправляться следует только самой лучшей соляркой, специально предназначенной для современных систем питания легковых автомобилей.
  2. Категорически недопустимо попадание воды, которая вызовет немедленную коррозию деталей и потребует дорогостоящего ремонта.
  3. Необходимо следить за состояние фильтров и отстойников, вовремя их менять и обслуживать согласно инструкции, а в идеале надо регулярно проводить контроль и профилактическую промывку со снятием в условиях специализированного дизельного сервиса.

Помимо всего, это ещё и позволит избежать проблем со снятием-установкой прикипевших соединений, которые способны вылиться в значительные расходы.

Насколько уместна самостоятельная диагностика форсунки дизельного двигателя?

Большинство автомобилистов интересует этот вопрос. Поэтому постараемся ответить на него максимально точно. Выполнение самостоятельной диагностики форсунок и насоса подачи топлива в условиях гаражного бокса вполне возможно. Но, стоит понимать, что топливная система эта сложная совокупность различных элементов, специфика работы которой сугубо индивидуальна для каждой марки транспортного средства.
Стоимость услуги в специализированном автосервисе не настолько высока, чтобы считать экономию на диагностике вполне оправданной. Поэтому визит на СТО – самый оптимальный вариант проверки топливной системы.

Можно ли самостоятельно оценить состояние форсунки, не снимая ее?

Форсунка Бош, Zexel, Denso или иного бренда, хорошо справляется со своей задачей, если давление в топливной системе приближено к номинальному либо равно ему. Во время процесса впрыска топливной смеси в случае исправных форсунок, показания манометра отсутствуют, либо остаются стабильными. Отчетливо слышен звук работы топливной системы.
При падении давления до 50% от номинального, показание манометра могут достигать максимума. Это говорит о том, что форсунка не может сформировать четкий конический факел, а попросту льет топливо в цилиндры мотора. Также это может быть свидетельством заклинивания иглы распылителя. 
О стабильной и продуктивной работе дизельных форсунок и насоса подачи топлива свидетельствуют следующие признаки:

  • распыл топливной смеси по своему состоянию напоминает туман;
  • в факеле визуально невозможно выделить наличие мелких капель либо нарушений его структуры;
  • впрыск топлива сопровождается резким звуком;
  • на протяжении всей работы форсунки отсутствует подтекание топливной смеси из распылительных отверстий.

Заметное снижение пропускной способности форсунки свидетельствует о наличии в ней отложений, которые частично или полностью блокируют каналы подачи топлива. В этом случае наблюдаются следующие симптомы:

  • затрудненный пуск силового агрегата (особенно с наступлением похолодания);
  • снижение мощности и отсутствие стабильной динамики работы мотора;
  • повышение потребления топлива;
  • нестабильность работы двигателя на холостых оборотах.

Если ничего не предпринимать для устранения описанных симптомов, и продолжать эксплуатацию транспортного средства, это приведет к следующим последствиям:

  1. Выходу из строя каталитического нейтрализатора, вследствие его перегрева.
  2. Повреждению изоляции высоковольтных элементов системы зажигания.
  3. Детонации, из-за которой может выйти из строя центральная поршневая группа.

3 простых метода диагностики топливных форсунок дизеля

1. Что делать, если форсунка стучит

Если форсунка стучит, не следует паниковать. Такое может произойти после установки нового элемента. Причина заключается в том, что механик перетянул соединение, в результате уплотнительная прокладка деформировалась и выступает из-под детали. Из-за этого, когда вы едете на машине, форсунка раскачивается в гнезде и стучит по корпусу ДВС.

Чтобы ликвидировать эту проблему, следует понять, какая из деталей издает стук:

заводим двигатель;
открываем капот;
поочередно отключаем жгуты проводов от контактов форсунки;
заметили, что после отключения питания форсунка перестала стучать, значит, причина в этом элементе;
глушим двигатель, выкручиваем форсунку из гнезда;
устанавливаем другую прокладку на место посадки, осторожно вкручиваем форсунку.

2. Если не поступает топливо

Форсунки будут работать неправильно, если отсутствует горючее. Проблема заключается не в конструкции этого элемента, а в том, что:

  • шланги подачи дизельного горючего забиты;
  • топливо протекает;
  • насос неисправен;
  • фильтр загрязнился.

Когда горючее не поступает на форсунку, следует продиагностировать все детали топливной системы. Возможно, отсоединились контакты от разъемов питания. Чтобы устранить поломку, подсоедините провода к форсункам.

3. Если форсунка на дизеле течет

В некоторых случаях во время работы ДВС форсунка начинает течь: из-под нее просачивается горючее. После осмотра вы сразу обнаружите эту проблему, поскольку двигатель будет в подтеках.

Течь образуется по множеству причин, чаще всего из-за того, что элемент плохо затянут либо прокладка пришла в негодность. Как отремонтировать механизм:

Выкручиваем элемент из гнезда.
Тряпочкой протираем форсунку, область ее вкручивания в ГБЦ.
Натираем деталь и область посадки мелом

Заметили, что он стал темным, значит, придется очистить форсунку ацетоном, затем протереть насухо.
Устанавливаем деталь в гнездо, не забываем заменить резиновый уплотнитель.
Заводим ДВС, смотрим, появится ли течь.
Если наблюдается протечка, придется установить новое медное кольцо.
Важно вкрутить форсунку до упора, но не перетянуть, иначе медный уплотнитель выйдет из строя.

Принцип работы дизельных форсунок

Основной их задачей является максимально мелкое (дисперсное) распыление топлива. Дизель работает на солярке, в отличие от бензина это смесь тяжёлых фракций переработки нефти. Она крайне неохотно смешивается с воздухом для образования пригодной для полного и быстрого сгорания консистенции.

Наиболее простым устройством обладают форсунки гидромеханического типа. Солярка поступает к ним раздельно от индивидуальных секций топливного насоса высокого давления (ТНВД). При достижении в нужный момент некоторого порогового давления форсунка открывается, и топливо, дозированное нагнетателем насоса, впрыскивается в камеру сгорания, одновременно распыляясь на мельчайшие капельки.

После чего давление падает и клапан инжектора закрывается возвратной пружиной. Возможно двухступенчатое срабатывание, когда предварительно подаётся небольшая пилотная порция солярки, после чего срабатывает вторая пружина, и на распылитель поступает основной топливный заряд. Так повышается оптимальность работы двигателя.

Более совершенной системой впрыска стала её организация по принципу общей рампы высокого давления, так называемая Common Rail. Здесь ТНВД создаёт требуемый напор на все форсунки одновременно, а срабатывают они в нужный момент по электрическому сигналу от блока управления.

Стало возможным более точное распределение смеси по цилиндрам, плавное дозирование за счёт многократной подачи в рамках одного цикла и качественное сгорание дизтоплива при более мягкой работе мотора. Обеспечивается это наличием в каждом инжекторе электромагнита, который управляет запорным клапаном.

Следующим шагом стало появление пьезоэлектрического привода для иглы распылителя. Используется эффект изменения некоторыми кристаллами своих геометрических размеров при подаче на них электрического напряжения.

В отличие от электромагнитного привода, такая организация позволяет резко повысить быстродействие клапанов. Стало возможным увеличить количество порций топлива, подаваемых за один такт работы цилиндра. Мера вынужденная из-за постоянно повышающихся требований по экологичности дизелей. Такие форсунки отличаются высокой ценой и неремонтопригодностью.

Отдельным классом стоят так называемые насос-форсунки. Их отличает отсутствие в системе ТНВД, его роль выполняется при механическом воздействии кулачков распределительного вала на встроенную в каждый топливный инжектор плунжерную пару.

Применяются относительно редко из-за целого ряда недостатков. Из преимуществ здесь только отсутствие общего насоса высокого давления, что несколько упрощает аппаратуру.

Проверка снятых форсунок

Прежде всего, после снятия форсунки нужно продиагностировать. Для этого необходим проверочный стенд или прибор для проверки. Главными параметрами оценки является точность срабатывания при нужном давлении, равномерность подачи топлива и правильная форма факела распыла, а также герметичное закрытие.

  • Получается, впрыск должен происходить только при определенном показателе давления. Не допускается отклонение в большую или меньшую сторону. До начала впрыска не должно быть вытекания горючего (форсунка не должна переливать).
  • Также после впрыска в полостях каждой форсунки давление должно сохраниться для сброса лишнего дизтоплива через обратку в бак.
  • Что касается формы факела, оптимальной можно считать форму ровного конуса, то есть без кривых отклонений в какую-либо сторону.
  • Само горючее не должно лить струей или капать, так как качественный распыл предполагает подачу горючего исключительно в виде распыленного тумана.

Параллельно во время проверки следует обратить внимание на звук во время срабатывания форсунки. Без надлежащего опыта стразу определить проблемную деталь будет сложно, но путем сравнения звука работы заведомо исправной форсунки с остальными можно быстрее обнаружить проблемный элемент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector