«рафики» на стыке времен

Последние признаки жизни

В 80-х жизнь РАФа напоминала американские горки. Предприятие, выпускавшее «народные» микроавтобусы, получило Знак качества и вышло на новый уровень. Но на пике оно продержалось недолго. Вскоре на рижской фабрике началась неразбериха. Количество брака достигло отметки в 10%, что повлекло за собой смену руководства. А заодно предприятие лишили и Знака качества. Но проблема была куда глубже.

На количество брака влияли не только начальники и персонал, но и сильно устаревшее оборудование. Да и сами микроавтобусы, несмотря на многочисленность, воспринимались уже как пришельцы из прошлого. И дотянуть их до современного уровня стандартным рестайлингом было нельзя. Требовалось создание именно нового поколения. И сотрудники РАФа решили провернуть этот «финт ушами».

Работа началась уже в самом конце 80-х годов. Компанию рижским специалистам составил конструктор НАМИ Владимир Андреевич Миронов. Он поделился с коллегами своей разработкой – инновационной подвеской, которая напоминала «МакФерсон», правда Миронов ее существенно модернизировал. Кроме этого советские специалисты прокачали тормозную систему («ахиллесова пята» всех РАФов) за счет ВАЗовских разработок.

Но в самый последний момент (как, увы, часто бывало у советских автопроизводителей) выяснилось, что новое поколение РАФа создать не получится – не было денег. Поэтому машину частично обновили, дали ей индекс 22038-02 и запустили в производство. Естественно, новинка разочаровала, поскольку большинство старых проблем осталось на месте. Взять хоть ту же «ходовку».

Наши дни

Но все это так и осталось в 70-х. А сегодня РАФов почти нет. Редко у кого из коллекционеров в гараже стоит микроавтобус РАФ-977. Тюнинг представляет собой поиск полностью оригинальных запчастей и всех прочих деталей. Также кузов окрашивается в оригинальные цвета хорошей краской. На первом фото представлен пример такого восстановленного автомобиля. Как видите, даже забытый временами автобус может приобрести весьма привлекательный внешний вид. Конечно, на каждый день эта машина не годится (ее функции сейчас выполняют «ГАЗели») — чаще всего «на показ».

Итак, мы выяснили, какие имеет микроавтобус РАФ-977 технические характеристики, интерьер и внешность.

Городской автобус РАФ-251

    История разработки первого советского микроавтобуса относится
ко второй половине 50-х годов прошлого века. В то время в СССР просто не существовало многих типов полезных
и удобных транспортных средств, которые получили распространение на западе, в том числе и микроавтобусов.
Их роль выполняли дорогие и неудобные легковые автомобили ЗИС-110, использовавшиеся как служебный транспорт,
маршрутные такси, кареты скорой помощи. Громоздкая конструкция, большое потребление топлива, нерациональное
использование полезной площади — все эти недостатки ЗИСов говорили в пользу замены их микроавтобусами.
    1949 г. На базе Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ) был создан завод автобусных
кузовов, который в 1955г. переименовали в Рижский опытный автобусный завод, а его продукция получила аббревиатуру
РАФ от полного названия завода: Рижская Автобусная Фабрика (латыш.Rigas Autobusu Fabrika, RAF).

РАФ-251 — автобус. 1955 — 1957 гг.

    Первый собственный 22-местный автобус РАФ-251 был создан на грузовом шасси.
В 1955 — 1957 гг. выпускался автобус вагонной компоновки РАФ-251 на базе ГАЗ-51. Шасси грузовика удлинили
спереди и сзади, подвеску усилили. Кузов имел деревянный каркас и металлическую облицовку. Для посадки-
высадки служили две двустворчатые двери. Полная вместимость составляла 29 человек, мест для сидения было 22.
Максимальная скорость достигала 70 км/ч. Модификация 251С — «служебный» имела одностворчатые двери и 27 мест
для сидения. Грузопассажирское такси 251Т вмещало 14 человек плюс 800 кг поклажи. В задней стенке располагалась
двустворчатая дверь. Кузов проектировали с оглядкой на популярный немецкий Volkswagen-Transporter первой серии.

    Каркас кузова автобуса выполнялся из дерева и обшивался металлическим
листом с подложенным водостойким картоном. Пол кузова изготовлялся из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм и
покрывался линолеумом. Потолок обшивался фанерой, оклеивался бязью и окрашивался белой нитрокраской. Салон освещался
десятью плафонами, в качестве стекол для которых использовались рассеиватели подфарников автомобиля ГАЗ-12 ЗИМ. Благодаря
установке во всех углах кузова гнутых угловых стекол, достигалась хорошая круговая обзорность из салона. Стекла
боковых окон опускались. Вентиляция кузова — приточная, обеспечивалась двумя «ковшами» воздухозаборников на крыше.
Автобус был снабжен радиоприемником «Москвич», установленным под щитком приборов, динамик которого вынесли на
перегородку, отделяющую кабину от пассажирского салона. Антенна радиоприёмника располагалась на крыше автобуса.

фотография РАФ 251

фотография РАФ 251

фотография РАФ 251

    Базовым вариантом считался городской автобус РАФ-251 с
двумя двухстворчатыми дверьми в салоне. Вместимость 28 человек, включая 21 место для сидения. Кроме
базового варианта, выпускались служебный автобус РАФ-251С и грузопассажирский РАФ-251Т. РАФ-251С
имел только одну одностворчатую распашную дверь с правой стороны. Число мест для сидения в этом
автобусе было 27. РАФ-251Т имел 14 посадочных мест и грузовой отсек в задней части салона на 800 кг
груза. В пассажирский салон вела одна одностворчатая распашная дверь с правой стороны, а для доступа
в грузовой отсек в задней стенке была предусмотрена двухстворчатая дверь. Автобусы РАФ-251 выпускались
до 1958 года, и всего их было изготовлено 1460 экземпляров.

Сайт про котов kotemot — заходи.

Что такое RAW

Если универсальные форматы изображения JPEG и TIFF можно считать цифровым эквивалентом слайда (или конечного отпечатка), то RAW — аналог пленочного негатива. «Полуфабрикат», предполагающий различные варианты дальнейшей обработки, в ходе которой будет получен тот или иной результат.

Чтобы понять смысл «сырого» формата, стоит пойти от противного. При использовании JPEG картинка проходит пять этапов: захват аналогового сигнала матрицей, перевод в цифровую форму (аналогово-цифровой преобразователь), цветовая интерполяция, обработка в соответствии с настройками камеры, сжатие с потерей качества. Половина настроек встречаются в любых фотоаппаратах, в том числе пленочных (экспозиция, чувствительность ISO, метод замера, работа автофокуса). Остальные настройки имеют отношение к формату JPEG:
* Цветопередача. Различные варианты («живая», «насыщенная», «естественные цвета»). Режимы монохромной съемки. Коррекция цветовых составляющих RGB.
* Баланс белого. Если снимок получается синим или красным, выбрана неверная установка White Ballance.
* Яркость и насыщенность.
* Микроконтраст. Фигурирует под английским словом sharpening или русским «резкость», хотя к настоящей резкости не имеет отношения.
* Степень сжатия. Различные варианты вроде «суперкачества» (super-fine) на деле означают лишь то, что потери сведены к минимуму.

z

Конвертированный RAW-файл. www.birdinfo.co.za

Снимок в формате JPEG. www.birdinfo.co.za

z

Цифровой «негатив» записывается на карту сразу после этапа оцифровки аналогового сигнала. Его использование позволяет отложить все эти настройки до этапа обработки на ПК.

МИФ 1: ВНЕШНОСТЬ «РАФИКА» БЫЛА СКОПИРОВАНА С ИНОСТРАННОГО КОНЦЕПТ-КАРА—МИФ

Работать над новым микроавтобусом в Риге начали еще в 1963 году, причём планировалось, что его кузов или, по крайней мере, многие элементы будут изготовлены из… стеклопластика. Но уже через пару лет по ряду причин эксперименты с инновационными материалами прекратили, «откатившись» к традиционному металлу.

РАФ-982 – выпущенный в 1968 году прототип со стеклопластиковым кузовом. После того как машина попала в аварию, технологические эксперименты в Риге прекратились

Над перспективным «рафиком» в рамках конкурса трудились сразу два коллектива, каждый из которых должен был предложить по два варианта.

Такая компоновка РАФ-982-1 должна была исправить недостатки прежнего «рафика»

Согласитесь, во внешности первого прототипа нового РАФа и актуального на тот момент Ford Transit есть немало общих решений

Зато команда А. Бергса создала совершенно другую машину, которая выделялась на фоне конкурента не только вагонной компоновкой, но и нетривиальным дизайном, автором которого являлся член Союза Художников СССР Артур Эйсерт. Не экстравагантный, но по-настоящему футуристичный внешне опытный образец РАФ-982-2 под номером 1 ассоциировался скорее с транспортным средством для доставки космонавтов, чем с утилитарным «бусиком» или маршрутным такси.

Зато команда А. Бергса создала совершенно другую машину, которая выделялась на фоне конкурента не только вагонной компоновкой, но и нетривиальным дизайном, автором которого являлся член Союза Художников СССР Артур Эйсерт. Не экстравагантный, но по-настоящему футуристичный внешне опытный образец РАФ-982-2 под номером 1 ассоциировался скорее с транспортным средством для доставки космонавтов, чем с утилитарным «бусиком» или маршрутным такси.

РАФ-982-2 – настоящий «пришелец из будущего» на фоне не только предшественника, но и остальных микроавтобусов тех лет

Неудивительно, что в Минавтопроме склонялись не к необычному варианту с дизайном Эйсерта, а к более привычному РАФ-982-1. Лишь настойчивость директора РАФа Ильи Позняка в сочетании с доработанным вторым прототипом РАФ-982-2 помогла не только склонить высоких судей в пользу более авангардного варианта, но и «выбить» под него строительство нового завода в Елгаве, расположенной в 50 км от Риги. Ведь выпускать новую модель на старых производственных мощностях было практически нереально – по крайней мере, исходя из годовых планов выпуска новых микроавтобусов.

Во времена строительства нового завода конструкторы РАФа вместе со специалистами НАМИ доводили опытные образцы до уровня серийного изделия, причём процесс зашел настолько далеко, что от былых прототипов остался разве что силуэт с фирменной «фишкой» — большим лобовым стеклом, угол наклона которого совпадал с коротеньким «капотом».

Уже довольно похожий на серийный «рафик» опытный образец РАФ-2203 в 1972 году даже проходил испытания на линии №8 маршрутного такси в Москве

С 1971 по 1974 год было изготовлено пять предсерийных экземпляров РАФ-2203, которые отличались не только некоторыми внешними элементами, но и компоновкой салона. Они, как и машины из первой опытно-промышленной партии, собранной в декабре 1975-го, отличались от серийных «рафиков» клыками на переднем бампере

В конце шестидесятых годов Fiat выпускал вот такой микроавтобус 850 Familiare
Mazda Bongo Combi появилась на год позже РАФ-2203. И едва ли она выглядела привлекательнее нового «рафика»

Volkswagen Typ 2 Bus – ровесник второго «рафика» с дизайном в стиле шестидесятых

Volkswagen T3 отличался от предшественников угловатой внешностью, уместной в начале восьмидесятых годов

А даже беглое сравнение «рафиков» (как опытных, так и серийных) с микроавтобусами тех лет сразу расставляет все точки над i – что-то отдалённо похожее было разве что у кузовного ателье Bertone для фирмы Fiat, но… лишь на уровне концепта и в 1975 году, когда РАФ-2203 уже начали выпускать серийно!

Fiat Visitors Bus – футуристичный концепт от Bertone, представленный в 1975-м

Прекращение производства

После того как распался СССР, завод РАФ, как и многие другие подобные промышленные прибалтийские гиганты, оказался обречённым. Разрыв с Россией не сыграл на руку производству. Потому что цикл производственных работ завода требовал поставок из России, и это касалось практически всех комплектующих. В это же время, всё так же по причине разрыва связей с Россией, рынок сбыта резко сократился, из-за чего производство пришлось сократить до выпуска 4-5 тысяч машин в год.

Стараясь выжить и остаться на плаву, руководство завода предприняло попытки расширения ассортимента продукции. В производство запустили ряд новых грузопассажирских авто и микроавтобусов спецназначения на базе РАФ-2203. Небольшими партиями осуществлялись выпуски фургонов РАФ-2920, грузопассажирских пикапов РАФ-3311 и других автомобилей. Но, к сожалению, подобные меры успеха производству не принесли, ведь, собственно, сама базовая модель «рафика-2203» к этому времени совсем уже безнадежно устарела.

Последний гвоздь в крышку гроба

Интересно вот что: гвозди в крышку гроба РАФа вбил ГАЗ. Когда на арене появилась «Газель», она взорвала рынок и быстро заняла нишу рижских автомобилей. «Прибалты» не могли составить конкуренцию, поскольку были хуже во всем. И тогда руководство предприятия попыталось наладить сотрудничество с ГАЗом. В Горьком были не против такого поворота событий, но… свое же предприятие добили власти Латвии, которые запретили «дружить» с российским заводом.

А ведь до распада СССР в Латвии ежегодно выпускалось порядка 15 000 «Рафиков». И модель под индексом 2203 являлась самым массовым микроавтобусом в Советском Союзе. Пожалуй, самой необычной модификацией РАФа был вариант от финской компании TAMRO. Она по заказу СССР занималась модернизацией обычных микроавтобусов, превращая их в реанимобили скорой помощи. Они отличались не только продвинутым оборудованием, но и цветом – машины красились в лимонно-желтый с ярко-красными полосками.

Нельзя не сказать пару слов и об «олимпийской» модификации, которая появилась в 1997 году, в аккурат перед Олимпиадой-80. В Риге к торжественному событию собрали порядка 300 автомобилей. Именно они – РАФ-2907 – выполнили обязанности сопроводителей олимпийского огня из Греции в Москву. В них хранились запасные факелы и различные необходимые вещи для бегунов. Испытание для микроавтобусов было сложным, поскольку им пришлось ехать на низкой скорости весьма длительное время. Поэтому специалисты предприятия доработали систему охлаждения. И машины справились.

РАФ-977

***

В 1997 году РАФ остановил производство архаичных и никому не нужных машин. Перспективные проекты – «Роксана» и «Стилс» — так и остались спасителями лишь на бумаге. А в 1998 году рижское предприятие объявило себя банкротом.

Особенности микроавтобуса РАФ

Полюбившиеся всем микроавтобусы, которые в народе ласково прозвали «рафиками», отличались скруглённым передним бампером без «клыков», форточками окон передних дверей, габаритными белыми огнями на крыше, круглыми зеркалами заднего вида и хромированными колёсными колпаками-дисками, как у «Волги» ГАЗ-21.

До завершения 1976 года серийный микроавтобус РАФ-2203 комплектовался оригинальной высокой панелью приборов, оснащённой круглыми циферблатами. В 1977 году модель обзавелась новой панелью с комбинацией приборов, перенятой у автомобиля ГАЗ-24. Тогда же решено было отказаться от вентиляционного отверстия, расположенного под средним окном с левого борта.

Продажа Toyota RAV4 в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 685 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 353 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 360 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 360 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 360 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 440 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 247 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 200 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 350 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2019

2 150 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2019

2 089 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

2 045 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

1 949 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

1 830 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

1 660 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

1 895 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

2 150 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

1 780 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

2 070 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

1 929 000 ₽

Запчасти и шины на Toyota RAV4

Дверь правая передняя Toyota Corolla e110 ZZE110L Американка белая USA

Цена 4 500 р.

Toyota Rav4 / Крыло заднее правое / 6160142100

Цена 12 000 р.

Toyota RAV4 / Дверь задняя левая / 6700442120

Цена 23 000 р.

Двигатель Toyota, 3S-GE | Установка | Гарантия до 100 дней

Дверь задняя левая для Toyota RAV 4 2013>

Цена 8 000 р.

Бампер задний Toyota RAV-4 2009-2013

Цена 3 500 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Toyota RAV4

Отзыв о Toyota RAV4, 2018
Всем привет !
Наконецто появилось немного свободного времени, и как обещал, решил разместить свой очередной отзыв. Мой предыдущий отзыв тут: . Поэтому обзор будет, как и в прошлый раз: честный , с небольшими элементами сравнения одной марки авто, но с разными годами выпуска. Информации будет…

Отзыв о Toyota RAV4, 2018
Rav4, Rav4… что же о тебе рассказать? Вроде и так все написано…
И так начну. Мне 35 лет, женат, маленький ребенок до двух лет. Требования к новой машине были следующие: клиренс, полный привод, большой багажник. Багажник чтобы коляски и прочие аксессуары ребенка спокойно входили, а…

Отзыв о Toyota RAV4, 2021
Приветствую всех любителей авто в целом и RAV4 в частности. Расскажу о своем RAV4 все по порядку и начну с того, почему вообще решил поменять авто, до этого ездил на MAZDA CX7 turbo 2012 года выпуска.

На MAZDE отъездил почти 3 года, к выбору подходил осознанно, понимал все минусы этого авто…

Статьи о Toyota RAV4

Статьи об автомобилях Toyota RAV4 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Деньги любят счет. Во что обходятся RAV4, Tiguan и Tucson за пять лет;
Любят у нас кроссоверы, но эти — особенно. RAV4 и Tiguan много лет борются друг с другом за первую строчку продаж в своем классе (в прошлом году победила «японка», а в позапрошлом — «немец»). Tucson идет с некоторым…

Мифы о RAV4;
Corolla, Camry, Land Cruiser — а не легендарные Тойоты вообще бывают? У японцев даже молодежный внедорожник стал не просто культовым, а породил целый класс. Разбираемся в мифах о Toyota RAV4 на примере кузова XA20.

CheryExeed TXL против Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Китайский «люкс» и матерые волки;
Суббренд Chery — Exeed — рвется в «премиум» со своим кроссовером TXL. Не рановато ли? Мы на Дроме решили: пусть сначала пройдет боевое крещение вместе с грандами — Toyota RAV4, Subaru Forester и Volkswagen Tiguan.

Новости о Toyota RAV4

Патриот второй месяц является лидером продаж на Дальнем Востоке;
Самым продаваемым новым автомобилем у жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО) уже второй месяц подряд является УАЗ Патриот. Он занимал первую строчку в феврале и январе 2021 года, сообщает «Автостат».

Mitsuoka подняла план по выпуску состаренных Toyota RAV4 — очень высокий спрос;
Японская компания Mitsuoka объявила о двукратном увеличении плана по выпуску своей последней новинки — стилизованного под старые американские внедорожники кроссовера Toyota RAV4. Напомним, заказы на эту модификацию…

Toyota RAV4 Prime провалил «лосиный тест». Снова;
У Toyota RAV4 сложные взаимоотношения с дикими животными. В сентябре 2019 года кроссовер провалил «лосиный тест». В январе 2020-го автомобиль смог реабилитироваться и прошел это испытание благодаря обновленным настройкам…

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota RAV4

  • Народ, помогите найти МКПП 7 ступенчатая полный привод 2011 года rav4
  • RAV4
  • Диагнгостика: расход топлива RAV4 II 2001 г.
  • Кубок России по автокроссу РАФ в Иркутске 13.02.2021 — прямая трансляция!!!
  • парктроник на рав4

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Toyota RAV4» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Рав4

Альтернативное написание: Рав-4

Сленг: Рафчик

Неправильное русское написание: РАФ4, Раф-4, Раф

Сводные данные по Toyota RAV4

Объем двигателя Toyota RAV4

Крутящий момент Toyota RAV4

Виктор Боссерт

В 1987 году на предприятии произошло знаковое событие – новым директором стал Виктор Давидович Боссерт, фанат продукции своего предприятия. Руководитель и стал главным идейным вдохновителем создания нового микроавтобуса. Естественно, его стремление поддержали и сотрудники.

В том же году Боссерт объявил конкурс на разработку дизайна нового РАФа. Причем сначала он являлся республиканским, а благодаря публикации в «Комсомольской правде» стал всесоюзным. К участию допускались все желающие. А победил Владимир Васильев – сотрудник предприятия – поскольку адаптировал свой проект под реалии производства.

Кроме нового дизайна создатели решили изменить и ходовую часть. По замыслу автомобиль должен был получить передний привод и силовые агрегаты АЗЛК. Но вскоре от этой идеи отказались – было слишком дорого. И решили модернизировать родную заднеприводную схему. На месте осталась и привычная полукапотная компоновка. Зато РАФ-М1 получил экспериментальный мотор ЗМЗ-406, который впоследствии появится под капотом серийного ГАЗа-3110. Тоже от ГАЗа, только 3105 М1 получил стойки МакФерсон, а от «Нивы» взяли 5-ступенчатую механическую коробку передач. А вот рулевое управление позаимствовали у Ford. Кстати, новые машины получили и другую эмблему. На ней появились латинские буквы RAF. Сделано это было в расчете на международный рынок.

Аналог РАФ-М1 «Роксана» — Volkswagen Transporter

Полноразмерные и масштабные макеты создали на самом Рижском предприятии. А вот 3D-модель поверхности кузова изготовили на ЗАЗе под контролем прибалтийских специалистов. Внешне автомобиль напоминал Ford Transit, но к такому облику дизайнеры пришли сами, а не подглядели у заокеанских коллег. И уже осенью 1990 года RAF-М1 отправился в свою первую поездку по территории предприятия. Правда, это еще был не готовый автомобиль, а ходовой макет. Руководство было довольно. Оставалось лишь довести макет до ума. И все доводочные работы были отданы британской фирме International Automotive Design (IAD), которая уже имела опыт сотрудничества с НАМИ и УАЗом. Закипела совместная работа над «Project Roxanne», так британцы называли РАФ-М1 «Роксана».

Виктор Боссерт

Комфорт управления

Педаль акселератора и тормоза оказались как бы «зажатыми» между капотом и системой рулевого управления. Здесь все не так просто – чтобы было комфортно, водитель должен иметь определенный размер своей обуви.

Все те, кто носят 43-45 размер, имеют трудности при работе с педалями. Так, уже с 43-м размером при отпускании акселератора зацепляет за тыльную часть педали тормоза. Это может быть очень и очень опасным. Но вот в кроссовках или туфлях 41 размера никаких проблем нет.

При выполнении левого поворота можно зацепиться за рукоятки открывания двери.

Также водитель может управлять положением жалюзи радиатора – для этого имеется специальный рычажок. Это решение показало себя как более надежное в отличие от тросового привода в «Москвичах» либо «Волгах».

Интерьер РАФ-2203

РАФ-2203 — микроавтобус вагонной компоновки. Салон микроавтобуса
состоит из двух отделений. В переднем расположено место водителя и
одно пассажирское сидение, в заднем — десять пассажирских сидений.
За пассажирскими сидениями расположено багажное пространство.
РАФ-2203 назвали «Латвией», как и его предшественник также имел
несущий кузов, а двигатель и задний мост — от ГАЗ-24 «Волга».
Передний мост конструкторы также собрали из запчастей ГАЗ,
но создали свою конструкцию. Оригинальная деталь — фанерное днище.
Выпуск автомобиля начался в 1976 г.

Первый ряд из трех сидений был расположен либо по ходу движения автомобиля, либо против хода, спинками к перегородке кабины. Второй ряд состоял из двух сидений, стоящих по левому борту и одного — по правому, с проходом между ними к заднему ряду из четырех сидений. Все сидения — индивидуальные, травмобезопасной анатомической конструкции. Их мягкие подушки и спинки были заполнены латексом и обтянуты кожзаменителем. Стекла — трехслойные, типа «триплекс». У дверных замков была предусмотрена блокировка против самопроизвольного открывания при деформации проемов. Вентиляция салона осуществлялась через опускные окна передних дверей, а также раздвижные окна в боковинах кузова. Обогревали салон два отопителя радиаторного типа, включенные в систему охлаждения двигателя. Багажник располагался за задним рядом сидений; доступ к нему был через дверь в задней стенке кузова, откидывающейся вверх.

фото салон РАФ-2203

фото салон РАФ-2203

Сидение водителя и соседнее с ним пассажирское были расположены на кожухах передних колес. Между ними находился двигатель, смещенный вперед по отношению к передней оси; доступ к нему был возможен лишь из кабины микроавтобуса. Из-за специфического расположения силового агрегата рычаг переключения передач был смещен назад за водительское сидение. Недостатком места было вызвано и расположение электромотора обогревателя ветрового стекла прямо под ногами у переднего пассажира. Под передним капотом находились бачки тормозной системы и сцепления, а также емкость для стеклоомывающей жидкости и воздухозаборник для омывателя ветрового стекла.

Кузов — несущий, цельнометаллический. Микроавтобус имеет четыре одностворчатые двери: две справа (для посадки пассажиров), одна слева (для посадки водителя) и задняя (для доступа к багажному пространству).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector