Особенности выявления неисправности регулятора напряжения на ваз 2114

Признаки неисправности регулятора

Иногда в процессе эксплуатации авто случается и так, что стабилизатор выходит из строя. Признаками этого могут служить частые колебания и резкие скачки напряжения в сети автомашины, неполадки с электроприборами и быстрая разрядка аккумуляторной батареи. Если вы заметили один или несколько указанных выше признаков, то реле регулятор генератора ваз 2114 следует протестировать при помощи мультиметра.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Установить тестер на измерение постоянного напряжения с пределом 20 вольт.
  2. Измерить показания вольтажа на клеммах АКБ при выключенном моторе (результат должен составить от 12,5 до 13 вольт).
  3. Запустить мотор и вновь измерить напряжение на клеммах (теперь оно должно составлять от 14 до 14,5 вольт).
  4. Не выключая двигатель, включить дальний свет, печку и обогрев стекла (можно и другие мощные потребители). Замерить напряжение на батарее третий раз. Показатели вольтажа при этом должны находиться в пределах 13,2-13,9 вольт — это будет означать, что стабилизатор исправлен. В противном случае устройство придется демонтировать и заменить.

Совершать поездки на автомашине с вышедшим из строя регулятором генератора — не выгодно и даже небезопасно, поскольку это может привести к увеличению расхода топлива, поломкам в бортовой сети и даже к возгоранию авто.

Проверить корректную работу регулятора можно и без применения мультиметра, при снятом устройстве. Для этого нужно подсоединить его клемму «массы» к минусу аккумулятора, а контакты Б и В подключить к плюсу. После этого следует взять 3 ваттную автомобильную лампу и подсоединить ее к графитовым щеткам регулятора. Если последний исправен, то лампа загорится.

В некоторых случаях можно пойти еще дальше и проверить порог срабатывания. Для этого регулятор следует подключить как было сказано выше, но между его положительными выводами и плюсом АКБ подключить параллельно пару пальчиковых батарей, дабы увеличить напряжение в сети до 16 вольт. Если регулятор работает правильно, то он прервет питание и подключенная к его щеткам лампочка гореть не будет.

Доработка системы генерирования электроэнергии на автомобилях ВАЗ

Сравнительно недавно на данном сайте предлагалось компенсировать присадку напряжения в системах генерирования автомобилей ВАЗ методом установки трехуровневых регуляторов напряжения. Между тем данный путь является далеко не единственным, и включение в схему штатных регуляторов различных модификаций (54.3702, 55.3702, 881.3702 и пр.) специального дополнительного реле, также, позволяет добиться вполне пристойного результата.

Если рассмотреть штатную схему подключения регуляторов напряжения для наиболее распространенных генераторов ВАЗ (372.3701, 9402.3701, 5102.3771 и т.д.), то можно заметить, что она предусматривает совмещение цепей питания и измерения выходного напряжения (через вывод D+). Что касается нагрузки бортовой сети, то она полностью подключена к выходу силового выпрямительного контура (вывод «30» или контактная шпилька «В+» на генераторе). При штатной работе системы, в случае резкого изменения величины нагрузки, РН даже не пытается поддерживать напряжение в заданных пределах, так как схемно он «висит» на дополнительных диодах, что и приводит, по большому счету, к значительным просадкам напряжения при совершенно исправных генераторе и регуляторе.

1-аккумуляторная батарея; 2-генератор; 3-монтажный блок; 4-контрольная лампа подзаряда АБ; 5-выключатель зажигания.

Включение в цепь регулятора напряжения дополнительного 4-х контактного реле

В случае включения в цепь дополнительного 4-х контактного реле схема работает следующим образом:

При включении зажигания через контакты контрольной лампы напряжение приходит на управляющую обмотку реле. Исходя из того, что на вход D+» напряжение поступает через контакты реле и от диодов он отсоединен – в момент включения зажигания на нем уже будет потенциал около 8В, чего вполне достаточно для срабатывания реле (D+ РН подключится к шпильке В+ (+АКБ)). В свою очередь после запуска двигателя обеспечивается надежное возбуждение генератора, а в точке «D», подключенной к диодному мосту, появится напряжение удерживающее контакты реле в замкнутом состоянии на протяжении всего времени работы двигателя.

Основным достоинством такой схемы является ее простота, а также возможность запитки реле практически от любого провода, на котором появляется напряжение при включении зажигания.

Впрочем, есть у данного варианта и определенные недостатки:

  • Лампочка, сигнализирующая о заряде АБ, будет светить в полнакала;
  • При наличии в цепи первичного возбуждения резистора «на землю», при включении зажигания реле может не сработать (за счет шунтирования обмотки резистором);
  • В случае залипания контактов реле, после отключения зажигания регулятор напряжения останется подключенным к аккумулятору и будет его разряжать током не менее 3А.

Что касается шунтирующего резистора в комбинации приборов, то его наличие проверить довольно просто. С этой целью необходимо отключить от генератора клеммную колодку «D» (для генераторов 37 серии вывод 61) и включить зажигание. Если в таком положении лампа контроля заряда АБ начнет гореть – резистор присутствует, если нет – отсутствует.

Подключение в цепь регулятора напряжения 5-и контактного реле

Всех недостатков предыдущего варианта можно избежать путем использования не 4-х, а 5-и контактного реле. В этом случае, после включения зажигания напряжение аналогичным образом поступает через контрольную лампочку на нормально замкнутые контакты реле 88-30 и регулятор напряжения получает первичное возбуждение практически обычным образом. Необходимо учитывать, что в связи с тем, что вход D+ РН фактически отсоединен от штатных диодов, между контактами 85-88 понадобиться включить дополнительный диод. Именно через него, при запуске, на цепи «оторванных» диодов поступит питание и станет возможным возбуждение генератора на холостых оборотах.

После того как запуск произошел и генератор возбудился – в точке «D», подключенной к диодному мосту, появится напряжение, которое обеспечивает удерживание контактов реле в замкнутом состоянии на все время работы двигателя. Цепь D+ РН через контакты 87-30 реле подключаются к контактной шпильке В+ (+АКБ). В практическом исполнении в качестве такого диода рекомендуется использовать элемент с эффектом Шотки номиналом от 1 до 3А и смонтировать его можно в колодке реле.

Использование такой схемы позволяет не обращать внимания на наличие шунтирующего резистора, а контрольная лампа будет гореть с обычной яркостью.

К сожалению, от залипания контактов реле с последующим разрядом АБ и эта схема не застрахована.

Теги Регулятор напряжения, ваз, генератор

ЦЕНОВЫЕ КАТЕГОРИИ

Чтобы узнать стоимость регулятора напряжения на ВАЗ 2114 желательно просто зайти на ближайший авторынок и спросить, ценовой диапазон может отличаться. Влияет на этот фактор и типаж комплектующих и регион, в котором находится магазин.

Обычно цена на двухуровневый стандартный регулятор, который ставится еще на заводе в ВАЗ 2114 и их семейства может колебаться от 300 до 1200 рублей, тут причина колебаний зависит от качества и конкретного производителя, более надежные и качественные варианты всегда будут несколько дороже своих низко качественных собратьев. Что же касается трехуровневых моделей, то их цена начинается от 1500 рублей, но и продуктивность их гораздо больше. Во время покупки желательно сразу же попросить продавца проверить работоспособность, чтобы в дальнейшем проблем не было.

УСТРОЙСТВО ЩЕТОК

Щетки генератора также располагаются внутри корпуса и выполняют очень важную задачу – они отвечают за передачу напряжения между контактными кольцами. Непосредственно щеточный узел включает в себя две небольших так называемых щетки, которые выполнены из графита и поджаты несколькими пружинами внутри своего посадочного места. Так как греются щетки достаточно сильно, то сверху они прикрыты алюминиевой крышкой, которая достаточно легко охлаждается встречным потоком воздуха при движении машины. Если требуется замена щеток генератора на ВАЗ 2114, то в плане цены волноваться не стоит, можно подыскать вариант неплохих щеток с ценой до 200 рублей.

Статья в тему: Неисправности ВАЗ 2114: коды ошибок


Расположение щеток в генераторе

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ своими руками

Даже достаточно мощный генератор автомобиля ВАЗ 2110 в наши дни уже далеко не всегда справляется с постоянно растущим количеством потребителей электроэнергии, что приводит к возникновению ситуаций, когда его выходное напряжение падает ниже критичного значения (когда прекращается заряд аккумуляторной батареи). Впрочем, и эта проблема имеет свое решение и оптимальным вариантом является установка трехуровневого регулятора напряжения.

Изготовление трехуровневого регулятора напряжения на штатной основе

Для реализации данной задачи нам понадобятся:

  • Две сборки 25CTQ045 ( с диодами использующими эффект барьера Шоттки), обеспечивающих падение напряжения до 0,4В. Такие сборки выдерживают ток 30А, однако если в руки попадутся менее мощные, то можно установить и их (номинала в 5А вполне хватит). Как вариант можно использовать диоды MBR1545;
  • Радиаторы для охлаждения диодов;
  • Трехпозиционный тумблер с параметрами среднего положения 125В/6А для постоянного тока и 250В/3А для переменного;
  • Пластмассовый корпус подходящего размера (подойдет корпус от блока центрального замка);
  • Крепление для корпуса устройства (можно использовать планку крепления электропривода замка дверей);
  • два куска провода различных цветов с диаметром, позволяющим протянуть их через прорезь в крышке генератора ( в нашем случае красный и черный);
  • пластмассовый фиксатор для удержания проводов в корпусе регулятора.

Схема подключения диодов выглядит следующим образом:

При этом, при установке переключателя S1 в положение «1», генератор эксплуатируется в штатном режиме – диоды исключены из работы.

Установка тумблера S1 в положение «3» обеспечивает подключение одного диода, в результате чего выходное напряжение генератора возрастает на 0,3-0,4В.

Перемещение переключателя в положение «2» подключает к работе два диода Шоттки (соединенных последовательно), соответственно и напряжение увеличится на 0,6-0,8В.

Примерное расположение деталей схемы в корпусе показано на фото ниже (к «входу» подсоединяем красный провод, а к «выходу» – черный).

Для обеспечения подключения нашего самодельного диодного устройства к генератору, красный провод снабжаем клеммой «папа» (его мы соединим с «мамой» провода, идущего от диодного моста). В свою очередь черный провод дополняем контактом типа «мама» и его подключаем к клемме возбуждения регулятора напряжения. Как уже указывалось выше, провода протягиваем через щель в пластмассовой крышке генератора.

На последнем этапе монтажа закрепляем корпус устройства в любом удобном месте (подальше от сильных источников тепла).

Установка трехуровневого регулятора напряжения заводского изготовления

Для тех автолюбителей, которые не слишком уверены в своих силах и не стеснены финансово, существует более простой и быстрый способ справиться с просадками напряжения, а именно установка трехуровневого регулятора напряжения, купленного в магазине. Для выполнения такой работы не понадобятся особые технические навыки, а следует, всего лишь, приобрести регулятор и приготовить минимальный набор инструмента в виде ключа на «10», крестовой отвертки, ножа и приспособления для обжимки контактов.

Установка трехуровневого регулятора напряжения выполняется в следующей последовательности:

  • Во избежание проблем отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод;
  • При помощи ключа на «10» отворачиваем на генераторе гайку М6 и отодвигаем провода;
  • Отсоединяем от генератора колодку с проводами и, отжав защелки, снимаем с него защитный кожух;
  • Откручиваем винты крепления регулятора напряжения и отсоединяем его;
  • На место старого регулятора устанавливаем щеткодержатель нового устройства (выходящий провод, для надежности, можно дополнительно укрепить герметиком);
  • Жгут идущий от щеткодержателя к корпусу трехпозиционного регулятора протягиваем вдоль штатной проводки, фиксируя его пластиковыми хомутами;
  • Корпус регулятора закрепляем в любом удобном месте, не забывая обеспечить наличие надежной «массы»( вплоть до того, что протягиваем дополнительный шунтирующий провод, соединяющий регулятор с корпусом генератора).

На заключительном этапе подсоединяем «минус» аккумулятора, запускаем двигатель и проверяем работу системы электроснабжения с изменением нагрузки от минимальной до максимальной.

Как найти неисправность

В первую очередь нужно проверить зарядку аккумулятора, а также массу (контакты). Возможно, дело в простом окислении проводов или клемм. Но в частых случаях горит лампа аккумулятора именно при неисправном генераторе или его частей.

Генератор автомобиля предназначен для измерения механической мощности вращения в коленчатом вале и преобразования ее в электрическую. С его помощью идет зарядка на аккумуляторное устройство, а также «питаются» все потребители энергии в машине: диагностическая система, система зажигания, панельный (бортовой) компьютер. Слабая зарядка аккумулятора ваз 2114, в подавляющем большинстве, именно неисправности генератора или его составляющих.

Минусов этого немного: полностью разряжена батарея аккумулятора и, как следствие, остановка на трассе. Заменил аккумуляторное устройство и поехал дальше. А вот если же уровень выдаваемой мощности больше заявленной, то в этом случае из строя может выйти вся электрическая система машины. И тогда стоимость ремонта возрастает в разы. Но все это возможно предвидеть, когда горит лампа аккумулятора постоянно.

Как заменить щетки на ВАЗ 2114

Работа эта несложная, потребуется только отвертка и немного ловкости. Впрочем, не помешает ключик на «10» или плоскогубцы, чтобы отключить клемму от АКБ. Причины замены реле-регулятора ВАЗ 2114:

  1. Нет зарядки.
  2. Фары в темноте испускают чересчур слабый поток.
  3. Снижение напряжения.

Последовательность действий:

  1. Отключаете провод массы от аккумулятора.
  2. Отсоединяете от щеточного блока все провода.
  3. Выкручиваете при помощи крестообразной отвертки два болтика и аккуратно снимаете щеточный блок.
  4. Допустимая длина щеток – не менее 0,5 см. В противном случае меняете.

1. Аккумулятор. 2. Минусовой вывод регулятора. 3. Реле-регулятор ВАЗ 2114. 4. Контакт щетки. 5. Плюсовой вывод регулятора. 6. Контрольная лампа.

Реле-регулятор конструктивно объединен с щетками, поэтому при замене одного узла вы ставите и второй. Методика диагностики регулятора:

  1. Подключаете плюс АКБ к выводам, как показано на рисунке.
  2. Лампа включается между щетками.
  3. При напряжении ~12 В лампа горит.
  4. При напряжении свыше 16 В (последовательно с аккумулятором можно включить 2-3 пальчиковых батарейки) лампа тухнет.

Это нормальная работа регулятора напряжения ВАЗ 2114 и иных устройств такого типа. В том случае, если лампа не горит, либо горит постоянно, можно судить о поломке реле-регулятора. Поможет лишь его замена, ремонт провести невозможно.

Поломка генератора – как определить?

Поломка генератора влечет за собой большие неприятности – из строя могут выйти электроприборы, сокращается срок службы аккумулятора. Так, если из строя вышло реле регулятора напряжения, генератор может выдавать напряжение большей мощности, чем требуется. Это может привести к проблеме в правильных показаниях электроприборов, а также в работе освещения автомобиля.

Для самостоятельной проверки работоспособности генератора вам нужен будет тестер и помощник. Первым делом вставьте ключ в зажигание и заведите автомобиль. На приборной панели должен светиться индикатор аккумулятора, который указывает на низкий заряд или разрыв цепи. Необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и включить все возможные приборы в нем.

Потом возьмите тестер и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. В это время ваш напарник должен держать ногу на педали газа и поддерживать 3000–3500 об/мин двигателя. Напряжение на тестере в автомобиле ВАЗ 2114 с нормальным рабочим генератором должно быть не меньше 12–13 Вольт. Если напряжения меньше, необходимо приступать к детальной проверке устройства. Срочный ремонт требуется и в том случае, если сила тока больше 14,7 Вольт. Это касается не только автомобиля ВАЗ 2114, но и других легковых машин.

При проверке работы генератора нужно прислушаться к его звуку. Наличие характерного гула или шума от трения ремня свидетельствует об износе его подшипника, в таком случае необходим полный ремонт устройства. Также довольно часто оказывается плохим контакт массы на генераторе автомобиля, потому как провод расположен в ВАЗ 2114 достаточно низко. Во время дождливой погоды на него попадает вода, из-за чего происходит окисление контактной клеммы.

Еще одной причиной слабого напряжения может быть обтянутый или достаточно изношенный ремень генератора. В результате генератор может не выполнять необходимое количество оборотов для поддержания электропитания в норме. В этом случае необходимо его натянуть или заменить. Работа по натяжке или замене ремня генератора не отнимет у вас много времени, а также не требует наличия определенных технических навыков.

Недостатки электрооборудования ВАЗ 2110

Откуда, собственно, исходят все претензии к АКБ? Хороший ухоженный аккумулятор прослужит пять-семь долгих зим и никаких вопросов к нему не возникнет, если правильно его заряжать, правильно разряжать и хоть немного следить за его состоянием. В случае, когда АКБ заряжается прямо на борту автомобиля, что чаще всего и происходит, зарядный ток сильно зависит от количества потребителей на борту.

Чем их больше, тем скупее становится генератор и уделяет АКБ все меньше внимания. Ему же нужно прокормить прожорливые противотуманки, мощную аудиосистему, дополнительные средства комфорта, холодильники, обогреватели стекол, зеркал и сидений, да мало ли чего еще понапридумывают тюнингеры. А генератор разработан с учетом номинального зарядного тока, не учитывая дополнительной нагрузки. В результате, батарея сидит на голодном пайке, постоянно недозаряжается, особенно зимой, пластины осыпаются и через два года изнурительной работы просится на свалку. Виним мы, конечно, аккумулятор. Только зря.

Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

Штатные регуляторы напряжения для ВАЗ 2114 обладают особенностью, которая связана с тем, что он выполнен в сборе со щеткодержателем. При том что эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в неразъемный прибор и при выходе из строя одного из них, снимать приходится весь комплект.

Сигналом для проверки и замены РН может послужить низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фарами. Определить это возможно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. При падении напряжения выдаваемого генератором АКБ плохо заряжается и емкость батареи падает. Если при контроле РН на холодном двигателе напряжение значительно ниже 14,6 В, то регулятор требуется заменить.

В то же время, если РН находится в исправном состоянии, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки износились или подгорели, то менять придется весь комплект в сборе. Делать это нужно если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Это процесс относительно несложный, но требует аккуратного подхода.

Расположение регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2114

Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114 доступ открытый и ничего не мешает производить работы. Размещается РН под пластиковой крышкой генератора, которая закрывает всю контактную группу этого электроагрегата.

Перед началом работы необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.

  • Затем надо найти контактный привод с колодкой, которая одевается на вывод генератора «D». Эту колодку требуется отсоединить.
  • Снять защитный резиновый колпачок с вывода «+». Ключом на «13» открутить гайку, которая закрепляет на контактной шпильке внешние провода и снять их со шпильки.
  • Отщелкнув три зажима по сторонам пластиковой крышки, снять ее. Надо помогать при этом плоской отверткой отжать ее края по окружности от площади соприкосновения с корпусом генератора.
  • Регулятор напряжения закрепляется двумя винтами. С помощью крестовой отвертки их требуется выкрутить.
  • Отключить колодку проводов, подходящих к РН и вытащить корпус регулятора вместе со щетками.
  • Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проконтролировать плотность их закрепления, в противном случае показатели этого прибора могут быть неправильными.

Помимо штатных регуляторов допускается применение других устройств, которые поддерживают заданные характеристики. К таким приборам относятся термооптимизированный РН «РЕНАТО» и трехуровневый регулятор напряжения.

  1. РН «РЕНАТО» регулирует зарядку в пределах напряжения 13,6 — 14,7 В, в зависимости от того какая поддерживается температура электролита в АКБ. Термодатчик устанавливается на аккумуляторной батарее и соединяется проводом с РН. Продается в комплекте с регулятором.
  2. Трехуровневый РН предназначен для того, чтобы продлить срок службы АКБ. Кроме того он обеспечивает оптимальное напряжение генератора в разных условиях работы и соответственно более эффективную работу светотехнического оборудования и отопительной системы машины.

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ 2114

Конструкция этого прибора включает в себя трехпозиционный переключатель, имеющий несколько положений и соответственно режимов:

  • в положении минимум, обозначенным как «min», поддерживается напряжение 13,6 В. Это положение предусмотрено для работы в сложных условиях — при высокой температуре воздуха, более плюс 20 градусов, длительном движении «в гору» или в пробках;
  • в среднем положении переключателя, обозначенном «norm», напряжение соответствует 14,2 В. Этот режим предусматривает работу генератора при прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха от нуля до плюс двадцати градусов;
  • при установке переключателя на «max» РН поддерживает напряжение в пределах 14,6 — 14,7 В. Такой режим требуется при холодном запуске, работе двигателя в условиях низких температур и при полной нагрузке от включенных потребителей.

Трехуровневый РН заводского изготовления устанавливается без особых сложностей. На место старого регулятора вставляется новый щеткодержатель, проводка от него пропускается через пластиковую крышку генератора. Новый прибор крепится на корпус моторного отсека в любом удобном месте и обеспечивается надежный контакт на «массу». Провод соединяющий сам прибор и щетки должен быть изолирован от высоковольтных проводов и корпуса машины. Более подробно о том как устанавливается 3-х уровневый регулятор мы предлагаем посмотреть видео:

https://youtube.com/watch?v=lnpkuDLN8IY

Источник

Проблема выходного напряжения автомобильного генератора

В перечень функций генератора обязательно входит подзаряд бортовой аккумуляторной батареи, который для обеспечения длительного срока службы осуществляется определенным током. Наиболее простым способом задания его значения является некоторое превышение напряжения, снимаемого с выхода реле-регулятора, над текущим значением напряжения аккумулятора. При этом немедленно возникает серьезная проблема, которая обусловлена тем, что в зависимости от температуры окружающей среды значение этого превышения должно быть различным.

Очевидное и достаточно просто реализуемое решение по получению заданного выходного напряжения применением температурной коррекции порога срабатывания регулятора за счет установки соответствующего датчика обладает малой эффективностью. Причина этого заключается в том, что температура в подкапотном пространстве из-за соседства с нагретым двигателем  отличается от температуры воздуха, причем определить степень этого отличия простыми средствами не получается.

Еще одна проблема определения заданного значения зарядного тока обусловлена тем, что даже при постоянной температуре окружающей среды нагрузка на бортовую сеть меняется в широких пределах. Это приводит к “провалу” уровня зарядки аккумулятора и сложностям запуска остывшего двигателя после стоянки.

Хорошее средство решения обозначенных задач — переход на реле-регулятор, которое выполняет нужные регулировки дискретным изменением  напряжения, которое создаёт генератор. Заданное значение порога срабатывания этого устройства устанавливается водителем самостоятельно с помощью трехпозиционного тумблера. Некоторые регуляторы подключаются автоматически и содержат внутренний датчик, который контролирует величину мгновенного значения напряжения бортовой сети. В обоих случаях выбор порога отсечки осуществляется с учетом внешних факторов, в первую очередь текущей температуры и условий эксплуатации автомобиля.

Демонтаж и проверка регуляторов напряжения на ВАЗ 2107

Сначала определимся с инструментами и приборами, которые потребуются для работы. Вот они:

  • бытовой мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая.

Последовательность работы

Если у водителя возникли подозрения о поломке регулятора напряжения, то первое, что он должен сделать — проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором.

  1. Двигатель автомобиля глушится, открывается капот. С помощью мультиметра измеряется напряжение между аккумуляторными клеммами. Если оно упало ниже 13 вольт (или наоборот, повысилось выше 14 вольт), то это говорит о поломке регулятора.

  2. Убедившись, что аккумуляторная батарея плохо заряжается именно из-за неисправного регулятора, его необходимо отключить от сети автомобиля, но вначале с аккумуляторной батареи в обязательном порядке снимается провод «массы». Если этот провод не отключить, то высока вероятность короткого замыкания, которое приведёт не только к выгоранию многих предохранителей на замкнувшем участке, но и к оплавлению самой электропроводки.
  3. Если на ВАЗ 2107 установлен старый внешний регулятор, то с него вручную снимаются все клеммы, после чего рожковым ключом на 10 откручиваются гайки, которые удерживают регулятор на корпусе автомобиля.

  4. Если ВАЗ 2107 оборудован внутренним трёхуровневым регулятором, то для его снятия потребуется отвернуть крестовой отвёрткой пару крепёжных болтов, удерживающих это устройство в корпусе генератора.

  5. После снятия регулятора отрицательный полюс аккумуляторной батареи подключается к массе реле (если регулятор внешний), либо к контакту «Ш» (если регулятор внутренний);

  6. Положительный полюс аккумуляторной батареи соединяется с контактом «К» (этот контакт имеется на регуляторах всех типов);
  7. Мультиметр подключается либо к щёткам генератора, либо к выходам реле.
  8. После включения мультиметра и подачи напряжение в 12–15 вольт, оно должно появляться и на щётках генератора (или на выходах реле, если регулятор внешний). Если возникшее на щётках или на выходах напряжение держится постоянно, то это явный признак пробоя регулятора. Если на щётках или выходах не фиксируется вообще никакого напряжения — налицо обрыв в регуляторе.
  9. Как в случае пробоя, так и в случае обрыва регулятор придётся менять, поскольку ремонту это устройство не подлежит.
  10. Вышедший из строя регулятор заменяется новым, после чего производится обратная сборка электросистемы автомобиля.

Видео: проверяем регулятор напряжения на ВАЗ 2107

Как и любое другое устройство, регулятор напряжения может сломаться внезапно. А особенно тяжело водителю приходится, если поломка случается далеко от дома. Удивляться тут нечему: водителей, постоянно возящих с собой запасные регуляторы, ещё поискать. Но даже в такой непростой ситуации способ добраться до дома (или до ближайшего сервисного центра) всё же есть. Но быстро доехать не получится, потому что каждый час придётся лезть под капот и снимать клеммы с регулятора напряжения. А потом с помощью подходящего куска изолированного провода замыкать плюсовую клемму аккумулятора и контакт «Ш» на регуляторе. Делается это для того, чтобы заряжающий ток не превысил отметку в 25 ампер. После этого клеммы регулятора возвращаются на место, а автомобиль заводится. На нём можно ехать минут 30, при этом следует включить максимальное количество потребителей энергии — от фар до магнитолы. А через 30 минут следует опять остановиться, и снова проделать всю вышеуказанную процедуру, так как без этого аккумулятор просто перезарядится и закипит.

Итак, проверить регулятор напряжения на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — умение пользоваться мультиметром и отвёрткой. Выполнение перечисленных выше рекомендаций позволит автовладельцу сэкономить около 500 рублей. Именно столько стоит в автосервисе проверка и замена регулятора напряжения.

Выводы

В системе электрооборудования автомобиля реле-регулятор напряжения генератора «Бош» (как, впрочем, и любой иной фирмы) играет очень большую роль. Как можно чаще следите за его состоянием, проверяйте на наличие повреждений и дефектов. Случаи выхода из строя такого устройства нередки. При этом в лучшем случае разрядится аккумуляторная батарея. А в худшем может повыситься напряжение питания в бортовой сети. Это приведет к выходу из строя большей части потребителей электроэнергии. Кроме того, может выйти из строя и сам генератор. А его ремонт обойдется в кругленькую сумму, а если учесть, что АКБ очень быстро выйдет из строя, расходы и вовсе космические. Стоит также отметить, что реле-регулятор напряжения генератора Bosch является одним из лидеров по продажам. У него высокая надежность и долговечность, а характеристики максимально стабильны.

Встроенный или выносной регулятор – один из главных компонентов генератора, обеспечивающий стабильное функционирование всей системы электроснабжения автомобиля. В некоторых случаях полезно устанавливать внешний регулятор, если наблюдается перезаряд или другие сложности. Узнайте о том, как правильно подключать реле выносного типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector