Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора
Содержание:
- Основные проблемы, почему быстро разряжается батарея на телефоне
- Быстро садится батарея Что делать
- Смартфон должен быть прохладным
- Неисправности элементов бортовой сети
- Сульфатация
- Что такое ток утечки и каким он бывает?
- Какой аккумулятор лучше для Приоры
- Почему садится аккумулятор в машине: причины
- Как почистить клеммы аккумулятора
- Причины, по которым батарея «садится» чаще всего
- Заряд аккумулятора должен быть в пределах 30%-90%
- Что делать в такой ситуации: все варианты
- Допустимый размер саморазряда
- Короткое внутреннее замыкание
- Физический износ
- На заметку
Основные проблемы, почему быстро разряжается батарея на телефоне
Разбираясь, почему быстро разряжается батарея на телефоне, начать беседу стоит с самых часто встречающихся и распространенных причин такой проблемы.
- Неправдивые данные о емкости аккумулятора от производителя. Нередко случается так, что в паспорте устройства указан один параметр, а на деле телефон обладает совсем иными возможностями – меньшими. Тогда ожидания пользователя не оправдываются, и ему начинает казаться, что гаджет разряжается слишком быстро. Чтобы избежать такой проблемы, стоит проверить телефон еще до покупки, воспользовавшись зарядно-разрядным устройством. Последнее покажет, за какой промежуток времени батарея выбранного товара полностью разрядится. Нужно сверить эти данные с заявленными в паспорте телефона.
- «Почтенный возраст» устройства. Емкость любого аккумулятора значительно снижается со временем. Особенно заметным его износ становится через 24 месяца. Если главная причина проблемы кроется в возрасте батареи, то единственным верным ее решением станет приобретение нового аккумулятора.
- Активное использование телефона при сильной жаре или, наоборот, в мороз. К неблагоприятным для современных гаджетов условиям можно отнести температуру ниже +3 и выше +27 градусов. Поэтому в мороз лучше использовать гарнитуру, а при палящем солнце не оставлять девайс на открытых участках.
- Некачественная мобильная связь. Если пользователь регулярно находится в зонах с нестабильной сотовой связью (например, за городом), его смартфон будет разряжаться значительно быстрее. Ведь в таких условиях устройству требуется больше энергии для нормальной работы.
- Частые включения/выключения/перезагрузки мобильника. Некоторые пользователи, желая сохранить на своем гаджете «зарядку», выключают его несколько раз за день. Это очень распространенная ошибка, которая в итоге лишь ухудшает ситуацию. Лучшим решением будет просто переводить устройство в режим энергосбережения.
Быстро садится батарея Что делать
Если телефон на Андроид быстро разряжается, то попробуйте снизить яркость подсветки экрана. Делается это прямо в панели уведомлений.
Также можно перейти в «Настройки», в раздел «Экран». Там вы можете обнаружить пункт «Адаптивная регулировка» — флажок около него рекомендуется включить. В таком случае система будет сама настраивать яркость, ориентируясь на уровень внешней освещенности. К сожалению, такого пункта нет в бюджетных аппаратах, так как они зачастую не оснащены датчиком освещенности.
Также заряд аккумулятора достаточно сильно расходуют беспроводные модули. К ним относятся , Bluetooth, 3G или 4G (LTE), а также Wi-Fi. Первые два модуля вполне можно отключить, активируя их лишь по мере необходимости. Делается это во всё тех же «Настройках», но уже во вкладке «Беспроводные сети». Нажмите на кнопку «Ещё» — так вы попадете в нужный подраздел. Ну а кнопку, ведущую к управлению Bluetooth, вы увидите сразу.
В подразделе «Ещё» вы сможете дезактивировать NFC, если ваш смартфон поддерживает эту технологию.
Недорогие устройства оснащаются бюджетным GPS-чипом, который порой даже не имеет поддержки энергосберегающей функции A-GPS
Если для вас навигационная часть смартфона не является особо важной, то работу GPS тоже можно отключить. Для этого в «Настройках
» следует выбрать пункт «Местоположение
»
Здесь вас должна заинтересовать опция «Режим». Выберите пункт «По координатам сети». В этом случае смартфон утратит возможность точно определять ваше местоположение, но зато его GPS-чип перестанет расходовать энергию.
Для экономии заряда аккумулятора можно отказаться от игр. Дело в том, что они расходуют энергию активнее всего. А некоторые условно-бесплатные проекты делают это даже в фоне — свидетельством этому являются различные уведомления, поступающие регулярно на смартфон.
Серьезно сокращают время автономной работы и регулярные перезагрузки. Обычно их вызывает нестабильно функционирующие приложения — их следует удалить. Также что-то могло случиться с самой операционной системой Android — в таком случае можно попытаться вернуться к заводским настройкам . Но помните, что в этом случае с аппарата удалятся все пользовательские данные.
Влиять на время автономной работы может даже root-доступ. Попробуйте убрать root-права — не исключено, что после этого смартфон станет работать дольше.
Вполне возможно, что проблема заключается в установленном вами софте. Некоторые программы имеют жуткую оптимизацию или же специально расходуют массу ресурсов, что влияет на энергопотребление. Например, ко второму типу принадлежат и Facebook Messenger. Клиент социальной сети и мессенджер получают доступ практически ко всем данным, имеющимся на смартфоне — попутно эти приложения массово расходуют заряд аккумулятора, в результате чего он садится очень быстро.
В ранних версиях операционной системы Android прожорливость каждого приложения оставалась неявной. Но позже в «Настройках» появился подраздел «Батарея». Здесь подробно указано, какие программы и игры являются наиболее прожорливыми.
В новых смартфонах Samsung можно узнать об энергопотреблении каждого приложения ещё более подробно. Вся информация находится на страничке той или иной программы в «Диспетчере приложений». Здесь вы сможете узнать, насколько велика создаваемая приложением нагрузка на процессор, а также прочую интересную информацию.
Как уже было сказано выше, вредоносное ПО тоже очень сильно расходует заряд батареи. К счастью, скачать вирус посредством Google Play не так легко, как кажется. Но другие ресурсы буквально изобилуют зловредными приложениями. Поэтому рекомендуется запретить смартфону или планшету скачивать игры из программы из других источников. Делается это путём перехода в подраздел «Настроек» под названием «Безопасность». Здесь следует убрать флажок с пункта «Неизвестные источники».
Также рекомендуется установить на смартфон антивирус. Ознакомиться с достойными кандидатами на эту роль вы можете в статье «Лучшие антивирусы для Android» .
Смартфон должен быть прохладным
Как показывают исследования, работоспособность аккумулятора становится меньше, если его сильно нагреть. Не нужно оставлять смартфон лежать на панели авто в солнечное время, или рядом с тепловыми приборами, на подоконнике и так далее.
Важно, не дать телефону нагреться до 45ºС. Можно отслеживать температуру телефона известной программой AIDA 64
Когда телефон в хорошем состоянии, нагрузку ОС регулируется троттлингом (понижаются частоты ЦП и температура телефона). Но, лучшим вариантом будет, если вы перестрахуетесь и начнёте контролировать его степень нагрева самостоятельно. Для телефона это очень важно.
Скачать AIDA 64
Неисправности элементов бортовой сети
Причиной того, что АКБ на машине быстро садится, может быть
неисправность в электрической проводке. При замыкании какого-нибудь провода,
находящегося под напряжением, на кузове, случится короткое замыкание. Это уже
не неисправность, а авария, и на нее должна отреагировать система защиты. Но
замыкание не обязательно должно быть коротким. Например, соединительные колодки
или провода с поврежденной изоляцией, которую съела случайно попавшая в систему
мышь, может залить водой.
Большой объем электроэнергии потребляют внешний навигатор,
регистратор и другие «прожорливые» элементы, подключаемые к бортовой сети.
Нередко причиной того, что быстро разряжается АКБ, становится некорректно
установленная сигнализация. Вместе с регистратором она расходует весь запас
емкости аккумулятора, быстро разряжая его, и тогда запустить мотор очень
сложно.
Неисправность бортовой сети
Большое количество
потребителей тока приводит к неисправностям бортовой сети
Для определения утечек бортовой сети используем мультиметр –
им контролируем напряжение на минусовой и плюсовой клеммах устройства. Не
заводя мотор, выполняем замеры, а потом еще раз через несколько часов. Различия
в показателях говорят о том, что некоторые потребители электрического тока
находятся в неисправном состоянии.
Для точной диагностики отправляемся в автосервис или находим
неполадки самостоятельно. Затем ремонтируем или заменяем проблемный потребитель
тока. На будущее, чтобы таких проблем не возникало, устанавливаем различное
электрооборудование только на проверенных станциях технического облуживания.
Бывает так, что
автолюбитель после поездки, уже на стоянке, забывает выключить внутреннее
освещение, наружные фонари, габаритные огни, противотуманные фары или другие
электроприборы.
Все это приводит к разрядке аккумулятора
Некоторые
удивляются, как можно не обратить внимание на горящие огни машины, но на деле
такое случается довольно часто. Для решения подобных проблем производители
оснащают транспортные средства системой автоматического отключения электроники
через определенное время после остановки мотора
Сульфатация
При неправильной эксплуатации авто обычно происходит сульфатация.
В частично разряженной аккумуляторной батарее процесс сульфатации происходит
быстрее, поэтому устройство необходимо регулярно заряжать. Нельзя надолго
оставлять агрегат в полностью разряженном или недозаряженном состоянии, а также
хранить в таком состоянии.
Сульфатация
Сульфатация пластин
аккумулятора
Если заряжать аккумулятор сильными токами или постоянно
использовать электролит с высокой плотностью, то может произойти осыпание
пластин. Площадь осыпавшихся пластин значительно уменьшается, что приводит к
катастрофическому уменьшению емкости АКБ. Восстановлению они уже не подлежат, и
придется покупать новую аккумуляторную батарею.
Также раз в год рекомендуется принимать меры для
предотвращения сульфатации пластинок. Если сульфатация уже поразила пластинки,
то все меры против этого уже будут неэффективными – придется менять аккумулятор.
Это тот случай, когда легче предотвратить порчу, чем бороться с последствиями.
Что такое ток утечки и каким он бывает?
Начнем с конкретного примера. Допустим, у нас есть аккумуляторная батарея, лампочка и выключатель. Соберем из этого всего простейшую электрическую цепь, да таким образом, чтобы лампочкой можно было управлять при помощи выключателя. Теперь рассмотрим две ситуации — в одной лампочка будет включена, а в другой выключена.
Когда лампочка включена, то по цепи, естественно, течет электрический ток. Вопрос: можно ли назвать этот ток — током утечки? Не спешите с ответом. На самом деле не все так просто, каким оно кажется. С одной стороны, никакой утечки в данной ситуации нет, так как текущий по цепи ток, вроде бы, используется для выполнения полезной работы. Какая же тут утечка, если ток течет с пользой?
И тем не менее, утечка тока в данном случае имеется всегда. То есть, не вся энергия, которая берется из аккумулятора, тратится на полезную работу. И вот как раз то, что не тратится на полезную работу — это и есть, по своей сути, утечка. Утечка тока. Где же она? Куда утекает ток без пользы? А утечка тока в данном случае происходит в проводах, которыми соединены элементы цепи. Поскольку они имеют некое сопротивление, часть протекающего по ним тока бесполезно тратится на их нагрев. Это, в принципе, тоже работа. Но для нас она не полезная (и даже вредная).
Вторая ситуация — лампочка выключена при помощи выключателя. Можно ли при таком раскладе обнаружить ток утечки? Конечно же нет, если система исправна. А если выключатель неисправен? Например, в него попала соленая вода, и он даже в выключенном положении разрывает цепь не полностью. Лампочка, при этом, может светиться слабым накалом, либо не светиться вообще, но АКБ будет терять энергию впустую. Вот в такой ситуации мы имеем дело с самым настоящим током утечки. Он при описанных условиях протекает в нашей цепи.
А теперь немного усложним ситуацию. Вместо лампочки подключим в нашу цепь какую-нибудь электронику, работающую в двух режимах — основном и ждущем. В машине таким прибором является, например, магнитола. Когда мы выключаем потребитель такого рода, он переходит в так называемый спящий или ждущий режим. В этом режиме прибор потребляет энергию из аккумулятора, то есть в нашей цепи течет ток.
А теперь вопрос: это ток утечки? С одной стороны, вроде бы, да. Ведь в случае с магнитолой музыку мы в этот момент не слушаем, а значит, полезная для нас работа не выполняется. С другой стороны, ток, который многие называют утечкой, тратится магнитолой не на такую уж и бесполезную работу — хранение в памяти настроек, хода часов и так далее.
В случае с бытовыми электросетями в этом вопросе граница более четкая. В правильно организованных системах даже автомат специальный есть, который в случае утечки тока полностью отключает подачу питания.
Однако, когда рассматривается вопрос утечки тока в машинах, граница не такая четкая. В случае с автомобилями током утечки принято считать любой ток, который расходуется из аккумулятора во время стоянки. И это несмотря на то, что далеко не вся энергия растрачивается в таком режиме впустую.
Какой аккумулятор лучше для Приоры
В случае с пониженным уровнем причиной может являться поломка или большой износ графитовых щеток регулятора. Иногда генератор на «Приоре» выдает низкое напряжение из-за замыканий на корпус и обрывов цепей. Все это приводит к маленькому току или его исчезновению. В таких случаях узлу нужно проводить диагностику и, возможно, менять устройство.
Прочие признаки:
- тусклые фары;
- отключения бортовой техники, магнитолы;
- быстро садящаяся батарея, плохая ее зарядка.
Машина способна помочь владельцу продиагностировать выдающий маленькое напряжение генератор на «Приоре» с помощью контрольной лампы аккумулятора. Также состояние сети выводится на панель приборов.
Если возникает такая ситуация, то на панели горит индикатор ошибки батареи.
При полном отсутствии зарядки вероятен обрыв проводов, неисправность диодного моста. Иногда тока нет, когда перегорает один из предохранителей, например, F4, F6. Их можно просто поменять.
Среди других причин, по которым блок перестает выдавать должный ток:
- критический износ щеток или контактных колец якоря;
- общая неисправность РН (регулятора напряжения);
- более неприятные поломки подшипников, статора, ротора и др.
Встречаются ситуации, когда напряжение фактически есть, но на приборной панели не отображается. Обычно это говорит о перегоревшей лампочке в панели.
Для измерения понадобится вольтметр, которым определяется уровень напряжения на выводах батареи машины.
Как замерять:
- Завести автомобиль.
- Прогреть до рабочей температуры.
- Включить все потребители энергии (отопление, обогрев сидений и стекол, дальний свет, магнитолу).
- Поднять педалью газа обороты до 2500 об/мин.
- Проверить напряжение генератора «Приоры» мультиметром. Проверять можно и обычным вольтметром, делая это между «массой» и выводами В+ генератора, и на клеммах.
Устройство должно показать 13.8-14.4 В с небольшими отклонениями. При слишком значительной их величине можно судить о выходе из строя РН, изношенных щетках и других проблемах. Аналогичный вывод делают, если ток начинает «прыгать».
Если диагностика подтвердила, что реле «под замену», выполнить установку исправного можно своими руками. Для этого понадобится:
- Новое РН со щеточным узлом. Хорошие образцы делают российские , их цена невелика при высокой надежности;
- Набор инструментов: ключи на 13 и 8, головка с воротком на 10, шлицевая отвертка.
«Приоры» 2012-2013 годов и младше часто комплектуются многофункциональным регулятором напряжения нового образца, например, 844.3702, с функцией плавной реакции на подключаемую нагрузку. На более старших машинах встречаются узлы старого, но и в их случае доступна установка обновленного. Конкретный тип зависит от модели генератора на борту, его мощности (115А, 90 А и т. д.), версии машины (седан, хэтчбек) и года выпуска.
Почему садится аккумулятор в машине: причины
Чаще всего, батарея разряжается по вине безответственного водителя. Если забыть выключить в автомобиле источник потребления электричества, то это приведет к полному разряду аккумулятора. Для владельцев отечественных машин или бюджетных иномарок это нормально, поскольку они оборудованы простой системой электрики.
Если оставить габаритные огни или аудиосистему, то за каких-то два часа они полностью спустят заряд батареи до нуля. В новых авто такое вряд ли произойдет. Нынешние модели оборудованы специальными примочками, которые позволяют системе принудительно отключать все виды питания после блокировки центрального замка автомобиля.
Если мало ездить на машине, то АКБ разрядиться даже от того, что будет включена сигнализация или система автоматического прогрева. Поэтому необходимо постоянно эксплуатировать машину чтобы избежать подобных напастей. Ну а если нужды в этом нет, то нужно либо отключать все системы вручную, либо быть готовым к полной разрядке аккумулятора.
Отдельно отметим погодные условия и температурный режим. Батарея способна разрядится при долгом нахождении авто на улице при температуре -20 градусов по Цельсию. Дело в тои, что чем ниже температура вокруг автомобиля, тем больше нагрузки будет производится на аккумулятор.
Интересный факт: зимой прием и отдача энергии батареи происходит хуже, нежели летом. Это вызвано тем, что в АКБ со снижением температуры на каждые 10 градусов, поддаются замедлению все электрохимические процессы примерно в 4 раза.
Заключительной причиной, но имеющей не меньшую степень важности, является образование проблемы в электрике машины. Речь идет о проблемах в проводке: обрыв провода, окисление контактов, нарушение целостности изоляции
Чтобы обнаружить поломки в электрике, нужно обращать своё внимание на следующие признаки:
- замедленное передвижение дворников по ветровому стеклу;
- неадекватное свечение фар (либо слишком ярко, либо слишком тускло);
- очень быстрое щелканье реле поворотников.
После обнаружения этих признаков в машине, нужно как можно быстрее обращаться на станцию технического обслуживания ха проведением диагностики электрики машины.
Это далеко не весь перечень возможных причин разряда аккумулятора. Не стоит забывать о генераторе. Именно благодаря ему, механическая энергия перерастает в электрическую и заряд батареи постоянно поддерживается. Так как этот процесс обеспечивает приводной ремень, то в случае его повреждения, даже рабочий генератор не будет питать электрические системы авто.
Кроме того, генератор может выйти из строя во время движения авто. После этого, вся электрика питается зарядом АКБ, которого не хватит на оставшийся путь. Понять это позволяет бортовой компьютер машины. По всему дисплею начинают гореть сигнализирующие лампочки, свидетельствующие о постепенном отключении электронной системы.
При обнаружении данной проблемы, лучше немедленно остановится и вызвать эвакуатор. В противном случае, велика вероятность того, что авто заглохнет посреди дороги, а в худшем случае перегреется двигатель и будет нуждаться в замене.
Как почистить клеммы аккумулятора
Разъеденные клеммы аккумулятора не позволят стартовой системе функционировать должным образом или системе зарядки для зарядки аккумулятора. Очистка клемм аккумулятора — простая процедура.
- Подсоедините накопитель памяти или батарею 9 В к кабелям, прежде чем отсоединять их, чтобы сохранить память компьютера и другие важные настройки.
- Отсоедините кабели аккумулятора.
- Приготовьте смесь из 8 унций теплой воды и столовой ложки пищевой соды в небольшой емкости.
- Используйте небольшую мягкую кисть, чтобы нанести раствор на клеммы аккумулятора и клеммы проводов.
- Удалите коррозию и грязь с клемм аккумулятора с помощью инструмента для очистки клемм аккумулятора. Это специальная щетка для очистки клемм аккумулятора и контактов. Для очистки боковых клемм используйте небольшую проволочную щетку.
- Протрите чистящим раствором овсе контакты на АКБ и клеммах.
- После повторного подключения клемм к стойкам АКБ, нанесите тонкий слой вазелина или белой смазки на клеммы и стойки, чтобы предотвратить коррозию клемм.
Используйте цифровой мультиметр для проверки вашей батареи и других систем, влияющих на заряд батареи.
Причины, по которым батарея «садится» чаще всего
Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу. Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно. О том, почему садится аккумулятор за ночь →
Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности
Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора
Кроме этого, холода и морозы тоже всегда являются дополнительным провоцирующим фактором для ослабления работы батареи. Особенно в том случае, если она слишком долго находилась в холодном помещении. Любой водитель должен знать о том, что зимой нельзя допускать разряда аккумулятора «в ноль», в противном случае, это может фатально на нем отразиться.
Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.
Безусловно, ситуации бывают разные, и севший аккумулятор — не всегда вина нерадивого водителя. Случается так, что батарея преждевременно вырабатывает свой ресурс по причине того, что в автомагазине могли продать некачественный товар в виде разряженного аккумулятора.
Как известно, при необходимости коротких поездок водитель вынужден очень часто запускать двигатель. А это требует высоких пусковых токов. И не каждая АКБ справляется с такой нагрузкой. В этом случае стоит подумать о приобретении солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора.
Как бы там ни было, водителю, впервые оказавшемуся в подобной ситуации, придется узнать о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. В том, как определить, села ли батарея, ничего сложного нет.
Заряд аккумулятора должен быть в пределах 30%-90%
Я подозреваю, многие из вас удивятся, но для лучшей работы батареи её заряд не нужно опускать ниже 30%, и повышать более 90%. Хотя, большинство продавцов и пользователей твердят, что телефон нужно непременно доводить до 100% ёмкости заряда, иначе аккумулятор будет постепенно падать в объёме заряда. Но, это не так.
Заряд не должен превышать 90%. Хотя, сделать так не так-то просто. В этом случае не ставьте телефон заряжаться на всю ночь. Так как он зарядится, и ещё дополнительно может простоять с зарядом 100% до 6 часов. Подобная неаккуратная зарядка губительно сказывается на ёмкости батареи.
Я понимаю, что многие по этому поводу начнут возмущаться. Тогда, постарайтесь хотя-бы не доводить до понижение зарядки до 0% и перестаньте оставлять смартфон заряжаться всю ночь.
Что делать в такой ситуации: все варианты
Теперь рассмотрим, как поступить, если быстро садиться батарея на Андроиде Самсунг, и что делать для восстановления прежней работоспособности.
Алгоритм действий имеет такой вид:
- Проверьте работоспособность аппарата в безопасном режиме. Его особенность в том, что после запуска аппарата работают только системные приложения, а установленные пользователем программы отключены. Попользуйтесь смартфоном Самсунг в течение дня и посмотреть, активно разряжается батарея или нет. Если источник питания разряжается не так быстро, проблемой может быть какое-то приложение, установленное с момента покупки аппарата. Удаляйте поочередно программы и наблюдайте за поведением смартфона. Для активации безопасного режима отключите устройство, жмите на кнопку включения и при появлении Samsung зажмите и удерживайте кнопку громкости вниз до момента, пока аппарат до конца не включится. Слева внизу должна появиться надпись Безопасный режим. Если батарея также быстро разряжается, попробуйте другие способы решить проблему.
- Отключите все программы, которые не применяются. Если вы не используете какие-то приложения, выключите или удалите их. Первое решение касается системного софта, а второе — установленного после покупки.
- Купите дополнительный аккумулятор. Если зарядка на телефоне быстро садится на Самсунг, купите дополнительный источник (внешний блок питания). Его можно использовать в качестве переносной розетки. Сначала зарядите внешнее устройство. Потом подключите к нему смартфон Самсунг и обеспечьте тем самым долгую работу аппарата. Такие устройства имеют сравнительно небольшую цену и обеспечивают продолжительную эксплуатацию смартфона. Они особенно полезны, если батарея мобильника быстро разряжается.
Уменьшите яркость. Как отмечалось, работа на максимальной яркости ведет к повышенному расходу источника питания. Оптимальное решение — выставить автоматическое определение уровня с учетом освещенности на улице или в помещении.
- Достаньте сим-карту, если она не используется. Если в вашем Samsung Galaxy или другом смартфоне установлено две симки, одна из которых не применяется, достаньте ее с аппарата. В этом случае можно сэкономить энергию, которая берется телефоном для поддержания нормального уровня сотовой связи. Это особенно касается SIM-карт тех операторов, которые не обеспечивают нормальную связь в вашем регионе проживания.
- Выключайте лишние функции. Не секрет, что батарея быстро разряжается, если на смартфоне Самсунг включены разные функции — блутуз, Вай-Фай, NFC, GPS и другие. Отключение можно выполнить через быстрые настройки путем опускания «шторки» в верхней части дисплея.
- Включайте режим «В самолете». Если вы часто бываете в местности, где плохо ловит сотовая сеть, активируйте Автономный режим или В самолете. Их плюс в том, что сеть выключается, и аккумулятор дольше сохраняет заряд. А вот, кстати, во время перелетов пользоваться такой опцией не обязательно. Ведь у многих авиаперевозчиков на борту самолетов есть WiFi.
- Выключите синхронизацию. Смартфон Самсунг автоматически синхронизируется с разными аккаунтами для обмена файлов. Эта функция очень удобна, но она потребляет много энергии, из-за чего батарея быстро разряжается. Лучше всего включить синхронизацию самому, к примеру, раз в неделю или в месяц.
- Сбросьте данные. При накоплении ошибок ОС можно пойти на кардинальные меры и сбросить сведения до заводских. В таком случае ПО аппарата возвращается к первоначальным настройкам. Производитель рекомендует делать такую работу каждые шесть месяцев перед обновлением ПО.
- Поменяйте аккумулятор. Если ни один из методов не дал результата, а телефон работает на одном источнике питания более двух лет, поменяйте батарею.
Перед покупкой нового аккумулятора сходите в сервисный центр. Мастера проведут диагностику и определят реальную причину быстрого разряда. Возможно, неисправность вызвана выходом из стоя контроллера или платы. В таком случае замена батареи на смартфоне Самсунг не даст результата и будет пустой тратой денег. Если без покупки нового источника питания не обойтись, брать его необходимо в фирменных магазинах Samsung.
Допустимый размер саморазряда
Расход электроэнергии должен составлять минимум при отсутствии неблагоприятных факторов и соблюдении правильных условий. Этот показатель зависит от срока эксплуатации прибора, а также от её типа – традиционного или необслуживаемого. Норма достигается при соблюдении температуры окружающей среды в пределах от +5 до +15°С и отсутствии влажности. При этом батарея должна быть чистой и заряженной до максимума. Величина падения напряжения будет разной для подержанных и новых батарей. Если АКБ эксплуатировался длительное время, то минимальный саморазряд автомобильного аккумулятора составит от 1 до 1,7%. Точное число зависит от срока службы источника питания. Есть вероятность и более быстрой потери ёмкости у очень старых АКБ. В новых батареях уменьшение не должно превышать 1%. То есть, за две недели оно будет в пределах 10%, а в необслуживаемых приборах – до 2%. При нормальных условиях хранения АКБ традиционного типа, работающий не более трёх лет, полностью потеряет напряжение через 100 или 140 дней. Чтобы обеспечить этот уровень и низкий ток саморазряда надо своевременно обслуживать батарею. Необходимо принимать следующие меры:
- поддерживать чистоту;
- доливать дистиллированную или деионизированную воду;
- насухо протирать аккумулятор автомобиля в случае пролива электролита;
- перед отключением заряжать до максимума;
- контролировать уровень напряжения не реже одного раза в месяц во время бездействия.
Потеря ёмкости уменьшается сведением к минимуму негативных факторов и обслуживанием. Также ток саморазряда зависит от типа батареи. АКБ с малосурьмяными или свинцово-кальциевыми сплавами дольше аналогов сохраняют напряжение в идентичных условиях. В период бездействия одним из самых важных можно считать поддержание напряжения, так как его снижение до нуля ведёт к сокращению срока службы аккумулятора автомобиля.
Короткое внутреннее замыкание
Причиной этого зачастую бывает повышение уровня шлама на дне сосудов, что приводит к созданию проводящий мостиков в нижней кромке электродов, как следствие, осыпание активной массы и разрушение сепараторов.
Любой проводник малого сопротивления при соединении с отрицательным и положительным источником электропитания вызовет замыкание. Основными признаками неисправности является «кипение» электролита, резкое падение напряжения, а также снижение плотности и емкости. Водителю стоит помнить, что короткое замыкание может полностью вывести батарею из строя. Для того чтобы его предотвратить, необходимо устранять его причины.
Краткое замыкание может произойти вследствие:
— разрушения сепараторов;
— отслоения решеток аккумулятора;
— нарастания свинца на электродах;
— попадания внешних частиц в саму батарею аккумулятора.
Следствием короткого замыкания зачастую становиться полный выход из строя аккумуляторной батареи. Во избежание этого рекомендуется предотвращать вышеупомянутые причины.
Физический износ
Каждое устройство имеет свой ресурс работы. У обслуживаемых источников питания он меньше (2-3 года интенсивной работы), у необслуживаемых – немного больше (3-5 лет). Через 2-3 года любой аккумулятор теряет свою ёмкость в пределах 30-45% от первоначальных характеристик, и этот процесс остановить нельзя. Так что если аккумулятор на вашей машине садится быстро – просто представьте, сколько ему лет. Возможно, это просто возрастные изменения.
Но есть приёмы, позволяющие замедлить старение:
старайтесь минимизировать количество пусков мотора, ведь зачастую мы не обращаем на это внимание и заводим машину чаще, чем нужно;
всегда помните, что для восполнения суточных потерь необходимо совершить поездку на 10-15 км., если средние расстояния, покрываемые за каждую поездку, будут меньшими – АКБ не будет полностью заряжаться;
по возможности старайтесь всегда поддерживать заряд на максимальном уровне, поскольку даже в частично разряженном состояние сульфатация пластин имеет место;
не допускайте глубокого разряда АКБ, а для необслуживаемых устройств это смерти подобно;
не пренебрегайте проверками уровня электролита;
хотя бы раз в год проводите мероприятия, направленные на предотвращение сульфатации пластин. Правда, для возрастных батарей они уже малоэффективны.
На заметку
Ежедневные разряды в ноль убивают АКБ. Лучше предупредить болезнь, чем мириться с тем, что аккумулятор быстро теряет заряд при езде на автомобиле. Если и наступит момент интенсивного разряда, полезно выявить его и воздержаться от еще одной прокрутки стартером.
Что делать, чтобы батарея быстро не разряжалась
- Зарядка малым током (порядка 1-2 А) предотвращает начальную сульфатацию пластин. Подключайте зарядник один раз в месяц на ночь и обычный аккумулятор отслужит 5-6 лет без проблем, а батарея AGM или EFB – и того больше.
- Ознакомьтесь с тем, как правильно хранить батарею в гаражных условиях и дома. При стоянке на морозе более суток снимайте источник питания и заносите в теплое помещение (не более +25°C).
- Регулярно чистите клеммы на автомобиле и токоотводы на источнике питания специальной щеткой для клемм аккумулятора (на фото) или простой наждачкой. Окислы вызывают недозаряд.
- С приходом холодов чаще подзаряжайте изделие до 100% нормальным током (10% от емкости).
- Содержите наружную поверхность АКБ в чистоте. Протирать можно 10% раствором нашатырного спирта и калицинированной соды, после чего вытирать насухо.
- Если батарея обслуживаемая, чистите тонкой проволокой отверстия в крышках банок. Перед зарядкой проверяйте уровень электролита. Норма: +10…15 мм от предохранительного щитка. Сопоставляйте плотность электролитической жидкости с напряжением.
- Периодически тестируйте бортовую сеть на утечки тока.
Как узнать, что АКБ почти разряжен
По нагрузке. Актуальны как методы проверки аккумулятора при покупке , так и обычное наблюдение:
- Стартер крайний раз еле крутил вал двигателя.
- При включении подогрева сидений/окон или фар выключается магнитола.
Аккумулятор в автомобиле по своему значению можно смело сравнить с сердцем человека. Заряженный аккумулятор – это необходимое условие для всех ваших поездок. Но иногда возникает проблема, что батарея разряжается очень быстро, в автосервис не наездишься, поэтому возникает вопрос: «А как самому зарядить аккумулятор?» Для начала разберемся в причинах разрядки аккумулятора.
Аккумулятор этого автомобиля пора подзарядить, судя по сигналу желтого индикатора на панели приборов
Основная причина – это недостаточность питания от бортовой сети автомобиля. Она может быть обусловлена:
1) Замыканием выводов аккумулятора;
2) Частичным замыканием пластин;
3) Сульфатацией электродов и возникновением паразитного тока;
Далее мы проанализируем вышеуказанные причины.