Для чего нужны противотуманные фары?

Содержание:

Способы подключения противотуманных фар

Подключение ПТФ может осуществляться несколькими способами. Самый простой, если в машине с завода предусмотрено подключение туманок, то есть электросхема состоит из всех необходимых компонент: соединительных разъемов, выключателя, соединительных проводов, предохранителя, реле.

Установка, в этом случае, заключается в монтаже фар и подключении их к электросети. Этот способ можно использовать при полной комплектации машины, если нужно заменить установленные противотуманки или для усовершенствования системы освещения.

Если в базовой комплектации автомобиля нет подключения противотуманок, проводку придется прокладывать своими руками. Для этого нужно закупить необходимые компоненты: комплект проводов, реле, выключатель и др. Можно приобрести готовый комплект для монтажа противотуманных фар. Знать, как включаются противотуманные фары в электросхему автомобиля (автор видео — Morgan One).

Некоторые водители сомневаются, можно ли подключить противотуманные фары к габаритам. Этого делать нельзя, так как в габаритных огнях выключатель и проводка не рассчитана на потребляемый фарами ток.

Купив комплект для подключения противотуманок универсальный, можно выполнять подключение противотуманок своими руками по следующему алгоритму:

Прокладку проводов нужно начинать с демонтажа приборной панели и подключения реле.
Сначала необходимо найти провод, идущий к подсветке приборов. Следуя по этим проводам, можно найти колодку, в которой есть свободный разъем, чтобы подключить в него реле туманок.
Вторым шагом будет подключение выключателя. Если на приборной панели есть свободная кнопка, подключаем фары к ней. Если свободной кнопки, то нужно установить новую.
На следующем этапе реле нужно соединить с аккумулятором. Провод от аккумуляторной батареи нужно подключить к 87 контакту реле

Удобнее пропустить провод под педалями.
Важно включить в электроцепь при установке предохранитель. Это убережет лампы от перегорания и спасет от пожара при коротком замыкании

Номинал предохранителя рассчитывается исходя из мощности фар. Если взять лампочки по 60 ВТ, то ток для питания фар будет составлять: 2*60 Вт/12 В = 10 А. Предохранитель нужно подбирать с большим номиналом. В рассматриваемом случае необходимо использовать предохранитель номиналом 15 А.
Теперь монтируем ПТФ в бампере. Перед тем, как поставить противотуманки, нужно разметить места для фар согласно требованиям. Монтаж ПТФ лучше на снятом бампере. После монтажа фары необходимо надежно зафиксировать с помощью креплений, которые идут с монтажным набором.
Отрицательный провод нужно замкнуть на массу (кузов машины), положительный подключаем к 30-му контакту реле.
На заключительном этапе реле устанавливается на посадочное место, закрепляется. Панель приборов возвращается на прежнее место.

Фотогалерея

1. Комплект для установки ПТФ

2. Комплект проводов для подключения

3. Процесс протягивания провода для подключения

4. Монтаж кнопки включения После установки ПТФ нужно проверить их работу и отрегулировать. Если фары слишком поднять, они потеряют свою эффективность при передвижении в плохих погодных условиях.

Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Автоматическое включение фар через реле

Второй способ реализовать автоматическое включение фар заключается в подключение электромагнита реле включения фар или дополнительного реле в цепь возбуждения генератора, а точнее цепь сигнальной лампы зарядки. Этот способ подходит почти для всех современных автомобилей.

Для реализации необходимо добавить пяти контактное реле типа 90.3747. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда. Вывод 88 соединить с реле включения фар или непосредственно к предохранителям, защищающим цепь фар.

↑ Схема включения зажигания и наружного освещения

  1. блок–фары с лампами габаритного света;
  2. подкапотная лампа;
  3. монтажный блок;
  4. лампа освещения вещевого ящика;
  5. выключатель освещения приборов;
  6. задние фонари с лампами габаритного света;
  7. фонари освещения номерного знака;
  8. переключатель наружного освещения;
  9. контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре;
  10. выключатель зажигания;
  • А — к клемме «30» генератора;
  • Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

Рекомендуем: Как работает гидротрансформатор?

: Стоит ли устанавливать дополнительные накладки на ремень безопасности

Списки лучших

Помимо вышеуказанных моделей, нельзя также обойти стороной следующие варианты:

  • Линзованные – DLAA LA1696.
  • Светодиодные – Morimoto XB LED.
  • С рефлекторными отражателями – Valeo 088358.

Предлагаем рассмотреть их более детально.

Линзованные – DLAA LA1696

Достаточно бюджетный вариант линзованных фар от тайваньского производителя. Небольшой алюминиевый корпус рассчитан на 12 V, лампочки обладают мощностью 55 Вт, допускается использование ксеноновых световых источников. С помощью специальной небольшой шторки, расположенной внутри корпуса, светотеневая граница выход очень четкой.

Цоколь лампы H3
Вид свет. приб. линзов.
Тон белый
Корпус алюмин.
Напряжение (Вт) 55

Стоимость: от 1460 до 1550 р.

противотуманные фары DLAA LA1696

Светодиодные – Morimoto XB LED

Среди светодиодных моделей нельзя не выделить Morimoto XB LED, фары, которые считаются лучшими в своем ценовом диапазоне. Устанавливаются на бампер и без проблем заменяют штатную оптику размером 90 мм. Morimoto XB подключается к бортовой сети автомобиля 12 или 24 V. Фары создают четкое равномерное пятно света.

Цоколь лампы H11
Вид свет. приб. светодиодные
Тон белый
Корпус алюмин.
Напряжение (Вт) 24

Цена: от 12500 до 13500 р.

противотуманные фары Morimoto XB LED

С рефлекторными отражателями – Valeo 088358

Неплохая модель фар с рефлекторными отражателями от французской компании Valeo. Поставляются вместе с оригинальными лампами, рассчитанными на 55 Вт. Стеклянный отражатель не ржавеет и не деформируется со временем. Угол захвата порядка 70 градусов, световое пятно четкое и симметричное.

Цоколь лампы H11
Вид свет. приб. галоген.
Тон белый прозр.
Корпус пласт.
Напряжение (Вт) 55

Цена: от 1978 до 2120 р.

противотуманные фары Valeo 088358

ТОП 5 Ксеноновых ПТФ

Hella Микро ДЕ

Миниатюрные ПТФ круглой формы. Чаще всего используются для тюнинга. Корпус из магниевого сплава, обеспечивает прочность изделия, стекло без дополнительной защиты, но также достаточно крепкое. Прорезиненные стыки обеспечивают герметичность и не пропускают влагу. Мощность — 55 Вт, напряжение — 12 вольт.

Средняя стоимость – 6 700 руб.

фара противотуманная Hella Микро ДЕ

Достоинства:

  • компактные;
  • хорошо, ярко светят;
  • не слепят встречку, благодаря чёткой границе светотени;
  • герметичная и прочная конструкция.

Недостатки:

  • большая глубина;
  • низкое качество сборки.

Zax Bi-Fog SP 001

Штатные фары для популярных моделей авто фирм Тойота и Лексус. Оснащаются закаленным стеклом, стойким к ударам и резким перепадам температуры. Создают мощный световой поток, идеально распределённый по поверхности. Габариты изделия с креплением 90х125 мм, используемый цоколь – Н11.

Средняя цена – 11 000 руб.

фара противотуманная Zax Bi-Fog SP 001

Достоинства:

  • простота монтажа;
  • подходят для большинства автомобилей;
  • качественный специальный крепеж;
  • отличная видимость даже в сложных метеоусловиях;
  • прочный корпус из дюрали.

Недостатки:

Morimoto mini h1

Популярные во всем мире фары, разработаны совместно американскими и китайскими специалистами. Используется с лампой Н1, но есть переходники на цоколи Н4 и Н7. Универсальный прибор, можно устанавливать практически на любой автомобиль. Корректная работа обеспечивается корпусом с гладкой стеклянной поверхностью. Обладают ярким световым потоком – 3200 Лм, что противоречит техническим регламентам России.

Средняя стоимость – 4 300 руб.

фара противотуманная Morimoto mini h1

Достоинства:

  • рабочий ресурс – 6 000 часов;
  • не слепят водителей встречного транспорта;
  • приемлемая для ксенона стоимость.

Недостатки:

  • незаконно использовать на дорогах общего пользования в РФ;
  • сложности с регулировкой направления света.

Infolight F2-Bi

Второе поколение популярных ПТФ из Китая. Создают комфортный для глаза спектр и обеспечивают высокое качество света при минимальной видимости. Типоразмер линз – 6,35 см, цоколь лампы Н11.

Средняя цена – 3 500 руб.

фара противотуманная Infolight F2-Bi

Достоинства:

  • возможность переключения с ближнего на дальний свет;
  • герметичный корпус;
  • инновационный блок включения;
  • срок службы – до 3000 часов.

Недостатки:

  • используются специфические, редкие лампы;
  • нет маски линзы.

Циклон ФЛ-2.0

Моноксеноновые линзы предназначены для использования в противотуманных фарах, и легко устанавливаются практически на любой автомобиль (как правило, на передний бампер). Диаметр устройства 5,0 см при общих габаритах 130х60х60 мм, рабочее напряжение – 12 вольт.

Средняя стоимость – 1 500 руб.

фара противотуманная Циклон ФЛ-2.0

Достоинства:

  • влагозащищенный корпус;
  • компактный размер;
  • монтажные крепления в комплекте;
  • доступная цена.

Недостатки:

Схема устройства противотуманок

Отдельно нужно рассматривать конструкции, которые имеют фары, предназначенные для тумана. На рынке присутствует несколько основных схем фар, которые надо рассмотреть подробнее.

Фары с рефлектором

Рефлекторный отражатель – самая простая конструкция для противотуманки. В этом случае переднее стекло является обычным, а фокусировка светопотока идёт за счёт особой формы отражателя, который, как следует из названия, отражает лучи строго в нужном направлении.

Сейчас распространены следующие типы рефлекторов:

  1. Параболический. Как известно, параболическое зеркало либо собирает все отражённые лучи в фокусе, либо, если источник света уже находится там, отражает их так, что формируется параллельный пучок. По сути, здесь используется такое же решение, как и в фарах дальнего света. Горизонтальный пучок, не распространяющийся выше определённого уровня, формируется за счёт рассеивателей.
  2. FF-отражатель. Это относительно новая технология «свободной формы». Здесь за счёт особой формы рефлектора свет сам фокусируется в виде горизонтальной полосы. Это позволяет оптимально использовать ресурс лампы, и при этом не нужны рассеиватели. Однако изготовление таких отражателей требует сложных компьютерных расчётов, и потому такие фары довольно дороги.

Фары с линзой

Это мощные противотуманные фары, в которых помимо отражателя используется ещё и фокусирующая линза. Такой комплект позволяет полностью использовать свет лампы за счёт двойной фокусировки:

  • на отражателе эллипсоидной формы;
  • на линзе, находящейся во втором фокусе оптической системы.

Для того, чтобы придать световому потоку нужную форму, здесь используются экраны. По сути, при использовании такой конструкции противотуманные фары работают как прожекторы, что обеспечивает большую дальность и чёткую фокусировку.

Надо отметить, что возможны и комбинации разных подходов. К примеру, использование FF-отражателя вместе с линзой значительно повышает качество освещения.

Лучшие галогенные противотуманные фары

Принцип действия галогенок близок к работе обычных ламп накаливания: в качестве рабочего элемента здесь используется вольфрамовая нить, помещенная в колбу с газом (йодом или бромом), что позволяет продлить срок службы спирали до 5 тысяч часов.

Hella Micro DE 1NL – дополнительная противотуманная фара

4.8

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Работа фары Hella Micro DE 1NL основана на технологии DE, когда излучаемый лампой свет попадает на линзу, которая фокусирует его и проецирует на дорогу.

В комплекте с двумя ПТФ с кронштейнами идут 2 галогеновые лампы НЗ, 2 резиновые заглушки на заднюю часть фар, проводка и крепежные болты. Купить такие фары можно за 7400 рублей.

Плюсы:

  • световая DE-технология;
  • прочный и термоустойчивый магниевый корпус;
  • миниатюрные размеры – 66х76х140 мм;
  • малые потери света на рассеивание;
  • хорошая фокусировка луча.

Минусы:

  • нагреваются при длительной работе;
  • более энергоемкие, по сравнению со светодиодными аналогами.

Противотуманные фары Hella Micro DE 1NL легко устанавливаются в предусмотренные для них посадочные места большинства автомобилей, хорошо подходят для тюнинга путем размещения на бампере или спойлере.

Wesem HM3.26400 – качественные фары польского производства

4.7

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Фара Wesem HM3.26400 отличается компактным и эстетичным корпусом, габариты изделия составляют 120х48х65 мм. Степень защиты – IP 65, т. е. проникновение пыли исключено, а попадание воды не может причинить вреда. Средняя стоимость изделия – 1900 рублей.

Плюсы:

  • рифленое белое стекло НМЗ;
  • специальная мембрана для компенсирования давления;
  • точная установка в любой плоскости за счет особой конструкции крепления;
  • прочный корпус из черного пластика.

Минусы:

  • лампа в комплект не входит;
  • не рекомендуется использовать лампы мощнее 55 Вт.

Галогеновая ПТФ Wesem HM3.26400 подойдет для легкового автомобиля с маленькими выемками в бампере. Производитель рекомендует использовать эти фары на Fiat Seicento Sporting.

DLAA LA 1030 E-W – универсальные ПТФ китайского производства

4.5

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

DLAA LA 1030 E-W – противотуманные фары, в которых достойное качество изделия сочетается с его приемлемой стоимостью.

Фары оснащены галогеновыми лампами мощностью 55 Вт с цоколем НЗ. Стекло приклеено к корпусу прочным герметиком. Купить такие фары можно в среднем за 900 рублей.

Плюсы:

  • корпус из хромированного металла;
  • универсальность;
  • крепление и выводы к проводке в комплекте;
  • доступная цена.

Минусы:

  • не предусмотрена защита стекла;
  • недостаточно долговечны.

Китайские фары DLAA LA 1030 E-W отличаются простотой установки и неприхотливостью в эксплуатации. Они требуют минимального времени на обслуживание и успешно справляются с освещением дороги в неблагоприятных погодных условиях.

Sirius NS-2173 B-C – недорогая фара прямоугольной формы

4.5

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Плоский и широкий горизонтальный луч, создаваемый фарами Sirius NS-2173 B-C, хорошо подсвечивает обочину и помогает водителю быстро ориентироваться на любых участках дороги.

Прямоугольный корпус фары длиной 159 мм имеет посадочную глубину 81 мм. Мощность прибора – 55 Вт, рабочее напряжение 12 В. Средняя стоимость изделия – 1300 рублей.

Плюсы:

  • прочный пластиковый корпус;
  • светонепроницаемые стеклянные линзы;
  • усиленный металлический отражатель;
  • невысокая цена.

Минусы:

  • недолговечность красочного покрытия;
  • короткий срок эксплуатации ламп.

Выполненные из качественных материалов противотуманные фары Sirius NS-2173 B-C легко переносят эксплуатацию в неблагоприятных погодных условиях. Но со временем могут утратить товарный внешний вид. Впрочем, при их цене это простительно.

Как подключить противотуманки своими руками

Перед непосредственной установкой фар определяется их местоположение. В случае с автомобилем ВАЗ 2115 в бампере уже имеются штатные отверстия для установки дополнительных осветительных приборов. Аналогичные можно вырезать в бамперах ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

Совсем необязательно портить внешний вид бампера — противотуманные фары легко устанавливаются на специальные кронштейны. Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа.

Алгоритм установки и подключения

  1. Установка в салоне автомобиля кнопки включения. В случае с ВАЗ-2114 место под клавишу находится по левую сторону от водителя на передней панели. Впрочем, её размещение может быть произвольным — главное, чтобы водителю было удобно управлять автомобилем. Нередко кнопки включения ПТФ устанавливаются вместо заглушек на панели управления.

  2. Со штатной передней панели снимается решётка с динамиком. За ней располагаются два разъёма — один предназначен для включения фар, второй — для индикации работы осветительных приборов и подсветки самой клавиши.
  3. Кнопка размещается на удобном месте, к ней подключаются фишки. Решётку динамика можно возвращать на место.

  4. Под капотом должен располагаться монтажный блок, объединяющий предохранители и реле. В этом же месте будет монтироваться реле ПТФ, поэтому блок необходимо снять: для этого откручиваются гайки, которыми он крепится, и его приподнимают.

  5. На нижней панели монтажного блока располагаются две колодки — 7 и 8. Каждая из колодок подписывается ещё при изготовлении на заводе, поэтому ошибок на этом этапе допустить невозможно.
  6. В наборе ПТФ имеется жгут из проводов с четырьмя контактами. К блоку предохранителей от реле противотуманок протягиваются упомянутые провода.

  7. Реле крепится в моторном отсеке автомобиля.

  8. Провода, идущие от реле ПТФ, подключаются к 7 и 8 разъёмам монтажного блока: в 7 разъёме на 8 клемму подводится 30 клемма от реле, 87 клемма — к разъёму 1, 85 клемма — к разъёму 17 на 7 колодке, 86 клемма подключается к массе. От 8 колодки 2 и 3 клеммы направляются на левую и правую противотуманные фары соответственно.

  9. К «противотуманкам» подключаются провода массы: их обычно крепят к гайкам блок-фар.

Схема подключения разъемов и клемм противотуманных фар

Работоспособность всего подключения можно проверить путём включения габаритных огней — только тогда заработают противотуманные фары.

Противотуманные фары функционируют только при включенных габаритных огнях

После завершения установки ПТФ на автомобиль их остаётся правильно отрегулировать. Поток света не должен слепить водителей на встречной полосе.

Видео: инструкция по установке и подключению противотуманных фар

Противотуманные фары — необходимое осветительное оборудование на любом автомобиле, облегчающее поездки в условиях минимальной видимости. При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно. Процедура монтажа не требует особых знаний и может быть проведена водителем без привлечения сторонних лиц.

Какие противотуманные фары лучше купить

Рынок противотуманных фар (ПТФ) представлен в 2019 году галогеновой, газоразрядной и светодиодной техникой. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки, которые и учитывают при покупке этих приборов.

Основные требования к корпусу фары – прочность и герметичность, т. е

в первую очередь нужно обратить внимание на материал изготовления и степень защиты изделия. В маркировке или спецификации ПТФ можно найти литеры IP с двумя цифрами справа, например, IP54, IP65 и т

д.

Буквы IP означают международный стандарт защищенности электроприбора от воздействия внешних факторов (Ingress Protection):

  • Первая цифра – степень защищенности от проникновения и накопления твердых частиц,
  • Вторая – уровень защиты от попадания влаги внутрь корпуса.

Мощность ламп, используемых в ПТФ, обычно не превышает 60 Вт. Использование более мощных приборов может создать повышенную нагрузку на бортовую сеть, о чем и предупреждает производитель в инструкции пользователя.

Если вышла из строя одна из противотуманок, лучше менять их парами, т. к. вторая к этому моменту, скорее всего, тоже утратит свои первоначальные показатели.

Наиболее долговечными являются светодиодные фары. LED-лампы могут прослужить до 50 тысяч часов, в то время как галогенные – только до 5 тысяч. При одинаковой мощности приборов, светодиодная ПТФ демонстрирует в два раза большую эффективность, чем галогенная, то есть создает световой поток примерно вдвое мощнее.

Газоразрядные (биксеноновые) фары менее популярны среди автолюбителей, чем галогенные и светодиодные. Это объясняется большим количеством требований, которые необходимо выполнить, чтобы использовать такие ПТФ на законных основаниях.

В большинстве случаев устанавливать биксенон самостоятельно запрещено – кроме случаев, когда с такими фарами автомобиль выпущен заводом.

Разрешение на использование биксеноновой оптики дает сертификат, подтверждающий, что фары установлены специалистом с соблюдением всех норм Технического регламента и требований ПДД.

Помимо прочего, следует проверить, укомплектованы ли фары лампами и крепежом. Если есть возможность выбирать между изделием от известного бренда и малознакомого китайского производителя, лучше отдать предпочтение первому варианту, даже если придется заплатить дороже.

Установка противотуманных фар на Лада Приора

1). Отсоединяем массу от аккумуляторной батареи.

2). Откручиваем крепления бампера (сбоку, снизу и сверху несколько саморезов), снимаем его.

3). При помощи отвертки откручиваем саморезы, держащие заглушки.

4). Вставляем фары на места, где стояли заглушки. Прикручиваем теми же саморезами.

5). Из набора берем длинный провод, вставляем его в правую фару, после чего и в левую и протягиваем в моторный отсек со стороны аккумуляторной батареи.

6). Снимаем омывательный бачок, после чего и расширительный.

7). Ключом «на 13» ликвидируем дворники.

8). Откручиваем защитный пластик, для доступа к левому краю обивки.

9). Расслабляем хомут и убираем шланг.

10). Извлекаем обивку.

11). Провода протягиваем вдоль штатной проводки через заглушку в салон автомобиля и скрепляем хомутами идущими в комплекте.

12). Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте подсоединить два черных провода к крайним болтам защиты картера.

13). Переходим в салон автомобиля. Снимаем защитную крышку под рулевой колонкой. Для этого на 90 градусов поворачиваем 3 замка.

14). Отверткой выкручиваем саморез, который располагается под блоком предохранителей. Вытаскиваем блок.

15). Из центральной консоли извлекаем кнопку обогрева заднего стекла и заглушку. Они находятся слева от часов.

16). Из набора достаем кнопку с проводами. Длинный синий провод протягиваем к блоку предохранителей, а три оставшихся подсоединяем к кнопке обогрева заднего стекла с помощью входящих в комплект зажимов. Подсоединяем все согласно цветовой схеме.

17). В блок предохранителей вставляем реле противотуманных фар, входящих в комплект. Подсоединяем провода согласно схеме:

  • длинный синий к А85;
  • красный и черный к 30 и 86;
  • желтый провод от 87 с двумя выходами к F17, F18;
  • берем ранее пропущенные провода из-под моторного отсека и присоединяем к F17, F18;
  • два предохранителя из комплекта вставляем в гнезда F17, F18.

18). Собираем элементы. Подсоединяем массу к аккумулятору, включаем зажигание и проверяем исправность противотуманных фар (ПТФ будут работать только при включенном зажигании).

Установка противотуманных фар на Лада Весту

Данный процесс включает в себя следующие этапы:

  • снятие бампера;
  • подготовка посадочного места;
  • монтаж фар;
  • подключение ПТФ.

1). Отключаем и вытаскиваем АКБ.

2). Снимаем передний бампер. Нижняя часть закрепления к кузову 4 болтами к кузову и 4 саморезами к подкрылкам. Все это выворачиваем. По бокам отворачиваем по 2 самореза, крепящих его к локерам. Под капотом выворачиваем 6 болтов верхнего крепления к кузову.

3). Осталось извлечь два болта под номерными знаками. Тут уже нужно удерживать бампер за балку. Аккуратно потяните его на себя, чтобы вывести зацепление с боковыми кронштейнами.

4). Теперь у Вас есть доступ к нужному месту, и самое время переходить к следующему этапу.

Подготовка посадочных мест и крепление фар

1). На месте противотуманных фар стоят заводские заглушки. При помощи коронки на 76 мм вырезаем в них отверстия.

2). Так же следует позаботиться и об отверстии под кнопку ПТФ в торпедо автомобиля. Для этого выбираем место на центральной консоли или рядом с кнопкой открывания багажника.

Подключение противотуманных фар

1). От правой ПТФ проводку прокладываем внутри металлического короба. В  салон из моторного отсека в районе педального узла проводку пускаем через специальное отверстие.

2). Подключаем по универсальной схеме, как и в случаи подключения оборудования на предыдущих версиях автолинейки Лада. Нагрузочное питание берётся с АКБ (болт М6) и через предохранитель подается на контактное реле.

3). Плюс идёт из монтажного блока от предохранителя габаритов. Как вариант, можно использовать плюс прикуривателя.

4). Само реле устанавливается под капотом или непосредственно в салоне.

5). Такой способ подключения противотуманных фар можно назвать самым оптимальным в плане экономии и минимального вмешательства в электронную часть автомобиля.

Советы по выбору фар

Первое, что стоит сделать, это посмотреть, какие виды оптики выпускаются на конкретную модель машины. Многие производители разрабатывают фары с учетом характеристик и аэродинамики отдельных автомобилей. Благодаря этому можно гарантированно купить фары, которые будут давать результат и пользу.

Отзывы о фарах можно почитать в Интернете. Далеко не всегда премиумный производитель означает качество. Некоторые фары имеют плохо изолированный корпус. Другие не выдерживают ударов мелких камней и дорожного мусора, в результате чего разваливается уже через неделю после установки.

Не стоит забывать о сервисе. За противотуманками, как и за другими узлами машины, нужен определенный уход. Без этого оптика быстро придет в негодность. В том числе нужно предварительно проверить электрику авто. Короткое замыкание может вывести из строя дорогостоящее оборудование в один момент.

Противотуманные фары чаще всего покупают те, кто задействует машины для рабочих целей и поездок между городами. Загородные магистрали не столь безопасны, особенно, в зимний период, когда дорога буквально сливается с обочиной. В этом случае противотуманки становятся залогом безопасного вождения, а также помогает сэкономить на ремонте, который в любом ситуации придется делать после очередного ДТП.

Какие противотуманные фары светят лучше всего

Галогеновые фары из-за особенности ламп имеют ограничения по своим возможностям:

  1. Они ограничены по своей цветовой температуре.
  2. Излучают большое количество тепла.
  3. Нить накаливания галогеновых источников света подвержена обрыву при вибрациях.

Для повышения яркости свечения приходится применять лампы повышенной мощности, что повышает нагрузку на генератор и увеличивает нагрев корпуса. Существуют модифицированные галогеновые лампы с повышенной светоотдачей и другим спектром свечения, но это решает только часть перечисленных проблем. Галогеновые противотуманные фары – сбалансированный вариант по соотношению цена/стоимость эксплуатации.

Ксеноновые противотуманные фары обладают отличной светоотдачей, лампа не имеет нити накаливания. Срок службы и общий КПД ксеноновых ламп выше, чем галогеновых. В силу особенности распределения светового потока ксеноновые противотуманные фары используются только с линзой, которая направляет поток. Также можно подобрать лампы с определенной цветовой температурой. Ксеноновые противотуманные фары, в отличие от галогеновых, эффективнее и при правильной настройке будет давать лучшую видимость при плохой погоде.

Светодиодные противотуманные фары обеспечивают наилучший баланс между эффективностью освещения, энергопотреблением и долговечностью. Так же, как и в ксеноновых фарах, светодиодные модули могут давать разную цветовую температуру.

Светодиодные фары обладают максимальным на сегодня КПД, дают резкую и четкую световую границу. Особенность конструкции исключает ослепление встречных водителей. Светодиодные противотуманные – наилучший выбор для автолюбителя в плане эффективности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector